Перейти к контенту
ilovef1

Виталий Петров

Recommended Posts

ed7eb9900edc.jpg

Булье: В этом году со свободным временем еще хуже…

66359.jpg

19/05/2011, эксклюзивное интервью Руководитель команды Lotus Renault Эрик Булье в Барселоне выглядел несколько усталым, но в ходе эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru был настроен весьма оптимистично, высоко оценив прогресс команды в этом сезоне, отдельно отметив успехи Виталия Петрова…

Вопрос: В какой мере два подиума, завоёванные в начале сезона, можно считать следствием напряженной работы и эффективного подхода к разработке машины, а в какой мере это, всё-таки, была удача?

Эрик Булье: Я бы вообще не говорил о факторе везения. Наша машина, безусловно, лучше, чем в прошлом году, и мы это знаем. В межсезонье команда многое для этого сделала. Виталий очень здорово прибавил, и сегодня его работа отвечает нашим ожиданиям. Так что дело не в удаче, а в том, что мы хорошо подготовились и смогли добиться результата. Впрочем, готов согласиться: в Малайзии Нику в какой-то мере повезло, когда он добыл для нас второй подиум…

Вопрос: Самый актуальный на сегодня вопрос – инициатива FIA, направленная на ограничение эффективности выхлопных систем, взаимодействующих с диффузорами...

Эрик Булье: Я считаю, что это плохо по двум причинам. Во-первых, речь идёт о серьёзных переменах в регламенте, которые отразятся на всех командах. Такие вещи не стоит делать по ходу сезона. Во-вторых, наконец-то появилось остроумное техническое решение, стоимость которого минимальна – почему надо от него отказываться? Не нужно вкладывать деньги, чтобы изменять режимы работы двигателя. Для этого нужны только умные инженеры и компьютеры.

Вопрос: Тогда в чем логика FIA? Все это связано с политикой?

Эрик Булье: Думаю, да.

Вопрос: Вернемся к российскому гонщику: Петров образца 2010-го года, и сегодняшний Петров – это два разных человека? Или дело лишь в том, что Виталий стал более зрелым профессионалом?

Эрик Булье (улыбаясь): Это тот же парень, но заметно повзрослевший. Его отношения с командой стали более тесными; по-моему, ему всё это нравится, он получает удовольствие от того, что является частью гоночного сообщества Формулы 1.

Вопрос: Неужели дело лишь в том, что он переехал в Англию, поближе к базе команды?

Эрик Булье: Нет, конечно. Здесь много факторов: можно сказать, что он обрел себя и реально осознал сложность стоящих перед ним задач. Ему нужно было оказаться в другой среде, в условиях, более способствующих плодотворной работе – мы это ему предоставили. Виталий решил переселиться в Англию, чтобы быть ближе к команде и лучше её понимать. Небольших изменений было много, но все вместе они дали отличный результат.

Вопрос: Какую задачу вы ставите перед Виталием в этом сезоне?

Эрик Булье: Однозначно, он должен регулярно зарабатывать очки. Не хуже. И, в целом, это ему удается. Две предыдущие гонки прошли не слишком гладко, он заработал мало очков, но мы надеемся, что он наверстает и будет регулярно бороться за подиум.

Вопрос: Недавно вы навещали Роберта Кубицу: можете сообщить какие-то свежие новости о его состоянии?

Эрик Булье: Его состояние улучшается, я провел с ним около четырех часов, мы говорили о том, как идёт восстановление, о будущем, и так далее. С медицинской точки зрения ситуация позитивная, но травмы были слишком тяжелыми, за несколько недель это не проходит. Для восстановления нервов нужны месяцы. Думаю, к лету у нас будет больше информации о том, как будет проходить дальнейшая реабилитация.

Вопрос: Команде пора думать о следующем сезоне?

Эрик Булье: Мы уже об этом думаем, поэтому я и говорю, что к лету у нас будет больше информации.

Вопрос: Прошло четыре месяца после аварии Роберта: можно ли говорить о том, что ситуация в команде стабилизировалась?

Эрик Булье: Разумеется. Она довольно быстро нормализовалась. Благодаря приходу Ника Хайдфельда последствия были сведены к минимуму. Уже через месяц команда заработала со 100-процентной эффективностью. Разумеется, два подиума очень повлияли на мотивацию.

Вопрос: Вы довольны тем, как сотрудничают ваши пилоты?

Эрик Булье: Несмотря на небольшой гоночный инцидент, произошедший в Турции, можно сказать, что Ник и Виталий неплохо работают вместе. Результаты гонок – это ведь всегда плод усилий всей команды. И тот факт, что один гонщик намного опытнее другого, идёт на пользу. Виталию не хватает опыта, но он очень хочет добиться результатов. У Ника свой взгляд на вещи, свой подход к работе, и два пилота только дополняют друг друга.

Вопрос: Отставание от лидеров - секунда и более. Вы сможете его сократить в этом сезоне?

Эрик Булье: Мы можем сократить это отставание. Разрыв действительно велик, опередить Red Bull Racing вряд ли возможно, но догнать – вполне реально. Чем ближе вы к лидерам, тем сложнее прогрессировать, но мы готовим серьёзные технические обновления, которые представим в Валенсии. А здесь, в Барселоне, полагаю, можно рассчитывать на первую восьмерку в квалификации.

Вопрос: Ваша личная ситуация со свободным временем: она улучшилась по сравнению с прошлым годом, или стала только хуже?

Эрик Булье (смеется): В этом году со свободным временем ещё хуже!..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

газета.ru

Российская газета

Цитата

Шестой этап чемпионата мира в гонках "Формулы-1" пройдет в ближайшие выходные в Барселоне. Накануне Гран-при Испании пилот команды "Лотус Рено" Виталий Петров, который в личном зачете занимает пока седьмую позицию с 21 очком, рассказал журналистам, на что он рассчитывает в предстоящей гонке.

Российская газета: Виталий, довольны ли вы стартом сезона?

Виталий Петров: Начали мы неплохо. Команда борется и зарабатывает важные очки. Понятно, что всегда хочется чего-то большего, например, почаще быть на подиуме, но в спорте сложно делать прогнозы. В любом случае, буду стараться показывать как можно лучшие результаты в следующих гонках. Например, в Испании!

РГ: Что вам приходит в голову при упоминании Испании?

Петров: Еда, погода и болельщики.

РГ: Что можете сказать о трассе в Каталонии?

Петров: Она достаточно непростая. Тут очень непросто совершать обгоны. Хотя с использованием подвижного заднего антикрыла, возможно, обгонять станет проще.

РГ: Какие воспоминания связаны у вас с Барселоной?

Петров: Я выступал на этой трассе в GP2 и Формуле-3000, нередко попадал на пьедестал. В общем, с Барселоной у меня связаны приятные ассоциации.

РГ: Что можете сказать о испанских поклонниках "Ф-1"?

Петров: Их у меня тут немало, что, конечно, радует. Надеюсь, они не обиделись на меня после прошлогодней гонки в Абу-Даби, когда я обошел Фернандо Алонсо.

