Перейти к контенту
ilovef1

Виталий Петров

Recommended Posts

результаты 2-й практики

8085319.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9e5d1f3077df.jpg

Гран При Великобритании, пятница

vp_lrgp_74_1.jpg

8 июля 2011

Ник Хайдфельд и Виталий Петров начали уик-энд Гран При Великобритании двумя пятничными тренировками на залитом дождем Сильверстоуне

Заметки главного технического директора Джеймса Эллисона о технической программе

- Трасса была слишком мокрой по ходу части первой сессии и почти всей второй.

- В обеих тренировках мы использовали дождевые и «промежуточные» шины.

- Столь переменчивые условия сильно затрудняли сравнительные испытания.

Что мы сегодня узнали:

- В таких условиях, которые мы видели сегодня, наша машина недостаточно быстра.

- Мы занимаемся анализом данных, но пока сложно определить, вызвано ли относительное снижение скорости тем, что в сырых условиях машина просто едет медленнее – как это уже было на обоих типах шин для мокрой погоды в Канаде – или же дело в новых правилах, касающихся режимов работы двигателя.

- Один из новых вариантов заднего крыла теряет прижимную силу при прохождении поворотов под дождем, потому мы вернулись к уже проверенному варианту.

- У нас, похоже, есть определенные проблемы с прогревом обоих типов шин до рабочей температуры, нам предстоит поработать с настройками, чтобы разобраться с такой ситуацией.

Ник Хайдфельд, шасси R31-04

Первая тренировка: 16-е место, 1:48.941, 20 круга

Вторая тренировка: 16-е место, 1:54.023, 8 кругов

Ник: "Погода в Сильверстоуне на старте уик-энда была типично английской – хорошо еще, что прогнозы обещают уменьшение осадков к воскресенью. Думаю, сухая погода подходит нашей машине куда больше – сегодня мы не могли спорить за хорошие позиции ни в одной из двух тренировок. В таких условиях тренировки всегда складываются непросто, ситуация постоянно меняется, потому сложно сравнивать разные элементы или настройки. Мы лишь посмотрели, как ведут себя «промежуточные» шины относительно дождевых и немного поработали с регулировками. Я впервые ездил по трассе в новой конфигурации, и пока могу сказать, что прежняя мне нравилась больше. Хочется посмотреть, что она представляет в сухих условиях – надеюсь, завтра у нас будет такая возможность”.

Виталий Петров, шасси R31-05

Первая тренировка: 17-е место, 1:49.603, 15 кругов

Вторая тренировка: 11-е место, 1:52.198, 9 кругов

Виталий: "Сегодня было, мягко говоря, непросто – жаль, что не удалось проехать много кругов, особенно во второй сессии, когда у меня их было всего девять. Но в таких условиях сложно на что-то рассчитывать – к тому же, они одинаковые для всех команд. Хорошо, что я смог поработать с шинами для сильного дождя и «промежуточной» резиной, но завтра хотелось бы добиться большего – надеюсь, погода сжалится над нами. Так что я сохраняю оптимизм”.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Великобритании. Фотографии в пятницу

271673-05831-57377641-400-u24cf8.jpg271673-06735-57377642-400-u50b9c.jpg

271673-7ab8f-57377643-400-u25a35.jpg 271673-cfafa-57377646-400-uef345.jpg 271673-de29c-57377672-400-ub843d.jpg

271673-0395b-57377644-400-u245ae.jpg271673-dff19-57377645-400-u96d59.jpg

271673-47ca1-57377647-400-ud873c.jpg271673-ec416-57377649-400-u8164b.jpg

271673-b4910-57377650-400-ue2495.jpg271673-b4c62-57377655-400-u6d1b2.jpg

271673-a639c-57377657-400-ua798b.jpg271673-f99e9-57377658-400-u1ae4e.jpg

271673-af41d-57377660-400-u7d41e.jpg271673-07b1f-57377662-400-u070a0.jpg

271673-2642a-57377663-400-u616e1.jpg271673-7d7f2-57377664-400-ue1ca0.jpg

271673-e4046-57377666-400-u68c65.jpg271673-8699b-57377667-400-u47abf.jpg

271673-40c1f-57377669-400-u91bb0.jpg271673-13d23-57377670-400-u08763.jpg

271673-25840-57377671-400-ud6652.jpg271673-f0a47-57377673-400-u0f8d4.jpg

271673-8981e-57377675-400-uac4cd.jpg271673-9e87b-57377676-400-u01f1c.jpg

271673-fca85-57377677-400-uc65b3.jpg271673-cdef7-57377680-400-ud1e07.jpg

271673-092ac-57377681-400-ucdb8c.jpg271673-672c3-57377682-400-ubf6dc.jpg

271673-76430-57377684-400-u95e29.jpg271673-fb037-57377685-400-uabc65.jpg

271673-ace1a-57377686-400-ufa7c8.jpg 271673-a25c6-57377691-400-u1b6c8.jpg 271673-e2a4c-57378811-400-ua8a2d.jpg

271673-0517a-57377688-400-ua3aa0.jpg271673-5990d-57377689-400-u2dcd0.jpg

271673-5c36d-57377690-400-ue7c3b.jpg271673-117cb-57378810-400-uef18e.jpg

8086183.th.jpg 8086184.th.jpg8086185.th.jpg 8086186.th.jpg 8086187.th.jpg 8086188.th.jpg 8086191.th.jpg 8086192.th.jpg 8086193.th.jpg8086194.th.jpg 8086231.th.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo_rd.gif?41012

Виталий Петров готовит сюрприз к Гран-при Великобритании

Читать полностью:http://www.rbcdaily....562949980600141

289dd83265b07cd8eb5a906d800c7c3b_150x200.jpeg

08.07.2011 Дина Беляева

Виталий Петров и его Renault сбавили обороты после удачного старта сезона. В начале года Петров шел среди лидеров общего зачета, теперь же он занимает лишь восьмое место и с каждой гонкой опускается в рейтинге вниз. Сам гонщик признает: по сравнению с началом сезона машина Renault уже не столь быстра на фоне конкурентов: если остальным командам удается прогрессировать, то Renault затормозила в развитии. Но ситуация может измениться уже в выходные: к Гран-при Великобритании Renault подготовила несколько серьезных обновлений болида.

Несмотря на проблемы с машиной, дела у Петрова идут не так уж и плохо. Восьмое место в чемпионате — это отличный результат. Виталий уступает лишь пилотам Red Bull, McLaren, Ferrari и заодно еще и Нико Росбергу из Mercedes. Петров пропустил вперед немца лишь неделю назад, после Гран-при Европы, да и отставание от Росберга составляет всего лишь одно очко.

Российский гонщик в принципе не сможет подняться в чемпионате выше седьмого места, это возможно лишь при фантастическом стечении обстоятельств. Ну скажем, если Фелипе Масса (Ferrari) вдруг решит перейти в другую серию и не выйдет на старт ни в одной из оставшихся гонок. Red Bull, McLaren и Ferrari пока слишком быстрые и богатые, чтобы скромная Renault могла с ними соперничать. А из оставшихся участников чемпионата Петров оказывается едва ли не самым быстрым. Так что задачу на сезон он выполняет.

Петров очень неудачно провел Гран-при Европы. Но вряд ли он один виноват в том, что приехал только пятнадцатым. Renault выбрала на гонку странную тактику, которая не оправдала себя: на жесткой резине Петров сначала отставал от конкурентов, а затем, когда все «переобулись», не смог это отставание наверстать. К тому же трасса в Валенсии не располагает к обгонам или иным рискованным маневрам, и не случайно эта гонка оказалась единственной в сезоне, завершившейся без единого схода с трассы. В Валенсии можно ехать только гуськом, а обгонять можно лишь на пит-стопах.

В Сильверстоуне совсем иной трек. Он очень быстр — чуть ли не всю дистанцию можно пройти с полностью выжатой педалью газа. Кроме того, он дает возможность для обгона. В Сильверстоу­не на трассе всегда жарко — к примеру, в прошлом году две Red Bull (Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера) схватились в первом же повороте, и будущий чемпион мира, проиграв схватку, отправился в боксы латать проколы в покрышках. Петров, кстати, тогда тоже не поделил с Феттелем трассу и тоже отправился в боксы, после чего финишировал лишь тринадцатым.

Наконец, и это главное, на Гран-при Великобритании вступят в силу изменения в регламенте, касающиеся работы выхлопной системы. По идее эти изменения должны больше всего ударить как раз по лидерам, в том числе и по Red Bull. Но сейчас совершенно невозможно предсказать, как скажутся нововведения на всех командах без исключения. И можно сказать, что в эти выходные все «конюшни» получат новый шанс на успех.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

russ24_new.png

Виталий Петров хочет выиграть Гран-при Великобритании

m_502019.jpg

08.07.2011

Российский пилот Lotus Renault GP Виталий Петров поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Великобритании, который является домашним для конюшни из Энстоуна. Телеканал "Россия-2", Вести.Ru и Sportbox.Ru транслируют гонки класса "Формула-1".

