Перейти к контенту
ilovef1

Виталий Петров

Recommended Posts

9e5d1f3077df.jpg

Гран При Италии, пятница

_q0c8024.jpg

9 сентября 2011

Виталий Петров и Бруно Сенна начали финальный европейский этап сезона, показав хорошие результаты в двух тренировках Гран При Италии на трассе Монца

Чем мы сегодня занимались:

- Новый аэродинамический пакет, похоже, демонстрирует в точности те же результаты, что в аэродинамической трубе и при компьютерном моделировании.

- С обоими машинами возникли небольшие сложности; Виталий на своём лучшем круге потерял две-три десятых, но завтра мы ожидаем от него большей стабильности.

- Нами были опробованы шины Pirelli составов Medium и Soft – похоже, что в гонке возможно широкое разнообразие тактических схем. Оба состава продемонстрировали высокую стабильность и изнашивались довольно медленно

Бруно Сенна, шасси R31-06

Первая тренировка: 16-е место, 1:27.385, 23 круга

Вторая тренировка: 10-е место, 1:25.325, 38 кругов

Бруно: «Сегодняшние тренировки проходили более гладко, чем в Спа, и я смог проехать намного больше кругов, что для меня очень важно. Мы планомерно работали, стремясь добиться гарантированного прогресса, и, по-моему, мы движемся вперед. Я начинаю понимать машину, всё идет нормально, но завтра надо постараться добиться дальнейших улучшений. У R31, безусловно, большой потенциал, и важно в субботу это подтвердить. Работа на трассе доставляет мне настоящее удовольствие, и я готов к предстоящему уик-энду».

Виталий Петров, шасси R31-05

Первая тренировка: 6-е место, 1:26.625, 20 кругов

Вторая тренировка: 11-е место, 1:25.450, 31 круг

Виталий: «Тренировки прошли неплохо, прежде всего, потому, что мы полностью выполнили программу. Это всегда приятно, но, естественно, хочется показывать более высокие результаты прохождения кругов, поскольку мы знаем, что в этот уик-энд машина позволяет добиться большего. Сегодня мы подобрали особые настройки, которых требует Монца, ведь здесь нужна низкая прижимная сила, и мы уверены, что в воскресенье это принесет свои плоды. Команда настроена по-боевому, и мы надеемся, что это поможет конструктивно отработать в ближайшие два дня».

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП ИТАЛИИ. Пятница, 9/09

431aaf9860a9t.jpga06242a4d4d4t.jpg5577905.th.jpg

eecbbedf1964t.jpg06b267913e0dt.jpgf6f07ebd1c35t.jpg

c83fe72a9a23t.jpgbddcd0065131t.jpgeba011dee3b7t.jpg

5572969.th.jpg5572951.th.jpg5572988.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

se_logo.png

Виталий Петров: "Сенна молодец - не задается"

5577881.th.jpg

Сегодня пройдут первые свободные тренировки накануне "Гран-при Италии". А вчера российский пилот "Лотус-Рено" рассказал, изменилось ли что-то в команде после прихода Бруну Сенны.

Олег КАРПОВ из Монцы

Петров отмечал вчера в паддоке "Гран-при Италии" свое 27-летие, и было бы логично, если бы разговор с прессой начался именно с этой темы. Но как только российский пилот "Лотус-Рено" появился перед журналистами, моментально стало понятно, что начать придется с другого - под правым глазом гонщика сиял небольшой, но заметный синяк.

- Ничего страшного - вчера в футбол командой "Формулы-1" играли, и мяч попал в лицо. Мне уже сказали: если под вторым глазом такой же синяк поставить - вообще ничего заметно не будет.

- Против кого играли-то?

- Да против каких-то итальянских болельщиков "Феррари". Плюс там вроде бы были еще и бывшие сотрудники команды.

- Ну тогда все понятно. Мстили за "Гран-при Абу-Даби", где вы не дали Фернандо Алонсо выиграть титул…

- Да, скорее всего (смеется).

- Какой счет-то?

- Проиграли. Не залетало ничего. Вроде бы и комбинации получались, и пасы хорошие, и били по воротам немало. Не знаю… Не повезло. Во втором тайме нам вообще играть, можно сказать, не давали. Соперники менялись через каждые пять минут - народа в команде было на два состава.

- Может, Михаэля Шумахера не хватало? Он в этом году по-прежнему не играет…

- Я к нему подходил, специально узнавал. Говорит - травма. Хочет играть, но не может. Говорит - может, к концу сезона поправится или хотя бы к следующему.

- Теперь о более приятном. С днем рождения - примите поздравления от "СЭ". О каких подарках мечтают пилоты "Формулы-1"?

- Если сказать - желание не сбудется. В первую очередь хотелось бы провести хороший уик-энд. У меня обычно не слишком удачные гонки получаются в уик-энды, которые совпадают с днем рождения. В прошлом году, например, были механические проблемы. Да и до того…

- Теперь вот синяк под глазом…

- Я и говорю! Началось...

- Кто-нибудь из друзей приехал сюда?

- Никто.

- Совсем?

- Ну только вы, журналисты. Вы то уж никогда не бросите. Даже если захотите.

- Когда в последний раз отмечали день рождения дома, в Выборге?

- Чтобы именно 8 сентября? Давно. В последние годы все время в Монце. В прошлом году, например, сюда приехало много друзей, в воскресенье после гонки отметили. А чтобы в Выборге… Не помню уже. Честно. Но очень давно.

- Сообщений на телефон много получили?

- Еще сыплются. Не переставая. Хорошо, что с ночи отключил звук у телефона - так бы вообще, наверное, не дали заснуть.

- Пора переходить к более серьезным вещам. Команда меняется…

- Я бы не сказал, что уж слишком. У нас сменился гонщик - это все.

- Тем не менее в команде не осталось опытных пилотов. И для вас, и для Бруну Сенны - это всего-навсего второй сезон в "Формуле-1".

- У нас все в порядке. Мне кажется, нам всего хватает. Наверное, в начале этого года нам действительно нужен был опытный пилот. Но сейчас я уже знаю и понимаю все, что нужно. Или по крайней мере почти все.

- И как работается с новым напарником?

- Вы видели последний этап в Спа. Я ничего не менял в своем пилотировании. Да, у нас были небольшие проблемы с надежностью. Но гонка получилась хорошая. Даже несмотря на то, что под конец вышла неприятная история с тормозами. Тем не менее мы все равно были почти все время там, где хотели, - в десятке. Я уже говорил, для меня, по сути, ничего не поменялось. Пилотирую как всегда. Мне все равно, кто сидит во второй машине. Главное, чтобы автомобиль у команды был быстрый.

- Руководитель команды Эрик Булье сказал по ходу прошлого уик-энда, что команда с приходом Сенны ощутила эмоциональный подъем…

- В субботу парни действительно были очень довольны, когда мы обе машины привезли в первую десятку. Такого ведь давно уже не случалось. С таких позиций на старте намного легче бороться за очки, чем с 12-й и 14-й. Думаю, команда довольна именно этим, а не самим фактом смены пилота.

- Нет волнений по поводу места в команде на следующий сезон? Претендентов ведь немало…

- Нет, никакого давления. У меня есть действующий контракт. Это Бруну, наверное, должен ощущать некое волнение.

- То, что вокруг Сенны столько шумихи, не мешает? Западные журналисты и у вас постоянно о нем спрашивают…

- Нет, все в порядке. Это можно понять - он новичок в этой команде. У меня тоже был такой период, когда на каждый брифинг приходило очень много журналистов. Плюс - у него фамилия. Он молодец - не задается.

- То, что его контракт теперь продлен до конца сезона, - хорошо для команды?

- Думаю, да. Он сможет освоиться, может быть, принести очки.

- Заканчивается европейская часть сезона - эта гонка последняя. Вы довольны промежуточными итогами?