В свою очередь, руководитель "Лотус-Рено" Эрик Булье заявил, что его команда в Испании намерена побороться за места в первой шестерке:

- И Петров и Хайдфельд хорошо готовы. После проведенных тестов машины наших пилотов претерпели значительные изменения. Надеюсь, что в лучшую сторону. Конечно, что-то прогнозировать перед Гран-при Испании очень сложно, однако я рассчитываю, что мы сделаем шаг вперед и поборемся за место хотя бы в шестерке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран При Испании: Свободные заезды в пятницу

В Барселоне состоялась первая свободная практика Гран-при Испании, по итогам которой лучшее время на круге показал пилот "Ред Булл" Марк Уэббер, вторым оказался его напарник Себастьян Феттель, а замкнул первую тройку Нико Росберг из "Мерседеса". Российский пилот "Лотуса-Рено" Виталий Петров по итогам тренировки стал 11-м.

e7bbf3e17212.jpg

В Барселоне состоялась вторая сессия свободных заездов Гран-при Испании, по итогам которой лучшее время на круге показал пилот "Ред Булл" Марк Уэббер, вторым оказался пилот "Макларена" Льюис Хэмилтон, а замкнул первую тройку Себастьян Феттель из "Ред Булл". Российский пилот "Лотуса-Рено" Виталий Петров по итогам тренировки стал 12-м.

f243302a35df.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотографии четверга

5028869.th.jpg

5028854.th.jpg 5028858.th.jpg 5028861.th.jpg

5028863.th.jpg 5028866.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотографии пятницы

5029015.th.jpg 5029021.th.jpg 5029024.th.jpg 5029028.th.jpg

5029036.th.jpg 5029041.th.jpg 5029047.th.jpg 5029056.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Виталий Петров: Надо реалистично смотреть на вещи…

66367.jpg

20/05/2011, эксклюзивное интервью

После общения с Виталием Петровым в Барселоне осталось ощущение, что накануне уик-энда он спокоен и уверен в себе. Впрочем, в эксклюзивном интервью F1News.Ru российский гонщик Lotus Renault GP призвал всех быть реалистами и не питать каких-то чересчур завышенных ожиданий…

Вопрос: После вашего австралийского подиума, естественно, у всех теперь высокие ожидания: хочется, чтобы результаты были примерно на таком же уровне…

Виталий Петров (перебивает): На самом деле, я и хотел об этом поговорить и сказать болельщикам: не надо думать, что сейчас Россия рванет вперед. Здесь ведь как в футболе: от одного игрока мало что зависит. В футболе все начинается с тренеров, а у нас начинается с инженеров и заканчивается гонщиками. Да, мы показываем какие-то результаты, но не можем «прыгнуть выше головы», не можем пока опередить Red Bull и McLaren, которые быстрее нас секунды на полторы.

Если бы разрыв был в две-три десятых, или даже в полсекунды, – еще можно было бы побороться. Да, подиум в Австралии мы действительно выиграли за счет своей скорости, но нам помогло то, что в McLaren допустили какие-то ошибки. А в Малайзии Нику Хайдфельду сильно повезло, что он занял третье место, поскольку какие-то гонщики, ехавшие впереди него, столкнулись, а кто-то был оштрафован.

Надо просто реалистично смотреть на вещи. Команде Lotus Renault нужно время, чтобы найти правильные ответы на ряд важных вопросов, чтобы доработать аэродинамику. Действительно надо понять, что там Red Bull Racing такое прячет под машиной, за счет чего она так быстра.

В 2005 и 2006-м Renault смогла выиграть чемпионат, и тогда она боролась с Ferrari. Сейчас мы тоже должны постепенно двигаться вперед, чтобы найти некий предел, чтобы догнать Red Bull. А пока надо радоваться, что финишируем в шестерке, или с шестого по восьмое место…

Вопрос: Вы говорите, что надо быть реалистом: в таком случае, как высоко сегодня стоит планка? И кто её ставит? Команда?

Виталий Петров: Думаю, что планки здесь нет. Конечно, вместе с командой мы всегда хотим добиться максимума. Но расчет такой: мы не должны финишировать ниже девятого места, надо держаться в этой зоне, с девятого по пятое-шестое место. Пятое уже можно считать половиной победы. Четвертое – практически победа, а про подиум я уже и не говорю. Если мы будем регулярно приезжать в шестерке – думаю, это тот результат, которого сегодня заслуживает команда.

Вопрос: Как вы лично отреагировали на инициативу FIA, связанную с ограничением эффективности выхлопных систем, взаимодействующих с диффузором?

Виталий Петров: Я считаю, что это неправильно. Команды строят машины именно под эту систему, что-то изобретают, и у них есть технический регламент, которого они должны придерживаться в течение года. И вдруг в середине сезона нам что-то отключают. Пожалуйста, запрещайте в конце года – и мы придумаем что-нибудь еще. Главное, не меняйте правила сейчас.

Вопрос: Вид, который открывается с подиума в Барселоне, вам уже знаком: в 2009-м вы заняли здесь второе место, когда еще выступали в GP2…

Виталий Петров: А в Формуле 3000 я здесь и первым приезжал.

Вопрос: Значит, секреты этой трассы вам известны?

Виталий Петров: Могу привести простой пример: я знаю эту трассу лет пять. А спросите Алонсо, сколько он её знает? Лет пятнадцать. Спросите того же Ника Хайдфельда, который только в Формуле 1 проводит уже 12-й сезон, а ведь и до этого он тоже выступал в Барселоне. А Баррикелло?.. А испанец Хайме Альгерсуари, который всю жизнь провел на этой трассе?

Конечно, я тоже кое-что знаю. Здесь очень важно правильно настроить машину. Посмотрим, насколько хорошо нам удастся подготовиться.

Вопрос: В любом случае, сезон 2011-го года – это новая глава в вашей карьере. Какой самый важный опыт принесли первые четыре гонки?

Виталий Петров: Естественно, по сравнению с прошлым годом многое изменилось. Я уже знаю, что делать, чтобы улучшить машину, знаю, что нужно объяснить инженерам, чтобы добиться высокого результата. Кстати, понять R31 было не так-то просто…

Вопрос: Есть ли какое-то слабое звено, чего все-таки пока не хватает?

Виталий Петров: Машине не хватает прижимной силы. Если её будет больше, мы сможем быстрее проходить повороты, и проще будет догонять Red Bull…

Вопрос: Если говорить о вашем опыте, остались какие-то пробелы?

Виталий Петров: Трудно ответить конкретно. Каждый уик-энд дает что-то новое. Нужно просто больше работать и набирать километраж.

Вопрос: Как складываются отношения с напарником, с Ником Хайдфельдом? В данном случае речь не о гоночном инциденте в Турции, а о ситуации в целом...

Виталий Петров: Хайдфельд выполняет свою работу, я – свою. Но если нам что-то не нравится в поведении машины, конечно, мы вместе говорим об этом команде. Совместно обговариваем тактику или анализируем ситуацию после гонки, если что-то пошло не так. В целом все нормально, особых противоречий нет.

Вопрос: В прошлом году вы говорили, что с Робертом Кубицей у вас был примерно одинаковый подход к настройкам машины, и это в чем-то упрощало работу. А как в случае с Ником?

Виталий Петров: Трудно сказать насчет Ника, я его настройками не пользовался, и вместе мы эти вопросы не обсуждали. Но, кстати, на предсезонных тестах мы довольно часто сходились во мнении, когда анализировали поведение машины. Так что в этом, конечно, тоже есть небольшой плюс.