"Это домашняя гонка, так что мы надеемся, что для нас все сложится хорошо, что добьемся хороших результатов! – заявил Виталий Петров, сообщает официальный сайт Lotus Renault. - Конечно, в правилах произошли изменения, больше нельзя использовать выхлоп, когда не нажата педаль газа. Кроме того, это непростой автодром с точки зрения поиска настроек, а прогноз погоды обещает интересные условия – будет и дождь, и сухие периоды".

Петров подчеркнул, что "Сильверстоун всегда может удивить, так что нам нужно свести все воедино, и мы будем делать все ради хорошего результата": "Изменения автодрома не слишком большие. Конфигурацию трассы мы уже видели в прошлом году, в этом – лишь внесены небольшие изменения в асфальт и бордюры. Конечно, теперь новый пит-лейн, и въезд на него очень быстрый, так что надо посмотреть, как все это сработает в гонке".

Российский гонщик "Формулы-1" заявил также, что "то, что произошло в Валенсии, я уже забыл, и мы точно знаем, что нужно делать. Мы с командой все проанализировали и надеемся, что больше не будет таких уик-эндов, как в Валенсии. Мы всегда смотрим вперед, и сейчас мы думаем об этапе в Сильверстоуне".

Виталий Петров не стал скрывать, что "предпочел бы побеждать везде, но раз это домашняя гонка для команды, то мне особенно хотелось бы выиграть и тем самым принести огромное счастье моим механикам и всей команде, с которой я работаю весь год": "Так что любой хороший результат здесь был бы фантастической возможностей отблагодарить всех".

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cca85ae02f60.jpg

Не удивляйтесь, если Петров выиграет Гран-при уже в этом году

Источник: "The Sun", Великобритания

Переводчик: Владислав Копысов

Великие «Формулы-1» Найджел Мэнселл и Жан Алези осыпали комплиментами российского пилота «Лотус-Рено» Виталия Петрова.

Как и многих поклонников «Формулы-1», Мэнселла и Алези впечатлило успешное выступление Петрова после сомнительного первого сезона в «королевских гонках».

И они верят, что Виталий способен вырвать победу на Гран-при до конца нынешнего сезона.

Мэнселл говорит, что прогресс Петрова напомнил ему себя самого. В начале своей карьеры в первой Формуле чемпион мира из Британии испытывал те же трудности.

Найджел Мэнселл также добавил: «Виталий проделал превосходную работу даже несмотря на давление, которое он испытывал. Я вижу, как он удачно действует против таких грандов, как «Феррари», «Макларен» и «Ред Булл». Ты можешь думать, будто все на что ты способен – это седьмое место; я испытывал подобное в «Формуле-1» больше семи лет. Но если уж попал в этот класс, ты готов вновь подняться после падения, даже если все идет наперекосяк. Поэтому не удивляйтесь, если Петров спокойно выиграет гонку уже в нынешнем году. Это было бы просто отлично».

Бывшая звезда «Феррари» Жан Алези также высказал свою точку зрения: «В нынешнем сезоне Петров сразу же оказался на подиуме. Он удивил всех. Прорыв, который россиянин совершил по сравнению с прошлым годом, огромен. Его итоговая позиция в Мельбурне – это не просто везение».

После противоречивого сезона 2010 Петров цеплялся за место в «Лотус-Рено» кончиками пальцев.

Затем попал в аварию и выбыл на весь сезон первый номер команды Роберт Кубица, и на плечи российского пилота «Лотус-Рено» обрушилась дополнительная ответственность.

Тем не менее Виталий прекрасно справляется, и сейчас он чувствует, что в нем уверена вся команда.

«Прошлый год был отличным – в нынешнем сезоне в команде много улучшений, и мы прогрессируем вместе», – говорит Петров.

Российский пилот «Лотус-Рено» согласился с прогнозами Мэнселла и Алези: «В этой жизни все возможно. Вы видели, что произошло в Канаде – там была неразбериха. Если в сезоне еще будут такие гонки, то возможно все».

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ИНТЕРВЬЮ ВИТАЛИЯ ПЕТРОВА

f1aa846c56bea51b1cae74daa5a64b45.jpg

08/07/2011 Blog

Мы на домашней для команды гонке в Сильверстоуне. Какие ощущения?

Да, это домашняя гонка, так что все мы надеемся, что всё сложится для нас хорошо, что у нас будут очень хорошие результаты! Конечно, у нас произошло изменение правил, больше нельзя использовать выхлоп, когда не нажата педаль газа. Кроме того, это непростой автодром с точки зрения поиска настроек, а прогноз погоды обещает интересные условия - будет и дождь, и сухие периоды. Смльверстоун всегда может удивить, так что нам нужно свести всё воедино, и мы будем делать всё ради хорошего результата.

Автодром обновлён, теперь он объединяет в себе традиции и современность. Вы впечатлены увиденным?

Изменения не такие большие. Конфигурацию трассы мы уже видели в прошлом году, лишь внесены небольшие изменения в асфальт и бордюры. Конечно, у нас новый пит-лейн, и въезд на него очень быстрый, так что надо посмотреть, как всё это сработает в гонке.

Гонка в Валенсии была разочаровывающей. Сейчас вы надеетесь вернуться на верный путь?

Я уже забыл то, что произошло в Валенсии, и мы точно знаем, что нужно делать. Мы с командой всё проанализировали и надеемся, что больше у нас не будет таких уик-эндов, как в Валенсии. Мы всегда смотрим вперёд, и сейчас мы думаем об этапе в Сильверстоуне.

Эта та гонка, в которой вам особенно хотелось бы победить?

Я бы предпочёл побеждать везде, но раз это домашняя гонка для команды, то мне особенно хотелось бы выиграть и тем самым принести огромное счастье моим механикам и всей команде, с которой я работаю весь год. Так что любой хороший результат здесь был бы фантастической возможностей отблагодарить всех.

Оригинал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

FIA определится с диффузорами в ночь на субботу

67720.jpg

09/07/2011, суббота

Перед началом субботних свободных заездов FIA информирует команды о точной формулировке ограничений на использование энергии выхлопных газов в работе диффузора.

Чуть меньше двух недель назад, в Валенсии, директор гонки и делегат FIA Чарли Уайтинг был категоричен – при отпущенной педали акселератора поток выхлопных газов не должен превышать 10% от максимального значения, но заявил, что эти ограничения не должны влиять на надёжность моторов и использование разрешённых режимов, вроде торможения двигателем.

В пятницу утром команды получили новую директиву FIA, из которой стало известно, что для двигателей Renault этот лимит решено поднять до 50%, что лишает идею смысла – до ограничений в Red Bull Racing стабилизировали поток на уровне 45%. Руководители Red Bull Racing и McLaren устроили публичную дискуссию по этому вопросу, следствием которой стали весьма продолжительные переговоры Чарли Уайтинга с мотористами.

Ночью в FIA проанализируют информацию и постараются найти компромисс, а утром команды получат соответствующие инструкции…

Оригинал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

l.gif

Виталий Петров: Хорошо, что сегодня не было квалификации!

britishgp_friday_petrov_garage2-3d7a9.jpg

08 июля 2011, 19:06

Александр Зильберт из Сильверстоуна

Еще в четверг вечером в окрестностях Сильверстуона зарядил ливень, который шел всю ночь и с небольшими перерывами весь сегодняшний световой день. Насколько это сказалась на результатах пятничной свободной практики, нашему спецкору рассказал пилот «Рено» Виталий Петров.

- Выражаясь футбольной терминологией, вы забили гол на последней минуте: перед самыми клетчатыми флагами успели показать результат, который позволил вам выбраться из низов на 11-е место во второй практике...

- Вот именно — на практике, а не в заезде и даже не в квалификации. Так это еще никакой не гол. А то, что лучшие секунды удались именно под занавес пятничных заездов, вполне логично: дождь прекратился только минут за 45 до клетчатых флагов и только на последних кругах она значительно подсохла.

- В общем, по большому счету, пятница пошла коту под хвост, да?

- Ни в коем случае. Если ты проехал хоть два-три круга, то уже есть пища для размышлений. Мы, надеюсь, много поняли даже про работу машины в новой реальности переделанной выхлопной системы.

- Но в субботу и воскресенье обещают сухую погоду. Это значит, что ваши сегодняшние настройки не пригодятся.

- Это Англия. Тут надо быть готовым ко всему. Завтра может пойти град, а послезавтра — снег. А готовиться всегда нужно к худшему. И радоваться, что сегодня не было квалификации, иначе мы были бы... нигде!