- Нет, конечно. Ни один человек в команде не может быть доволен. Мы хотим бороться с "Мерседесом", мы хотим выиграть эту дуэль. И в начале сезона все видели - они были нигде по сравнению с нами. Но после трех-четырех гонок они здорово прибавили, а у нас начался спад. Естественно, трудно быть довольным при таком развитии событий. Мы потеряли достаточно много времени в этом году - обновляли аэродинамическую трубу, в результате не могли успеть за остальными командами по темпу развития машины. И сейчас достаточно сложно вернуться в борьбу, вновь набрать ту форму, которая была в начале сезона. Сейчас мы, скорее всего, уже не будем привозить на гонки большие пакеты обновлений - в основном команда занимается машиной для следующего сезона. Мы уже достаточно далеко продвинулись в ее разработке. Надеюсь, этот шаг себя оправдает.

- Что ждете от этого уик-энда?

- Мы привезли сюда специальный аэродинамический пакет. Здесь отличная от других автодромов конфигурация, и требуются другие антикрылья. Посмотрим, как они будут работать… Пока не поездишь - понятно не будет.

- Виталий, вы наверняка слышали о том, что случилось в Ярославле…

- Да. Мои соболезнования всем родным и близким погибших. Это большая трагедия. И я, и все мои друзья - в шоке. Я не знаю… Я сам боюсь летать. И когда происходят такие катастрофы - это какой-то ужас.

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ"-2010

В первом сегменте квалификации показал 15-е время. Такой же результат был и во втором, когда от попадания в первую десятку его отделили 0,749 секунды.

Однако стартовал с 20-й позиции из-за штрафа, наложенного за то, что создал помехи немцу Тимо Глоку во время его быстрого круга в первом сегменте квалификации.

Уже на старте отыграл 5 позиций. На 18-м круге вышел на 13-е место, а с 38-го по 49-й замыкал десятку лидеров. Тем не менее из-за пит-стопа финишировал только на 13-м месте.

Быстрейшее время продемонстрировал на заключительном 53-м круге - 1.24,644. Этот результат стал 9-м на "Гран-при Италии" и уступил лучшему 0,505 секунды (1.24,139 - Фернандо Алонсо на 52-м круге).

AUTODROMO NAZIONALE MONZA: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Этот "Гран-при Италии" станет 62-м в истории "Формулы-1". При этом гонка проводилась в Монце 60 раз. Единственным исключением был сезон-1980, когда бразилец Нельсон Пике первенствовал в Имоле.

Итальянский этап - последний из четырех в календаре сезона-2011, который был представлен на самом первом чемпионате мира в 1950 году. На этом автодроме прошло наибольшее количество гонок "Формулы-1" (в Монте-Карло их было 58).

С 2000 года утверждена последняя конфигурация трассы в Монце. Длина круга составляет 5793 метра, всего их 53, а общая протяженность дистанции равна 306,720 километра. Трасса насчитывает 10 поворотов (6 правых и 4 левых). Вместимость трибун - 115 000 зрителей. Обычно команды прибегают здесь к тактике одного пит-стопа.

Автодром в Монце - один из старейших в мире. Первый камень был заложен еще в феврале 1922 года звездами автоспорта того времени - Николой Лянча и Феличе Наццарио. Архитектором трассы является Альфредо Роселли. Уже к июлю 1922 года трасса была сдана в эксплуатацию.

"Гран-при Италии" занимает первые 6 мест по средней скорости победителя, а всего в десятке он представлен 9 раз. Быстрейшим же в истории "Формулы-1" был Михаэль Шумахер: 14 сентября 2003 года немец прошел дистанцию со средней скоростью 247,586 км/ч.

В 1971 году в Италии был установлен еще один рекорд - отрыв финишировавшего первым Питера Гетина от ближайшего преследователя Петерсона составил лишь 0,01 секунды.

В Монце ранее часто происходили трагедии. В 1928 году Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и унес с собой жизни 27 зрителей. Во время тестов в 1955 году погиб двукратный чемпион мира итальянец Альберто Аскари. В 1961-м столкновение Вольфганга фон Трипса на Ferrari и Джима Кларка на Lotus повлекло за собой смерть 14 болельщиков и немецкого гонщика. В 1970-м в повороте Parabolica разбился пилот Lotus Йохен Риндт, который скончался до приезда в больницу. Впоследствии прошли еще три "Гран-при" сезона-1970, однако ни одному пилоту не удалось опередить австрийца, который с 45 очками стал чемпионом мира посмертно. Ронни Петерсон также закончил жизненный путь в Монце - на первом же круге гонки 1978 года. Наконец, в 2000 году в результате массового столкновения на старте из-за разлетевшихся обломков машин погиб маршал трассы.

5 побед в Монце одержал Шумахер. По три на счету еще 6 гонщиков - Рубенса Баррикелло, Стирлинга Мосса, Петерсона, Пике-старшего, Алена Проста и Хуана Мануэле Фанхио.

Среди конструкторов с огромным преимуществом лидирует Ferrari - 18 побед (у McLaren - 9).

По 5 раз поул-позишн завоевывали Айртон Сенна и Фанхио. В командном зачете счет поединка Ferrari - McLaren - 19:10.

По три раза быстрейшие круги в Монце показывали Кларк, Кими Райкконен, Клэй Регаццони, Сенна, Фил Хилл и Мика Хаккинен. С тем же счетом - 19:10 - у конструкторов Ferrari впереди McLaren.

На подиум чаще остальных поднимался Шумахер - в 8 гонках. В общей сложности пилоты Ferrari делали это 61 раз (у McLaren - 24).

7 раз с первого ряда стартовал только Фанхио, по 6 - Сенна и Шумахер.

По набранным очкам лидирует Шумахер (74). А всего очки набирали 150 пилотов из 45 команд. Среди конструкторов лидирует Ferrari - 478 баллов (против 238 у McLaren и 143 у Williams).

Быстрейший круг в квалификации на последней конфигурации трассы в 2004 году показал бразилец Баррикелло - 1.20,089. Ему же принадлежит и быстрейшее время в гонке: днем позже он показал результат 1.21,046 на 41-м круге (со средней скоростью 257,321 км/ч).

Хет-трики (поул-позишн+победа в гонке+быстрейший круг) в Монце оформляли Фил Хилл (1960), Джон Сертиз (1964), Сенна (1990), Шумахер (2003), Баррикелло (2004) и дважды Фернандо Алонсо (2007 и 2010).

Свои первые очки в карьере Шумахер набрал в 1991 году в Монце, финишировав на 5-й позиции (2 балла).

Для Себастьяна Феттеля победа и поул-позишн в Монце-2008 стали первыми в карьере.

Его партнер по Red Bull Марк Уэббер ни разу в 9 предыдущих гонках в Монце не поднимался на подиум, набрав в них лишь 11 очков.

Антон СЫЧЕВ

http://formula.sport.../reviews/16285/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

se_logo.png

Виталий Петров: "Машина в этот уик-энд способна на большее"

09 сентября 2011

d11ita989.jpg

Пилот "Лотус Рено" Виталий Петров после двух сессий свободных заездов "Гран-при Италии", в которых он занял соответственно 6-е и 11-е места, констатировал: команда выполнила всю запланированную работу. По словам россиянина, для Монцы у "Лотус Рено" подготовлены специальные настройки.

"Свободные заезды сегодня прошли нормально, главным образом потому, что мы сделали все, что планировали. Это всегда причина для удовлетворения, но мы ожидаем улучшения показателей нашего времени на отдельном круге, потому что знаем – машина способна на большее в этот уик-энд. Мы подготовили для Монцы специальные настройки с низкой прижимной силой, и есть уверенность, что они дадут результат в воскресенье. Наш командный дух на подъеме, и мы надеемся это использовать для конструктивной работы в ближайшие два дня", - приводит официальный сайт "Формулы-1" слова Петрова.

http://news.sport-ex...1-09-09/461410/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий Петров: Все в порядке, поработали хорошо

5579891.th.jpg

Российский гонщик «Лотус-Рено» доволен первым днем итальянского гоночного уик-энда.

