Перейти к контенту
ilovef1

Виталий Петров

Recommended Posts

logo_small.gif

Замена Хайдфельда – правильное решение

01-pic4-452x302-18004.jpeg

12.09.11 13:16

ТЕКСТ: РОМАН РУСИНОВ

Эксперт «Газеты.Ru» Роман Русинов, комментируя итоги Гран-при Италии, заявил, что Виталий Петров мог бы показать хороший результат, если бы не авария в первом повороте, отметил выступление Михаэля Шумахера и прогресс российской команды «Маруся-Верджин».

Интересная получилась гонка. Порадовали гонщики множеством обгонов. Конечно, Гран-при Италии – это трасса моторов и последней передачи, у кого-то она была длинной, у кого-то короткой. Мы видели, как Михаэль Шумахер очень хорошо оборонял свои позиции и не пропускал никого вперед. Жаль Виталия Петрова, которого вышибли уже в первом повороте. Я думаю, он мог бы показать очень хороший результат. Также отмечу неплохой финиш «Маруси-Верджин»: Тимо Глок стал 15-м. Прогресс налицо, команда Николая Фоменко движется в правильном направлении, автомобиль становится все лучше и лучше.

Команда «Ред Булл» и Себастьян Феттель правильно подошли к этой гонке. На таких трассах, где минимальная аэродинамика, на первый план выходит компромисс всего болида. Если у вас хороший мотор и при минимальной прижимной силе вы можете сохранять высокую скорость в поворотах, то это говорит о многом. Также в таких гонках многое зависит и от пилота.

Потому что ехать с минимальной прижимной силой на таких скоростях непросто.

Необходимо сделать правильный выбор резины и грамотно управлять болидом в таких условиях, то есть не уничтожить комплект уже на первых кругах. Если говорить не о победителе, то одна из лучших стратегий была у Шумахера, который прекрасно проявил себя и еще раз доказал, что, да, действительно, это все еще Михаэль Шумахер.

У Виталия не было шансов избежать аварии. К сожалению, он оказался в ненужное время в ненужном месте. Случись это на несколько секунд раньше или позже, болид Лиуцци влетел бы в кого-нибудь другого. Жаль, что так произошло. Повторюсь, он мог претендовать на хорошее место в этой гонке. Я считаю, что это чисто гоночный инцидент и обвинять кого-либо в этой ситуации очень сложно.

Если говорить о замене Ника Хайдфельда на Бруно Сенну в «Лотус-Рено», то я считаю бразильца хорошим пилотом. К сожалению, он не смог проявить себя на предсезонных тестах, когда решалось, кто заменит травмированного Роберта Кубицу, и команда сделала выбор в пользу Хайдфельда, который показал хорошие результаты. Но в течение всего сезона Ник, откровенно говоря, ехал не очень стабильно, в квалификациях выступал не всегда на уровне Виталика.

Соответственно, поменять пилота было правильным решением команды.

Бразилец выступил неплохо на этих двух этапах. В Спа на очень технической и сложной трассе он в квалификации смог объехать Петрова, а в Монце показал 10-й результат, что тоже очень хорошо. Если вспомнить выступления Хайдфельда в квалификациях, то он не всегда пробивался в финальный сегмент. Поэтому в данном случае я полностью поддерживаю решение Эрика Булье о замене немца на бразильца.

Очередную неплохую гонку провел Дженсон Баттон. В отличие от своего партнера по команде он смог с первого раза пройти Шумахера. Думаю, у него могли быть другие настройки, что позволило ему легко пройти Михаэля. Для Льюиса, возможно, было важно финишировать в этой гонке.

Монца – очень быстрая трасса, где обгонять непросто.

К тому же болид Шумахера был одним из самых быстрых в этот уикенд: разница в скорости в квалификации была просто огромной. Было прекрасно видно, что даже когда Хэмилтон активировал DRS, то он не мог приблизиться к Михаэлю: скорости были практически одинаковыми. Еще раз отмечу то, как Шумахер защищался. Это говорит о мастерстве пилота.

В Сингапуре Феттель может оформить второй чемпионский титул подряд. Для этого ему надо выиграть гонку, и чтобы Фернандо Алонсо не финишировал выше четвертого места. Думаю, такое может случиться, но будет сложно. Потому что «Феррари» сейчас в неплохой форме, и в Сингапуре они должны выступить не хуже, чем в Италии. Для Феттеля самое главное даже не выиграть в следующей гонке, а просто набрать еще определенное количество очков.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Эрик Булье: "Аварии в первом повороте порой случаются"

69287.jpg

11/09/2011, эксклюзивное интервью

текст: Александр Кабановский

После финиша Гран При Италии руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье комментировал итоги гонки для читателей F1News.Ru...

Вопрос: Как вы оцениваете итоги гонки?

Эрик Булье: Аварии в первом повороте порой случаются, тут мы ничего не можем поделать. Из-за этого Сенна оказался 18-м - в итоге он финишировал 9-м, что, конечно, неплохо. Но если бы не эта авария, Виталий занял бы 6-е место, а Бруно - наверно, 10-е. А это намного лучше.

Вопрос: Какое решение стюарды могут вынести по инциденту с Лиуцци?

Эрик Булье: Это меня не интересует, поскольку уже не изменит ситуацию. Я знаю, что сегодня мы потеряли много очков. Возможно, мы сможем заработать их в следующей гонке, но с тем, что есть, уже ничего не сделаешь.

Вопрос: Какие новинки вы привезёте в Сингапур?

Эрик Булье: У нас на подходе очень перспективные новинки. Сейчас наша машина едет всё быстрее, мы сокращаем отставание от лидеров, все выглядит очень неплохо. Мы надеемся на успешный финиш сезона.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Витантонио Лиуцци: "Я был просто пассажиром"

69319.jpg

11/09/2011, воскресенье, Autosport

Гран При Италии начался с серьёзной аварии. В первом повороте неуправляемая машина Витантонио Лиуцци выбила из борьбы Нико Росберга и Виталия Петрова. Стюарды признали итальянца виновным в инциденте, но гонщик не согласен с их решением.

Витантонио Лиуцци: «Жаль, что это произошло, и я приношу свои извинения Нико Росбергу и Виталию Петрову, но моей ошибки в этом не было: я оказался на траве из-за Хейкки Ковалайнена.

Я находился справа от Ковалайнена, а затем он выдавил меня на траву. В этот момент нужно было сбрасывать скорость. Я постарался затормозить, но у меня не было сцепления, и поэтому я потерял контроль. Это ужасно, ведь я знал, что врежусь в чью-то машину, но был просто пассажиром.

Жаль, что так произошло, ведь я очень хорошо стартовал: я опередил Даниэля, двух пилотов Marussia Virgin и собирался обогнать одного из гонщиков Team Lotus, но мне не удалось это сделать.

Думаю, если бы Ковалайнен не «захлопнул калитку», мы могли бы избежать аварии: кажется, там было достаточно места. Но я хочу посмотреть запись, говорят, что его кто-то заблокировал, он заблокировал меня, и я оказался на траве».

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

l.gif

Виталий Петров: Лиуцци полез, куда не надо

11 сентября 2011

255140.jpg?t=1315762082

Российский пилот «Лотус-Рено» считает, что виновать в аварии в Монце исключительно итальянский пилот HRT.

Александр ЛЕВИТ из Монцы

- Случившееся сегодня немножко напомнило прошлогоднюю Канаду...

- В Канаде все по-другому было. Я сам туда на полном газу лез, специально – но там была кочка, с которой меня выкинуло. А здесь я вообще ни при чем – так что не думаю, что это похожая ситуация.

- Что-то похожее у вас в Монце в 2007 или 2008 году в GP 2 было.

- В 2008.

- Похоже, в Монце вам не везет?

- Сегодня точно не повезло. Я уже посмотрел видео: Льюици пытался обогнать слишком много машин, полез не туда, куда надо. Он начал на Ковалайнена сваливать. Ну да, тот поджал его немножко – ну начни тогда тормозить, если места нет. Все равно бы последним при шел. Ладно, чего теперь говорить.

http://www.sovsport....ext-item/480134

Виталий Петров: Фанаты предложили мне «разобраться» с Льюицци

11 сентября 2011

5603361.th.jpg

Российский пилот «Лотус-Рено» очень благодарен российским болельщикам за их мощную поддержку в Монце.

Александр ЛЕВИТ из Монцы

- Виталий, в каком состоянии ваша машина? Восстановлению подлежит?

- Надеемся на это. Конечно, многое придется менять, но надеемся, новое шасси, которое в Монце было использовано впервые, не задето, не повреждено. Это очень важно.

- А если повреждено? Тогда что, с Льюицци спрашивать?

