Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Alezka

Чемпион НАВСЕГДА

Recommended Posts

22.10.1995 - Гран-При Тихого океана, Аида... 11 лет назад...

Второе чемпионство (как и Алику светит) на Benetton B195

с движком - Renault RS7C 3.0 V10 :)

Вот именно. Дату видите?

а 08.10 было это

43suz2000chempau5.jpg

и это...

f12006japxp0691sunrschumifirefq8.jpg

Не самые лучшие совпадения...накануне 250ого ГП Шуми... :ph34r:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При любом исходе гран-при Бразилии, львиная доля внимания достанется Шумахеру, даже чемпионство Алонсо отойдет на задний план

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При любом исходе гран-при Бразилии, львиная доля внимания достанется Шумахеру, даже чемпионство Алонсо отойдет на задний план

Оно отошло на второй план ещё в Монце...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оно отошло на второй план ещё в Монце...

Ну, пока еще не до такой степени

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас на сайте пишут

Руководство концерна Audi предложило Михаэлю Шумахеру принять участи в легендарной "24 часа Ле Мана", в составе заводской команды, и провести следующий сезон в немецком кузовном чемпионате DTM. По неофициальной информации Шумми мог бы получить за это 10 миллионов Евро — больше, чем двадцать гонщиков DTM за год.

Официального подтверждения эта информация пока не получила, но спортивный директор Audi Вольфганг Улрих не стал ничего опровергать: "Гонщик, который добился всего, о чем мечтал в своей карьере, должен однажды выступить в Ле Мане и Audi — отличный шанс добиться успеха".

Кстати, предложение должно быть не самое сумбурное. Шуми выигрывал в Монако, теперь дело за Инди-500 (хотя в Инди-то он побеждал, хоть и не на овале) и ЛеМаном. Однажды Михаэль в ЛеМане выступал, и занял там довольно пристойное 5е место. Почему бы не поробовать еще раз, тем более, что Ауди - это хорошая машина и мощная команда поддержки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас на сайте пишут

Кстати, предложение должно быть не самое сумбурное. Шуми выигрывал в Монако, теперь дело за Инди-500 (хотя в Инди-то он побеждал, хоть и не на овале) и ЛеМаном. Однажды Михаэль в ЛеМане выступал, и занял там довольно пристойное 5е место. Почему бы не поробовать еще раз, тем более, что Ауди - это хорошая машина и мощная команда поддержки

скорее в составе Феррари.... имхо, у Шуми вполне могут быть какие-то обязательства перед Феррари... да и наврят ли в ближайшие пару лет Шуми примет подобное приглашение от других. Скорее он выступит в Ле Мане в 2008ом... в Феррари уже лет пять готовят возвращение в Ле Ман...

Ну, пока еще не до такой степени

...ага...только слегка мелькнуло где-то в Японии... с дымком движка Феррари... и то, только в его родной Испании писали о нём...в остальных странах больше о Шуми говорили... и о харакири в исполнении Ферррари! :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Больно, да?

А мне не больно. Немного досадно, что Михаэль не завоюет восьмой титул, но не больно.

Правильно, а че расстраиваться, Миха подарил нам много великолепных обгонов, невероятных гонок и улыбок на подиуме... он побил все рекорды,к оторые только были поставлены до него..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В теме про Алонсо и в теме про Шумахера по 107 страниц -

даже тут почти в ровень( как и в чампе до сузуки) B)

как и в чампе после Сузуки уже не вровень

144 здесь, и 118 в теме про Алонсо.

Да только вот просмотров здесь почти 62000 против 38000 просмотров в теме про Алонсо.

Это к вопросу о том, кто более народу интересен B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

эх..... признаюсь я до последнего надеялся что Шуми уйдет не в этом а в следуйщем году или даже в 2008.... ощущение пустоты какой то ,уходит настоящая легенда автоспорта, с его уходом уйдет и часть ( именно часть а не частичка ) современной формулы один ... уходит человек , который заслужил признание и любовь во всем мире , уходит просто хороший парень , имя которого в автомобильном сленге стало нарицательным , да многое что можно говорить на эту тему ....