- Виталий, на этот раз обе пятничные свободные практики прошли у вас без вских происшествий и принесли неплохие результаты, особенно первая, которую вы закончили с шестым временем.

- Да не во времени дело. Главное, хорошо поработали. На результату особого внимания не обращали – просто ездили, пробовали разные настройки.

- Крылья новые все успели перепробовать?

- Как раз нет – мы сегодня больше другие новинки тестировали.

- Судя по результатам, вполне успешно.

- Да рано пока о результатах говорить. Тем более, что во второй сессии у меня быстрый круг пришелся на очень плотный траффик. Шумахер мне в какой-то момент помешал, одна из машин «Маруси-Верджин» тоже. А так – сегодня всем довольны.

http://www.sovsport....ext-item/479818

Виталий Петров: Жара - дело третье, главное, чтобы машина ехала

Установившаяся в Монце не по-осеннему жаркая погода российского гонщика «Лотус-Рено» не пугает.

- Виталий, как вам миланская погода? Не пахнет что-то осенью.

- Так это ж Италия. И потом мы летом достаточно намерзлись – пять или шесть уик-эндов были холодными, от десяти до 15 градусов. Здесь, в Монце, хорошо. Немножко жарковато, пожалуй, но ничего страшного – главное, не замерзнем.

- Не замерзнете?! Как бы не перегрелись. Может, на гонку смените черные комбинезон на золотистый?

- Думаю, нет. Хотя посмотрим – они всегда с собой, всегда наготове, переодеться нетрудно. А вообще главное – чтобы машина хорошо ехала. А холод, жара – это вообще дело третье.

http://www.sovsport....ext-item/479827

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo_small.gif

«Феррари» встречает гостей

fans.jpg

9.09.11 14:47

ТЕКСТ: АРТЕМ КАЛИНИН

....

Две длинные прямые, три шиканы, четыре скоростных поворота и красное море поклонников «Феррари» – вот что представляет из себя Монца.

В красный цвет Монца окрашена всегда вне зависимости от того, как выступает команда из Маранелло. «Лотус-Рено» даже отразил это в своем регулярном комиксе, который команда выпускает к каждому этапу чемпионата. В самой же британской конюшне, согласно выложенному на Facebook комиксу, рассчитывают на попадание обеих машин в десятку в квалификации и в очки – в гонке. Сделать это, правда, будет очень непросто, особенно учитывая проблемы, которые имели болиды «Лотус-Рено» со скоростью на прямых в Бельгии. Впрочем, в Монце всем приходится серьезно перенастраивать машины.

....

В день скорби по погибшим в авиакатастрофе под Ярославлем Виталий Петров должен был праздновать свой день рождения.

Однако радоваться в такой день пилот не мог. Через свой официальный сайт Виталий выразил соболезнования семьям жертв трагедии: «Я соболезную всем близким и родным жертв катастрофы. Неважно, кто за какую команду болеет, но вся Россия просто в шоке от случившегося. Не понимаю, как подобное могло произойти - ведь после недавних катастроф контроль в области авиации был усилен».

Думается, успешное выступление в Монце станет отличным подарком всем российским любителям «Формулы-1» и самому себе ко дню рождения.

«Что сказать, в Монце очень интересная трасса, – приводит слова Петрова formula1.com. – Здесь нужен совсем иной уровень прижимной силы, мощный двигатель для разгона на прямых и жесткие тормоза. Здесь не так много поворотов, однако каждый сантиметр трассы крайне важен для времени на круге. Торможения, разгоны, скорость на прямых – все это требует здесь максимальной точности. Монца – это великая трасса, и другого мнения быть не может. Думаю, она очень похожа на Сильверстоун, который всегда под завязку забит британскими фанатами. Здесь же море итальянских поклонников «Феррари». Они любят автоспорт, любят эту трассу и любят «Формулу-1».

При этом российский пилот отметил, что его команда до последнего будет бороться с «Мерседесом» за четвертую строчку в Кубке конструкторов, хотя и вряд ли сможет выиграть эту борьбу. По словам Петрова, больших пакетов обновлений «Лотус-Рено» в нынешнем чемпионате внедрять уже не будет, сосредоточившись на работе над машиной следующего сезона.

Статья полностью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.jpg

Петров: с уходом Хайдфельда ничего не изменилось

Российский гонщик "Лотуса-Рено" Виталий Петров, комментируя предстоящий Гран-при Италии, отметил, что уход из команды Ника Хайдфельда никак не скажется на форме коллектива.

"В команде сейчас всё хорошо, с уходом Хайдфельда ничего не изменилось. Думаю, мы ничего не потеряем. Было гораздо тяжелее, когда из работы выбыл Кубица, его роль была более значимой, а сейчас мы просто делаем то, что должны делать, и знаем свою работу.

Да, в Спа у нас были некоторые проблемы в квалификации, но за исключением проблем с тормозами, где я ничего не мог поделать, Гран-при прошёл хорошо. Думаю, что мы сейчас уже прекратим развитие нашего болида. Из-за реконструкции аэродинамической трубы мы потеряли тот темп, который у нас был в начале сезона. Если бы не эта ситуация, то "Мерседес" не смог бы с нами бороться. Последние три-четыре Гран-при были непростыми с точки зрения попадания в топ-10, и команда была разочарована", — цитирует Петрова Autosport.

http://www.championa...ews-921141.html

Петров: мне гарантировано место в команде на 2012 год

Российский гонщик "Лотуса-Рено" Виталий Петров заявил, что не волнуется за своё будущее в сезоне-2012.

"Мне гарантировано место в команде на 2012 год, на следующий сезон у меня есть действующий контракт. Думаю, что если бы даже мой напарник опережал меня, то это было бы хорошо для него, а на моём контракте это бы никак не отразилось. Я просто спокойно провожу свои уик-энды", — цитирует Петрова Autosport.

http://www.championa...ews-921237.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.gif

Петров и Алонсо приехали в Монцу с небольшими ушибами

italiangp_petrov_portrait2-4bab2.jpg

10 сентября 11:45

Согласно сообщениям Auto Motor und Sport и La Gazzetta dello Sport, гонщики «Феррари» и «Лотус-Рено» Фернандо Алонсо и Виталий Петров приехали на Гран-при Италии с небольшими ушибами.

В пятницу Фернандо был замечен с бандажом на ноге – после интенсивных тренировок на велосипеде испанец немного повредил колено, которое затем распухло.

В то же время у Петрова воспалена лодыжка, а под глазом заметен синяк – таковы последствия товарищеского футбольного матча, состоявшегося ранее на этой неделе, в котором Виталий сыграл за команду гонщиков «Формулы-1».

Отметим, что в квалификации и гонке российский пилот планирует надеть специальный шлем черного цвета, чтобы почтить память ярославской хоккейной команды «Локомотив», погибшей в авиакатастрофе несколько дней назад.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

se_logo.png

Виталий Петров: Если синяк мешает - закрась его

21918b9eb704.jpg

Российский пилот «Лотус-Рено» посмеялся над своим синяком под глазом, в дни гоночного уик-энда ставшим едва ли главной новостной темой формулического паддока.

- Едва ли не самой обсуждаемой темой нынешнего уик-энда стал синяк под глазом Виталия Петрова. Это с футбола?

- Ну да, в футбол в среду поиграл.

- В гонке это не помешает? Что говорят врачи?

- Врачи? Насчет синяка? – хохочет Виталий. – Врачи говорят, что это синяк! Говорят, если мешает – закрась его! Нет, серьезно, ну как синяк может помешать? Вчера гонялся нормально, сегодня тоже, думаю, и завтрашнюю гонку отъезжу без проблем.

http://www.sovsport....ext-item/480026

Виталий Петров: Доволен, что с каждым сегментом отыгрывал у себя секунды

5579890.th.jpg

Российский пилот «Лотус-Рено» рассказал об особенностях трассы в Монце и о том, что доволен своей ездой в квалификации.