- Я сначала вообще не понял, что произошло и кто виноват. Спросил у Росберга: «А кто нас ударил-то?». Он показывает: «Вот этот!». Ну что, говорю, пойдем, дадим пару раз! Ну, посмеялись. А потом шел в боксы мимо первого сектора, там очень много русских фанатов было, ребята тоже спрашивали: «Может, этого Льюицци, того, поймать?».

- В шутку?

- Ну, не всерьез же! А вообще я удивлен и благодарен фанатам: так много их приехало, как горячо поддерживали даже после того, как выбыл. Спасибо им большое.

http://www.sovsport....ext-item/480135

Виталий Петров: Льюицци извинился, а толку?

Российский пилот «Лотус-Рено» уверен: если бы не авария, боролся бы на Гран-при Италии за пятое-шестое место.

Александр ЛЕВИТ из Монцы

- Виталий, выбыв из борьбы, гонку посмотрели.

- Конечно. С инженерами. Слушал, что говорят. Может, какие-то плюсы на будущее подметил, не знаю пока.

- И как вам гонки по телевизору?

- Честно? Ездить лучше, чем смотреть по телеку. Надеюсь, больше не буду смотреть. Потому что слишком скучно. И слишком обидно. Весь уик-энд работаешь, не покладая рук, стараешся добиться максимального результата, понимаешь, что машина реально быстра, а тут какой-то Льюицци прилетает.

- Льюицци потом перед вами с Росбергом извинился?

- Перед Нико – не знаю. А ко мне да, пришел. Только что мне его извинения? Обидно: сегодня могли очень хорошо проехать. Думаю, боролись бы с Шумахером. За пятое-шестое место точно могли бы бороться. Масса развернулся, Уэббер выбыл – я уже был шестым. «Торо Россо» сегодня были медленнее нас, «Форс Индия» - тоже. Так что конкурентов фактически не было.

http://www.sovsport....ext-item/480138

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

l.gif

Виталий Петров: С монстрами не потягаешься. А с Шумахером - можно

93172076860at.jpg

Российский пилот «Лотус-Рено» считает, что сегодня машина «Лотус-Рено» снова способна тягаться в скорости с болидами «Мерседеса».

Александр ЛЕВИТ из Монцы

- Виталий, вы считаете, что могли бороться в Монце за пятое-шестое места. Машина получилось действительно быстрой?

- Да. Не настолько быстра, чтобы бороться с этими монстрами из «Ред Булла», «Макларена» и «Феррари», но, думаю, с Шумахером в скорости потягались бы.

- Это специальные настройки для Монцы так работали, или ближайшее будущеетоже внушает оптимизм?

- Да вроде в верном направлении движемся. Посмотрим, что в Сингапуре будет. Там очень важно сцепление задних колес, а у нас с этим есть небольшая проблема. Хотя в Спа все работало неплохо. Посмотрим.

http://www.sovsport....ext-item/480139

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

rian.png

Гонщик "Ф-1" Петров рад, что избежал травм в столкновении с Льюцци

435344321.jpg

МОСКВА, 11 сен - РИА Новости. Российский гонщик "Лотус-Рено" Виталий Петров рад, что избежал серьезных травм в столкновении с пилотом "Хиспании" Витантонио Льюцци после старта гонки Гран-при Италии, сообщает официальный сайт чемпионата "Формулы-1".

Из-за аварии Петров сошел на первом же круге. Также досрочно завершили борьбу сам Льюцци и Нико Росберг из "Мерседеса". Стюарды признали Льюцци виновником аварии и наказали его потерей пяти позиций на старте следующей гонки.

"В первую очередь я рад, что не пострадал, - признался Петров. - Удар был достаточно силен, и инцидент мог получиться очень неприятным. Я разочарован тем, что произошло. Мне удался аккуратный старт, и я приближался к первому повороту, когда болид "Хиспании" появился буквально из ниоткуда, затем последовал сильный удар, и моя гонка на этом закончилась. Я ничего не мог поделать в той ситуации".

Также Петров, стартовавший с седьмой позиции, выразил сожаление, что ему не удалось заработать очки.

"Мы проделали большой объем работы с момента гонки в Спа, и мне жаль, что в итоге не удалось набрать очки, но это часть гонок, - посетовал россиянин. - Теперь нам нужно сосредоточиться на подготовке к Гран-при Сингапура, который станет серьезным испытанием для нас".

По словам гонщика, к Сингапуру команда готовит очередные новинки. "С другой стороны, машина здесь выглядела хорошо с самой первой тренировки. Мы определенно сделали шаг вперед и должны успешно завершить сезон", - отметил он.

http://sport.ria.ru/.../435348973.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.jpg

Алези: "Лотус-Рено" продолжает работу над R31

Бывший пилот Формулы-1 Жан Алези, который ныне является послом "Лотуса", заявил, что команда "Лотус-Рено" не остановила доработку нынешнего болида R31.

"Команда добилась существенного прогресса. Объяснить это можно тем, что соперники переключают внимание на разработку машины для следующего сезона, а "Лотус-Рено" продолжает работу над нынешним R31. Наработки и опыт могут прийтись кстати в 2012 году", — цитирует Алези официальный сайт Group Lotus.

http://www.championa...ews-927434.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Бруно Сенна: "Мне предстоит многому научиться"

69337.jpg

12/09/2011, пресс-служба Lotus Renault GP

Вопрос: Бруно, всего две недели назад вы провели первую гонку в составе Lotus Renault, а сейчас уже заработали первые очки. Что вы об этом скажете?

Бруно Сенна: Если честно, результат превзошел ожидания. В Спа квалификация прошла хорошо, но гонка складывалась сложно, хотя я показал неплохую скорость. Но в Спа я многому научился, и это стало основой для подготовки к Монце.

В этот уик-энд я подошел к делу более консервативно, и каждая тренировка давала мне новую информацию. К счастью, я показывал результаты, сравнимые с результатами Виталия, и в квалификации мне вновь удалось пробиться в первую десятку, что было очень здорово, потому что, фактически, это была первая настоящая квалификация, в которой я принял участие в этом году.

Гонка вновь была богатой на события, но нам удалось пробиться вперед с 18-й позиции и заработать два очка. Так что я доволен.

....

Вопрос: Следующая гонка пройдет в Сингапуре и обещает быть очень интересной, но у городской трассы совершенно другие характеристики…

Бруно Сенна: Да, сингапурская трасса относится к тем, которые я хуже всего знаю. В прошлом году я впервые был в Сингапуре и выступал за рулем не самой лучшей машины. В общем, меня ждет трудная гонка, где мне предстоит многому научиться, но я уверен, что у Виталия уже достаточно опыта, и он мне поможет. Надеюсь, я смогу быстро адаптироваться, и мне вновь удастся добиться хорошего результата.

....

Статья полностью

ed7eb9900edc.jpg

Бруно Сенна: "Моя мечта осуществилась…"

69372.jpg

14/09/2011, пресс-служба Lotus Renault GP

....

Вопрос: К вам хорошо относится не только публика, но и многие гонщики: с кем вы уже установили хорошие контакты?

Бруно Сенна: Во-первых, с Виталием Петровым – он хороший напарник, и мы знаем друг друга с 2007-го года, когда мы вместе выступали в GP2. Мы очень хорошо ладим. А мой самый лучший друг в паддоке – это Карун Чандхок. Когда мы оба были запасными гонщиками, то проводили много времени вместе. Но теперь, когда я выступаю за Lotus Renault GP, у меня уже меньше времени ходить вместе с ним в индийские рестораны. (смеется)

....

Вопрос: Как полагаете, чего вы сможете добиться в финальной фазе сезона?

Бруно Сенна: Для начала план такой: надо постараться улучшить результат, показанный в Спа, и пока все идет хорошо. Знаю, что в каких-то гонках мне будет проще, однако с некоторыми новыми трассами я не знаком, например, с Сингапуром и Индией. Индийскую трассу вообще никто не знает. Поэтому в ходе уик-эндов буду работать с моими инженерами, с Виталием, на которого мне сейчас надо равняться, чтобы поскорее набрать как можно больше опыта. Надеюсь, мне удастся хорошо подготовиться к следующему году, и я буду более конкурентоспособен.

Статья полностью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b339e979981e.jpg

Чертово колесо

12 сентября

16-Petrov_avaria-re-01.JPG

Монца подарила праздник — Монца праздник отняла. Именно здесь к «Формуле-1» вернулась былая зрелищность, именно здесь нынешний чемпионат растерял последние остатки интриги. Самые яркие обгоны, самая жесткая борьба, самое большое количество сходов — и самый предсказуемый победитель с одним из самых предсказуемых подиумов.