Вопрос: Вы переселились в Англию, в Оксфорд, и теперь живете совсем недалеко от базы команды. Это тоже способствует более эффективной работе?

Виталий Петров: Да, я могу в любую секунду сесть в машину, приехать на базу, могу находиться там каждый день, разговаривать со своим инженером, с механиками, или даже просто играть с ними в футбол. Это тоже что-то дает: начинаешь лучше понимать людей, мне уже проще находить с ними общий язык. Тот факт, что я там живу, конечно, помогает сближению с командой.

Если говорить о стране, то я уже был в нескольких музеях, ездил в Лондон, ходил в кино, гулял по Оксфорду. Да, рядом нет моря, нет такой шикарной погоды, как в Испании, но если нужно будет отдохнуть – слетаю в ту же Испанию.

Вопрос: Но, с другой стороны, зима в Англии, наверное, немножко похожа на выборгское лето?

Виталий Петров (улыбается): Можно так сказать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Алан Пермейн: "В пятницу гонщики были довольны машинами"

65657.jpg

20/05/2011, пресс-служба Lotus Renailt GP

После окончания пятничных свободных заездов главный гоночный инженер Lotus Renault Алан Пермейн комментировал итоги дня в интервью журналистам пресс-службы команды…

Вопрос: Как прошла пятница?

Алан Пермейн: Обычная пятница, правда, мы несколько изменили программу, чтобы оценить новую жесткую резину Pirelli.

Вопрос: Что вы можете сказать об этом составе?

Алан Пермейн: Оба гонщика выезжали с большим и малым количеством топлива на жесткой резине, чтобы собрать максимум информации о её характеристиках. Мы накопили большой объём полезных данных.

Вопрос: Что вы думаете о возможных вариантах стратегии в гонке?

Алан Пермейн: Жесткий состав позволяет провести меньше пит-стопов, но мягкий гораздо быстрее на круге – посмотрим.

Вопрос: В пятницу у вас возникли какие-либо проблемы?

Алан Пермейн: Возникли небольшие проблемы с KERS на машине Виталия, но мы уверены в том, что понимаем причины и сможем завтра добиться эффективной работы системы рекуперации.

Вопрос: Какие выводы можно сделать по итогам первого дня?

Алан Пермейн: В пятницу оба гонщика были довольны машинами, но мы проанализируем собранную информацию и поймём, в чём можно прибавить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

СВОБОДНАЯ ПРАКТИКА 1 - ОТЧЁТ ЛОТУС РЕНО ГП

Ник Хайдфельд, R31-04 8-й, 1:27.132, 21 круг

Виталий Петров, R31-03 11-й, 1:27.241, 22 круга

Ник Хайдфельд открыл для Лотус Рено ГП первую практику на Гран При Испании на автодроме Каталунья этим утром.

Используя шасси R31 04, Ник установил восьмое время, пройдя 21 круг в солнечную погоду и при безоблачном небе. Его результат 1:27.132 оказался всего на десятую быстрее времени Виталия - 1:27.241 - который использовал шасси R31 03. Виталий проехал на один круг больше Ника. Виталий показал 11-й результат.

Оба пилота использовали только жёсткие шины «Пирелли» по ходу 90-минутный сессии, работая над базовыми настройками на грязной трассе.

Оценка работы шин будет основной задачей на второй 90-минутной практике.

СВОБОДНАЯ ПРАКТИКА 2 - ОТЧЁТ ЛОТУС РЕНО ГП

Ник Хайдфельд, R31-04

P10, 1:24.366, 31 круг

Виталий Петров, R31-03

P12, 1:24.786, 43 круга

По ходу сессии на трассе была повышенная активность, и обе наши машины смогли проехать немало кругов на обоих типах шин «Пирелли». В конце 90-минутной сессии Ник занял десятое место с результатом 1:24.366 - на две позиции впереди Виталия, чей лучший круг - 1:24.786.

Ник, продолжая использовать шасси R31 04, проехал 31 круг, собрав ценную информацию на обоих типах покрышек. Виталий между тем проехал 43 круга на шасси R31 03.

Работа и с большой, и с маленькой загрузкой топливом, а также анализ работы шин были главными целями сессии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ЭРИК БУЛЬЕ - «МЫ ФОКУСИРУЕМСЯ НА ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС»

Какие у вас ощущения после первого дня Гран При Испании?

ЭБ: Сегодня был ряд сложностей, но мы собираемся отыграться завтра, чтобы обеспечить себе борьбу за попадание в топ-6. Очевидно, что мы не знаем, сколько топлива было у всех остальных, а у нас были некоторые проблемы с KERS на машине Виталия - они будут устранены к третьей практике. Деградация шин тут очевидна, и мы намерены следить за этой ситуацией перед участием в квалификации и воскресной гонке.

Насколько отличается динамика происходящего после возвращения в Европу?

ЭБ: Мы в Европе, гонки проходят ближе к нашим фабрикам, так что у всех команд есть возможность увеличить частоту обновлений. Мы приехали сюда с определённым пакетом новинок, так что я уверен, что завтра вещи будут складываться хорошо. Похоже, «Феррари» и «Мерседес» тоже могли сделать большие шаги вперёд, так что нам необходимо использовать потенциал по максимуму, чтобы бороться за очень высокие места.

После Барселоны мы сразу направляемся в Монако. Там самый маленький паддок, а гоночный уик-энд начинается на день раньше. Насколько всё это сложно в плане логистики?

ЭБ: Это очень непросто, мы работаем почти как военная организация. Команды должны отправляться в Монако и обустраиваться там в строго определённом порядке, и тот, кто пропустит своё время, столкнётся с очень большими проблемами. Но это уникальная гонка, и все ждут её. Исторически болидам из Энстона хорошо подходит трасса в Монако, так что я думаю, что мы можем сильно выступить там. Хотя Монако уже за поворотом, нам надо думать о Гран При Испании, и мы концентрируемся на том, что происходит здесь и сейчас.

Какой результат удовлетворит вас по итогам этого уик-энда?

ЭБ: Я хочу, чтобы обе машины были в очках и финишировали выше, чем в Турции. Мы способны на это, нам просто нужно продолжать работать по максимуму, чтобы реализовать свой потенциал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АЛАН ПЕРМЕЙН - Q&A, ГП ИСПАНИИ

Как прошла пятница для команды?

АП: Это была довольно рутинная пятница для нас, если не считать применения немного другой программы, которая помогла нам понять работу новых жёстких шин «Пирелли».

Как вы оценивали новый компаунд?

АП: Оба пилота ездили с высоким и низким уровнем топлива на жёстких шинах, чтобы получить как можно больше информации о новом компаунде, и это действительно позволило получить ценную информацию.

У вас есть какие-то соображения по поводу стратегии в воскресенье?

АП: Жёсткий тип должен позволить совершить меньше пит-стопов, но мягкий тип намного быстрее на одном круге, так что посмотрим.

У команды сегодня были какие-либо проблемы?

АП: У нас были некоторые небольшие проблемы с KERS на машине Виталия, но мы вполне уверены, что сможем устранить проблему, чтобы система работала завтра.

