Перейти к контенту
ilovef1

Виталий Петров

Recommended Posts

ed7eb9900edc.jpg

Эрик Булье о расширении базы, Кубице и моторах Renault

69257.jpg

10/09/2011, собственный корреспондент

текст: Александр Кабановский

В субботу вечером по ходу каждого Гран При руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье традиционно проводит встречу с журналистами, на которой обсуждаются самые разные вопросы. В Монце представители СМИ интересовались далеко не только событиями итальянского этапа...

Вопрос: Перед началом этого уик-энда вы говорили, что в Монце станет ясно, удалось ли команде окончательно переломить негативную тенденцию. В этом плане выход обоих пилотов в финал квалификации – обнадеживающее событие?

Эрик Булье: Конечно. Тем более, что из производственных соображений мы даже не стали привозить сюда все те новинки, которые собирались. Так что в Сингапуре у нас будет еще более серьезное обновление – прежде всего, это касается задней части машины.

Вопрос: О какой прибавке во времени можно говорить?

Эрик Булье: Многое зависит от настроек. Около двух десятых секунды, возможно, и больше.

Вопрос: Придает ли тот факт, что вы, наконец, разобрались с аэродинамической трубой, уверенности при подготовке к новому сезону?

Эрик Булье: Буду с вами откровенен. Разумеется, я был доволен, что к началу сезона нам удалось построить машину, способную бороться за подиумы. Это доказывает, что у нас достаточно сильные конструкторы и инженеры, чтобы создать что-то хорошее.

Теперь мы уже точно представляем, что же именно помешало совершенствовать шасси по ходу сезона. И я уверен, что к началу нового чемпионата у нас вновь будет быстрая машина. Кроме того, мы смогли вычислить параметр, который так мешал нам все это время, и теперь наша 60%-ная аэродинамическая труба будет работать куда лучше. Так что настроение у нас позитивное.

Вопрос: Решили ли вы уже, на каких шинах будет стартовать Бруно?

Эрик Булье: Честно говоря, даже не знаю. Думаю… Нет, ничего не могу сказать.

Вопрос: Как вы оцениваете выступления Бруно по ходу этого уик-энда?

Эрик Булье: Когда вы не имеете гоночной практики на протяжении девяти месяцев, а потом садитесь за руль на сырой трассе – это всегда непросто. В Спа Бруно показал себя очень хорошо, не считая первого поворота гонки. Монцу можно назвать самой сложной трассой для тех, кто давно не сидел за рулем: низкая прижимная сила, нестабильность на торможениях, все это очень сложно.

Больше всего на меня произвел впечатление его характер, тем более, что в команде он относительный новичок. Второй момент – как он стабильно прибавляет по ходу уик-энда. Действительно, он справляется очень хорошо.

Вопрос: Даниэле Морелли сказал вчера, что через четыре недели Роберт Кубица приступит к занятиям на симуляторе, а затем и к тестам. Насколько серьёзные планы вы связываете с Робертом?

Эрик Булье: Очень здорово, что теперь нам известен хотя бы приблизительный график – это позволит куда точнее выстраивать наши собственные планы. Мы ждем, когда Роберт поправится, потому что команде тоже нужно определяться с пилотским составом.

Вопрос: Если говорить о тестах на старой машине Ф1, то готовы ли вы предоставить Кубице два дня, пять, десять?

Эрик Булье: Если мы поймем, что он действительно возвращается, то мы предоставим столько дней, сколько потребуется.

Вопрос: Но это же приведет к серьезным расходам?

Эрик Булье: Они того стоят.

Вопрос: Но пока ситуация выглядит весьма неопределённой…

Эрик Булье: Это так, но я не могу упустить возможность вернуть Роберта. В то же время, моя задача – защищать интересы команды, потому мне нужно найти к следующему сезону самую лучшую из возможных пар пилотов.

Вопрос: Определен ли уже какой-то предельный срок для принятия окончательного решения?

Эрик Булье: Да. Нам нужно четко понимать, на что будет способен Роберт в случае своего возвращения.

Вопрос: Возможно ли участие Роберта в февральских тестах, если к тому времени вы не будете уверены на все 100%.

Эрик Булье: Нет.

Вопрос: Что вы лично думаете о возможном развитии событий?

Эрик Булье: Я постараюсь проявить гибкость, поскольку очень хочу возвращения Роберта, и думаю, что ему стоит поступить так. Но к середине или хотя бы к концу октября мне нужно четкое подтверждение, даже если в дальнейшем потребуется наша совместная дополнительная работа. Понятно, что невозможно вернуться за руль после года отсутствия и демонстрировать прежнюю скорость. Потому одна из главных задач этого года – тесты. Я хочу увидеть, на что он способен.

Вопрос: Вы говорили о занятиях на симуляторе. Речь идет о полноценном симуляторе Ф1?

Эрик Булье: Да, конечно. Кстати, сейчас мы заняты строительством своего собственного. Мы получили от руководства Ф1 официальное разрешение на возведение в рамках нашей базы пятого здания. Симулятор будет готов к марту.

Вопрос: Вы ведете эти работы самостоятельно?

Эрик Булье: Да, но при технологическом содействии McLaren. Кроме того, на нас сейчас работает специалист, который прежде был руководителем симулятора в Red Bull Racing.

Вопрос: Расскажите об этом поподробнее.

Эрик Булье: Мы выбрали McLaren, потому что они одни из лучших в этой области. Но они лишь обеспечивают технологическую платформу, а вся программная «начинка» - нашей собственной разработки. А бывший сотрудник RBR пришел к нам в конце прошлого года.

Вопрос: В первенстве DTM участники заключили джентльменское соглашение о том, что не будут переманивать персонал друг у друга. Возможно, что-то похожее требуется и в Формуле 1?

Эрик Булье: Не думаю, что это возможно. Признаюсь, я совсем не в восторге от того, что некоторые команды сейчас ведут очень агрессивную кадровую политику. Они стараются переманить людей отовсюду, и мы уже несём потери. К тому же, сообщество специалистов, работающих в Ф1, довольно невелико, а контролировать этот рынок довольно сложно. В конце концов, нельзя запрещать людям, если они хотят куда-то уйти.

Вопрос: В Red Bull Racing заключили новое долгосрочное соглашение с мотористами Renault, а в Team Lotus близки к этому. Как дела у вас?

Эрик Булье: Мы тоже находимся в финальной стадии переговоров с Renault Sport – сказать больше я пока не могу.

Вопрос: Это касается и системы KERS?

Эрик Булье: Дело в том, что мы являемся совладельцами компании, производящей KERS, потому что первоначально вся эта система разрабатывалась именно в Энстоуне. Так что речь в данном случае идет о максимально эффективном совместном использовании KERS и мотора.

Вопрос: А что вы можете сказать о возможном соглашении с Team Lotus в отношении названия?

Эрик Булье: Этот вопрос не в моей компетенции – поговорите с Дэни Бахаром.

Вопрос: Недавно возникли слухи о вашем возможном сотрудничестве с Cosworth…

Эрик Булье: Мы в ближайшее время завершим обсуждение всех деталей с Renault Sport, но всегда полезно иметь запасной план, и даже не один. Потому мы действительно общались с Cosworth, но инициатива исходила от них, ведь они теряют клиентов и потому пытаются говорить со всеми или почти со всеми. Но и только.