Вот пуля пролетела — и ага…

Для россиянина Виталия Петрова гонка закончилась, едва начавшись. Выборгскую Ракету сбили на взлете. Витантонио Льюцци не удержал свою «Хиспанию» на стартовой прямой, и неуправляемый болид на большой скорости влетел в толпу машин, пытавшихся в плотном трафике пройти первый поворот. Главный удар принял на себя «Лотус Рено» Петрова, сразу потерявший оба колеса и по инерции врезавшийся в «Мерседес» Нико Росберга. В результате три болида, разбросав жизненно важные детали, так и остались на трассе, а стюарды выпустили машину безопасности.

«У меня был достойный старт, я входил в первую шикану. Машина Витантонио появилась ниоткуда и сильно ударила меня, что привело к окончанию моей гонки. Я ничего не мог сделать, чтобы избежать этого. Думаю, что я мог показать хороший результат. В Италии машина была хороша с первой же тренировки. Мы сделали шаг вперед в плане скорости», — заявил Виталий после неожиданного финиша.

Впрочем, россиянин далеко не единственный, пострадавший от злого рока. Конкуренцию Петрову может составить Марк Уэббер, не только лишившийся переднего спойлера при попытке обойти Фелипе Массу, но едва избежавший серьезной аварии, вылетев с трассы в повороте «Параболика», — гравийная полоса безопасности затормозила болид, и австралиец отделался лишь вылетом с трассы и потерей шансов отобрать у Феттеля чемпионский титул.

Битва титанов

Самые интересные моменты Гран-при Италии зрителям подарила тройная дуэль Михаэля Шумахера, Льюиса Хэмильтона и Дженсона Баттона. На протяжении десятка с лишним кругов (пока не износилась резина) три чемпиона «Королевских гонок» разыгрывали фантастический спектакль, не виданный со времен Айртона Сенны. Хэмильтон обходит Шума­хера, Шумахер через минуту бьет Хэмильтона, Баттон ловит на ошибке Хэмильтона и неожиданным рисковым маневром уделывает Шумахера — поверьте, события сменяли друг друга куда быстрее, чем вы читаете эти строки. Поразительно, но скромный улыбчивый парень по имени Дженсон в итоге оказался куда более жестким пилотом, чем его лихой напарник. Баттон до того разошелся, что обогнал даже Алонсо, хотя до Феттеля ему все же добраться не довелось.

Честно говоря, мне все сложнее испытывать симпатию по отношению к Себастьяну. Уж больно он удачлив. Чересчур безошибочен. Слишком улыбчив. И к тому же настоящий немец. Какая-то фантастика: все знают, что на скоростном треке Монцы «Макларены» быстрее, чем «Ред Булл». А вот шиш! Филигранная техника Феттеля позволила ему на первых же кругах обойти Алонсо, а затем увеличить свой отрыв настолько, что даже с пит-стопов он возвращался лидером. Вот почему одним все, а другим ничего?

http://www.sportsdai...vo-koleso-46294

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Жан Алези: "Я впечатлён дебютом Бруно"

66527.jpg

14/09/2011, пресс-служба Group Lotus

Вопрос: Старт Гран При Италии был неудачным для Lotus Renault GP – Виталий Петров стал невинной жертвой инцидента в первом повороте. Что-то может огорчить гонщика больше, чем подобный инцидент?

Жан Алези: Нет. Когда машина выходит из-под контроля и летит по траве, как у Витантонио Лиуцци, её невозможно удержать. Вы понимаете, что врежетесь, но не знаете, куда. На экране телевизора вы видите, что авария неизбежна, но гонщики этого не знают – они следят за соперниками, контролируют машину, и вдруг сильный удар. Вы не можете перевести дыхание. Пыль оседает, вы обескуражены, потрясены и толком не понимаете, что произошло. Очень неприятная ситуация.

....

Статья полностью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

se_logo.png

Виталий Петров: "Удара не почувствовал"

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 13-й этап.

ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

24431_345px.jpg

После окочания гонки ее неудачник Виталий Петров ответил на вопросы "СЭ".

Олег КАРПОВ из Монцы

- Успели отойти от того, что случилось в первом повороте?

- Да, конечно. Я особо и "зайти"-то не успел.

- Никаких травм?

- Нет, все в порядке. Когда произошел удар, я даже особенно не понял, что случилось. Мне не показалось, что он был сильным. Вообще не видел, откуда удар, от кого… Решил: может быть, вообще крылом кто-то легонько коснулся, и меня развернуло от этого. Сразу после этого включил первую передачу - думал: сейчас развернусь и дальше поеду. А потом посмотрел в зеркала - у меня колес нет. Ну понятно - приехал. Жесткого удара как такового я, повторяю, не почувствовал.

- То же самое у вас здесь было, кажется, в 2008 году во времена GP2. Получается, в Монце не везет?

- Да, абсолютно. Лиуцци чересчур много машин пытался обогнать на старте - я уже посмотрел видео. Эх, ну зачем он полез куда не надо? Выехал на траву… Лучше бы врезался во впереди идущую машину - было бы меньше проблем и у него, и у нас.

- Он пришел извиниться?

- Да так. Пришел, да. А что мне от его извинений? Сказал что-то - я ничего не ответил. Обидно, потому что мог бы сегодня очень хорошо проехать. Думаю, боролся бы с Шумахером за пятое-шестое место. И ведь я уже был шестым. Масса развернулся, Уэббер улетел. И все. У меня больше фактически не оставалось соперников. Кто? Альгерсуари? Сутиль? Они нам не конкуренты, они не смогли бы догнать меня. Значит, у нас с Шумахером была бы очередная битва, плюс, может быть, под конец Масса подобрался бы.

- Эрик Булье тоже после финиша сказал, что вы были бы шестым без проблем.

- Да, пятым-шестым - абсолютно точно.

- Как смотрятся гонки по телевизору?

- Надеюсь, больше не буду смотреть в прямом эфире. Скучно. Весь уик-энд работаешь не покладая рук, пытаешься добиться максимального результата, настроить машину… При этом у нас все получалось, были позитивные моменты, машина была быстра. И вдруг - уже после первого круга - ты досматриваешь свою гонку по телевизору. Знаете, я во второй раз в этом году не доехал до финиша. Да и то в Малайзии сошел за три круга до конца.

- У Шумахера сегодня гонка получилась достаточно сильная. Он долгое время шел впереди обоих пилотов "Макларена"…

- Да, но видно, что машина не настолько быстра, чтобы на самом деле на равных бороться с этими зверями.

- Вы сказали, что есть позитивные моменты. Значит, можно надеяться на хорошие результаты в оставшейся части сезона?

- Это так. Но в Сингапуре будет чуть сложнее. Там важно сцепление задних колес с покрытием, а у нас с этим есть небольшая проблема. Посмотрим. Два последних уик-энда получились - если говорить о чистой скорости - достаточно неплохими, поэтому все не так и плохо.

- Бруну Сенна набрал сегодня первые очки.

- Да, мы уже виделись после финиша. Я сказал, что он хорошо проехал, похвалил. Заработать очки в достаточно сложной гонке - это хорошо и для него, и для команды.

Феттель - чемпион уже через две недели?

Очередным, восьмым в нынешнем сезоне триумфом чемпиона мира-2010 Себастьяна Феттеля завершился последний в этом году европейский этап "Формулы-1". Россиянин Виталий Петров выбыл из "Гран-при Италии" вскоре после старта.

Гонку в Монце каждый год и болельщики, и представители прессы, и сами пилоты ждут с воодушевлением - не меньшим, а, возможно, даже чуть большим, чем этап в Монако. По той простой причине, что Autodromo Nazionale - по сути, единственная по-настоящему скоростная трасса в календаре, на которой и поворотов-то настоящих - раз-два и обчелся. А ведь именно скорость - то блюдо, которое гурманы автогонок ценят больше всего.

Гонка нынешнего года и вовсе обещала нечто несусветное - обгоны, призванные стать поистине изысканным гарниром к основному "блюду"! Ожидания оправдались в полной мере. Возможно, по общей насыщенности событиями (то есть обгонами) "Гран-при Италии" и не стал бесспорным лидером сезона, но главное, как известно, все-таки качество, а не количество. А к качеству-то как раз и не придерешься! Абсолютное большинство красивейших атакующих и защитных действий, почти каждое из которых достойно войти в Зал славы "Формулы-1" (если бы таковой существовал!), происходило не где-то в недрах пелотона, а в авангарде, в борьбе за места, начиная с пятого и заканчивая первым.

И от того, как они происходили, буквально захватывало дух.

