Перейти к контенту
ilovef1

Виталий Петров

Recommended Posts

Гран При Испании: Гонка

Солнечно. Сухо. Воздух +27С, трасса +33…44С

После возгорания машины в субботу Ник Хайдфельд не смог участвовать в квалификации, но стюарды допустили немца на старт, учитывая его результаты в свободных заездах – Ник стартовал последним.

Система DRS оказалась не столь эффективна, как в прошлых Гран При – обгонять в Барселоне оказалось гораздо сложнее.

Феттель первым из лидирующей группы провёл пит-стоп – на 10-м круге. На 11-м резину сменили Алонсо, Уэббер и Шумахер, на 12-м – Хэмилтон, Петров, Росберг и Масса. Первая десятка после пит-стопа: Алонсо – Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Баттон – Шумахер – Росберг – Петров – Масса – Буэми.

На 19-м круге Феттель вновь свернул в боксы, на 20-м пит-стоп провели Алонсо и Уэббер, на 23-м – Масса, на 24–м – Хэмилтон, на 28-м – Шумахер и Петров (при обслуживании машины россиянина возникла задержка), на 29-м – Росберг. Феттель возглавил гонку.

Ещё через десять кругов гонщики вновь отправились в боксы. На 30-м – Алонсо и Уэббер, на 31–м – Баттон (для Дженсона это был второй пит-стоп), на 35-м – Феттель, на 36-м – Хэмилтон. Баттон на мягкой резине опередил Алонсо и Уэббера, которые уже получили комплект жестких шин, но британца ещё ждал пит-стоп. Феттель лидировал в гонке, но Хэмилтон с каждым кругом сокращал отставание.

На 40-м круге Алонсо провёл четвёртый пит-стоп, следом Петров, Шумахер и Росберг провели третий. На 48-м и 49-м круге Уэббер и Феттель провели четвёртый пит-стоп, а Баттон – третий, на 50-м Хэмилтон сменил резину – Льюис вернулся на трассу позади Себастьяна.

За 11 кругов до финиша Хэмилтон подобрался к Феттелю на дистанцию атаки, но гонщики использовали похожую стратегию и ехали на жесткой резине. На 59-м круге Перес и Хайдфельд опередили Массу – стартовав последним, Ник боролся за очки в гонке. Кругом позже Фелипе сошел в седьмом повороте из-за поломки коробки передач, а Хайдфельд опередил Переса в борьбе за восьмое место.

5252889.jpg

Составы резины

После финиша Гран При Испании компания Pirelli опубликовала релиз о порядке смены шин. Hard и Soft - составы резины, New и Used новый и использовавшийся комплекты. В скобках указан круг пит-стопа...

5253017.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото воскресенья

5253388.th.jpg 5253352.th.jpg 5253354.th.jpg

5253364.th.jpg 5253367.th.jpg 5253372.th.jpg

5253378.th.jpg 5253381.th.jpg 5253347.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Петров: Теперь понятно, что квалификация не столь важна

5253451.th.jpg

22/05/2011, собственный корреспонент

После гонки Виталий Петров, занявший в Барселоне 11-е место, был не в лучшем расположении духа и не скрывал этого. В интервью российской прессе он дал понять, что главная проблема, помешавшая добиться более высокого результата – это выбор стратегии…

Вопрос: У вас много претензий к самому себе после этой гонки?

Виталий Петров: Всегда можно найти и ошибки, и положительные моменты. Думаю, мои собственные ошибки не так сильно повлияли на исход гонки, как выбор стратегии. Возможно, вообще не надо было бороться за высокое место в квалификации. Если бы сохранили свежую резину, то были бы сегодня пятыми. Но, естественно, это худшая гонка в этом сезоне, потому что мы даже за место в десятке не могли бороться.

Вопрос: В чем именно состояла проблема, ведь старт был отличным, и начиналось всё очень неплохо?

Виталий Петров: Проблема одна: износ резины. Когда ты ставишь новый комплект в квалификации, ты выезжаешь из боксов, проезжаешь быстрый круг, а потом возвращаешься в боксы. Получается примерно три круга – резина все равно стирается. И эти три круга потом сказываются в гонке. Три комплекта, которые мы использовали в квалификации, – это всего девять кругов, которых и не хватило, чтобы приехать в очках.

Можно было просто ставить Hard в первой части квалификации: не попали бы во вторую – ну и ладно. А если бы попали, то можно было бы стартовать 16-17-м, и мы бы спокойно, на 100%, могли бы приехать пятыми.

Вопрос: Т.е. фактически, надо было сделать так, как в силу обстоятельств поступил напарник, Ник Хайдфельд?

Виталий Петров: Еще до старта мы знали, что Ник приедет впереди меня в этой гонке. Я даже специально его пропустил, поскольку он ехал на 2,5 секунды быстрее. Он бы меня все равно обогнал.

Вопрос: До гонки вы говорили, что жесткая резина была намного медленнее? А сегодня создалось впечатление, что и на мягких, и на жестких вы ехали несколько нестабильно…

Виталий Петров: Нет, почему? Именно на жесткой резине к концу гонки я ехал на 4-5 секунд медленнее, чем на Soft.

Вопрос: Год назад в Барселоне вы были 11-м. Сегодня тоже 11-й. В каком случае больше разочарование?

Виталий Петров: Наверное, сегодня. Хочется зарабатывать очки. И это легко возможно, но нужно только правильно выбирать стратегию. Теперь мы понимаем, что с той машиной, какая у нас сейчас, квалификация не столь важна. Лучше сохранить новые колеса.

Вопрос: Если бы вы, например, показали 11-й результат в квалификации, это могло бы спасти ситуацию?

Виталий Петров: Конечно. Я бы точно приехал в десятке. Плюс-минус одну-две позиции, не более. Был бы десятым – и то заработал бы одно очко. Было бы хоть что-то.

Вопрос: Машина вела себя абсолютно адекватно, и к ней вопросов нет? Ведь в пятницу, на тренировках, были определенные сложности?

Виталий Петров: Пока тяжело говорить, надо все проанализировать. Все, вроде бы работало, и мотор, и KERS. Старт отличный получился. Но когда мы стартуем с таким количеством бензина, то эта резина долго не выдерживает. Если бы с этими шинами проводить, например, дозаправки, тогда, может быть, гонки были бы интереснее.

Вопрос: Если бы на старте вы, как Фернандо Алонсо, прорывались по внутреннему радиусу поворота, то, вероятно, можно было бы отыграть больше позиций?

Виталий Петров: Трудно сказать. Можно было рискнуть, но к чему этот риск приведет? Так что я выбрал, может быть, более безопасный заход, хотел остаться пятым. Если бы пришлось позже тормозить, то всегда выше риск заблокировать колеса и очень сильно их стереть.

Вопрос: Были небольшие заминки на пит-стопах: очевидно, это тоже сказалось на результате?

Виталий Петров: Конечно, нужно улучшать пит-стопы. На двух из них сегодня мы проиграли довольно много секунд. Но это жизнь. Зато механики теперь знают, что нужно сделать, и к следующему разу все будет гораздо лучше.

Вопрос: Следующая гонка в Монако, где абсолютно другая трасса. Можно рассчитывать, что там вам удастся как-то компенсировать сегодняшние потери?

Виталий Петров: Пока неизвестно. В Монако будем использовать шины SuperSoft и Soft, так что мы вообще не знаем, что будет.

Вопрос: Недельный перерыв – это хорошо? Может быть, так проще забыть неудачу?

Виталий Петров: Думаю, да. Лучше сразу отправиться на следующую гонку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Эрик Булье:"Виталий ехал недостаточно стабильно"

5253553.th.jpg

22/05/2011, собственный корреспонент

Если верить плану пресс-службы Lotus Renault GP, Эрик Булье должен был пообщаться с журналистами почти сразу после гонки. Однако ожидание затянулось, поскольку руководитель команды проводил оперативное совещание, посвященное «разбору полетов». После неудачного выступления в Барселоне, конечно, тем для обсуждений было достаточно. Представители пресс-службы извинялись и разводили руками. В итоге разговор, хоть и с задержкой, но, все-таки, состоялся…

Эрик Булье: Конечно, мы не удовлетворены результатом. Гонку нельзя назвать хорошей. Я собираюсь поговорить с Виталием: он ехал недостаточно стабильно. Кроме того, пит-стопы прошли неудачно. Проблема именно в потерях времени на пит-стопах и нестабильных результатах прохождения кругов, – непонятно почему, но в ходе одного и того же отрезка он иногда ехал на три секунды медленнее.

Если гонщик хочет выигрывать, он должен работать идеально. А команда должна лучше проводить пит-стопы.

Вопрос: Говорят, компьютерная симуляция еще до гонки показала, что Ник Хайдфельд, сохранивший свежие шины, даже при старте с последнего места финиширует впереди Виталия. Это правда?

Эрик Булье: Нет, не впереди Виталия, но сразу за ним. Если бы Виталий держал стабильную скорость, он бы финишировал пятым.