Какие выводы можно делать после сегодняшнего дня?

АП: Оба гонщика были относительно довольны своими машинами, но я думаю, что мы ещё можем добиться улучшения после анализа информации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ник Хайдфельд: В моей карьере это был самый сильный пожар

_52876117_heidfeldfire640.jpg

21/05/2011, суббота, SkySport

Через 25 минут после начала субботних свободных заездов в Барселоне на трассе вспыхнула машина Ника Хайдфельда. Немцу удалось её остановить – гонщик не пострадал, но от характера повреждений зависит его участие в квалификации. После инцидента Ник комментировал ситуацию в эфире немецкой телекомпании SkySport…

Ник Хайдфельд: «Я не пострадал, со мной всё в порядке – огонь вспыхнул сзади и сбоку, к счастью, пламя не попало в кокпит. Причина пока неизвестна – команда работает с машиной, у меня есть некоторые идеи, но нужно дождаться выводов наших инженеров.

Времени до начала квалификации осталось немного, и я не знаю, хватит ли его, чтобы восстановить машину. С правой стороны повреждения очень серьёзные, но я надеюсь, что механики успеют всё починить. Если пострадало шасси, нам будет непросто. В моей карьере это был самый сильный пожар».

Если Ник не сможет принять участие в квалификации и формально не преодолеет барьер 107%, то стюарды, скорее всего, допустят немца на старт, так как по ходу свободных заездов он показывал хорошие результаты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

l.gif

Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров: Другие команды улетели от нас

5043853.th.jpg

Начало барселонского гоночного уик-энда получилось для «Лотус-Рено» и лично Виталия Петрова не слишком веселым. 11-е место в первой свободной практике, 12-е во второй – явно не то, на что рассчитывали в команде, чей шеф Эрик Булье накануне озвучил задачу быть двумя машинами в первой шестерке.

На обязательное общение с прессой российский пилот пришел не в лучшем расположении духа. Хотя и пытался этого не показывать.

– Виталий, вы дважды остались за пределами десятки – это о чем-то говорит?

– Ни о чем это не говорит – это же тренировки.

– Так уж и ни о чем? Даже о том, что ваши обновления пока не работают?

– А они и не могли пока дать результат – их сегодня не было, ночью должны поставить.

– А почему не сегодня?

– Не до них было. Возникли проблемы с KERS (системой рекуперации кинетической энергии. – Прим. ред.), на них потратили очень много времени.

– Только у вас или у Хайдфельда тоже?

– Только у меня.

– Какого рода проблемы?

– Вообще KERS не работал. Выезжаешь на трассу – все вроде нормально. Но через круг он переставал работать, приходилось его отключать, а в этом случае возникают большие сложности с торможением. Баланс у машины получается совсем другой. Если KERS не заработает, придется настройки тормозов менять радикально.

– Будем надеяться, что не придется.

– Я и сам на это надеюсь. KERS дает большую добавку, полсекунды с круга, пренебрегать этим никак нельзя. Ну, у нас целая ночь впереди, должны инженеры справиться. Только если все пойдет, как сегодня, боюсь и работающего KERS будет маловато. Не знаю почему, но другие команды сегодня улетели от нас далеко. Мы же... В марте мы здесь на тестах ехали быстрее, чем сегодня. Почему – с этим тоже предстоит разобраться. В общем, на что рассчитывать в гонке, станет ясно только в субботу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петров: такое ощущение, что мы начинаем отставать

Пилот "Лотуса-Рено" Виталий Петров выразил опасение насчёт формы команды по сравнению с лидерами чемпионата. Россиянин не удовлетворён ходом пятничных тренировок Гран-при Испании.

"Пока я не знаю почему, но другие лидирующие команды выглядят сильнее. Такое ощущение, что они оторвались от нас достаточно далеко, а мы начинаем отставать. Даже несмотря на мои проблемы с KERS сегодня.

Я мог, наверное, найти лишнюю секунду. Но все равно… Общее отставание от "Ред Булл" было две секунды — это много. Если сравнить результаты, которые мы показывали здесь на тестах, — мы почему-то стали медленнее… В марте мой лучший круг был 1.22,6, а сейчас во второй тренировке 1.24,7. Надо поднять все бумаги, чтобы понять, что мы делаем не так. Разобраться, в чём именно проблема. И мы уже этим занимаемся.

Мы сегодня фактически ничего нового не использовали — лишь несколько незначительных элементов. Новое переднее крыло будет готово только к утренней тренировке перед квалификацией. Но и оно не даст большой прибавки. Особой роли это точно не сыграет", — цитирует Петрова "Спорт-Экспресс".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формула-1. Гран-при Испании. Третья тренировка

5043961.jpg

Лучшее время в субботней части свободных заездов показал пилот "Ред Булл" Себастьян Феттель. Второй результат установил его напарник и лидер пятничных тренировок Марк Уэббер. Третьим стал гонщик "Мерседеса" Михаэль Шумахер. Российский пилот "Лотуса-Рено" Виталий Петров сессию закончил с восьмым временем.

Партнёр Петрова Ник Хайдфельд вынужден был досрочно прекратить участие в практике: его машина загорелась по ходу быстрого круга примерно в середине сессии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

FP3 И КВАЛИФИКАЦИЯ - ОТЧЁТ LRGP

Ник Хайдфельд, R31-04

Свободная практика 3: 23-й, 1:29.200, 6 кругов

Квалификация: без времени

Виталий Петров, R31-03

Свободная практика 3: 8-й, 1:24.043, 18 кругов

Квалификация: 6-й, 1.22.471, 14 кругов

Насыщенная событиями квалификация в Испании прошла в жарких условиях на автодроме Каталунья. Результат - 6-е место Виталия на стартовой решётке.

Всего за две минуты до конца третьего сегмента Виталий выехал на трассу, чтобы показать время 1:22.471. Россиянин оказался впереди обоих «Мерседесов» и Фелипе Массы, что позволяет ему побороться завтра за финиш на высокой позиции.

Ник, между тем, к сожалению, не сумел принять участия в сессии, несмотря на огромные усилия команды. Машина Ника осталась безжизненной после пожара в третьей тренировке, когда правая часть выхлопа оказалась слишком горячей, и в итоге произошёл отказ.

Ник стартует завтра с пит-лейна, в то время как Виталий будет настраиваться на сильный старт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Эрик Булье: Петров мог показать третий результат

66454.jpg

21/05/2011, собственный корреспонентПосле квалификации в Барселоне руководитель команды Lotus Renault GP Эрик Булье ответил на вопросы журналистов, которых, прежде всего, интересовал пожар на машине Ника Хайдфельда во время утренней тренировки…

Вопрос: Насколько серьезно пострадала машина Хайдфельда в результате пожара?

Эрик Булье: После того, что случилось, мы решили заменить много различных узлов и деталей в задней части машины – именно поэтому работа заняла столько времени.

Вопрос: Никакие датчики температуры не показывали, что с машиной что-то происходит?

Эрик Булье: Данные телеметрии были нормальными, мы не смогли найти никаких отклонений. Но когда машина проезжала мимо нас по старт-финишной прямой, мы слышали странный звук. А также обратили внимание на то, что максимальная скорость была ниже, чем у машины Виталия Петрова. И мы уже даже сказали Нику возвращаться в боксы…

Вопрос: Возможно, причина пожара все-таки связана с конфигурацией выхлопной системы?

