Перейти к контенту
ilovef1

Виталий Петров

Recommended Posts

ГП БЕЛЬГИИ. Суббота. 27/08

5445330.th.jpg5445098.th.jpg5445395.th.jpg

5445105.th.jpg5445116.th.jpg5445501.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

l.gif

Виталий Петров: Надо надеяться не на погоду, а на собственную силу

251518.jpg?t=1311955747

Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров

Источник: Reuters

Александр ЛЕВИТ из Будапешта

Российский пилот «Лотус-Рено» уверен, что в гонке гораздо больше зависит от работы команды и готовности машины, чем от погоды или удачи.

- В новых поребриках долго держится вода, - пожаловался журналистам Виталий Петров. – Из-за этого Уэббер и разбил сегодня машину. Он, может, и зацепил немножко больше, чем можно, «зеленки», но главное – из оставшейся в поребриках воды. А это ненормально – вода должна быстро уходить.

- Но, может, для вашей команды будет лучше, если в воскресенье пойдет дождь? Или нет?

- Сухая трасса или дождь – какая разница? Главное, чтобы все делалось так, как нужно. Нельзя надеятся на погоду, на случай или на удачу. Надо надеятся только на собственные силы и то, что мы имеем. И делать все, чтобы добиться от машины максимума.

http://www.sovsport....ext-item/471253

Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров: Без большого количества пит-стопов не обойтись

Александр ЛЕВИТ из Будапешта

Российский пилот «Лотус-Рено» считает, из-за нового асфальта, уложенного в одном из поворотов «Хунгароринга», резина будет быстро снашиваться, поэтому менять колеса в воскресенье придется чаще обычного.

- Температура сегодня для Венгрии довольно низкая, поэтому было тяжело прогреть колеса, - рассказывает Виталий Петров. – Даже супер-мягкие, что довольно странно.

- Супер-софт на «Хунгароринге» дает ощутимую прибавку?

- Мы его как следует сегодня протестировать не успели – с полным баком, скажем, ни одного круга не сделали. Хотя, по идее, от шести десяток до секунды должен давать. Особенно в квалификации, по чистой и сухой трассе – если она в субботу такой будет.

- А держаться суперсофт будет долго?

- Один круг. Быстрый круг, я имею в виду – потом сверх-мягкие колеса катят уже медленнее.

- Значит, и пит-стопов будет много?

- Думаю, да. И не только из-за супер-софта. Тут на последнем повороте положилиновый асфальт, он более рыхлый, не гладкий, с вкрапеленим большого количества камней. Там колеса будут стираться очень сильно. Поэтому без большого количества пит-стопов едва ли обойдемся.

http://www.sovsport....ext-item/471251

Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров: У нас большие проблемы

Александр ЛЕВИТ из Будапешта

Пятничные свободные практики получились для Виталия Петрова не слишком успешными: в первой, утренней он показал десятый результат, а во второй, проведя большую часть времени в боксах, и вовсе только 17-й. Поэтому на медиа-брифинг проссийский пилот «Лотус-Рено» прибыл не в самом лучшем настроении.

- Говорить-то сегодня особо и не о чем, - сразу сказал он. – С самого начала второй практики у нас возникли большие технические проблемы, поэтому мы ездили очень мало, гораздо дольше простояли в боксах.

- Какого рода проблемы?

- Механические. Конкретнее пока сказать не могу – в команде еще не решили, будем ли мы говорить об этом, или оставим «для внутреннего пользования».

Чуть позже журналистам раздали официальный пресс-релиз команды со словами Виталия о том, что «недостаточно эффективно работали днище и заднее крыло». Но это, если честно, тоже мало что объясняет.

http://www.sovsport....ext-item/471247

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9e5d1f3077df.jpg

Гран При Бельгии, суббота

vp_lrgp_88_0.jpg

27 августа 2011

В классическую для трассы Спа-Франкоршам погоду, которая стоит по ходу нынешнего уик-энда, команда Lotus Renault вновь обрела форму – оба её пилота начнут гонку из десятки сильнейших…

- Легендарная бельгийская трасса не зря славится непредсказуемой погодой – по ходу часовой сессии нам пришлось увидеть как солнце, так и дождь, что поставило перед командой непростую задачу с точки зрения выбора шин.

- В финале квалификации лучший результат Lotus Renault GP принёс Бруно Сенна – преодолев круг за 1.51,121, он занял седьмое место.

- Виталий Петров замкнул первую десятку с результатом 1.52,303 – к сожалению, его закрутило на одном из быстрых кругов.

- Бруно использовал в первой и второй частях квалификации “промежуточную» резину, в третьей – комплект новых сликов состава Soft,

- Виталий использовал в первой и второй частях квалификации «промежуточную» резину, в третьей – комплект новых сликов состава Soft,

Бруно Сенна, 7-е место, шасси R31-01, 1.51,121

“Я очень доволен тем, как провел квалификацию – не думаю, что первый уик-энд с Lotus Renault GP мог сложиться еще лучше. Выезжая на трассу в начале сессии, я и представить не мог, что смогу добраться до финала квалификации. Когда я отправился на сликах на сырую трассу, то немного нервничал, потому что почти не ездил в таких условиях по ходу тренировок. Если принять это во внимание, я абсолютно доволен седьмой стартовой позицией. Готовясь к квалификации, я искал настройки для мокрой трассы, потому знал, что под дождем смогу показать хороший результат. Потому выступить здорово на сликах – это потрясающее ощущение. В гонке я планирую продвигаться вперед шаг за шагом. Сегодня машина выглядела очень здорово – надеюсь, так будет и завтра. Прежде мне удавалось добиваться хороших результатов на этой трассе, хорошо бы эта традиция продолжилась. Уик-энд складывается для меня все лучше и лучше!”.

Виталий Петров, 10-е место, шасси R31-03, 1.52,303

“Приятно, когда снова удается пробиться по итогам квалификации в первую десятку, хотя мне и хотелось подняться выше 10-го места. Теперь нужно тщательно проанализировать с инженерами, что послужило причиной моего разворота в финальной части сессии – впрочем, условия были действительно сложными. Команде было непросто определиться с шинами, поскольку по ходу часовой квалификации погода не раз менялась, что стало для нас хорошей проверкой. В целом, уик-энд складывается интересно, нам приходится использовать различную резину, но самое важное – обе наши машины в первой десятке. Приятно видеть, что наши парни снова улыбаются”.

Джеймс Эллисон, технический директор: “Я особенно рад тому, как Бруно провел свою первую квалификацию в нашей команде”

Насколько вы довольны сегодняшними результатами?

Я рад, что оба наших пилота оказались в десятке сильнейших, а особенно мне приятно, как Бруно провел свою первую квалификацию в нашей команде, причем в очень сложных условиях.

Как вы отметили, типичная для Спа погода тоже внесла свой вклад…

Когда времена меняются с такой быстротой, и вы не можете быть уверены в том, каким окажется уровень сцепления в следующем повороте – это очень сложно, особенно если до начала уик-энда у вас не было возможности освоиться с машиной. К тому же, это одна из сложнейших трасс в календаре.

Насколько вы уверены в том, что хорошие стартовые позиции удастся воплотить в очки на финише гонки?

Я очень доволен выступлением Бруно и Виталия. Мне бы хотелось, чтобы после череды не самых успешных гонок наши стартовые позиции в десятке сильнейших позволили обоим пилотам хорошо провести гонку.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.gif

Крыло в Бланшимоне

Блог А.Попова

ci0c0868-340d9.jpg

27 августа 2011, 18:40

Вот такой и должна быть настоящая квалификация — держать в напряжении с первой до последней секунды. Один первый сегмент чего стоит — вылет Шумахера в юбилейной гонке и подвиг Ковалайнена, который продолжал атаковать, несмотря на траффик и усилившийся дождь, и прошел-таки Ди Ресту с Кобаяши в решающем рывке. Дальше — больше. Разбитый в Радийоне болид Сутиля, красные флаги, фактически подставленный собственной командой Баттон и столкновение Хэмильтона с Мальдонадо. Все эти перипетии прошли для «Рено» без сучка без задоринки. В третий сегмент попали не только Петров (с пятым временем!), но и дебютант команды Бруно Сенна.