ВЫ ТОЛЬКО ВДУМАЙТЕСЬ В ЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО СЛОВА : " ШУМАХЕР УХОДИТ " :(:(:(:(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на счёт класной машины Шума ты не забудь одно,он то был не посредственным участником того ,что машины получались класными. Вот и посмотрим,что Алонсо сделает в Маках.

опять бред.

представляю Шума с кривой улыбочкой крутящего гайки... :lol:

это тебе не по подиуму скакать после самовозных побед :D

что ж ты такой примитивный то?

и, главное, ржешь постоянно

смех без причины…

Объясняю:

гайки крутят не те, кто создает победоносный болид

гайки крутят те, кто этот болид потом обслуживает... на пит-стопах ;)

а что касается пилотов, которые помогают создавать отличные машины…

знаешь, бывают летчики-испытатели, которые играют важную роль при разработках и создании ЛА,

а бывают просто летчики, которые потом пользуются результатами труда летчиков-испытателей для своих «самовозных побед»©ты

а ты всё гайки какие-то представляешь…

наверное, незакрученные?

на заднем правом ;)

потрудись уточнить номер моего поста,

в котором я рассказываю басни о громадном вкладе ФА в разработку болида Рено

Так это не Torin рассказывает басни о громадном вкладе МШ в разработку болида

Это технический менеджер Ferrari по имени Найджел Степни и главный инженер Ferrari по имени Лука Балдиссери нам всем "басни рассказывают":

«Нам будет сложно работать на том же уровне без его участия. Шумахер помогал нам построить машину, способную побеждать… он сделал массу полезных замечаний по методике»

http://www.f1news.ru/archive/id/14769/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВЫ ТОЛЬКО ВДУМАЙТЕСЬ В ЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО СЛОВА : " ШУМАХЕР УХОДИТ " :(:(:(:(

вдумались

УХОДИТ - время настоящее длительное

а это в корне отличаетсчя от времени прошедшего совершЁнного B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вдумались

УХОДИТ - время настоящее длительное

а это в корне отличаетсчя от времени прошедшего совершЁнного B)

Глубоко копаешь!

Неужели имеешь какие-то надежды?

Или просто хочется остановить мгновенье?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Глубоко копаешь!

Неужели имеешь какие-то надежды?

Представляешь, имею!

Не просто гонки, а именно Ф1 ;)

Да и астрологи обещали :lol:

Видишь, болид ему типа подарят

На самом деле, это всё для отвода глаз…

будут боевой под него строить на всякий пожарный

а в случае каких-то проверок говорить: «да это Шуми всё никак свой подарок не заберет»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уходит просто хороший парень , имя которого в автомобильном сленге стало нарицательным

-----------------------------

Вряд ли только в автомобильном. Я "встряла" в Формулу только в этом году и вовсе не из-за Шумахера. Только через 2-3 гонки, когда научилась на слух разбирать поток информации Попова, я осознала, что собственно Шумахер все еще действующий гонщик !!! А до этого , еще до всего этого сезона, когда сама была "не в теме" и выгоняла детеныша от телевизора, когда он включал "эти ревущие тарахтелки" , я вообще была уверена, что Шумахер - это уже сто лет назад отгонявший чемпион, историческая личность, именем которого в народе готовы называть любого, кто сломя голову летит по дороге! Потом, когда стала смотреть, поняла... да, потеряла много:(( но по крайней мере, теперь я знаю, что хоть последний сезон этого неимоверного гонщика я наблюдала и болела за него!! . И действительно я увидела Спортсмена-Чемпиона, вопреки всему рвущегося к победе, а не просто чела, зарабатывающего бабки на своих (хоть и крутых) способностях.

