Перейти к контенту
ilovef1

Виталий Петров

Recommended Posts

4745990.png

Гран При Европы, пятница

4772411.th.jpg

24 июня 2011

Ник Хайдфельд и Виталий Петров начали Гран При Европы двумя пятничными тренировками на уличной трассе в Валенсии

Заметки главного гоночного инженера Алана Пермейна о технической программе

- С утра асфальт был очень грязным и пыльным, но постепенно его состояние улучшалось.

- Мы использовали на обеих машинах специальную флуоресцентную краску, чтобы изучить работу нового заднего крыла с подвижным элементом (DRS). Также в обеих сессиях мы задействовали систему KERS.

- Во второй тренировке мы использовали шины составов Soft и Medium.

Что мы сегодня узнали:

- Новое заднее крыло хорошо показало себя и обеспечило тот прирост в скорости, на который мы рассчитывали.

- Оба состава резины выглядели неплохо, проблем с их прогревом до рабочих температур не возникало. Более мягкий позволял проходить круги на полторы секунды быстрее.

- Все новые аэродинамические элементы продемонстрировали высокую эффективность, завтра они останутся на машинах.

- Виталий попробовал во второй тренировке радикально изменить настройки, но результат не соответствовал его ожиданиям, и он вернулся к первоначальному варианту

Ник Хайдфельд, шасси R31-04

Первая тренировка: 5-е место, 1:41.580, 23 круга

Вторая тренировка: 9-е место, 1:39.040, 35 кругов

Ник: Хороший день. Должен сказать, что на этот раз мне повезло провести отличную длинную серию кругов – трафик почти не мешал, что позволило очень многое узнать о поведении автомобиля. В процессе движения я корректировал настройки на рулевом колесе, также эта серия была важна для знакомства с шинами состава Medium. Они хорошо показали себя, я доволен результатами, хотя прежде почти не ездил на них. Думаю, итоги второй тренировки дают наиболее четкое представление о нашей скорости в сравнении с соперниками. Утром, полагаю, все работали по собственным программам, потому протокол сессии может привести к неверным заключениям”.

Виталий Петров, шасси R31-05

Первая тренировка: 2-е место, 1:41.227, 20 кругов

Вторая тренировка: 10-е место, 1:39.586, 27 кругов

Виталий: "Сегодня мы работали с разным количеством топлива, чтобы понять, как ведет себя машина на этой трассе – и с полными, и с почти пустыми баками она хорошо показала себя. Нам не мешали технические проблемы, и это тоже позитивный результат дня. Мы вдвоем оказались по итогам пятницы в десятке сильнейших, это еще один повод с уверенностью смотреть в завтрашний день, когда мы попробуем прибавить еще. Мне понравились новые шины Medium, они смотрелись неплохо. Ясно, что более мягкий состав, как и ожидалось, позволяет проходить круги примерно на 1,5 секунды быстрее, и завтра мы должны хорошо распорядиться им, чтобы рассчитывать на успех по ходу этого уик-энда”.

Знаете ли вы?

В Валенсии Виталий трижды одерживал победы в соревнованиях GP2 – в 2007, 2008 и 2009 годах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

l.gif

Гонщик «Лотус-Рено» Виталий Петров: В воскресенье поборемся!

25 июня 2011, №105(18443)

Левит А.

4777784.jpg

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1

ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

Гоночный уик-энд «Гран-при Европы» Виталий Петров начал победами на волейбольной площадке и футбольном поле, а продолжил вторым временем в первой пятничной свободной практике. А это значит, болид «Лотус-Рено» достаточно быстр, и в сегодняшней квалификации, и в воскресной гонке от российского гонщика можно ждать достойного результата.

Что-то не ощущается пока в Валенсии гоночного праздника. Жара ли тому виной (хотя +28 – какая это для средиземноморского побережья жара?) или безвыигрышный пока для обожаемого испанцами Фернандо Алонсо сезон – бог весть. Может, ближе к гонке народу прибавится, но в четверг и пятницу трамвайчики, украшенные светящимися надписями «F1 Circuit», курсируют от метро до гоночной трассы полупустыми. На трибунах зрителей тоже – шаром покати.

Непривычно (и неприлично) пусто в первые дни гоночного уик-энда и в формулическом паддоке. Что здорово облегчает работу: появляющихся из командных моторхоумов пилотов видно издалека. И едва ли не любого из них (исключение разве что Михаэль Шумахер) можно раскрутить хотя бы на пару слов.

ЗНАЙ ВЫБОРГСКИХ!

Ну а Виталия Петрова – и вовсе не на пару. Вот он идет от паддока к боксам, ни прессой, ни любителями автографов – редчайший случай – не атакуемый.

– Виталий, неужели и в четверг, в свободный от гонок день, у вас дела с машиной имеются?

– Да нет, – улыбается Петров. – С машиной – это с пятницы. Пока же иду за велосипедом – хочу по знакомым местам прокатиться. Пойдемте со мной – на ходу и поговорим.

Велосипед в боксах «Лотус-Рено», к счастью, находится не сразу. К тому же без педалей – пока их разыскивают да прикручивают, короткий разговор превращается в полноценное интервью.

– Виталий, Валенсию по-прежнему ощущаете почти родным городом?

– Конечно. Три года здесь прожил – не шутка. Все здесь знаю – куда поехать, где поужинать. Съездил к тому дому, где раньше жил, на любимом пляже побывал.

– Искупались?

– Поплавал немножко. Но главное – мячик с друзьями-приятелями от души погонял.

– В дыр-дыр? Босиком?

– По пляжу-то? Конечно, босиком. И не только в дыр-дыр. Сначала в волейбол две партии сгоняли. Тут ребятки из GP2 пальцы растопыривали: «Да мы вас что в волейбол, что в футбол сделаем!» Ага, сделали! Сначала мы с моими выборгскими друзьями их в волейбол порвали, как детей, потом в футбол – 5:1. Да и этот один... Наш вратарь мяч выбивает, тот попадает одному из наших же в голову – и летит обратно в ворота!

– Обидно, наверное, было?

– Да какие обиды? Скорее, смешно: ладно, думаем, пусть хоть не с таким позором ребята отползают. Куда им против выборгских тягаться! Словом, в гоночный уик-энд вхожу с хорошим настроением.

ПИЛОТ – ОН И НА ВЕЛИКЕ ПИЛОТ

– Да и плавать здесь наверняка приятнее, чем в Монреале под дождем мокнуть?

– Ну, вы и сравнили! Тут – море и жара, там – ливень и холодрыга! Хотя монреальской гонкой я вполне доволен. Правда, ехал там не особо быстро. Потому что знал: гонка длинная, торопиться некуда, чтобы заработать очки, надо просто финишировать.

– Судя по результату, получилось.

– Ну да, пятое место – вполне нормальный результат. Плюс приобрел неплохой опыт: иногда полезно тормозить свое стремление к скорости ради высокого итогового места.

– В Валенсии наверняка тоже поедете не слишком быстро? Трасса-то здешняя к «обгонным» не относится.

– А вот и ошибаетесь. Это раньше не относилась. А с DRS да c KERS, готов спорить – обгонов в воскресенье будет достаточно.

– Обгонять начнете, как год назад, со старта?

– Посмотрим. Одно могу сказать – поборемся. А пока извините – велик готов, поеду покатаюсь.

– По «знакомым местам» или по трассе?

– А здешняя трасса для меня и есть – знакомые места, – смеется Виталий и мощно жмет на педали. Ну не умеет наш гонщик ездить медленно – даже на велике.

«БЕНЗИН ЗАБЫЛИ СМЫТЬ, ВОТ И ЖГЛО СПИНУ»

А уж на болиде Виталий, можно сказать, не едет – летит. Причем так быстро, что в первой пятничной практике показывает второе время, пропустив вперед только чемпиона мира и лидера сезона Себастьяна Феттеля. Во второй практике, правда, получается не так здорово – Виталий заканчивает ее только десятым.

– Потеряли немало времени, определяясь с настройками, – объясняет он не слишком удачный результат второй практики. – Зато поняли: обновления работают, машина стала значительно лучше управляться...

– Почему-то вы говорите об этом не слишком весело.

– Потому что наш болид стал быстрее, но, похоже, другие машины прибавили еще больше. А вообще поработали сегодня неплохо: запланированную программу выполнили почти на сто процентов, проблем почти не возникало.

– «Почти» – слово коварное. Показалось или нет, что вам было неудобно в болиде сидеть?

– Да недоглядели малость – протирали бензином сиденье и забыли этот бензин смыть. Ну и начало жечь спину. Пришлось остановиться, переодеться. Сиденье промыли, и я поехал дальше. Вот и все проблемы. И вообще, не волнуйтесь – все нормально. В воскресенье поборемся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo_small.gif

Валенсия обещает быть нескучной

valenciz-pic4-350x.jpg

Трасса в Валенсии, которая проходит по улицам города, примет Гран-при Европы уже в четвертый раз. Отличительная черта этого автодрома – огромное количество поворотов. На круге их аж 25, всего же за гонку их количество составляет почти полторы тысячи. Причем количество правых поворотов на три больше на каждом круге.