Оригинал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

В Lotus Renault готовы отказаться от «переднего» выхлопа

67701.jpg

08/07/2011, пятница, Autosport

В команде Lotus Renault GP никогда особенно не скрывали, что шасси R31 спроектировано, опираясь на принцип «переднего» выхлопа. Отработанные газы по специальным трубкам подаются в переднюю часть боковых понтонов, где выводятся в сторону от продольной оси машины.

Однако теперь от этой технической новинки, не исключено, придется отказаться. Такое развитие событий предположил руководитель команды Эрик Булье - по его словам, оно может стать следствием недавнего запрета на использование стабильного потока выхлопных газов.

В Lotus Renault GP уже запланировали тесты на прямой в Даксфорде, где решено испытать традиционную схему с отводом газов назад. По словам Булье, она же может быть установлена на машины Виталия Петрова и Ника Хайдфельда во время пятничных заездов Гран При Германии.

Отвечая на вопрос, насколько вероятно такое развитие событий, француз сказал: «Может быть. Нам нужно внимательно изучить все возможные сценарии. Наша концепция «переднего» выхлопа была направлена на усиление аэродинамической эффективности днища. Теперь нужно двигаться в другом направлении, потому что в следующем году это будет запрещено.

Мы и дальше будем использовать прежнюю концепцию, в ближайшие недели мы хотим добиться роста производительности системы, но уже не станем серьезно её дорабатывать».

По словам Булье, в команде изучат данные, собранные в Сильверстоуне, прежде чем определиться с планами на Нюрбургринг: «Нам обязательно нужно найти решение, но пока говорить о нем ещё рано. Мы изготовим узел, испытаем его на аэродинамических тестах, но сначала нужно оценить, сколь велики будут потери, если нынешнюю систему снять в одной из тренировок».

Оригинал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

результаты 3-й практики

8085235.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

квалификация

8085299.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9e5d1f3077df.jpg

Гран При Великобритании, суббота

vp_lrgp_75.jpg

9 июля 2011

В условиях переменчивой погоды Виталию Петрову и Нику Хайдфельду не удалось пробиться в десятку сильнейших в квалификации на обновленном Сильверстоуне, Пилоты начнут гонку с 14-й и 16-й позиций соответственно..

- Виталию не хватило всего двух десятых секунды, чтобы оказаться в финале квалификации.

- Ник использовал в первой части квалификации резину Hard и Soft. Во второй части – уже прикатанный Soft, а затем – свежий комплект.

- Виталий использовал в первой части квалификации резину Hard и Soft. Во второй части – уже прикатанный Soft, а затем – свежий комплект.

Виталий Петров, 14-е место, шасси R31-05, 1.32,734

“Я расстроен – до начала этапа мы рассчитывали на большее. В ход уик-энда вмешался дождь, сегодня погода вновь осложнила нам задачу, в результате мне не удалось раскрыть весь потенциал машины и пройти круг настолько быстро, как это требовалось. При этом надо отметить, что R31 выглядит очень сильно, она быстра в скоростных поворотах, потому я сохраняю оптимизм – в завтрашней гонке мы наверняка сможем отыграть несколько позиций. Надеюсь, мы выберем эффективную стратегию, здесь не очень длинный отрезок, где можно использовать подвижное крыло, потому возможности для обгона весьма ограничены. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы добиться большей скорости – но это нам под силу”.

Ник Хайдфельд, 16-е место, шасси R31-04, 1.33,805

“Пока что сложно судить о том, насколько же сильно отразились изменения в правилах на нашей скорости по ходу этого уик-энда. Эффект, несомненно, есть, но у нас складывается ощущение, что сегодняшние результаты стали следствием нескольких факторов. Дождь осложнил нам приготовления к квалификации. Машина выглядела в целом неплохо и вовсе не была медленной, но нам просто не удалось использовать все её возможности. Вчера возникли проблемы с задним крылом, а сегодня утром, когда мы заменили его – ситуация улучшилась, но 16-е место, конечно, огорчило меня”.

Джеймс Эллисон, технический директор:

Джеймс, как бы вы подвели итог сегодняшней неудачной квалификации?

Изменения в правилах, касающиеся двигателей, конечно же, изменили расстановку сил – но наше внимание приковано к другому. В последних трех-четырех гонках просматривается тенденция: мы выступаем не самым лучшим образом. И в этот раз наша скорость вновь оказалась куда ниже, чем должна была быть, учитывая уровень машины, усилия всей команды и наших партнёров. Нам нужно положить этому конец и внедрить как можно больше новинок, поскольку 14-е и 16-е места – это неважные результаты. Нам совсем немного не хватило, чтобы пробиться в десятку сильнейших, но те усовершенствования, которые будут готовы к Германии, принесут не меньше трех десятых, а в следующей гонке мы получим и того больше. Мы должны постараться, чтобы вернуться на те позиции, которые отражают истинную силу нашей машины.

Насколько плохая погода помешала понять, как сказались на скорости новые правила, связанные с выхлопной системой?

Действительно, было непросто, но в таких условия оказались все команды. Так что этим нельзя оправдывать то отставание, которое было у нас на протяжении двух последних дней.

Что можно будет сделать завтра?

У нас есть определенное преимущество благодаря свежему комплекту резины, который мы сэкономили – так что нет худа без добра. Шины завтра будут крайне важны, сомневаться в этом не приходится. Мягкий состав – самый подходящий для гонки, но он довольно быстро изнашивается. Потому, как в Испании и на других трассах нынешнего сезона, иметь про запас новые шины очень приятно. Нам нужно хорошо стартовать, а затем по максимуму использовать те возможности, которые даст нам свежая резина.

Знаете ли вы?

Ник Хайдфельд проводит в Формуле 1 уже 12-й сезон, но нынешнее выступление в Сильверстоуне для него – лишь 11-е по счету. В прошлом году он пропустил Гран При Великобритании.

Оригинал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Великобритании. Фотографии в субботу

271673-a04d7-57378232-400-ucda99.jpg271673-a4861-57378245-400-u0f9a8.jpg271673-00dfc-57378239-400-u86f57.jpg

271673-04068-57378233-400-ub10ac.jpg271673-04eee-57378234-400-u94db2.jpg

271673-4e1ae-57378235-400-u34446.jpg271673-bab23-57378236-400-u2b454.jpg

271673-e5890-57378238-400-uca102.jpg271673-9cb75-57378244-400-u61260.jpg

271673-e19ee-57378240-400-ua7144.jpg271673-f160a-57378243-400-u3bd58.jpg271673-ab74d-57378250-400-u19273.jpg

271673-cb0b3-57378246-400-uabcef.jpg271673-5d9ab-57378247-400-u82948.jpg

271673-f8286-57378248-400-u2ff2f.jpg271673-3466c-57378249-400-ufd6c6.jpg

8086273.th.jpg8086275.th.jpg8086276.th.jpg8086280.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

l.gif

Петров терпел, домкрат ломался. Пока Виталий Петров боролся с недостатками своего болида, Фернандо Алонсо одержал победу благодаря форс-мажору в боксах соперника

11 июля 2011, №116-В(18456)

Зильберт А.

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1

ГРАН-ПРИ БРИТАНИИ

«Феррари» смачно отметила 60-летие своей первой победы в «Формуле-1», которая была одержана здесь же, в Сильверстоуне: вчерашнюю гонку как по заказу выиграл Фернандо Алонсо.

КВАЛИФИКАЦИЯ

ФОРМУЛИЧЕСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ

Я и раньше-то «Формулу-1» за спорт в чистом виде не считал, но теперь... Смотрите, значит, какая тут ситуация была. Заранее было известно, что, начиная с «Гран-при Британии», должны вступить в силу правила, ограничивающие использование выдувных диффузоров. Изначально Международная автомобильная федерация (FIA) определила снизить поток выхлопных газов при отпущенной педали акселератора до 10 процентов. Однако производители моторов «Рено» возмутились: дескать, такая мера может негативно сказаться на надежности выпускных клапанов. FIA пошла на уступки, увеличив в пятницу порог до 50 процентов.

Тут пришла пора возмущаться остальным — тем, кто использует другие моторы, — от «Мерседеса», от «Феррари». И началась череда экстренных совещаний в попытке прийти к компромиссу. Последнее из них состоялось в 11.30 утра в субботу после третьей сессии свободных заездов, непосредственно перед квалификацией. В итоге было принято решение все-таки вернуть правила к тем, которые были в начале уик-энда. Получилось, что свою позицию федерация на протяжении двух дней меняла трижды! Форменный, точнее формулический, беспредел!