И с такой же грустью, как и многолетние его поклонники, буду провожать его из Формулы в это воскресенье!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к уже порядком надоевшему противостоянию оголтелых болельщиков(или может наоборот фобов) Алонсо и Шумахера. Незнаю может эта новость уже была в какой то теме, ноя не нашел.

http://www.mmnews.ru/sport/1530.html

Цитата из заметки:"Мика Хаккинен сохранил очень хорошие воспоминания о своей борьбе с Михаэлем Шумахером. Когда Михаэль объявил о своем уходе, финский гонщик, двукратный чемпион мира вспомнил о своих годах славы в Формуле 1.

"Это была фантастика. Мы никогда не жаловались прессе на наши гонки. Это были честные соревнования. Это одна из причин, по которым между нами было чувство глубоко уважения", - сказал Мика Хаккинен в интервью Eurosport относительно своей борьбы с Михаэлем Шумахером.

"Я буду по-особенному вспоминать о карьере Михаэля, в которой были и взлеты и падения. Его результат - невероятен. К сожалению, многие пилоты не разделяют мою точку зрения. Самым важным здесь является только одно – только сам Михаэль знает, что он делал, когда участвовал в гонке", - добавил Хаккинен.

Относительно ухода Шумахера Мика сказал следующее: "Я убежден, что это будет для него большим испытанием. Неважно готов он к этому или нет, это внесет большое изменение его жизнь"."

По моему Мика хорошо сказал "Мы никогда не жаловались прессе на наши гонки. Это были честные соревнования."

Видимо уже многим надоели стоны и обвинения всех и вся в прессе от почти двухкратного чемпиона. Пора бы уже позврослеть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возвращаясь к уже порядком надоевшему противостоянию оголтелых болельщиков(или может наоборот фобов) Алонсо и Шумахера. Незнаю может эта новость уже была в какой то теме, ноя не нашел.

http://www.mmnews.ru/sport/1530.html

Цитата из заметки:"Мика Хаккинен сохранил очень хорошие воспоминания о своей борьбе с Михаэлем Шумахером. Когда Михаэль объявил о своем уходе, финский гонщик, двукратный чемпион мира вспомнил о своих годах славы в Формуле 1.

"Это была фантастика. Мы никогда не жаловались прессе на наши гонки. Это были честные соревнования. Это одна из причин, по которым между нами было чувство глубоко уважения", - сказал Мика Хаккинен в интервью Eurosport относительно своей борьбы с Михаэлем Шумахером.

"Я буду по-особенному вспоминать о карьере Михаэля, в которой были и взлеты и падения. Его результат - невероятен. К сожалению, многие пилоты не разделяют мою точку зрения. Самым важным здесь является только одно – только сам Михаэль знает, что он делал, когда участвовал в гонке", - добавил Хаккинен.

Относительно ухода Шумахера Мика сказал следующее: "Я убежден, что это будет для него большим испытанием. Неважно готов он к этому или нет, это внесет большое изменение его жизнь"."

По моему Мика хорошо сказал "Мы никогда не жаловались прессе на наши гонки. Это были честные соревнования."

Видимо уже многим надоели стоны и обвинения всех и вся в прессе от почти двухкратного чемпиона. Пора бы уже позврослеть.

такая мочилова была что некогда было отвлекаться на пустые разговоры для прессы.было две звезды славу получали которые не только за победы но и за великолепное поведение на подиуме и за разумные коменты для прессы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Мику....

Из интервью Хаккинена в 2001 году:

'Вопрос: Любой комментарий по поводу Михаэля Шумахера, вашего постоянного соперника...

Мика Хаккинен: Между нами всегда была чистая борьба. Таков мой стиль, участвуя в гонках я всегда старался его придерживаться. Михаэль отвечал тем же. Если с ним ведут нечестную борьбу. он отвечает тем же. Так что все было здорово'.

Из интервью 2003 года

'Вопрос: Интервью подходит к концу, остался один человек, о котором мы сегодня еще не говорили - Михаэль. Я знаю, что вы никогда не обсуждали его рекорды, но факт остается фактом - на протяжении всей вашей карьеры, всех двадцати побед и двух титулов он был самым грозным конкурентом. При этом он часто говорил, повторил и недавно, что вы - самый лучший соперник, с которым он серьезно боролся и которого уважал. Что вы думаете об этом?