Вопрос: Очевидно, шинный фактор тоже сыграл свою роль? Виталий только что сказал, что мог бы быть пятым, если бы сохранил хотя бы один свежий комплект Soft?

Эрик Булье: Не исключено. Сохранив шины, и не участвуя в борьбе за поул в финале квалификации, в ходе гонки можно добиться большего.

Вопрос: Но машина вела себя нормально, и причины неудачи только те, что вы уже назвали?

Эрик Булье: Да. А что касается пит-стопов, то команда займется решением этой проблемы.

Темп Петрова
mwsnap009.jpg

Булье рад за Хайдфельда и разочарован результатом Петрова

AE0.gif

Руководитель "Лотуса-Рено" Эрик Булье прокомментировал итоги Гран-при Испании, отметив, что в целом уик-энд для команды прошёл не лучшим образом.

"Я думаю, "разочарование" — это правильное слово для описания результата Виталия. В квалификации он мог быть даже ещё быстрее, а в гонке с хорошей стартовой позиции откатился назад, чего мы не ожидали. С другой стороны, мы рады за Ника, ведь он сумел прорваться с последнего ряда и финишировать восьмым. На финальном круге он был близок к "Мерседесу" и почти опередил Росберга. Так что в целом Хайдфельд провёл хорошую гонку", — приводит слова Булье пресс-релиз "Лотуса-Рено".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Бруно Сенна: До старта было ясно, что гонка будет сложной

5253663.th.jpg

22/05/2011, воскресенье, эксклюзивное интервью

С одной стороны, 11-место Виталия Петрова в Гран При Испании после 6-го результата в квалификации в Lotus Renault GP расценивают как неудачу. С другой, Ник Хайдфельд совершил дерзкий прорыв с последней стартовой позиции на 8-е место на финише.

Тест-пилот команды Бруно Сенна в эксклюзивном интервью F1News.Ru сказал, что подобный итог был предопределен…

Бруно Сенна: «Ещё до старта было ясно, что гонка будет сложной в тактическом отношении. Компьютерная симуляция показывала, что рациональнее всего – сохранить на гонку свежий комплект более мягкой резины. Но мы же всегда думаем, что правильнее стартовать с более высокой позиции. Поверить результатам симуляции было непросто, но в итоге оказалось, что действительно следовало сберечь побольше свежих шин, – хотя, конечно, к McLaren и Red Bull это не относится.

Так что, если посмотреть на результаты, гонщики, финишировавшие впереди Виталия Петрова, располагали новыми комплектами резины – в отличие от него. В такой же ситуации, как Виталий, были и некоторые другие пилоты, пробившиеся в первую десятку по итогам квалификации. Например, Пастор Мальдонадо и Фелипе Масса, у которого тоже были большие сложности. По-моему, единственный, кто смог как-то справиться с проблемой, хотя тоже располагал только прикатанными шинами, – это Фернандо Алонсо, но и он финишировал лишь пятым, и под конец дистанции ему тоже пришлось непросто.

В общем, как я и сказал, гонка была сложная. Ник Хайдфельд рискнул – и смог добиться неплохого результата. Впрочем, ему пришлось рисковать в силу несчастливого стечения обстоятельств. Кстати, если бы он смог принять участие в квалификации, при этом решив поэкспериментировать с тактикой, и показал бы, например, 19-й результат, то, стартовав с этой позиции, наверное, добился бы еще большего. Но это лишь предположения…»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

se_logo.png

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-й этап. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ (Олег КАРПОВ из Барселоны) В воскресенье Виталий Петров закончил гонку лишь на 11-м месте, при том что накануне, в квалификации, оказался шестым. Что же произошло?

21261_345px.jpg

- Разочарованы 11-м местом?

- Конечно! На старте мне удалось отыграть одну позицию, я ехал пятым. Вроде бы все складывалось хорошо, но... В дальнейшем оказалось, что моей скорости просто недостаточно, чтобы финишировать в первой десятке. Нужно еще проанализировать, что именно случилось, а пока очевидно одно: сегодня наша стратегия была не самой верной…

- В пятницу у вашей машины были проблемы с системой KERS. А в ходе гонки неполадки в ее работе возникали?

- Да нет, с KERS все вроде бы было хорошо. Правда, я еще не видел телеметрию. Но в любом случае каких-либо серьезных проблем я не заметил. Повторяю, все дело в стратегии. Ник вообще не принимал участия в квалификации (напарник Петрова по "Лотус Рено" Ник Хадфельд был вынужден пропустить ее из-за проблем с машиной. - Прим. О.К.), стартовал с последнего места, а финишировал впереди меня - только за счет того, что у него было три свежих комплекта резины. И в итоге он, в отличие от меня, попал в очки. Понимаете, после квалификации у меня не было неиспользованных покрышек, и оказалось очень сложно поддерживать по ходу гонки высокий темп.

- Когда стало понятно, что все пошло не так, как вы планировали?

- После каждого пит-стопа я чувствовал, что шины недостаточно эффективно работают. При этом все доступные свежие комплекты мы использовали в трех частях квалификации. А каждая попытка - это три круга: выезд из боксов, сам быстрый круг и заезд обратно на пит-лейн. Таким образом, в гонке из-за этого ты теряешь в общей сложности девять кругов. Их, наверное, мне и не хватило, чтобы сегодня заработать очки.

И ведь мы еще перед стартом понимали, что Ник сегодня приедет впереди меня… Я даже не пытался его удерживать позади, потому что он был на две с половиной секунды на круге быстрее. Раньше или позже все равно меня обогнал бы...

Я так думаю, что изначально все было неправильно. Вообще, наверное, не надо было выезжать на квалификацию. Видимо, шестое место на старте теперь уже ничего не значит. Если бы мы сохранили все комплекты мягких шин и стартовали в хвосте, я финишировал бы пятым. Или, к примеру, надо пытаться преодолеть первый сегмент квалификации на жестких покрышках… Ну вылетишь - ничего страшного. А если дальше пройдешь - можно стартовать 16-м или 17-м, а потом обгонять всех за счет более свежей резины.

- То есть чисто теоретически, если бы перед стартом у вас был хотя бы один свежий комплект шин, было бы возможно претендовать на очки?

- Конечно. Я наверняка финишировал бы минимум десятым.

- Вам самому есть в чем себя упрекнуть?

- Идеальных гонок не бывает, ошибки есть всегда. Были и положительные моменты, и отрицательные.

- Но в целом ваши собственные ошибки сильно повлияли на итоговый результат?

- По крайней мере не так сильно, как наша стратегия.

- Это худший уик-энд в этом сезоне?

- Не уик-энд, но гонка - точно. Потому что я даже за место в десятке не мог бороться. И это при том, что мне удалось отыграть одну позицию на старте. Да, было сложно поддерживать темп лидеров, но в принципе меня никто и не догонял. А потом…

- В прошлом году вы здесь, в Барселоне, тоже стали одиннадцатым. Сейчас этому месту расстраиваетесь больше?

- Да, наверное. Потому что хочется постоянно набирать очки. И это возможно… Просто теперь надо более правильно выбирать стратегию. Повторяю: с той машиной, которая у нас сейчас есть, вероятно, даже лучше вообще пропускать квалификацию - и сохранять резину.

- Вернемся к началу гонки. На старте Алонсо выбрал внутреннюю траекторию - и вышел в лидеры. Вы же в первом повороте сместились на внешнюю…

- Можно было рискнуть, но к чему это привело бы? Я выбрал, наверное, более безопасный вариант, предпочел остаться пятым. Но в принципе это и так было неплохо. К тому же, если бы я попытался затормозить позже, мог заблокировать колеса, а это, в свою очередь, могло привести к большим проблемам.

- Затем в ходе первого пит-стопа была небольшая заминка, и вы выехали позади двух медленных пилотов. Это повлияло на исход гонки?

- Конечно. На двух пит-стопах мы потеряли довольно много времени. Но это жизнь. Механики понимают, что надо прибавлять в этом компоненте, и я думаю, в следующий раз у них получится лучше.

- С каким настроем отправляетесь в Монако?

- Надеюсь, что хотя бы там квалификация будет важна.

- Перерыв между гонками - всего неделя. Это хорошо?

- Да, наверное. Лучше уж побыстрее забыть, что тут произошло, и отправиться на следующий этап.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

Виталий Петров: "Рассчитываю на новые успехи в Монако"

5254009.th.jpg

23/05/2011, пресс-служба Lotus Renault GP

Виталий Петров поднимался на подиум в Монте-Карло, выступая в серии GP2. Однако дебют на улицах княжества за рулем машины Ф1 сложился для россиянина непросто. Сейчас он готовится к своему второму Гран При Монако, о чем и рассказал в интервью пресс-службе Lotus Renault GP...

Вопрос: Гонка в Барселоне получилась для вас сложной – что вы вынесли из прошедшего уик-энда?

Виталий Петров: Да, было трудно, и я, конечно же, расстроен тем, что не смог использовать преимущество хорошей стартовой позиции, которую удалось завоевать в квалификации. Я мог бы оказаться на решетке даже выше, но не очень здорово прошел второй сектор своего финального круга.

