Перейти к контенту
ilovef1

Виталий Петров

Recommended Posts

ed7eb9900edc.jpg

Виталий Петров: "Рисковать в этот день мы не собирались"

67133.jpg

15/06/2011, эксклюзивное интервью

Прервав череду неудач, Виталий Петров финишировал пятым на Гран При Канады. По словам самого пилота, главной задачей в Монреале было непременно добраться до финиша. Об этом и многом другом он рассказал в традиционном эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru…

Вопрос: Виталий, поздравляем с отличным результатом! Как вы полагаете, была ли возможность выступить в Канаде еще лучше?

Виталий Петров: Мы не хотели рисковать и именно этим руководствовались по ходу гонки. Можно было заехать за сликами на три круга раньше – а потом поскользнуться на сырой трассе, мы предпочли немного подождать. Сейчас, анализируя ситуацию уже после гонки, я вижу, что оба пит-стопа, быть может, нужно было проводить на круг-два раньше.

Можно вспомнить и последние круги. Возможно, я и смог бы догнать Шумахера, потому что проигрывал 10 секунд за пять кругов до финиша и ехал быстрее – но это было довольно опасно. Так что результатом я доволен, особенно после Испании и Монако, где мы не заработали очков.

Вопрос: Руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье сказал, что в Монреале команде удалось разобраться с некоторыми техническими проблемами, которые мешали в последних гонках. О чем речь?

Виталий Петров: Думаю, что о тормозах. Мы нашли слабое место и разобрались с ним.

Вопрос: Расскажите, как вам удалось обогнать Камуи Кобаяши в споре за пятое место незадолго до финиша?

Виталий Петров: На последнем рестарте он попытался сразу обогнать кругового, выехал на мокрую часть трассы, и его немного занесло. Я в это время был на правильной траектории, имел хорошую скорость и успел объехать его. Мы общались после финиша, я даже спросил – что же ты спешишь, не мог немного подождать? Он только улыбнулся.

Вопрос: Что вы можете сказать об эпизоде, когда Камуи потерял скорость, и в него врезался Ник Хайдфельд?

Виталий Петров: У гонщиков много маленьких хитростей. Если делать такое намеренно – это не очень хороший прием. Но никто же не знает точно – в тот момент машина могла наехать на мокрое пятно, или пилот решил не рисковать и чуть приподнял ногу с педали. Уверен, в такой ситуации доказать какой-то умысел невозможно.

Вопрос: У вас ведь тоже было в этот день немало поединков…

Виталий Петров: На рестартах, поскольку впереди были соперники на более быстрых машинах, я уделял главное внимание тому, чтобы никого не пропустить – и смог удержать позицию. Был эпизод, когда Шумахер атаковал меня на прогретой резине, а я только выехал из боксов. Наверное, я мог бы попробовать сдержать его, но это опять риск, а рисковать в этот день мы не собирались.

Довольно долго мы боролись с Ником Хайдфельдом. Дождевые настройки позволяли ему лучше разгоняться на выходе из поворотов, но я был быстрее на прямых. Несколько раз пытался обогнать его, мы даже поравнялись, но он активно защищался, пару раз едва не выпихнув меня с трассы.

Вопрос: Как показали себя в гонке дождевые и промежуточные шины?

Виталий Петров: Мы довольны, они показали себя очень хорошо: позволяли поддерживать высокую скорость и обеспечивали хорошее сцепление. Жаловаться не на что.

Вопрос: Какое впечатление осталось от резины Medium, которую можно было использовать в пятницу?

Виталий Петров: Мы очень мало на ней ездили, а во второй тренировке вообще не использовали, потому что большого смысла в этом не было.

Вопрос: В квалификации вы использовали все три комплекта более мягких сликов – была ли в том необходимость?

Виталий Петров: На этой трассе не нужно было экономить шины. Мы знали, что в воскресенье будет дождь, да и изнашивалась резина здесь не так сильно. Я мог легко сэкономить, но здесь, в отличие от Испании, смысла в этом действительно не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b339e979981e.jpg

Отец пилота «Лотус Рено» Виталия Петрова Александр Петров: «Сын должен заслужить право на лидерство»

4777984.th.jpg

И полутора лет не прошло с того момента, как в самой престижной автоспортивной серии появился первый российский пилот, а мы уже воспринимаем Виталия Петрова, гонщика команды «Лотус Рено», как нечто само собой разумеющееся. По итогам сезона-2010 на Петрова обрушился шквал критики, слегка поутихший после первой же гонки сезона-2011 — на Гран-при Австралии Виталий был третьим (первый подиум Ф-1 в истории России).

На последнем этапе в Канаде россиянин финишировал пятым, обойдя в личном зачете своего напарника Ника Хайдфельда, пилота с 12-летним стажем в «Королевских гонках». Недавно в Петербурге Петрова признали самым знаменитым спортсменом — он оказался популярнее теннисистки Светланы Кузнецовой и футболиста Александра Кержакова. О Виталии корреспонденту «Спорта» рассказал его отец Александр Петров.

— Вы ожидали, что вашего сына признают самым знаменитым спортсменом Петербурга?

— Для нас эта награда была полной неожиданностью. Я даже не знаю, как к ней относиться. Виталий очень много сделал, чтобы на «Формулу-1» обратили внимание в России.

— На Гран-при Канады Виталий занял пятое место — как вам выступление сына?

— Непростая была гонка, многие лидеры сошли с трассы. На этом этапе очень важна была концентрация и повышенное внимание. Виталий выступил очень солидно, не допускал ошибок, да и удача в какой-то мере была на его стороне.

— Тяжело было наблюдать за гонкой? Ведь на предыдущем этапе в Монте-Карло он попал в серьезную аварию. Вы даже собирались ехать к сыну.

— Это правда, я сильно переживал. Как только увидел аварию, хотел лететь тут же. У меня билеты были почти на руках. Постоянно держал связь с сыном. Виталий отговорил меня, сказал, что ничего страшного не произошло, что ему сразу оказали медицинскую помощь, чувствует он себя нормально и никаких переломов нет, поэтому беспокоиться не нужно.

— Вам не страшно за сына, ведь от подобных аварий не застрахован никто?

— В аварию может попасть каждый — для этого даже не обязательно быть автогонщиком. Допустим, едет человек по обычной трассе, не нарушает правил дорожного движения, его машина полностью исправна, он предельно внимателен, но вдруг кто-то впереди не справляется с управлением и врезается в него. И вроде бы этот человек не виноват — так сложились обстоятельства. В гонках подобные вещи также происходят. С Виталием в Монте-Карло случилось нечто подобное, произошел инцидент с машиной, ехавшей впереди, и у него просто не было выбора. Аварии, как это ни печально, одна из составляющих гонок.

— Последствия ее сейчас ощущаются?