Читать полностью:http://www.gazeta.ru...a_3673517.shtml

Большое количество поворотов вроде бы должно вносить в ход гонки дополнительную интригу, однако на протяжении последних лет события на Гран-при развивались весьма вяло

На этот же раз дополнительной интриги прибавит тот факт, что впервые в сезоне гонщикам предстоит выйти на старт на резине медиум. И как она себя поведет, а также как быстро к ней сумеют привыкнуть сами пилоты – большой вопрос. Потому что поведение резины, по словам самих «шинников», предсказать будет довольно непросто. Также появится и резина софт как альтернатива. Тем более погода ожидается жаркая, и осадков не предвидится.

petrov.jpg

Виталий Петров

Накануне гонки своими надеждами поделился российский пилот «Лотуса» Виталий Петров. «Третий раз подряд нам предстоит выступать на уличной трассе, так что мы уже привыкаем к ним. С Валенсией у меня связаны очень хорошие воспоминания: я трижды победил здесь, выступая в GP2. В «Формуле-1» все пока складывалось не столь успешно, но в этом году я куда лучше готов к предстоящему Гран-при», – заявил он своему официальному сайту.

«Моя цель в предстоящих гонках – очки, очки и еще раз очки, – продолжил он. – Будет куда приятнее уходить на каникулы, зная, что перед этим мы заработали достаточно зачетных баллов. Я хорошо знаю трассу в Валенсии – думаю, это дает нам определенное преимущество. У меня хорошие предчувствия накануне ближайших четырех гонок»

Руководство же «Лотус-Рено» обещает в Валенсии некоторые технические усовершенствования своих болидов.

«Мы сделали много технических поправок и настроек в машинах, необходимость части которых показали наши недостаточно высокие результаты в квалификациях, – заявил глава команды Эрик Буйе. – Если добавить к этому пару новшеств, мы сделаем значительный шаг вперед. Трасса подходит нашим болидам, и мы поборемся за то, чтобы оказаться на первых трех рядах стартовой решетки в воскресной гонке».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cca85ae02f60.jpg

Не удивляйтесь, если Петров выиграет Гран-при уже в этом году

Великие «Формулы-1» Найджел Мэнселл и Жан Алези осыпали комплиментами российского пилота «Лотус-Рено» Виталия Петрова.

Как и многих поклонников «Формулы-1», Мэнселла и Алези впечатлило успешное выступление Петрова после сомнительного первого сезона в «королевских гонках».

И они верят, что Виталий способен вырвать победу на Гран-при до конца нынешнего сезона.

Мэнселл говорит, что прогресс Петрова напомнил ему себя самого. В начале своей карьеры в первой Формуле чемпион мира из Британии испытывал те же трудности.

Найджел Мэнселл также добавил: «Виталий проделал превосходную работу даже несмотря на давление, которое он испытывал. Я вижу, как он удачно действует против таких грандов, как «Феррари», «Макларен» и «Ред Булл». Ты можешь думать, будто все на что ты способен – это седьмое место; я испытывал подобное в «Формуле-1» больше семи лет. Но если уж попал в этот класс, ты готов вновь подняться после падения, даже если все идет наперекосяк. Поэтому не удивляйтесь, если Петров спокойно выиграет гонку уже в нынешнем году. Это было бы просто отлично».

Бывшая звезда «Феррари» Жан Алези также высказал свою точку зрения: «В нынешнем сезоне Петров сразу же оказался на подиуме. Он удивил всех. Прорыв, который россиянин совершил по сравнению с прошлым годом, огромен. Его итоговая позиция в Мельбурне – это не просто везение».

После противоречивого сезона 2010 Петров цеплялся за место в «Лотус-Рено» кончиками пальцев.

Затем попал в аварию и выбыл на весь сезон первый номер команды Роберт Кубица, и на плечи российского пилота «Лотус-Рено» обрушилась дополнительная ответственность.

Тем не менее Виталий прекрасно справляется, и сейчас он чувствует, что в нем уверена вся команда.

«Прошлый год был отличным – в нынешнем сезоне в команде много улучшений, и мы прогрессируем вместе», – говорит Петров.

Российский пилот «Лотус-Рено» согласился с прогнозами Мэнселла и Алези: «В этой жизни все возможно. Вы видели, что произошло в Канаде – там была неразбериха. Если в сезоне еще будут такие гонки, то возможно все».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резервный пилот ЛРГП Бруно Сенна в эфире Глобо сообщил:

Бруно: Мы протестировали болид с условиями ограничения работы выдувного диффузора (очевидно в практиках). Один из гонщиков нормально воспринял новинки, у другой же почувствовал разницу не в лучшую сторону, у него были проблемы. Не могу сказать поименно кто является первым, а кто вторым

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

se_logo.png

Виталий Петров: "Для меня гонка в Валенсии - почти домашняя"

22272_345px.jpg

25.06.2011

Олег КАРПОВ из Валенсии

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 8-й этап - ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

Вчера в Валенсии прошли первые тренировки накануне "Гран-при Европы". Российский пилот команды "Лотус Рено" Виталий Петров в первой сессии показал 2-й результат, а во второй - 10-й. После чего ответил на вопросы "СЭ".

- С какими чувствами вы вернулись в Валенсию? Все-таки еще совсем недавно жили в этом городе...

- Да, для меня это почти домашняя гонка. Я жил здесь на протяжении трех лет. Да и выступал здесь всегда успешно. Кстати, у меня в Валенсии три победы в GP2: две на этой трассе и еще одна на автодроме Риккардо Тормо. Так что чувства, скажем так, позитивные. В свободное время погулял по городу, сходил в ресторан, на пляж. Мне здесь комфортно.

- А как вам трасса? Нравится?

- Я никогда не делил трассы на любимые и не любимые. Нормальная трасса. Достаточно интересная. Еще про нее можно сказать, что перед началом уик-энда она всегда грязная - так как не используется на протяжении всего года. Здесь очень важна работа машины на торможении и на выходе из поворотов. Вот в принципе главное.

- Вернемся на пару недель назад. Вы довольны тем, как сложился уик-энд в Канаде?

- В целом - да. Но всегда есть в чем прибавить. Скажем, в квалификации я мог быть и повыше. В принципе по ходу всех тренировок в Монреале я был быстрее Ника (Хайдфельда. - Прим. О.К.) и, конечно, рассчитывал быть впереди и в квалификации. Но возникли небольшие проблемы с прогревом передних колес, и я, можно сказать, пролетел мимо пары поворотов. В нескольких местах было потеряно по паре сотых секунды, и в итоге это привело к тому, что квалифицировался я только десятым.

- Наверное, кроме Ника, все равно вряд ли кого-то удалось бы обойти?

- Нет, можно было. Еще три-четыре десятые - и я мог бы быть шестым. Мы в принципе на такой результат и рассчитывали.

- Как получилось, что вы с инженером выбрали на квалификацию и гонку "сухие" настройки?

- Честно говоря, я даже не знаю что ответить. Просто команда, после того как изучила прогноз погоды, решила, что две машины надо настроить по-разному - одну под дождь, другую оставить с "сухими" регулировками. И Ник настоял на том, чтобы у него были именно дождевые настройки. Мы же особенно как-то об этом даже не задумывались...

- Потом в гонке это мешало?

- Это сказалось уже в квалификации. К третьему сегменту чуть похолодало, трасса остыла, и, судя по всему, именно из-за этого возникли проблемы с прогревом резины. С дождевыми настройками, с большей прижимной силой довести их до оптимальной температуры было бы наверняка легче.

- По ходу гонки было ощущение, что вы едете очень спокойно. Даже осторожно.

- Да, я еще перед стартом принял такое решение. А в начале гонки вновь возникли проблемы с прогревом шин, и меня много кто обогнал. Но я знал, что гонка длинная, что главное - добраться до финиша и что тогда точно удастся набрать очки. Мог ехать и быстрее, тогда несколько позиций мы могли бы отыграть за счет более ранних пит-стопов. Но мы предпочли не рисковать. Ни когда надо было переходить с дождевой резины на промежуточную, ни когда с промежуточной - на дождевую. Трасса была влажная, в любой момент можно было допустить ошибку и разбить машину, как это случилось с Ником. Главное было просто доехать до финиша. Я доволен результатом, но, как уже сказал, понимаю: если бы мы решили рискнуть - могли бы быть выше.

- Как прокомментируете результаты первых тренировок в Валенсии?