В гонке же все сложилось не столь удачно, особенно после первого пит-стопа, но мне удалось вынести главный урок – чем больше комплектов свежих шин есть у вас перед стартом, тем лучше. Износ резины становится очень важным фактором, именно он сказался на моем выступлении в воскресенье.

Вопрос: На каких ключевых моментах вы планируете сосредоточиться в Монако?

Виталий Петров: Это особенная гонка, не имеющая аналогов. Квалификация будет очень важна. Я ощущаю, что мы можем завоевать хорошие стартовые позиции, оказаться в первых рядах. В Монако это, нет сомнений, крайне важно. Если вам не удается хорошо выступить в квалификации, будет очень сложно отыгрывать позиции по ходу дистанции, потому что здесь не слишком много возможностей для обгона. Это узкая трасса, потому выступление в субботу будет иметь для нас решающее значение.

Вопрос: Согласны ли вы, что пилотаж в Монако доставляет особые ощущения?

Виталий Петров: Да, это действительно так. Это гонка не похожая на другие: у нее собственное расписание уик-энда, зрители здесь очень близко к трассе, а пилоту в Монако нужно постоянно сохранять полную концентрацию.

У меня с этим местом связаны приятные воспоминания, я финишировал здесь вторым в серии GP2 в 2009 году и теперь рассчитываю на новые успехи. Также важно помнить, что Монако – важное событие не только в мире гонок, но и для всего спорта. Когда люди вспоминают о Формуле 1, то в первую очередь в голову приходит именно Монако. Потому это действительно серьезно.

Вопрос: Сравните свои ощущения от выступления в Формуле 1 в нынешнем и прошлом сезонах…

Виталий Петров: Сейчас нам нужно управлять работой системы KERS и подвижного крыла, потому гонщику требуется куда больше думать. Хорошо, что у нас есть эти устройства, потому что они сильно помогают проводить обгоны. Главная сложность для меня в настоящий момент – шины. Нам обязательно нужно с ними разобраться, потому что они оказывают непосредственное влияние на исход гонок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фоменко: отдельная неудача не должна выбивать Петрова из колеи

5254091.th.jpg

AE0.gif

Глава инженерного департамента "Маруси-Вёрджина" Николай Фоменко прокомментировал выступление Виталия Петрова на Гран-при Испании и выразил надежду, что россиянин покажет сильные результаты в оставшейся части сезона.

"Думаю, что и в не слишком удачном выступлении в Барселоне Виталия Петроваименно стратегия сыграла немалую роль. Хотя, если честно, я не видел подробно, что происходило с Виталием на трассе. Видел старт, очень даже неплохой. Он большой молодец, сконцентрированно провел первую часть гонки. А что случилось дальше... Что ж, бывает. Ничего страшного: отдельная неудача не должна выбивать ни Виталия, ни его поклонников из колеи.

Виталий в этом сезоне, не сомневаюсь, еще порадует нас всех. Честно могу сказать: я не ожидал от него такого серьезного прогресса. Сейчас Виталий очень сконцентрирован, он совершенно по-другому себя чувствует и позиционирует в мире «Формулы-1».

Если в прошлом году он в бурке и с шашкой наголо выскочил, то сейчас он набрал достаточно опыта, у него сейчас достаточно хладнокровия. С ним произошли удивительные – в хорошем смысле – вещи с точки зрения вождения. Я этого, признаться, не ждал: в его возрасте прибавить в технике очень нелегко, почти нереально – но он прибавил.

Он уже сейчас близок к тому, чтобы максимально раскрыть свои способности. И если он уже в этом сезоне будет занимать самые высокие места, меня это ничуть не удивит", — цитирует Фоменко Sovsport.ru.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Булье: в Турции были неправы и Хайдфельд, и Петров

5254220.th.jpg

AE0.gif

Руководитель "Лотуса-Рено” Эрик Булье прокомментировал инцидент между пилотами команды – Виталием Петровым и Ником Хайдфельдом, произошедший во время гонки в Турции.

"Мы и обсудили. После той гонки сели втроем — я, Ник и Виталий — и поговорили. Посмотрели видеозапись, обменялись мнениями, что и почему произошло, и договорились, что впредь подобное не повторится.

После гонки Ник сказал несколько резких слов в адрес Виталия. Он давал интервью сразу после финиша и был эмоционален — это нормально. И всё же, по моему мнению, не должен был говорить того, что сказал. Теперь Ник об этом знает.

Оба были не правы. Ник — что попытался атаковать в том месте, в котором сделать это очень трудно, Виталий — что защищался именно так, как защищался”, — цитирует Булье "Спорт-Экспресс”.

24 мая 2011 года, вторник. 9:32

Источник:Спорт-экспресс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран При Монако

5254400.th.jpg 5254508.th.jpg

В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора почти не влияет на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.

Монако: гид по этапу

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Длина: 3,340 км.

Число кругов: 78 (дистанция гонки – 260,520 км).

Повороты: 19 – 13 правых, 6 левых.

Максимальная скорость: 282 км/ч.

Рекорд круга: 1:14.439 (Михаэль Шумахер, "Феррари", 2004)

ХАРАКТЕР ТРАССЫ

Пришла очередь Монако — и опять отовсюду слышатся слова про богатые традиции, шик-гламур и так далее. Что ж, спорить с тем, что гонка по улицам Монте-Карло является визитной карточкой Ф-1, глупо. Другое дело, что обгонов в этом "чемпионате в чемпионате" от подобного статуса больше не становится. Вот и в сезоне-2011 мы не ждём, что Гран-при Монако вдруг побьёт рекорды по числу удачных атак на трассе.

Гонщиков вновь ждёт узкая трасса с многочисленными поворотами и минимальным числом мест, где можно разогнаться по-настоящему. Одинаково важна как прижимная сила, так и механическое сцепление с трассой — хорошие показатели по второму пункту традиционно приписываются "Уильямсу" и "Лотусу-Рено", но посмотрим. Умение хорошо проходить скоростные повороты будет не так важно, но опыт прошлого сезона и все гонки этого показывают, что "Ред Булл" нынче хорош фактически на любой трассе. Проверим эту теорему в ближайшие выходные.

ВЕРОЯТНОСТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОВОРОТЕ

Стартовые "Поцелуи" в "Сент-Девот" случаются, пусть и не каждый год. Лидеры чаще всего проходят поворот без потерь, а вот в середине пелотона бывает всякое. К тому же в нынешнем году прямо перед гонкой был спешно переложен асфальт, что, возможно, скажется на первых метрах трассы — мало ли, кто-то с непривычки ошибётся в расчётах. Дополнительная интрига старта касается того, срежет ли кто-то первый поворот и будет ли за это оштрафован.

СХЕМА ТРАССЫ
86458_b_skhema-trassy_1306400706.jpg

КРУГ ПО ТРАССЕ С АЛЕКСОМ ВУРЦЕМ
"Выступление на машине Формулы-1 в Монако даёт невероятные ощущения, ведь тут так узко! Также это и фантастический вызов. Вы должны быть предельно точны на входах в повороты, потому что места для ошибки просто нет. В результате необходимо выстроить свой собственный ритм, необходимо понять, насколько плавно вы можете управлять машиной.

Пройдём по кругу. Уровень сцепления с трассой на стартовой линии удивляет, учитывая, что это временная трасса. Затем у вас очень короткий отрезок до "Сент-Девот", где необходимо не перетормозить и позволить машине пройти поворот плавно, касаясь бордюрного камня снаружи поворота. Затем вы давите на газ и поднимаетесь по холму в сторону "Казино". Машина кажется очень лёгкой, когда вы проезжаете холм в "Массене", а как только съезжаете с него, нужно тормозить. Чтобы не потерять здесь скорость, нельзя дестабилизировать машину, слишком жёстко давя на тормоза: дайте машине плавно скользить, для чего нужно быть в ней уверенным.

Правый поворот "Казино" проходится на третьей передаче, и здесь трудно вновь атаковать по максимуму. Далее идёт "Мирабо", и трасса снижается к месту очередной зоны торможения, так что нужно быть внимательным.

Передок машины здесь очень лёгкий, как только он находит сцепление с трассой, можно давить на газ. "Лёвс" очень узкий, но вы можете пройти его, сделав всего один оборот руля. После того как на выходе вы давите на газ, то быстро выбираете вторую передачу, чтобы колёса меньше прокручивались перед следующим правым поворотом. Он ведёт к "Портье", где очень важен хороший выход, потому что эта скорость затем останется с вами в тоннеле.

На выходе из тоннеля скорость машин приближается к 300 км/ч, а тормозить перед шиканой вы начинаете напротив указателя "100 метров". Следующий левый поворот – "Табак", он очень захватывающий. Вы можете войти в него быстрее, чем думаете, но прямо на апексе находится барьер, так что тут необходимо быть точным до сантиметра, чтобы не врезаться в стену. На выходе нет проблем со сцеплением, так что можно ехать быстро в ожидании, когда передние шины "схватят" трассу.