— Сын чувствует себя прекрасно. Все обошлось ушибами — которые, кстати, давно зажили.

— Виталий отлично начал сезон, занял призовое место, но потом чуть сдал позиции. Почему?

— Я не вижу спада. Есть определенные моменты, где-то он мог выступить лучше. Однако серьезных ошибок Виталий не совершал. Не все зависит от гонщика, свою роль могут сыграть технические неполадки или тактические ошибки. Поди предугадай, на каком именно круге нужно переобуть резину, в какой именно момент пойдет дождь. Конечно, мне очень хочется чтобы его команда постоянно попадала в очки. Это один из немногих видов спорта, где очень много составляющих: это и техника, и люди, и погода, и удача в конце концов. Гонки сложнее, чем единоборства. Например, в боксе погода никак на поединок не влияет.

— В этом году болиды «Формулы-1» используют покрышки «Пирелли», успевшие вызвать массу неоднозначных отзывов — прежде всего из-за того, что они слишком быстро изнашиваются.

— Честно говоря, не знаю, хорошо это или плохо. Однако интерес к гонкам сейчас увеличился. Появилась интрига, ведь ни пилоты, ни команды не знают, как поведут себя шины. Болельщики рады, да и гонщикам, думаю, интересно.

— Есть ли сейчас в «Лотус Рено» ярко выраженный лидер, каким в прошлом сезоне был Роберт Кубица?

— С одной стороны, сегодняшний партнер Виталия по «Рено» Ник Хайдфельд имеет весьма приличный опыт выступлений в «Королевских гонках». А мой сын всего второй год ездит в чемпионате. Однако я не вижу особого превосходства немца. Порой Виталий проигрывает, зачастую выступает не хуже Ника, а иногда даже лучше. Мне нравится, что они соревнуются на равных. Думаю, в «Лотус Рено» считают так же, поэтому команда и не делит пилотов на первого и второго. Однако Виталию еще нужно заслужить право на лидерство, набраться опыта.

— Следующая гонка пройдет в Валенсии, практически на родной для вашего сына трассе — ведь он достаточно прожил в Испании.

— Виталий вправду очень хорошо знает трассу в Валенсии, он побеждал на ней несколько раз, ему не нужно к ней привыкать, что уже неплохо. С другой стороны, этот автодром знают все. Буду болеть за него дома. Прогнозов делать не хочу, хотя уверен, что сын выложится на сто процентов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эллисон: "Запрет выдувных диффузоров скажется на всех"

67239.jpg

19:05 MSK 21/06/2011, вторник, Autosport

Технический директор Lotus Renault GP Джеймс Эллисон уверен, что запрет на использование выдувных диффузоров, который вступает в силу на Гран При Великобритании, в одинаковой степени отразится на всех командах. Об этом британец заявил в интервью еженедельнику Autosport.

«Из-за решения FIA даже тем, кто вовсе не использует выдувной диффузор, придется менять принцип работы, – уверен Эллисон. – В Сильверстоуне нас ждут серьезные перемены: электроника будет настроена таким образом, чтобы в те моменты, когда гонщик поднимает ногу с педали акселератора, дроссель был закрыт. Прежде можно было выбрать режим так, чтобы он оставался открытым, а мощность двигателя была снижена другими средствами.

Более того, теперь блок управления будет останавливать подачу топлива в цилиндры, если педаль акселератора отпущена. Это сделано с целью предотвращения так называемого «позднего дожига», когда энергия выхлопных газов повышается путем сгорания топлива вне цилиндра».

Пока что Джеймс Эллисон не берётся судить о том, как запрет скажется на расстановке сил: «Судить об этом в настоящий момент сложно. Потери будут складываться из двух компонентов: падения прижимной силы и его влияния на баланс машины.

Все, кто используют выдувной диффузор, в результате наложенных ограничений потеряют часть прижимной силы на торможениях – кто-то больше, кто-то меньше. Сейчас сложно судить о том, как велики будут наши потери в сравнении с остальными.

Возможно, с точки зрения баланса мы пострадаем не так сильно, поскольку в нашем случае выхлопные отверстия выведены вперед, их эффект наиболее ощутим в центральной части машины. По этой причине перепад в давлении выхлопных газов не слишком сильно скажется на аэродинамическом балансе.

Если выхлопные газы направлены назад, прижимная сила, создаваемая ими, целиком действует на заднюю ось. Новые правила ощутимо уменьшают ее на входе в повороты и не столь сильно – на выходе. В этом случае машина может вести себя нервно на торможениях и проявлять недостаточную поворачиваемость при разгоне. Точно это выяснится в Сильверстоуне».

Также технический директор Lotus Renault GP отметил, что в его команде не приветствуют столь глобальные перемены по ходу сезона: «Мы бы хотели, чтобы статус-кво сохранялся до конца чемпионата».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

se_logo.png

Виталий Петров: "Прошлый год нельзя назвать идеальным, сейчас все намного лучше"

448414_180pxInside.jpg

Гонщик "Лотус Рено" Виталий Петров в преддверии "Гран-при Европы", который пройдет в эти выходные в Валенсии, подчеркнул, что чувствует себя в команде как дома. Российский пилот также отметил: британская конюшня движется в правильном направлении.

"Переход от первого своего сезона ко второму - своего года выключение чего-то в голове, - приводит autosport.com слова Петрова. - Ты становишься ближе к команде, инженеры и техники начинают следовать за тобой. Это помогает показывать более высокие результаты. Ты работаешь вместе со своими друзьями, что не может не сказаться на выступлениях. Мы постоянно болтаем по телефону. Чувствую себя в команде как дома, здесь меня поддерживают круглый год. Возможно, поэтому результаты в этом сезоне лучше. Все пилоты хотят выигрывать и побеждать, думаю, мы движемся в правильном направлении. Прошлый год нельзя назвать выдающимся, но в этом много существенно улучшилось. К тому же мы не останавливаемся на достигнутом. Всем понятно, что может случиться все, что угодно. Мы видели, как прошла гонка в Канаде. На трассе был настоящий хаос. Если будет больше таких этапов, то все может кардинально измениться".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Виталий Петров: "Мы добились серьёзного прогресса"

67250.jpg

22/06/2011

Дебютировать в современной Формуле 1 очень непросто – тесты по ходу сезона запрещены, а за короткий зимний период командам важнее решить множество задач с новой машиной, чем заниматься с молодыми пилотами. В результате дебютанты осваиваются по ходу сезона, что приводит к многочисленным ошибкам – в прошлом году мы видели это на примере Виталия Петрова, в этом – на примере Пастора Мальдонадо.

Петров проводит второй сезон гораздо лучше, чем дебютный – это отмечают многие. Появился стабильный прогресс по ходу уик-энда, уверенность в своих силах, а с ней и результаты. Накануне Гран При Европы Виталий заявил журналистам, что сейчас чувствует себя совершенно иначе, чем год назад.