Если говорить о Renault, то у нас успешный опыт долговременного сотрудничества, тесные технические контакты, а в середине всего этого еще и компания Total. Так что есть и коммерческие причины продолжать отношения.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4884168.png

Соблюдая традиции

5728735.th.jpg

В отличие от предыдущего Гран-при Бельгии, на сей раз погода не стала вмешиваться в распределение мест на стартовой решётке, так что первый сегмент квалификации должен был пройти по традиционной схеме: опытные команды определяют 18-го лишнего, а аутсайдеры распределяют между собой оставшиеся места. Так и произошло.

В борьбе команд-новичков вновь сильнее оказался "Лотус": Трулли и Ковалайнен заняли десятую линию стартового поля, при этом Ярно опередил Хейкки сразу на полсекунды. Возможно, конкуренцию финну мог бы навязать Тимо Глок, однако, судя по всему, на его машине возникла проблема с DRS — по крайней мере, после окончания сегмента немец задумчиво дёргал рукой подвижный элемент антикрыла и пожимал плечами. Тимо будет стартовать 21-м — несмотря на проблемы, он всего на 18 тысячных секунды опередил Жерома д'Амброзио. Даниэль Риккиардо выиграл внутрикомандную дуэль с Витантонио Лиуцци, превзойдя результат итальянца почти на две десятые. В 107 % все попали с запасом — в том числе, потому, что лидеры ограничились использованием типа шин "медиум", в то время как середняки и отстающие задействовали на последних минутах "софт". Главным неудачником Q1 стал Хайме Альгерсуари. Испанец до последнего момента был в топ-17, однако под флагом "Зауберы", Сенна, Буэми и Баррикелло дружно улучшили, а вот пилот "Торо Россо" ответить уже не мог… Также из событий первого сегмента отметим разворот Пастора Мальдонадо на выходе из "Параболики": болид венесуэльца лишился переднего антикрыла, однако после заезда в боксы Пастор успел вернуться на трассу и уверенно пройти дальше.

Во втором сегменте сценарий тоже был традиционным: лидеры сумели ограничиться всего одной попыткой и затем спокойно наблюдать, кто же составит им компанию в топ-10. Помимо представителей четырёх ведущих команд (в Монце "Мерседес" можно подключить к могучему трио) остался в боксах на последних минутах Виталий Петров, и это, на первый взгляд, рискованное решение сработало — никто так и не сумел подвинуть россиянина с девятой позиции.

На самом деле, в данном случае стратеги "Лотуса-Рено" просчитали всё грамотно: по ходу Q2 было заметно, что представители середняков не могут угнаться за Петровым. В итоге им не покорилось и время Сенны, который в самый последний момент, на второй попытке, отобрал десятую позицию у Пола ди Ресты — двух пилотов разделили шесть тысячных секунды!

Вместе с ди Рестой с шестой линии будет стартовать Адриан Сутиль. В цвета одной команды будет окрашена и следующая линия — по соседству старт примут Рубенс Баррикелло и Пастор Мальдонадо. Серхио Перес стартует 15-м, а вот Камуи Кобаяси не сумел поддержать общую тенденцию к соседству с напарниками и уступил 16-ю позицию Себастьяну Буэми. Мы же можем только констатировать, что в квалификационном режиме скорости "Зауберу" и "Торо Россо" явно не хватало. Тоже в принципе можно сказать и о "Уильямсе", а вот гонщики "Форс Индия" вполне могут потрепать в воскресенье нервы Петрову с Сенной. Первые два сегмента нас не удивили, не принёс откровений и третий — поул вполне традиционно достался Себастьяну Феттелю. Немец сразу же захватил лидерство и подтвердил первую позицию, ещё улучшив свой результат во время второй попытки. За Себастьяном оказались два пилота "Макларена", причём и Хэмилтон, и Баттон не стали завершать заключительные круги, свернув в боксы. Прерывание попыток не позволяет нам однозначно судить о том, каков реальный расклад сил, но можно предположить, что просто Феттелю в воскресенье не будет. Лишь пятое место досталось Марку Уэбберу. С каждым сегментом отставание австралийца от Феттеля росло, и в итоге Марк не смог дотянуться ни до напарника, ни до "Макларенов", ни до Фернандо Алонсо, в итоге уступившего посланцам Уокинга всего одну десятую секунды. Что касается Массы, то он проиграл Алонсо три десятые и занял шестое место. Виталий Петров в итоговом протоколе встретился со старым знакомым Михаэлем Шумахером: благодаря заключительному кругу пилот "Лотуса-Рено" опередил гонщика "Мерседеса", проведшего, к слову, одну попытку против двух у большинства соперников. Ну и ещё два гонщика пошли своим путём. Нико Росберг провёл третий сегмент на жёстком типе шин, решив таким образом справиться с повышенным износом и, возможно, получить преимущество на первом отрезке дистанции. Ну а Бруно Сенна и вовсе не стал выезжать из боксов — то ли тоже подумывает о "медиуме", то ли просто кончились мягкие комплекты. А возможно, бразилец и его инженеры просто здраво посмотрели на вещи: итоги Q2 недвусмысленно намекали, что подняться выше десятой позиции будет очень трудно, ну а так удалось сэкономить комплект шин. Вполне здраво — как, к слову, и вся стратегическая работа "Лотуса-Рено" в субботу.

http://www.championa...icle-95433.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Сенна: "Квалификация настроила меня на позитивный лад"

italiangp_qualifying_senna_garage2-8e9b7.jpg

10/09/2011, собственный корреспондент

текст: Александр Кабановский

Новобранец Lotus Renault GP Бруно Сенна остался доволен итогами квалификации в Монце, где он показал десятый результат. В гонке бразилец рассчитывает заработать первые в карьере очки...

Вопрос: Бруно, довольны ли вы исходом квалификации, где впервые в карьере пробились в десятку сильнейших на сухой трассе?

Бруно Сенна: Да, я рад показанному результату, так как это, по большому счету, была моя первая полноценная квалификация в этом году. У всех остальных был опыт 11 первых гонок – должен сказать, что умение обращаться с шинами на единственном быстром круге - это особое искусство. Мне пока не удалось использовать их потенциал на все 100%, потому на отдельных участках я был чуть медленнее Виталия. Думаю, его результаты могут служить для меня хорошим ориентиром – если бы не они, мне было бы намного сложнее пробиться в финал квалификации.

Вопрос: Насколько быстрее вы могли бы проехать свой круг?

Бруно Сенна: Думаю, если собрать идеальное прохождение всех участков, получилось бы еще 3-4 десятых, тогда мое время оказалось бы таким же, как у Виталия [во второй части сессии]. Правда, в финале квалификации ему удалось проехать по-настоящему хороший круг, и я планирую очень внимательно изучить данные.

Вопрос: Вы довольны той скоростью, которую демонстрируете, пропустив больше половины сезона?

Бруно Сенна: Она обнадеживает. Если посмотреть на результаты тренировок, то в тех случаях, когда у меня была возможность проехать побольше кругов, я показывал результат на уровне Виталия, мы были очень близко. В квалификации ситуация оказалась иной, потому что я не смог показать хорошее время в нужный момент.