Перед бассейном всего одна короткая прямая, и поворот проходится почти на полном газу. Машина ударяется о бордюры, на входе возникает небольшая избыточная поворачиваемость, что делает поворот довольно весёлым. Следующая шикана довольно типична, но вокруг продолжают оставаться стены, поджидая вашей ошибки.

Затем вы входите в "Раскасс", который нельзя назвать экстремальным поворотом, коим он был прежде, ну а затем нужно соблюдать осторожность, чтобы не выйти из последнего поворота слишком быстро: необходим чистый выход, чтобы начать ускорение на прямой "старт/финиш".

ОЖИДАЕМАЯ ТАКТИКА

От лица "Пирелли" в Монако дебютирует тип "суперсофт", по соседству с которым будет знакомый командам "софт". В итальянской компании утверждают, что по ходу гонки должно хватить лишь двух пит-стопов, но мы помним, как перед стартом гонки в Барселоне тоже сообщалось про оптимальную тактику с двумя-тремя остановкам, хотя на деле многие пошли на четыре. В общем, и тут не исключаем, что работы у механиков будет больше, чем предполагают в "Пирелли".

В целом будет очень интересно посмотреть на то, как соперники, рано выбывшие из квалификации, постараются использовать преимущество свежих шин на трассе, где даже колоссальное преимущество в скорости отнюдь не гарантирует обгонов. Успешная борьба с трафиком может стать основополагающим фактором на пути к высокому результату.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Монте-Карло пилоты не только работают на трассе, но и играют в футбол и выходят на подиум в качестве моделей

«Гран-при Монако» отличается от других этапов. Это не столько самая знаменитая сегодня гонка «Формулы-1», сколько самая гламурная. Випы съезжаются сюда со всего света. Именно поэтому «Гран-при Монако» рабатает по особому графику: первые свободные практики проводятся здесь в четверг, а пятница отведена для светских мероприятий. Это все для того, чтобы не заскучала съехавшаяся в Монако со всего мира VIP-тусовка.

А перед началом уик-энда в Монако гонщики «Формулы-1» принимали участие в традиционном благотворительном футбольном матче на стадионе Louis II в Монте-Карло, вместе с другими пилотами Виталий Петров входит в состав команды Nazionale Piloti. Против них играла команда Star Team for the Children, собранная князем Альбером II. Средства от продажи билетов пойдут в фонд AMADE, финансирующий образовательные и медицинские программы для детей по всему миру. Виталий даже гол забил – жаль, после свистка. Может, потому и проиграла «команда пилотов» сборной местных звезд со счетом 2:5. Ну ничего, в следующий раз пилоты возьмут реванш, а Виталий вновь гарантированно будет на острие атаки.

racepictures13063271603.th.jpg d11mon74.th.jpg d11mon83.th.jpg d11mon104.th.jpg

d11mon129.th.jpg d11mon169.th.jpg d11mon173.th.jpg d11mon179.th.jpg

racepictures13063272146.th.jpg d11mon167.th.jpg dac8464cb06b9b6548a895b.th.jpg racepictures13063271678.th.jpg racepictures13063271681.th.jpg

В пятницу Петрову предстит попробовать себя в роли модели.

– В прошлом году удалось увильнуть от этого мероприятия под тем предлогом, что дебютант, что надо побольше с инженерами поработать, – пояснял Виталий накануне. – Но сейчас, видимо, придется выйти на подиум. А что? Глядишь, после завершения гоночной карьеры в модели подамся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4884168.png

Несолоно хлебавши

AE3.gif nesolono-khlebavshi_1306247402554123991foto.jpg

Виталий Петров уехал из любимой Испании с пустыми руками. Российский гонщик стартовал шестым, но не смог финишировать в очках – спасибо стратегам команды. Анализируем гоночный уик-энд.

24 мая 2011 года, вторник. 18:30

Источник: "Чемпионат.com" Автор: Пётр Геллер Фото: Lotus Renault GP У "Лотуса-Рено", как и у многих других команд, на гонку в Барселоне возлагались большие надежды – все привозят сюда новинки, и каждый верит, что они помогут опередить конкурентов. Сам Петров тоже

У "Лотуса-Рено", как и у многих других команд, на гонку в Барселоне возлагались большие надежды – все привозят сюда новинки, и каждый верит, что они помогут опередить конкурентов.

мог ждать гонку с оптимизмом – трасса в Барселоне, как и всем другим пилотам Формулы-1, ему хорошо известна, и он уже выступал там достаточно успешно. В том числе и в 2010 году, когда финишировал на грани очковой зоны — 11-м.

Тем не менее пятница получилась для россиянина довольно сложной. На его машине фактически не работала KERS, а ведь эта система не только даёт существенную прибавку в скорости, но и влияет на поведение машины на торможении. День вышел для Петрова трудным, он ни разу не попал в десятку, но настроен был оптимистично.

"Хорошо, что мы смогли провести по несколько кругов на каждом из двух составов шин, у нас должно быть много полезной информации. Но я терял время, потому что не мог использовать KERS на полную мощность, это немного огорчило. Из-за этого моя машина была менее мощной. Кроме того, KERS влияет и на торможение. Так что нам пришлось работать над балансом тормозов, чтобы компенсировать этот недостаток. Я настроен оптимистично и с нетерпением жду завтрашних событий", — рассказал россиянин.

Главный гоночный инженер команды Алан Пермейн выразил уверенность в том, что к субботе проблемы с KERS на болиде Виталия будут решены, и можно констатировать, что британец оказался прав – в третьей тренировке и квалификации россиянин смог воспользоваться всеми преимуществами системы рекуперации энергии.

Между тем вечером в пятницу Петров начал выражать опасения в том, что конкуренты добились большего прогресса, нежели "Лотус-Рено". "Пока я не знаю почему, но другие лидирующие команды выглядят сильнее. Такое ощущение, что они оторвались от нас достаточно далеко, а мы начинаем отставать. Даже несмотря на мои проблемы с KERS сегодня", — cказал Виталий в интервью "Спорт-экспрессу". Но в субботу, можно сказать, всё встало на свои места.

Уже с утра, в третьей тренировке, Петров вернулся в десятку, став восьмым. Квалификация же получилась достаточно непростой во многом потому, что на жёстких шинах проходить дальше было не вполне реально, и приходилось тратить комплекты мягких шин. Но на гонку их оставалось всё меньше, что затем и сыграло с Петровым злую шутку.

Петров пробился в третий сегмент, что уже давно никого не удивляет, и добился неплохого результата, став шестым. Несмотря на опасения Петрова в том, что команда стала уступать "Феррари" и "Мерседесу", он смог опередить в том числе Фелипе Массу и обоих пилотов "серебряных стрел".

"Думаю, что мы можем гордиться своим выступлением и добытым результатом, особенно с учётом того, что в пятницу возникли проблемы с KERS. Вчера мы не попадали в топ-10, но добились улучшения, и я завоевал шестую стартовую позицию. Я мог подняться ещё выше, но не слишком удачно прошёл второй сектор. Так что я доволен перед завтрашней гонкой. Я насладился сегодняшним пилотированием, баланс машины был очень хорошим, это важно. Я не испытывал недостаточной или избыточной поворачиваемости, и в целом я доволен машиной", — говорил Виталий после квалификации.

Сам Петров отметил, что если бы удачнее прошёл второй сектор, то мог бы стать и вовсе третьим, опередив даже Фернандо Алонсо с Льюисом Хэмилтоном и Дженсоном Баттоном. Руководитель команды Эрик Булье сказал, что Виталий ошибся на втором секторе, а владелец команды Жерар Лопес рассказал, что у россиянина возникла заминка с коробкой передач. В общем, не совсем понятно, что там случилось, но то, что Виталий мог стать третьим, воодушевляет.

Однако, как уже было сказано выше, удачная квалификация сыграла с россиянином злую шутку в гонке. Старт ему удался достаточно неплохой – несмотря на то что Виталий уходил в гонку с грязной стороны трассы, он свою позицию отстоял, а благодаря неудаче Баттона и вовсе вышел на пятое место.

Первый отрезок Петров так и прошёл пятым, а вот после первых пит-стопов начал потихонечку сдавать позиции. Уже после первой волны пит-стопов он оказался позади "Мерседесов", да и вообще впоследствии ни в один из моментов гонки выше седьмого места не поднимался. Из-за того что слишком много мягких шин было использовано в квалификации, у него просто не было достаточно свежих комплектов резины. А о пользе жёсткого состава говорить не приходится – он настолько медленный, что все пилоты были в шоке. Так что россиянин постепенно скатывался всё ниже и в итоге финишировал 11-м.

А вот его напарник Ник Хайдфельд, стартовавший – внимание – с последнего места, финишировал впереди Виталия и стал восьмым. Кстати, по ходу гонки он прямо на трассе обогнал Петрова, хотя немцу ещё предстояло посетить боксы. Очевидно, что это удалось ему благодаря сохранённым комплектам свежей резины – в квалификации немец не проехал ни круга.