Виталий Петров: «Между первым и вторым сезоном словно что-то переключается у вас в голове, вы чувствуете большую близость к команде, которая, в свою очередь, начинает прислушиваться к вашим пожеланиям – это позволяет добиться большего.

Мы часто говорим по телефону, когда нет гонок, сейчас я чувствую себя в Lotus Renault, как дома, ощущаю серьёзную поддержку с их стороны. Возможно, поэтому и результаты стали другими.

Все гонщики мечтают о победе, и я думаю, что мы движемся в верном направлении. В прошлом году не всё получалось, но в этом и я, и команда, добились серьёзного прогресса. Победа? Вы видели, сколь хаотичной была гонка в Канаде, если подобная ситуация возникнет вновь, то всё возможно».

Чемпион мира 1992 года Найджел Мэнселл тоже отмечает прогресс Виталия…

Найджел Мэнселл: «Виталий отлично справляется со своей работой. В этом году мы увидели несколько фантастических гонок в его исполнении, хотя он ведёт борьбу с гонщиками сильнейших команд – Ferrari, McLaren и Red Bull. В такой ситуации лучший возможный результат – седьмое место, но он использует любую возможность, чтобы добиться большего. Не удивляйтесь, если в этом году Петров выиграет гонку – это было бы здорово!»

Жан Алези не раз говорил о прогрессе Виталия в этом сезоне, француз повторил свою позицию на церемонии открытия обновлённой тестовой трассы Hethel…

Жан Алези: «Виталий поднялся на подиум уже в первой гонке сезона, удивив многих. Все ждали от него более конкурентоспособного выступления в этом году, ведь в 2010-м он набирался опыта, но Петров добился невероятного прогресса, и третье место в Мельбурне нельзя объяснить простой удачей. В Формуле 1 часто случаются аварии и сходы лидеров, но подиум в Австралии он заработал, благодаря своему мастерству».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.jpg

Петров: нечестно, что правила меняются в середине сезона

5424266.th.jpg

AE3.gif

Гонщик "Лотуса-Рено" Виталий Петров признался, что ему не нравятся решения FIA, корректирующие технический регламент Формулы-1 прямо по ходу сезона-2011. Россиянин заявил, что не знает, как ограничения на работу выдувных диффузоров повлияют на расстановку сил в пелетоне.

"Вы никогда не знаете, что делают другие. Возможно, "Ред Булл" потеряет относительно других команд, а возможно, нет. Вы никогда не знаете. Нечестно, что правила меняются в середине сезона. Мы развиваем машину, и нехорошо, когда внезапно что-то запрещается. Но понятно, что все машины теперь должны соответствовать новым правилам.

Нам приходится многое менять, мне необходимо менять стиль пилотирования. Это непросто. Мне нужно менять свой стиль на торможении. При прежних правилах мы могли тормозить позже, теперь это не так. Нам нужно поработать над тормозным балансом. Возможно, поменяются и другие вещи. Посмотрим, что будет", — цитирует Петрова Motorsport-Magazin.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5396223.jpg

Виталий Петров видит себя на высшей ступени пьедестала

4766623.th.jpg

23 июня 2011 г. 10:35

Пилот Lotus Renault GP Виталий Петров, проводящий свой второй сезон в "королевских гонках", признался, что в этом году чувствует себя в составе французской команды намного комфортнее, чем в прошлом чемпионате.

Виталий Петров, рисковавший потерять место в Lotus Renault GP по итогам сезона-2010, в котором набрал лишь 27 очков, в этом году показывает более высокие и стабильные результаты - подиум в Австралии лишнее тому подтверждение. Свое удачное выступление в текущем чемпионате "выборгская ракета" объясняет тем, что ему удалось наладить взаимопонимание с командой.

"После первого сезона у меня в голове словно что-то переключилось, - цитирует Autosport слова Виталия Петрова. - Я стал ближе к команде, которая следует за мной, помогая оказаться на вершине. Часто общаясь по телефону с сотрудниками конюшни, я знаю, что в любое время они готовы поддержать меня. Возможно, что такое отношение команды ко мне, в которой я чувствую себя как дома, и отразилось на улучшении моих результатов.

Все пилоты хотят побеждать и быть на вершине. Думаю, мы движемся в правильном направлении. Прошлый год получился не самым лучшим, но в этом сезоне мы, добившись прогресса, можем сделать еще несколько шагов вперед. Что касается победы, то все возможно в этой жизни. Посмотрите, что случилось в Канаде, где творился настоящий хаос. Если в сезоне будут еще такие же гонки, то можно побороться за первую строчку".

Легенда Формулы-1 Найджел Менселл, комментируя выступления Виталия Петрова в текущем чемпионате, выразил мнение, что "выборгской ракете" по силам взобраться на высшую ступень подиума.

"Виталий проделал фантастическую работу. Он показывает отличные результаты в борьбе с грозными представителями Ferrari, Red Bull, McLaren. Вы можете думать, что ваш максимум - это финиш на седьмой строчке. У меня было такое чувство несколько лет назад, но когда ты находишься на трассе, то всегда готов воспользоваться ошибками соперников. Не удивляйтесь, если Виталий Петров в этом году выиграет гонку", - добавил чемпион мира 1992 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"ТОП 50. САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ ПЕТЕРБУРГА"

518a8de01259.jpg

В прошлом марте он стал единственным российским гонщиком «Формулы 1», а ровно через год добился исторического результата: стал призером Гран-при Австралии, заняв третье место.

На что бы я ни садился, сразу начинал на этом быстро ездить. Папа говорит, что машину я научился водить в пять лет. Есть фотографии, где меня из-за руля не видно. У меня в принципе была страсть к спорту, я занимался боксом, тейквондо, футболом. Отец руководил спортивным клубом в Выборге и с детства привил мне любовь к спорту. Серьезно заниматься гонками я начал лет в шестнадцать, меня тренировали местные ребята.

В какой-то момент стало понятно, что надо двигаться дальше. Тогда папа нашел Оксану Косаченко, которая знает очень многих в автоспорте. Она и привезла меня в Европу, где я стал выступать в различных гоночных классах. Моим менеджерам удалось собрать нужных людей, которые помогали подниматься по автоспортивной лестнице: занимались составлением программ, пиаром, поиском финансов.

Считается, что нельзя достичь каких-то высот в автоспорте, если начинал не с картинга. А я никогда не ездил на картах: не было тогда человека, который подсказал бы, что нужно делать именно так. У нас оказался свой путь, но тем не менее все получилось. Я начал с Кубка «Лады», на котором выиграл все этапы. Пошел дальше, и стал участвовать в «Формуле Renault», впервые сев на формульный автомобиль — машину без кузова, с открытыми колесами. Это было дико непривычно, потому что кузовные машины и формулы ведут себя совершенно по-разному. Потом я оказался в чемпионате GP2.