А вот в решающем сражении у россиянина уже, увы, не сложилось. Он выехал на длинную серию — один прогревочный, один установочный и три быстрых. И вот на первом же из быстрых решил открыть в Бланшимоне ДРС. Но сказалось полное отсутсвие вчерашней рулежки посуху — с крылом. Ему, напомню, чинили рулевое, пока трасса в кое веке не была мокрой и ДРС можно было открывать по правилам… Одним словом номер не прошел. Разворот на гигантской скорости. Машину, к счастью, россиянин на дороге удержал, но мягкий комплект резины такого обращения не перенес. На оставшихся двух кругах Петров даже улучшал, но только за счет общего подсыхания трассы. Соперников на такой резине было уже не догнать…

А соперники — молодцы! Особенно Альгерсуари, весь день демонстрировавший потенциал «Торо Россо» и Бруно Сенна. Бразильца только сегодня нещадно критиковал (вернее не его, а Лопеса с Булье, сменивших на него Хайдфельда) Петер Заубер, но он не подкачал. Молодец и Перес, вновь попавший в третий сегмент (и это в первой же гонке на такой трассе). И Масса, второй раз подряд после Венгрии опередивший Алонсо на стартовой решетке. Да и Марк после сегодняшнего дня рождения и продления контракта наверняка завтра намерен дать бой вырвавшему поул Себу и квалифицировавшему машину с поврежденным понтоном на первом ряду Льюису.

Завтра ждем прорывов от Шумахера и Баттона. Ждем подвигов Петрова. Комплектов резины теперь меньше, чем хотелось бы, но настройки полностью сухие и надежда на то, что прогноз погоды оправдается. Ждем и хорошей гонки Алешина. Сейчас в ГП-2 под проливным дождем он стартовал 14-м, шел 12-м, но сошел после аварии с оторванным задним крылом. Ждем и наших ребят в ГП-3. У них еще впереди целых две гонки — сегодня и завтра. А у меня — в пять интервью с Мальдонадо, а в шесть — празднование юбилея Шумахера. Оба мероприятия обещают стать очень интересными.

Ну и у всех у нас — завтра же Спа, друзья! Завтра — гоночный день!

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ЭЛЛИСОН: СЕГОДНЯ БУДЕТ СЛОЖНЫЙ ВЫЗОВ

b24cb44f0b45719ced3f0520924730cf.jpg

28/08/2011 News

После сильной квалификации в сложных дождевых условиях в воскресенье в Спа-Франкоршам стало сухо перед гонкой Гран При Бельгии.

Технический директор Лотус Рено ГП Джеймс Эллисон поделился своими мыслями о квалификации и рассказал о задачах на сегодня.

Насколько хорошо для команды сложилась квалификация?

Я рад, чт оба пилота попали в топ-10, и я особенно доволен дебютом Бруно в действительно сложных условиях.

Когда времена на круге меняются так быстро и вы не вполне уверены в уровне сцепления в каждом повороте, то очевидно, что это очень сложные условия - особенно когда у вас не было времени до этого использовать болид по ходу уик-энда. А тут вы ещё и на одной из самых сложных трасс в календаре. Так что это было очень трудное начало для Бруно.

В первый раз в этом году наша относительная конкурентоспособность в дождь была достойной, и это показывает результаты наших усилий, которые мы предпринимали на фабрике.

Какие сложности несёт с собой гонка?

Это будет серьёзный вызов для обоих пилотов. На Виталия повлияет то, что он потерял комплект шин, стёртых в третьем сегменте, а на Бруно будет давить то, что ему предстоит бороться с пилотами, уже проведшими 11 гонок.

Оба наших гонщика, вероятно, будут находиться под давлением со стороны Алонсо и Баттона, которые будут пытаться отыграться после плохих результатов в квалификации. До сих пор у нас ещё не было сессий на сухой трассе, так что трудно судить, где мы находимся в плане скорости относительно соперников. Но вскоре мы это узнаем - если погода останется сухой.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo_small.gif

Дождь закончился слишком рано

_q0c0183-daf4a.jpg

27.08.11 17:41

ТЕКСТ: АРТЕМ КАЛИНИН (СПА-ФРАНКОРШАМ)

Российский пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров занял 10-е место в квалификации Гран-при Бельгии. Легко пройдя под дождем в третий сегмент, Виталий в решающий момент не сумел навязать борьбу соперникам на подсохшей трассе.

Квалификация Гран-при Бельгии, стартовавшая по намокшей от утреннего дождя трассе, началась сенсационно. Практически все пилоты покинули боксы сразу же, после старта сессии – никому не хотелось откладывать дело по обеспечению результата на мокром асфальте в долгий ящик. Однако не проехали гонщики и круга, как случилась трагедия! Самая настоящая трагедия – Михаэль Шумахер не справился с машиной, входя в Beau Rivage, и вылетел в отбойник. При этом болид немца лишился колеса, что означало окончание квалификации. В воскресенье отмечающий 20-летие гоночной карьеры Красный Барон, если не случится штрафов и дисквалификаций, уйдет в бой с последней 24 позиции на стартовой решетке.

«Неожиданно» – такова была реакция Михаэля. Коварный поворот застал врасплох даже побеждавшего в Бельгии уже шесть раз немца. Остальные пилоты стали осторожнее, а потом по радиосвязи Себастьяну Феттелю сообщили, что через четыре круга на трассу вновь обрушится дождь. Значит, пришло время рисковать. Гонщики круг за кругом улучшали свое время, с каледоскопической скоростью изменяя предварительную классификацию. Ну а дождь в итоге пошел, правда, чуть позже, чем было заявлено. Рост результатов прекратился, и по итогам первой квалификационной сессии в числе неудачников к Шуми присоединились две «Хиспании», две «Маруси», Ярно Трулли и совсем неожиданно, Пол ди Реста.

Виталий Петров занял предварительное девятое место, хотя по ходу отрезка опускался и до «зоны вылета». В 107% времени Дженсона Баттона, завершившего первый квалификационный отрезок на первом месте, не попали болиды «Хиспании» и Жером д'Амброзио из «Маруси». Их судьбу, а также судьбу вылетевшего Шумахера будут решать стюарды гонки. Ну а дождь ко второму отрезку квалификации прекратился. Заметив это, пилоты вновь в полном составе отправились на трассу. И вновь не обошлось без приключений.

Всего по паре-тройке кругов успели проехать гонщики, как Адриана Сутиля развернуло в Eau Rouge и он, воткнув свой болид «Форс Индии» в отбойник, обильно посыпал асфальт обломками своего переднего обтекателя. Квалификация была приостановлена, а ее промежуточный результат не сулил российским поклонникам «Формулы-1» ничего хорошего – Виталий Петров до аварии Сутиля шел на 14 месте, а значит, в оставшиеся без малого семь минут ему нужно было улучшать и улучшать. К счастью, перед самыми красными флагами Виталий закончил уже 12-й круг и забрался на девятое место.

Болид Сутиля восстановили, и Адриан сумел продолжить квалификацию, причем, едва не вошел в итоге в 10-ку.

Однако чуда не произошло. Еще один немец после еще одной аварии остался за бортом, а вот Виталий Петров, блестяще отработав отрезок на постоянно подсыхавшей трассе, в итоге без труда попал в первую десятку, заняв пятое место. Сенсацией стало выступление Дженсона Баттона, который в воскресенье стартует с 13-й позиции. Однако самое интересное случилось по истечении отведенного гонщикам для соревнования времени. Пастор Мальдонадо, недовольный тем, как ведет себя на трассе Льюис Хэмилтон, стал учить британца уму-разуму так, как это делают в Москве кавказцы на разбитых «шестерках». В итоге дело дошло до контакта, после чего на асфальт в месте столкновения болидов упали несколько карбоновых обломков. Чьи и откуда – кто теперь разберет…

И третий квалификационный отрезок не обошелся без инцидента: Фелипе Масса отправился в путешествие по песку, хотя дождь давно уже закончился, и трасса местами была практически сухой. К счастью, путешествовал бразилец недолго, решив, что автогонки для него все-таки важнее пляжного футбола. Но что там Масса, всем российским болельщикам было, прежде всего, интересно, как выступит в решающий момент Виталий Петров.

Выступил россиянин неудачно. Он в итоге занял последнее, 10-е, место, секунду проиграв ставшему девятым Серхио Пересу. Очевидно, у россиянина возникли какие-то проблемы, потому что объяснить столь огромное его отставание иначе не получается. Остается лишь надеяться, что в воскресенье над автодромом вновь пойдет дождь, и Виталий подтвердит свое неофициальное звание Короля Дождя. Напарник россиянина Бруно Сенна, заменивший перед Гран-при Ника Хайдфельда, показал высокий седьмой результат.