С тем, чтобы «выстрелить», когда это действительно нужно, у нас были сложности по ходу всего уик-энда. Также мне немножко помешал трафик. В любом случае, я доволен тем, как развиваются события, и думаю, что если завтра машина будет столь же хороша, как и сегодня, мне удастся заработать очки.

Вопрос: На этой трассе нужно активно использовать KERS и подвижное крыло. Вам удалось справиться с этой задачей?

Бруно Сенна: Да, это было непросто, особенно в начале первой пятничной тренировки. DRS, KERS, переключения передач – нужно было нажимать миллион кнопок в секунду! (улыбается) Это стало неплохой зарядкой для мозгов, но сейчас я уже неплохо со всем освоился. К тому же, машина теперь ведет себя лучше, и я точно представляю, чего от неё ожидать. А итоги квалификации настраивают меня на позитивный лад перед гонкой.

Вопрос: Будете ли вы проявлять особую осторожность в момент старта?

Бруно Сенна: Ну уж точно я буду более осторожен, чем две недели назад!

Вопрос: Каким настройкам вы уделяли особое внимание по ходу тренировок?

Бруно Сенна: Антикрыльям и передаточным отношениям. Именно из-за этого в Спа мне никак не удавалось обогнать Камуи Кобаяши. Здесь, в Монце, наши машины лидируют по максимальной скорости на прямой, и это без учета слип-стрима. Надеюсь, в гонке наша скорость будет очень высокой, и мы сможем держаться за теми, кто пока впереди нас, а также проводить обгоны по ходу дистанции. Если так, заработать очки будет куда проще.

Вопрос: Как показала себя резина Soft?

Бруно Сенна: Все в порядке. Полагаю, у всех сегодня были небольшие сложности с пузырением задних шин, и едва ли наша ситуация хуже, чем у других команд. В гонке нам нужна верная тактика – ну и скорость, конечно.

Вопрос: Нико Росберг, который на решетке будет прямо перед вами, стартует на более жесткой резине – это как-то скажется на вашей тактике?

Бруно Сенна: Нужно посмотреть – важно понять, какой темп они показывали на каждом из составов. Во второй тренировке я оказался на трассе прямо за Михаэлем Шумахером – на его машине в тот момент были шины Medium, а у меня – Soft. Я был намного быстрее, так что завтра рассчитываю в аналогичной ситуации провести обгон.

Вопрос: Возможно, зная, что Нико на более жесткой резине, вам все же следовало выехать на трассу в финале квалификации?

Бруно Сенна: Да, мы знали о такой ситуации, но нам было гораздо важнее сохранить на гонку свежий комплект шин. Одна выигранная позиция того не стоила.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

se_logo.png

Виталий Петров: "На гонку смотрю с оптимизмом"

10 сентября 2011

italiangp_qualifying_petrov_newhelmet-f1dc3.jpg

Пилот "Лотус Рено" Виталий Петров, показавший 7-й результат в квалификации "Гран-при Италии", выразил удовлетворение подобным результатом.

"Очень доволен показанным результатом. Еще сегодня утром на третьей свободной практике у меня были определенные проблемы, но к началу квалификации команда подготовила отличную машину. Был принят ряд важных решений, которые сработали. Теперь посмотрим, как они скажутся на выступлении в гонке. В команде все довольны, что обе машины заняли достойное место на стартовом поле. На предстоящую гонку смотрю с оптимизмом", - приводит слова Петрова официальный сайт "Формулы-1".

http://news.sport-ex...1-09-10/461599/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

l.gif

Виталий Петров: Решил поберечь резину, и не ошибся

italiangp_qualifying_petrov_garage2-13690.jpg

Российский пилот «Лотус-Рено» рассказал, почему в конце второго сегмента квалификации остался в боксах.

В квалификации Гран-при Италии был очень опасный для Виталия Петрова момент: его время в конце второго сегмента стояло девятым – то есть на самой грани попадания в финальный сегмент. Болид Петрова в этот момент оставался в боксах, а вот едва ли не все конкуренты пытались отдвинуть россиянина за пределы заветной десятки – хорошо, что безуспешно. После финиша квалификации Виталий объяснил, почему они приняли такое рискованное решение.

- Виталий, что чувствовали в конце второго сегмента, когда сидели в боксах? И почему сидели?

- К тому моменту я проехал чуть ли не идеальный круг. И мы в команде решили, что если «Форс Индия» мое время не улучшит, больше выезжать не будем.

- Не страшновато было потерять достигнутое в послений момент?

- Мы отслеживали ситуацию. У нас отсчет был: сорок секунд до выезда, двадцать секунд...

- А потом отсчет кончился, и время тоже. А соперники-то были на трассе.

- Не знаю, мне как-то легко было. Я чувствовал: единственный, кто может улучшить время, это Сенна. А остальные, я был уверен, меня не опередят. А потому сказал: «Рискнем, побережем резину». И, как видите, оказался прав.

http://www.sovsport....ext-item/479998

Виталий: Петров: Опередить Шумахера приятно, но главное - это гонка

italiangp_qualifying_petrov_cockpit-61fda.jpg

Российский пилот «Лотус-Рено», опередивший в квалификации обоих пилотов «Мерседеса», уверен: о том, чьи машины быстрее, можно будет судить только после воскресной гонки.

- Виталий, в начале итальянского уик-энда вы говорили, что хотите бороться с «Мерседесами», опережать их. В квалификации получилось – и Шумахер, и Росберг остались позади. Это поднимает настроение?

- Настроение, понятно, хорошее: седьмая стартовая позиция – совсем неплохо. Но, думаю, судить о том, чьи машины быстрее, наши, или «Мерседеса», пока рано: квалификация – это, все же, не гонка. Скажем, опередить Шумахера, который, как и мы,ехал на мягкой резине, приятно. Но тот же Росберг, по-моему, специально жесткие колеса поставил, рискнул, сберегая мягкую резину на гонку.

- Мягкие колеса здесь ведут себя лучше жестких?

- Конечно: здесь жарко, софт ощутимо быстрее. Скорее всего, на нем и начинать гонку будем. Но дело не в этом. Главное, думаю, не концентрироваться на том, кто лучше проехал квалификацию. Надо концентрироваться на гонке, думать о том, как лучше проехать завтра.

http://www.sovsport....ext-item/480004

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГРАН ПРИ ИТАЛИИ - ГОНКА, 11/09

16391888fc42.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9e5d1f3077df.jpg

Гран При Италии, воскресенье

_a8c9660.jpg

11 сентября 2011

Команда Lotus Renault GP покидает трассу Гран При Италии со смешанными эмоциями. Для Виталия Петрова гонка, к сожалению, завершилась уже в первом повороте, а Бруно Сенна заработал первые в карьере очки, финишировав девятым.

- Виталий выбыл из борьбы после того, как его машину протаранил Витантонио Лиуцци. У него не было шансов избежать столкновения с пилотом HRT, который выехал на траву, потерял контроль над своей машиной и протаранил R31.

- Бруно вписал свое имя в историю, завоевав дебютные очки уже во второй гонке за Lotus Renault GP. Фамилия Сенна появилась в зачетной зоне протокола Гран При впервые с австралийского этапа 1993 года.

- После массовой аварии в первом повороте команда изменила тактическую схему Бруно, уже после двух кругов сменив ему резину Medium на Soft. Еще два пит-стопа он провел на 14-м и 33-м кругах.