Забегая чуть вперед, хочу сказать, что и на том дело не кончилось. В субботу к вечеру FIA распространила заявление, смысл которого сводился к следующему: если вы, ребята, все сами между собой договоритесь, то мы вообще готовы не вводить никаких ограничений. Вполне естественно, что на утреннем митинге (специально использую кальку с английского, поскольку в последнее время встречи руководителей команд и впрямь по степени накала напоминают митинги в нашем понимании этого слова) в воскресенье «Феррари» и «Заубер» (использует моторы «Феррари». — Прим. ред.) высказались категорически против полной отмены вводимых ограничений. Чему тут удивляться, если Скудерия благодаря последним изменениям смогла приблизиться вплотную к лидерам из «Ред Булл»? Последние, правда, снова заняли поул. Похоже, что они в этом году даже на квадратных колесах способны побеждать.

Так или иначе, но смешалось все окончательно в этот уик-энд в доме владельца «королевских гонок» Берни Экклстоуна. Может, 80-летний старик начал выживать из ума и пора ему передать бразды правления «Формулой» в более крепкие руки? Менеджеры-то с ясными мозгами в паддоке все-таки, слава богу, есть. В этом смысле очень порадовал босс «Лотуса» Тони Фернандес.

— Я, конечно, в формулическом паддоке новичок. Но мне странно, что у нас вообще возникают подобные споры, — заявил после всей этой вакханалии малайзиец. В других видах спорта такого не встретишь. Правила должны быть предельно понятны, в том числе зрителям, разработаны заранее и не меняться каждую неделю. Возьмем за образец футбол, до которого нам еще расти и расти. Если я сам не понял, о чем тут все время договариваются, то что говорить о простых болельщиках?

ПЕТРОВ: МЕНЯ СГУБИЛИ ДОЖДЬ И... ФЕТТЕЛЬ

И без того нервозная обстановка в паддоке окончательно вскипела из-за дождя. Он испортил все пятничные сессии, которые практически не дали информации для команд — в воскресенье-то ожидались сухость и комфорт. Зато субботнюю практику пилоты отработали активно, ибо дождик накрапывал лишь совсем непродолжительное время. Наш Виталий Петров намотал аж 22 круга (больше — только Росберг на «Мерседесе».— Прим. ред.) и закончил на 15-м месте с отставанием от лидера Феттеля в 2,6 секунды. Столь плотная работа с настройками в преддверии квалификации в принципе настраивала на оптимистический лад, но...

— Не поверите, но о последних перед квалификацией изменениях в правилах я узнал, когда уже сидел в машине! — по окончании субботних заездов Петров был крайне разочарован. — Все это, мягко говоря, не очень правильно.

— Вы эти изменения, управляя машиной, почувствовали?

— По водительским ощущениям эти 40 процентов уменьшения были не слишком заметны.

— Во второй сегмент квалификации вы вообще прошли без проблем — с 13-го места (отсеивались пилоты, занявшие с 19-го по 24-е место. — Прим. ред.).

— А это потому, что дождя не было! Он начался только под конец первого сегмента, когда уже удалось показать нужный результат. Вообще все шло супер, машина была настроена чуть ли не идеально, и я был готов отлично, но... Из-за дождя по плану я должен был настраиваться сделать быстрый круг в конце второго сегмента, когда трасса подсохнет. И надо же такому случиться: именно в тот момент, когда я шел на время как минимум в первой десятке, в связке поворотов Мэгготс-Беккеттс мне встретился ехавший медленно Феттель. Мне пришлось останавливаться, объезжать его, на чем я потерял драгоценные секунды. И все равно тот мой круг — предпоследний — оказался лучшим!

— Протест будете подавать?

— Да как-то не до того в суматохе было. К тому же все-таки дождь помешал мне куда больше, чем Феттель. Я и на поребрики из-за осадков боялся заезжать. У меня еще с прошлого года с ними сложные отношения — решил не рисковать (помним-помним ту злосчастную аварию на квалификации в Спа! — Прим. ред.). Вот теперь и буду стартовать в воскресенье с 14-го места...

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.gif

После дождика в субботу

Блог Алексея Попова

s2_1.jpg

09 июля 2011, 20:03

....

А вот для Петрова — только седьмой, рядом с Шумахером. Сам Петров расстроен. Но не формой машины, как можно было бы подумать. Нет, потерю с 50% холодного выхлопа до 10% на ощупь он не почувствовал (и то сказать — вчера было мокро, а сегодня сухо), а машиной как раз был доволен. Все шло здорово во первом сегменте, но дождь спутал стратегические планы команды. В самом начале второго — установочные круги на мягкой, но капли смешали все карты. Ну а во второй попытке, на единственном быстром круге — уперся в Феттеля между Мэгготс и Беккетс. Себастьян спокойно грел резину, но с траектории не ушел и несколько десяток было потеряно. А еще Виталик честно сказал, что предпочитал не атаковать сырые бордюры после прошлогоднего Спа… Итог — 14-й, хотя десятка была возможна.

Может и отыграет немного на старте, — здесь внутренняя сторона не так критична, держака в таких условиях на нечетной внешней накатано не так много. Плюс первые два поворота ходовые, а перед третьим нас ждет весьма жесткое торможение.

....

Статья полностью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

rian.png

Виталий Петров: мы уже в элите "Формулы-1"!

365421456.jpg

09/07/2011

Российский гонщик "Формулы-1" Виталий Петров накануне воскресной гонки Гран-при Великобритании ответил на вопросы читателей сайта и пользователей социальных сетей агентства "Р-Спорт", рассказал о том, когда ждать его следующий подиум, что помогает ему сохранять концентрацию во время гоночных уик-эндов, кто может конкурировать с лидером чемпионата Себастьяном Феттелем, и пообещал больше писать в Twitter для болельщиков.

- Виталий, какие задачи вы ставили перед собой в начале этого сезона? Можно ли говорить о том, что цели уже достигнуты, ведь в вашем активе есть подиум, и вы опережаете партнера по команде? (Ignat Khalturin)

- Конечно, не все цели, которые я перед собой ставил в начале сезона, выполнены. Главная цель - выигрывать гонки и чемпионат. Пока мы просто учимся. К сожалению, наша машина еще не способна побеждать в гонках, но мы все вместе, всей командой, продолжаем работать над этим, и, думаю, движемся в верном направлении. Да, не обходится без проблем: есть команды "Феррари", "Ред Булл", "Макларен", которые едут быстрее нас. Но рано или поздно придет и наш час.

- Когда ждать следующий подиум? (Дмитрий Шутов)

- Все зависит от расположения звезд на небе и от бога. В "Формуле-1" все не так просто. Сейчас другие команды прибавили в скорости, а мы немного потеряли. Конечно, хочется еще раз завоевать подиум, но всему свое время. В Австралии подиум мы заслужили всей командой, мы были действительно быстры. Сейчас мы подотстали от топовых команд, но не прекращаем работы. Сезон еще не закончен. Сейчас были внесены технические изменения в регламент чемпионата. Мы специально проектировали машину для этого диффузора, для выхлопных газов. Вообще посреди сезона менять правила нечестно, FIA (Международная автомобильная федерация) так делать не должна. Я не один не согласен с таким решением. Хотя пока тяжело говорить, сколько мы проиграли по сравнению с другими командами.

- Что является для вас главным стремлением в жизни? (Илья Круглов)

- Для начала - это, конечно, спорт. Но года подходят, скоро и жениться будет пора. Но в первую очередь, я пытаюсь достигать свои спортивные цели.

- О семье уже задумывались? (Гэ Дэ)

- Конечно, задумываюсь! Но должен быть подходящий человек, с которым я был бы готов прожить жизнь. Но, если честно, свою личную жизнь я обсуждать не готов.

- Учитывая, что вы начинали свою карьеру с ледовых гонок, не возникало ли у вас желания зимой, в межсезонье чемпионата "Формулы-1", поучаствовать, например, в соревнованиях Andros Trophy и сразиться с Аленом Простом? (Ignat Khalturin)

- Меня в принципе привлекают все гонки. Но мне больше нравятся ледовые гонки, проводимые на больших трассах: не очень короткие со множеством поворотов, как в Trothy, а широкие. Хотя я не пробовал участвовать в Trothy, и, может быть, со временем попробую. Да, можно будет это сделать в межсезонье, другой вопрос, нужно ли. Рисковать карьерой в "Формуле-1" я пока не стал бы.

- Что помогает сохранять концентрацию во время гоночного этапа? Как вы себя подбадриваете, если что-то вдруг идет не так? И персональный вопрос от моей сестры: в кого вы такой красивый? (Аркадий Панов)

- Для этого у меня есть инженеры. Я им выкладываю всю информацию: что так, а что не так. Мы обсуждаем проблемы, оцениваем личные и командные ошибки. Это очень мотивирует. Разговоры с ними очень помогают. А такой я - в своих родителей! В маму и папу, которые меня создали на свет.