Ну а поул-позишн разыграли вновь Хэмилтон и Феттель. Британец пересек финишную ленточку первым, спровоцировав мини-праздник в своих боксах. Однако тут же накатил Себ, улучшивший результат соперника и приведший в восторг большую часть пресс-центра. Немецких журналистов в Бельгии в процентном отношении не меньше, чем немецких болельщиков. Себ первый, Льюис второй, а третьим стал Марк Уэббер, в субботу продливший контракт с «Ред Булл» еще на год.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

l.gif

Виталий Петров: Колеса у меня были "мертвые"

1952134_1200px.jpg

Российский пилот «Лотус-Рено» рассказал о том, что произошло в третьем сегменте квалификации, и рассказал о своем боевом настрое на воскресную гонку.

Квалификация задалась у Виталия Петрова куда лучше тренировок. Он спокойно вышел во второй сегмент, а затем, финишировал там с пятым временем. А вот в решающей части квалификации российскому пилоту не повезло: в 17-м повороте с милым французским названием «Бланшимон» его машину занесло, а потом и развернуло. Наверстать потерянное на оставшихся двух кругах Петрову не удалось, финишировал он с десятым временем. Чем был заметно расстроен.

- Конечно, обидно, - объяснил Виталий. – Это была одна из самых сложных квалификаций. То дождь был, то сухо, то снова мокро, то те колеса надо ставить, то эти. Практически весь час был на радиосвязи с командой: что и когда делать.

- Не удивились, как быстро здесь трасса подсыхает?

- Нет, не удивился. Я еще по прошлым годам знал: в Спа, как гождь кончается, трасса за каких-то десять-пятнадцать кругов высыхает. Сложно было адаптироваться, выбрать, что делать: либо гнать, либо беречь колеса. Поэтому первый сегмент квалификации был сложнее второго – там, когда выехали, было уже сухо, можно было сделать так, чтобы каждый круг ехать все быстрее, быстрее и быстрее.

- А что случилось в последнем, третьем сегменте?

- На самом деле там не было ошибки, как таковой, – сокрушался Виталий. – Чтобы я там притормозил, или вылетел, или еще что – ничего подобного. Этот поворот в принципе проходится полным газом, причем с DRS. Почему у меня на этот раз заднюю част машины кинуло, я пока еще не понял.

- Воды там на трассе не было?

- На предыдущем кругу было сухо. Возможно, это последствие проблем с рулевой колонкой, или еще что – пока как следует не разобрался, «диагноз» ставить не хочу. Может, мне не надо было с DRS проезжать. Но мне ж надо пробовать! Люди-то вчера во второй практике хоть немного сухую трассу попробовали, хоть по паре кругов сделали, а я-то по-сухому вообще не ездил.

- Значит, и насчет того, работают ли привезенные командой обновления, ничего сказать не можете?

- Конечно, не смогу. Апгрейды в тренировках тестировать надо, а в квалификации задачи совсем другие. Но раз у нас обе машины в десятке, наверное, что-то из новшеств помогло.

- Ваш новый партнер по команде стартует в гонке с более высокого места.

- Что сказать: молодец, Бруно! Конечно, немного обидно: я ведь был быстрее, но наверстать упущенное в этом злосчастном 17-м повороте было уже невозможно – колеса были уже «мертвые».

- А ведь на них еще стартовать придется.

- Нет, стартовать на них не будем. Когда убиваешь свою резину, FIA разрешает все четыре колеса поменять.

- Колес здесь на сколько кругов хватает?

- Пока не знаем. Но и так ясно: мне завтра резину придется беречь, как не знаю что. Или молится на дождик в конце гонки.

- А он будет, этот дождь?

- Вообще-то синоптики обещают, что будет сухо. Но это же Спа – посмотрим. Да и вообще, насчет молитвы о дожде – это шутка. Мы и по-сухому поборемся. Главное ведь не квалификация, а гонка.

http://www.sovsport....ext-item/476918

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo_small.gif

Порой тормозил просто по памяти

27.08.11 20:10

ТЕКСТ: АРТЕМ КАЛИНИН

Российский пилот команды «Лотус-Рено» Виталий Петров после квалификации Гран-при Бельгии, в которой он занял 10-е место, рассказал о причинах неудачного выступления в третьем сегменте квалификации, поделился своими ощущениями от трассы и пообещал в воскресной гонке постараться превзойти своего партнера Бруно Сенну.

В моторхоуме «Лотус-Рено» большинство журналистов пытали именно бразильского пилота, показавшего впечатляющий результат в квалификации Гран-при Бельгии. Однако российских работников СМИ интересовал, разумеется, Виталий Петров.

– Виталий, что произошло у вас на третьем секторе за три круга до окончания квалификации?

– На самом деле, ошибки как таковой не было. Я не вылетел, не перетормозил… Не сделал ничего неверного. В принципе, этот поворот всегда проходится в полный газ да еще и с DRS. Надо сейчас все проанализировать и понять, почему меня там повело. Пока сложно это объяснить. Может быть, дело в рулевой колонке, возможно, еще что-то…

– Быть может, там в тот момент была вода?

– И такое может быть. Я пока не хочу грешить на машину.

– А за круг до этого в том месте было сухо?

– Да, все было в порядке. Но после этого разворота улучшить результат было крайне сложно. Состояние резины было очень плохим.

– Тем не менее, первый и третий сектора у вас были на уровне Бруно. Почему на втором такая потеря времени?

– Наверное, из-за вибрации. Я из-за нее даже поворотов не видел. Тормозил порой уже просто по памяти.

– Вам теперь еще и стартовать на этих колесах…

– Нет. Стартовать мы будем на других. Есть такое правило FIA, когда ты «убиваешь» резину, можно ее заменить.

– Какие чувства после от квалификации в целом?

– Обидно. Это была одна из самых сложных квалификаций. В Спа сейчас то дождь, то сухо, то морось. То с колесами у меня проблемы. Я постоянно был на связи с командой – у нас практически чат получился. Постоянно спрашивал, что и когда делать. Мы выезжали, вроде, на сухую трассу, потом ждали дождь, потом он кончился, потом другие трудности начались… В принципе, я знал, что асфальт здесь так быстро высыхает. Но сложно было адаптироваться к таким условиям: нужно было либо гнать, либо беречь резину.

– Как вы в итоге выстраивали тактику? Смещали ли как-то баланс?

– Нет. Мы следовали своему плану. Во всех трех сегментах заправлялись сразу на длинную серию кругов. В принципе, второй сегмент получился куда более легким, чем первый. Трасса подсохла, и просто нужно было гнать изо всех сил.

– Тем не менее, вы на 10-й позиции. Особой драмы нет…

– Драмы нет, просто я пока не могу понять, в чем дело. Была ли это моя вина или что-то с машиной. У меня было еще два круга. Конечно, я мог не пробовать там DRS, но люди-то уже попробовали его в пятницу, а я по сухому асфальту с ним еще не ездил. Поэтому открыл там крыло. К сожалению, закончилось все разворотом.

– Вообще, насколько хватает комплекта резины на этой трассе?

– Не знаю – посмотрим. Завтра мне придется очень и очень беречь их.

– Что скажете о выступлении Бруно? Могли бы превзойти его?

– На нормальной резине, вполне возможно, но после разворота шансов показать быстрое время уже не было. Ну, завтра в гонке посмотрим. Он восьмым, кажется, финишировал… Седьмым? Это уже хуже (смеется).

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.gif

Холодный душ после жаркого лета

Поул в квалификации к Гран-при Бельгии вновь достался Себастьяну Феттелю из «Ред Булл». Однако вряд ли немца можно назвать единственным героем на трассе «Спа-Франкоршам». Sports.ru рассказывает о многих интересных событиях, произошедших на легендарном автодроме.

Черно-желтые дни

Похоже, что большой перерыв в «Формуле-1» далеко не всем пошел на пользу – жаркое августовское солнышко напекло больные головы, и началось…

Череда удивительных решений в Спа пошла с объявления командой «Лотус-Рено» о замене Ника Хайдфельда на Бруно Сенну. Правильность этого шага рассудит время, но по факту вышло очень некрасиво: Жерар Лопес и Эрик Булье отмахнулись от немца, невзирая на действующий контракт, и при этом обустроили отставку спортсмена так, что тот оказался виновен чуть ли не во всех смертных грехах конюшни.