- Виталий, сегодня в квалификации вы постоянно улучшали свой результат. Это говорит о запасе скорости, или просто так все сложилось?

- В Монце очень тяжело сделать чистый круг. Из-за того, что очень маленькая прижимная сила, каждая неправильно включенная передача, каждое неправильное движение руля сказывается на скорости мгновенно. С одной передачей промахиваешься, чуть-чуть передерживаешь – сразу теряешь до двух соток на прямой.

- Но сегодня вы, кажется, не теряли – наоборот, с каждым разом прибавляли в скорости.

- То, что в квалификации я с каждым сегментом отыгрывал у себя время – это прогресс, и значительный. На другой какой-то трассе ты можешь как-то рискнуть, но здесь... В Монце, где все проходишь одинаково, это очень тяжело.

- Выходит, быстрый круг не только во втором сегменте получился у васидеальным, но и в третьем тоже?

- Не знаю насчет идеального, но я этими кругами очень доволен.

http://www.sovsport....ext-item/480025

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Виталий Петров: "Не вижу поводов для расстройства"

69205.jpg

09/09/2011, собственный корреспондент

текст: Александр Кабановский

Вопрос: Виталий, вы выглядите довольным – как прошел день?

Виталий Петров: Все прошло хорошо, мы выполнили намеченную программу, несмотря на небольшие проблемы с аэродинамическими элементами. Но они были не слишком серьезными, и пока мы можем быть довольны тем, как выглядит машина – а также показанными результатами.

Вопрос: Можете более подробно рассказать о возникших проблемах? Дело в настройках?

Виталий Петров: Не совсем. Возникли определенные сложности с днищем, но скажу еще раз – ничего серьезного.

Вопрос: Можно ли говорить, что после Спа команда сделала еще шаг вперед?

Виталий Петров: Об этом сложно судить из-за того, что Монца – особенная трасса. Мы привезли сюда совершенно другой пакет. Думаю, корректное сравнение можно будет делать только в Сингапуре.

Вопрос: Сегодня вы показали очень хорошую максимальную скорость на прямой, что, вообще говоря, не очень характерно для Renault. Здесь это будет вашей сильной стороной?

Виталий Петров: Все дело в том, что мы пробовали разные варианты настроек – с некоторыми из них скорость и впрямь высока. Сейчас данные еще не проанализированы до конца – к завтрашнему дню мы будем лучше понимать ситуацию.

Вопрос: Как вела себя машина в скоростных поворотах – Параболике, Lesmo?

Виталий Петров: У меня были некоторые проблемы с прижимной силой в задней части машины, вызванные, в том числе, и днищем. Потому машина выглядела порой недостаточно стабильно – но в целом я не вижу по итогам дня поводов для расстройства.

Вопрос: Нет ли проблем, когда вы следуете в быстрых виражах вплотную за другой машиной?

Виталий Петров: Нет. Однажды я оказался сразу за Бруно – машина была достаточно стабильна, я не испытывал проблем. Но в гонке, в реальной борьбе с соперниками из Mercedes или Ferrari, все может быть несколько иначе.

Вопрос: Что вы думаете о том, как в Монце работает подвижное крыло?

Виталий Петров: Полагаю, сегодняшние тренировки оказались очень полезными в этом отношении. В Спа нам не удалось толком подготовиться к гонке на сухой трассе, из-за этого передаточные числа были выбраны не вполне корректно, и на длинной прямой мотор «упирался» в ограничитель. Здесь такая ситуация не повторится, и обгонять, я думаю, будет довольно легко.

Мы анализировали данные – скажем, чтобы провести обгон в Монако, нужно ехать на пять секунд быстрее соперника – разумеется, это нереально. Здесь, по нашим данным, достаточно иметь преимущество всего в одну секунду на круге.

Вопрос: Трасса в Монце по характеристикам похожа на Спа, но погода сейчас совсем не такая, как две недели назад в Бельгии. Что вы можете сказать о работе шин?

Виталий Петров: Полагаю, здесь резина будет изнашиваться чуть быстрее – не только из-за жары, но и потому, что здесь много разгонов после медленных поворотов, а в таких местах возможны пробуксовки. Зато на этой трассе шины гораздо проще прогреть.

Вопрос: Есть ли признаки пузырения?

Виталий Петров: Пока – ни малейших. Возникала небольшая вибрация – с этим нам предстоит разобраться.

Вопрос: Удалось ли вам сегодня совершить длинные серии кругов на шинах Medium и Soft?

Виталий Петров: Только на Soft.

Вопрос: Возможно ли будет завтра выйти в финал квалификации?

Виталий Петров: Думаю, да. Пилоты Sauber и Force India в тренировках были весьма быстры – но, полагаю, у нас есть хорошие шансы пробиться в первую стартовую десятку. Посмотрим.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Большое интервью: Айо Комацу

69215.jpg

10/09/2011, эксклюзивное интервью

текст: Александр Кабановский

Первые лица команд Формулы 1 хорошо известны поклонникам гонок. Но за спиной руководителя и технического директора стоят сотни людей, чей труд и позволяет зарабатывать очки и победы. По ходу Гран При Италии нам представилась возможность пообщаться с очень интересным человеком, знатоком техники и человеческих душ. Знакомьтесь: гоночный инженер Виталия Петрова Айо Комацу...

Вопрос: Айо, расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы оказались в Формуле 1?

Айо Комацу: Мне всегда нравилась Формула 1, но в годы моей молодости у Японии не было своих команд – потому я решил поехать в Англию, чтобы учиться на инженера в университете и иметь возможность приобщиться к гонкам. Я начинал с работы механиком в команде Ф3 – не на постоянной основе, а лишь в качестве практики.

Получив высшее образование и начав обучение в аспирантуре, я уже более активно участвовал в гоночной деятельности, став инженером. Я разрабатывал программы-симуляторы, и это оказалось очень полезно для команды. Мне же было очень интересно посмотреть, как те дисциплины, которые я изучал в университете, можно применить в реальной жизни.

У меня не было серьезного опыта, но Формула 3 оказалась очень удачной площадкой. Команды там довольно маленькие, а техника весьма серьезная – и это были отличные условия, чтобы учиться и совершенствоваться. Получив степень, в начале 2003 года я устроился на работу в BAR-Honda, команду Ф1, которая сейчас носит имя Mercedes. В мои обязанности входила работа по моделированию динамики машины.

Там я проработал три года, преимущественно с тестовой бригадой, занимаясь подготовкой новинок. В ту пору в Ф1 кипели «шинные войны» между Bridgestone и Michelin – команде Renault требовался специалист, способный усилить эту область, и они пригласили меня на работу. Я вновь оказался в тестовой бригаде и занимался вопросами, связанными с наилучшим использованием возможностей резины.

Затем в Michelin решили покинуть Ф1 – и я понял, что мне интересно работать с шасси. Так я стал ведущим инженером – в мои обязанности входили сбор данных и работа по поиску настроек. Первый год я оставался в тестовой бригаде, а затем перешел в основную команду, где и трудился на протяжении трёх лет. В прошлом году я работал ведущим инженером Виталия Петрова. А когда его гоночный инженер [Марк Слейд] ушел, я использовал эту возможность и стал гоночным инженером Виталия, в этой должности я остаюсь и сейчас.

Вопрос: Ведущий инженер – это своего рода ассистент гоночного инженера?

Айо Комацу: И да, и нет. Задача ведущего инженера – добиться от машины хорошей скорости. Разумеется, перед гоночным инженером стоит та же цель, но он достигает её иными средствами, отвечая за такие вопросы, как надежность, безопасность при движении к финишу, тактика.