Но были и другие проблемы. В частности, были заминки на пит-стопах, которые привели к совершенно излишним потерям времени. Был и другой момент, о котором упомянул руководитель команды Эрик Булье – Петров ехал недостаточно стабильно. Это видно и в покруговке россиянина: он мог проехать круг, предположим, за 1:30.7, затем за 1:31.2, 1:32.1, а затем снова за 1:30.8. И эта ситуация повторялась не однажды, хотя, конечно, были и более стабильные отрезки.

"Естественно, результат гонки разочаровывает, поскольку он не соответствует стартовой позиции — мы не смогли заработать очки. Такое ощущение, что квалификация не сыграла никакой роли для меня в этой гонке. Нам необходимо проанализировать ситуацию и понять, почему это произошло. Я хорошо стартовал, вышел на пятое место, но добраться до лидеров, с которыми мы планировали бороться, не сумел. Но таков результат лишь одной гонки", — сказал Петров после гонки.

Но всё-таки можно сказать, что главным недочётом была именно тактика. Действия "Лотуса-Рено" в этом вопросе и так частенько вызывают нарекания. Но сейчас всё усугубляется тем, что квалификация фактически потеряла значение (кроме, разве что, трассы в Монако), а команда к этому ещё не привыкла. Это подтверждает и сам Виталий: "Думаю, мои собственные ошибки не так сильно повлияли на исход гонки, как выбор стратегии. Возможно, вообще не надо было бороться за высокое место в квалификации. Если бы сохранили свежую резину, то были бы сегодня пятыми. Но, естественно, это худшая гонка в этом сезоне, потому что мы даже за место в десятке не могли бороться".

По примеру того же Хайдфельда можно сделать вывод, что в квалификации надо стараться вообще не использовать мягкие шины, оставив их все на гонку, а пытаться пройти дальше за счёт основного, более жёсткого состава. Удастся – замечательно, не удастся – в гонке отыграемся. Такой подход, когда надо намеренно отказаться от борьбы за высокий результат в квалификации, кажется необычным, но в Формуле-1 команда просто обязана стремительно ориентироваться в происходящем. У "Лотуса-Рено" пока не получается.

В целом же видно, что ситуацией остались недовольны как в команде, так и в стане Петрова. Виталий упрекнул стратегов, команда в лице Булье – самого россиянина. Правда, француз отметил, что также проблемой являются пит-стопы, над которыми надо работать.

Но, как говорится, во всём надо искать позитив. Ещё год назад болельщики, команда, да и сам гонщик были бы довольны попаданием Виталия в Q3 и финишем на 11-м месте, а сейчас такой результат вызывает у нас лишь глубокое разочарование. Это ли не показатель прогресса Выборгской Ракеты?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий Петров: В Монако нужно постоянно сохранять полную концентрацию

5350844.th.jpg

Российский гонщик команды Формула 1 «Лотус-Рено» Виталий Петров на своем официальном сайте рассказал о том, как он готовится к Гран-при Монако и чего ждет от гонки.

- Это особенная гонка, не имеющая аналогов. Квалификация будет очень важна. Я ощущаю, что мы можем завоевать хорошие стартовые позиции, оказаться в первых рядах. В Монако это, нет сомнений, крайне важно. Если вам не удается хорошо выступить в квалификации, будет очень сложно отыгрывать позиции по ходу дистанции, потому что здесь не слишком много возможностей для обгона. Это узкая трасса, потому выступление в субботу будет иметь для нас решающее значение.

Это гонка не похожая на другие: у нее собственное расписание уик-энда, зрители здесь очень близко к трассе, а пилоту в Монако нужно постоянно сохранять полную концентрацию. У меня с этим местом связаны приятные воспоминания, я финишировал здесь вторым в серии GP2 в 2009 году и теперь рассчитываю на новые успехи. Также важно помнить, что Монако – важное событие не только в мире гонок, но и для всего спорта. Когда люди вспоминают о Формуле 1, то в первую очередь в голову приходит именно Монако. Потому это действительно серьезно.

Сейчас нам нужно управлять работой системы KERS и подвижного крыла, потому гонщику требуется куда больше думать. Хорошо, что у нас есть эти устройства, потому что они сильно помогают проводить обгоны. Главная сложность для меня в настоящий момент – шины. Нам обязательно нужно с ними разобраться, потому что они оказывают непосредственное влияние на исход гонок.

Источник: Официальный сайт Виталия Петрова

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Эрик Булье: "Гонка будет больше похожа на рулетку"

66549.jpg

15:46 MSK 24/05/2011, вторник, Autosport

В беседе с журналистами руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье рассказал о том, чего хочет добиться его команда в предстоящем Гран При Монако. По словам француза, его подопечным по силам превзойти прошлогодний результат.

«Надеюсь, мы сможем улучшить прошлогоднее достижение, - сказал Булье. - Если машина покажет себя хорошо, то нет никаких причин, которые могут помешать нам бороться в лидирующей группе.

На любой трассе важно добиться высоких результатов в квалификации, но в Монако – особенно. Посмотрим, удастся ли нам справиться с трафиком, но я уверен, в Монте-Карло наша машина будет быстра».

Кроме того, он полагает, что в предстоящей гонке у пилотов Lotus Renault GP есть все шансы выступить лучше, чем в Барселоне.

Эрик Булье: «Честно говоря, квалификационный круг Виталия в финале квалификации приятно удивил. Он допустил небольшую ошибку с переключением передач, но все равно смог оказаться среди лучших. В Монако, учитывая, наш подход к разработке машины, мы должны быть еще ближе к лидерам».

При этом, француз отмечает, что из-за дебюта супермягких шин Pirelli делать какие-либо прогнозы перед Гран При Монако невозможно: «Никто не знает, что произойдет в гонке. На этот раз мы используем SuperSoft, так что на асфальте будет много фрагментов отработанной резины.

Кроме того, от тактики пит-стопов будет зависеть, застрянете ли вы позади других машин или нет, и это может сильно повлиять на исход гонки. Думаю, на этот раз Гран При будет еще больше похож на рулетку, чем обычно».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4884168.png

Лопес: "Лотус-Рено" надеется на подиумы и победу

AE3.gif Владелец "Лотуса-Рено" Жерар Лопес заявил, что остался не совсем доволен стартом сезона-2011, а также отметил, что надеется на победу в одной из гонок в нынешнем году.

"Я бы не сказал, что у нас было достаточно хорошее начало сезона. Я считаю его слабым, потому что мы нацеливались на большее.

В квалификации в Испании Виталий потерял шесть десятых на втором секторе из-за проблемы с коробкой передач, а так он был бы третьим. А то, что Виталий, почти новичок, мог стать третьим, показывает, что наша машина способна на большее, чем сейчас.

Начало сезона было неплохим в двух первых гонках, но в остальном… Мы надеемся на подиумы, и, возможно, на победу в гонке, где "Ред Булл" не будет доминировать. Мы попробуем финишировать в чемпионате на третьем или четвёртом месте", — цитирует Лопеса Onda Cero.

Булье не видит необходимости в запрете DRS в тоннеле в Монако

AE3.gif Руководитель "Лотуса-Рено" Эрик Булье заявил, что не видит необходимости в запрете на использование регулируемого заднего антикрыла в тоннеле на трассе в Монте-Карло.

"Будут места, в которых DRS можно будет использовать без особых трудностей, а в других частях трассы пилоты будут не столь уверены. Но это относится к каждой трассе сезона – гонщику самому надо решить, где можно безопасно использовать систему.

Всё внимание приковано к тоннелю, потому что можно выиграть много времени, использовав там DRS. Некоторые считают, что гонщики будут вынуждены идти на ненужный риск. Однако я полагаю, что пилоты нарастят уверенность по ходу свободных заездов и к квалификации уже будут знать, в какой части тоннеля могут безопасно использовать крыло", — цитирует Булье Autosport.

Петров: в Монако "Лотус-Рено" может провести одну из лучших гонок

5352138.th.jpg AE3.gif

Российский гонщик "Лотуса-Рено" Виталий Петров считает, что на Гран-при Монако команда может провести одну из своих лучших гонок.

"Одно очевидно — квалификация в Монако будет определяющей из-за характера трассы. Это ключ к успеху, и я думаю, что мы можем провести там одну из наших лучших гонок.

Я уже упомянул шины, но также очень полезна DRS — к ней надо привыкнуть, но она очень помогает при обгонах. Можно получить пользу, если хорошо её использовать. Нам не стоит забывать и про KERS — это ещё одна вещь, которую командам нужно учитывать, но она тоже играет свою роль в борьбе", — цитирует Петрова официальный сайт команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Эллисон: "Для Монако больше не создают специальные шасси"

66545.jpg 24/05/2011, пресс-служба Lotus Renault GP

В интервью пресс-службе команды технический директор Lotus Renault GP Джеймс Эллисон рассказал о подготовке к выступлению на самой необычной трассе чемпионата мира...