- Я доволен. Мы сделали практически все, что запланировали. Пробовали новые настройки, некоторые новинки, которые привезли сюда. Все работает как надо. Но о том, насколько серьезную прибавку они дали, можно будет говорить только в субботу. В целом день прошел позитивно. У Ника тоже все прошло по плану.

- Обновления помогут догнать другие команды?

- Все как всегда. Мы делаем шаг - другие команды тоже не стоят на месте. Наша цель - опередить "Мерседес". Они были сильнее в прошлом году. Нам надо постараться финишировать впереди в этом. Пока еще рано судить, насколько значительного прогресса мы добились в этот уик-энд. Отрывы небольшие.

- "Пирелли" привезла в Валенсию новые шины - "Медиум". Каковы ощущения?

- Они медленнее, чем мягкие, примерно на две секунды. Но так, наверное, и должно быть. Сказать, сколько в гонке будет пит-стопов, пока довольно сложно - после окончания сессии я еще не встречался с инженером.

- У команды между тем непростые времена. Международная автомобильная федерация решила-таки ограничить работу выдувных диффузоров. "Лотус-Рено" добилась неплохих результатов в доводке этой системы, но, начиная со следующего "Гран-при" в Великобритании, может потерять часть преимущества...

- Да, жаль, что так случилось. Думаю, мы потеряем довольно много - с этой системой пилотировать машину приятнее.

- Считаете, ваша команда потеряет больше, чем соперники?

- Не знаю. Предсказать очень сложно, ведь мы не знаем, над какими аспектами работали инженеры других команд, на что они обращали внимание. Может быть, потеряем больше, чем остальные, может, столько же, а может, вообще выиграем...

- Изучали ли вы во время тренировок, как машина будет вести себя после того, как изменения вступят в силу?

- Да, и ощущения совершенно другие. Очень заметно, что не хватает прижимной силы. Думаю, с такими же проблемами столкнутся многие команды. Поэтому сложно предсказать, как изменится расстановка сил, если вообще изменится. Надо подождать.

Вообще мне кажется, что все это не совсем справедливо. Не знаю, зачем нужно было менять правила посреди сезона. Можно вводить запреты, скажем, на доработку двигателя - потому что это стоит больших денег, но разработка подобной системы не требует серьезных затрат.

- Пришлось изменить стиль пилотирования?

- Изменилось все. Торможение, выход из поворота. Прижимной силы меньше, и машиной труднее управлять.

- Ваша задача, как пилота, станет сложнее?

- Она и так была непростая. Но с выдувным диффузором можно тормозить позже, машина ведет себя стабильнее. Теперь придется тормозить раньше и пытаться активнее работать внутри и на выходе из поворота.

- Что предпринимает команда, чтобы минимизировать потери?

- У нас есть уже несколько идей. Может быть, придется внести достаточно серьезные изменения в дизайн машины, в ее конструкцию. Ребята на базе сейчас над этим как раз и работают. Мы могли бы уже в Валенсию кое-что привезти, но пока незачем спешить и торопить людей. Тем не менее уже в Сильверстоуне (по ходу следующего этапа чемпионата. - Прим О.К.) вы увидите кое-что новое.

- После Канады у вас было мероприятие в Великобритании. "Лотус" открыл тестовый полигон, и там у вас была возможность пообщаться с чемпионом мира 1992 года Найджеллом Мэнселлом...

- Он оказался очень приятным в общении человеком. Мы долго разговаривали. Мэнселл просто влюблен в машины - и показал мне несколько автомобильных фокусов. В общем, мы вместе приятно провели время.

Кстати, вот вам забавный эпизод. Найджел пилотировал один из исторических автомобилей "Лотус" "Формулы-1". А там установлена еще механическая коробка передач, и как раз с ней у него возникли небольшие проблемы. С того момента, когда Мэнселл в последний раз садился за руль автомобиля "Ф-1", он стал немного, как бы это сказать, больше. И из-за этого он просто не мог переключать передачи правой рукой - рычаг был на уровне запястья, а отодвинуть руку чуть дальше мешал живот. Ему приходилось правой рукой держать руль, а передачи переключать левой. Всем было очень смешно.

- Потом и сам Найджелл, и другой бывший пилот "Формулы-1" Жан Алези сказали немало приятных слов в ваш адрес. Оба считают, что в самом ближайшем будущем вам под силу одержать победу в "Ф-1"...

- Всегда приятно, когда люди говорят о тебе хорошие вещи. Особенно такие, как Найджелл и Жан. А потом было не менее приятно прочитать их комментарии в прессе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

rian.pngsport.png

Гонщик Петров в Валенсии будет претендовать на подиум - Васильев

371884279.jpg

15:18 24/06/2011

МОСКВА, 24 июн - РИА Новости.

Российский пилот "Лотус-Рено" Виталий Петров станет одним из главных претендентов на подиум в воскресной гонке Гран-при Европы, заявил агентству "Р-Спорт" один из самых титулованных российских гонщиков Алексей Васильев.

В пятницу в Валенсии стартовал восьмой этап сезона "Формулы-1". В первой сессии свободных заездов победил пилот "Ред Булл" Марк Уэббер, второй результат показал Петров, третье место - у Фернандо Алонсо.

"Виталик в Валенсии долго жил, его там любят, фактически, он местный гонщик. Он должен стать одним из основных претендентов на подиум на Гран-при Европы. Он очень быстро там ездит, побеждал в серии GP2", - сказал в телефонном разговоре Васильев.

Собеседник агентства выразил надежду на то, что напарник Петрова по "Лотус-Рено" Ник Хайдфельд останется в тени российского гонщика. "Я, честно говоря, его вообще недолюбливаю. На протяжении всей карьеры мне казалось, что гонщика тянут за уши, не виделось в его заездах пламенного сердца. Он никогда не боролся до последнего, не стискивал зубы до финиша. Не было драматизма. А прозвище "quick (быстрый) Ник" он получил, думаю, из-за удачного сочетания букв в имени", - отметил Васильев.

Также известный российский гонщик надеется, что гегемония "Ред Булл" окончательно прервется в Валенсии или на следующем этапе в британском Сильверстоуне, где будет введено ограничение на использование выдувных диффузоров - они не смогут работать на полную мощность, когда пилот не давит на педаль газа. "Ред Булл" и другие команды, эффективно использующие системы выдувных диффузоров, могут потерять часть преимущества. Есть надежда, что "Феррари" и "Макларен" будут ближе к лидеру. Если судить по предыдущим двум этапам, гегемония уже заметно уменьшается. Все зрители ждут нового быстрого автомобиля в чемпионате, и, думаю, сейчас мы увидим кого-то. Надеюсь, что Алонсо будет одним из лидеров, также Батон может повторить результат прошлой гонки", - сказал Васильев.

Гонщик подчеркнул, что на трассе в Валенсии пилоты не имеют право даже на малейшую потерю концентрации. "Трасса очень быстрая, на ней есть скоростные участки, на которых можно разгоняться более чем до 300 километров в час. Это не присуще городским трассам. Там есть и очень медленные повороты, именно поэтому перепады скоростей на этой трассе наибольшие в "Формуле-1". Приходится с максимальной скорости переключаться до минимальной. Здесь также очень маленькие зоны безопасности, поэтому трасса очень требовательна к пилотам: не прощает ошибок", - отметил Васильев.

Вторая сессия свободных заездов начнется в пятницу в 16.00 мск. В это же время в субботу пройдет квалификация, а в воскресенье - стартует гонка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

se_logo.png

Виталий Петров: "Наша цель - опередить "Мерседес"

ecda75d362bdt.jpg

24 июня 2011

Олег КАРПОВ

Пилот "Рено" Виталий Петров выразил удовлетворение итогами первого дня "Гран-при Европы". В первых свободных заездах в Валенсии россиянин показал второе время, а во вторых - десятое.

- Как прошел день?

- Я доволен. Мы сделали практически все, что запланировали. Пробовали новые настройки, некоторые новинки, которые привезли сюда. Все работает как надо. Но о том, насколько серьезную прибавку они дали, можно будет говорить только в субботу. В целом день прошел позитивно. У Ника (Хайдфельда. - Прим О.К.) тоже все прошло по плану.

- Обновления помогут догнать другие команды?

- Все как всегда. Мы делаем шаг - другие команды тоже не стоят на месте. Наша цель - опередить "Мерседес". Они были сильнее в прошлом году. Нам надо постараться финишировать впереди в этом. Пока еще рано судить, насколько сильного прогресса мы добились в этот уик-энд. Отрывы небольшие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

Формула-1. Гран-при Европы. 25 июня. Третья тренировка

5406732.jpg

ТРЕТЬЯ ПРАКТИКА - ОТЧЁТ ЛОТУС РЕНО ГП

Виталий Петров, R31-05

9-й, 1:38.822, 17 кругов

Ник Хайдфельд, R31-04

10-й, 1:39.113, 15 кругов

Ник Хайдфельд и Виталий Петров завершили свою подготовку к Гран При Европы в Валенсии с помощью продуктивной третьей сессии свободной практики перед сегодняшней квалификацией.