- Занимая 18-е место после третьего круга, Бруно отыграл девять позиций по ходу оставшейся части гонки.

Бруно Сенна, 9-е место, шасси R31-04

Бруно: «Я рад, что сегодня завоевал первые очки в Формуле 1, тем более, это была только моя вторая гонка за Lotus Renault. Хотя я стартовал с 10-й позиции, финишировать 9-м было непросто. В первом повороте нам не повезло; все срезали шикану, из-за чего мне пришлось проехать по внешнему радиусу, и в этот момент я потерял всё, что мне с таким трудом удалось заработать в квалификации.Приятно осознавать, что мне удалось добыть очки, а также сражаться с соперниками, которые уже давно выступают в чемпионате. Все видели, что машина была быстра, но мне бы хотелось, чтобы гонка длилась на круг больше, поскольку тогда, возможно, я бы обошел Пола ди Ресту и занял 8-е место.Команда выбрала отличную тактику, отлично поработала, шины позволяли ехать быстро, когда это было необходимо, и теперь я с нетерпением жду Гран При Сингапура».

Виталий Петров, не финишировал, шасси R31-06

Виталий: «Естественно, я очень расстроен случившимся. Я неплохо стартовал, но когда входил в первую шикану, откуда-то появилась HRT Витантонио Лиуцци и сильно ударила в мою машину, после чего гонка для меня закончилась. Я ничего не мог сделать, чтобы этого избежать. Прежде всего, хорошо, что я не получил травм, поскольку удар был очень сильным, и последствия могли быть неприятными.После Спа мы приложили очень много усилий, работая на трассе, на базе команды в Энстоуне и на заводе Renault Sport F1 в Вири, поэтому мне жаль, что сегодня мне не удалось добыть очки. Но это гонки, хотя я не могу отделаться от мысли о том, что у нас была возможность показать хороший результат.Теперь мы должны сосредоточиться на подготовке к гонке в Сингапуре, которая станет для нас настоящим испытанием. Туда мы привезем очередные технические новинки перед тем, как отправиться на более скоростные трассы, такие как в Японии и Корее, которые должны лучше подходить нашей машине.Если говорить о плюсах, то с самого начала тренировок машина вела себя неплохо; мы, безусловно, сделали шаг вперед, если говорить о скорости, и должны сильно провести концовку сезона».

Эрик Булье, руководитель команды: «Я испытываю сложные чувства, поскольку авария в первом повороте дорого нам обошлась. Виталию очень не повезло, он выбыл из гонки, а Бруно на первых кругах потерял 8 позиций. Тем не менее, команда выработала очень хорошую тактику, что помогло ему отыграться и подняться до 9-го места. Приятно, что он заработал свои первые очки в Формуле 1, и понятно, что мы могли финишировать и выше, если бы гонка прошла без происшествий.Мы готовим очередные технические новинки, уверены, что продолжаем прогрессировать, и весь уик-энд команда демонстрировала хорошую скорость. Сегодня болельщики увидели отличное спортивное зрелище, и мы все должны быть довольны уровнем и качеством гонки, свидетелями которой мы были».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Никаких сомнений, если бы не авария в первом повороте, гонка сложилась бы для нас по-другому. На машине Виталия Петрова была сломана задняя подвеска, и он сразу вынужден был сойти. Бруно потерял много позиций и позади автомобиля безопасности оказался на 15-м месте.Мы решили, что он будет стартовать на Medium, поскольку на такой резине стартовал Нико Росберг, и мы не хотели застрять за ним, когда на нашей машине будет стоять Soft.Раннее появление сейфти-кара дало нам возможность поменять тактику, и мы надеялись, что сможем обгонять тех, кому пришлось бы перейти на Medium ближе к финишу. В какой-то мере этот план сработал. Мы ехали явно быстрее машин соперников, но обгонять было сложно, несмотря на DRS и более высокую, чем у них, максимальную скорость.Подняться с 18-й позиции на 9-ю – неплохо, но сегодня мы могли заработать больше очков. И все-таки, наша скорость говорит о том, что мы можем сильно провести концовку сезона».

Риккардо Пентеадо, моторист Renault Sport F1, руководитель группы технической поддержки: «На трассе в Монце двигатель испытывает максимальные нагрузки, поэтому в Италию мы привезли новые моторы. Весь уик-энд машина была быстра, отличаясь высокой максимальной скоростью, достигавшей в квалификации 350 км/час. Это впечатляет.Здорово, что Бруно смог заработать очки в своем втором Гран При в составе Lotus Renault. Он показал неплохую скорость, надежно проехал гонку, и если бы не происшествие на первом круге, мог бы заработать больше очков. Виталию сегодня очень не повезло, что он оказался жертвой аварии в первом повороте.Сингапурская трасса очень отличается от Монцы, но команда постарается продолжить прогресс и заработать больше очков».

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран При Италии. Фото воскресенья. 11 сентября

25eb3c6820b5t.jpgda59d70ba205t.jpgabb199c9ce69t.jpg

60d7d418a318t.jpg de057594a347t.jpg581ba10e22c1t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сход Виталия Петрова на старте Гран-при Италии

Видео от Everestultimates

(видео удалено, но можно обратиться к автору, если очень хочется его посмотреть)

http://rutube.ru/tra...492d6d950af0a99

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран При Италии. Гонка, 11 сентября

fe2e864896e5t.jpg2b23a2fed644t.jpg3815403ec85dt.jpg

271b3ff6a2bft.jpg22069cf61861t.jpgb992f1320adft.jpg

546dd10dd4a0t.jpga44e03e426b5t.jpg47dbcf3f5063t.jpg

82f8954d8e27t.jpgac00fa760e12t.jpg0c7d5b261e6dt.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старт Гран При Италии 2011 с онбоард камеры Росберга

http://rutube.ru/tracks/4808061.html?v=83116c8209efb2eef5b61232d33330ac

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью Виталия Петрова в "Неделе спорта"

http://rutube.ru/tracks/4809089.html?v=0ef64954ab0e14c4b0029559f13df745

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ ВИТАЛИЯ ПЕТРОВА ПОСЛЕ МОНЦЫ

После своего несчастливого инцидента в первом повороте вчерашнего Гран При Италии Виталий Петров рассказал о том, почему он всё-таки может вынести некоторые позитивные моменты из этого уик-энда.

Оригинал

Перевод:

ed7eb9900edc.jpg

Петров: Жаль, когда гонка заканчивается таким образом…

Вопрос: Ваша гонка закончилась уже в первом повороте: понятно, что вы расстроены. Вам просто не повезло?

Виталий Петров: Конечно, это просто невезение. На старте Лиуцци попытался сразу обогнать много машин, но это было невозможно. Он заблокировал заднее колесо, и его развернуло. Я никак не мог избежать этой аварии, я даже не видел, откуда он взялся. Я просто почувствовал, как что-то ударилось в задние колеса моей машины – и всё. После этого гонка для меня была закончена.

Вопрос: Вы начинали гонку с 7-й позиции, так что были и позитивные моменты, и, надо полагать, вы были настроены добиться большего в ходе гонки?