Мика Хаккинен (после долгой паузы): Мы никогда не выступали за одну команду, иначе может быть я бы узнал его лучше. Я всегда боролся против него и никогда не боролся вместе с ним. Было интересно наблюдать за его прогрессом и этот прогресс продолжается, хотя это очень сложно. Мне не удалось так долго поддерживать 110%-ю концентрацию. Даже когда его серьезно критиковали, вроде прошлогодней гонки в Австрии, он держал удар.

Вопрос: Снова 110%...

Мика Хаккинен: Конечно. Михаэль всегда соответствовал своему образу, никому не позволяя диктовать себе, как гоняться, как работать, как себя вести. Это внушает уважение.

Вопрос: Вы общались с ним или встречались только на трассе?

Мика Хаккинен: Мы всегда были соперниками и нас трудно представить за дружеской беседой. Но все проблемы, которые были между нами, случались только на трассе. Мы никогда не говорили ничего обидного друг про друга в прессе или боксах. Но некоторые ситуации на трассе все же не были идеальными.

Вопрос: Вроде Спа'00, все помнят эту гонку и ваш замечательный обгон в Les Combes, но за круг до этого он повел себя не очень красиво...

Мика Хаккинен: Я помню, он попробовал "захлопнуть калитку" на большой скорости, это было слишком опасно.

Вопрос: Все происходило на большой скорости и обогнав его кругом позже вы испытали удовлетворение?

Мика Хаккинен: Более-менее.

Вопрос: Потом, на пресс-конференции многие журналисты спрашивали его об этом опасном маневре и кажется Михаэль чувствовал себя не лучшим образом. Но вы никак не комментировали его маневр, никакой критики...

Мика Хаккинен: Я всегда был наказанием для журналистов'.

Из интервью 2005 года

Мика Хаккинен: "Михаэль Шумахер - величайший гонщик Формулы 1, не думаю, что кто-то может соперничать с ним с стабильности, ведь с тех пор как я покинул чемпионат, Михаэль выиграл все титулы до единого. Я сомневаюсь, что Алонсо, Райкконен или кто-то еще способны повторить подобное достижение'.

(Оба - Хаккинен и Шумахер - оказывали друг другу моральную поддержку в трудных ситуациях. Можно вспомнить негативные высказывания Шумахера в адрес прессы, 'распявшей' Мику после проявления им человеческой слабости в Монце в 1999 году. Или дружескую руку Мики на плечах Шумахера, рыдающего на пресс-конференции в Монце год спустя. Или слова Михаэля в защиту Мики в сложный период, когда тот принимал решение об уходе в 2001 году: 'Оставьте Мику в покое!'

Трудно привести другой аналогичный пример из мира Формулы 1. Отношения Проста и Сенны, Пике и Менселла никогда не были настолько корректными и уважительными

"Мика, сумевший восстановиться после комы, когда от него никто уже ничего не ждал, выиграл 2 титула! А ведь кома - это вам не ногу сломать..."

Из интервью с Микой Хаккиненом в июле 1999 года по поводу травмы Шумахера:

'Когда я снова сел в автомобиль, у меня не было боли. У меня не было переломов каких-либо костей, которые испытывают большие физические нагрузки при вождении. Именно поэтому быстрое возвращение для Михаэля может быть сложнее. Эти машины очень требовательны к ногам'.

(Кстати, в публикациях в иностранной прессе того периода было много упоминаний о том, что травмы ног являются самыми тяжелыми травмами для гонщиков с точки зрения реабилитации. В частности, приводились примеры Оливье Паниса, не сумевшего вернуться на прежний уровень после перелома ноги во время аварии в Канаде в 1997 году, Джонни Герберта, который длительное время имел большие проблемы с торможением после серьезной аварии в Ф3000 в 1988 году, а также Педро Лами, считавшегося до аварии на тестах в Сильверстоуне в 1994 году одним из самых перспективных молодых гонщиков).