Вопрос: Гонка в Монако станет первой в сезоне, где нужна большая прижимная сила – каких изменений в машине мы можем ожидать и как долго вы разрабатывали такую конфигурацию?

Джеймс Эллисон: Больших изменений в Монако у нас не будет. Мы приготовили новое заднее крыло, обеспечивающее большую прижимную силу, но времена, когда для Монако фактически создавали специальные шасси, уже остались позади. Здесь не так важна мощность, но куда выше, чем на других трассах, роль прижимной силы.

Однако, полученное преимущество будет не очень велико, так как разработка любых деталей специально для Монако тщательно исследуется с точки зрения затрат. В целом, более правильно направлять ресурсы на производство таких обновлений, которые способны принести результат на разных типах трасс.

Вопрос: Прежде машины из Энстоуна хорошо выступали там, где нужна большая прижимная сила – увидим ли мы что-то похожее в этот раз?

Джеймс Эллисон: Надеюсь, да. Исторически, сильные выступления наших машин в Монако и Венгрии объясняются скорее кочковатостью трассы, чем уровнем прижимной силы. Подвеска хорошо справляется с неровностями, что вселяет в гонщика уверенность – и он может пилотировать на пределе возможного.

Вопрос: В Монако дебютируют сверхмягкие шины Pirelli – чего вы ожидаете от них?

Джеймс Эллисон: Мы работали с ними на зимних тестах – как и можно было ожидать, в сравнении с составом Soft они обеспечивают преимущество в сцеплении, хотя и быстрее изнашиваются. В Монако нагрузка на резину не столь высока, как на трассах, где проходили предсезонные тесты, но все же мне кажется, что SuperSoft ждет непростое испытание.

Вопрос: В этом году мы видим большое количество пит-стопов в гонках, не превращает ли это их в лотерею?

Джеймс Эллисон: Каждая остановка в боксах – это риск потерять время и позиции из-за ошибки. Такие ошибки ощутимо влияют на исход гонки. Всем командам это известно, и все мы работаем над тем, чтобы устранить причины возможных проблем. У Lotus Renault GP на старте сезона была пара гонок с не самыми лучшими пит-стопами. После этого наши механики приложили много усилий, чтобы выйти на подобающий уровень. Главная цель – добиться стабильности, а затем постепенно сокращать затраченное на работу время.

Вопрос: Уже много слов сказано об использовании шин в квалификации. В Монако это будет еще более важно?

Джеймс Эллисон: Не думаю, что более – но этот момент, конечно, нужно будет принимать во внимание. Если по итогам тренировок станет ясно, что резина выдерживает гоночные нагрузки, то будет важнее завоевать хорошую позицию на старте, а не сберечь свежие комплекты на гонку. Если же окажется, что в тренировках резина быстро приходит в негодность, все будут стремиться обеспечить себя как можно большим числом новых шин для гонки.

Вопрос: Будут ли внесены изменения в конструкцию подвески, ведь из-за близости барьеров к трассе вероятность контактов с ними куда выше?

Джеймс Эллисон: В Монако пилоты всегда касаются ограждений, порой происходят контакты с другими машинами. У Lotus Renault есть большой объем исторических данных о том, какая нагрузка выпадает на долю подвески в случае подобных небольших происшествий, и какая жесткость элементов требуется, чтобы выдерживать их. Все это учитывается еще на стадии проектирования подвески перед началом сезона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Петров: "Мы разобрались с причинами неудач в Барселоне"

66585.jpg

25/05/2011, пресс-служба Lotus Renault GP

Накануне Гран При Монако российский пилот Lotus Renault GP ответил на вопросы пресс-службы команды, подведя итоги испанской гонки и поделившись планами на предстоящий уик-энд...

Вопрос: Виталий, уик-энд в Барселоне принес вам не самые приятные эмоции. Вы наверняка попробуете исправить ситуацию?

Виталий Петров: Да, в Барселоне мы могли заработать очень хорошие очки, но не использовали свой потенциал. Сейчас мы практически разобрались в причинах, которые привели к этому. Мы в Монако, готовимся к новому этапу, а Барселону положили в карман и застегнули его.

Вопрос: Вы уже выступали в Монте-Карло в прошлом году в Ф1, а до этого гонялись в серии GP2. Что делает эту трассу особенной?

Виталий Петров: У меня хорошие воспоминания об этой трассе, в 2009 году я поднимался здесь на подиум. В Монако требуется полная концентрация. Эта трасса не прощает ошибок. Любое позднее торможение или неконтролируемое скольжение задней оси сразу приводит к удару о стену. Рецепт прост – максимальная концентрация и как можно меньше ошибок.

Вопрос: Будет ли гонка нынешнего сезона более интересной из-за шин, системы KERS и подвижного заднего крыла?

Виталий Петров: Действительно, новые системы доставляют куда больше хлопот по ходу гонки, а шины Pirelli очень быстро изнашиваются, и за их состоянием надо внимательно следить. Так что в этом году у нас будет очень много работы по ходу дистанции.

Вопрос: Относится ли эта гонка к числу тех, которые вам особенно хочется выиграть?

Виталий Петров: Я всегда хочу выиграть, но нужно оставаться реалистами – пока это тяжело сделать. Но мы будем стараться и сделаем все, что в наших силах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4884168.png

Алези: в Монако Петров или Хайдфельд могут подняться на подиум

AE3.gif Известный французский пилот, посол марки "Лотус" Жан Алези считает, что один из пилотов "Лотуса-Рено" может подняться на подиум на Гран-при Монако.

"Во-первых, должен сказать, что Ник проделал фантастическую работу. Старт с конца решётки и финиш восьмым — это фантастика. Команда хорошо отработала, сохранив хладнокровие после инцидента в субботу и сконцентрировавшись на своей работе, что было очень важно. Думаю, Виталий хорошо провёл квалификацию и отлично стартовал, он атаковал. Но Ник, на мой взгляд, действительно блистал, а три свежих комплекта шин, конечно, помогли ему.

Когда вы посмотрите на итоговый результат, то только четыре машины финишировали в одном круге — это "Ред Булл" и "Макларены". Думаю, результат гонки был определён не только одним фактором в виде износа шин. На мой взгляд, намного лучше хорошо квалифицироваться и хорошо стартовать, чем беречь шины, — думаю, это больше помогает по ходу гонки.

Вы должны помнить, что команды и федерация чётко договорились при смене поставщика, как это должно повлиять на спорт: нужен больший износ, увеличение числа пит-стопов, а значит, большая активность по ходу гонки. Я как пилот не думаю, что это многое меняет для гонщиков. Вы постоянно на связи с инженером и командой, так что всегда знаете, за кем едете, когда вам нужно остановиться и как сильно надо атаковать. В то же время как зритель я волнуюсь, что всё это может выглядеть слегка сложно, если вы не знаете всего в деталях. Вам может быть трудно рассказать, кто на каких шинах и на какой стратегии, но я полагаю, что для некоторых это делает гонку ещё более захватывающей!

Думаю, уличная трасса в Монако отлично подойдёт особым характеристикам R31. "Лотус-Рено" должен выступить там действительно хорошо — я бы даже не ограничился словами, что мы должны иметь хорошую скорость. Думаю, мы даже можем увидеть финиш на подиуме со стороны Ника или Виталия — два попадания в первых двух гонках не были случайными. Я действительно жду этапа с нетерпением!" — цитирует Алези официальный сайт команды.

Булье: "Лотус-Рено" может выиграть Гран-при Монако

5360779.th.jpg

AE3.gif Руководитель "Лотуса-Рено" Эрик Булье считает, что команде по силам одержать победу на Гран-при Монако, который пройдёт с 26 по 29 мая в Монте-Карло.

"Я надеюсь, что мы сможем выиграть гонку. Если наша машина будет хороша, то нет никаких причин, по которым мы не должны бороться среди лидеров. Квалификация важна везде, но особенно в Монако. Если мы хорошо справимся с трафиком, то с нашей машиной у нас есть шансы", — цитирует Булье Motorsport-Total.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4884168.png

Петров: возможно, слова Булье неправильно поняли

AE3.gif petrov-vozmozhno-slova-bule-nepravilno-ponjali_13063914231312788717petrov.jpg

Пилот "Лотуса-Рено" Виталий Петров поделился ожиданиями от Гран-при Монако, поддержал запрет на использование DRS в тоннеле и вновь обратился к противоречивым итогам этапа в Барселоне.

26 мая 2011 года, четверг. 10:30

Источник:Motorsport-Total.com Автор: Евгений Кустов Фото: Fotobank.ru/Getty Images

— Виталий, ваш глава команды Эрик Булье настроен довольно оптимистично перед этапом в Монако. А что он говорил вам в преддверии этого уик-энда и по итогам прошлой гонки?

— Я разговаривал с ним. Он сказал, что я был неконкурентоспособен в Барселоне, потому что шины были в очень плохом состоянии. Во вторник мы обсуждали то, что произошло. Он дал понять, что это не было моей ошибкой. Просто были старые шины.

— Но разве прежде он не говорил по-другому?