Ник был быстрейшим на трассе в начале сессии, когда он и Виталий проводили сравнительную оценку типов шин «медиум» и «софт».

Позднее на мягких шинах Ник установил время 1:39.113 в конце сессии и стал десятым. В то же время Виталий ещё позднее поставил время 1:38.822, чтобы опередить Ника стал девятым.

Себастьян Феттель возглавил протокол с результатом 1:37.258 впереди пилота «Феррари» Фернандо Алонсо и Фелипе Массы.

http://www.lotusrena...us.html?lang=ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

Формула-1. Гран-при Европы. Квалификация.

8083863.jpg

КВАЛИФИКАЦИЯ - ОТЧЁТ ЛОТУС РЕНО ГП

Ник Хайдфельд, R31-04

Квалификация: 9-й, 1:38.781, 17 кругов

Виталий Петров, R31-05

Квалификация: 11-й, 1:39.068, 14 кругов

Квалификация принесла нам смешанные чувства: Ник занял девятое место, в то время как Виталию чуть-чуть не хватило для попадания в третий сегмент, и он стал 11-м.

В более жарких условиях, чем по ходу вчерашних тренировок, Ник сумел защитить место в Q3, хотя и не поставил времени в финальном сегменте.

Гарантировав себе место в топ-10 после времени 1:39.877 в Q1 и 1:38.781 в Q2, он не проехал быстрого круга в финальной сессии, услышав, что Адриан Сутиль не борется за позиции.

Виталий, между тем, поставил время 1:39.690 в Q1 и 1:39.068 в Q2, уступив Сутилю, ставшему 10-м, лишь три сотые секунды.

Себастьян Феттель завоевал очередной поул с результатом 1:36.975, почти на две десятых опередив партнёра по команде Марка Уэббера.

http://www.lotusrena...Lotus-Reno.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фото субботы

4780099.th.jpg4780104.th.jpg4780110.th.jpg

5564079.th.jpg5564080.th.jpg5564082.th.jpg

5564084.th.jpg4777916.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

Гран При Европы, суббота

25 июня 2011

vp_lrgp_69.jpg

Под жарким солнцем Ник Хайдфельд пробился в квалификации на уличной трассе в Валенсии в десятку сильнейших, Виталию Петрову не хватило для этого самой малости – он остался 11-м.

- Ник не показал в заключительном сегменте квалификации никакого времени. Поскольку Адриан Сутил вообще не покидал боксов, Ник будет стартовать с девятой позиции.

- Виталию не хватило трёх сотых секунды, чтобы опередить того же Сутила и оказаться в финальной десятке.

- В первой части квалификации Ник использовал резину Medium и Soft. Во второй – этот же комплект мягких шин, а затем такой же, но новый. В третьей – еще один новый Soft

- В первой части квалификации Виталий использовал резину Medium и Soft. Во второй – новый комплект мягких шин

Ник Хайдфельд, 9-е место, шасси R31-04, 1.38,781

“В субботней утренней тренировке мы немного поменяли настройки – все прошло по плану, без каких-либо происшествий. А вот первая часть квалификации сложилась не так, как хотелось бы, потому что я рассчитывал совершить всего один быстрый круг и таким образом сберечь резину. К сожалению, мне пришлось замедлиться из-за трафика, результат оказался недостаточно хорошим – я вынужден был проехать еще несколько кругов. Вторая часть сессии обошлась без проблем, но нам нужно было прибавлять, потому я совершил еще одну попытку на новых мягких шинах. Она оказалась успешной и позволила мне пробиться в финал сессии, показав девятое время. Затем мы увидели, что в решающей части квалификации Адриан Сутил не стал выезжать из боксов – и прервали собственную попытку, поскольку все остальные уже показали время, которое значительно превосходило наши возможности. Разумеется, когда ты сидишь за рулем и готовишься начать быстрый круг, а тебе отдают команду вернуться в боксы – хочется ехать дальше. Но в данном случае решение было верным, поскольку позволило сэкономить резину. Мы рассчитывали оказаться по итогам квалификации выше девятого и 11-го мест, но если говорить откровенно – именно такова наша скорость сегодня. Мы находимся на этих позициях, но рассчитываем сильно провести завтрашнюю гонку”.

Виталий Петров, 11-е место, шасси R31-05, 1.39,068

“Мне совсем немного не хватило, чтобы пробиться в первую десятку – но таковы уж гонки. Порой кто-то из соперников опережает вас – но завтра нас ждёт новый день. У нас не было каких-то особенных проблем, просто не хватало скорости, потому в гонке мы будем выкладываться изо всех сил. Нас ждет длинная дистанция, а жара станет дополнительной сложностью. Мы проанализируем данные и, хочется верить, сможем прибавить на свежих шинах. Уверен, что завтра будет много обгонов, и многое будет зависеть от того, кому удастся лучше сохранить шины. Они здесь изнашиваются не очень быстро, и мы не увидим гонку наподобие барселонской, так что завтра я рассчитываю побороться и добыть хороший результат”.

Алан Пермейн, главный гоночный инженер:

Как бы вы подвели итог сегодняшней квалификации?

Ее результаты огорчили нас. Наша цель – постоянное присутствие обоих пилотов в первой десятке на старте, потому очень досадно, что Виталию не хватило всего трёх сотых, чтобы добиться такого результата. Мне кажется, по ходу его круга порой возникали помехи, но главная причина все же в том, что на этой трассе машина недостаточно быстра, чтобы уверенно гарантировать нам позицию в десятке сильнейших.

Чего вы ожидаете от машины в завтрашней гонке?

У нас есть небольшое преимущество, так как мы можем выбирать, на каких шинах начинать гонку. Причем это касается обоих пилотов, так как Ник в финале квалификации не показал никакого времени. Мы видели, что Адриан Сутил не собирается выезжать на трассу, а поспорить с теми, кто впереди, уже сами не могли из-за нехватки скорости. Потому, не показав никакого времени и сэкономив шины, мы оставили себе свободу в выборе гоночной тактики.

Нас ждет гонка со множеством пит-стопов?

Думаю, завтра мы увидим варианты с двумя и тремя визитами в боксы, поскольку здесь резина изнашивается не так сильно, как в Барселоне или Турции. Если говорить о погоде, то вероятность дождя, который мы видели в Канаде, крайне низка.

Каково ваше мнение о работе резины Medium и Soft по ходу этого уик-энда?

Новые шины Midium показывают себя весьма неплохо, хотя и уступают более мягкой смеси от 1,5 до 2 секунд на круге. Ключом к успеху станет их минимальное использование по ходу гонки, к тому же, состав Soft показал себя довольно износостойким. В пятницу нам удалось выполнить несколько длинных серий кругов, и мы довольны тем, как он выглядит на нашей машине.

Знаете ли вы?

Предстоящая гонка станет для Ника уже десятым Гран При Европы. Его лучшим результатом стало второе место, завоеванное в 2005 году на Нюрбургринге.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ips.jpg

Петров не прошел в третий сегмент не только из-за своих ошибок

1309040705_34890.jpg

Автор: Владислав Копысов

Источник: "InoProSport"

Сегодня всех любителей автоспорта ждет первоклассное зрелище. Пилоты «Формулы-1» будут определять победителя Гран-при Европы. Вчера в Валенсии прошла квалификация. О событиях в городе, где каждая улица ведет к морю, рассказывает сайт Crash.net:

«Адриан Сутиль нарушил спокойное течение жизни на треке в Валенсии, когда ему удался быстрый круг на исходе отведенного на второй сегмент времени. Немец был достаточно скор, чтобы выбить Виталия из решающей битвы за поул-позишн.

В тот момент, когда Сутиль выходил на свой финальный круг, казалось, что ему суждено занять одиннадцатое место. Его партнеру по «Форс Индии» Полу Ди Ресте пришлось довольствоваться двенадцатой позицией. Сутиль, однако, боролся до самого конца и пересек линию, показав результат, который был на 0,034 секунды лучше, чем у Петрова. Россиянин был все еще на треке. Виталий трижды побеждал на трассе в Валенсии в серии GP2, но в этот раз он отступил, когда всем стало ясно, что российский пилот «Лотус-Рено» не сможет улучшить свое время».

Сайт, посвященный событиям вокруг королевских гонок, toilef1.com взял интервью у гоночного инженера «Лотус-Рено» Алана Пермейна:

«В жаркой борьбе на треке в Валенсии Ник Хайдфельд уверенно оставил за собой место в десятке; партнер Ника по «Лотус-Рено» потерпел неудачу и закончил второй сегмент на одиннадцатой позиции.

Комментарий Алана Пермейна.

Каков ваш вердикт по результатам квалификации?