Начав в ралли, я еще недавно мечтал о мировом первенстве в нем. Поначалу и не думал, что буду ездить в «Формуле 1». Когда мы на нее замахнулись, работы прибавилось у всех: от меня требовались результаты, от менеджмента — контакты в мире «Формулы 1». Но без серьезной поддержки премьер-министра могло ничего не получиться. Теперь на ближайшие десять лет для меня главное — «Формула 1». А там посмотрим.

Невозможно описать ощущения, которые испытываешь, когда впервые садишься за руль болида «Формулы 1». Как будто попал за штурвал истребителя или в ракету. Такая мощь, такая управляемость и технологическое совершенство! И кстати, место пилота на самом деле очень удобное, это только кажется, что там тесно. В противном случае невозможно было бы показывать хорошие результаты во время заездов.«Формула 1» — единственный чемпионат, в котором команды строят машину от начала до конца. И здесь чрезвычайно важна роль инженеров, техников, всех и каждого, это командный вид спорта. Гонки, в которых я участвовал раньше, можно сравнить с теннисом, а «Формула 1» — как футбол. Просто публика знает только гонщиков. А ведь у нас в команде работает пятьсот сорок человек! Так что гонщик — это лишь верхушка айсберга.

У меня бывают неудачи, когда из-за ошибок не доезжаешь до финиша или занимаешь низкое место. Если такое случается, мы садимся вместе с комадой и подробно все разбираем. Сначала, конечно, было тяжело выносить перегрузки, но потом я натренировался. Для «Формулы» сбросил вес, хотя и не сильно, килограмма три-четыре. В болидах есть такой груз — балласт, который можно двигать по корпусу вперед или назад, чтобы менять центр тяжести, от этого колоссально меняется управляемость автомобиля. И конечно, лучше весить шестьдесят килограммов, чтоб этот балласт был килограммов двадцать.

Сейчас в Lotus Renault GP нет лидера. Кто больше наберет очков, тот им и станет, второму члену команды придется под него подстраиваться. Но я не думаю об этом, главное — просто ехать как можно лучше. У меня нет тактических задач, в идеале надо занять первое место. Когда обгоняешь Шумахера или Алонсо, никаких особых эмоций не испытываешь, это всего-навсего соперник. Полубогом я себя после этого не чувствую. Я, конечно, был очень рад завоевать наш первый пьедестал для России в «Формуле 1» на Гран-при Австралии. До старта мы не знали, каков наш уровень относительно соперников. Только в Мельбурне стало понятно, что команда не зря почти год готовила новый автомобиль: все новинки работали отлично, это и позволило показать высокий результат.

В Выборге все друг друга знают. Я рад, что могу немного прославить родной город. Отлично себя в нем чувствую, здесь совершенно не скучно, и большую часть свободного времени я провожу именно в Выборге. Тем более что тут множество мест для отдыха: леса, скалы, залив.

Фото: Ги Йоханссон

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lotus открыл новый гоночный трек

22.06.2011 12:10

Автор: Евгений СУХОВЕРХ

Источник: www.rul.by

gallery_d4_b59f920711e67800.jpg

В Великобритании стало одним местом для гонок больше. Lotus построил новую трассу рядом со своей штаб-квартирой в Хетеле.

Торжественное открытие трека состоялось вчера, сообщает британский журнал Autocar. Трасса имеет длину 3,6 км, ширину 12 м, а также 12 гаражей на пит-лейне, которые способны вместить 24 автомобиля. Она также отвечает требованиям FIA, позволяющим проводить на нем соревнования категории GT, а также тесты Формулы-1.

Главным же предназначением нового сооружения станут тесты новых спорткаров Lotus, а также ее гоночных болидов, предназначенных для серий GP2, GP3, а также для кузовного чемпионата Gran Turismo. Разумеется, трасса будет доступна и всем желающим во время трек-дней.

Строительство гоночного комплекса обошлось британскому производителю спортивных автомобилей в £ 10 млн. И это несмотря на то, что совсем недалеко находится Снеттертон, где также есть трасса для соревнований и тестов. Однако, по всей видимости, в Лотусе решили, что удобнее иметь собственное кольцо, которое, в случае необходимости, не придется ни с кем делить.

В торжественном открытии нового сооружения принимали участие действующие пилоты команды Формулы-1 Lotus Renault GP Виталий Петров и Ник Хайдфельд*, а также давно ушедшие из королевских гонок Жан Алези и чемпион 1992-го года Найджел Мэнселл.

*Ника не было, был Бруно Сенна

Официальный видеоролик с открытия гоночного трека:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Group Lotus Hethel Track Opening

5397309.th.jpg5397322.th.jpg5397336.th.jpg

5397341.th.jpg5397384.th.jpg5397386.th.jpg

5397392.th.jpg5397438.th.jpg5397440.th.jpg

5397444.th.jpg5397464.th.jpg5397472.th.jpg

5397477.th.jpg5397496.th.jpg5398124.th.jpg

5397500.th.jpg5397503.th.jpg5398055.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Бахар: Долговременное сотрудничество потребует смены названия

67179.jpg

17/06/2011, пятница, Autosport

Исполнительный директор Group Lotus доволен тем, как складываются отношения с Renault - но готов говорить о многолетних проектах, только если команда откажется от своего нынешнего имени.

«Самое главное – продвижение нашего бренда и технологическое сотрудничество. Спор за имя действительно имеет место, это не очень здорово, но никак не мешает нам», – сказал он еженедельнику Autosport.

Бахар не стал скрывать, что в будущем хотел бы окончательно переименовать команду в Lotus, но это случится никак не раньше 2014 года: «У нас отличные отношения с партнёрами из Genii. Мы вовлечены в их бизнес и довольны тем, как всё складывается. Так как все под контролем, у нас нет повода брать на себя дополнительные задачи.

Мы позитивно оцениваем тот рост внимания к бренду, который наметился после Гран При Испании. Все в полном порядке. Но если мы решим вступить в долговременное сотрудничество, то вопрос переименования команды встанет с новой остротой. Сейчас же мы не считаем его сколь-нибудь важным».

При этом Бахар считает, что недавнее решение Высшего суда Лондона оставляет за Group Lotus право на использование легендарного имени в Больших Призах: «Полагаю, вердикт был совершенно понятным: имя Lotus в Ф1 принадлежит нам, а название Team Lotus – одноименной команде. Это ясно, и ничто не может помешать нам использовать наше собственное имя в Формуле 1».