- Виталий, скажите честно, как вы сами оцениваете ваш профессиональный уровень. Чувствуете ли вы в себе силы через несколько лет войти в элиту "Формулы-1"? (Макс Огненный)

- Я думаю, что мы уже в элите "Формулы-1"! Прошлый год не показывал всю мою потенциальную скорость, я допускал слишком много ошибок и, может быть, не до конца понимал работу "Формулы-1" изнутри, что нужно для того, чтобы ехать быстро. В этом году все немного по-другому. Я знаю намного больше. С каждым годом опыта у меня будет все больше и больше. Нужно, чтобы и команда работала быстрее над развитием машины. Сами понимаете, как это важно для "Формулы-1". Без этого никуда.

- Почему вы так мало сами пишете в Twitter? (Artem Gorbunov)

- Руки не доходят. Просто меня не очень привлекает каждый раз описывать все свои действия. Пишу, когда есть настроение. Но если это интересно болельщикам, то буду стараться писать больше!

- Были ли у вас такие моменты, когда просто хотелось все бросить - не только в спорте, но и в жизни? (Никита Домашов)

- В автоспорте такого не было никогда. Порой ты проигрываешь, порой - выигрываешь. Да, бывали гонки, вот как в Валенсии... Ты едешь 15-м и ничего сделать не можешь. Это очень расстраивает, но жизнь ведь на этом не останавливается. Надо брать себя в руки, все проанализировать и двигаться дальше. А не в автоспорте... были такие моменты, но не хочется их сейчас вспоминать о них.

- Часто ли вам снятся сны, и какой из них был для вас самым запоминающимся? (Katerina Serbina)

- Да, сны снятся довольно часто. Последний запомнившийся был не очень приятным. Я падал на самолете. Но говорят, что если приснилось, то не сбудется. Очень на это надеюсь (смеется)! Снятся и хорошие сны. Но они чаще всего мимолетные, не запоминаешь их особо.

- Какой футболист является вашим кумиром? (Евгений Леонов)

- Мне многие нравятся: и Роналдо, который бразилец, и Криштиано Роналду, и Месси. Они показывали и показывают красивую игру, за которой очень приятно наблюдать. Не могу выделить из них кого-то одного, я за красивые голы и игру! Именно за это я люблю "Барселону", за каталонской командой наблюдаешься с наслаждением. Они не просто пнули мяч и всей толпой за ним бегут, у них построена очень грамотная игра. Я люблю посмотреть и матчи английского чемпионата, английский футбол вообще в принципе очень красивый, технический.

- Сколько сезонов хотите провести в "Формуле-1"? (Ильдар Габитов)

- Буду участвовать до тех пор, пока хватит сил. Сдаваться не собираюсь, поэтому чем дольше, тем лучше. Это ведь вершина автоспорта!

- А что будет после этой вершины?

- Пойдем в другой автоспорт. Посмотрим, как сложится жизнь, может быть, меня что-то привлечет. Вон, Шумахер на мотоциклах гоняется. Я бы тоже, может быть, попробовал мотокросс. А потом - ралли. Думаю, я его по-любому попробую, очень нравится ралли.

- Как вы относитесь к нововведениям нынешнего сезона, а именно к KERS (система рекуперации кинетической энергии) и DRS (управляемый элемент заднего антикрыла)? Будь у вас возможность, что бы вы еще ввели в "Королевские гонки"? (Александр Мартынов)

- К нововведениям отношусь, безусловно, положительно. Они дают большую прибавку при обгонах. Что бы я ввел? Сложный вопрос. Я ведь еще все-таки новичок.

- Кого вы считаете самым неудобным соперником из нынешнего состава пилотов лично для себя? (Александр Юрченко)

- Да мне все равно, удобный он или неудобный. Мне же с ним не спать (смеется). У каждого гонщика свой стиль пилотирования, и нужно к каждому иметь свой подход.

- Есть ли предложения от других команд или из других серий? (Pavel Bednyakov)

- Мне комфортно пока тут, в "Рено".

- Как вы считаете, кто-то сможет конкурировать с Феттелем в этом сезоне? (Sergiy Snopov)

- Возможно все. У него могут начаться механические проблемы, что-то еще может пойти не так, и все кардинально изменится. В том году все тоже думали, что (Фернандо) Алонсо выиграет, но жизнь так повернулась. Ведь мало кто ожидал, что Феттель выиграет. Я не горжусь, что повлиял тогда на ход событий. Я просто делал свою работу, а Алонсо оказался не в то время и не в том месте.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ДЖЕЙМС ЭЛЛИСОН: «НАМ НУЖНО САМИМ ВЫБИРАТЬСЯ ИЗ ЭТОГО ПОЛОЖЕНИЯ»

fcfac0a4026496025431821e0f009d24.jpg

09/07/2011 News

Джеймс, каков ваш вердикт по поводу этой разочаровывающей субботы в Сильверстоуне?

ДА: Уточнения правил по использованию моторов, определённо, каким-то образом повлияли на расклад сил, но мы не намерены сосредотачиваться на этом моменте. Факт в том, что последние три-четыре гонки у нас тенденция, которая совсем не впечатляет, а на этом этапе мы показываем куда меньшую скорость, чем должны с учётом нашей машины, а также усилий команды и партнёров. Нам нужно самим выбираться из этого положения и получить много обновлений для болида, потому что 14-е и 16-е места - это просто недостаточно хорошо. Нам сегодня чуть-чуть не хватило до топ-10, но у нас есть обновления к Германии, которые дадут там три десятые и ещё больше десятых - на последующей гонке. Так что мы должны кропотливо работать, чтобы машина оказалась в положении, позволяющем точнее отражать тот уровень, где мы должны быть.

Было ли труднее из-за плохой погоды понять влияние изменений, внесённых в правила картографии моторов?

ДА: Погода сделала всё затруднительным, но ситуация одинакова для всех, так что это не может служить оправданием таких выступлений, какие были у нас в эти два дня.

Что можно сделать завтра?

ДА: Мы извлечём пользу из того факта, что сохранили дополнительный комплект шин. Покрышки завтра будут очень важным фактором, в этом нет сомнений. Все должны гоняться на мягких шинах, а деградация тут высокая - как в Испании и на других трассах. Так что иметь новенький комплект шин - это хорошо. Мы должны хорошо стартовать и затем извлечь максимум из таких возможностей, как тот же дополнительный комплект покрышек.

Оригинал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Краткое содержание эпопеи с "выдувными" диффузорами

67753.jpg

09/07/2011, суббота Статья полностью

В зале заседаний автодрома в Сильверстоуне продолжается экстренное заседание технической рабочей группы и руководителей команд по поводу ограничений на использование «выдувного» диффузора.

09/07/2011, суббота Статья полностью

FIA готова отказаться от ограничений эффективности выдувных диффузоров. В субботу стало известно, что федерация готова пойти на такой шаг при условии, что с этим согласятся все команды. В этом случае ограничения будут сняты уже к следующей гонке, хотя останутся в силе во время британского уик-энда.

09/07/2011, суббота Статья полностью

Поправки к регламенту планировалось ввести в Сильверстоуне, но федерации не удалось разработать меры, способные гарантировать равные ограничения для всех команд. По ходу уик-энда они менялись несколько раз, сначала под давлением клиентов Renault, потом федерация посчитала более убедительными доводы соперников и в итоге предложила отказаться от ограничений на использование «выдувных» диффузоров уже в следующем Гран При, если команды единогласно поддержат эту идею.

Команды попытаются добиться единства уже завтра – на 10:30 местного времени назначено заседание по поводу «выдувных» диффузоров. Если они смогут договориться, то во второй половине сезона регламент будет таким же, как и в дни проведения Гран При Европы – изменение картографии двигателя между квалификацией и гонкой запрещено, но зависимость потока выхлопных газов от нажатия педали акселератора не нормируется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Хайдфельд: "Для нас это решающая гонка..."

67767.jpg

10/07/2011, официальный сайт чемпионата

Начало сезона Ник Хайдфельд провел весьма уверенно и даже поднялся на подиум в Малайзии, однако потом его результаты были менее убедительными. В интервью официальному сайту чемпионата Ник вспоминает прошедшие гонки и говорит о предстоящем Гран При Великобритании…

Вопрос: Ник, ситуация для Lotus Renault GP складывается непросто. Прогресс команды замедлился?

Ник Хайдфельд: Думаю, справедливости ради надо признать, что мы несколько сдали по сравнению с началом сезона. Но позитивный момент в том, что мы уже лучше понимаем, в чем наши проблемы; пока особо радоваться нечему, но первый шаг в нужном направлении уже сделан.