Деми(с)..........

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то темка слегка запылилась.....

Шумахер и Бразильцы.

РОБЕРТО МОРЕНО

Первым бразильцем, столкнувшимся на практике с 'феноменом Шумахера', оказался Роберто Морено, который пришел в Benneton в конце сезона 1990 года в качестве замены Сандро Наннини.

Наннини потерпел крушение, совершая прогулку на своем новеньком вертолете. В результате 11-часовой операции микрохирургам удалось спасти его правую руку от ампутации. Однако карьера талантливого гонщика в Формуле-1 на этом закончилась. Попытки вернуться позднее в качестве тест-пилота были неудачными.

Сразу после прихода в Benneton Морено говорил о Наннини: 'Я ни в коем случае не претендую на его место. Я только временно заменяю его'.

До этого момента Роберто никак не удавалось попасть в приличную команду Ф1. Приглашение в Benneton было тем более счастливым, что напарником Морено оказался Нельсон Пике, человек, фактически приведший его в автогонки.

Роберто Морено вспоминал: 'Впервые я встретился с Нельсоном в 1971 году. Ему в то время было 17 лет, а мне примерно 12. Он работал механиком в магазине по продаже мотоциклов в Бразилиа. Я до этого жил в Рио, но мой отец получил работу в Бразилиа, и единственным способом уговорить меня переехать туда было его обещание купить мне мотоцикл'. Роберто часто приезжал на своем новом маленьком мотоцикле в магазин посмотреть, как работает Нельсон, помочь ему.

Нельсон взял мальчика под свое крыло и учил всему, что знал. Поскольку Пике занимался картингом, со временем это увлекло и Морено: 'Нельсон и я гонялись вместе: я выигрывал в своем классе, а он побеждал в своем'.

В 1976 году Морено стал чемпионом Бразилии по картингу. Пике, переехав в Европу, позднее убедил Роберто попытать счастье в Англии в Формуле Форд. По словам Морено, Нельсон не только указал ему верный путь к началу гоночной карьеры и познакомил с нужными людьми, но и помог найти первого спонсора.

Английский старт оказался для Морено удачным. В 1980 году он выиграл Британский чемпионат (с Van Diemen) и заинтересовал Колина Чепмена, который позднее пригласил его на тесты в Lotus. В результате в 1982 году он получил уникальную возможность дебютировать в Формуле-1, выйдя на замену травмированного Найджела Менселла в ГП Голландии. К своему великому разочарованию, Морено даже не смог квалифицироваться для участия в гонке. Он вспоминал: 'Я просто хочу об этом забыть. Мне потребовалось пять лет для того, чтобы вернуться. Я оказался не готовым к этой возможности. Я думаю, что поскольку это была машина с граунд-эффектом, мне должны были обеспечить больше соответствующих тестов, прежде чем я занял в ней место'.

Дальше были трудные годы поиска своего места в мире автогонок. Морено пробовал свои силы в Формуле Atlantic, Формуле 3, Формуле 2. В конце 1985 года были довольно успешные тесты в Toleman (на машине Сенны), но расчеты Морено на получение места в команде на 1986 год рухнули из-за их проблем с поставщиками шин. После отчаянных попыток найти свое счастье в Indycar и Ф3000, в конце 1986 года Роберто представилась новая возможность в Формуле-1 - он принял участие в двух гонках за AGS, и во второй гонке даже заработал очко. Однако у команды не нашлось денег на сезон 1987 года, и Морено вновь оказался не у дел.

Тем не менее, тот период оказался для Роберто наиболее удачным в его карьере - ему удалось в итоге завоевать титул в Ф3000 и получить приглашение от Марко Пиччинини поработать в качестве тестового гонщика в Ferrari.

Необходимо отметить, что вся спортивная жизнь Морено была сопряжена с постоянным поиском денег. Часто для того, чтобы иметь возможность заниматься гонками, ему приходилось зарабатывать на это деньги работой в качестве механика или водителя грузовика.