Было жаль и Ника, который несмотря ни на что приехал в Спа честно отрабатывать контракт (условия соглашения нужно соблюдать, чтобы затем поставить Булье и Лопеса на колени в суде), и заменившего его Бруно – бразильцу досталось «за компанию», хотя вины гонщика, получившего шанс проявить себя в «Ф-1», нет, и Виталия Петрова – достижения которого обесценил босс команды, намекнувший, что если бы Хайдфельд был настоящим лидером, он бы серьезнее оторвался от россиянина в чемпионате.

Почему Ника решили сменить сейчас – никто точно сказать не может. По одной из версий, Жерару Лопесу срочно нужны были деньги, поэтому Ника и «попросили». Однако считать этот вариант основным нельзя – Сенна может и привел с собой несколько бразильских меценатов, однако их поддержка оценивается специалистами весьма скромно. Есть другая версия, которая связана с Робертом Кубицей: ходят слухи, что поляк не вернется в гонки ни в этом, ни в следующем году, и поэтому нужно найти ему подходящую замену. Рассчитывать на стареющего Хайдфельда Булье и Лопес явно не собирались – хватает своих протеже, – поэтому надо было как можно быстрее обкатать Бруно Сенну, а если тот не справится с задачей – Ромена Грожана. То, что в «Лотус-Рено» решились посадить бразильца за руль так рано, не дожидаясь окончания сезона, говорит о том, что провала гонщика руководство не опасалось – то есть, кредит доверия у Бруно высокий. Конечно, можно предположить, что Булье и Лопес не боятся провала только потому, что им Сенна, возможно, и не нужен, но, согласитесь, в таком случае вряд ли племянник великого чемпиона вообще получил бы шанс сесть за руль R31.

Как бы там ни было, первое боевое крещение парня в желто-сине-зеленом шлеме за рулем черно-золотого болида – представляете, сколько болельщиков по всем миру смахнуло ностальгическую слезу, глядя на эту картину – прошло успешно: Бруно – седьмой, и в непростых условиях он не допустил ошибок. Кто-то скажет, что с фамилией Сенна нельзя было выступить плохо, но в том-то и дело, что после дебютного сезона в «Хиспании» в скорость Бруно практически никто не верил… Да впрочем и сейчас еще ничего не ясно. Одна квалификация, да, на той же позиции, что и Шумахер в 1991-м, но все же по-настоящему судить о таланте бразильца можно будет только через пару-тройку гонок. Не раньше.

....

В заключительной части сессии сюрпризов тоже хватило: Хайме Альгерсуари из «Торо Россо» сенсационно поднялся на шестое место, Бруно Сенна оказался выше допустившего ошибку Виталия Петрова, а расправивший крылья Фелипе Масса «уделал» Фернандо Алонсо. Впрочем, цыплят считают по осени, а в нашем случае выводы о расстановке сил можно будет сделать только после гонки. Говорят, она будет сухой. Возможно, хотя этап в Спа любит преподносить сюрпризы. Сегодня мы в этом убедились.

Статья полностью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Виталий Петров об итогах квалификации в Спа...

68865.jpg

27/08/2011, собственный корреспондент

текст: Дмитрий Бухаров

Виталий Петров проиграл в квалификации своему новому напарнику, Бруно Сенне, но, общаясь с российской прессой, выглядел спокойно и уверенно, не драматизируя ситуацию…

Вопрос: Что за ошибка была на третьем секторе?

Виталий Петров: На самом деле, ошибки как таковой не было: не то, чтобы я вылетел, или перетормозил, или ещё что-то не так сделал. Этот поворот в принципе проходится на полном газу, и надо понять, почему заднюю часть машины снесло с траектории. Мне даже сложно это объяснить. Обычно мы там легко проезжаем на полном газу, да еще и с открытой DRS. Возможно, это последствия проблем с рулевой колонкой, или еще что-то…

Вопрос: Может, на трассе там было сырое пятно?

Виталий Петров: Все может быть. Надо все проанализировать – может, дело и не в рулевой колонке. И потом улучшить результат уже не было возможности: шины были совершенно изношены.

Вопрос: Тем не менее, 1-й и 3-й секторы вы проезжали на уровне Бруно Сенны, но на 2-м почему-то проиграли напарнику секунду. Или скорость на нем особенно зависит от состояния шин?

Виталий Петров: Наверное, из-за вибрации, не знаю. Из-за нее я даже поворотов не видел, даже не знал, когда нужно тормозить, и полагался на интуицию. Но стартовать мы будем на других шинах: когда резина полностью «убита», FIA разрешает поставить новый комплект.

Обидно, ведь это одна из самых сложных квалификаций: в Спа было то сухо, то мокро, то одни шины ставили, то другие, и я постоянно вел переговоры с инженерами. У нас по ходу сессий чуть ли не чат был в радиоэфире: мы обсуждали, что и когда делать, потому что условия все время менялись.

Вопрос: Вас не удивило, что асфальт так быстро подсыхал?

Виталий Петров: Нет, я знал, что трасса быстро сохнет. Как только дождь кончается – через 10-15 кругов асфальт уже сухой. Но адаптироваться оказалось сложно. Нужно было либо гнать, либо беречь колеса. Это был такой интересный момент, и в принципе в этот раз мы поступили правильно.

Вопрос: В итоге, выстраивая тактику, этот баланс в какую сторону смещался?

Виталий Петров: Ни в какую: мы всегда держали связь по радио, я получал информацию о погоде, слушал, пойдет ли дождь, и выбирал, когда нужно поднажать, когда нет.

Первая сессия была более сложная, чем вторая. Во второй уже понятно было, что будет сухо, и надо было сделать так, чтобы каждый круг ехать все быстрее.

Вопрос: Но особой драмы нет: все-таки 10-я стартовая позиция?

Виталий Петров: Драмы нет, но я действительно не могу сказать, что там случилось на 3-м секторе под конец квалификации. Впереди было еще два круга: может, не надо было там с DRS проезжать. Но мне надо было пробовать, ведь на вчерашних тренировках я вообще по сухой трассе не ездил, в отличие от остальных.

Но в принципе я знаю, как здесь надо по сухой трассе ездить, все наизусть помню с прошлого года. И сегодня сложностей бы не было, если бы я не повредил шины.

Вопрос: Вы сегодня успели почувствовать, насколько эффективно сработали технические новинки?

Виталий Петров: Нет, для этого даются тренировки, а в квалификации уже не до того. Пока сказать не могу. Но раз мы в десятке – может быть, что-то и помогло.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Булье: "Я был рад видеть, как команда аплодировала…"

68884.jpg

27/08/2011, собственный корреспондент

текст: Андрей Лось

Вечером в субботу руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье ответил на вопросы журналистов, связанные с итогами квалификации Гран При Бельгии. Разумеется, он доволен скоростью новичка команды, Бруно Сенны, но не стал критиковать Виталия Петрова…

Вопрос: Вы говорили, что перемены в составе команды…

Эрик Булье: (перебивает, смеясь) Только больше никаких вопросов на эту тему!

Вопрос: И все-таки: вы говорили, что цель перемен – встряхнуть и разбудить команду. Судя по сегодняшним результатам, эта цель достигнута?

Эрик Булье: Лучше всего ответить так: я очень рад, когда увидел, как вся команда аплодировала в гараже в конце второй и третьей сессий. Все улыбались.

Вопрос: Когда такое было в последний раз?

Эрик Булье: В Малайзии.

Вопрос: Насколько это важно для команды?

Эрик Булье: Очень важно, ведь ради этого мои люди трудятся круглыми сутками. А для меня важно, что такие результаты настраивают команду на максимально эффективную работу.

Вопрос: Вы ожидали от Бруно чего-то подобного?

Эрик Булье: Если говорить об ожиданиях, то мы никак не предполагали, например, что в самом начале первой тренировки Бруно врежется в отбойник. Это было неожиданно. Вчера между сессиями у нас с ним состоялся разговор, и Бруно, безусловно, собрался и отработал так, как мы и рассчитывали.

Вопрос: В чем, по-вашему, сильные стороны Бруно, а в чем ему еще надо подтянуться?