Все знают, что серьезных перемен невозможно добиться в одночасье, но я знаю, что в двух следующих гонках мы представим заметные технические новинки. В начале года команда завоевала пару подиумов, хотя кто-то считает, что это стало возможным за счет неудач соперников. Тем не менее, были гонки, которые мы провели отлично, а были и такие, где нам пришлось действительно тяжело, например, в Монако.

Это был самый сложный момент сезона, ведь мы надеялись побороться за подиум, поскольку машина действительно была быстра. Но я убежден, мы будем прогрессировать, и было бы здорово увидеть позитивную тенденцию ещё до летнего перерыва.

Вопрос: Команда надеялась, что сезон станет настоящим прорывом: что стало с этими ожиданиями?

Ник Хайдфельд: Думаю, это хорошо, когда у команды амбициозные планы, поскольку, чтобы добиться успеха, надо прилагать серьезные усилия. Если у вас нет постоянного стремления к прогрессу, можно сразу отправляться домой.

Думаю, команда все же лучше выступает, чем в прошлом году: мы занимаем 4-ю строчку в Кубке конструкторов, опережая Mercedes GP. Да, разница в три очка невелика, но посмотрите, кто наши соперники. Это мощный автоконцерн, так что задача непростая. По-моему, если команда постоянно движется вперед, это хороший признак.

Вопрос: Такое впечатление, что темп модернизации машины в последнее время замедлился. Что происходит?

Ник Хайдфельд: Есть несколько теорий, объясняющих ситуацию, но не знаю, соответствуют ли они действительности. У меня есть и собственные идеи, но я не уверен в своей правоте, поэтому пока говорить о них не буду.

....

Вопрос: Понятно, что Lotus Renault GP в этот уик-энд необходим хороший результат, чтобы удержать 4-ю позицию в Кубке конструкторов. Как вы оцениваете свои шансы?

Ник Хайдфельд: Да, для нас это решающая гонка. Надеюсь, нам повезет. Если вы сравните результаты всех хороших команд, Mercedes всегда неплохо выступает в квалификации, но затем проигрывает в гонке. Но это может быть связано с шинами.

Думаю, после всех последних изменений нас ждет очень интересная гонка, хотя проводить подобные реформы в середине сезона по меньшей мере странно…

Вопрос: Вы уже думаете о следующем годе?

Ник Хайдфельд: Думаю, но пока полностью сосредоточен на этом сезоне. Лучше всего убеждают хорошие результаты. Мне бы очень хотелось продолжить выступать в Lotus Renault, но я не знаю точно, в какой ситуации находится Виталий Петров, и еще меньше осведомлен о ситуации Роберта.

Статья полностью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

l.gif

Голос из прекрасного далека. «Российский голос «Формулы-1» Алексей Попов провел в Сильверстоуне экскурсию для «Советского спорта»

12 июля 2011, №116-М(18457)

Зальберт А.

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1

ГРАН-ПРИ БРИТАНИИ. ПОСЛЕСЛОВИЕ

Наш спецкор изучил, насколько глубоко Россия внедрилась в паддок «Формулы-1», и с сожалением выяснил, что русская речь там по-прежнему слышна только в комментаторской кабине Алексея Попова, чей голос уже лет двадцать прочно ассоциируется с ревом моторов.

ПАДДОК НА РУССКОЕ НЕ ПАДОК?

По сообщениям СМИ у меня в последние год-полтора сложилось ощущение, что Россия как-то сильно плотно вошла в этот очень узкий круг избранных, имя которому «Формула-1». Есть у нас теперь там и свой человек в кокпите — Виталий Петров, и своя команда — «Маруся». Словом, тут, в паддоке, русский дух, здесь Русью пахнет. Но при ближайшем рассмотрении не так все, конечно, оказалось.

Иду я вечером на презентацию в моторхоум «Маруси». Вот как догадаться, что это — наш, русский дом? Не по вывеске «Mаrussia Virgin Racing» — это уж точно. Хотя можно было бы, наверное, как-то последние шесть букв в слове «Mаrussia» графически выделить. И две маленькие декоративные ели, выставленные перед входом, тоже не березы средней полосы. Черно-красные фирменные комбинезоны членов команды, меню из хот-догов, чипсов, пива, вина и шампанского, ни одного слова по-русски за два часа ни от хозяев, ни от гостей — ну все мимо темы. Даже инженерного директораНиколая Фоменко не было! Эх, сюда бы Куснировича Михаила Эрнестовича с его босковско-олимпийским размахом, чебурашками, икрой и водкой — вот содрогнулся бы этот их паддок!

Но паддок по всему на русское не падок. Родиной в доме родной команды пахнуло лишь дважды. В первый раз, когда во время приветственных выступлений то и дело отключался и в конце концов вовсе отключился микрофон. Во второй — когда показ мультфильма «Тачки-2», на презентацию которого пришел народ, так и не состоялся по необъявленным причинам. Впрочем, не заметил, чтоб кто-то еще, кроме меня, был этим обстоятельством шибко разочарован.

Виталий Петров страну нашу, как мне показалось, представляет более выпукло. Во-первых, в фамилии Петров не надо выделять никаких букв — и так все предельно ясно. Во-вторых, фамилия эта постоянно красуется в итоговых протоколах куда выше фамилий господ Глока и д’Амброзио (кто не знает — это люди, гоняющие за русскую «Марусю». — Прим. ред.). В-третьих, у него на комбинезоне нашита, а на машине нарисована эмблема «Лады» на видном месте. В-четвертых, он уже не тот мальчик для битья (болидов), которым был большую часть прошлого года. Он уже достойный муж, то и дело уверенно обгоняющий своего напарника — куда более искушенного Ника Хайдфельда, проводящего свой 12-й (!) сезон в «Формуле-1». И невооруженным глазом видно, что центр интереса иностранной прессы в «Рено» уже сместился от немца к нашему парню.

В общем, прогресс Виталия удивителен и стремителен. Но до настоящих корифеев ему, конечно, еще надо расти. Однако есть в «Формуле-1» еще один человек, благодаря которому с Россией в паддоке считаются с самого ее, России, основания. С ним вежливо раскланивается Михаэль Шумахер, к нему просится на интервью сам владелец «королевских гонок» Берни Экклстоун. Лично видел, как в пятницу по местным угодьям наматывал круги взмыленный пресс-офицер с криком: «Где Попов? Берни срочно хочет дать ему интервью!». Вы, конечно, уже догадались, что речь идет о «российском голосе «Формулы-1» Алексее Попове, ныне комментаторе «России 2», без которого не обошлись в этот раз и трансляции из Сильверстоуна-2011.

«НА ТВ ПРИШЕЛ 17-ЛЕТНИМ МЕТАЛЛИСТОМ»

— Здравствуйте, друзья! С вами — российский голос «Формулы-1»! — сказал как-то Алексей и выписал себе путевку в жизнь. Занимательную, наполненную гулом автомобильных моторов и любви к профессии. Имел он тогда в виду, естественно, не себя лично, а канал РТР, который тогда представлял. Но получилось, что придумал сам себе бренд на долгие годы.

Было это в 1992-м. Тогда его, единственного, пожалуй, в стране журналиста-газетчика, грамотно разбирающегося в «Формуле», привлекли к первой в истории нашего телевидения трансляции «королевы автоспорта».

— Это был Гран-при Испании, — вспоминает Попов. — Алексей Бурков тогда находился на месте событий. А мы с Василием Кикнадзе сидели в московской студии. Василий был ведущим, — все-таки страшновато им было сразу меня один на один с прямым эфиром оставлять. Так получилось, что до этого телевизионные коллеги знали меня только по подписи под газетными материалами. И когда увидели перед собой 17-летнего парня с длинными волосами и явными признаками металлиста в гардеробе... В общем, со своей стороны они, безусловно, рисковали. Но вроде бы все прошло удачно, и вот уже 20 лет, как я в эфире!

За эти два десятилетия Алексей, благодаря спецшколе отлично говорящий по-французски, успел поработать в Монако. Там он не только продолжал вести трансляции гонок для наших телезрителей, но и был главным редактором французской телепрограммы про автоспорт. Причем сам же вел ее и на русском, и на французском, и на итальянском. «Наверное, это вообще наследственная склонность к языкам, — объясняет Попов. — Еще английский знаю, совсем немного немецкий и испанский. Причем специально я ни один из них не учил. Так, чтоб репетитора нанимать или там курсы посещать».

«Я ФАНАТ ЭККЛСТОУНА!»

Обратно в Россию Алексей вернулся по зову того же Кикнадзе — затевался новый канал «Спорт», а кому на нем за «Формулу» отвечать, если не «российскому голосу»?

— Леш, — фамильярничаю по случаю нашего 20-летнего почти знакомства, — тебя в паддоке каждая собака знает. И ты, естественно, тоже всех. Кто тут самый милый собеседник?