Также исполнительный директор отметил, что доволен теми результатами, которых Ник Хайдфельд и Виталий Петров добились в первой трети нынешнего сезона: «Думаю, все складывается позитивно. Да, после двух первых гонок мы вправе были ожидать новых успехов, но самое главное – мы довольны тем, чего удалось достичь. У машины есть потенциал, команда работает, не жалея сил, стараясь поддерживать ту же скорость внедрения новинок, что и в прошлом году».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ИНТЕРВЬЮ ЭРИКА БУЛЬЕ – ‘ВОПРОСЫ БОССУ’

6b4c69716ad54e6ebe418d46a967e78d.jpg

18/06/2011 News

После запоминающейся гонки в Монреале Эрик делится ожиданиями от Гран При Европы – третьей подряд гонки на уличной трассе.

В Монреале была непредсказуемая гонка. Ф1 вновь подарила настоящий спектакль…

Было совсем необычно увидеть такой потоп, но, как мы и думали, гонка получилась захватывающей, подарив фантастический спектакль до последнего круга. Нет сомнений, что мы могли рассчитывать на более хороший результат: было неприятно видеть инцидент Ника с Камуи. Очевидно, что я рад за Виталия, который провёл ещё один сильный уик-энд.

Перед гонкой вы общались с болельщиками насчёт будущего спорта. Помогают ли такие богатые на события гонки, как в Монако и Монреале, повышать популярность спорта?

Прежде всего, такие встречи с болельщиками всегда освежают и мотивируют вас на то, чтобы ещё лучше выполнять свою работу, когда вы видите фанатов на гоночных трассах. Монако - это особенная гонка для спорта, а Монреаль - город, который дышит Ф1. Весь город был специально украшен во время недели Гран При. Эти два этапа - наглядное свидетельство популярности Ф1 во всём мире. Вдобавок к этому у нас были две очень богатые на события гонки, которые ещё больше помогут спорту - болельщики хотят видеть драматичные, захватывающие гонки. Когда я был в Монреале, то принял участие в форуме FOTA с болельщиками и был рад тому, что FOTA может организовать такое общение с фанатами. Форум оказался очень интересным и конструктивным. Думаю, мы должны и дальше благодарить болельщиков за их огромную поддержку и преданность.

Можно ли сказать, что последняя гонка демонстрирует возвращение ЛРГП на должный уровень?

Да, определённо. Очевидно, что у нас ещё есть небольшие проблемы в квалификации. Нам нужно быть выше на стартовой решётке. Но в гонке мы боролись за топ-6, и я уверен, что в Валенсии всё будет ещё лучше.

На каких аспектах команда сфокусировалась перед Валенсией, чтобы сохранить конкурентоспособность?

Мы внесли много технических изменений в машину, ряд из которых стал результатом нашего анализа проблем в квалификации. Если добавить к этому пару обновлений, то мы должны сделать серьёзный шаг вперёд.

Это ещё одна уличная трасса. Насколько она подойдёт R31?

Для спорта хорошо, что есть такие уличные трассы, ведь они обеспечивают контраст по сравнению со стационарными автодромами. Трасса хорошо подойдёт нам, и мы ожидаем, что будем бороться за места на трёх первых рядах на стартовой решётке.

До перерыва в чемпионате ещё четыре гонки. Каких результатов вы ожидаете от команды?

Нам нужны ещё один или два подиума, чтобы укрепить своё положение в числе элитных команд и остаться впереди «Мерседеса», чьё положение по ходу сезона заметно улучшилось. Сохранение нашего места в топ-4 в Кубке Конструкторов - это наш абсолютный приоритет по ходу следующих четырёх гонок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ДЖЕЙМС ЭЛЛИСОН О ГРАН ПРИ ЕВРОПЫ

a420159fb989ef3df993dccd711253d2.jpg

20/06/2011 News

“Новое заднее антикрыло обеспечит более высокий потенциал обгонов по ходу гонки”

Джеймс Эллисон ожидает возвращения в Европу, где в гонке дебютирует тип шин «медиум».

Каковы ключевые вызовы Валенсии?

В Валенсии большинство поворотов являются медленными. Хотя тут есть пара быстрых поворотов, обычно они проходятся на полном газу, так что главная задача - заставить машину хорошо работать в медленных поворотах. Более того, это будет первая возможность опробовать новый тип шин «медиум» в рамках Гран При, так что будет важно быстро сработать с ним и найти хорошие настройки.

В прошлые годы мы не видели в Валенсии большого числа обгонов. Должна ли нынешняя гонка пройти по-другому?

Да, я жду, что ситуация будет другой. Прямая тут достаточно длинная для работы DRS, к тому же тут, вероятно, будет сильно отличаться уровень скорости двух типов шин. Это приведёт к большому числу обгонов.

Какие модификации должны появиться на машине?

Как и всегда, у нас будут аэродинамические обновления. Самое существенное из них - это новая верхняя часть заднего антикрыла, дающая больший эффект при включении DRS. Это улучшит время в квалификации и обеспечит больший потенциал для обгонов по ходу гонки.

Как вы оцениваете выступление R31 в дождевых и переменчивых условиях ГП Канады?

Мы были не совсем довольны скоростью машины и на дождевых, и на промежуточных шинах. Однако как только в конце мы надели слики, то стали действовать гораздо активнее и были в темпе всех, кроме двух машин лидеров.

Ник и Виталий оба сильно смотрелись в Монреале. Насколько трудно было применять правильные тактические решения в тех условиях?

Мы смотрелись хорошо на сухих шинах, но то, что мы неплохо держались на покрышках для мокрой погоды, - это результат постоянного слежения за погодным радаром и своевременных тактических решений. В таких переменчивых условиях было невероятно трудно принять правильные решения, без удачи тут не обойтись. Всё, что могли сделать Алан Пермейн (Главный инженер) и Мэтью Дюбуа (Стратег), так это надеяться на то, что общий процент удачных решений будет высоким. К счастью, они весьма преуспели в своей работе, и на последней гонке они сделали несколько точных решений, которые позволили нам получить преимущество в очень сложных условиях.

Теперь мы вернулись в Европу, где пройдут следующие шесть гонок. Как это повлияет на нашу программу развития?

Проведение этапов в Европе или за её пределами особо не влияет на нашу программу развития. Мы работаем по максимуму от первой гонки до последней и стараемся прибавлять с каждой гонкой чемпионата. В Валенсии у нас будет более эффективное заднее антикрыло, и мы надеемся, что максимально хорошо выполним свою работу, реагируя на будущие изменения в правилах картографии мотора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Краткий путеводитель по Валенсии от Петрова и Хайдфельда

67186.jpg

18/06/2011, пресс-служба Lotus Renault GP

текст: Александр Кабановский

Накануне восьмого этапа сезона пилоты Lotus Renault GP Ник Хайдфельд и Виталий Петров ответили на вопросы пресс-службы команды, посвящённые городу, где им предстоит выступать в ближайшие выходные...