Эрик Булье: Очевидная сложность связана с тем, что после зимних тестов он очень мало работал на трассе, и ему нужно время, чтобы вновь обрести полную уверенность в своих силах и освоиться за рулем R31.

Его сильные стороны – спокойствие, сосредоточенность, умение постепенно наращивать скорость. Кроме того, чувствуется, насколько грамотно он работает с инженерами.

Вопрос: Виталий уступил новому напарнику: у вас есть сегодня причины его критиковать?

Эрик Булье: Нет. Он допустил единственную ошибку: его развернуло в повороте Blanchimont, после чего шины были повреждены, на них появились проплешины. Поэтому под конец Петров не смог улучшить результат – вот и все. Но, по-моему, он все еще был недоволен работой рулевого управления. Возможно, поэтому машину занесло.

Вопрос: Был ли для вас приятным сюрпризом тот факт, что Бруно в первой же квалификации опередил напарника?

Эрик Булье: Приятно то, что это стало ответом всем, кто меня критиковал, но Виталий мог показать более высокий результат: оба гонщика, как минимум, могли быть одинаково быстрыми.

Но сегодня я испытал огромное облегчение, что уик-энд развивается по такому сценарию. Прежде чем принять решение об изменении в составе команды, приходится беседовать со многими людьми, и кто-то, неизбежно, остается недоволен. Но когда ты принимаешь такое решение, ты берешь на себя полную ответственность.

Вопрос: Можно ли уже говорить о том, что те новинки, которые вы привезли в Спа, оказались эффективными, ведь оба гонщика в первой десятке?

Эрик Булье: Если честно, я еще не обсуждал это с моими инженерами, но думаю, что новинки тоже сыграли свою роль. Впрочем, в такую погоду сложно по-настоящему оценить, насколько они эффективны.

Вопрос: Вчера вы говорили, что главная задача Бруно – выступать на уровне Виталия, и сегодня он эту задачу решил. Каких результатов вы ожидаете от него в ближайших гонках?

Эрик Булье: Сегодня квалификация проходила в особых условиях. Я бы хотел, чтобы он показывал подобные результаты в любых условиях. Например, в Монце, где машины настраиваются на меньшую прижимную силу, ему будет уже сложнее. Но я уверен, что он справится.

Вопрос: Каких результатов вы ждете от своих гонщиков завтра?

Эрик Булье: Бруно стартует 7-м, а Виталий – 10-м: я ожидаю, что финишируют они на более высоких позициях.

Статья

Бруно Сенна: Постараюсь хорошо выступить в гонке

....

Вопрос: Хорошо ли, что вы смогли опередить напарника?

Бруно Сенна: Хорошо, что мне удалось это сделать. К сожалению, Виталий допустил небольшую ошибку, поэтому мне хотелось бы сравнить наши результаты завтра. Конечно, если гонка пройдёт в сухую погоду, он окажется сильнее, но пока всё складывается отлично, а завтра я продолжу учиться и должен постепенно прогрессировать.

....

Статья полностью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

68901.jpg

28/08/2011, воскресенье

Команды просят FIA разрешить замену передних шин

После вчерашней квалификации на некоторых машинах из первой десятки оказались повреждены передние шины – образовались вздутия, и представители команд, в том числе и Red Bull Racing, обратились к FIA с просьбой о замене.

Замена резины перед стартом разрешена регламентом, если шины физически повреждены. В этом случае, по соображениям безопасности, можно взять несколько шин из другого комплекта, но другие шины из этого комплекта использовать больше нельзя.

В Спа эта проблема вызвала серьёзную озабоченность команд – в пятницу и субботу на сухой трассе поработать почти не удалось, инженеры не смогли оценить износ резины, поэтому многие планировали использовать консервативную стратегию – три пит-стопа, три комплекта мягких шин и один комплект жестких.

После замены шин число комплектов мягкой резины сократилось бы до двух, чего может не хватить для всей дистанции, поэтому придётся использовать ещё один комплект более медленной жесткой резины.

FIA разрешила трём командам заменить шины, но этим оказались недовольны остальные. Компания Pirelli предложила альтернативное решение – они готовы предоставить командам 17 новых шин Soft (три уже были в паддоке), но это не соответствует регламенту.

Представители одной из команд заявили, что из-за высокого износа резины на втором секторе им, возможно, придётся изменить настройки, нарушив правило «закрытого парка», что приведёт к старту с пит-лейн.

Статья

Час до старта: FIA не разрешила замену шин для всех

Перед стартом Гран При Бельгии руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри заявил, что инициатива шинников по замене передних шин на всех машинах из-за пузырения, возникшего во время квалификации, не получила одобрения FIA.

Вопрос с заменой будет решаться в соответствии с регламентом – если повреждения угрожают безопасности, будет разрешена замена, но из числа имеющихся комплектов.

Эксперты считают, что пузырение связано с неправильными настройками угла установки колёс, но изменение этих настроек запрещено правилами «закрытого парка» и приведёт к наказанию в виде старта с пит-лейн.

Статья

27 минут до старта: На машине Петрова сменили резину

После вчерашней квалификации Виталий Петров жаловался на повреждение резины, и сегодня FIA разрешила замену – Виталий будет стартовать на другом комплекте мягких шин.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.jpg

Автогоночный санитар

– Корантэ, большое спасибо тебе за подарок, теперь у меня есть часть болида, причём это осколок от "Лотуса-Рено" Виталия Петрова. Расскажи, что случилось с нашим российским гонщиком? И разве можно забирать себе части болида?

– Если происходит гоночный инцидент, мы обязаны собрать всё и сдать в дирекцию гонки, но если происходит ошибка пилота, то мы убираем с трассы осколки и выбрасываем их в мусорку, а можем при желании забрать их себе. У меня скопилась небольшая коллекция за эти годы.

Я увидел, как в субботу Петрова развернуло в моём повороте. Я был на посту № 28 ("Бланшимон"), и от болида Виталия что-то отлетело. Он ничего не задел, и ему очень повезло, ведь в этом месте скорость достигала 300 км/ч. Для меня это был непростой момент, так как его болид летел в нашу сторону. Мы все пригнулись к земле в своём укрытии, так как не знали, врежется ли машина в ограждение. Но, к счастью, Виталий сумел вернуться на трассу, ну а мне только оставалось выбежать и подобрать осколки от его машины.

http://www.championa...icle-97580.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ГП БЕЛЬГИИ - ГОНКА

c93fb2001777.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.jpg

Хронометр: Гран-при Бельгии

Квалификации

94312_b_srednjaja-pozicija-v-kvalifikacii_1314793939.pngСредняя позиция в квалификации

94312_b_kvalifikacionnye-dujeli_1314794028.pngКвалификационные дуэли

Гонки

94312_b_srednjaja-pozicija-na-finishe_1314794044.pngСредняя позиция на финише

94312_b_gonochnye-dujeli_1314794053.pngГоночные дуэли

Отыгранные позиции

94312_b_otygrannye-pozicii_1314794066.pngОтыгранные позиции

Зачёты чемпионата мира по различным системам начисления очков

94312_b_zachjot-chempionata-mira-po-nyneshnej-sisteme-nachislenija-ochkov-25-18-15-12-10-8-6-4-2-1_1314794078.pngЗачёт чемпионата мира по нынешней системе начисления очков (25-18-15-12-10-8-6-4-2-1)

94312_b_zachjot-chempionata-mira-po-predydushhej-sisteme-nachislenija-ochkov-10-8-6-5-4-3-2-1_1314794088.pngЗачёт чемпионата мира по предыдущей системе начисления очков (10-8-6-5-4-3-2-1)

94312_b_zachjot-chempionata-mira-po-klassicheskoj-sisteme-nachislenija-ochkov-10-6-4-3-2-1_1314794098.pngЗачёт чемпионата мира по классической системе начисления очков (10-6-4-3-2-1)

http://www.championa...icle-94312.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ГП БЕЛЬГИИ - ОТЧЕТ О ГОНКЕ

43610fafd234efb932a719c8f1d6c6d6.jpg

Команда ЛРГП записала на свой счёт девятое место на Гран При Бельгии на трассе Спа-Франкоршам, показав достойную гонку со свежими обновлениями R31, в первый раз использовавшимися в сухих условиях. Виталий Петров столкнулся с проблемами с тормозами на последних кругах, но смог финишировать в топ-10, в то время как Бруно Сенна финишировал 13-м в дебютной гонке за ЛРГП.