Виталий Петров: Мы к этому готовились, опробовали различные варианты настроек шасси, ездили с разными уровнями прижимной силы, и машина вела себя всё лучше и лучше. Поэтому удалось показать 7-й результат в квалификации, что для нас очень хорошо, но, прежде всего, мы были сосредоточены на гонке. Машина была настроена на длинные серии кругов, на максимальную скорость на прямых, поэтому, конечно, жаль, когда твоя гонка заканчивается в первом повороте, да еще таким образом…

Вопрос: Команда готовит очередные технические новинки, и вскоре ваше имя вновь появится в списке гонщиков, заработавших очки: очевидно, это лишь вопрос времени…

Виталий Петров: Думаю, дело не только во мне: вся команда прогрессирует, ведь был период, когда наши результаты пошли вниз. Но в Монцу мы привезли новую версию аэродинамического обвеса, и, как можно было видеть, нам удалось сделать шаг вперед. Надеюсь, в таком же ключе мы проведем концовку сезона.

Вопрос: Следующий Гран При пройдет в Сингапуре, и это уже совсем другая трасса, не так ли?

Виталий Петров: В Сингапуре все абсолютно другое: и жизнь, и трасса, и подготовка к гонке, которая проходит вечером. На трассе много медленных поворотов, поэтому важно, чтобы ведущие колеса машины хорошо держали трассу при разгонах. Настраивать шасси надо тоже по-другому, и задача перед нами стоит непростая.

Вопрос: Гран При Сингапура проходит вечером, это отражается на подготовке к гонке?

Виталий Петров: Конечно, ведь обычно люди по ночам спят, а нам придется спать днем и просыпаться ночью. Помню, что в прошлом году я вообще не видел дневного света…

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.jpg

Хронометр: Гран-при Италии

95816_b_srednjaja-pozicija-v-kvalifikacii_1315948616.pngСредняя позиция в квалификации

95816_b_kvalifikacionnye-dujeli_1315948627.pngКвалификационные дуэли

95816_b_srednjaja-pozicija-na-finishe_1315948637.pngСредняя позиция на финише

95816_b_gonochnye-dujeli_1315948646.pngГоночные дуэли

95816_b_otygrannye-pozicii_1315948656.pngОтыгранные позиции

95816_b_zachjot-chempionata-mira-po-nyneshnej-sisteme-nachislenija-ochkov-25-18-15-12-10-8-6-4-2-1_1315948668.pngЗачёт чемпионата мира по нынешней системе начисления очков (25-18-15-12-10-8-6-4-2-1)

95816_b_zachjot-chempionata-mira-po-predydushhej-sisteme-nachislenija-ochkov-10-8-6-5-4-3-2-1_1315948676.pngЗачёт чемпионата мира по предыдущей системе начисления очков (10-8-6-5-4-3-2-1)

95816_b_zachjot-chempionata-mira-po-klassicheskoj-sisteme-nachislenija-ochkov-10-6-4-3-2-1_1315948683.pngЗачёт чемпионата мира по классической системе начисления очков (10-6-4-3-2-1)

http://www.championa...icle-95816.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Гран При Италии: Составы резины

65122.jpg

pss-italy.png

Сокращения: SN - новые Soft, SU - прикатанные Soft,

MN - новые Medium, MU - прикатанные Medium.

DT - штрафной проезд по пит-лейн. NC - не классифицирован.

В последней колонке указано общее число пит-стопов.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9e5d1f3077df.jpg

Гран При Италии

_q0c6404.jpg

15 сентября 2011

Этап в Монце начался для меня с футбола – в среду вечером мы играли с командой фан-клуба Ferrari. В одном из эпизодов вышло так, что мяч попал мне в лицо и оставил синяк около глаза. Неприятно, но ничего страшного. А в воскресенье меня ждал куда более досадный удар: Тонио Лиуцци ошибся на первом же торможении, потерял управление и врезался в мою машину. Так что гонка для меня закончилась, едва начавшись, и это очень досадно.

_q0c7666.jpg

В промежутке между двумя этими событиями все складывалось куда лучше. Во-первых, я отметил свой день рождения, и очень благодарен всем, кто меня поздравил. Особенно приятно, что в Монце на этот раз было очень много российских болельщиков, и их поддержка была очень ощутимой.

_q0c3720.jpg

На Гран При Италии, куда мы привезли довольно серьезный пакет обновлений, специально разработанный для этой скоростной трассы. Машина ехала быстро, практически в каждой сессии я оказывался в первой десятке. В пятницу были небольшие проблемы с днищем, но команда разобралась с ними.

_q0c7724.jpg

Особенно приятно, что в этот раз удалось хорошо провести квалификацию. В каждой части я улучшал собственное время, да еще и смог сберечь для гонки дополнительный комплект свежих шин. Так что в Монце мы наверняка могли рассчитывать на хороший результат. Жаль, что все закончилось так, как закончилось, но теперь мы можем с уверенностью ждать следующих этапов – самое сложное уже осталось позади, и теперь я рассчитываю побороться за очки на всех остальных этапах, начиная с Сингапура.

В паузе между гонками я собираюсь приехать в Россию – сначала на выставку самолетов в Москве, а потом у меня запланирована большая программа в Кемерове. Приглашаю всех болельщиков – приятно будет повидаться!

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.gif

Феттель и Льюцци

Блог А.Попова

italiangp_race_petrov_crash2-9af4b.jpg

11 сентября 2011, 19:37

Две недели назад «Шелл» решил отметить свою круглую дату с «Феррари» именно в Спа, потому что топливная компания была генеральным спонсором бельгийского этапа чемпионата мира. Арендовали легендарный домик Королевского Автомобильного Клуба, который стоит прямо в повороте Красная Вода, позвали туда весь паддок и пригласили Джона Сертиза. Господи, это было что-то! Никогда бы не подумал, что у человека может быть такой внутренний стержень! В таком пожилом возрасте потерять совсем молодого сына (Генри погиб в прошлом году в Брэндс-Хэтч на гонке Формулы-2), но не сломаться. Сертиз рассказывал о старых гонках, о былых баталиях, о переходе с двух колес на четыре (он единственным выиграл гонки сразу в двух чемпионатах!) с таким интересом. Так подробно, так страстно, что раскрыв рты замерли не только собравшиеся в зале, но и Стефано Доменикалли, который с микрофоном на руках также сидел на сцене, представляя собой «Шелл» нынешний…

Почему об этом вспомнил сегодня? Знаете, не так часто за один день раскланяешься с Джекки Стюартом, пожмешь руку Дэймон Хилла, обнимешься с Жаном Алези. Это Монца. И еще до старта я понял, что связь поколений есть, что цепочка не прервалась! Да, эпоха Сертиза была романтичнее и опасней, но трава не стала желтей, а деревья не уменьшились. Еще есть и баталии и подвиги и уважение друг к другу на трассе. И еще более полно я почувствовал это сегодня в гонке. Баталии Алонсо с Феттелем, Шумахера с Хэмильтоном, Баттона со всеми и даже, несмотря на исход, Уэббера с Массой — это чудесно. Это сама суть гонок. Тем более, — на таком автодроме. Но вот то, что сотворил Льюцци на старте…

В итоговом протоколе Феттель и Льюцци на разных полюсах. Один выиграл, другой классифицирован последним. Но в этом есть и другой символизм, кроме очевидного на первый взгляд сравнения «РБ7» с «Ф111». Один красиво и невероятно боролся, опровергнув прогнозы всех. С утра в паддоке, поверьте, не было бы пилота, журналиста или инженера, который бы не был уверен, что Феттелю не выиграть даже с поула. Из-за короткой седьмой передачи, больших крыльев, малой максималки, износа мягкого типа… Просто не выиграть и все. А он выиграл. С чудовищным по смелости обгоном Алонсо. И даже почти благородно едва пожурил того на пресс-конференции. А Льюцци… Пропустив в квалификации своего напарника, дебютанта, отмечающий 75-ю, как и Феттель, гонку, Тоньо решил «зажечь» в гонке. И зажег. С 24-го места.