Эрик Булье: Нет.

Вопрос: Что вы можете сказать о скорости машины в этот уик-энд?

Эрик Булье: Во время своей попытки в финале квалификации Виталий допустил небольшую ошибку на втором секторе. Не будь этого, мы могли бы показать третий результат. Так что скорость у нас сегодня была.

Вопрос: Какого результата можно ожидать завтра?

Эрик Булье: Мы смогли сохранить свежий комплект мягкой резины, поэтому при условии правильного выбора тактики можем рассчитывать на хороший результат.

Вопрос: Вчера технический делегат FIA Чарли Уайтинг говорил о выдувных диффузорах и взаимодействующих с ними выхлопных системах. Сегодня на одной из ваших машин произошел пожар из-за дефекта выхлопной системы. Как вы думаете, это может повлиять на ситуацию с диффузорами, ведь речь идет о безопасности?

Эрик Булье: Надеюсь, нет…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формула-1. Гран-при Испании. Квалификация.

8083688.jpg

В испанской Барселоне состоялась квалификация в рамках Гран-при Испании, пятого этапа Формулы-1 сезона-2011. Поул завоевал австралийский пилот "Ред Булл" Марк Уэббер, вторым стал его напарник Себастьян Феттель, а дополнил тройку лучших Льюис Хэмилтон.

Российский пилот "Лотуса-Рено" Виталий Петров стал шестым, а его напарник Ник Хайдфельд, чья машина загорелась во время утренней практики, выйти на трассу так и не смог.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ВИТАЛИЙ - «МЫ МОЖЕМ ОЖИДАТЬ ЗАВТРА ОЧЕНЬ НАПРЯЖЁННОЙ ГОНКИ»

Вы показали сегодня весьма быстрые результаты и сильно выступили в Q3…

ВП: Да, думаю, мы можем гордиться нашей скоростью и тем результатом, которого мы добились сегодня - особенно потому, что вчерашний день был сложным из-за проблем с KERS в первой и второй практиках. Мы не смогли вчера попасть в топ-10, но прибавили сегодня, и мне удалось попасть на шестое место стартовой решётки. Я мог бы оказаться ещё выше, но плохо прошёл второй сектор. И всё же я доволен перед завтрашней гонкой.

Какие ощущения от машины?

ВП: Сегодня я наслаждался пилотажем, баланс был очень хорошим, что очень важно. Не было никаких проблем с избыточной или недостаточной поворачиваемостью, и в целом я очень доволен тем, как я управлял машиной.

Что вы можете сказать об использовании шин и уровне их деградации?

ВП: Супержёсткий тип намного медленнее и на одном круге, и на длинной серии, но на мягких шинах я смог добиться удовлетворительных результатов, так что я не могу жаловаться. Ясно, что здесь в Испании, как это было в предыдущих гонках сезона, шины деградируют весьма серьёзно, так что мы можем ожидать очень напряжённой гонки завтра. Я надеюсь, что смогу добиться сильного результата для команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Петров: Обгоны будут, но меньше, чем в Турции…

66459.jpg

21/05/2011, собственный корреспонентВиталий Петров, общаясь с прессой после квалификации, раскритиковал новую жесткую резину, подготовленную Pirelli для Гран При Испании, и признал, что команда приятно удивлена субботней скоростью машины…

Вопрос: Что вы можете сказать о новой жесткой резине?

Виталий Петров: Жесткие шины на две-три секунды медленнее. Поэтому никто не хочет их использовать. И чтобы их прогреть, нужно минимум четыре круга.

Вопрос: Вы постараетесь проехать как можно больше кругов на мягкой резине и поставите жесткую под конец дистанции?

Виталий Петров: Думаю, все поступят именно так, но пока неясно, в какой момент мы перейдем на Hard. Продолжаем анализировать ситуацию – посмотрим, к каким выводам придем.

Вопрос: Сегодня в квалификации вы опередили Нико Росберга: вы ожидали, что вам это удастся?

Виталий Петров: Трудно сказать. Мы не знаем, может быть, в Mercedes GP решили сэкономить комплект мягких шин. Завтра увидим.

Вопрос: Очевидно, заключительную попытку нельзя считать идеальной?

Виталий Петров: Скажу лишь, что нужно смотреть на первый и третий секторы. Про второй говорить не хочется. Но сегодня мы могли быть третьими.

Вопрос: Вы удивлены скоростью машины, ведь на тренировках картина была несколько другой?

Виталий Петров: Мы все сильно удивлены, потому что ни на первой, ни на второй тренировке мы не попадали в десятку. Даже две первых квалификационных сессии прошли очень сложно. Но в третьей сессии машина чуть прибавила.

Вопрос: Гонщики Red Bull проезжали последний поворот трассы с открытым задним крылом: вы могли делать то же самое, или это было сопряжено со слишком большим риском?

Виталий Петров: Это было возможно, но рискованно. Я мог попробовать на свежем комплекте резины, но если бы что-то не получилось, это бы нам дорого обошлось. Мы, все-таки, не Red Bull. Если бы мы ехали на секунду быстрее, то все было бы иначе.

Вопрос: После работы, проделанной на тренировках, и после квалификации, стало ли понятно, насколько эффективно на этой трассе можно использовать и управляемое крыло, и KERS? Как будет выглядеть ситуация с обгонами?

Виталий Петров: Обгоны будут, но пока говорить об этом сложно, поскольку мы первый раз будем выступать на этой трассе на новой резине, первый раз будем использовать DRS. Так что обгоны должны быть, но, видимо, их будет меньше, чем в Турции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4884168.png

Пермейн: Петров имел возможность выступить ещё лучше

Главный гоночный инженер "Лотуса-Рено" Алан Пермейн прокомментировал прошедшую квалификацию Гран-при Испании, по итогам которой Виталий Петров занял шестое место, а Ник Хайдфельд не показал времени и будет стартовать в гонке последним.

"Субботний день принёс противоречивые ощущения, это ясно. Виталий, завоевавший шестое место на старте завтрашней гонки, провёл его отлично, хотя имел возможность показать результат ещё лучше. Он очень здорово прошёл первый сектор, допустил ошибку на втором, а третий получился просто фантастическим. Это очень здорово, особенно после вчерашних проблем с KERS, которые были устранены, и сегодня система не доставляла неприятностей.

Причиной пожара на машине Ника стала неисправность правой выхлопной трубы. Кузовные панели в этом районе тоже загорелись, что довольно неприятно. Нику удалось остановить машину и покинуть кокпит, не получив повреждений, но, чтобы подготовить всё к квалификации, требовалось выполнить за короткое время большой объём работ. Мы старались изо всех сил, но, к сожалению, не успели подготовить машину для участия в сессии. Был установлен другой мотор и заменены почти все узлы в задней части шасси, в том числе коробка передач, подвеска, радиаторы и проводка.