Виталий совершил пит-стопы на 12-м и 30-м кругах, используя стратегию софт, софт, хард.

Бруно останавливался на 1-м и 21-м кругах, используя стратегию софт, софт, хард.

Виталий Петров, 9-й, R31-05

“Думаю, мы сделали большой шаг вперёд в плане работы машины, и вы можете видеть, что я боролся в первой десятке всю гонку и был близок к Мерседесу. Так что нам нужно продолжать работать в этом направлении. Наша стратегия была хорошей, однако мы проигрывали в максимальной скорости, из-за чего мне было очень трудно обгонять. Машина была очень сильна в поворотах, и мы были очень хороши на торможениях, пока в конце у меня не возникли проблемы. На последних кругах я пилотировал по-другому из-за опасений насчёт тормозов, но, к сожалению, меня развернуло прямо в конце, когда передние тормоза полностью отказали. Если смотреть на скорость по ходу уик-энда, то в целом я относительно доволен".

Бруно Сенна, 13-й, R31-01

“К сожалению, я сделал ошибку в первом повороте, которая стоила мне шанса по-настоящему побороться в топ-10 в оставшейся части гонка. Так что в первую очередь я хочу извиниться перед Хайме за это. Я допустил ошибку в зоне торможения, из-за чего откатился назад и не мог бороться там, где хотел. Некоторое время я ехал один! Однако после того, как я отбыл штраф, я смог начать прогрессировать, а мой темп был довольно сильным, так что я продолжал атаковать и был доволен тем, как пилотировал. Очевидно, мне хотелось бы финишировать выше, учитывая мою стартовую позицию, но теперь у меня есть хороший темп, от которого можно отталкиваться в Монце — ещё одной из моих любимых трасс. Мы всё обсудим и изучим, как можем прибавить на основе опыта из Спа.”

Эрик Булье, глава команды и управляющий директор

“У меня смешанные чувства, потому что мы пострадали от происшествия в первом повороте, которое помешало набрать больше очков. При этом и Виталий, и Бруно провели гонки, достойные уважения, и добились того, что мы сможем кое-что извлечь для себя из этого уик-энда. Хорошо видеть, что мы улучшили нашу скорость, и были ясные признаки того, что мы смогли прибавить после предыдущих сложных гонок. Этот уик-энд стал хорошей базой для Монцы, и я рад сказать, что сейчас командный дух выше, чем он был какое-то время.”

Алан Пермейн, главный гоночный инженер

“Для нас было хорошо вновь вернуться в очки, но день получился разочаровывающим, потому что я полагал, что у нас есть темп, позволяющий добиться большего. Бруно развернуло в первом повороте, что привело к повреждению первого комплекта шин, тем самым предопределив оставшуюся часть гонки. Если смотреть на его уик-энд, то он проделал фантастическую работу вчера. А адаптация к нынешним шинам в сухих условиях всегда является непростым делом. У Виталия был очень хороший темп, но, к сожалению, не было достаточной максимальной скорости даже с DRS, чтобы обогнать кого-либо, хотя мы были очевидно быстрее Форс Индия в конце гонки. У нас была проблема с тормозами Виталия в конце – вероятно, с одним из передних дисков – которая привела к большой вибрации. И, к сожалению, в последнем повороте его развернуло. Если смотреть на вещи позитивно, то ясно, что мы улучшили машину благодаря новым деталям – обновления стали очевидными улучшениями.”

Рикардо Пентеадо, глава департамента Renault Sport F1 по поставке моторов ЛРГП

“Спа – одна из сложнейших трасс для мотора, ведь более 70 % круга проходится на полном газу. Всё это вызывает огромное давление на мотор, из-за чего мы поставили здесь новые двигатели для достижения максимальной мощности. В плане использования моторов уик-энд был очень хорошим – с высокой максимальной скоростью на прямых и возвращением обеих машин в топ-10 в квалификации. Гонка выглядела многообещающей после вчерашних результатов, но у Бруно, к сожалению, был инцидент на старте, так что его гонка превратилась в процесс набора опыта. Виталию не повезло, он потерял восьмое место в конце из-за проблем с тормозами, но всё же он набрал два ценных очка, которыми мы открыли вторую часть года.”

Знаете ли вы?

Бруно стал третьим пол количеству кругов, преодолённых в этот уик-энд: 110.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отказ тормозов в ГП Бельгии, с онбоарда Массы

(+видео доступно по ссылке)

http://rutube.ru/tracks/5259381.html

Обгон Переса Петровым ГП Бельгии 2011

(видео удалено)

http://rutube.ru/tra...c772b3bb942a9f3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ ВИТАЛИЯ ПЕТРОВА

6d3c041afacf2cd5e7689b2b7f72844a.jpg

31/08/2011 Blog

Уже к текущему моменту Виталий набрал больше очков, чем за весь сезон-2010. Мы посчитали, что нам следует поговорить с ним, чтобы узнать, что именно изменилось.

Смотрите видео ниже, чтобы узнать его мысли о нынешнем сезоне Формулы 1.

Статья

Перевод от t-rider:

-Виталий, спасибо, что встретился с нами сегодня! Вспомним начало сезона, когда ты

выиграл подиум - скажи нам, что ты чувствовал?

-Знаете, подиум - это нечто особенное. Когда поднимаешься на ступеньку третьего места и видишь

всю свою команду, всех парней, которые счастливы от того, что ты на подиуме. И был вдвойне счастлив, что смог подарить им эту победу, это была моя благодарность всем, кто работал со мной весь прошлый год и работал в этом году. Это невероятное ощущение, его сложно описать, описать, что за чувства внутри тебя.

-Скажи вот когда возвращаешься с трассы, если бы у тебя была возможность переиграть какие-то моменты, ты бы в них действовал иначе?

-Конечно! Понимаете, если оглянуться назад, то всегда можно обнаружить много ошибок - работа с настройками, шинами, скоростью - множество вещей. Но всегда - знаете, если спросить Михаэля Шумахера после того, как он проедет свой быстрейший круг и выйдет из машины - если бы у него была возможность повторить этот круг, то он обязательно обнаружил бы там ошибки.

Вот в этом сезоне, если вспомнить, у нас было много ошибок: совершённых командой, моих ошибок. Мы знаем над чем поработать и как добиться улучшения.

-За половину этого сезона ты уже набрал очков больше, чем за весь прошлый. Если сравнивать тебя сегодняшнего с тобой, каким ты был в прошлом сезоне, что-нибудь изменилось?

-Да я всё тот же парень! (улыбается) По-честному, я ничего не менял. Думаю, вся разница в опыте. Потому что в прошлом сезоне моим напарником был Роберт Кубица и мне было очень сложно с ним сражаться, ведь я был абсолютным новичком в "Формуле-1". Это действительно высокопрофессиональный спорт и мне было трудно соответствовать этому уровню во многих вещах: как управлять машиной, как сплотить команду вокруг себя, как показать хороший результат. И я думаю, что сейчас у меня немного больше опыта и я уже знаю, что делать.

-В "Формуле-1" постоянно чему-то учишься. Чему ты научился в этом сезоне, что стало для тебя полезным?

-Я стал гораздо ближе с командой, более плотно работаю со своими инженерами. Иногда инженеры смотрят мне в глаза - и уже понимают, что им делать, потому что я им уже показал взглядом, что не так с машиной. В этом сезоне я уже точно знаю, что нужно делать, причём, зачастую до того, как что-то случится. В этом, пожалуй, я тоже слегка изменился, по сравнению с прошлым годом.

-Вот сейчас у тебя появился новый напарник. Как ты думаешь, важна ли взаимосвязь с напарникам для команды, важна ли атмосфера внутри команды?

-Для него, - думаю, это очень важно для Бруно; для меня - я просто делаю свою работу. Для меня не имеет значения, кто мой напарник.Для команды, конечно, важно иметь двух сильных гонщиков, двух гонщиков, которые приносят очки - а для Бруно это, конечно, будет сложновато, потому что он пришёл в середине сезона, ну а вообще - посмотрим.

-После возвращения с трассы будете ли вы проводить время вместе, что-то обсуждать?

-Если он спросит, разумеется, я не буду утаивать от него информацию, потому что он всё же новичок. Поэтому если он когда-нибудь о чём-нибудь спросит меня - я всегда дам ему ответ. Если ему это будет нужно (улыбается)

-Большое спасибо!