Вопрос: Опишите Валенсию в трёх словах…

Ник Хайдфельд: Кубок Америки среди яхт!

Виталий Петров: Солнечно, здорово, воспоминания (отличные)

Вопрос: Ваши любимые рестораны и бары?

Ник Хайдфельд: Около пляжа много хороших местечек, где можно перекусить - прежде мне несколько раз попадалась восхитительная паэлья.

Виталий Петров: Я жил в этом городе, так что их слишком много, даже не перечислить!

Вопрос: Что вы думаете о трассе?

Ник Хайдфельд: Она довольно недавно появилась в календаре Ф1. Это еще одно городское кольцо, но вокруг море и яхты, а не высокие дома. Здесь нужно больше прижимной силы, чем в Монреале, но не меньше, чем там, важны хорошие тормоза.

Виталий Петров: Еще одна городская трасса, но не такая, как Монако и Монреаль, где-то посередине между ними. Мне нравится выступать здесь.

Вопрос: Каковы ваши лучшие воспоминания о Валенсии?

Ник Хайдфельд: Несколько лет назад мы отлично отдохнули здесь всей семьёй, до сих пор вспоминаю об этом.

Виталий Петров: Мои победы в серии GP2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.jpg

ГП Европы: гид по этапу

Гран При Европы. TELEFÓNICA GRAND PRIX OF EUROPE. Valencia 24-26 июня.

47035.jpg

Техническая информация

Длина: 5,419 км.

Число кругов: 57 (дистанция гонки – 308,883 км).

Повороты: 25 – 12 правых, 13 левых.

Максимальная скорость: 315 км/ч.

Рекорд круга: 1:38.683 (Тимо Глок, "Тойота", 2009 год)

Характер трассы

Третий подряд уличный автодром в календаре-2011 особого энтузиазма самим фактом своего присутствия не вызывает. Довольно скучная трасса (а что вы хотите от гонки по улицам) в прошлые годы не баловала большим количеством обгонов, так что остаётся надеяться на помощь со стороны DRS (по ходу гонки система будет активизироваться в двух зонах) и шин "Пирелли".

На трассе гигантское количество поворотов (25), но вместе с тем есть и несколько прямых, так что при настройке болидов инженеры не смогут просто ориентироваться на всё то, что было подобрано в Монако. Говорить о том, какой из команд трасса подойдёт больше, трудновато: в нынешнем сезоне уже нельзя столь однозначно сказать, что, условно, быстрые прямые — это к "Макларену", а скоростные повороты — к "Ред Булл".

В любом случае мощь моторов "Мерседес" будет значить в Валенсии не так много, как в Монреале. С другой стороны, заводская команда "Мерседеса" очень мощно смотрелась в квалификации Монако, прежде чем провалиться в воскресенье. Как всё сложится на этот раз?

Вероятность столкновения в первом повороте

Конфигурация трассы в Валенсии такова, что стартовая борьба продолжается до второго поворота — именно там пилоты наконец-то бьют по тормозам. Опасность столкновения оцениваем как среднюю. Если в 2009 году без инцидентов не обошлось, то в 2010-м пилоты смогли преодолеть поворот без потерь. Льюис Хэмилтон, правда, слегка повредил переднее антикрыло о болид Себастьяна Феттеля, но это не мешало британцу поддерживать неплохой темп.

Схема трассы

88766_b_skhema-trassy_1308835998.jpg

Круг по трассе с Адрианом Сутилем

"Валенсия не является моим любимым автодромом, так как не представляет собой настоящего вызова для пилота.

Пусть ее и квалифицируют как уличную трассу, я не вижу тут трудных поворотов: вы просто тормозите перед шпильками, а затем вновь давите на газ. К тому же трасса довольно широкая, а во многих местах есть зоны безопасности, так что вы не волнуетесь, что коснётесь отбойника. Поэтому нет того чувства страха, что появляется на уличных автодромах вроде Монако или Сингапура.

Первый поворот лёгкий, после него вы давите на газ, и затем следует шпилька, где вы понижаетесь до второй передачи. Затем вы попадаете на короткую прямую и в ещё одну шикану. Таков первый сектор. Затем перед нами ещё одна прямая и новая шпилька. Переезд через мост получается весёлым: тут серьёзная выбоина, которая отрицательно влияет на баланс машины.

Затем мы подходим к очень медленному повороту и выходим на прямую, где иногда можно попробовать совершить слипстрим и выйти вперёд. 12-й поворот – это ещё одна шпилька с хитрым выходом, а затем идёт поворот № 13 и ещё одна прямая. Как и обычно, она заканчивается шпилькой.

Последний сектор – чуть более сложный, ведь здесь есть левая-правая шикана, которая проходится на высокой скорости и за которой следует ещё один правый поворот. Затем вы просто давите на газ после нескольких поворотов и заходите в последний – на самом деле, он один из самых хитрых, потому что мы тормозим, уже поворачивая, так что очень трудно промахнуться мимо апекса и потерять машину на выходе".

Ожидаемая тактика

В "Пирелли", судя по всему, ждут большого числа пит-стопов. "Вероятно, износ шин будет очень высоким из-за характера трассы, из-за покрытия, а также из-за погодных условий – должно быть очень тепло", — рассказал Пол Хембри. Мы охотно верим спортивному руководителю шинников и потому ожидаем, что команды будут выбирать между тактикой с двумя и тремя пит-стопами.

Вариант с четырьмя остановками тоже по-своему хорош, но пока непонятно, насколько DRS и новые шины поспособствуют улучшению ситуации с обгонами. Правда, Камуи Кобаяси в прошлом году показал, что обгонять соперников, у которых есть проблемы с шинами, можно и нужно. Так что если кто-то провалится в субботу и невольно сохранит лишние комплекты — почему нет?

По словам Хембри, разница в скорости между "медиумом" (это, к слову, будет его дебют) и "суперсофтом" должна составлять примерно секунду, что тоже поспособствует разнообразию при выборе стратегии. Многие будут стараться провести на мягких шинах как можно меньше времени и, соответственно, будут ломать голову над тем, чтобы своевременно освоить более жёсткий тип.

Прошлый сезон

Даже и не знаем, чем гонка-2010 запомнилась больше — полётом Марка Уэббера над трассой после столкновения с "Лотусом" Ковалайнена или ситуацией со штрафом Льюиса Хэмилтона. Уэббер, провалившись на старте, рано поехал в боксы, быстро догнал Хейкки, но не смог разминуться с его болидом на торможении. Жуткая авария, к счастью, обошлась без травм.