В итоге он испортил гонку Росбергу, который бы мог сочетать старт на жестких с двумя совершенно новыми комплектами мягкой и невероятную максималку «Мерседеса». И Баррикелло, потерявшему крыло, время и позиции. И куче людей, объезжавших все это по обочине… И Петрову. Седьмой в квалификации с настроенной на гонку машиной с предельно длинной седьмой передачей. Настрой и необходимость результата. И все. В эпоху Сертиза так, как Льюцци, не стартовали. А вот все остальное было. И такая преемственность нам нужна. Это Сингапуру еще обрастать историей. А в Монце ей все дышит. Но не стареет. Такие гонки как сегодняшняя — это и есть Ф1. Это ее душа и сердце. Ради них мы и живем.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

d7ac72cede0b.jpg

Разбор полётов. Формула 1. Гран При Италии-2011.

Сегодня в разборе полётов: прекрасная гонка Михаэля Шумахера, экзамены Льюиса Хэмильтона, Феррари на резине медиум, досадный эпизод с Льюции, неплохая гонка Альгуерсуари и победа Феттеля.

Потрясающая пилотажная гонка!

Увы, но для ряда пилотов она завершилась на выходе в 1й шикане. Росберг, Петров…

А причиной стал Льюицци. Сам он на Ковалайнена кивает, но судьи дали +5 мест на старте Сингапура.

Через пару кругов гонка завершилась и для Уэббера. Также в первой шикане был контакт с Массой, сломанное антикрыло и далее вылет в параболике.

► Типы резины Гран При Италии 2011 (+) Крупнее Тактическая составляющая гонки в лидирующих группах достаточно скучна. — из первой четвёрки у Феттеля самые длинные отрезки — интересно, что Алонсо каждый останавливался позже Баттона

► Группа Феттель-Баттон-Алонсо

b1d9ef.gif

(+) Крупнее

Нельзя не отметить блестящий прорыв Феттеля на 1е место в начале гонки, который, признаться, вовсе не был таким очевидным. Скорость у РБР была в районе 327 км/ч, у МакЛарен около 333 км/ч, т.е. виделась ситуация, что Феттель будет сидеть позади МакЛаренов, но нет.

1 — Баттон позади, вообще в другой группе. Алонсо по-немногу отстаёт.

2 — Дженсон поборолся в группе с Хэмильтоном и Шумахером, вышел победителем и поехал в боксы. Отрыв отмечен двойной стрелкой. Алонсо в боксы не поехал. Не совсем понимаю причину, но предположу, что исходя из данных чистого времени круга — скорее Баттон сам по себе заехал раньше.

3 — сработала классическая схема. Отрыв резко упал.

Ехали рядом весь отрезок.

4 — Опять Баттон едет чуть раньше. Тут, на мой взгляд, в Феррари решили использовать преимущество софта по темпу. Пусть медиум новый, но он медленнее на протяжении нескольких кругов… но только не на борту МакЛарена.

5 — Алонсо еде в боксы, на выходе он оказывается позади.

6 — на этом отрезке и типе резины Феррари не могла бороться против МакЛарен. Видна разница в темпе, да и позади Льюис чуть не прошёл Фернандо.

Феттеля всё это не сильно волновало, он был впереди.

Вывод по группе:

— Феттель без нареканий. Ньюи готовился к Монце, надо снять шляпу — получилось на славу.

— Баттон заявил, что мог за победу побороться… Не соглашусь. и Феттель мог экономить болид на финише и Алонсо пройти не получалось, заодно и стартовый отрезок не простым был. Разве что Дженсон выражал мнение «при прочих равных».

— Алонсо выжал максимум, Феррари на медиуме тяжело смотрелась… добавить особо нечего. Решение стратегов на 1м пит-стопе пожалуй гоночное, но потеря времени на лицо конечно.

►Группа Баттон-Хэмильтон-Шумахер

435260.gif

(+) Крупнее

Одна из лучших групп за всю гонку. Тактика обычная была, зато пилотаж и стратегия на уик-энд просто прекрасны.

В МГП выбрали скоростной вариант, в результате болид был практически необгоняемым.

Хэмильтон долгое время вёл борьбу, я думаю он сегодня понял на себе, что означает борьба с Михаэлем Шумахером. Жёсткая борьба как-то не сильно приветствуется с ходом времени, но Михаэль всё тот же :) Экзамен Хэмильтон сдал, потрясающая борьба была.

1 — ре-старт. Борьба. Михаэль позади.

2 — Шумахер на пит-стоп едет раньше, но выезд в небольшом трафике испортил эффект свежей резины и…

3 — отрыв от Баттона только возрос. После Баттон уехал вперед. А вот Льюис не был столь быстрым. Он опять оказался позади Шумахера. И опять много красивой борьбы!

4 — после обгона Хэмильтон, кстати, не смог уехать вперед.

5 — Хэмильтон чуть раньше в боксах. Шумахер туда не поехал, решено было воспользоваться преимуществом софта. Мало того, что на этом отрезке новый комплект стоял, так ещё соперник перешёл на медиум.

6 — результат есть. Отрыв ± тот же остался.

7 — после прогрева резины, МакЛарен буквально полетел.

Выводы:

— стратегия МГП себя оправдала. Жаль, нельзя было сравнить тактики и результаты Шумахера и Росберга. Сам Михаэль провёл отличную гонку, прекрасная борьба была.

— Хэмильтон. Гонка хорошая, темп не самый лучший был, стратегия на уик-энд свой вклад внесла, с другой стороны неизвестно каков баланс болида на схожей с МГП схеме. Так что результат хороший для Льюиса.

► Сравнение Масса-Алонсо-Шумахер

09fa8d.gif

(+) Крупнее

Масса после финиша выразил мнение, что если бы не столкновение с Уэббером, то он мог бороться за подиум.

Попробую не согласится. Получается Масса был быстрее Алонсо, а после столкновения болид получил такие повреждения, что Фелипе стал ехать медленнее напарника, лишь на 3м отрезке темп немного выровнялся.

Не уверен, что это возможно. Исходя из гонки, даже Алонсо, болид которого не получал повреждений мог потерять подиум.

► Группа Альгуерсуари-Сенна-Перес-Кобаяши

ee8aac.gif

(+) Крупнее

— темп в группе не высок, достать Массу они не могли, однако Перес, вполне мог реализовать тактику старта на резине Медиум.