Квалификация не оправдала наших ожиданий. Нашей целью было попадание обеих машин в третий сегмент. Очень жаль, что Виталию Петрову не хватило всего лишь три сотых секунды. Я не думаю, что россиянин прошел круг чисто, но подлинная причина кроется вот в чем – раз мы не можем спокойно занять место в десятке, значит, болид недостаточно быстр на этой трассе.

Чего вы ждете от двух своих пилотов в гонке?

У нас есть небольшое преимущество – мы можем выбирать, на каких покрышках начинать гонку. Причем такая прерогатива есть у обоих пилотов, т.к. Ник так и не вышел на трассу в третьем сегменте квалификации. Мы заметили, что Сутиль не намерен участвовать, а для того, чтобы бороться с другими командами, мы были недостаточно быстры. Кроме того, у нас появилось несколько вариантов стратегии для Ника, ведь он сохранил комплект шин и не появился на треке.

Увидим ли мы еще раз уйму пит-стопов?

Думаю, команды пойдут на два-три пит-стопа, потому что износ резины на этой трассе не такой сильный, как в Барселоне или Турции. Что касается погоды, то маловероятно, что мы попадем под такой же ливень, как в Канаде».

Репортеру, представляющему RDS.ca, удалось взять небольшое интервью у босса «Лотус-Рено» Эрика Буйе:

«Как сказал Буйе, «Лотус-Рено» не сумела набрать темп, который показали «Мерседесы» в квалификации.

«Я недоволен тем, как вел себя болид на трассе. Вдобавок, Виталий сделал несколько помарок на своем быстром круге во втором сегменте, поэтому ему и не хватило двух или трех десятых секунды для продолжения борьбы за поул», – прокомментировал Эрик Буйе выступление Виталия Петрова, занявшего одиннадцатое место.

Более того, босс «Лотус-Рено» добавил, что он не удовлетворен тем, как выглядела его команда по ходу некоторых гонок.

«Мы упустили несколько неплохих возможностей. В Монако Виталий, возможно, был бы на подиуме; в Канаде мы могли бы иметь сразу два болида в очках, а в итоге лишь разочарование», – сокрушается Буйе».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

l.gif

Виталий Петров: Пит-стопов и обгонов будет много

246674.jpg?t=1309020621

25 июня 2011, 20:28

Александр ЛЕВИТ из Валенсии

Российский пилот «Лотус-Рено» объяснил, из-за чего занял в квалификации только 11-е место и рассказал о том, какой ему видится воскресная гонка.

- Виталий, в квалификации Гран-при Европы вы не попали в первую десятку. Почему?

- У нас с первого сегмента все пошло немножко не так, как планировали. Я допустил ошибку, из-за которой пришлось проехать два круга на софте. Поэтому во втором сегменте решили ехать на мягкой резине только один быстрый круг: мягкие колеса дают здесь колоссальный эффект, их надо было поберечь на воскресенье – гонка, все-таки, важнее.

- Одного круга не хватило, чтобы попасть в десятку лучших?

- Не хватило. Но разве это важно? Ну, пропустили вперед машину «Форс Индии» - но, во-первых, это еще не гонка, а во-вторых, мы же не с ними хотим бороться. Мы хотим бороться, как минимум, с «Мерседесом».

- Сегодня такой борьбы не получилось. Почему? Привезенные в Валенсию обновления не работают?

- Работают. Новые крылья, другие обновления – все это дает прибавку. Но, похоже, «Мерседес» прибавил еще лучше – они больше чем на полсекунды от нас оторвались.

- Поэтому Ник Хайдфельд не выехал на третий сегмент квалификации?

- Конечно. Думаю, если бы я попал в десятку, тоже остался в боксах. Ладно бы еще мы были бы от «Мерседесов» в тысячных – тогда бы, конечно, поборолись за стартовые позиции. Но когда они от нас в секундах, какой смысл – лучше резину для гонки поберечь. А вообще я даже рад, что стал не десятым, а 11-м – стартовать с чистой стороны трассы наверняка будет лучше.

- Стартовать будет на жестких колесах, чтобы потом уже переходить на софт? И сколько будет пит-стопов – один-два или три-четыре?

- Это мы еще не решали. Но, думаю, пит-стопов будет скорее именно три-четыре – уж больно быстро здесь резина деградирует. Машина начинает вилять, начинает болтать по всей трассе. А здесь на выходах из поворотов очень важно, чтобы задние колеса оставались свежими – так что двумя пит-стопами, а тем более одним, явно не обойдешься.

- Если будет много пит-стопов, значит, можно ожидать непредсказуемую борьбу, исход которой может сильно отличаться от расстановки машин на стартовой решетке.

- Конечно. Уверен: будет много не только пит-стопов, но и обгонов. И очень многое будет зависеть от правильно выбранной стратегии гонки. Поэтому сейчас соберемся с инженерами – будем думать, будем определять, как завтра ехать. Надеюсь, все спланируем правильно – тогда точно поборемся.

- Только с «Мерседесами»?

- Почему – только? Это гонка, в ней может быть все, что угодно. Посмотрим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

se_logo.png

Виталий Петров: "Радует, что не испытали проблем с техникой"

89e62bdac03bfd7ce92c2ac6634a64f1.jpg

25 июня 2011

Пилот "Лотус Рено" Виталий Петров, закончивший борьбу в квалификации "Гран-при Европы" во втором сегменте на 11-м месте, выразил надежду, что гонка сложится для него более удачно.

"До попадания в финальный сегмент не хватило совсем чуть-чуть. Ничего страшного, завтра будет уже другой день, и, возможно, в гонке мне повезет больше. Радует, что мы не испытали сегодня проблем с техникой, разве что скорость могла быть выше. Проанализируем все недочеты, чтобы избежать их повторения в воскресенье. В такую жару очень многое будет зависеть от того, кто будет тактически грамотнее в подборке резины. Износ здесь не такой сильный, как был, например, в Барселоне. Постараемся добиться максимального результата", - приводит PlanetF1 слова Петрова.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Виталий Петров: "Ничего еще не решено - завтра новый день"

67382.jpg

25/06/2011, пресс-служба Lotus Renault GP

текст: Александр Кабановский

В интервью пресс-службе команды российский пилот Lotus Renault GP анализирует итоги квалификации Гран При Европы и делится планами на гонку...

Вопрос: Виталий, сегодня вы показали 11-е время. Что скажете о квалификации?

Виталий Петров: Конечно, мы немного разочарованы, поскольку должны были уверенно проходить в десятку сильнейших. Но что случилось – то случилось, таковы уж гонки. Завтра нас ждёт новый день, все выглядит неплохо, у нас есть в запасе комплект свежих шин. Будет еще жарче, никто не знает, как долго они продержатся. Ничего еще не решено – посмотрим, как сложится гонка.

Вопрос: 11-я позиция позволяет выбирать, на каких шинах стартовать. Как вообще показывает себя резина на этом этапе?

Виталий Петров: С ними не было каких-то особенных проблем – более жесткий состав на 2,5 секунды медленнее мягкого. В гонке предпочтительнее будет использовать Soft.

Вопрос: Вы уже дважды побеждали на этой трассе в гонках GP2. Это как-то помогает по ходу нынешнего уик-энда?

Виталий Петров: Знать трассу всегда полезно, но всем известно, что в Формуле 1 все совершенно иначе. KERS, пит-стопы, тактика, шины Pirelli… Формула 1 – это Формула 1.

Вопрос: Фелипе Масса опережает вас в общем зачете всего на одно очко. Насколько сильно вы стремитесь опередить его?

Виталий Петров: Конечно же, это очень непросто – ведь это Ferrari и Фелипе Масса. Тем более, его стартовая позиция впереди моей. Но это гонки, здесь всякое может случиться. К тому же, нам надо удержаться в Кубке конструкторов впереди Mercedes, а это значит – не уступить Росбергу и Шумахеру.

Дело не только в Массе – полагаю, по ходу каждого уик-энда мы должны стремиться к максимально возможному результату, стараться заработать как можно больше очков. Нам нужно вести свою гонку так, чтобы опередить не только Фелипе, но и как можно больше других гонщиков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.gif

Настроение

Блог А.Попова

_q0c9433-ec9e6.jpg

Сидели с Петровым, смотрели Гран-При-2. Событий много, — борьба, атаки, столкновения, штрафы. Пока смотрели, у него несколько поднялось настроение, — вспоминал старых друзей, вроде Луки Филиппи, что-то обсуждали, прикидывали, когда же введут ДРС и на гонках поддержки. А вообще настроение у нашего пилота не очень. И по целому ряду факторов. Ну, проигрыш Хайдфельду, конечно, обиден, но далеко не смертелен, — счет все-таки еще 5:3 в «нашу» пользу.