Но сначала - пара абзацев о квалификации. Она очень уж интересной не получилась - свой 10-й в сезоне-2011 и 25-й в карьере поул (а заодно и 14-й подряд для "Ред Булла") Феттель получил, можно сказать, играючи. У его партнера по команде Марка Уэббера в очередной раз очень кстати отказало все, что только могло отказать, - в частности, батареи KERS, без которых в квалификации на серьезный результат рассчитывать не приходится, и свое пятое место на стартовом поле он завоевывал почти вручную. При этом обеим "Феррари" категорически не хватало скорости на прямых, как, впрочем, и "Макларенам", которые тем не менее попробовали навязать Феттелю хотя бы видимость борьбы, и в итоге и Хэмилтон, и Баттон оказались, скажем так, первыми из проигравших поул.

Собственно, легкость, с которой была выиграна эта квалификация, слегка удивила даже самого Себастьяна: "Насколько же конкурентоспособной выглядела здесь наша команда! Я был уверен, что результаты окажутся намного плотнее. Честно говоря, мы даже не рассчитывали быть на поуле в Монце, на трассе, которая предыдущие два года была для нас крайне неудобной".

Снова максимально по-деловому выглядела "Лотус-Рено". Сомнений в том, что Виталий Петров попадет в решающий сегмент квалификации, не возникало. Слегка заставил поволноваться дебютант Бруну Сенна, от которого после его блестящего 7-го места в Спа ждали чего-то похожего. В Монце вышло сложнее - в третью часть, как на подножку уходящего поезда, бразилец вскочил в последний момент, уже за флагом, когда завершающим быстрым кругом сумел на две сотых опередить Пола Ди Ресту.

Правда, в схватке за поул ни Петров, ни Сенна не участвовали. По сравнению с Бельгией партнеры поменялись местами - Петров показал солидное 7-е время, Сенна же из боксов не выезжал, решив сэкономить резину и обеспечить себе свободу выбора. Напомним, что в гонке быстрейшая десятка стартует на том же компаунде, на котором проходила квалификацию, а если ты не выезжал, имеешь право выбирать.

Забегая вперед, скажу, что Сенна и еще четверо других пилотов, включая Нико Росберга, стартовали на жестких покрышках, остальные 19 - на мягких. Увы, но понять, насколько результативным мог оказаться этот риск, не удалось - до финиша из этой пятерки добрался только Бруну... На 9-м месте. Это были первые очки пилота с гордой фамилией.

- Счастлив добыть эти очки, ведь это была всего лишь моя вторая гонка за "Лотус-Рено", - сказал Сенна. - Стартовав 10-м, я приехал на финиш 9-м, и это было совсем непросто! Из-за заварушки на старте я вынужден был объезжать по траве и потерял все, что завоевал в квалификации. По-настоящему счастлив, что смог вернуться в очковую зону и реально сражаться за места с намного более опытными пилотами. Жаль, что гонка так быстро кончилась - еще пару кругов, и я прошел бы Ди Ресту в борьбе за 8-е место!

На финише Сенну от Ди Ресты отделили 0,8, а ведь еще парой кругов раньше бразилец отставал от шотландца без малого на пять секунд!

В авангарде же пелотона и вовсе кипела настоящая буря. Старт был просто фантастическим. К первому повороту в ряд, колесом к колесу, подошли аж три болида - Феттель, Хэмилтон и Алонсо, причем испанец успел ввинтиться в него первым. Немец мертвой хваткой вцепился в соперника, но атаковать сразу же не вышло - на трассе показался пейс-кар. Витантонио Лиуцци, начавший гонку с последнего места, умудрился так хитро вылететь с трассы, что его болид по траве, как по льду, проскользил насквозь шикану и торпедировал и Петрова, и Росберга, и Баррикелло, и Кобаяси. Двоим последним повезло - они смогли продолжить гонку, другие болиды убирали эвакуаторы.

Сразу же после ухода пейс-кара последовала атака Феттеля, но оказалась нерезультативной. А вот следующая, на 4-м круге, безумно рискованная - по внешнему радиусу, двумя колесами на траве, при агрессивнейшей защите испанца! - увенчалась успехом. После этого эпизода лидер чемпионата в гонке участвовал чисто номинально, ибо практически сразу же уехал и от Алонсо, и от остального пелотона.

На этом же круге из гонки после неудачного свидания с Массой выбыл с оборванными передними антикрыльями Уэббер. Это была первая в этом году гонка, в которой до финиша добрался только один "Ред Булл". Во всех остальных оба болида Эдриана Ньюи неизменно финишировали в очках.

Примерно в эти же минуты началась долгая, непередаваемо напряженная и красивейшая дуэль Шумахера и Хэмилтона. Честно говоря, не помню, чтобы в свои чемпионские годы немец так ездил. Если и существовали какие-то сомнения в том, что семикратный чемпион мира все-таки умеет ездить в борьбе и даже весьма эффективно защищаться, то вчера они рассеялись. Я сбилась со счета, сколько кругов по трассе неслась жесткая сцепка из "Мерседеса" и "Макларена".

Хэмилтон атаковал при каждом удобном и неудобном случае. В этой весьма стрессовой ситуации он странным образом из пилота, совершающего немотивированно агрессивные и чреватые вылетами действия, вдруг превратился в предельно холодного и расчетливого бойца. Не сосчитать, сколько раз два болида шли практически бок о бок! Но Шумахеру за счет более высокой скорости на прямых удавалось удерживать британца позади.

При такой плотности борьбы вопрос стоял так: у кого первого не выдержат нервы. Наверное, первым дрогнул все же семикратный. На 13-м круге в первой шикане Хэмилтон прошел Шумахера, но тот активировал DRS и восстановил статус-кво. А на 16-м очередная атака Хэмилтона вынудила Шумахера фактически выдавливать соперника с трассы. Уходя от столкновения, Хэмилтон сбросил скорость - и его тут же прошел Баттон. И буквально через несколько сотен метров потрясающей атакой по внешнему радиусу поворота Аскари - против всех законов и здравого смысла - тот же Баттон прошел Шумахера! Атака на загляденье - маневр был осуществлен с хирургическими хладнокровием и точностью.

Что же касается дуэли Шумахера и Хэмилтона, то она продолжилась и после пит-стопов обоих, длилась почти 10 кругов и закончилась победой Хэмилтона, который прошел соперника там же, где Баттон, и почти аналогичным маневром.

Еще один эпизод, украсивший гонку, случился на 35-м круге с участием Алонсо и Баттона, когда в Родже англичанин атаковал по внутреннему ради-усу и вышел на второе место.

А лидер в это время безмятежно катался. Даже не знаю, пожалеть его за то, что весь этот праздник жизни прошел мимо, или нет? Может, Феттелю, как в свое время Шумахеру, нравится выигрывать именно так?

Правда, после финиша чемпион мира, которому до второго подряд титула осталось всего ничего (достаточно через две недели в Сингапуре финишировать на подиуме), отчего-то вдруг почти расплакался. И назвал свою победу в Монце одной из самых эмоциональных: "Эта трасса очень много значит для меня - ведь именно здесь я одержал свою первую победу за рулем "Торо Россо". И сегодня, финишируя, я перебирал в памяти каждую из пережитых тогда минут".

Ольга ЛИНДЕ

http://formula.sport.../reviews/16352/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

se_logo.png

Эрик Булье: "Сенна способен конкурировать с Петровым"

Босс "Лотус Рено" Эрик Булье спустя день после "Гран-при Италии" не скупился на комплименты в адрес Бруну Сенны, который занял девятое место и набрал свои первые очки в "Формуле-1". Отметим, что российский гонщик команды Виталий Петров сошел с дистанции на первом круге после массовой аварии.

"Сенна выступает очень хорошо, - приводит autosport.com слова Булье. – Бруну быстро прогрессирует. Я даже не мог мечтать, что он будет так выступать. Сенна не гонялся с прошлого года, к тому же у него не так много опыта. Думаю, он будет развиваться до конца сезона. Думаю, Бруну способен составить конкуренцию Виталию. Как будут распределяться места, когда в строй вернется Кубица, я пока не знаю".

12 сентября 2011 http://news.sport-ex...1-09-12/461999/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.png

«Формула-1». Как бизнес-проект

vitaliy_petrov_7.jpg

13 Октября 2011г.