— Любой ответ на этот вопрос будет неполиткорректен. Поэтому, кроме Петрова, фамилий называть не буду, — смеется Попов.

— А Экклстоун?

— Я фанат Экклстоуна. Со временем его все больше начинают критиковать, я же все больше уважаю.

— Почему?

— Ну реально великий человек — без преувеличения. Именно он сделал «Формулу-1» тем, чем она сейчас является. При этом в 80 лет сохраняет удивительную ясность мысли, острую реакцию, глобальное понимание всех происходящих вокруг процессов. Находясь в центре туго заверченного клубка недешевых интересов мировых автопроизводителей, умеет тушить все пожары, направлять конфликты в конструктивное русло. И, знаешь, когда его маленького моторхоума в конце паддока не будет, вот тогда я начну переживать за судьбу «Формулы-1».

— Какие темы вы с ним обсуждали в этот уик-энд?

— Разумеется, говорили о Сильверстоуне, но и о Сочи тоже.

— Русский пилот, русская команда, теперь еще Гран-при России... Как он вообще ко всему этому относится?

— Радеет, ратует, является инициатором многих процессов. Не только в отношении России, но и других новых рынков. Он мыслит глобально, совершенно не как британец.

— А ты сам как старожил «Формулы» как оцениваешь начало нашей экспансии? Все ли по уму?

— После 10 лет, проведенных за границей, я, как ни странно, стал мегапатриотом. Но патриотизм и идиотизм — разные вещи. Поэтому я рад, что мы пришли на эту территорию без кидания пальцев и работаем вдумчиво. Иной расклад гарантировал бы полный провал, скандал и уход с громким хлопаньем дверями. Ну нет у нас сегодня ни достаточного количества специалистов, ни технологической базы для того, чтобы самостоятельно обслуживать команду «Формулы-1». Хотя многим, конечно, хотелось бы, наверное, чтобы «Маруся» сразу стала такой полностью доморощенной. Но при грамотном подходе такое сейчас невозможно. В будущем — пожалуйста, но над этим надо много работать. Так же, как работала Оксана Косаченко над проектом под названием «Виталий Петров». И вот результат: отношение в паддоке к Виталику — как к равному. А не как к какому-нибудь выскочке-однодневке.

— Оксана тоже когда-то комментировала гонки на ТВ, может, и тебе...

— Я скорее всего не смогу. Нет у меня коммерческой жилки. Так что даже если кто и предложит быть менеджером, то, наверное, откажусь. Я вообще ведь мало за что берусь. Даже на телевидении. Не веду свой любимый хоккей.

— Почему, кстати?

— Потому что если что-то делать, то делать надо хорошо, профессионально. Чтобы делать профессионально, надо этим жить. Я уже живу «Формулой-1». Совмещение означало бы ослабление одного фронта и провал на другом.

— Ты настолько серьезно готовишься к репортажам?

— Без шуток: 24 часа в сутки все дни в году. Метод полного погружения: нет дня, чтобы я не читал новости, не анализировал их.

— Существуют ли непосредственно перед гонкой какие-то ритуалы?

— Обязательно в четверг надо пройти круг по трассе пешком.

— Зачем?

— Понять, почувствовать, увидеть своими глазами. Я же все-таки тоже гонщик, хоть и любитель.

— Так трассы, бывает, годами не меняются.

— Во-первых, по чуть-чуть все равно меняются. Во-вторых, ты ж спросил про ритуалы. Тем более здесь — это ж все-таки Сильверстоун!

— Вот все так говорят. А чем лично для тебя этот автодром особенный?

— Ну о чем ты говоришь! Мекка, абсолютно святое место для автоспорта, колыбель его — именно здесь 61 год назад прошел первый этап «Формулы». С этим местом, на мой взгляд, могут сравниться разве что Монако, Спа и Монца. Но Сильверстоун теперь прекрасен еще и тем, что в этом году открылся новый медиацентр. Условия для комментаторов — на высшем уровне!

«МОИ СОСЕДИ — КУЛТХАРД И БРАНДЛ»

Обычно Алексей не терпит гостей в своей кабине. На время гонки это вообще табу для всех. Полагаю, даже для Берни Экклстоуна. Однако для «Советского спорта» Попов делает трогательное исключение и приглашает меня на экскурсию в телевизионный мир «Формулы-1», взяв клятвенное обещание покинуть территорию не позже чем за полчаса до начала репортажа.

— Самое главное, — Попов проводит меня по длинному коридору к двери под номером 17, — теперь в Сильверстоуне кабины находятся в том же здании, что и медиацентр. Так только в Интерлагосе (в Бразилии. – Прим. ред.) еще и в Спа (в Бельгии. – Прим. ред.). Обычно же комментаторские места располагаются над главной трибуной напротив боксов. Бежать далеко, да и Интернет туда не добивает. А тут чудесно — включил компьютер — и сразу в курсе всего.

— Но у тебя ж тут и так целых три монитора! — замечаю, когда мы проходим внутрь.

— Да. Но один — это телекартинка. Причем именно та, которую видят телезрители в Москве. А второй и третий в режиме реального времени показывают быстроту прохождения кругов. Ну а в Интернете — новости. Я ведь оказываюсь здесь, как ты видишь, заблаговременно и, получается, оторван от внешнего мира. Правда, есть связь с Москвой. Основная, — Леша показывает на комментаторский пульт с наушниками, — и резервная, вот по этому простенькому телефону.

— А кто твои коллеги по этому коридору?

— В основном, как и я, просто журналисты, специализирующиеся на «Формуле-1». Но есть и человек шесть-семь бывших автогонщиков. У TF-1 — Жак Лаффит, «РАИ Уно» — Иван Капелли. Но самая уникальная ситуация — на «Би-Би-Си». Там комментируют сразу два гонщика — Дэвид Култхард и Мартин Брандл. Причем последний исполняет именно роль журналиста, а не эксперта.

— У тебя тут вообще мониторы пол-окна перекрывают — питлейн почти не видно. Наверное, на ногах весь репортаж приходится стоять?

— Когда как. И зависит это не от обзора вовсе, а от напряжения гонки. Иногда такие события происходят, что усидеть просто невозможно.

«БУДУЩЕЕ В «ФОРМУЛЕ» У НАС ЕСТЬ!»

Не приходится сомневаться, что та головокружительная картина, которая складывалась в английской гонке чемпионата мира, заставила Попова провести на ногах весь репортаж с первой до последней минуты. Увы, российские представители в который раз выглядели чужими на этом празднике автомобильной жизни: «Маруся», как обычно, плелась в хвосте пелотона, а Петров мужественно боролся с дождем, машиной, соперниками, но все равно проехал мимо очков. То есть усилий, в том числе и финансовых, затрачено море, а выхлоп, говоря по-автомобильному, слабенький. Поэтому у меня оставался к ветерану нашего формулического движения, единственной на сегодняшний день реальной российской звезде «Формулы-1» только один крайний вопрос: «А оно вообще нам надо?».

— Как государству? Как державе? На сто процентов надо — тут даже двух мнений быть не может, — уверяет Алексей.

— Зачем? Что России дает присутствие в этом круге избранных?

— Имидж. А он, как известно, — все. Своим присутствием здесь мы не только пытаемся закрепить за собой статус высокотехнологичной державы. Мы показываем, что мы равны с теми странами, кто здесь уже чего-то добился. Это очень важно. Ведь «Формула-1» — по-настоящему глобальный вид спорта. Единственная страна, где у нее, возможно, нет такой популярности, как везде в мире, — это США. И то только потому, что там очень сильны свои автогоночные традиции. В остальном по аудитории с «Формулой» могут соперничать только чемпионаты мира по футболу или Олимпийские игры. Только вот надо помнить, что эти мероприятия проходят раз в четыре года, а за это время «Формула» успевает провести 80 Гран-при. То есть получается, что она в десятки раз смотрибельней за этот период времени!

— Ну, надо пробиваться — значит, будем! Есть, по-твоему, кому?

— Про грамотность подходов «Маруси» и Петрова мы уже говорили. Если выдержат вектор, то все должно быть нормально. Миша Алешин уже сейчас потенциально готов к «Формуле», но ему пока не везет ни с менеджментом, ни с деньгами, ни с травмами. Подрастают и совсем молодые ребятишечки: например, очень хорош Даниил Квят из юниорской команды «Ред Булл». В общем, будущее есть!

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

результаты гонки

8091418.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9e5d1f3077df.jpg

Гран При Великобритании, воскресенье

af5d6636.jpg

10 июля 2011

Команда Lotus Renault GP завоевала на Гран При Великобритании четыре очка по итогам сложного уик-энда, проходившего в Сильверстоуне в условиях переменчивой погоды. Ник Хайдфельд, стартовав 16-м, пробился на восьмое место, а Виталий Петров начал гонку 14-м и закончил 12-м.