Обиднее собственная ошибка в первом сегменте, — из-за нее пришлось сделать две длинных серии вместо коротких. Результат — решение сэкономить комплект во втором сегменте и проехать на нем один-единственный круг. А там было уж — как повезет. С Ди Рестой, ошибившемся на третьем секторе, повезло, а вот с Сутилем, пересилившим-таки время «Рено» на три сотые — не очень… Впрочем, Виталик честно сказал, что и попади он в третий сегмент, — времени бы, как и у Ника, у него там бы не было. Потому что подопечных Росса Брауна было не достать…

И вот это — главное расстройство. Темп. Новинки приходят одна за другой, но вместо того, чтобы бороться с «Мерседесом», команда теряет позиции. «Теперь вот уже „Форс Индия“ — соперник», — с досадой говорит россиянин. А ведь впереди Сильверстоун и его порция «новинок» от ФИА. Про картографию, кстати, Петров не жалеет, — она и раньше не сильно отличилась в квалификационной конфигурации от гоночной (времена «Ред Буллов» сегодня — тому лучшее доказательство). А вот горячий выхлоп в выдувной диффузор помогает «Р31» очень. И какого будет без него — пока непонятно.

Одним словом, — впереди тяжелейшая гонка. И поводов для оптимизма пока не очень много. Но бывает всякое — бороться надо в любом случае. Впереди сегодня у Виталика пляжный футбол и ужин с друзьями. И настроение, глядишь, улучшится окончательно. А там может и завтра что-то выйдет!

ПС Если интересно про ГП2, то Шарль Пик сразу же стал жертвой техники, а Гидо Ван дер Гарде получил штраф за скорость под желтыми флагами и отдал победу Роману Грожану. Но все-таки прошел под конец Давиде Вальсекки в борьбе за третье место.

ППС А я сейчас — на стартовую решетку ГП-3. Пожелать успеха Ване Лукашевичу и Максу Зимину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vitaly Petrov's pay is rush of adrenaline

550594-vitaly-petrov.jpg

Ссылка на статью

James Phelps in Valencia From: The Daily Telegraph June 25, 2011 12:00AM

Оригинал статьи (на английском)
LIKE a machine, showing no emotion, no fear, Vitaly Petrov simply took his hands from the steering wheel and attempted to make his body go limp as his car hurtled towards the wall at 300km/h in Monaco last month.

His life didn't flash before his eyes, he didn't think of death, hell, he didn't even think of injury.

"You are just programmed to react," said the Russian.

"I felt nothing.

"I just had to prepare.

"I took my hands from the steering wheel, so my arms didn't break and I got ready for the shock.

"You know it is coming but you feel nothing. I wasn't afraid."

In an exclusive interview with The Daily Telegraph on the eve of the European GP, Petrov, the driver who reportedly does not get paid a cent for risking his life, recalled the shocking high-speed Monaco crash that left him fearing he might not be able to use his legs.

In the most sickening incident of the year, the Lotus Renault driver touched a wall before smashing sideways into a safety barrier in a shunt that stopped the famous race for 10 minutes while emergency crews attempted to free him from the wreck.

His account gives a rare insight into the fearless world of a race car driver.

"When I crashed, my legs were stuck in the cockpit," he said.

"It was very hot in there and I couldn't feel my legs. I couldn't get out so I stayed and waited for help.

"There was also blood, blood on my legs, so it was a bit of a problem."

With his thick Russian accent, Petrov talks tough think Ivan Drago from Rocky. He dismisses the incident as "not really a hard crash", but in the minutes after the incident he feared his career might be over.

"The first 15 minutes I was a bit worried," Petrov said.

"I felt like I had been hit with something very strong.

"You know, sickening. I couldn't move so I was hoping my legs weren't broken or worse."

Rushed to hospital after being freed from a mass of twisted metal, Petrov was cleared of serious injury, unlike the driver he replaced Robert Kubica who partially severed his hand in a rally accident.

"It was all OK," Petrov said.

"We did the scans, did the checks and everything was fine."

In the high stakes world of Formula One, crashes and carnage are unavoidable.

"Always on limit, always looking for that little bit more, a minor mistake can have grave consequences, even when it isn't your error that sends you smacking into concrete.

"I couldn't avoid it because Lewis Hamilton slowed down.

"He didn't want to crash into Adrian Sutil.

"And I tried to do the same but I was on an angle and when that happens you can only go into the wall. I just locked the tyres and hit the wall quite badly."

Petrov plays down the crash. "Nothing much," he says. But this is what an F1 driver has to do. Must do because fear, maybe more so than broken limbs, can ruin a career.

"You just get back in the car.

"I don't like to crash but you don't fear it. You just shut up and drive."

Petrov, in his second year, has vowed to make the most of his Renault call-up following Kubica's misfortune. "I want to take some more points," he said.

"I want to be better than a top-10 driver, that isn't enough for me.

"I want to go higher and to keep on improving."

Перевод статьи от t-rider:

"Зарплата Виталия Петрова - дозы адреналина"

Словно машина: без эмоций, без страха Виталий Петров просто убрал руки с руля и попытался расслабить тело, когда его машина в Монако неслась в стену на скорости 300 км/ч.

Жизнь не проносилась перед его глазами, он не думал о смерти, - чёрт! - он даже не думал о травме. "Ты просто запрограммирован реагировать", - сказал русский - "Я не чувствовал ничего. Я просто должен был подготовиться: я убрал руки с руля, чтобы не сломать их и был готов к удару. Ты знаешь, что он сейчас произойдёт, но ничего не чувствуешь. Мне не было страшно."

В эксклюзивном интервью, данном "Дэйли Телеграф" накануне Гран-При Европы, Петров - пилот, который, как говорят, не получает ни цента за то, что рискует жизнью, - вспоминал ужасающую аварию на высокой скорости, после которой он опасался, что больше не сможет пользоваться ногами.

Во время самого болезненного происшествия года пилот "Лотус-Рено" коснулся стены перед тем как боком врезаться в барьер безопасности - этот манёвр прервал знаменитую гонку на 10 минут, во время которых бригада скорой помощи пыталась высвободить его из обломков.

Его отчёт предоставляет редкую возможность увидеть бесстрашный внутренний мир пилота гоночной машины.

Петров: "Когда я врезался, мои ноги зажало в кокпите. Внутри было очень жарко и я не чувствовал своих ног. Я не мог выбраться, поэтому я сидел и ждал помощи. Там ещё было немного крови, крови на ногах, и это было небольшой проблемой"

Говорящий с сильным русским акцентом Петров сильно смахивает на Ивана Драго из "Рокки" [это "Рокки-4". Ивана Драго играл Дольф Лундгрен. прим. переводчика]. Сейчас из его уст описание того происшествия звучит как "не такая уж и серьёзная авария", но в те минуты он опасался того, что его карьере пришёл конец.

Петров: "Первые 15 минут я был слегка обеспокоен. Было ощущение, что я обо что-то сильно ударился - такое, знаете ли, неприятное ощущение. Я не мог пошевелиться, так что оставалось надеяться, что ноги не сломаны или чего хуже".

Немедленно доставленный в госпиталь после своего освобождения из груды искорёженного металла Петров не имел серьёзных повреждений, в отличие от пилота, которого он заменил - Роберта Кубицы, который частично лишился руки после аварии в раллийной гонке.

Петров: "Всё было нормально. Мы сделали снимки, провели тесты и всё было в порядке."

В мире высоких ставок "Формулы 1" аварии и столкновения неизбежны.

"Всегда на пределе, всегда следишь за тем, что если его хоть слегка перейдёшь, то малюсенькая ошибка будет иметь грандиозные последствия; даже если это не твоя ошибка - тебя размазывает по бетону. Я не мог этого избежать, потому что Льюис Хэмилтон замедлился, так как не хотел врезаться в Адриана Сутиля. И я попытался сделать то же самое, но я был в повороте, и так уж получалось что я мог ехать только в стену. Я просто заблокировал колеса и довольно сильно ударился в стену."

Петров преуменьшает силу аварии, говорит "ничего особенного". Но именно это и должен делать гонщик F1. Обязан делать, потому что страх возможно даже более, чем сломанные конечности, способен разрушить карьеру.

Петров: "Ты просто забираешься обратно в машину. Мне не нравится попадать в аварии, но я их не боюсь. Заткнись и гони - вот так."

В своём втором сезоне Петров поклялся выжать всё, что можно, из своего "Рено", приняв вызов, который ему бросила неудача Кубицы.

Петров: "Я хочу добыть побольше очков. Я хочу быть лучше, чем просто гонщиком из топ-10 - этого для меня недостаточно. Я хочу

подниматься выше и продолжать улучшать"

Фото Ивана Драго, с которым в статье сравнивают Петрова
Ivan-Drago-16.jpg978x.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4884168.png

Булье: Петров не выжал максимум из машины, это огорчает

eeacadbe2159t.jpg

26 июня 2011 года, воскресенье. 10:51

Руководитель "Лотуса-Рено" Эрик Булье остался недоволен выступлением Виталия Петрова в квалификации Гран-при Европы, по итогам которой россиянин стал 11-м.