Автор: Станислав Шустицкий

Структуру «Формулы-1» нередко сравнивают с айсбергом, на вершине которого находятся пилоты. На самом деле все не так просто, и «молекулярные» связи здесь выстраиваются не только по вертикали

Гран-при Италии стал для большинства российских поклонников «Формулы-1» настоящим разочарованием. Автомобиль показавшего хороший результат в квалификации Виталия Петрова был выбит болидом Витантонио Лиуцци в первом же повороте. «Я смотрела старт гонки вместе с владельцем команды Lotus Renault Жераром Лопесом и Берни Экклстоуном, — рассказывает менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко. — Сердце у меня екнуло — неуправляемый автомобиль Лиуцци летел именно в то место пелетона, где в этот момент должен был находиться Виталий. Последствия аварии мы смогли оценить раньше, чем сами гонщики: Петров и Росберг, также “попавший под раздачу”, еще пытались рулить разрушенными автомобилями… Момент был чрезвычайно эмоциональный: Жерар так стиснул пластиковую бутылку с минералкой, что вода брызнула во все стороны. А Берни спокойно обернулся к нам и поинтересовался: “А кто это там такой?”».

И если для одного был крайне важен результат конкретной команды, то для другого — лишь общий тезис: show must go on. У каждого свой бизнес. С гонкой на трассе Монца у Lotus Renault GP были связаны особые надежды — аэродинамические обновления автомобиля, подготовленные за время каникул, уже в Бельгии доказали свою работоспособность, да и так­тические заготовки казались достаточно удачными (и в случае с Бруно Сенной сработали). К работе команды претензий не было, но и результат измерялся лишь двумя очками, заработанными Бруно Сенной.

Все, кто в той или иной степени участвуют в жизни команды, готовы к «рабочим моментам», подобным тому, что произошел на Гран-при Италии. Но только в том случае, если это лишь досадный эпизод в поступательном движении. Ситуация в Lotus Renault GP более сложная. «Вполне можно понять недоумение спонсоров, которые тратят большие деньги, но не видят серьезных результатов, — комментирует Оксана Косаченко. — Если апеллировать к тому, что мы не имеем автомобиля, подобного имеющемуся в команде Red Bull, прозвучит вопрос: “А почему не имеем?”. Дальше придется рассказывать о разном уровне финансирования».

А отвечать на большинство этих вопросов придется Жерару Лопесу, который, в свою очередь, сформулирует целый ряд собственных вопросов, адресованных уже директору команды Эрику Булье. Ведь был же в этом сезоне период двух подиумов пилотов команды, тот самый период, когда Петров и Хайдфельд не только опережали гонщиков Mercedes, но и на равных боролись с Ferrari. А затем наступил период спада, связанный с доработкой автомобиля и отмеченный не всегда верными инженерными решениями. На самом деле процесс вполне нормальный, но вряд ли забыто то, о чем Эрик Булье говорил в начале сезона: ориентир команды — четвертое место в Кубке конструкторов. И вновь директору команды приходится балансировать на грани между спортивной составляющей и ее соответствием вложенным инвестициям. Ситуация осложняется тем, что сейчас в Энстоуне полным ходом идут работы по созданию машины для сезона 2012 года, и вряд ли стоит ожидать, что в ходе оставшейся азиатской части чемпионата на R31 появятся судьбоносные обновления. Не стоит забывать и то, что Lotus Renault GP — частная команда, и ее бюджет не соизмерим с финансовой платформой того же Mercedes, получающего от компании Petronas более 200 миллионов евро. Но при этом Эрик Булье обещание держит и от борьбы с Mercedes GP в этом сезоне отказываться не собирается.

Продолжая тему «Формулы-1» как бизнес-проекта не стоит забывать и о его социальном значении. Тем более для России. Сегодня мы имеем не только российского пилота и команду с российской лицензией в чемпионате мира, но и живем в ожидании российского Гран-при. Казалось бы, если консолидировать все имеющиеся ресурсы, то «будет нам счастье». Но не все так просто. «Мы сейчас тесно сотрудничаем с командой Marussia Virgin, — рассказывает Оксана Косаченко. — Возможно, в следующем сезоне в их команде GP3 будут выступать Дима Суранович или Юра Григоренко. Во всяком случае, я ищу место для своего пилота в молодежной программе Marussia Virgin. А вот с теми, кто занимается проектом Гран-при России в 2014 году, взаимодействия, увы, нет. Я не уверена, что люди, занимающиеся организацией дрэг-рейсинга, способны справиться с проектом «Формулы-1». И если благодаря каким-то административным ресурсам они этот проект получили, то разумным решением было бы взаимодействие всех тех, кто имеет непосредственное отношение к “королевским” гонкам. Я, к примеру, узнаю о том, что происходит в Сочи, от Германа Тильке или от Берни Экклстоуна. А когда речь идет о проекте государственного значения, не хочется уподобляться героям басни “Лебедь, рак да щука”».

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шутки на тему ГП Италии

Italian_GP_2011_Race_361.jpg

post-42910-0-30311400-1315773010_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.png

Поеду в черном шлеме

petrov_6_jpg_625x625_q85.jpg

12 сен 2011, 10:36

«Expert Online»

Евгений Уткин

Стадион «Монца» – это одно из самых известных мест проведения «Формулы-1». Круг 5793 метра, 53 круга, 306 720 км. Прекрасная возможность обгонять, по крайней мере в двух местах. Зрелищно и престижно. Я никогда не был на стадионе, поэтому, когда компания Trina Solar пригласила меня посмотреть гонки, я с радостью согласился, вспомнив, что она является спонсором команды Lotus Renault, а именно там и выступает наш гонщик Виталий Петров.

С надеждой увидеть Петрова, поздравить его с днем рождения (ему исполнилось 27 в прошлый четверг) я и отправился на стадион. От Милана да Монцы всего-то километров 15, но мы ехали 2,5 часа... Было огромное желание выйти из машины и пойти пешком (пришли бы одинаково), так много было машин и спешащих людей. Сновали вертолеты. Температура 30 градусов в тени, солнечно.

Мы сразу пошли в паддок, самое желанное место для болельщиков, где располагаются «конюшни» команд, а наверху VIP-залы, где можно перекусить и удобно посмотреть гонку со второго этажа.

Там мы и стали ожидать Виталия. Он появился в «Формуле-1» в прошлом году. Сначала он выступал с поляком Робертом Кубицей, который серьезно травмировал в феврале руку. Его сменил немец Ник Хайдфельд. А совсем недавно его поменяли на бразильца Бруно Сенна («по крайней мере на два этапа, Спа и Монца», как говорил он сам). Но эти этапы уже прошли, забегая вперед, скажем, что Сенна, племянник чемпиона «Формулы-1» Айртона Сенны, принес 2 очка команде в Монце, приехав девятым. И у него есть шансы выступить и до конца сезона.

Согласно официальной версии, неблагоприятное для Хайдфельда решение было принято из-за его неудовлетворительных результатов в последних гонках. Но он уверен, что его просто «продали». Он заявил, что решение о его замене было принято после того, как совладелец команды Жерар Лопес заключил контракт с бразильскими инвесторами, продвигающими своего соотечественника. Поэтому он подал в суд на команду и надеется вернуться уже на Гран-при Сингапура.

Вот такая непростая атмосфера была в команде. Об этом я думал, пока ждал Виталия. Он появился ненадолго, устроил короткий брифинг, а пока подписывал открытки и кепки, я, пользуясь преимуществами языка (единственный в тот момент русский), и сумел с ним поговорить.

– Вам вчера исполнилось 27 лет. Вы сумели отметить этот день?

– Нет, вы же сами видите как тут. Да еще и эта трагедия с нашими хоккеистами. Из головы не идет.

– Вы как-то хотите подчеркнуть зрителям эту утрату?

– Да, я думаю, поеду в черном шлеме, чтобы подчеркнуть траур по нашим ребятам.

– Как у вас сложились отношения с новым партнером, Бруно Сенна?

– Я его уже знал, с тех пор когда я выступал в GP2. Тогда мы не были близкими друзьями, но после его прихода в команду в этом году он был на каждом брифинге, мы вместе обедали, много общались – в итоге у нас хорошие отношения. Он хороший напарник и талантливый пилот.

– Что вы думаете о Гран-при Италии?

– Монца – это сложная, но интересная трасса. Тут нужны очень сильный мотор и хорошие тормоза. Тут не так много поворотов, но каждый сантиметр трассы очень важен для времени на круге. Торможение, сцепление и выходы из поворотов. В Монце точность – это всё.

– На что вы рассчитываете?

– Не буду загадывать. Но постараюсь хорошо выступить, принести больше очков команде (в квалификации Петров занял высокое седьмое место).

– Вы начинали не как все гонщики «Формулы-1» с картинга, а с гонок по льду. Дает ли это вам какие-то преимущества или создает дополнительные трудности?

– Да, конечно, мне пришлось трудно. Без навыков, самому практически учиться. Если б я начинал с карта, наверно, раньше вышел бы на этот уровень. Но и предыдущий опыт мне пригодился, по развитию устойчивости на трассе.