— отмечу и Альгуерсуари, по сравнению с квалификацией он провёл просто блестящее Гран При.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

МОЙ ГОНОЧНЫЙ УИК-ЭНД - С МЭТТОМ ДЖОНСОНОМ

d54ea4658f90f34dfab3d0f42e914913.jpg

14/09/2011 Blog

Каждый гоночный уик-энд вместе со своей коллегой Лизой Медвэй Мэтт несёт ответственность за организацию деятельности Лотус Рено ГП в Паддок Клубе - эксклюзивной зоне гостеприимства для вип-спонсоров команды и гостей на каждом уик-энде Гран При. К концу сезона-2011 на счету Мэтта будет более чем 4000 гостей Паддок Клуба ЛРГП, получавших в рамках обслуживания прекрасное шампанское и закуски, встречи с пилотами, автограф-сессии и визиты в боксы команды.

По своему возвращению в Энстон Мэтт рассказал нам о том, как всё прошло в Паддок Клубе Монцы.

Четверг

В четверге всё направлено на обустройство и ещё раз обустройство. Утром в четверг я сразу отправился на трассу и наладил связи с агентствами Паддок Клуба. Мы должны обслужить в этот уик-энд примерно 400 гостей. Гран При Италии никогда не разочарует числом гостей, ведь это последняя европейская гонка сезона, а наши крупные спонсоры вроде Renault и Total серьёзно представлены в Италии.

По ходу дня нужно сделать много вещей для того, чтобы быть готовыми к приходу гостей по время первой свободной практики в пятницу. Немалая часть моего времени посвящена подготовке сувенирной продукции - это ведь тоже часть обслуживания гостей. Не секрет, что все любят подарки Ф1, и их вручение позволяет нашим посетителям забрать что-то с собой - в качестве последнего воспоминания о дне, который вам понравился!

Пятница

Пятница - самый спокойный из трёх дней по ходу уик-энда, так как многие гости ещё только едут в Монцу. Вместе с тем уже у нас уже есть традиционные посещения пилотов. Виталий пришёл в костюме, который сидел на нём очень хорошо - он произвёл впечатление на гостей своим русским юмором. К тому же он был в хорошем настроении после успешной утренней практики, где он стал пятым.

Всегда заметно, как гости отличаются от гонки к гонке. Здесь в Италии они не так скромны и более раскованны, чем на некоторых гонках, так что им действительно нравятся встречи и общение с пилотами. Виталий хорошо справился со своими обязанностями; теперь нам надо подождать Гран При России через три года, прежде чем мы увидим, как велико количество его болельщиков!

Суббота

Итальянцы любят свой автоспорт, и в субботу они приезжают уже по максимуму. Им много не только в Паддок Клубе: полно болельщиков на трибунах и на пит-лейне, где Виталий и Бруно проводят для них экскурсию. На мой взгляд, это бесценный опыт! Прогулка по пит-лейну - всегда хорошее дело, но иногда бывает трудно добиться, чтобы у пилотов всё шло согласно регламенту из-за их высокой популярности. Это тем более верно в Монце.

Что было особенного в субботу, так это визит Сэра Джеки Стюарта. Наши гости всегда восхищаются, когда видят его. Это легенда Ф1, и он всегда производит впечатление во время встреч с гостями. Сэр Джеки дарит гостям интересные истории из мира Формулы 1 - истории прошлых лет, многие из которых обитатели Паддок Клуба, без сомнения, долго будут помнить.

К квалификации всё активизируется. К этому моменту гости уже пообедали, чтобы следить за зрелищным часом борьбы и узнать, кто и какое место завоюет на стартовой решётке. Субботний вечер - это последние приготовления к дню гонки, который является главным не только для участников гонки, но и для тех, кто остаётся за кулисами.

Воскресенье

В день гонки всё всегда начинается рано. В Монце начало в 7:30, когда стартует наша прогулка по пит-лейну. Она даёт нам шанс посмотреть на машины, прежде чем тут станет слишком многолюдно. По ходу утра начинают прибывать гости, ну а затем происходит долгожданный визит Виталия. Выстроилось 130 человек, чтобы получить автографы, прежде чем он отправится готовиться к гонке.

Что особенно заметно в день гонки, так это тот факт, что нам требуется ещё поднять степень наших внутренних взаимосвязей. Некоторые из нас базируются в Паддок Клубе, а некоторые в моторхоуме, так что нам нужно постоянно перемещаться друг к другу, дабы удостовериться, что не будет загвоздок. Общаясь по радио, мы можем слышать некоторые команды инженеров пилотам (но, к счастью, они не могут слышать наших команд). Это воодушевляет, особенно когда мы слышим команды с пит-уолл, пересекающиеся с запросами из Паддок Клуба, связанными с логистикой! Часто через наш канал связи проходит различная информация, которая может вызвать смех: вы осознаёте, насколько различная работа одномоментно протекает внутри команды Ф1 в наши дни!

В гоночный день давление нарастает, но я научился адаптироваться к различным сценариям благодаря опыту, полученному в разных ситуациях.

В моей работе всегда возникают случаи, когда моя должность приносит мне новые сложности. Всегда есть вещи, которые проверяют меня. К счастью, этот уик-энд прошёл без серьёзных проблем. Однако случались гонки, когда всё шло не так гладко. Я помню богатый на события Гран При Канады ранее в этом сезоне, когда было несколько стартов и остановок гонки. Это не повлияло на пилотов, команды и зрителей; но это повлияло на Паддок Клуб! У нас было 150 гостей в воскресенье, и было очень трудно понять, что же делать с гостями. Всегда очень интересна гонка в Монако, потому что там есть сложности с логистикой: людей везде очень много, так что никогда не бывает просто. Однако любую сложность можно преодолеть, это точно! Нет ничего, с чем нельзя не справиться!

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.gif

Безупречная работа

italiangp_race_petrov_crash5-a828b.jpg

12 сентября 00:15

Автор: Дмитрий Федотов распечатать | поместить в блог

....

Антигерой этапа

Само по себе стремление итальянца Витантонио Лиуцци отличиться перед соотечественниками на родной земле похвально, однако не таким же способом! Гонщик великой команды «ХРТ», волею судеб стартовавший из хвоста пелотона, вероятно, при подготовке к Гран-при использовал компьютерную игру и потому явно не ожидал, что живые соперники окажутся неуступчивыми. Тонио никто не хотел пускать вперед, и поэтому наш «герой» решил воспользоваться старым читерским способом – объехать медленных конкурентов по краю обочины.

Почти получилось. Но, стараясь избежать небольшого контакта с одним из конкурентов, Лиуцци чуть дернул рулем, машина потеряла стабильность… и попытка вернуться обратно на трассу и выловить уходивший из-под контроля автомобиль ни к чему не привела – неуправляемый болид F111 на высокой скорости по траве полетел к первому повороту…

Неуклюжий старт Лиуцци привел к серьезной аварии. Влетев в бок R31 Виталия Петрова, итальянец запустил цепную реакцию – гонка завершилась не только для него и россиянина, но также и для Нико Росберга. Кроме того, в суматохе пострадало еще несколько машин: кому-то пришлось ехать в боксы за новыми деталями, кто-то просто потерял кучу позиций, пытаясь объехать намертво вставшие болиды.

Наказание ФИА для Лиуцци кажется слишком гуманным – итальянец потеряет всего пять мест на стартовой решетке в Сингапуре.