После этого инцидента на трассу выехал сэйфти-кар, что вызвало хаос в пелотоне. Лидировавшие Феттель, Хэмилтон и Алонсо не успели сразу свернуть в боксы, но при этом Себастьян успел проехать впереди выезжавшей из боксов машины безопасности и не потерять времени. Хэмилтон после секундного замешательства тоже не стал пропускать пейс-кар вперёд, за что позже получил штраф в виде проезда по пит-лейну. Но так уж вышло, что пока стюарды обсуждали ситуацию, Льюис успел создать отрыви в итоге вернуться на трассу вторым (отдельное спасибо Камуи Кобаяси, невольно всех сдерживавшему). А честно потерявший время Алонсо оказался в итоговом протоколе восьмым…

Прямо впереди испанца финишировал один из героев гонки Камуи Кобаяси, который благодаря грамотному тактическому решению отложил пит-стоп до последних кругов, вернулся на трассу девятым и под финиш успел обогнать и Алонсо, и Буэми. Ну а выиграл Себастьян Феттель, удержавший лидерство на старте и затем контролировавший ход гонки. Наш Виталий Петров после неудачного старта занял 12-е место.

С F1News

Официально трасса считается временной, но испанская трасса широкая, быстрая и безопасная, что свойственно скорее стационарным автодромам. На прямой между 11-м и 12-м поворотами, машины могут разогнаться до 320 км/ч, а рубеж в 300 км/ч гонщики преодолевают пять раз на круге.

На трассе 25 поворотов, 14 правых и 11 левых. Прежде гонка проводилась в августе, но и в июне в Валенсии жарко - днем температура воздуха достигает +30С, на отдельных участках может помешать сильный ветер с моря, осложняющий настройку машин.

Трасса требовательна к тормозам, учитывая высокую вероятность жаркой погоды, команды будут использовать максимальную конфигурацию систем охлаждения.

Компания Pirelli предложит командам составы Medium и Soft. Проблем быть не должно – жаркая погода способствует быстрому прогреву шин, а многочисленные гонки поддержки улучшает состояние покрытия по ходу уик-энда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

FIA запретила менять режимы работы мотора до старта

67233.jpg

21/06/2011, вторник

текст: Дмитрий Бухаров

Ограничения на использование энергии выхлопных газов в работе диффузора вступят в силу перед Гран При Великобритании, но некоторые последствия решения федерации мы увидим уже в этот уик-энд.

Прежде некоторые команды использовали во время финальной квалификационной сессии особый режим двигателя, значительно повышающий эффективность работы выдувного диффузора. В таком режиме двигатель не мог работать длительное время, поэтому перед стартом настройки менялись.

Директор гонки и делегат FIA Чарли Уайтинг информировал команды о том, что в Валенсии картографию двигателя нельзя будет изменить между квалификацией и гонкой, поэтому те, кто использовал уникальные режимы работы мотора в квалификации, лишатся этого преимущества уже на Гран При Европы.

Отныне режимы работы двигателя можно изменить только на первом пит-стопе, а стартовать гонщики должны с теми же настройками, что использовались в квалификации. Во время пит-стопа при необходимости инженеры cмогут подключить к машине компьютер и внести изменения в программу работы двигателя, но это потребует какого-то времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

se_logo.png

Виталий Петров: Стратегию выберем перед гонкой

5424381.th.jpg

Российский пилот «Лотус-Рено» уверен в том, что в валенсийской гонке будет много обгонов.

Александр ЛЕВИТ из Валенсии

-Виталий, в Валенсии, как и в Монреале, вы наверняка тоже поедете не слишком быстро: трасса-то здешняя к «обгонным» явно не относится.

- Это раньше не относилась. С DRS да c KERS будет еще какая обгонная! Готов спорить – обгонов в воскресенье будет достаточно. Трасса тут вообще своеобразная. Городская, год не использовалась, а потому грязная. Но мне нравиться: она скоростная, очень жесткие торможения. Очень важно добиться таких настроек, чтобы машина останавливалась правильно. Потому что в торможении колеса будут очень жестко блокироваться. Торможения и выходы из поворотов – в Валенсии это самое главное, именно в этих компонентах можно выигрывать те самые сотые, которые на финише дадут преимущество.

- А квалификация? После Барселоны вы говорили, что квалификация вообще ничего не дает. Перед Монако соглашались, что она очень важна. Валенсия в этом плане к чему ближе – как Барселоне или Монако?

- Это станет понятно не раньше, чем первую практику отъездим. Но, думаю, квалификация здесь будет важна. Если бы выбор резины был, как в Монако – суперсофт и софт, тогда еще разговор о чем-то был бы возможен. А софт и медиум... Хотя посмотрим.

- Количество пит-стопов вы, наверное, пока тоже не спрогнозируете?

- Конечно. Стратегия – это уже непосредственно перед гонкой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Виталий Петров: "Валенсия стала для меня вторым домом"

4772404.th.jpg

23/06/2011, пресс-служба Lotus Renault GP

текст: Александр Кабановский

Накануне восьмого Гран При сезона, который состоится в ближайшие выходные в Валенсии, российский пилот Lotus Renault GP Виталий Петров ответил на вопросы пресс-службы команды...

Вопрос: Виталий, вы несколько лет жили в Валенсии и хорошо знаете этот город. Какие чувства испытываете, возвращаясь сюда?

Виталий Петров: Да, естественно – Испания стала для меня вторым домом. Первый, естественно, в России, второй – в Валенсии, теперь уже есть и третий – в Оксфорде. Мне очень приятно вновь приезжать сюда: я все знаю о городе, о его пляжах – здесь прекрасное море. Кроме того, мне очень нравится эта трасса, с ней связано много приятных воспоминаний – в 2008 и 2009 годах я выигрывал здесь в GP2, а в 2007-м победил на расположенном по соседству автодроме Рикардо Тормо.

Мой первый уик-энд в Формуле 1 в 2010 году получился не очень хорошим, но сейчас мы лучше готовы, машина получила очередные обновления, были усовершенствованы некоторые аэродинамические элементы. Мы готовы к предстоящему этапу, посмотрим, как новинки покажут себя на тренировках.

Вопрос: Вы уже трижды побеждали здесь в серии GP2, и теперь наверняка хотите показать себя и в Ф1?

Виталий Петров: Конечно. Я хорошо знаю эту трассу, поэтому и занимал здесь высокие места. Конечно, выступать здесь на машине Формулы 1 – это совсем другое. Именно поэтому сейчас я лучше готов к выступлению, чем год назад: знаю, что нужно делать с машиной, какие настройки выбрать для этой трассы. Так что ждем пятничных тренировок – а затем и гонку.

Вопрос: Как вы планируете подходить к предстоящему уик-энду?

Виталий Петров: Нас ждет выступление на сложной трассе – здесь есть и длинные прямые, и жесткие торможения, а в некоторых «эсках» ограждение расположено у самого асфальта, и его очень легко задеть. Здесь всегда сложно искать предел возможностей. В Валенсии гонки проходят всего раз в году, поэтому асфальт здесь всегда грязный, на нем много песка. Первые тренировки уйдут на то, чтобы его расчистить.