– Успеваете заниматься другим спортом?

– Да только поиграть в футбол и теннис. Ну и побоксировать иногда.

– Понятно, почему для вас кумиром был Мухаммед Али. А слышал, что вы занимались и дзюдо, как Владимир Путин?

– Да нет, у меня был в детстве, кажется, красный пояс.

Открытки закончились, ему надо было убегать готовиться к заезду.

Температура 30 градусов, асфальта – 41. Виталий Петров, в черном шлеме, как обещал, в четвертом ряду. Первым Себастьян Феттель («Ред Булл»), рядом Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон («Макларен»), потом Фернандо Алонсо («Феррари»). Неожиданно на самом старте Алонсо вырывается вперед. А еще через несколько секунд случилось непредвиденное: итальянский пилот HRT Витантонио Лиуцци, разогнавшись на стартовой прямой, зацепил правыми колесами траву, потерял контроль над болидом, боком пролетел по газону и на полном ходу влетел в машины, которые в этот момент входили в первый поворот. И как назло первым болидом, который он протаранил, стал болид Виталия! Кроме этого пострадал и Mercedes GP Нико Росберга.

Эта гонка стала одной из самых коротких в карьере Виталия Петрова. Обидно, но он был совсем не виноват. Ведется расследование этого происшествия. Витантонио Лиуцци только и сумел сказать: «Не знаю, как так получилось. Мне жаль бедного Петрова!» Гонка была интересной, но для меня, как и для многих российских болельщиков, которые развернули огромные траспаранты: «We came to Italy to support Vitaly!» она завершилась. Показал класс Шумахер, который обошел сначала Хэмильтона и долго держал его сзади. Так он «помог» своей бывшей «конюшне» – Ferrari. Хэмильтону удалось обогнать легендарного в прошлом гонщика только в конце, и поэтому ему не хватило времени догнать Алонсо, который и пришел третьим. Вторым был Дженсон Баттон. Ну а победителем стал Себастьян Феттель из Red Bull. Его коллега Марк Уэббер повредил болид при обгоне и врезался в ограждение, уступив в общем зачете второе место Алонсо. Тимо Глок («Маруся-Вёрджин») пришел 15-м, последним, кто доехал до финиша. Его коллега Жером Д’Амброзио тоже сошел с трассы.

Команда Red Bull, и в частности Себастьян Феттель, выиграла и в 2010 году, и в этом году идет с огромным отрывом от всех остальных. По этому поводу ходит любопытная история. Марио Полегато, основатель компании Geox, захотел быть спонсором «Формулы-1». И обратился, конечно, к Ferrari. Те его отшили, заявив, что его марка им не подойдет. Тогда он пошел к Red Bull, и те его с удовольствием приняли. И Полегато страшно повезло. Теперь его марка практически не сходит с подиумов.

Оригинал

007e0068859f.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Большое интервью: Сэр Джеки Стюарт

69308.jpg

12/09/2011, эксклюзивное интервью

текст: Александр Кабановский

...

Вопрос: Спасибо большое, Сэр Джеки. Не поделитесь ли напоследок своим мнением о Виталии Петрове?

Сэр Джеки Стюарт: Это потрясающе, насколько здорово он справляется со своей работой – особенно если учесть, что Россия не входит в число стран с развитой гоночной инфраструктурой. И тем не менее, там появился такой пилот. Он очень хорош – вам действительно повезло, что у России есть такой гонщик. Кроме того, для спорта очень здорово, что здесь выступает россиянин. Только подумайте – ведь американцев-то в Формуле 1 нет!

Статья полностью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.gif

Бруно Сенна: «Хочу выступить на Гран-при России»

object_53.1316593766.05759.jpg

25 сентября 11:22

Автор: Владимир Васильев

....

Друзья-соперники

- В «Формуле-1» бывают друзья? Кого из пилотов ты можешь причислить к ним?

– Да, у меня есть тут друзья. Карун (Чандок – бывший напарник Бруно в GP2 и команде «Хиспания» в сезоне-2010, – здесь и далее прим. Sports.ru), Виталий (Петров, нынешний партнер Бруно в «Лотус-Рено»), считаю, что у меня с ними хорошие дружеские отношения.

- А как ты относишься к фразе «конкуренция – враг дружбы»?

– Это правда. Дружба – это в жизни, на трассе – война (смеется). Там нет друзей. Ты не можешь в гонке вести себя по-дружески даже с напарником, поскольку должен показать, что ты быстрее, лучше. Это соревнования.

- С Виталием вы знакомы уже давно. Рассказывал ли он когда-нибудь тебе смешные истории про Россию?

– Нет, про Россию Виталий мне никогда ничего не рассказывал. Мы чаще говорим о машинах, о гонках, об особенностях автодромов.

....

- Вчера был день рождения у Виталия Петрова? Что ты ему подарил?

– (смеется) Банный чепчик из моего номера в отеле.

- С автографом?

– Нет, только устно еще поздравил, пожелав счастья.

- Вам обоим по 27 лет. Ты немного старше Виталия. Какие у вас отношения: ты его уважаешь за больший опыт или он тебя уважает за то, что ты постарше?

– Мы с уважением относимся друг к другу. У нас общая работа. Возраст не имеет значения. Если он едет быстрее, я внимательно изучаю все данные, чтобы постараться догнать его.

- У вас закрытая информация друг от друга относительно настроек?

– Зачем? Мы одна команда, мы работаем с инженерами, а они в свою очередь обмениваются необходимыми данными.

- С кем тебе проще было общаться с психологической точки зрения: с Ником Хайдфельдом или Виталием Петровым?

– Сейчас об этом трудно судить. Ник – очень опытный пилот, он давно в гонках. С Виталием мы пришли в «Формулу-1» практически одновременно, в прошлом году. От этого и разные отношения.

- И все-таки кто тебе ближе по манере общения: немец или русский?

– Наверное, в данном случае все-таки русский, так как с Виталием мы вместе гонялись в GP2.

- Вы с Виталием довольно поздно пришли в большие гонки, почти в 18 лет. Чувствуешь ли ты сегодня нехватку опыта из-за отсутствия выступлений в 10-15-летнем возрасте?

– Для меня отсутствие опыта – это одно, а позднее начало карьеры – это другое. В «Формуле-1» мне пока не хватает именно опыта пилотирования болида нынешнего года, поскольку тесты по ходу сезона запрещены. И, фактически, впервые я гонялся лишь на свободных заездах в пятницу на Гран-при Венгрии. Хотя конечно, если бы мне повезло заниматься автоспортом в раннем возрасте, сегодня было бы чуть легче.

....

Статья полностью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

home_03.gif

Гонщик «Формулы-1» Виталий Петров откроет Jet Expo 2011

H4000-Lotus.jpg

Hawker Beechcraft Corporation (HBC), ведущий производитель частных, турбовинтовых и учебно-тренировочных самолетов, а также самолетов для выполнения специальных заданий, примет участие в выставке Jet Expo 2011, которая будет проходить на территории центра бизнес-авиации «Внуково-3» с 14 по 16 сентября. Компания представит публике три самолета – класса super-midsize Hawker 4000, среднемагистральный Hawker 900XP и турбовинтовой King Air 350i. На выставке будет присутствовать несколько руководителей компании, включая Шона МакГью, президента HBC Европа, Ближний Восток и Африка.

По приглашению Hawker Beechcraft в открытии Jet Expo 2011 примет участие гонщик команды Lotus Renault GP Виталий Петров – единственный российский пилот, когда-либо выступавший в рамках чемпионата GP «Формулы-1». Компании Hawker Beechcraft и Lotus – стратегические партнеры. Оба производителя придают большое значение дизайну, внедрению новейших технологий (включая широкое использование композитных материалов) и исключительному качеству своей продукции.

Оригинал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

‘Renault drivers able to compete for top 7’ – Vitaly Petrov

15 September, 2011, 19:39

Видеоинтервью Виталия с выставки (англ.)

(видео доступно по ссылке)

http://rutube.ru/tra...8e9f2c4ad7fadcb

Перевод от Tellamonid:

Вопрос: Скажите, пожалуйста, какова причина вашего появления здесь, на авиавыставке?

Виталий Петров: Как вы можете видеть (показывает на стенд), это Хоукер Бичкрафт. Они заключили договор с Лотусом, и попросили меня поучавствовать, быть ВИП-гостем или что-то вроде того.

Вопрос: Находите ли вы интересными частные самолеты как явление? Рассматривали ли бы вы, ваши друзья и коллеги такой способ путешествий, например, по России?