Пиччинини нашел для Роберто спонсора и даже подыскивал ему место гонщика в одной из команд Ф1, но вся затея потерпела крах с уходом Пиччинини из Ferrari.

В конце концов в 1989 году Морено удалось подписать контракт с EuroBrun. На бумаге планы команды выглядели многообещающими. Морено вспоминал: 'В планах были двигатель Neotech, 15 миллионов долларов спонсорских денег и технический центр в Англии. Через два месяца после того, как я подписал контракт, мы потеряли спонсора, шаг за шагом мы теряли всех лучших людей, и команда опускалась все ниже'. Достаточно сказать, что за 14 гонок, проведенных за EuroBrun, Морено смог квалифицироваться всего дважды! В результате еще до конца сезона руководство команды вынуждено было завершить свое участие в Ф1, а Морено в который уже раз оказался за бортом.

Такой, практически безнадежной, была для бразильца ситуация, когда его внезапно пригласили в Benneton заменить Наннини в оставшихся двух гонках сезона 1990 года.

Этот шанс он не упустил - уже в своей первой гонке за Benneton на ГП Японии он сумел взойти на подиум, заняв второе место после своего напарника Нельсона Пике!

Он был по-настоящему счастлив в тот момент: 'Для меня не может быть большей радости, чем остаться в Benneton. Ни одна другая команда не сделает меня более счастливым. Мне еще многому нужно научиться, а это гораздо легче - учиться у Нельсона'.

В результате мечта Морено наконец-то осуществилась. Несмотря на общие опасения, что команде не следует иметь двух гонщиков одной национальности (между прочим, кандидатами на это место были несколько гонщиков, включая Дерека Уорвика, Майкла Андретти и Тьери Бутсена), Benneton все-таки заключил с ним контракт на 1991 год, предоставив ему таким образом возможность сотрудничать с Нельсоном Пике - первым учителем и кумиром.

Многие считали, что результаты Морено в сезоне 1991 года были довольно хорошими для новичка в сравнении с его титулованным и многоопытным напарником. Роберто квалифицировался во всех своих 13 гонках 1990-1991 годов за Benneton (в трех из них даже опередил Нельсона в квалификации) и заработал очки в четырех гонках. Это позволяло ему с оптимизмом смотреть в будущее: 'Команда значительно улучшилась в течение года, и это стало приносить результаты. Моя карьера в Ф1 не слишком долгая. Я сделал только 10% от того, что сделано Нельсоном. На самом деле то, что мне нужно, - это опыт, и я начал его набирать'. Морено уже не вспоминал о своем 'временном статусе' дублера травмированного Сандро Наннини.

Поэтому внезапное решение Флавио Бриаторе уволить его из команды, чтобы освободить место для Михаэля Шумахера, поразило не только самого Роберто Морено, но и не оставило никого равнодушным в паддоке. Роберто говорил: 'Это был очень сильный стресс. Когда я узнал эти новости, оставалось всего пара дней до практики перед Гран-При. А это способно очень обидеть гонщика'.

Морено отвергал предположения, что причиной для этого решения послужили его проблемы со здоровьем: 'Единственная проблема, которая у меня была, это когда я подцепил вирус перед гонкой в Маньи-Кур в июле. Я пошел к врачу и принял пенициллин. Это повредило моему желудку, и во время гонки я еще не оправился от инфекции. Я считаю, это была моя единственная проблема за весь год: Думаю, любой человек может подхватить какую-нибудь инфекцию в течение года'.

Морено возбудил иск к Benneton в связи с нарушением контракта: 'На самом деле у меня ни на кого нет злости. Я только хотел защитить себя, свои права в соответствии с контрактом на этот год. После того, как они решили уволить меня, я просто больше не хочу выступать за эту команду. Я только хочу получить то, чего заслуживаю. Я не жалею о том времени, которое провел в Benneton. Я стараюсь забыть плохое. Я вижу только хорошую сторону, потому что мне нужно будет искать новые двери'.