Вопрос: После канадской гонки вы говорили, что теперь главной целью станут «очки, очки и еще раз очки». К чему вы стремитесь в Валенсии и как рассчитываете выполнить поставленную задачу?

Виталий Петров: Разумеется, нужно делать как можно меньше ошибок – как мне, так и команде. Тогда, общими усилиями, мы сможем добиться хорошего результата. Просто нужно много работать, причем работать совместно и прислушиваться друг к другу. Думаю, впереди у нас еще много успехов – важно лишь сконцентрироваться и делать свою работу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Виталий Петров: Придется менять манеру пилотирования

4777456.th.jpg

24/06/2011, пятница

текст: Андрей Лось

Виталий Петров полагает, что из-за ограничения эффективности выдувных диффузоров, вступающего в силу в Сильверстоуне, ему придется заметно менять стиль пилотирования.

Предстоящие изменения бурно обсуждаются в паддоке. И если команды, использующие двигатели Ferrari и Cosworth, вероятно, не очень волнуются по поводу предстоящей корректировки технического регламента, то в Red Bull Racing и Lotus Renault GP относятся к ней более критично.

Например, в Энстоуне происходящее явно не приветствуют. Еще в Барселоне руководитель команды Эрик Булье в эксклюзивном интервью F1News.Ru высказался вполне категорично: «Я считаю, что это плохо по двум причинам. Во-первых, речь идёт о серьёзных переменах в регламенте, которые отразятся на всех командах. Такие вещи не стоит делать по ходу сезона. Во-вторых, наконец-то появилось остроумное техническое решение, стоимость которого минимальна – почему надо от него отказываться? Не нужно вкладывать деньги, чтобы изменять режимы работы двигателя. Для этого нужны только толковые инженеры и компьютеры. Думаю, все это связано с политикой».

Действительно, в конструкции R31 воплощено немало интересных технических решений, и выхлопная система, разработанная инженерами Lotus Renault – одна из самых оригинальных в Формуле 1. По мнению Виталия Петрова, начиная с Сильверстоуна, управлять машиной станет намного сложнее.

«Думаю, мы много потеряем, потому что управлять машиной с такой системой намного проще, она лучше ведет себя на торможениях, – цитирует Петрова немецкий Motorsport-Total. – Теперь мне придется менять привычную манеру торможения и приложить немало усилий, чтобы адаптироваться. Тормозить надо будет намного раньше, а затем прилагать больше усилий на выходе из поворотов…»

Но Виталий не готов сказать, как предстоящие изменения отразятся на общей расстановке сил: «Неизвестно, как будет развиваться ситуация. Может быть, мы что-то потеряем по сравнению с другими командами, может, что-то выиграем.

Пока я занимаю седьмое место; не исключено, что смогу подняться до шестого, или, наоборот, мы много проиграем. Перемены такого рода – это ненормально. Я не могу слишком много жаловаться, и, все-таки, запрещать эту систему не следовало. В начале сезона команда создавала машину в расчете именно на нее, но к Сильверстоуну многое придется переделать».

Примерно в том же ключе высказался в Валенсии и Эрик Булье. По его мнению, запрет на изменение настроек двигателей между квалификацией и гонкой не слишком скажется на результатах, но в Сильверстоуне картина может быть иной.

«Потери в скорости будут уже более заметными, – признал Булье. – Но, думаю, Red Bull Racing и команды, использующие моторы Mercedes, это тоже почувствуют».

Отвечая на вопрос, избрала бы Lotus Renault GP прежнюю концепцию, создавая R31, если бы запрет на использование выдувных диффузоров был введен еще до начала сезона, он сказал: «Не знаю. Думаю, наши разработки по-прежнему обеспечат нам определенное преимущество».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

Формула-1. Гран-при Европы. 24 марта. Первая тренировка

5406459.jpg

ПЕРВАЯ ПРАКТИКА - ОТЧЁТ ЛРГП

Виталий Петров, R31-05 Свободная практика 1: 2-й, 1:41.227, 20 кругов

Ник Хайдфельд, R31-04 Свободная практика 1: 5-й, 1:41.580, 23 круга

Виталий Петров открыл для Лотус Рено ГП первую сессию свободных заездов Гран При Европы на улицах Валенсии.

Используя шасси R31-05, Виталий показал второе время, работая по стандартной программе для первой тренировки. Его время 1:41.227 было чуть больше чем на 8 десятых медленнее быстрейшего времени утра. Это показывает, что ещё нужно отыграть недостающее время.

Ник на шасси R31-04 показал пятый результат. Ни один из пилотов не столкнулся ни с какими проблемами. Гонщики работали над улучшением настроек болидов по ходу сессии.

Это первый гоночный уик-энд, где используется новый тип шин «Пирелли» «медиум», так что немалое время было потрачено на то, чтобы понять работу этих покрышек на серьёзно менявшемся покрытии уличной трассы.

Быстрейшее время с утра показал гонщик «Ред Булл» Марк Уэббер - 1:40.403.

Оценка шин будет главным приоритетом по ходу дневной 90-минутной практики, когда пилоты будут работать с типами «медиум» и «софт». Так как это уличная трасса, её покрытие по ходу первой тренировки всегда грязное - пыльное, без остатков резины - ведь оно используется редко. Однако состояние асфальта серьёзно улучшается по ходу уик-энда.

http://www.lotusrena...GP.html?lang=ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

Формула-1. Гран-при Европы. 24 марта. Вторая тренировка

5406613.jpg

ВТОРАЯ ПРАКТИКА - ОТЧЁТ ЛОТУС РЕНО ГП

Ник Хайдфельд, R31-04

Свободная практика 1: 5-й, 1.41.580, 24 круга

Свободная практика 2: 9-й, 1.39.040, 35 кругов

Виталий Петров, R31-05

Свободная практика 1: 2-й, 1.41.227, 20 кругов

Свободная практика 2: 10-й, 1.39.586, 27 кругов

Ник Хайдфельд и Виталий Петров подтвердили свои сильные результаты первой практики, вновь вдвоём попав в первую десятку во второй части свободных заездов Гран При Европы в Валенсии.

Оба пилота попробовали типы шин «медиум» и «софт». На мягком типе Ник сумел показать лучшее время 1:39.040, что позволило ему стать девятым, в то время как Виталий установил результат 1:39.586 - это десятая позиция.

Между тем Фернандо Алонсо установил быстрейшее время дня - 1:37.968. Льюис Хэмилтон закончил сессию вторым впереди лидера чемпионата Себастьяна Феттеля.

http://www.lotusrena...us.html?lang=ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...