— Некоторые российские СМИ, возможно, неправильно поняли, что он имел в виду. Наши шины в гонке были просто катастрофой. Вероятно, в Испании я всё время был быстрее Ника. Но по ходу гонки я внезапно начал ехать на пять секунд медленнее, такого не может быть в нормальных условиях. Просто что-то было не так с машиной или с шинами.

— Как вы полагаете, как сложится для вас этот этап?

— Если честно, даже в Барселоне было непросто попадать на тренировках в топ-10. Но в квалификации мы были способны даже подняться в топ-3. Если бы я не сделал ошибку, потеряв шесть десятых секунды, то моего круга могло бы хватить для этого. Я случайно нажал на кнопку сцепления, когда хотел задействовать KERS. Это дорого мне обошлось, иначе круг был бы действительно быстрым. Здесь в Монако многое зависит от сцепления, и нашей машиной можно здорово управлять. Посмотрим, что будет возможно. Я не знаю.

— В прошлом году "Рено" выглядело тут очень быстро...

— Как говорил Роберт, управлять "БМВ-Заубер" было очень трудно, потому что было нелегко держать под контролем заднюю часть машины. В поворотах их болид был очень нервным. А вот управлять нашей машиной в 2010 году было просто.

— Ваш нынешний болид можно в этом плане сравнить с прошлогодним?

— Трудно сказать — тем более с учётом появления новых шин.

— Что вы вообще думаете о трассе в Монако?

— Это отличная трасса, которая серьёзно отличается от других. Тут нужно несколько поменять стиль управления. На трассах типа Барселоны вы можете рисковать, начиная поздно тормозить или рано давить на газ. Тут вам нужно всё делать не спеша и последовательно.

— То есть ваша главная цель — не допустить ошибок?

— В прошлом году у меня были ошибки — особенно на старте чемпионата. Теперь мне легче, я могу попадать в топ-10. У нас намного больше очков, но последняя гонка стала катастрофой. Надеюсь, мы сможем проанализировать, что пошло не так. Мы хотим набрать здесь максимально возможное количество очков.

— Чего вы ждёте от "суперсофта"? "Пирелли" полагает, что он выдержит только 10 кругов...

— Нам надо подождать тренировок. Мы никогда точно не знаем, чего ожидать. Даже в Барселоне было неясно, сколько будет пит-стопов. Мы просто не знаем, сколько выдержат шины.

— Насколько трудно определять подход к квалификации с новыми шинами?

— Уже после одного круга шины теряют форму. Скорость существенно падает, шины становятся намного медленнее. То же самое по идее должно быть и с "суперсофтом". Возможно, разница между типами шин составит одну секунду. Здесь в Монте-Карло верно использовать комплекты шин будет очень сложно. Квалификация важна, но гоночная тактика, возможно, ещё важнее.

— Что вы думаете о применении подвижного заднего антикрыла в Монако? В тоннеле систему нельзя будет использовать...

— На мой взгляд, это хорошая идея, потому что это очень трудное место, которое проходится почти на полном газу. Конечно, некоторые попробовали бы проехать, не сбавляя скорости. И если кто-нибудь попал бы в аварию, то можно было бы не избежать последствий в виде серьёзного инцидента. Это было бы плохо.

— В первом повороте недавно уложили новый асфальт. Могут возникнуть проблемы из-за этого?

— Это зависит от типа асфальта. Если покрытие такое же, то проблем быть не должно. Если оно будет различаться, то могут возникнуть сложности.

— В Монако по пятницам тренировки традиционно не проводятся. Каковы ваши планы на этот день?

— У нас запланировано мероприятие под названием Amber Lounge. На нём я попробую себя в роли модели на подиуме. Возможно, после ухода из автоспорта мне стоит рассмотреть такой вариант продолжения карьеры (смеётся). Тот факт, что мы не выступаем по пятницам, я проблемой не считаю. Просто трасса потом вновь будет чуть более грязной. Хотя, конечно, нормальный уик-энд с пятницы по воскресенье мне понравился бы больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

5323235.th.jpg 5323233.th.jpg

Виталий Петров: "Из-за новой резины Формула 1 стала другой"

26/05/2011, эксклюзивное интервью

Российский пилот Lotus Renault GP Виталий Петров подвел итоги Гран При Испании в традиционном эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru...

Вопрос: Виталий, обычно команды стараются привезти в Барселону побольше технических новинок. Сколько их было у вашей команды?

Виталий Петров: Новинки были – примерно столько же, как и в Турции.

Вопрос: Когда в субботней утренней тренировке вспыхнула машина Ника Хайдфельда – не было ли у команды опасений, что схожие проблемы могут возникнуть и на вашей R31? Её не проверяли?

Виталий Петров: Не проверяли, потому что не было причин. С моей машиной все было в порядке. А вот с Ником сразу было ясно – что-то не так. Ему даже сказали по радио возвращаться в боксы – но было поздно…

Вопрос: В первой части квалификации, имея неплохое время, вы второй раз отправились на трассу на свежем комплекте шин Soft. Может, стоило его сберечь на гонку?

Виталий Петров: К тому моменту Хейкки Ковалайнен – лучший из пилотов новых команд – проехал всего один быстрый круг. Мы полагали, что ему сейчас поставят еще один комплект – и он поедет снова. Про то, что у Рубенса Баррикелло проблемы с машиной, нам в тот момент ничего не было известно.

Мы не хотели рисковать, стремились обязательно пройти дальше. Ковалайнен мог перекрыть мое время – оставалось меньше десятой. Если бы он выехал снова – почти наверняка опередил бы меня.

Вопрос: В итоге пострадал результат гонки. Вы наверняка анализировали, почему так произошло…

Виталий Петров: Единственный, кто оказался в такой же ситуации, как и я – Фернандо Алонсо. Он тоже хорошо начал гонку, но затем потерял позиции, потому что в квалификации использовал все три комплекта мягких шин.

После финиша мы посчитали – если бы Камуи Кобаяши не проколол колесо на первом круге, то финишировал бы впереди Ferrari! Из-за новой резины Формула 1 стала другой – и не могу сказать, что это так уж здорово.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран При Монако: Свободные заезды в четверг

5323636.th.jpg

Первая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +24…26, трасса +32…39С

Феттель — лучший на первой тренировке в Монако, Петров — 9-й

В Монте-Карло состоялась первая тренировка Гран-при Монако, по итогам которой лучшее время на круге показалСебастьян Феттель. Второй результат продемонстрировал Фернандо Алонсо, а замкнул первую тройку Нико Росберг. Впервые в сезоне шинники привезли на этап «мягкую» пару составов – Soft и SuperSoft. В соответствии с регламентом в первой сессии гонщики использовали только более жесткую резину Soft.

Итоги первой практики
5323442.jpg

5324773.th.jpg

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +26…24С, трасса +44…43С

Алонсо — лидер второй тренировки в Монако, Петров — 11-й

Лучшее время во второй части свободных заездов установил пилот "Феррари" испанец Фернандо Алонсо. Вторым сессию закончил гонщик "Макларена" Льюис Хэмилтон, третьим стал Нико Росберг, выступающий за "Мерседес". Российский пилот "Лотуса-Рено" Виталий Петров показал 11-й результат, на последних минутах практики коснувшись барьера.Во второй сессии свободных заездов в Монако гонщики смогли опробовать самый мягкий состав Pirelli – SuperSoft, который ещё не использовался по ходу сезона и знаком участникам чемпионата только по зимним тестам. Прошли тренировки гонок поддержки, состояние асфальта улучшилось, и команды смогли сравнить скорость и эффективность двух составов резины.

Вновь не обошлось без инцидентов. Пастор Мальдонадо, Хайме Альгерсуари, Хейкки Ковалайнен и Тимо Глок не смогли избежать вылета в первом повороте. Пол ди Реста остановил машину на выезде из тоннеля, там же в конце сессии опоздал с торможением Виталий Петров, повредив носовой обтекатель. (Видео со спортбокса http://news.sportbox...eryal-antikrilo )

Итоги второй практики

5323440.jpg

В пятницу у Формулы 1 традиционный для Монако выходной, теперь гонщики вернутся на трассу утром в субботу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотографии четверга

5323657.th.jpg 5323665.th.jpg 5323674.th.jpg 5323678.th.jpg

5323688.th.jpg 5323696.th.jpg 5323702.th.jpg 5323705.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

Lotus Renault GP о первых тренировках в Монако26/05/2011, четверг, пресс-служба Lotus Renault GP

Днем в четверг Виталий Петров и Ник Хайдфельд продолжили подготовку к Гран При Монако, работая с шинами Soft и SuperSoft, а также анализируя поведение машины с различным количеством топлива в баке, чтобы получить представление о ее скорости как в квалификации, так и в условиях гонки.

«Также наша цель состояла в том, чтобы Ник и Виталий подольше поработали на трассе, – пояснил руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье. – В Монако уверенность гонщика стоит нескольких десятых секунды. Пилоты должны привыкнуть к трассе, к траекториям, к ритму».