-Спасибо вам!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9e5d1f3077df.jpg

Гран При Бельгии

vp_blog_11_bel.jpg

31 августа 2011

Этап в Спа не обошелся без сложностей, но в целом я доволен его итогами. Главное – машина едет заметно быстрее, чем в последних гонках. Примерно в середине дистанции был отрезок, когда мы были в плотной группе с пилотами Mercedes, Ferrari и McLaren. Я поддерживал темп соперников и не отставал от них – и это доставляет удовольствие. Наши новинки оказались эффективными, и у конкурентов уже не было такого огромного преимущества, как раньше.

Жаль, что из-за проблем в рулевой рейкой я потерял много времени по ходу тренировок и вообще не смог поездить на сликах. Это осложнило нашим инженерам поиск настроек. Скажем, мы не совсем верно выбрали передаточные числа, и на самой длинной прямой машина последние 7-8 секунд ехала «на лимитаторе». Скорость была всего 300 км/ч, тогда как у остальных – как минимум 305. Это осложнило нам гонку.

Я хорошо стартовал и сразу обогнал одного или двух соперников. У меня уже давно есть правило – в первом повороте внимательно смотреть по сторонам и в зеркала заднего вида. На этот раз я сразу понял, что мой новый напарник Бруно Сенна ошибся – и сейчас будет авария. Чтобы не рисковать, я ушел на внешний радиус поворота и выехал в зону безопасности – машина не пострадала, но это стоило потери нескольких позиций.

В Спа было очень тяжело бороться с пилотами Sauber и Force India. В поворотах я был гораздо быстрее и едва ли не подталкивал их, но как только он нажимали на педаль газа и оказывались на длинной прямой, я не мог к ним приблизиться. Они выбрали настройки с малой прижимной силой, так что даже KERS и подвижное крыло не позволяли мне подобраться на дистанцию атаки. Я провел за ними немало времени, и это, думаю, стоило нам нескольких позиций и очков.

Приятно отметить, что в этот раз наша тактика была абсолютно верной. Здорово, что та работа, которую мы вели во время августовского перерыва, анализируя последние Гран При, принесла результат.

В самом последнем повороте на моей R31 буквально взорвался тормозной диск – мы еще до этого поняли, что с ним что-то не в порядке, но ничего не могли с этим поделать. Хорошо еще, что это произошло в последнем повороте, а не перед Les Combes, где зона безопасности куда меньше и авария наверняка получилась бы более серьезной. Сейчас диск исследуют, но окончательная причина поломки еще не установлена.

Уик-энд в Бельгии показал, что команда на верном пути, и это придает нам уверенности. Впереди осень – решающая стадия чемпионата.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.gif

Спа-(сибо!!!)-Франкоршам

Блог А.Попова

Самое опасное, что может быть в любой машине, будь то дизельный семейный хэтчбек, или болид Формулы-1, — это отказ рулевого управления и тормозов. Любая другая поломка просто досадна, эти же могут привести к самому неприятному исходу. И надо же такому приключиться, что Виталий Петров умудрился за два дня получить обе эти проблемы. Сначала вчера, когда выяснялось, что проблема была все-таки в рулевом. Не в гидроусилителе, который сменили в пятницу вечером, а в самой рейке. Она гуляла все больше и больше, что удалось установить на телеметрии, — при прямом датчике руля, датчики колес показывали все большую амплитуду колебаний. Что и закончилось разворотом в Бланшимоне.

Правда, ФИА, проверив в субботу вечером этот комплект с его огромными проплешинами, разрешила его сдать и стартовать на новом. Осталось, правда, всего два мягких, зато стартовать можно было без пузырьков, как Феттель, Хэмильтон, Уэббер и Альгерсуари. Развал, конечно, как и им, поменять не разрешили, но «Рено» было в этом компоненте настроено менее агрессивно, чем «Ред Булл», «Макларен» и «Торо Россо». Повышенный износ был, но не такой экстремальный, как у вышеперечисленных конкурентов. Что до тормозов, то проблемы, конечно, были видны невооруженным глазом даже в трансляции.

Виталик сказал, что его комбинезон был просто засыпан карбоновой пылью. Но в команде считали, что до финиша хватит и особо сбросить темп не просили. А зря… Потому что в самом последнем торможении, хоть и начал его Петров, поняв, что Сутиля не достать, куда раньше, чем обычно, чтобы просто спокойно доехать восьмым и взять четыре очка (Масса-то был аж в семи секундах позади), диск спереди просто-напросто взорвался! К счастью, система на Ф1 раздельная и задние томроза остались, но педаль провалилась и машина, худо-бедно теряя скорость, закружилась в автобусной остановке. Не ударилась, не заглохла, даже удалось развернуться и финишировать.

Удивительно, но даже при таком раскладе, Петров был доволен. В первую очередь тем, что вообще остался жив-здоров. Что спас хоть два очка из четырех. Что гонка в целом вышла неплохой и по боевитости (хотя Бруно несколько испортил старт) и по тактике (хотя первый раз можно было бы останавливаться и пораньше). Что машина, наконец, прибавила из-за обновлений, что случалось не каждый раз. Да, датчики из-за перевеса сняли после пятницы (а это аж пять килограммов, сравните с 800-ми граммами воды, которые у него уже отбирали), но это был осознанный риск. С ними знали бы об износе диска, но такие вещи не предугадаешь, а случилось это первый раз, да не на самой сложной для торможений трассе. Постоянно же ездить с перевесом — значит заранее сдаваться конкурентам!

В общем, — к Монце должно быть лучше. Хотя скорость «Зауберов» пугает. Как и сегодняшний пилотаж их пилотов. Вот Марк с Фернандо в Красной Воде — это класс! А Дженсон? Нико? Михаэль? В общем — в очередной раз можно сказать одно, — спасибо Спа. Спасибо, что есть такая трасса на свете…

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.jpg

Петров: в шикане тормоза просто взорвались

petrov-v-shikane-tormoza-prosto-vzorvalis_13145860051326636904pet.jpg

Российский гонщик "Лотуса-Рено" Виталий Петров подробно рассказал о гонке Гран-при Бельгии, в которой он из-за технической проблемы упустил восьмое место на последнем круге и стал девятым.

29 августа 2011 года, понедельник. 6:40

Источник:"Чемпионат.com"Автор:

— Я пытался затормозить в шикане, тихонечко её пройти, но тормоза просто взорвались. Они просто схватились, и контроль над машиной потерялся. Обидно, один поворот – и было бы восьмое место.

— Вас именно развернуло?

— Да, развернуло, на 180 градусов.

— Был риск вообще не добраться до финиша?

— Да. К сожалению, чтобы сократить вес, у нас не было датчика на тормозах, поэтому команда не могла понять, что происходит. Я объяснял им, мы начали постепенно снижать скорость, смотреть за тормозами, но чуть-чуть не хватило.

— А когда это началось?

— Кругов за 10-12 до финиша.

— Это связано с попытками атак?

— Атакуешь всегда. Какая разница, как именно – это не имеет значения. Видимо, какая-то система сломалась – либо охлаждение, либо что-то ещё.

— Со стороны было ощущение, что вы немного осторожничали, особенно во время двух своих дуэлей…

— Какие дуэли? Какая была первой?

— С Кобаяси…

— Да, но нужен был какой-то план, чтобы обогнать его. Их машина чересчур быстра. Я проезжал все повороты быстрее них, и потом долго ждал. Даже с полным зарядом KERS и DRS я не мог их обогнать. Машина просто не позволяла приблизиться к ним.

— А когда вы оказались за Сутилем?

— Я начал прессинговать его, догнал, а потом в голове появилась мысль немного его отпустить и попробовать насесть на последних трёх кругах, потому что их машина ещё быстрее на прямых. Чтобы с ними воевать, надо было немножко тактично действовать. А потом возникла проблема с тормозами, и мы пришли к мысли, что нужно сбросить скорость, и отпустить Сутиля вперёд.

— Судя по всему, решение было правильным?

— Но его надо было принять чуть раньше. Было тяжело, чувствовалось, что что-то вибрирует и педаль начинает пропадать…

— Видели ли вы карбоновую пыль, это даже по телевизору было видно?

— Я видел, чувствовал это. По радио запрашивал, говорил в каждом повороте…

— После второго пит-стопа вы вдвоём с Массой выехали позади Баррикелло. Это помешало?