Гоночного инженера можно назвать своего рода менеджером гоночной машины. Есть те, кто отвечает за работу мотора, настройки коробки передач и другие моменты, а гоночный инженер координирует их деятельность.

Вопрос: Что вам больше всего нравится в своей работе?

Айо Комацу: Полагаю, возможность мгновенно увидеть плоды своей деятельности. Это вовсе не значит, что если вы хорошо поработали – это сразу приносит высокий результат. Порой для этого требуется удача. Но если вы устанавливаете на машину модернизированный элемент, и он оказывается эффективным, позиция в протоколе сразу становится выше.

Но при этом гоночному инженеру важно помнить, что недостаточно обеспечить максимальную эффективность машины – нужно, чтобы и пилот тоже находился в оптимальной форме. Если мне не удастся добиться от Виталия того, что он может и умеет, мы прекратим борьбу уже после второй части квалификации.

ayao1.jpg

Вопрос: Какие качества наиболее важны для гоночного инженера?

Айо Комацу: Сложно назвать что-то одно. Конечно, инженер должен разбираться в технике, но не менее важно умение общаться и взаимодействовать с коллегами. Конечно же, нужно знать, как найти общий язык со своим пилотом и раскрыть его возможности. В то же время, машину тоже требуется использовать с максимальной эффективностью. Так что гоночному инженеру нужен целый набор технических и человеческих качеств.

Вопрос: Есть ли в Формуле 1 другие представители Японии, занимающие пост гоночных инженеров?

Айо Комацу: Нет.

Вопрос: Выходит, что в Lotus Renault GP мы наблюдаем уникальное сочетание: первый в истории пилот из России и единственный гоночный инженер из Японии. Как вам удаётся находить общий язык? Есть какой-то секрет?

Айо Комацу: Да уж, действительно уникальная у нас пара (улыбается). Думаю, дело в том, что каждый из нас старается как можно лучше понять другого. Кроме того, мы похожи – оба открытые и прямолинейные люди. Никаких недомолвок. Если я вижу, что проблема в машине, то говорю Виталию, что проблема в машине. Если понимаю, что все дело в нем самом – так и объясняю.

Он поступает схожим образом: бывает, что просит улучшить в поведении машины определенные элементы, но если знает, что сам где-то сделал что-то не так, то говорит: «Не обращай внимания на неважные результаты в этой области, дело во мне». Мне кажется, такое взаимодействие получается очень эффективным. Кроме того, вышло так, что мы хорошо сошлись характерами. Нам приятно работать вместе.

Вопрос: Работа пилота с гоночным инженером – совместный процесс. Как вам кажется, какие в такой деятельности есть ключи к успеху?

Айо Комацу: Повторюсь, важнее всего взаимопонимание. Для меня также важно, чтобы Виталий пребывал в правильном психологическом состоянии. Этим занимаюсь не только я, но и его тренер, которым Виталий очень доволен, и еще несколько человек.

Вопрос: Как часто вы общаетесь по радио во время гонок?

Айо Комацу: Все зависит от развития событий. Если у него есть какие-то проблемы, мы говорим довольно много. Если все в порядке, то я информирую его только по мере необходимости – скажем, о тактических моментах. Еще один случай, когда мы общаемся активно – если гонка проходит в переменчивую погоду. В таких условиях для меня важно сообщить ему как можно больше информации. Но если он показывает хорошую скорость и успешно ведет гонку – я стараюсь не слишком часто выходить на связь.

ayao2.jpg

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о своем обычном графике по ходу Гран При.

Айо Комацу: В четверг машины не покидают боксов, а мы занимаемся настройками. На трассу обычно приезжаем к девяти утра, хотя работы по сборке машины порой заканчиваются около часа ночи со среды на четверг. Мы проводим серию брифингов, определяя конфигурацию, в которой машина отправится на трассу в первой пятничной тренировке. Также определяем программу на день. Пилоты в четверг практически не участвуют в нашей деятельности. Также проходят встречи с шинниками, мы готовим тактические схемы, проводим пробный запуск мотора – одним словом, выполняем весь комплекс подготовительных мероприятий.

В пятницу важно протестировать все новинки чтобы понять, какие из них оказались наиболее эффективными. Суббота – день, полный хлопот. Всего час на утреннюю тренировку, а потом еще два, чтобы принять все главные решения перед квалификацией. После этого машина находится в условиях закрытого парка, и работать с ней нельзя. Но мы еще должны окончательно определиться с тактикой на гонку.

В воскресенье мы приезжаем примерно за пять часов до начала гонки, вновь проговариваем все планы – на этот раз уже с пилотами. Определяем основных соперников, находим отрезки гонки, когда будет особенно важно атаковать изо всех сил, и те, где важнее следить за состоянием резины. Ну и тому подобные вещи.

Вопрос: Выходит, самый напряженный день – суббота?

Айо Комацу: Если говорить о времени пребывания на трассе, то в пятницу оно куда больше. Три часа тренировок, а работа порой продолжается до двух ночи. В субботу уже с половины седьмого любые действия с машиной запрещены. Так что с точки зрения общего времени это не самый тяжелый день. Но отрезок между утренней сессией и квалификацией, действительно, невероятно напряженный. Очень много дел и мало времени.

Вопрос: Чем вы занимаетесь между Гран При?

Айо Комацу: Двумя простыми вещами. Одна из них – обзор событий прошедшего этапа. Этим заняты в той или иной степени все сотрудники команды. Возьмем, к примеру, Спа. Мы проанализировали, как развивались события в квалификации и гонке, что и когда было сделано – и что случилось, если бы мы, например, провели пит-стопы в другой момент.

Анализ производится весьма детально – потом с его итогами знакомится пилот. Это позволяет ему понять, что можно сделать лучше в следующей гонке. Мы, конечно, тоже делаем для себя определенные выводы.

Затем начинается вторая фаза – подготовка к следующему этапу. Нужно определить, какой требуется уровень прижимной силы, какие настройки. Физически мы занимаемся всем этим на базе в Энстоуне.

Вопрос: Чего можно ожидать от Гран При в Монце?

Айо Комацу: Понятно, что это – совершенно особенная трасса с точки зрения настроек. Надеюсь, наш пакет обновлений окажется эффективен, и тогда все будет хорошо. В Спа нам удалось добиться заметного прогресса, и здесь, если все пойдет по плану, мы должны выступить как минимум не хуже.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Pirelli может попросить FIA отследить угол установки колёс

69181.jpg

09/09/2011, пятница

текст: Дмитрий Бухаров

В Спа некоторые команды столкнулись с пузырением шин из-за нарушения рекомендаций инженеров Pirelli по поводу угла установки передних колёс, что потенциально могло привести к аварии. Чтобы не допустить повторения подобной ситуации в Монце, шинники могут обратиться к FIA с просьбой о контроле соблюдения ограничений, если после свободных заездов будет обнаружено пузырение резины.

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Мы рассмотрим ситуацию после третьей сессии свободных заездов – нужно понять, не являются ли предложенные нами ограничения слишком консервативными. Я говорю не только про угол установки колёс, но и про другие рекомендованные нами параметры.

Нужно проанализировать состояние резины после свободных заездов, если проблем не возникнет – хорошо, если они появятся, мы примем соответствующее решение и можем передать этот вопрос FIA с просьбой проконтролировать соблюдение ограничений. Команды экспериментируют с настройками, а для нас важно понять причины возникших проблем.

В первой сессии все использовали состав Medium. У Red Bull Racing обошлось без пузырения, очень небольшие его следы были на машине Хэмилтона, чуть более серьёзные – на машине Буэми, но это могло произойти из-за блокировки колёс. В целом, пока проблем нет».

Статья

Гран При Италии: Новые моторы для всех, кроме Уэббера

10/09/2011, суббота, собственный корреспондент

текст: Александр Кабановский

На каждом Гран При в субботу утром публикуется список машин, на которых будет установлен новый мотор: как известно, по ходу сезона можно использовать восемь двигателей, меняя их в произвольном порядке по усмотрению команды. В Монце список оказался беспрецедентно длинным - в нем значатся фамилии 23 пилотов!