Одной из главных задач четверга было изучение поведения супермягких шин Pirelli. Разобраться с особенностями SuperSoft очень важно, поскольку в Монако стартовая позиция всегда имеет приоритетное значение. Выяснилось, что эта резина на секунду быстрее, чем Soft.

В целом можно отметить, что аварий во второй сессии было меньше, чем в первой, хотя Виталий чиркнул по отбойнику перед шиканой и несколько повредил свою R31 (в основном, переднее крыло).

В итоге Петров закончил день с 11-м результатом, а его напарник показал 10-е время.

022qlw.th.jpg 011ruq.th.jpg 012bwx.th.jpg 013cqo.th.jpg

015kac.th.jpg 016ri.th.jpg 017ui.th.jpg 018vg.th.jpg

019gj.th.jpg 020bel.th.jpg 021aa.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

В Renault уверены: результаты не отражают истинной скорости

5324770.th.jpg

26/05/2011, четверг, пресс-служба Lotus Renault GP

В обоих тренировочных сессиях первого дня Гран При Монако пилоты Lotus Renault GP показывали результаты в районе десятого места. Но в команде уверены, что они не отражают истинной скорости R31 на улицах княжества, а авария Виталия Петрова никак не скажется на подготовке к квалификации и гонке.

Ник Хайдфельд (11-й/10-й): "Первое и самое главное – пилотаж в Монако доставляет огромное удовольствие. Конечно, всем пилотам здесь мешает трафик – когда на столь короткую трассу выезжают 24 машины, это непросто для каждого из нас. Мы убедились в этом, когда на резине SuperSoft мне не удалось пройти ни одного чистого круга. Интересно было сравнить два состава резины – мягкий и супермягкий. Определенно, мы смогли кое-что узнать о том, как выглядим на тех и других – именно этому и был посвящен сегодняшний день. На SuperSoft баланс машины не столь хорош, как я рассчитывал, но мы проанализируем сегодняшние сессии, чтобы прибавить в субботу”.

Виталий Петров (9-й/11-й): "Сегодняшняя программа позволила нам добиться практически всех поставленных целей. Всем известно, что это особенная трасса, уникальная с точки зрения пилотажа, и опробовать здесь различные варианты особенно полезно. Мне удалось поездить на обоих составах резины, теперь нужно изучить данные, чтобы лучше понять, как здесь ведут себя шины.

В конце второй тренировки у меня произошла авария, которая стала следствием того, что избыточная поворачиваемость внезапно сменилась недостаточной, и я потерял контроль над машиной. В целом, полагаю, мы весьма довольны своей сегодняшней формой и с интересом ждем продолжения уик-энда”.

По словам технического директора Джеймса Эллисона, оба гонщика жаловались на недостаточную поворачиваемость и вялые реакции машины на поворот руля. "Мы изучим, что требуется изменить в настройках, чтобы устранить эти эффекты, не потеряв при этом механического сцепления с трассой в медленных поворотах, – отметил британец. – Эпизод в конце второй тренировки, когда Виталий задел ограждение, привел к повреждению переднего антикрыла и подвески правого заднего колеса. К субботе машина будет полностью восстановлена".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

l.gif

vd.gif

vd.gifГРАН-ПРИ МОНАКО. ИНТЕРВЬЮ В НОМЕР

«ЗАПРЕЩАЮ ВИТАЛИЮ МУЧНОЕ»

5350854.jpg

– Чави, в паддоках «Формулы-1» вы – будто тень Петрова. Как определить вашу должность? Массажист? Тренер? Диетолог?

– Если одним словом, то я физиотерапевт, главная моя задача – поддержание физической формы Виталия. А вот чтобы эту задачу успешно решать, приходится быть и массажистом, и фитнес-тренером, и диетологом, и еще много кем.

– Наверняка самое трудное – поддерживать вес Виталия?

– Спросите уж напрямую: не приходится ли мне гонять Виталия, чтобы он не прибавлял в весе? Может, я вас и разочарую, но нет, не приходится. Виталий отлично понимает: раз существуют ограничения в весе машины, вес гонщика тоже постоянно находится под контролем. А потому очень внимателен в вопросах питания. Ну а если его вес по каким-то причинам начинает приближаться к критической отметке, мы справляемся с этим легко и быстро. Просто переходим на более агрессивный, как я это называю, режим: больше физических нагрузок, меньше еды.

– То есть сажаете Виталия на голодную диету?

– Да что вы?! Я же не сказал «без еды», я сказал «меньше еды». Пищи должно быть ровно столько, чтобы дать достаточное питание организму, – и ни граммом больше. И еще важно, чтобы пища была сбалансированной по минералам, жирам, углеводам. А так от овощей, курицы, рыбы никто еще с голоду не умирал. Но, понятно, никаких десертов.

– А если Виталию как раз сладенького захочется? Вы можете ему сказать: «Вот это я тебе есть запрещаю»? А главное, послушается ли он?

– Отвечаю по порядку. Первое: конечно, могу. Иначе какой я тренер-физиотерапевт? Второе: конечно, послушается. Я же старше! Хотя Виталий и сам знает: жирное нельзя, хлеб нельзя, вообще мучное нельзя.

– А как же паста «помодоро», которую Виталий так любит и которая каждый день числится в меню моторхоума «Лотус-Рено»? Она ведь тоже – мучное.

– Паста незаменима перед гонкой: она быстро и хорошо усваивается организмом. А вот между соревнованиями ею лучше не злоупотреблять. Хотя если что – мы быстренько физическими упражнениями вес подкорректируем.

«Я СДЕЛАЛ ПЕТРОВА ФАНАТОМ «БАРСЫ»

– Какими именно?

– О, их у меня в запасе достаточно! На каждый день расписываю разные упражнения. Один день мы работаем над наращиванием силы. Другой – занимаемся укреплением сердечной мышцы. Это беговые нагрузки, аэробика, да много всего.

– А как с футболом, в который Виталий очень любит играть? Он формулическому пилоту на пользу или не очень?

– Еще как на пользу! Футбол ведь – не только физическая нагрузка, но и удовольствие, мощный заряд положительных эмоций. А это очень важно. «Формула-1» – спорт тяжелый не только физически, но и для мозгов. А футбол дает отличную психологическую разгрузку, помогает расслабиться. Конечно, небольшой риск присутствует, но это же не мотоцикл, гонять на котором пилотам «Формулы-1» запрещается.

– Насколько я знаю, футбол вас с Виталием и познакомил.

– Можно и так сказать. Я как физиотерапевт работал с вратарем «Барселоны»Виктором Вальдесом. Вот лечащий врач Вальдеса, у которого консультировался Петров, нас с Виталием и познакомил. После этого я начал ему иногда помогать. А после прошлого сезона Виталий решил отказаться от услуг своего прежнего тренера и предложил мне поработать с ним. Так я и оказался в «Формуле-1».

– Вальдес – голкипер. Петров – пилот, можно сказать, форвард. Сильно ли разнится работа с ними?

– Конечно, разнится. У всех видов спорта своя специфика, всем требуются разные упражнения, разные рекомендации. Но я не только с футболистами работал, но и с гольфистами, теннисистами.

– Но, как я понимаю, именно футбол – ваша с Виталием общая большая любовь?

– Если уж говорить о любви – тогда добавьте еще и «Барселону». Я ведь фанат «Барсы» с детства. И Виталия в это дело затянул. Мы часто смотрели игры «Барсы» вместе – билеты-то Виталию я доставал. Эй, не смотрите на меня так – на «Уэмбли» у меня билетов нет!

– Да мне и не надо – все равно финал Лиги чемпионов «Барса» – «МЮ» нам придется смотреть по телевизору.

– Оно и к лучшему – перед телевизором я меньше нервничаю.

– Неужели боитесь, что «Барселона» проиграет?

– Как это проиграет? Такого просто не может быть! Вопрос только в счете. Виталий, например, поставил на 3:1 – конечно, в нашу пользу. А вот мой 11-летний сын, очень, кстати, приличный игрок для своего возраста, говорит, что три мяча «Барса» не забьет, будет либо 2:0, либо 2:1.

– А вы какого счета ждете?

– Мне все равно. Главное, чтобы «Барса» победила. Представьте, каким будет после нашей победы настроение у Виталия, с какой страстью он ринется в воскресенье в гонку!

– Верите, что Виталию под силу сотворить в Монако сенсацию?

– Смотря что называть сенсацией. На победу у него, понятно, шансов куда меньше, чем у «Барсы» на «Уэмбли». Но я верю, что подиум ему под силу.

Редакция «Советского спорта» выражает автору этого материала, нашему корреспонденту по Центральной Европе Александру ЛЕВИТУ соболезнования в связи с кончиной отца.

Во время гоночных уик-эндов этот невысокий, по-спортивному подтянутый человек средних лет неотлучно следует за Виталием Петровым, расставаясь с российским гонщиком «Лотус-Рено» разве что на трассе и во время общения Виталия с инженерами. Именно такой момент мы и выбрали для разговора с новым членом команды Виталия – Чави Сандовалем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...