Разумеется, мы нацеливаемся на хороший результат для Виталия, особенно если он будет пилотировать, как сегодня. Он показал хорошую скорость, а машина работала без проблем. Интересно, как поведут себя шины, между двумя составами очень большая разница. Жёсткая резина намного медленнее, потому мягкая выглядит предпочтительнее, но выбор осложняется разной скоростью износа. Нам надо будет следить за тем, какие изменения происходят. В случае с Ником задача куда сложнее, ведь он стартует с последнего ряда, и вариантов здесь намного больше, чем для Виталия", — цитирует Пермейна пресс-релиз команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотографии. Суббота.

271673-8f94f-48925674-200-u44b5f.jpg 271673-25f73-48925675-200-uec941.jpg271673-35373-48925676-200-u4b0af.jpg 271673-e6820-48925677-200-u04073.jpg

271673-85dfc-48925678-200-ud07bb.jpg271673-6efdb-48925679-200-uc296f.jpg271673-3e976-48925680-200-ub519d.jpg271673-082e0-48925681-200-uce600.jpg

271673-25753-48925682-200-u70353.jpg 271673-8f0c4-48925683-200-ub52e1.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ПРОБИВАЯСЬ НАВЕРХ - ГП ИСПАНИИ, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 22 МАЯ

Лотус Рено ГП пробился с конца стартовой решётки в очковую зону благодаря тому, что Ник использовал преимущество свежих шин и после безукоризненной гонки финишировал восьмым.

• У Ника было больше свежих шин, чем у его соперников, после пропуска субботней квалификации.

• Ник стартовал на новых жёстких шинах, а затем переходил на новые мягкие шины на 21-м, 36-м и 50-м кругах.

• Виталий стартовал на использованных мягких шинах, затем переходил на использованный «софт» на 11-м и 26-м кругах, а затем на новые жёсткие шины на 41-м круге.

• Ник установил быстрейшее для себя время, 1:26.958, на 61-м круге, используя мягкие шины. Это третий по скорости круг гонки;

• Виталий установил лучшее для себя время, 1:29.592, на 35-м круге, используя мягкие шины.

Виталий Петров, 11-й, R31-03

5352136.th.jpg

“Естественно, результат гонки разочаровывает, поскольку он не соответствует стартовой позиции — мы не смогли заработать очки. Такое ощущение, что квалификация не сыграла никакой роли для меня в этой гонке. Нам необходимо проанализировать ситуацию и понять, почему это произошло. Я хорошо стартовал, вышел на пятое место, но добраться до лидеров, с которыми мы планировали бороться, не сумел. Но таков результат лишь одной гонки. Я постараюсь исправить положение в Монако, где квалификация будет чрезвычайно важна — в этом никто не сомневается. В любом случае Ник принёс команде несколько очков, так что мы должны двигаться вперёд с хорошим настроем на грядущие Гран-при”.

Ник Хайдфельд, 8-й, R31-04

“Конечно, я доволен своей итоговой позицией, ведь стартовал я последним. Так же, как и в Турции, будь гонка чуть подлиннее, я мог отыграть ещё позиции и мог бы обогнать и «Мерседесы». Но всё равно восьмое место — это отличный результат, если вспомнить, где я начинал гонку. Старт был хорошим, мне предстояло много бороться и потому скучать в гонке не приходилось. Всегда приятно добиться хорошего результата, но ещё лучшего выступления я жду в Монако”.

Эрик Булье, глава команды и управляющий директор

“Я думаю, «разочарование» — это правильное слово для описания результата Виталия. В квалификации он мог быть даже ещё быстрее, а в гонке с хорошей стартовой позиции откатился назад, чего мы не ожидали. С другой стороны, мы рады за Ника, ведь он сумел прорваться с последнего ряда и финишировать восьмым. На финальном круге он был близок к «Мерседесу» и почти опередил Росберга. Так что в целом Хайдфельд провёл хорошую гонку”.

Алан Пермейн, главный гоночный инженер

“Наша стратегия для Ника полностью себя оправдала. Мы стартовали на жёсткой резине и провели на ней 21 круг, что и было нашей целью, а затем нам предстояли короткие отрезки на новых мягких шинах. Если бы гонка продлилась хоть на круг дольше, то Хайдфельд смог бы обойти и «Мерседесы». К сожалению, гонка Виталия получилась не блестящей. Он хорошо стартовал и на первом отрезке отрывался от соперников, но, похоже, у него были проблемы на втором и третьем комплектах шин. Нужно проанализировать этот момент и понять, что пошло не так. Сегодня мы проводили пит-стопы не лучшим образом, так что в целом мы могли лучше выполнить свою работу”.

Риккардо Пентеадо, глава департамента Renault Sport F1 по поставке моторов LRGP

“Отличный результат для Ника. Мы видели, насколько явной тут была деградация шин - Виталий начинал три из четырёх отрезков гонки на использованных покрышках и поэтому, к сожалению, упустил шанс набрать очки, став 11-м. В то же время Ник на каждом пит-стопе получал свежие шины. Мы уже видели в этом году, как дополнительные пит-стопы при поддержке DRS и KERS оказывают большой эффект на потребление топлива, так что тут существуют дополнительные варианты при выборе стратегий, если думать об определённых настройках и картографии. Мы пытались обеспечить Нику максимальную мощность, не жертвуя при этом скоростью и не оставляя к финишу слишком много топлива. Всё сработало очень хорошо, Ник действительно хорошо выполнил свою работу и даже был близок к отыгрыванию ещё пары мест".

• Знаете ли вы?

Ник уступил лишь 0.23 секунды быстрейшему кругу гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lotus Renault Formula One driver Vitaly Petrov talks to CNN's Don Riddell about his second F1 season.

3fce56756e84.jpg

http://edition.cnn.com/video/?/video/sports/2011/05/11/f1.petrov.lotus.renault.cnn видео

l.gif

Виталий Петров, как и год назад, остался 11-м на «Гран-при Испании», но на этот раз не радовался результату

НЕ «РЕД БУЛЛ», НО ТОЖЕ БЫСТР

С обгонами в Барселоне, несмотря на две достаточно длинные прямые, всегда был полный швах – настолько полный, что победителями последних десяти «Гран-при Испании» становились только гонщики, стартовавшие с поула.

Сломает ли традицию нынешняя гонка?

– Не факт, – уверяет Виталий Петров. – Ну да, с техническими новинками KERS и DRS, скорее всего обгонов будет больше, чем прежде, – но далеко не так много, как в Турции.

Петров, несомненно, знает, что говорит. Хотя сам в прошлом году совершил тут аж пять обгонов, благодаря чему с безнадежного 19-го места на старте едва не ворвался в «очки», финишировав 11-м.

Тогда это было здорово. А вот сегодня о таком результате ни сам пилот, ни команда «Лотус-Рено» даже и думать не хотят. Тем более что в третьем сегменте квалификации болид Виталия, будто сбросив с себя все проблемы пятничных тренировок, летит как истребитель...

Пусть до «Ред Булл», снова уехавших от остальных почти на секунду, конечно, далеко. Но, как поул Марка Уэббера, вперые в сезоне отодвинувшего своего партнераСебастиана Феттеля с первой стартовой позиции на вторую, обещал обострение борьбы в самой головке гонки, так и шестое место Петрова в квалификации – неплохой пролог к борьбе как минимум с «Феррари» и «Мерседесами».