Виталий Петров: Конечно, абсолютно. В нашем спорте мы летаем больше 80-и часов или дней, не знаю, как правильнее сказать, в год. Самолет — часть нашей жизни. У меня нет своего частного самолета, я летаю обычными авиалиниями. Но, конечно же, иногда друзья берут меня с собой. Я думаю, что частные самолеты используют люди, которым нужно посетить 2 или 3 страны за один день.

Вопрос: Теперь к спортивной стороне. Прошла уже значительная часть нынешнего чемпионата мира Формулы-1. Что вы думаете про прогресс самой Формулы-1, ваш прогресс в текущем чемпионате? И что вы думаете про соперников? Стали ли они сильнее или слабее?

Виталий Петров: Как все знают, у нас было хорошее начало сезона, два подиума. Наша машина была достаточно быстрой для того, чтобы бороться с Феррари, с МакЛареном. Но затем внезапно у нас появились проблемы, потому что мы перестраивали свою аэродинамическую трубу, и потеряли 2—3 недели. Другие команды улучшались довольно быстро, а мы опускались относительно них. Я думаю, там мы упустили свои результаты и чемпионат. Мы хотели сражаться с Мерседесом, попытаться опередить их. Тут было две недели, а иногда потеря даже одного дня дорого обходится. Но сюда, в Монцу, мы привезли новый аэродинамический обвес, и хорошо выступили в квалификации: одна машина на седьмой позиции, и одна на десятой. А потом у меня был печальный старт гонки, один парень просто врезался в меня. Как бы там ни было, вся команды выглядит очень сильно. Наконец мы вернулись в десятку сильнейших, и можем бороться за 7—8 позиции. Вся команда настроена позитивно, и ждет следующей гонки — Сингапура, в котором нелегкая трасса.

Вопрос: Как вы думаете, изменения в системе начисления очков, в правилах квалификации и другие подобные вещи, они делают спорт лучше? Становится ли он более конкурентным от этого? Что вы думаете об этих изменениях, которые мы видели в последние несколько лет?

Виталий Петров: Иногда люди начинают беспокоиться, что у нас так много изменений за один год. Я думаю, что это хорошо для просмотра Формулы-1 по телевизору. Сейчас у нас есть КЕРС, ДРС, которые помогают обогнать впереди идущие машины. Сейчас идут реальные сражения с другими командами. Я думаю, что Формула-1 становится все лучше и лучше, и людям больше нравится смотреть ее.

Вопрос: Последний вопрос. Относительно Формулы-1 в России. Многие люди говорили об этом, мы видели разные команды, приезжавшие в разные годы для того, чтобы устроить заезды вокруг кремля. Но лично я не видел больших движений к тому, чтобы финализировать процесс, обеспечить появление этапа. Прокомментируйте, пожалуйста, возможность появления этапа в ближайшем будущем. Вы приветствуете ее?

Виталий Петров: Конечно. Каждый спортсмен хочет выступить на соревнованиях в своей родной стране. Сейчас Формулы-1 в России нет, но в 2014-м или, может быть, в 2015-м Формула-1 приедет в Сочи. Мы все этого ждем. Все люди из мира Формулы-1, боссы, спрашивают меня: "Когда же уже мы поедем в Россию?" Они уверены, что это будет отличный уикенд!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Виталий Петров: "Команда сделала шаг вперед…"

69375.jpg

14/09/2011, эксклюзивное интервью

текст: Андрей Лось

В работе международной выставки деловой авиации JetExpo-2011 в качестве специального гостя принял участие гонщик Lotus Renault GP Виталий Петров. Но он не только выступил на церемонии открытия JetExpo-2011 и перерезал символическую белую ленточку вместе с организаторами авиашоу: Виталия можно было видеть на стенде компании Hawker Beechcraft, известного производителя самолетов для бизнес-авиации.

У Group Lotus, титульного спонсора и партнера команды, тесные деловые связи с британскими авиастроителями, в частности, руководители Hawker и клиенты компании бывают на гонках, а Lotus Renault намерена использовать её самолеты, начиная со следующего года, поэтому Виталий выполняет на выставке особую миссию.

Эксклюзивное интервью F1News.Ru частично проходило у стенда компании, частично в кабине лайнера Hawker 4000…

Виталий Петров: У Group Lotus в этом году есть совместный проект с Hawker, и меня просто пригласили присутствовать на открытии выставки, участвовать в пресс-конференции, ведь Формула 1 для них – очень важный бизнес. Кроме того, для этой компании очень важен российский рынок, ведь сейчас все больше людей приобретают частные самолеты.

Вопрос: Получается, что в эти две недели, разделяющие Гран При Италии и Сингапура, у вас очень плотное расписание? Каким будет маршрут на следующую гонку?

Виталий Петров: Сейчас я в Москве, завтра буду в Кемерово, в пятницу вернусь к себе домой, в Выборг, увижу родных, в воскресенье полечу в Лондон, и уже в понедельник вылетаю в Сингапур. Хочу прибыть туда пораньше, чтобы немного адаптироваться: как все знают, гонка ночная, и днем мы там спим, а ночью просыпаемся. То есть дневного света совсем не видим.

Вопрос: Удастся ли команде в оставшихся гонках сезона развить тот прогресс, который мы видели в Спа и Монце?

Виталий Петров: Конечно, ожидания определенные есть: уже в Спа мы привезли ряд новинок, которые, в принципе, неплохо сработали, но там быстрые повороты. Сингапур требует совсем иного подхода, здесь нужно хорошее сцепление ведущих колес с трассой при разгоне из медленных поворотов, а у нас с этим есть некоторые сложности. Я уже говорил с инженерами о том, что есть некая проблема, чтобы мы при подготовке к гонке это учли.

Но в какой мере сингапурская городская трасса будет хороша для нас или плоха, мы узнаем только там, на месте. А вот в Сузуке и на других автодромах, думаю, мы будем выглядеть неплохо, потому что на японской трассе много быстрых поворотов, и только в двух-трех из них выход медленный. Загадывать тяжело, но, думаю, команда сделала небольшой шаг по сравнению с предыдущими гонками, когда мы еле-еле попадали в первую десятку, а в Спа и Монце уже боролись за 7-е места.

IMG_8883.jpg

Вопрос: Скорость нового напарника, Бруно Сенны, не случайна? Он действительно так быстро «вкатывается» и находит общий язык с командой?

Виталий Петров: Во-первых, он работает с командой с начала года, знает, что как устроено, знает людей. Плюс, не надо забывать, что он провел в Формуле 1 весь прошлый сезон, хотя и выступал в слабой команде. Но он знает все трассы, ему гораздо легче адаптироваться. Так что у него есть неплохое преимущество по сравнению с другими новичками.

В Спа он провел хороший уик-энд, в Монце ему немного не повезло, но он пробился в десятку, что тоже заслуживает уважения. Думаю, команда сделала правильный выбор, заменив Ника Хайдфельда; вряд ли она что-то потеряла, – зато дала молодому гонщику возможность показать себя в оставшихся Гран При.

Cabin.jpg

Вопрос: Сейчас мы разговариваем на авиационной выставке: нет ли желания вдобавок к Суперлицензии FIA получить еще и лётную лицензию?

Виталий Петров: Есть огромное желание! Очень люблю самолеты, хотел бы узнать, как всем этим управлять (окидывает взглядом органы управления реактивного лайнера Hawker 4000). Если компания Hawker предоставит мне такую возможность, почту за честь ей воспользоваться!

Оригинал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4884168.png

Петров: Лиуцци пытался обойти слишком много машин

petrov-liucci-pytalsja-obojti-slishkom-mnogo-mashin_131601691219659271pet.jpg

14 сентября 2011 года, среда. 20:15

Автор: Евгений Кустов

Пилот "Лотуса-Рено" Виталий Петров в эксклюзивном интервью "Чемпионат.com" рассказал о кратком визите в Москву, вспомнил стартовую аварию на Гран-при Италии и поставил цели на конец сезона.

Признаёмся: в среду наша маленькая журналистская бригада отправилась в аэропорт "Внуково" в первую очередь ради встречи с Ральфом Шумахером. Только на месте стало известно, что на проходящей авиационной выставке присутствует ещё один представитель мира Формулы-1, да какой! Естественно, мы не могли не взять интервью у Виталия Петрова…

— Виталий, какими судьбами вы в Москве?

— Начиная с мая авиакомпания Hawker сотрудничает с "Лотусом-Рено", и меня пригласили сюда как представителя команды Формулы-1. Для этой авиакомпании Ф-1 — это большой рынок, ведь там очень много людей летает на самолётах, пользуется бизнес-авиацией. Ну и российский рынок — это тоже очень перспективное направление, поэтому они здесь.

— Тут разведка донесла, что вы сами хотите научиться управлять самолётом...