"К сожалению, Виталий допустил несколько ошибок. Без них он прошёл бы в третий сегмент квалификации. Он не выжал максимум из машины, и это, если честно, огорчает", — цитирует Булье Motorsport-Total.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты гонки

5564165.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хронометр ГП Европы

http://www.championa...icle-89128.html

Квалификации

89128_b_srednjaja-pozicija-v-kvalifikacii_1309201347.png

Средняя позиция в квалификации

89128_b_kvalifikacionnye-dujeli_1309201359.png

Квалификационные дуэли

Остановить победную поступь Себастьяна Феттеля по-прежнему не по силам никому – в минувший уик-энд действующий чемпион мира завоевал свой седьмой поул в нынешнем сезоне. На второй строчке квалификационного рейтинга располагается Льюис Хэмилтон, а замыкает первую тройку Фернандо Алонсо. Виталий Петров, во второй раз в сезоне не доехавший до Q3, занимает восьмую строчку, опережая Михаэля Шумахера и Ника Хайдфельда (отметим, что последний сократил разрыв в своём внутрикомандном сражении с россиянином).

Гонки

89128_b_srednjaja-pozicija-na-finishe_1309201372.png

Средняя позиция на финише

89128_b_gonochnye-dujeli_1309201386.png

Гоночные дуэли

До финиша Гран-при Европы добрались все 24 пилота – угадайте с трёх попыток, кто из них пересёк финишную черту первым? Правильно – Себастьян Феттель, одержавший шестую победу в сезоне. Ближайшим преследователем действующего чемпиона мира является его напарник по "Ред Булл" Марк Уэббер. А за третью строчку разворачивается напряжённая борьба между двумя пилотами "Макларена" – Льюис Хэмилтон опережает Дженсона Баттона всего-навсего на 0,02 балла! Виталий Петров, для которого Гран-при Европы сложился не лучшим образом, располагается на восьмой строчке рейтинга – на хвосте у россиянина его партнёр по "Лотусу-Рено" Ник Хайдфельд, уступающий ему лишь 0,07 балла. Немец, к слову, лидирует во внутрикомандном сражении – 5:3 в его пользу.

Отыгранные позиции

89128_b_otygrannye-pozicii_1309201411.png

Отыгранные позиции

Ник Хайдфельд впервые с начала сезона не смог ничего отыграть по ходу гонки – как и Камуи Кобаяси. Тем не менее немец и японец по-прежнему во главе рейтинга. Жером Д’Амброзио потерял одну позицию, пропустив вперёд Педро де ла Росу, который в нынешнем сезоне уже вряд ли сможет испортить себе статистику. На пятое же место вышел внезапно раскатившийся Хайме Альгерсуари – испанец за две последние гонки отыграл аж 26 позиций!

Двигатели

89128_b_ispolzovannye-dvigateli_1309201423.png

Использованные двигатели

Ни один из 24 пилотов не использовал в Валенсии новый двигатель – точно такую же картину можно было наблюдать не далее как месяц назад в Монако. На сегодняшний день по три силовых агрегата использовали пилоты "Ред Булл", "Макларена", "Мерседеса", "Лотуса-Рено", "Форс Индия" и Ярно Трулли, по четыре – гонщики "Феррари", "Уильямса", "Заубера", "Торо Россо", "Хиспании" и "Маруси-Вёрджин", плюс Хейкки Ковалайнен.

Зачёты чемпионата мира по различным системам начисления очков

89128_b_zachjot-chempionata-mira-po-nyneshnej-sisteme-nachislenija-ochkov-25-18-15-12-10-8-6-4-2-1_1309201439.png

Зачёт чемпионата мира по нынешней системе начисления очков (25-18-15-12-10-8-6-4-2-1)

89128_b_zachjot-chempionata-mira-po-predydushhej-sisteme-nachislenija-ochkov-10-8-6-5-4-3-2-1_1309201451.png

Зачёт чемпионата мира по предыдущей системе начисления очков (10-8-6-5-4-3-2-1)

89128_b_zachjot-chempionata-mira-po-klassicheskoj-sisteme-nachislenija-ochkov-10-6-4-3-2-1_1309201462.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

Гран При Европы, воскресенье

_q0c8463.jpg

26 июня 2011

На Гран При Европы команде Lotus Renault GP оказалось непросто показать высокую скорость. Ник Хайдфельд занял десятое место, Виталий Петров финишировал 15-м.

- Ник использовал тактику с тремя пит-стопами: три отрезка на шинах состава Soft, заключительный - на Medium.

- Виталий использовал тактику с тремя пит-стопами: первый отрезок на шинах состава Medium, все последующие - на Soft.

- Ник провел пит-стопы на 11-м, 27-м и 40-м кругах.

- Виталий провел пит-стопы на 15-м, 27-м и 39-м кругах

- Ник показал лучшее время прохождения круга 1.43,901 на 51-м круге.

- Виталий показал лучшее время прохождения круга 1.43,151 на 41-м круге.

- Lotus Renault GP удерживает четвертую позицию в Кубке конструкторов с 61 очком

Ник Хайдфельд, 10-е место, шасси R31-04:

«Сегодня старт прошел для нас не лучшим образом. Я уступил позицию Адриану Сутилу, после чего вынужден был приложить максимум усилий, чтобы не пропустить кого-нибудь еще. В итоге мне удалось финишировать там, где я провел большую часть гонки (позади Сутила). В какой-то момент мне удалось обогнать его, но он воспользовался подвижным крылом и смог отыграться. Досадно, что я не смог контратаковать и все же взять верх в этом споре. Мне удалось принести команде одно очко, но мы не ожидали финишировать позади пилотов Force India и Toro Rosso. Мы не жалели сил по ходу этого уик-энда, но не смогли добиться от машины достаточной скорости. Команда сохраняет оптимизм, ведь впереди Сильверстоун, где много скоростных поворотов, в которых мы выглядим куда лучше. Также надо будет посмотреть, как на нашей машине отразятся перемены в правилах – мне кажется, все будет хорошо».

Виталий Петров, 15-е место, шасси R31-05:

«Конечно, я расстроен исходом сегодняшней гонки. Просто удивительно, как быстро изнашивались шины – некоторые соперники смогли добраться до финиша с двумя пит-стопами, а нам потребовалось три. Мы знали, что здесь скорость машины будет далеко не фантастической, и эта гонка показывает, что нам предстоит серьезно поработать, поскольку финиш в первой десятке не должен представлять для нас серьезных проблем. Столкновение с Шумахером не привело к проколу. Похоже, он очень сильно разогнался на выезде из боксов и не смог вовремя затормозить перед поворотом. Хорошо еще, что я заметил его в зеркалах – но избежать контакта всё равно не удалось. Теперь нам нужно тщательно проанализировать, где и почему мы потеряли скорость, и тогда гонка в Сильверстоуне получится более успешной».

Эрик Булье, руководитель команды и управляющий директор

«Учитывая наши квалификационные позиции, от сегодняшней гонки можно было ожидать большего. Если вы стартуете девятым и 11-м, этого вполне достаточно, чтобы сильно провести гонку и заработать немало очков. К сожалению, этого не произошло, и ни одному из наших пилотов не удалось улучшить позицию после неважного старта. Да, мы заработали одно очко благодаря Нику и удержали четвертую позицию в Кубке конструкторов, не пропустив Mercedes GP. Но по итогам этой гонки требуется установить, почему же не удалось сократить отставание от тех, кто впереди. Мы знаем, что наша машина быстра, потому очень важно установить, что именно помешало сегодня реализовать её потенциал».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер

«Гонка сложилась неудачно для обоих пилотов, мы просто были недостаточно быстры, чтобы претендовать на большее. Шины изнашивались слишком быстро, потому мы могли использовать только тактику с тремя пит-стопами, не имея возможности преодолеть дистанцию, остановившись лишь дважды. Лишнее время, потраченное в боксах, привело к тому, что нас опередили соперники, выбравшие вариант с двумя пит-стопами и не имевшие таких проблем с износом шин. Ник пропустил Адриана Сутила во втором повороте гонки, после чего так и не смог отыграться. Виталий из-за преждевременного переключения передачи потерял на старте сразу четыре позиции, что определило для него дальнейший ход событий. Нам явно пришлось непросто на трассе с медленными поворотами – надеюсь, скоростные виражи Сильверстоуна позволят прибавить в скорости».