А БОЛИД НЕ ЕДЕТ

Увы, борьбы не получается. Хотя выясняется это только где-то к середине гонки. Поначалу-то все идет замечательно. Петров, не особо и рискуя, все равно опережает на старте соседа по третьей линии Дженсона Баттона и, отбив жесткую – почти как в Турции – атаку Михаэля Шумахера, поднимается на пятую позицию.

А вот Фернандо Алонсо рискует: находит справа щелочку и под восторженный рев трибун выскакивает на прямую впереди занятых борьбой между собой Феттеля с Уэббером.

Привычная уже в нынешнем сезоне иерахия нарушена? Ни в коем случае! В дело вмешивается непредсказуемая резина «Пирелли». Череда пит-стопов запутывает ситуацию только поначалу, довольно быстро выясняется, что Алонсо не хватает темпа.

А вот бороться за победу предстоит, похоже, Феттелю и Хэмилтону: эта не дружная, но практически неразлучная парочка все больше и больше увеличивает свое преимушество над остальными. Удивительно, но «Макларен» англичанина идет чутьбыстрее «Ред Булл». Но этого «чуть» Хэмилтону все равно не хватает: он не сдается до самого финиша, но пройти четко обороняющегося соперника ему не удается.

Да и кому сегодня под силу пройти Феттеля? Четвертая – в пяти гонках нынешнего сезона победа делает десятилетнюю барселонскую традицию канувшей в Лету, а прозвучавший выше вопрос – риторическим.

А вот Петрова, увы, в Барселоне проходят многие: не только мерседесовцы Шумахери Росберг, но и Перес, и Кобаяши. Почему – непонятно. Вроде едет Виталий четко, без ошибок, но темп у него все падает и падает. Вот и Ник Хайдфельд, стартовавший из боксов – его сгоревший в субботней практике болид к квалификации восстановить не успели, – оказывается впереди россиянина.

Увы, последние круги гонки Виталий едет 11-м – без всяких шансов отыграть к финишу хотя бы одну позицию.

Барселонское дежавю? Формально – да. Вот только сегодняшнее разочарование настолько больше прошлогоднего... Удивляться тут нечему: в нынешнем сезоне Виталий Петров уже успел приучить нас к отличным результатам. И хочется верить – будет радовать нас и дальше.

А Барселона... Что ж Барселона? Жизнь продолжается, «Формула-1» – тоже: уже через неделю знаменитая гонка по узеньким улочкам Монте-Карло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vd.gif

l.gif

Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров: Все дело в резине

5350852.th.jpg

Виталий Петров становится настоящим профи: даже неважное после финиша «Гран-при Испании» настроение никак не сказалось на его общении с прессой.

«МЫ ВЫБРАЛИ НЕ ТУ СТРАТЕГИЮ»

– Виталий, в прошлом году в Барселоне вы тоже финишировали 11-м. Когда расстроились больше – тогда или сегодня?

– Конечно, сегодня. Хочется в очки приезжать, а тут...

– Словом, в Барселоне у вас получился худший уик-энд в сезоне?

– Ну, думаю, что не уик-энд, а сама гонка. Уж за десятку-то мы точно могли бороться.

– Почему же сегодня не поборолись? Что случилось? Ошибок в пилотировании у вас вроде бы не было.

– В гонке всегда можно найти много и положительных, и отрицательных моментов. В том числе и собственных ошибок. Но, я думаю, сегодня они если и были, то на ходе гонки сказались совсем не они.

– А что? Снова, как в пятницу, возникли проблемы с KERS?

– Да в том-то и дело, что с техникой все вроде бы было нормально. Конечно, надо внимательно посмотреть данные телеметрии, все тщательно проанализировать – но по ощущениям во время гонки к самой машине претензий не было.

– Тогда в чем же дело? Почему вашей машине не хватало темпа?

– Уверен, все дело в резине. То есть в стратегии. Причем в стратегии на весь уик-энд. Если судить по сегодняшней гонке, квалификация действительно стала мало что значить. Один быстрый круг на мягкой резине в субботу – это на самом деле не один, а три круга – ты выезжаешь, потом работаешь на результат, потом возвращаешься в боксы. А резина-то снашивается! Три раза по три круга – это уже девять. Вот этих девяти кругов и не хватило, чтобы финишировать в очках. Ты выезжаешь на гонку уже на стертых колесах – и теряешь темп, теряешь очень много времени. Видимо, на квалификацию вообще надо было не выезжать.

– Или выезжать на твердой резине.

– Я об этом и говорю: выезжать на первый сегмент на харде. Не попали бы во второй – ну и черт с ним. А попали бы – снова на харде выехать. Ну и стартовал бы каким-нибудь 16–17-м, и что? Зачем нужна такая квалификация? Хайдфельд стартовал из боксов с тремя абсолютно новыми комплектами мягкой резины, и это оказалось куда важнее, чем моя шестая стартовая позиция. Если бы мы сохранили все мягкие колеса, приехали бы сегодня пятыми.

«САМ ПРОПУСТИЛ ХАЙДФЕЛЬДА»

– Поначалу и показалось, что все к этому идет.

– Ну да, старт-то здорово получился. Я сразу сумел отыграть одну позицию, держался пятым первый отрезок, все шло хорошо, никто меня не догонял. Но потом... Я даже в десятке не мог удержаться. Никак.

– Обидно было, когда Ник вас обогнал?

– Да ничуть! Мы еще до гонки знали, что рано или поздно это произойдет. Я его даже не закрывал, я его пропускал. Он ехал на три с половиной секунды быстрее – рано или поздно все равно меня обогнал бы.

– А не очень удачный первый пит-стоп на результат не повлиял?

– Второй пит-стоп, кстати, тоже вышел не очень – какое-то время на них я, конечно, потерял. Но не столько, чтобы это могло сказаться на результате. Не в пит-стопах, повторюсь, дело. Может, даже хорошо, что это произошло сегодня: теперь механики знают, над чем им надо работать.

– Есть ли время на эту работу? Ведь через неделю уже «Гран-при Монако».

– Знаете, это, наверное, даже хорошо, что через неделю, без всяких пауз, в рабочем ритме.

– И какие у вас, учитывая этот ритм, на Монако виды?

– Не знаю. После сегодняшнего – не представляю даже, как может сложиться гонка по улицам Монте-Карло с нашей нынешней резиной. Будем смотреть на месте.

КРУГИ ПЕТРОВА

Виталий традиционно хорошо стартует, обходит Баттона и в первый поворот входит пятым. На этой же позиции он завершит и круг, отбив атаки со стороны «Мерседесов» Росберга и Шумахера.

Петров начинает резко отставать от Хэмилтона, идущего четвертым. За четыре круга россиянин проигрывает британцу почти десять секунд. Хорошо, что идущие позади «Мерседесы» не приближаются – Петров держит с ними дистанцию в 2–3 секунды.

Первый пит-стоп россиянина, на котором случается казус. Механики слишком поздно убирают «леденец» перед болидом Петрова, из-за чего наш пилот теряет драгоценные секунды в боксах. На трассе Виталий появляется уже позади Шумахера.

Второй заезд Петрова в боксы – и снова небольшая заминка. Виталий – уже десятый.

Едва ли не единственное светлое пятно в гонке – лучший круг Петрова, на котором он наконец выезжает из полутора минут. Правда, лучшее время Феттеля и Хэмилтона, идущих во главе пелотона, составляет порядка 1 минуты 27 секунд, что лучше, чем у Петрова на 2,5 секунды.