— Ну, конечно, я бы не отказался от возможности научиться. Если бы была такая возможность и было время, я бы с удовольствием научился летать.

— Если перейти к вопросам, связанным с Формулой-1, то Гран-при Италии получился противоречивым. Были и негативные моменты, и позитивные...

— Да. Главный позитив — у нас было очень хорошее обновление, которое помогло добиться седьмого результата в квалификации, мы были рады такому успеху. Ну а что касается гонки… С гонкой всё понятно — Лиуцци выбил нас с трассы, невозможно ничего было сделать.

— Сам Витантонио говорит, что аварию спровоцировал Ковалайнен.

— Я посмотрел видеоповтор и так не сказал бы: Ковалайнен чуть-чуть его сдвинул в сторону, но не стал совсем выжимать. Просто Лиуцци попытался обогнать чуть больше машин, чем это было реально.

— В Бельгии вы жаловались на недостаток максимальной скорости на прямых, в Италии таких проблем уже не было...

— В Монце мы специально настраивали машину на гонку, поэтому если бы я смог по-настоящему принять участие в гонке, то результат получился бы довольно неплохим.

— В квалификации вы опередили оба "Мерседеса", но в гонке Шумахер был очень силён. Удалось бы побороться с ним и Росбергом?

— С Росбергом было бы тяжело, потому что у него оставались новые комплекты мягких шин. А вот Шумахер использовал все покрышки, так что с ним у нас получилась бы интересная борьба. Мне было бы интересно посмотреть, насколько медленнее или быстрее мы были бы в гонке. Обычно в квалификациях "Мерседесы" у нас выигрывают, но в гонках так получается не всегда.

— Судя по борьбе Шумахера с Хэмилтоном, даже при преимуществе в скорости обогнать Михаэля было бы трудно...

— Да, "Макларенам" было тяжело, но у нас были специальные гоночные настройки, поэтому, возможно, нам было бы легче обгонять.

— В Сингапуре ждём примерно той же скорости, что и в Монце?

— В Сингапуре — не совсем. Там совсем иной подход к трассе, к настройкам болида. Там очень важно сцепление задних колёс, на трассе много медленных поворотов, которые проходятся на второй передаче. Поэтому пока сказать тяжело — всё будет зависеть от того, как сможем настроить машину. Это очень важно.

— Получается, не хватает прижимной силы сзади?

— Да. Наша машина довольно-таки хороша в быстрых поворотах, а вот в медленных мы страдаем. Подойдёт ли "Сузука" лучше? Сто процентов.

— Мы правильно понимаем, что в Сингапуре планируется заключительное обновление R31?

— Ну, у нас будет некое обновление, а там посмотрим, что дальше будет.

— Вы уже провели пару гонок вместе с Бруно Сенной. Какое впечатление он оставляет как пилот и как человек?

— Нужно не забывать, что он уже провёл целый сезон в Формуле-1, пусть и в слабой команде. Он знает трассы, поэтому ему не приходится адаптироваться к ним, изучать что-то новое. Да, надо было понять, как управлять нашим болидом, но вроде он неплохо освоился и показал на протяжении двух уик-эндов неплохие результаты. Он делает свою работу. Наверное, команда не зря сделала, что поставила его вместо Хайдфельда.

— С Бруно больше общаетесь, чем с Ником, или каждый сам по себе?

— Мы нормально общаемся, но, конечно, когда дело доходит до гонок, то каждый сам по себе.

— Какие цели на конец сезона? Насколько можно судить, с "Мерседесом" побороться уже сложно?

— Да, тяжело побороться. Конечно, это был бы идеальный исход, если бы мы смогли опередить "Мерседес". Ну, надо хотя бы попробовать удержаться в десятке в личном зачёте. Да, в двух последних гонках мы смогли опередить "Форс Индия" по скорости, но они тоже выступают довольно-таки сильно. Надо пытаться зарабатывать больше очков на оставшихся Гран-при.

Оригинал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий на выставке Jet Expo 2011

6a2a5781e6c7.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9e5d1f3077df.jpg

Официальный визит Виталия Петрова в город Кемерово

img_4196_0.jpg

15 сентября состоится официальный визит пилота Формулы 1 Виталия Петрова в город Кемерово, по приглашению угледобывающей компании Ровер, которая является партнёром россиянина в сезоне 2011 года.

Визит Виталия Петрова в Кемерово обещает стать одним из самых главных событий в регионе. Формула 1 продолжает свои путешествия по России, и теперь жители Сибирского федерального округа смогут вживую увидеть настоящий болид Формулы 1 и получить автограф от любимого гонщика.

В ходе визита планируется встреча с губернатором А.Г.Тулеевым, посещение угольного разреза компании «Ровер», встреча с работниками отрасли, и также с их семьями, автограф-сессия для школьников города Кемерово и встреча со студентами КемГТУ.

Виталий Петров проведёт урок для школьников, на котором расскажет о правилах дорожного движения.

В 19:00 в ТЦ Лапландия состоится автограф и фото-сессия с жителями города на фоне гоночного болида команды Лотус Рено Гран При.

http://vitalypetrov.ru/news/1072

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий Петров посетил Кемерово

День 15 сентября получился очень насыщенным для российского пилота Формулы 1 Виталия Петрова. 27-летний спортсмен и его менеджер Оксана Косаченко провели провели его в столице Кузбасса – городе Кемерово – где принял участие во множестве мероприятий и постоянно находился в центре внимания.

На юг Западной Сибири гонщик команды Lotus Renault GP приехал по приглашению угледобывающей компании «Ровер», которая является партнёром Петрова в Формуле Один. День начался для Виталия в школе №14, где увидеть представителя Ф1 собралось множество мальчишек и девчонок. После рассказа о Правилах дорожного движения школьники буквально засыпали пилота вопросами. Самые активные участники диалога были отмечены призами и подарками, а больше всего Петрову понравился вопрос о том, любил ли он в детстве манную кашу.

Следующая встреча проходила уже в более серьезном тоне – собеседником Виталия и Оксаны был Губернатор Кемеровской области Аман Гумирович Тулеев. В ходе оживленного диалога была выдвинута идея начать активное сотрудничество с регионом. Уже запланирован следующий визит представителей Королевских гонок в Кемерово, в ходе которого Виталий проведет урок с учениками местной картинговой школы. Возможно, Кузбасс станет одним из регионов, который примет показательные заезды Формулы Один уже летом 2012 года.

Чуть позже Петрову пришлось «держать экзамен» перед студентами КемГТУ, которые продемонстрировали хорошие знания истории и современности Формулы 1 и порой задавали весьма острые вопросы. Гостями мероприятия стали члены фан-клуба гонщика, приехавшие из Новокузнецка, Томска и Красноярска. Здесь также не обошлось без вручения памятных сувениров.

Не успев опомниться, Виталий оказался в одном из разрезов компании «Ровер Соal», где – к нескрываемому восторгу пилота – ему дали возможность сесть за руль 130-тонного карьерного самосвала БелАЗ. Петров проехался на 1600-сильном грузовике, после чего встретился с работниками и руководителями предприятия.

vp_kemerovo_1.jpg

Наконец, ближе к вечеру пилота ждала автограф-сессия в ТЦ Лапландия, где на протяжении нескольких дней демонстрировался болид Лотус Рено ГП. Все три этажа здания оказались заполнены желающими получить росчерк пера гоночной знаменитости. Разумеется, Петров не сумел раздать автографы всем пришедшим, но гонщик Формулы Один обещал продожить встречи с жителями региона в ближайшем будущем.

В.Петров: «Конечно, я немного устал – но надолго запомню этот день. Это невероятно – куда бы мы ни приехали, везде я видел живой интерес к Формуле 1. Теперь я точно знаю, что в Кемерово живут настоящие болельщики, потому с удовольствием приеду сюда вновь. В том числе и потому, что очень хочу вновь оказаться за рулем БелАЗа – думаю, если немножко поработать с настройками, можно добиться от этой машины неплохого баланса».

Т.С.Цориев, глава компании «Ровер»: «Я всегда уважал шахтеров – отважных людей, готовых, несмотря на риск, спускаться в шахту, чтобы нести людям свет и тепло. По этой же причине я поддерживаю Виталия – он занимается сложным и рискованным делом, которое приносит положительные эмоции болельщикам со всей России и из других стран. Наша компания намерена и дальше помогать первому россиянину в Формуле 1».

http://vitalypetrov.ru/news/1072

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посещение первого корпуса КузГТУ

9c657463d2d3t.jpg89df061c449dt.jpg7fd434161dd9t.jpg

b0f160b9312bt.jpge35d74da6671t.jpg39df1b176adet.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...