- Оба гонщика использовали тактику с двумя пит-стопами: первый отрезок на «промежуточных» шинах, два последующих - на сликах состава Soft.

- Ник провел пит-стопы на 10-м и 30-м кругах, Виталий – на 11-м и 38-м

- Ник показал лучшее время прохождения круга 1.37,117 на 37-м круге.

- Виталий показал лучшее время прохождения круга 1.36,308 на 40-м круге.

- Ник и Виталий поменялись позициями в общем зачете. Немец теперь восьмой, россиянин – девятый

Ник Хайдфельд, 8-е место, шасси R31-04:

«Уже в субботу стало ясно, что нас ждет непростой уик-энд, но я, как обычно, сказал себе: 'Никогда не сдавайся'. Мне удалось хорошо стартовать, борьба в первых поворотах получилась невероятно упорной – я рад, что смог в этой толчее избежать повреждений. Главным вопросом в этот раз оказался момент перехода с промежуточных шин на слики – мы стали одними из первых, кто сделал это. Время было выбрано верно, однако выигрыш в данном случае оказался не столь ощутимым, как иногда бывает. Но вообще, гонка сложилась для меня интересно – приходилось следить за состоянием шин, и в то же время атаковать или защищаться. Особенно запоминающимися были поединки с Адрианом Сутилом и Михаэлем Шумахером. Мне удалось отыскать верный баланс между атакой и обороной, и в то же время сберечь шины – и это приятно, а кроме того, позволило нам заработать важные очки».

Виталий Петров, 12-е место, шасси R31-05:

«Особых сложностей сегодня не возникло, но было весьма непросто пилотировать на промежуточной резине. Я потерял несколько позиций, поскольку сцепление с трассой на разгонах было очень плохим, соперники проезжали мимо, словно меня вообще нет. Участок, где можно использовать подвижное заднее крыло, на этот раз оказался бесполезным – нужно менять его местоположение на трассе, поскольку в нынешней версии обгонять в Сильверстоуне просто невозможно. Я следовал вплотную за Адрианом Сутилом, но так и не смог выйти вперед – и это очень огорчает. На задней прямой мощности KERS не хватало – было бы лучше, если бы крылом тоже разрешили пользоваться именно там. Мне удавалось показывать хорошую скорость, но я чувствовал себя быстрым и беспомощным».

Эрик Булье, руководитель команды и управляющий директор

«Прежде всего, здорово, что Нику удалось пробиться с 16-го места на восьмое, его выступление оставило позитивное впечатление, поскольку мы использовали верную тактику. Однако, по итогам уик-энда есть общее невеселое ощущение: мы плохо выступили в квалификации, которая стала для нас самой неудачной в сезоне. На этом этапе нам не удалось прервать затянувшуюся полосу неудач, потому надо продолжать работу, чтобы исправить положение. У нас на подходе несколько очень полезных доработок – к сожалению, мы не успели подготовить их к Сильверстоуну, но они точно появятся на машинах в Нюрбургринге. Там мы сможем прибавить, в этом я уверен».

Джеймс Эллисон, технический директор:

Мы готовы согласиться с восьмым местом после старта с 16-го – но это не тот результат, которого нам бы хотелось добиться. Ник сильно провел гонку, хотя машине сейчас явно недостаёт скорости. Виталий также проехал неплохо и финишировал 12-м. У нас возникли сложности на промежуточных шинах, всем это было видно. После перехода на слики дела пошли лучше, мы начали борьбу с соперниками, и хотя темп по-прежнему оставался недостаточно высоким, мы выглядели все же чуть лучше, чем во время квалификации. В итоге невеселый уик-энд принёс нам четыре очка. Теперь мы можем оставить его позади, потеряв не так много в сравнении с соперниками. Наша новая цель – череда новинок, которая появится на машине, начиная с Нюрбургринга. Обновления должны помочь нам занять подобающее место.

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1

«Не самая плохая гонка, учитывая наши позиции на решетке. Ник здорово стартовал с 16-го места, что задало тон его гонке. Условия были очень сложными, было трудно отслеживать непрерывно меняющийся уровень сцепления, так что восьмое место на финише – хороший результат. Виталий финишировал всего в 1,5 секундах от зачетной десятки после очень уверенного старта. Жаль, что ему не удалось отстоять свою позицию в сражениях на первом круге. Уик-энд вышел напряженным, но с точки зрения моторов все работало исправно. Надеюсь, на Нюрбургринге мы сможем собрать воедино все компоненты, необходимые для хорошего выступления».

Оригинал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хронометр: Гран-при Великобритании

khronometr-gran-pri-velikobritanii_13104967511928598987400.jpg

Настало время взять в руки калькулятор и подвести статистические итоги девятого этапа чемпионата мира, обновив наши рейтинги и таблицы. Вашему вниманию – Сильверстоун в цифрах.

12 июля 2011 года, вторник. 22:44

Квалификации

90242_b_srednjaja-pozicija-v-kvalifikacii_1310496318.png

Средняя позиция в квалификации

90242_b_kvalifikacionnye-dujeli_1310496340.png

Квалификационные дуэли

В минувший уик-энд Марк Уэббер не позволил своему напарнику Себастьяну Феттелю завоевать очередной поул, во второй раз в сезоне став лучшим по итогам квалификации — благодаря чему австралиец поднялся на вторую строчку квалификационного рейтинга. Себастьян же сохранил за собой лидерство – своего напарника по "Ред Булл" действующий чемпион мира опережает аж на 2,89 балла! Замыкает же первую тройку Фернандо Алонсо. Виталий Петров вновь не пробился в финальный сегмент квалификации – россиянин по-прежнему на восьмой строчке, но от Массы и Росберга Виталий отстаёт всё больше и больше…

Гонки

90242_b_srednjaja-pozicija-na-finishe_1310496360.png

Средняя позиция на финише

90242_b_gonochnye-dujeli_1310496371.png

Гоночные дуэли

Первую победу в нынешнем сезоне одержал Фернандо Алонсо – с чем мы испанца от всей души и поздравляем! Благодаря этой победе гонщику "Феррари" удалось опередить двух пилотов "Макларена" и подняться на третью строчку в гоночном рейтинге. Впереди же по-прежнему два пилота "Ред Булл". Отметим, что расположившийся на второй позиции Марк Уэббер в этом сезоне на верхнюю ступень подиума пока не поднимался – в отличие от Алонсо, Хэмилтона и Баттона (ну и возглавляющего рейтинг Феттеля, разумеется). Виталий Петров по итогам Гран-при Великобритании потерял одну позицию, пропустив-таки вперёд своего напарника по "Лотусу-Рено" Ника Хайдфельда, и теперь занимает девятую строчку в рейтинге.

Отыгранные позиции

90242_b_otygrannye-pozicii_1310496391.png

Отыгранные позиции

В очередной раз подтвердил своё звание главного специалиста по прорывам Ник Хайдфельд – в минувший уик-энд немец отыграл сразу восемь позиций и сохранил за собой лидерство в рейтинге. Вторую строчку по-прежнему занимает Камуи Кобаяси, которому не суждено было добраться до финиша Гран-при Великобритании, а замыкает первую тройку "льготник" Педро де ла Роса.

Двигатели

90242_b_ispolzovannye-dvigateli_1310496406.png

Использованные двигатели

Обращаем ваше внимание на то, что, по уточнённым данным, аж девять пилотов использовали новый двигатель две недели назад в Валенсии – это гонщики "Макларена", "Мерседеса", "Лотуса-Рено", "Форс Индия" и Ярно Трулли. В Сильверстоуне же новый силовой агрегат поставили себе пилоты "Ред Булл", "Феррари", "Мерседеса", "Заубера", "Торо Россо" и Ник Хайдфельд – для всех, кроме Феттеля и Уэббера, это уже пятый по счёту двигатель.

Зачёты чемпионата мира по различным системам начисления очков

90242_b_zachjot-chempionata-mira-po-nyneshnej-sisteme-nachislenija-ochkov-25-18-15-12-10-8-6-4-2-1_1310496421.png

Зачёт чемпионата мира по нынешней системе начисления очков (25-18-15-12-10-8-6-4-2-1)

90242_b_zachjot-chempionata-mira-po-predydushhej-sisteme-nachislenija-ochkov-10-8-6-5-4-3-2-1_1310496436.png

Зачёт чемпионата мира по предыдущей системе начисления очков (10-8-6-5-4-3-2-1)

90242_b_zachjot-chempionata-mira-po-klassicheskoj-sisteme-nachislenija-ochkov-10-6-4-3-2-1_1310496450.png

Зачёт чемпионата мира по классической системе начисления очков (10-6-4-3-2-1)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...