Петров проходит Ди Ресту, заехавшего в боксы, и выходит на девятое место. Но от Росберга, идущего восьмым, его отделяют 9 секунд. Масса, Шумахер и Баттон оторвались еще больше.

Третий пит-стоп Петрова, который наконец проходит без проблем. Но к этому времени Виталий уже серьезно отстает от Баттона, Росберга, Шумахера и Массы. Налицо механические проблемы и сильный износ резины.

Скорость россиянина совсем падает. Сначала его проходит партнер по команде Ник Хайдфельд, стартовавший с последнего (!) места, а затем и Кобаяши из «Заубера». Тем самым Виталий вылетает из очковой зоны.

У Петрова, который на каждом круге серьезно отстает от темпа Кобаяши, появляется слабая надежда на очки – вылетает Масса, шедший впереди россиянина.

Болид россиянина пересекает финишную черту одиннадцатым. Ник Хайдфельд занимает восьмое место и обходит Петрова в общем зачете пилотов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5252354.th.jpg

Виталий Петров: "У нас проблемы"

Вчера состоялись свободные заезды "Гран-при Испании", в которых российский пилот команды "ЛотусРено" Виталий Петров показал 11-й и 12-й результаты. А чуть позже он ответил на вопросы СЭ. (Олег КАРПОВ из Барселоны)

5252390.th.jpg

- Как прошел день?

- На машине возникли проблемы с системой KERS - и впервой, и во второй тренировке она работала с перебоями. Так что отчасти и из-за этого результаты были не столь хорошими. Завтра другой день - мы попробуем все исправить.

- Какого рода это были проблемы?

- Система просто не работала. Мы заменили ее в ходе дневного перерыва, но, судя по всему, проблема была не в самой KERS, потому что после обеда она снова сбоила. Пришлось ее отключить, а когда ты отключаешь KERS, возникают проблемы и с торможением. Дело не только в недостатке мощности. Полностью меняется баланс машины, и она менее эффективно тормозит. График торможения с KERS совершенно иной, и, соответственно, машину с неработающей системой надо настраивать по-другому.

- Раньше по ходу тестов подобные проблемывозникали?

- Да, что-то похожее, конечно, было. Надо разбираться, вчем причина.

- У Ника Хайдфельда система тоже работала с перебоями?

- Вроде бы нет.

- То есть то, что вы оба раза не попали в десятку лучших, ни о чем не говорит?

- Абсолютно ни о чем. И нечего тут расстраиваться - это всего лишь тренировки. Тут, в Барселоне, KERS улучшает результаты на пол секунды на круге. Так что для нас это была довольно большая потеря…

- По традиции считается, что именно"Гран-при Испании" показывает реальную расстановку сил в сезоне…

- Надеюсь, что это все же не так. Потому что пока я не знаю почему, но другие лидирующие команды выглядят сильнее. Такое ощущение, что они оторвались от нас достаточно далеко, а мы начинаем отставать. Даже несмотря на мои проблемы с KERS сегодня. Я мог, наверное, найти лишнюю секунду. Но все равно…Общее отставание от "Ред Буллов" было две секунды. Это много. Если сравнить результаты, которые мы показывали здесь на тестах, то мы почему-то стали медленнее… В марте мой лучший круг был 1.22,6 - а сейчас во второй тренировке 1.24,7. Надо поднять все бумаги, чтобы понять, что мы делаем не так. Разобраться, в чем именно проблема. И мы уже этим занимаемся.

- Шеф "Лотус Рено" Эрик Булье говорит, что большой пакет обновлений будет у команды в Валенсии в конце июня…

- Я очень на это надеюсь. Но пока этот пакет придет, другие приготовят что-то еще. Это "Формула-1". Здесь нельзя останавливаться ни на секунду. А мы сегодня фактически ничего нового не использовали - лишь несколько незначительных элементов. Новое переднее крыло будет готово только к утренней тренировке перед квалификацией. Но и оно не даст большой прибавки. Особой роли это точно не сыграет.

- В прежние годы в Барселоне было очень непросто обгонять, но теперь на машинах установлено регулируемое заднее антикрыло. К тому же участок, где его можно будет использовать в гонке, достаточно длинный. Обгонов вновь будет так же много, как и в предыдущих "Гран-при" этого сезона?

- Опять же по результатам тренировок мне тяжело об этом судить. Я пробовал сегодня обогнать одного из пилотов "Форс Индии", но он тоже активировал DRS, и эксперимента не получилось. В любом случае, думаю, мы еще изменим настройки, потому что сейчас на седьмой передаче с открытым крылом упираемся в ограничитель. Надо чуть "удлинить" высшую передачу, чтобы максимальная скорость была побольше. Но в любом случае ответ на ваш вопрос удастся получить только в воскресенье.

- Как ведут себя шины по сравнению сТурцией? Будет меньше пит-стопов?

- Жесткие составы резины, которые нам сюда привезли, настолько медленные, что я вообще не знаю, зачем они нам нужны. С мягкими круг можно проехать почти на три секунды быстрее! Это огромная разница. То есть в гонке на жестком комплекте ты фактически потеряешь 24 секунды за десять кругов! За это время можно провести дополнительный пит-стоп.

Поэтому не думаю, что кто-то попытается проехать длинный отрезок на жестких покрышках. Я вообще не понимаю, зачем нам здесь такие шины. Они не нужны ни для квалификации, ни даже для тренировок. "Пирелли", наверное, надо вернуться к прежнему сочетанию, которое было в Турции.

- Не считаете ли вы, что со сменой поставщика резины необходимо было и поменять регламент? Потому что многие сейчас в квалификации, например, предпочитают экономить покрышки…

- Да разницы почти никакой нет - правила для всех одинаковы. Здесь экономить что-то будет сложно, потому что только с мягкими шинами возможно показать нормальный результат.

- Перед началом нынешнего гоночного уик-энда Международная автомобильная федерация собиралась наложить запрет на применение систем выхлопа, влияющих на прижимную силу. При том что ее сейчас используют большинство конюшен, в том числе и ваша…

- Считаю, это не совсем честно - менять регламент походу чемпионата. В межсезонье команды разрабатывали машины по одним правилам, а теперь получается, что их надо переделывать. Мы, к примеру, добились в этой области определенного прогресса. Менять сейчас правила игры - это все равно как если бы нас заставили немедленно перейти на турбомоторы. Можно вносить изменения в регламент зимой, никаких проблем, но не по ходу сезона. Покарешение по этому вопросу отсрочено - до 16 июня. Посмотрим, что они надумают. Но, мне кажется, это странная идея.

- Еще одно решение FIA касается использования подвижного антикрыла в Монако. Ваши комментарии?

- Монако - особенная трасса. Там нет права на ошибку -некуда вылетать. Нет зон безопасности, и везде стенки, поэтому я был против того, чтобы использовать это антикрыло. Но в федерации решили иначе.

- По словам технического делегата FIA Чарли Уайтинга, команды и пилоты не смогли прийти к единому мнению.

- Про гонщиков точно знаю, что практически все были против использования DRS. Из пилотов "за" оказалась всего пара человек. Кто - сказать не могу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...