— Нет, я Баррикелло очень быстро обогнал, в этом мне повезло, наверное.

— То есть это никак не сказалось? Не могли выехать впереди Шумахера?

— Могли, наверное, если бы чуть-чуть раньше заехали. Наверное, надо было раньше заехать, тогда было бы чуть лучше, тут надо проанализировать.

— В какой мере ситуация с сейфти-каром помогла?

— Тяжело оценивать, не знаю. С одной стороны, мы заехали на пит-стоп, с другой – ты находишься на другом конце трассы. Скорость все должны сбрасывать. Не знаю, надо проанализировать и посмотреть.

— Вопрос насчёт погоды: все говорили о дожде…

— Ну, дождь шёл на нас на самом деле. Он шёл, но буквально минут за семь до старта мне сказали, что дождь, скорее всего, пройдёт мимо. Там действительно большое облако шло.

— И затем вообще не ожидали дождя?

— Нет, наоборот, мы ждали дождя. Так мы бы тактически немножко по-иному переиграли.

http://www.championa...icle-94075.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.jpg

Без тормозов

bez-tormozov_1314690658612896082pet.jpg

Последний поворот гонки в Спа поделил количество очков, предназначавшихся для Петрова, на два – у россиянина просто взорвался тормозной диск! К счастью, добраться до финишной черты он смог.

30 августа 2011 года, вторник. 11:30

Автор: Виталий Крысанов

Бельгийский уик-энд начался для Виталия, мягко говоря, не лучшим образом – из-за дождя потренироваться россиянину (как, впрочем, и всем остальным) толком так и не удалось. К тому же в те моменты, когда погодные условия позволяли выехать на трассу и проехать хотя бы пару-тройку быстрых кругов, у Петрова, как назло, возникали проблемы с машиной, в результате чего по итогам первой сессии свободных заездов он стал лишь 22-м, а после обеда и вовсе замкнул протокол.

Как выяснилось в пятницу вечером, в начале второй сессии, когда у пилотов появилась возможность переобуться в слики, у Виталия возникли проблемы с рулевой колонкой – он лишь чудом избежал серьёзной аварии. По словам россиянина, в скоростном 16-м повороте он просто не смог повернуть руль, и лишь после того, как его болид подпрыгнул, рулевое колесо столь же внезапно "ожило". Петров вернулся в боксы, и пока механики "Лотуса-Рено" изучали рулевую колонку его R31, на трассу вновь обрушился ливень.

Тем же вечером на болиде Виталия сменили гидроусилитель руля – решили, что дело именно в нём, однако, как выяснилось на следующий день, "шалила" всё же колонка. Отметим и ещё одну интересную деталь – после второй тренировки с болида Петрова механики сняли датчики, располагавшиеся на колёсах, благодаря чему машина "похудела" сразу на 5 кг. Хотели, разумеется, как лучше – но привело это к весьма неприятным последствиям…

В субботу с утра Петров смог показать лишь 15-й результат, после чего даже самые преданные болельщики россиянина приуныли – мало кто верил, что в квалификации ему удастся прибавить и попасть в Q3. Однако Виталий заставил скептиков замолчать, без особых проблем преодолев барьер второго квалификационного сегмента. Аппетит приходит во время еды – пятое время в Q2 только раззадорило Петрова, равно как и его поклонников.

Однако сделать большее россиянину, к сожалению, не удалось – в решающем сегменте его развернуло в скоростном "Бланшимоне", комплект "софта" оказался безнадёжно испорчен (причём настолько, что перед стартом гонки FIA даже разрешила Виталию переобуться в свежий комплект резины), и побороться с соперниками он в итоге не смог. Впрочем, после квалификации россиянин не выглядел сильно разочарованным, пусть и неожиданно для многих уступил своему новому напарнику Бруно Сенне – бразилец, заменивший опытнейшего Ника Хайдфельда, умудрился квалифицироваться седьмым.

На первых метрах дистанции Петров имел прекрасную возможность отыграть пару позиций, но помешал ему в этом… не справившийся с волнением Сенна, ставший зачинщиком аварии в первом повороте. Россиянину, который находился на внешнем радиусе в "Ля Сурс", пришлось воспользоваться заасфальтированной зоной безопасности, дабы не попасть под раздачу – так что в итоге он остался при своих.

С тактикой стратеги "Лотуса-Рено" на сей раз мудрить не стали, избрав для Петрова "стандартные" два пит-стопа (два отрезка на "софте" и один на "медиуме") – и на том, как говорится, спасибо. Свой первый визит в боксы Виталий совершил намного позже большинства соперников – стартовал он, напомним, на свежем комплекте "софта", в то время как у лидеров резина была далеко не в лучшем состоянии. Кругом же спустя на трассе появилась машина безопасности.

Россиянин после своего первого пит-стопа оказался на восьмом месте, но вскоре после рестарта потерял одну позицию – Виталий вынужден был пропустить вперёд двух неудачников субботы — Михаэля Шумахера и Дженсона Баттона, опередив в свою очередь Чеко Переса. А затем даже стал потихоньку подбираться к Шумахеру, который был не так уж и далеко от пусть не самой плотной, но всё же группы Росберг – Масса – Сутиль.

Вскоре после второй своей остановки в боксах Петров вышел на восьмое место благодаря проблемам, возникшим уФелипе Массы. Россиянин намеревался побороться с Адрианом Сутилем за седьмую позицию, вплотную приблизившись к немцу, но тут у Петрова начались проблемы с передними тормозами! Более того, инженеры "Лотуса-Рено" даже не имели возможности следить за развитием ситуации, поскольку датчики, контролировавшие работу тормозов, были сняты с R31 россиянина в пятницу вечером, дабы уменьшить вес болида!

Виталию пришлось забыть о борьбе с Сутилем и сосредоточиться на нежданно-негаданно возникшей проблеме – на каждом торможении из передних колёс его R31 вылетали тучи чёрной карбоновой пыли. Россиянин пытался как можно бережнее относиться к тормозам, следить за их состоянием, и ему почти удалось без потерь добраться до финиша! Увы, на самом последнем торможении один из дисков всё-таки не выдержал и взорвался, в результате чего болид стал неуправляемым. Петрова развернуло, но, к счастью, машину он не разбил и смог уже фактически без тормозов добраться до финишной черты, потеряв только одну позицию – мимо успел проехать Масса.

Вместо верных четырёх очков Виталий Петров увозит из Бельгии лишь два, сравнявшись по очкам со своим теперь уже бывшим партнёром по "Лотусу-Рено" Ником Хайдфельдом. Впрочем, итогами уик-энда в Спа россиянин остался доволен, отметив, что команде удалось добиться серьёзного прогресса. Удастся ли продолжить в том же духе и навязать-таки борьбу ушедшим в отрыв "Мерседесам"? Ответ на этот вопрос даст уже Гран-при Италии…

http://www.championa...icle-94183.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ЭРИК БУЛЬЕ: “ЭТОТ УИК-ЭНД СТАЛ ХОРОШЕЙ БАЗОЙ ДЛЯ МОНЦЫ”

edd77f76ca22cbe94842676d833f3af7.jpg

29/08/2011 News

Каковы ваши чувства после сегодняшней гонки?

ЭБ: У меня смешанные чувства, потому что мы пострадали от происшествия в первом повороте, которое помешало набрать больше очков. При этом и Виталий, и Бруно провели гонки, достойные уважения, и добились того, что мы сможем кое-что извлечь для себя из этого уик-энда.

Здорово, что команда вновь в очках после неудачи в Венгрии?

ЭБ: Да, важно, что мы, по крайней мере, вернулись в очки благодаря девятой позиции Виталия. Хорошо видеть, что мы улучшили нашу скорость, и были ясные признаки того, что мы смогли прибавить после предыдущих сложных гонок.

Насколько вы довольны выступлением мистера Сенны?

ЭБ: У Бруно была отличная квалификация вчера. Если учитывать, что он не смог проехать много кругов посуху до гонки, его выступление было достойным. После ошибки в первом повороте, приведшей к штрафу, он действовал решительно и смог занять 13-е место.

Как это выступление отразится на следующем этапе в Монце?

ЭБ: Этот уик-энд стал хорошей базой для Монцы, и я рад сказать, что сейчас командный дух выше, чем он был какое-то время.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...