Огорчение этапа

Авария, вызванная гонщиком «ХРТ», перечеркнула надежды Виталия Петрова и Нико Росберга на успешное выступление в Монце. Особенно обидно должно быть пилотам, глядя на достижения напарников – Михаэль Шумахер финишировал пятым, а Бруно Сенна – девятым, причем после стартового катаклизма бразильцу пришлось действовать по новому гоночному сценарию. Говорить о возможных шансах Петрова сложно, но еще сложнее угадать, как сложилась бы гонка для Росберга, который намеревался отложить использование мягких шин на заключительные отрезки дистанции. Учитывая темп «Мерседеса», можно было ожидать чего угодно.

....

Статья

Глубокое погружение: Гран-при Италии

13 сентября 18:40

Автор: Дмитрий Федотов

Ход гонки (с официального сайта ФИА)

itaf12011chart.jpg

Статья полностью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

l.gif

Михаил Алешин: Вины Петрова в эпизоде со столкновением нет

Известный российский гонщик Михаил Алешин прокомментировал инцидент с участием Виталия Петрова на прошедшем Гран-при Италии.

«Виталика жалко. Учитывая 9-е место Бруно Сенны, можно было бы ждать Виталика еще выше в очковой зоне, стартовал он с более высокой позиции. А даже восьмое место давало бы уже хорошие очки. Но это гонки. Очевидно, что никакой вины Виталика в этом эпизоде не было, а авария произошла по глупости и горячности Льюцци. Понятно, что как и большинство людей, которые поддерживают нашего пилота в «Формуле-1», я был совсем недоволен такими действиями итальянца, - заявил Алешин. - Он потерял контроль над машиной, его начало уносить из стороны в сторону, а после того, как он зацепил траву, то окончательно потерял контроль над машиной. Думаю, что с тормозами там все было в порядке. Они, естественно, еще не нагрелись, но это абсолютно нормально, так у всех пилотов на первом круге. Пилот с опытом Льюцци должен был учитывать все эти факторы».

http://www.sovsport....ext-item/480132

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo_small.gif

Триумф Феттеля и крах Петрова

italiangp_race_petrov_crash-69e51.jpg

11.09.11 17:38

ТЕКСТ: АРТЕМ КАЛИНИН

Лидер чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» Себастьян Феттель выиграл Гран-при Италии. Российский пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров закончил гонку уже в первом повороте, став жертвой аварии, спровоцированной Витантонио Лиуцци.

Виталий Петров, неплохо квалифицировавшийся на Гран-при Италии, в гонке не сумел проехать и одного круга, сойдя с дистанции вследствие крупной аварии в первом же повороте. Выиграл гонку Себастьян Феттель. Вторым к финишу пришел Дженсон Баттон, третьим – Фернандо Алонсо.

13 этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» Гран-при Италии ожидался болельщиками с нетерпением. Российскими – ввиду неплохой квалификации Виталия Петрова и его партнера по команде Бруно Сены, фанатами «Феррари» – потому что это была домашняя для их конюшни гонка, всеми остальными – просто потому, что после феерической гонки в Бельгии Монца должна была подарить поклонникам автоспорта не менее интересный Гран-при.

Седьмое место на старте Петрова позволяло рассчитывать на очень неплохие очки в гонке, ну а Сенна как мог должен был помочь команде подобраться к «Мерседесу» в Кубке конструкторов. В «Лотус-Рено» не могли нарадоваться на своих пилотов, которые первую часть командной стратегии – попасть в первую десятку на стартовой решетке – выполнили отлично. Если б только мог Эрик Булье предположить, как будут развиваться события в гонке, может быть, дал бы Виталию, выступавшему в черном (в память о жертвах ярославской трагедии) шлеме, какие-нибудь особенные наставления.

Российский гонщик проехал по дистанции лишь несколько сотен метров, после чего сошел с дистанции после крупной аварии в первом повороте.

Обидно вылетать после столкновения с ни на что не претендующим пилотом, однако в «Формуле-1» каких только казусов не случается. Витантонио Лиуцци, не справившись с управлением, боком прокатился по траве к первой шикане и, выехав на дорожное полотно, борт в борт врезался в Петрова. У болида Виталия оторвало заднее колесо (это не считая остальных повреждений) и продолжить гонку он не смог. Жертвами Лиуцци стали также Нико Росберг и Рубенс Баррикелло. При этом бразилец смог продолжить гонку, предварительно заехав в боксы на починку. Единственной хорошей новостью для российских болельщиков стало известие о том, что с Петровым все в порядке. В аварии сам он не пострадал.

....

Статья полностью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

l.gif

Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров: Давлю на газ, а у меня колес нет

Российский пилот «Лотус-Рено» рассказал о своей аварии, извинениях Льюцци, несостоявшейся борьбе с Шумахером и о российских фанатах.

После неудачно завершившейся – точнее, неудачно начавшейся – гонки Виталий Петров изо всех сил старается скрыть свое расстройство. Получается неплохо, хотя в рассказе о случившемся на трассе то и дело проскакивают нотки незаслуженной обиды.

– Я первый поворот спокойненько брал, – рассказывает Виталий. – Думаю: пускай они разберутся между собой, я потом ими займусь. Ага, занялся!

– Подождите, Виталий, сначала о главном: из аварии вышли без последствий для здоровья?

– Вышел? Да я и зайти туда как следует сегодня не успел (смеется)! А так нет, все совершенно нормально. Я, честно, и удара-то толком не почувствовал, не понял, откуда он пришел, кто меня стукнул. Я вообще подумал: может, кто-то коснулся крылом, поэтому меня и развернуло. Включил первую передачу, чтобы ехать дальше. Дал газ... А потом посмотрел в зеркало – а у меня колес нет. Все, приехал.

– Вы не один «приехали» – конкурент из «Мерседеса» Нико Росберг под ту же раздачу попал.

– Ну да. Я, когда из машины вылез, спросил у Росберга: «А кто нас ударил-то?». Нико показывает: «Вот этот!». Ну что, говорю, пойдем, дадим пару раз! Ну, посмеялись. А потом шел в боксы мимо первого сектора, там очень много русских фанатов было, ребята тоже спрашивали: «Может, этого Льюцци, того, поймать?».

– В шутку?

– Ну не всерьез же! А вообще я удивлен и благодарен фанатам: так много их приехало, как горячо поддерживали даже после того, как выбыл. Спасибо им большое.

– Льюцци потом перед вами с Росбергом извинился?

– Ну да, пришел. Только что мне его извинения? Обидно: сегодня могли очень хорошо проехать. Думаю, боролись бы с Шумахером за пятое-шестое место.

– Где смотрели гонку?

– С инженерами, по телевизору.

– И как впечатления?

– Честно? Ездить лучше, чем смотреть по телику. Надеюсь, больше не буду смотреть.

– Машина получилась действительно быстрой?

– Да. Не настолько, чтобы бороться с этими монстрами из «Ред Булла», «Макларена» и «Феррари», но, думаю, с Шумахером в скорости потягались бы.

– Это специальные настройки для Монцы так работали или ближайшее будущее тоже внушает оптимизм?

– Да вроде в верном направлении движемся. Посмотрим, что в Сингапуре будет. Хочется верить: наконец поедем. Могли бы и здесь, но...

http://www.sovsport....cle-item/480195

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...