Лишь на Red Bull RB7 Марка Уэббера решено было оставить прежний мотор, все же остальные гонщики получат новый. Такой шаг понятен, ведь именно на итальянской трассе мощность важна, как нигде больше по ходу сезона.

Для Себастьяна Феттеля, Виталия Петрова и пилотов Team Lotus новый двигатель стал уже пятым в сезоне, для всех остальных - шестым.

Кроме того, на машинах Льюиса Хэмилтона, Виталия Петрова, Адриана Сутила, Серхио Переса и Михаэля Шумахера появились новые коробки передач. У первых троих агрегаты честно отработали пять положенных Гран При, мексиканец получил право на замену после схода в Спа, а Михаэль - из-за замены коробки на запасную после аварии в бельгийской квалификации.

Статья

В Lotus Renault GP нарушили правило "комендантского часа"

09/09/2011, пятница, пресс-служба FIA

По сообщению технического делегата FIA Джо Бауэра, команда Lotus Renault GP в четверг перед началом Гран При Италии нарушила правило "комендантского часа". Механики работали с машинами до поздней ночи, покинув трассу только в 01:00 пятницы.

Однако никакого наказания в данном случае не последует: регламентом предусмотрено, что каждая команда четырежды по ходу сезона может нарушать "комендантский час". Для LRGP этот случай стал первым со старта нынешнего чемпионата.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП ИТАЛИИ - ПРАКТИКА 3 - ОТЧЁТ ЛОТУС РЕНО ГП

fed2db40aa0c.jpg

Бруно Сенна, R31-04

11-й, 1:24.853, 20 кругов

Виталий Петров, R31-06

12-й, 1:24.889, 19 кругов

Бруно Сенна сумел завершить финальную сессию свободных заездов Гран При Италии на 11-й позиции - на одно место выше Виталия.

Во вновь жарких погодных условиях оба пилота адаптировались к работе типов шин Пирелли «софт» и «медиум» и увидели, что результаты на круге стали от пяти десятых до секунды быстрее, чем вчера.

Вновь впереди оказался Себастьян Феттель с результатом 1:23.170, опередивший партнёра по команде Марка Уэббера и пилота Феррари Фелипе Массы.

http://www.lotusrena...hiot-Lotus.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП ИТАЛИИ - КВАЛИФИКАЦИЯ - ОТЧЁТ ЛОТУС РЕНО ГП

e412452176d2.jpg

Виталий Петров, R31-06

7-й, 1:23.530, 31 кругов

Бруно Сенна, R31-04

10-й, 1:24.157, 20 кругов

Лотус Рено ГП провёл ещё одну сильную квалификацию: обе R31 смогли попасть в первую десятку в жарких условиях перед завтрашним Гран При Италии. Виталий будет стартовать седьмым, а Бруно - десятым.

Бруно продемонстрировал свою способность справляться с давлением, выбив Пола ди Ресту с десятого места в Q2. Виталий показал своё лучшее время уик-энда в начале второго сегмента. Круг 1:23.741 позволил ему рано вернуться в боксы, прежде чем вновь отправиться на трассу уже в Q3. Там он занял седьмое место с результатом 1:23.530.

Действующий чемпион мира Себастьян Феттель будет стартовать с поул-позишн в завтрашней гонке: он взял поул с результатом 1:22.275. Льюис Хэмилтон будет на первой линии рядом с ним, а Дженсон Баттон окажется позади них.

http://www.lotusrena...ya-Otchiot.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9e5d1f3077df.jpg

Гран При Италии, суббота

vp_lrgp_51.jpg

10 сентября 2011

Команда Lotus Renault GP вновь сильно выступила в квалификации, оба пилота на R31 пробились в десятку сильнейших на Гран При Италии. Виталий Петров показал седьмое время, Бруно Сенна будет стартовать в гонке десятым.

- В этот раз пилотам было жарко, температура трассы поднялась до +46 градусов.

- В начале второго квалификационного сегмента Виталий показал результат 1.23,741. Он позволил гонщику досрочно вернуться в боксы, чтобы затем пройти в финальную часть сессии, где россиянин проехал круг с седьмым временем – 1.23,530.

- Бруно смог справиться с прессингом и в конце второго отрезка квалификации выбил Пола ди Ресту из десятки сильнейших с разницей меньше одной сотой доли секунды .

- Бруно использовал в первом сегменте квалификации резину Medium и Soft, во втором – два комплекта Soft, а в третьем не выезжал на трассу

- Виталий использовал в первом сегменте квалификации резину Medium и Soft, во втором – один комплект Soft, а в третьем – еще один

Бруно Сенна, 10-е место, шасси R31-04, 1:24.157

Бруно: «Я доволен своим результатом, поскольку это лишь вторая моя квалификация в этом году, и за попадание в финальную сессию шла очень острая борьба. Я рад, что сегодня Виталий был моим ориентиром, поскольку в первых двух сессиях я не сразу смог найти правильные точки торможения. Под конец 2-й сессии я проехал вполне приличный круг, и было приятно, что мне удалось справиться с прессингом и пробиться на 10-ю позицию.Если бы я выехал на трассу в 3-й сессии, мне бы пришлось использовать два комплекта резины: хорошо, что я смог их сохранить, и надеюсь, это решение поможет мне лучше провести завтрашнюю гонку. Также я хотел бы поблагодарить команду за то, что в этот уик-энд она предоставила мне столь конкурентоспособную машину».

Виталий Петров, 7-е место, шасси R31-06, 1:23.530

Виталий: «Я очень рад, что показал 7-й результат. Начало утренней тренировки было трудным, поскольку нам пришлось разбираться с рядом проблем, связанных с аэродинамикой. Но к квалификации команда очень хорошо подготовила мою машину и принимала правильные решения. Похоже, версия аэродинамического обвеса, привезенного нами в Монцу, обеспечивает правильный уровень прижимной силы, хотя, чтобы в полной мере в этом убедиться, надо дождаться завтрашнего дня. Мы очень довольны, что обе машины будут стартовать с тех позиций, с каких и должны. Я настроен оптимистично: надеюсь, нас ждет хорошая гонка».

Знаете ли вы?

В точке замера максимальной скорости Бруно и Виталий по ходу квалификации показал второй и третий результат: Бруно достиг отметки 347,2 км/ч, Виталий разогнался до 344,8 км/ч.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП ИТАЛИИ. Суббота, 10/09

1977cf777329t.jpg2ba613ea495ft.jpg71f9603fb797t.jpg

31fb22a32b0dt.jpgaf7ae729f0fet.jpg3cf3150fc958t.jpg

40299a159ce9t.jpg176977b6a43ft.jpg717d626f819ct.jpg

5589062.th.jpg5589070.th.jpg5589158.th.jpg

5589160.th.jpgeb28e9e33b95t.jpg

53d675cf7fb4t.jpgf609fbe26266t.jpgde2ef9a93272t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ВИТАЛИЙ ИСПОЛЬЗУЕТ ШЛЕМ В ПАМЯТЬ ЖЕРТВ АВИАКАТАСТРОФЫ

edbd3d880b9f.jpg

10/09/2011 Blog

В знак своего уважения перед жертвами авиакатастрофы, произошедшей в среду в России, когда погибло 43 человека - включая членов хоккейного клуба Локомовтив - а также в знак памяти терактов 11 сентября Виталий выступит в завтрашнем Гран При Италии, используя чёрный шлем. Он уже использовал его в третьей тренировке и квалификации.