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1

«Гонка получилась для нас долгой и сложной, форма машины на предыдущих этапах и стартовые позиции позволяли рассчитывать на большее количество очков. Температура, как и ожидалось, была очень высокой, но это не вызвало у нас затруднений. С точки зрения расхода топлива мы избрали довольно агрессивный вариант, и на финальном отрезке дистанции стремились отыграть позиции. К сожалению, Нику не удалось настичь Адриана Сутила в споре за девятое место. Хорошо, что мы смогли удержаться впереди Mercedes GP в Кубке конструкторов. На машине Виталия на последних кругах возникла утечка воды, но нам удалось сохранить контроль над ситуацией и довести гонку до финиша. В целом уик-энд получился сложным – к тому же, впервые в сезоне было запрещено менять режим работы мотора между квалификацией и гонкой. С этой точки зрения мы хорошо выполнили свою работу, добившись максимального результата – удалось избежать потерь в квалификации, что стало заслугой всего коллектива команды и сотрудников базы».

Знаете ли вы?

Гонка в Валенсии стала всего четвертой в истории чемпионатов Ф1, когда все стартовавшие пилоты добрались до финиша. До этого такое произошло в Зандфорте в 1961 году, а также в Монце и Индианаполисе в 2005-м. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9e5d1f3077df.jpg

Гран При Европы

08_eur_bl__5.jpg

29 июня 2011

В этом сезоне мы на каждом этапе должны бороться за попадание в десятку сильнейших. Но в Валенсии выполнить такую задачу оказалось тяжело – наверное, можно говорить, что в квалификации мы показали результат, на который сейчас способна наша машина. R31 вновь получила небольшие обновления, но, похоже, машинам других команд эта трасса подходила чуть лучше, чем нашей. И я бы не смог назвать какую-то главную причину, почему в Валенсии нам было так сложно бороться за высокие позиции.

Мы еще не анализировали детально, что же произошло на старте, но, похоже, это моя ошибка. Пальцем я зацепил подрулевой «лепесток», отвечающий за переключение передачи наверх. Это получилось непроизвольно, я убирал руку со сцепления – но сенсор очень чуткий, электроника среагировала мгновенно, переключившись на вторую передачу… Похожий случай у меня уже был в Барселоне – поэтому сейчас я попросил команду, чтобы к следующей гонке «лепестки» мне сделали чуть короче.

Но даже если ты плохо стартовал, грамотная стратегия может позволить отыграться. Мы в этот раз полагали, что шины будут изнашиваться довольно быстро – но по ходу гонки выяснилось, что это не так. Мы считали, что без трёх пит-стопов никак не обойтись, а выяснилось, что гонку можно было проехать даже с одним.

Если добавить к этому столкновение с Михаэлем Шумахером, долгую борьбу с пилотами Sauber и 15-е место на финише, могу сказать, что на этот раз Гран При Европы меня не слишком обрадовал. Мы должны регулярно финишировать в первой десятке, и в этот раз машина и команда вполне позволяли сделать это. Так что я, конечно же, расстроен исходом этапа.

Впереди Гран При Великобритании, где вступят в силу серьезные поправки в регламент, касающиеся работы выхлопной системы. Разумеется, из-за этого все команды что-то потеряют – и мы в том числе. Посмотрим, какой окажется расстановка сил – надеюсь, что нам по-прежнему удастся показывать хорошую скорость. Но все же, мы разрабатывали машину с учетом особенностей выхлопной системы. Она помогала и в управлении, и в прижимной силе – жалко будет все это терять. Наши инженеры отдали ей много сил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

se_logo.png

Виталий Петров: "Шумахер извинился сразу после гонки"

Вчера в Валенсии на "Гран-при Европы" российский гонщик "Лотус-Рено" Виталий Петров занял 15-е место. А победил лидер чемпионата Себастьян Феттель из "Ред Булл".

Олег КАРПОВ из Валенсии

- Виталий, не был ли ваш первый пит-стоп вынужденным? Не получила ли машина прокола после столкновения с Шумахером?

- Нет. После столкновения все вроде бы работало нормально. Но я в том эпизоде потерял секунду, и команда, возможно, заволновалась. Знаете, я в принципе не вижу ничего страшного в том, что в конце того круга меня позвали на пит-стоп.

- Как вообще произошло столкновение?

- Я видел в зеркалах, что Шумахер пытался затормозить как можно позже - и тоже оттянул точку торможения. Пытался избежать столкновения, принял чуть левее, но Михаэль все равно в меня врезался. На самом деле мне повезло, что не было прокола.

- Машина не была повреждена?

- Судя по всему, нет. Но надо еще посмотреть данные телеметрии. Хорошо уже то, что сразу после гонки Шумахер подошел и извинился.

- А что произошло на старте? Вы потеряли сразу несколько позиций...

- Мне кажется, я допустил небольшую ошибку - случайно задел рукой лепесток переключения передач и, таким образом, раньше времени перешел на вторую... Если это действительно так, если это моя вина, то необходимо менять структуру руля, по-другому разнести кнопки. Чтобы больше подобного не происходило.

- Насколько я понимаю, нечто похожее уже случалось в Испании, когда вы потеряли несколько десятых в квалификации...

- Да, вероятно, так и было.

- В конце гонки у вас была затяжная дуэль с Камуи Кобаяси. Обгонять на этой трассе, судя по всему, по-прежнему нелегко...

- Действительно, было тяжело. У Камуи в этот момент тоже были свежие мягкие шины, так что преимущества у меня, с этой точки зрения, не было. Подвижное антикрыло, конечно, помогает чуть приблизиться, но недостаточно сильно. Наверное, зона, где можно его активировать, должна быть чуть больше.

- Камуи защищался чисто?

- Он молодец. У меня нет к нему никаких претензий. Грубо он не ехал. Я в одном из эпизодов поравнялся с ним, но меня пронесло вперед на торможении. В этом месте есть только одна траектория. Если ты уходишь чуть в сторону, тормозить приходится уже не в той точке, что обычно, а раньше. Но там грязь, и очень сложно замедлить машину столь же эффективно.

- И, наверное, нет смысла спрашивать, расстроены ли вы результатом...

- Думаю, что сегодня прозвучал очень тревожный звоночек. Нам пора что-то делать, что-то предпринимать, потому что мы отстаем от других команд. Понятно, что что-то глобально и быстро сделать будет невозможно, но просто сидеть сложа руки нельзя. Мы пытаемся двигаться вперед, привозим на гонки новинки, но соперники едут еще быстрее - значит, что-то не так.

Сейчас у нас есть огромное количество данных, телеметрии - надо сесть и очень тщательно во всем разобраться. В частности, понять, почему мы проиграли тактически, определить моменты, где нужно было поступить по-другому. Хотя в любом случае... Понимаете, наш темп сегодня был отнюдь не фантастическим и не позволял рассчитывать на серьезный результат даже в том случае, если бы мы не допустили стратегических просчетов.

Считаю, мы не должны бороться за 15-16-е места. Это неправильно. Мы - "Рено", мы - большая команда с большой историей. Нужно постараться сделать шаг вперед. Мы должны как минимум бороться в десятке сильнейших. Постоянно набирать очки, пытаться конкурировать с ведущими командами.

- Было ли верным решение стартовать на жестких шинах?

- Сейчас легко об этом говорить. Предположить, что мы могли бы пойти на два пит-стопа, даже на один. Но задним умом все сильны. Поймите, это первый сезон с новыми шинами. И все только учатся понимать, как с ними работать.

Сегодня, например, "Зауберы" доказали, что можно было останавливаться и один раз. Что можно было до предела затянуть последний отрезок на жестких шинах. Но это "Заубер" - им, чтобы бороться за очки, необходимо идти на риск, потому что им нечего терять. Мы же - большая команда, которая, повторяю, в каждой гонке по идее обязана бороться за очки.

Наверное, сейчас можно сказать, что мы поступили неправильно. Но все нужно анализировать еще и еще. Потому что с этими шинами вообще нельзя найти единственно верную стратегию на гонку.

- То есть тактика двух пит-стопов была возможна?

- Мне кажется, да. Некоторые из тех, кто финишировал впереди, останавливались меньше нас.

- С каким настроем отправляетесь в Англию, где пройдет следующий этап?

- Сейчас нам есть чем заняться. Во-первых, начиная со следующей гонки вступят в силу ограничения на работу выдувных диффузоров. Нам надо внести изменения в машину - так что предстоит много работы. Я всю следующую неделю буду на базе команды. Постараемся сделать выводы, в том числе по итогам этой гонки.

- Вы уже подходили к Эрику Булье?

- Да, но мы просто обменялись парой фраз. Я сказал, что это неправильно - мы не можем и не должны бороться за пятнадцатые места, нужно что-то делать. Успел немного поговорить с Аланом (Пермейном - главным гоночным инженером "Рено". - Прим О.К.)... Сказал ему, что другие команды развивают машину быстрее нас и с этим надо что-то делать. Если главная проблема в нас, пилотах, то мы будем пытаться выкладываться еще больше, если же в инженерах, то они тоже должны стараться работать эффективнее. В любом случае - мы одна команда и должны вместе искать пути решения наших проблем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...