“Я хочу выразить свои соболезнования семьям и друзьям всех жертв ужасной катастрофы на этой неделе, - сказал Виталий. - Не имеет значения, какую команду вы поддерживаете. Вся Россия шокирована случившимся. Конечно, произошедшая катастрофа пересекается в датах с годовщиной 11 сентября, которая тоже была очень печальным м болезненным моментом. Я надену чёрный шлем в знак своего уважения к пострадавшим в обеих трагедиях”.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

l.gif

Виталий Петров: Черный шлем - самое малое, что я могу в память погибших ребят сделать

f5f8094f49f44f26ac5f21e4db06d2bf.jpg

В связи с трагедией ярославского «Локомотива» российский пилот «Лотус-Рено» субботнюю тренировку и квалификацию провел в специально подготовленном шлеме черного цвета.

- Виталий, идея вместо траурной повязки на рукаве выехать на трассу в черном шлеме пришла внезапно?

- Ну, как внезапно? Трагедия с «Локомотивом» стала для меня страшным шоком. И я еще в четверг решил: не могу остаться в стороне, должен как-то выразить свое сочуствие, свое соучастие. О том, чтобы выступать в черном шлеме, подумал еще в четверг днем. Но боялся, что можно не успеть: работа со шлемом не такая простая, не такая быстрая. Но позвонил на базу, спросил, что можно сделать. Там о трагедии в Ярославле, конечно же, тоже знали. И сразу ответили: к пятнице не успеем, а к субботе привезем стопроцентно.

- В гонке тоже в траурном шлеме поедете? Он ведь черный, в нем, наверное, солнце, которое над Монцей жарит вовсю, особенно печет.

- Конечно, поеду. Даже если в нем и вправду будет чуть жарче. Ничего, перетерплю. Это ведь единственная малость, которую я могу сегодня для памяти погибших ребят сделать.

http://www.sovsport....ext-item/480006

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неделя спорта с А.Поповым

http://rutube.ru/tracks/4801677.html?v=77c9008f419a0d567b9a500366a5e42a

Один из эпизодов передачи: Виталий показывает руль

e3d85f3ca959.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo_small.gif

Петров опередил «Мерседес»

pet-pic4-452x302-23364.jpeg

10.09.11 17:29

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ АНЗУЛИС

Гонщик «Ред Булл» Себастьян Феттель завоевал поул-позишн на Гран-при Италии. Следом за ним расположились гонщики «Макларена» – Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. Россиянин Виталий Петров уйдет в гонку с седьмого места.

Российский гонщик «Лотус-Рено» Виталий Петров показал седьмое время в квалификации Гран-при Италии. Поул-позишн уже в 10-й раз по ходу нынешнего сезона завоевал Себастьян Феттель.

Первую практику в пятницу выиграл пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон, который опередил лидера чемпионата Себастьяна Феттеля из «Ред Булл». Следом за ним расположились их партнеры по командам – Дженсон Баттон и Марк Уэббер. Россиянин Виталий Петров стал шестым. Некоторые конюшни не избежали проблем. Прогулялись по гравию Себастьен Буэми и Михаэль Шумахер, неполадки с моторами возникли у «Маруси-Верджин». Во второй практике лучшим уже стал Феттель, вторым – Хэмилтон, третьим – Шумахер. Выборгская ракета на сей раз уступил своему партнеру Бруно Сенне и занял 11-ю позицию.

«Свободные заезды прошли хорошо — в первую очередь потому, что мы достигли всего, на что нацеливались. Это всегда повод для удовлетворения, но вдобавок к этому мы ожидаем улучшения нашего выступления в плане показателей на круге, потому что мы знаем, что еще можем выжать из машины больше в этот уик-энд. Мы подготовили специальные настройки для Монцы с низким уровнем прижимной силы, которые, мы уверены, дадут результат в воскресенье. Наш настрой стал лучше, и мы надеемся трансформировать его в два последующих конструктивных дня», — сказал Петров.

В субботу и воскресенье Петров будет выступать в черном шлеме в память о погибших хоккеистах «Локомотива».

Что касается результатов третьей свободной практики, то первым вновь был Феттель. Вслед за немцем расположились Уэббер и Фелипе Масса. Петров довольствовался 12-й позицией, вновь проиграв Сенне.

Стоит отметить, что Петров и пилот «Феррари» Фернандо Алонсо на Гран-при Италии выступают с небольшими травмами. У Алонсо опухло колено из-за слишком интенсивных велотренировок между этапами в Бельгии и Италии, поэтому испанец проводит уик-энд с тугой повязкой на ноге. У Петрова после футбольного матча пилотов «Формулы-1» против итальянских болельщиков «Феррари» и бывших сотрудников команды накануне гонки в Монце болит лодыжка и красуется синяк под глазом от попадания мяча.

Первый серьезный ориентир в квалификации установил Баттон, но буквально тут же его время улучшил Хэмилтон, а затем и Феттель.

Неудача постигла Пастора Мальдонадо, который не справился с управлением на выходе из Параболики и врезался в отбойник.

По словам венесуэльца, заднее антикрыло не закрылось в нужном месте, и из-за этого он потерял прижимную силу, вследствие чего он потерял управление. К счастью, болид серьезно не пострадал, механики быстро сменили переднее антикрыло, и Пастор смог квалифицироваться во второй сегмент. Неудачниками первого сегмента по традиции стали пилоты трех команд-аутсайдеров, а также Хайме Альгерсуари из «Торо Россо». Лучшее время у Феттеля отобрал Хэмилтон, а Петров показал шестой результат.

Феттель уже на первом быстром круге во втором сегменте установил отличное время, которое еще улучшил на следующем. Максимально близко приблизиться к его результату удалось Баттону, который проиграл немцу чуть более одной десятой. Петрову удалось показать неплохое время в первой половине сегмента, что позволило россиянину не выезжать на трассу в концовке и сберечь комплект резины. Также обеспечили себе выход в финал квалификации и гонщики топ-команд. А вот за последнюю путевку шла нешуточная борьба. Долгое время заветную 10-ю позицию занимал Пол Ди Реста, но в самом конце его результат всего на 0,006 секунды превзошел Сенна.

Третий сегмент особых сюрпризов не принес. 10-й поул в сезоне и 25-й в карьере завоевал Феттель.

За ним расположились два «Макларена» – Хэмилтон и Баттон. Алонсо показал четвертый результат, Уэббер – пятый. Шестое время у Массы. Петров уйдет в гонку с седьмой позиции, опередив сразу два «Мерседеса» (что в нынешнем сезоне случалось нечасто) – Шумахера и Росберга, который единственный из первой десятки принял решение ехать на резине «медиум» в финальном сегменте квалификации. На десятом месте расположился Сенна, который не проехал ни одного быстрого круга в заключительном сегменте.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

АЛАН ПЕРМЕЙН - «АНТИКРЫЛЬЯ ДЛЯ МОНЦЫ РАБОТАЮТ ХОРОШО»

13f50de86acf70c4344f2e223d6b8e40.jpg

11/09/2011 News

Насколько вы довольны итогами субботы?

АП: Для нас это была хорошая сессия, и было приятно, что обе машины снова прошли в третий сегмент. По ходу двух последних уик-эндов наша уверенность насчёт эффекта от пакета обновлений последовательно растёт. Вариант антикрыльев для Монцы работает хорошо, и мы показали хорошую скорость на прямых и достойное время на круге, так что мы уверены, что у нас будет хорошая гонка.

Какие стратегические варианты есть у команды?

АП: Что ж, тут важна скорость на прямых, и если мы можем заставить машину хорошо работать с низким уровнем прижимной силы, то в гонке нам будет проще. Двойная зона DRS даст много шансов на обгоны, и в этом плане всё может быть проще, чем в последних гонках.

Вы довольны работой пилотов?

АП: Да, я доволен обоими гонщиками. Я рад, что Бруно вновь попал в третий сегмент во всего втором своём уик-энде в качестве нашего боевого пилота. Ну а Виталий проехал блестящий круг в Q2, и мы решили ограничиться лишь одной попыткой по ходу этого сегмента, потому что мы думали, что его круг достаточно хорош. У него был свежий комплект шин для Q3, который позволил ему занять достаточно хорошую стартовую позицию. У Бруно свежего комплекта не было, и мы выбрали для него вариант с неучастием в сегменте, чтобы сохранить покрышки для гонки. Мы полагали, что в любом случае его самой реальной позицией будет десятая.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров: Лучшая еда – мамина

Приятного аппетита.

О том, какую кухню предпочитает Виталий Петров, можно даже не спрашивать: он уже не раз говорил, что лучше маминых борща и котлет для него нет ничего в мире.

0191a242b92ft.jpg

– Ну почему только борщ и котлеты? – не соглашается Виталий. – У мамы все вкусное – это же мама! Думаю, для каждого мамина еда – самая лучшая. Жаль только, не часто полакомиться удается – только в отпуске.

– Наверняка после маминой вкуснятины вес приходится сбрасывать? Дома стараетесь себя в еде ограничивать?

– Стараюсь. Точнее, пытаюсь. Хотя и не всегда получается. Тот же оливье взять: понимаю, что тяжелая еда, не совсем полезная – и картошка в нем, и майонез, но как же вкусно! Но я ведь в отпуске сиднем не сижу: двигаюсь много, в футбол с друзьями гоняю, плаваю. Так что много в любом случае не прибавляю. Ну если капельку и получится лишней, она при переходе на европейское питание быстро сгорает.

– Европейское – это у вас, как я успел заметить, в основном паста?

– Ну да, паста: и усваивается быстро, и больше энергии дает. Я к ней еще в Италии привык. Но иногда надо от пасты отдыхать – тогда перехожу на салаты, рыбу, курочку. И, конечно, на ночь нельзя есть. Если позволить себе перед сном мясо, долго не уснешь, организм не отдохнет как следует.

– А если не получилось поесть вовремя?

– Стараюсь, чтобы получилось. Для меня оптимально в час дня, а потом в шесть. И лучше, если мясо – днем, а вечером, скажем, рыба. И главное – все в меру. А во время гоночного уик-энда организм должен быть в идеальном состоянии, поэтому есть определенные самоограничения. Мороженого, колы какой-нибудь – этого я себе во время гонок ни за что не позволю.

– Колу-то и в обычные дни не рекомендуется употреблять…

– Ну да, вредный напиток. Хотя многие иностранцы только колу и пьют. Надо просто хорошо знать свой организм – тут ведь все очень индивидуально. Ту же колу я в рот не возьму перед соревнованиями. А тем более перед бегом – у меня тогда в боку начинает колоть. Да что кола! Мне, скажем, в прошлом году энергетический напиток, который нам на гонку наливают, не пошел – живот от него болел.

– С питанием во время гоночных уик-эндов у вас, как я понимаю, все нормально?

– Вообще никаких проблем! Все даже намного проще, чем в свободное время. В той же Испании, к примеру, пойди попробуй поешь в шесть вечера, если рестораны открываются в полдевятого! А в команде у нас свой повар, всегда накормит вовремя – тут и вопросов быть не может.

– Почему не может? У меня как раз есть вопрос. Что у вас будет на обед в воскресенье перед гонкой?

– Не знаю еще. В воскресенье утром вместе с моим физиотерапевтом Чави решим – по настроению, по самочувствию. Одно могу сказать точно: обед будет и полезным, и вкусным.

http://www.sovsport....cle-item/479848

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Петров: "Рад, что смог прибавить в каждой части квалификации"

italiangp_qualifying_petrov_garage2-13690.jpg

10/09/2011, собственный корреспондент

текст: Александр Кабановский

Заняв в квалификации Гран При Италии седьмое место, российский пилот Lotus Renault GP Виталий Петров пришел на встречу с журналистами с широкой улыбкой на лице. Лишь синяк над правым глазом немного диссонировал с довольным видом гонщика...

Вопрос: Виталий, почему в конце второй части квалификации вы не стали выезжать на трассу, когда занимали опасную девятую позицию?

Виталий Петров: Мне удалось до этого проехать практически идеальный круг, потом мы вместе с командой внимательно следили за развитием событий. Я сказал им, что если пилоты Force India не перекроют мое время, то выезжать нет смысла. Запас был достаточно велик – и я даже особенно не волновался.

Вопрос: Даже в тот момент, когда стало ясно, что выезжать уже поздно?

Виталий Петров: До этого мы готовы были выехать – но ситуация того не требовала, кроме того, этот риск позволил нам сэкономить комплект мягких шин. Единственным, кто мог меня опередить, был Бруно Сенна, но и в этом случае я попадал в финальную часть. Так что я был уверен в себе.

Вопрос: В чем особенность пилотирования в Монце?

Виталий Петров: На этой трассе очень низкий уровень прижимной силы, поэтому каждая, даже маленькая ошибка – несвоевременное переключение передачи, лишнее движение рулем – сразу приводит к потере времени. Поэтому я очень рад тому, что смог прибавить в каждой из частей квалификации. В Монце это особенно тяжело.

Вопрос: Насколько изменилось поведение машины в сравнении с пятницей?

Виталий Петров: Еще в утренней тренировке все складывалось не слишком хорошо, у нас были проблемы с днищем. Мы его поменяли, поставили другое, внесли еще некоторые изменения – и в квалификации машина смотрелась уже куда лучше.

Вопрос: Сегодня вы ездили в шлеме траурного черного цвета. Расскажите, как вам пришла эта идея и насколько сложно оказалось её реализовать?

Виталий Петров: Идея пришла мне днем в четверг. Я позвонил в компанию Bell и попросил своего менеджера Мигеля помочь в её реализации. Он все узнал – подготовить шлем к пятнице оказалось невозможно, но к утру субботы они успевали. Дело в том, что на фабрике нужно было изготовить внутренности шлема по моим персональным меркам. Использовать его я буду до конца этого уик-энда.

Вопрос: В «эске» Roggia теперь, в случае ошибки, пилотам нужно объехать вокруг по специальному «коридору». В гонке это не станет дополнительной сложностью?

Виталий Петров: Станет. Я вообще считаю эти бордюры очень опасными. Наши машины довольно нежные, и если через них проскакать, можно повредить днище. В первом повороте сделано куда лучше – есть возможность объехать по «змейке» по асфальту. Это приводит к проигрышу по времени, но машина не повреждается.

Вопрос: Какие шины по итогам тренировок выглядят предпочтительнее?

Виталий Петров: Погода очень жаркая – поэтому мягкие.

Вопрос: В квалификации вы опередили обоих гонщиков Mercedes GP…

Виталий Петров: Да, но о чем-то говорить еще рано. Росберг вообще использовал в квалификации более жесткую резину. Да, приятно было опередить Михаэля Шумахера, но сейчас мы должны сконцентрироваться на том, чтобы как можно лучше провести гонку. Борьба еще не закончена.

Вопрос: Не было ли у вас мысли, как у Бруно Сенны, вообще не выезжать на трассу в финале квалификации?

Виталий Петров: Нет. У меня же был после второй части лишний комплект шин.

Вопрос: В четверг ваша команда нарушила правило «комендантского часа». Чем занимались механики ночью?

Виталий Петров: Нужно было поменять шестерёнки в коробке передач и разобраться с некоторыми проблемами. Стало ясно, что закончить работы к сроку не получается – потому решено было, что допускают правила, остаться на ночь, и сделать все, как следует.

Вопрос: Заметили ли вы, что в этот раз в Монце очень много ваших болельщиков?

Виталий Петров: Да, это действительно так. Даже когда я уезжал с трассы в половине девятого вечера, они стояли у выхода и ждали меня. Это приятно.

Вопрос: Виталий, в среду на футболе вам «подбили» глаз, неудачно попав мячом. С тех пор прошло несколько дней – вы не испытываете дискомфорта?

Виталий Петров: Нет, это же просто синяк.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...