В своих комментариях к этой ситуации Джон Уотсон тогда говорил: 'Морено отправился в суд Монцы в четверг, чтобы защитить свое место в команде Benneton, и его иск был поддержан. В результате он получил финансовую компенсацию и стал свободным гонщиком. Активность вокруг Михаэля Шумахера вызвала большое беспокойство среди гонщиков Формулы-1. По всей видимости, будущее Шумахера в Ф1 было решено спортивным директором Mercedes-Benz:, Benneton и International Management Group. Были слухи, что Нельсон Пике высказывался в итальянской прессе против увольнения своего напарника Роберто Морено. Это может поставить бывшего чемпиона мира в затруднительное положение в команде Benneton'.

Как известно, дальнейшее судьба Морено решилась накануне ГП Италии в Монце с участием юристов Benneton и Jordan. Роберто вспоминал: 'Ночью в четверг я спал только два часа. Не входя в детали, я должен сказать, что Эдди Джодан проявил большое понимание моей ситуации. Он дал мне машину, которую водил Михаэль Шумахер, но это произошло очень-очень поздно ночью. Сиденье мне подогнали к семи утра в пятницу, поэтому мне оставалось только сесть в машину и поехать. Я сконцентрировался и постарался сделать всё, что мог. К счастью команда работает очень хорошо. Рядом были люди, которые помогали мне, поддерживали меня. Я по-настоящему чувствовал себя, как дома, и это придало мне энтузиазм'.

Казалось, всё могло закончиться не так уж плохо. В то время в Jordan главным конструктором был Гэри Андерсон, с которым Морено работал в свой самый успешный сезон в Ф3000. Однако, как мы теперь знаем, у Эдди Джордана в тот момент были серьезные финансовые трудности, и ему нужен был гонщик, который бы прежде всего принес в команду деньги. В 2005 году, уже после продажи своей команды, Эдди признавался журналу F1 racing, что в свое время выбрал Михаэля Шумахера потому, что он был способен платить: 'Знал ли я, что он станет семикратным чемпионом мира? Никаких шансов. У меня был выбор между Шумахером и Стефаном Йоханссоном, и я говорил Стефану: 'Если я получу деньги за этого парня, это будет он, если нет - место будет твоим'. Я бы предпочел опытного гонщика, на которого можно было надеяться, что он доставит машину домой, и если честно, это был Стефан'.

А способность решать финансовые вопросы никогда не была сильной стороной бразильца.

В Монце на машине Jordan Морено квалифицировался девятым, но в гонке не смог добраться до финиша. А Михаэль Шумахер на прежней машине Морено опередил своего титулованного напарника и в квалификации, и в гонке - и таким образом, развеял последние сомнения в целесообразности замены, если таковые были.

И вскоре Роберто обнаружил, что двери такого, как ему казалось, гостеприимного Jordan перед ним закрылись. До конца сезона ему все-таки удалось попытать счастье с еще одной командой - он занял 16-е место на ГП Австралии с Minardi, однако, в серьезные отношения это не вылилось.

32-летний бразилец не мог смириться с фактическим завершением карьеры в Формуле-1. Две последние его попытки вернуться с новыми командами - в 1992 году с Andrea Moda и позднее в 1995 году с Forti - были с самого начала обречены на провал из-за недостаточного финансирования и неквалифицированного менеджмента команд.

В 1996 году Морено поставил крест на своих экспериментах в Формуле-1 и окончательно перебрался в США, где сосредоточился на гонках CART.

Таким образом, Морено можно считать первой "бразильской жертвой" Михаэля Шумахера.

А что думает по этому поводу сам Роберто Морено? В интервью, которое 45-летний Морено дал в июне 2004 года, он говорил:

"Михаэль занял мое место. С этим не может быть связано хороших воспоминаний. Он был нужным человеком в нужное время. Германия давно ждала такого парня.

Я никогда не думаю в негативном ключе. Я вижу в этом позитив. Если бы я никогда не был в Benneton, у меня не было бы моего успеха.

Я был гонщиком на замену. Им не следовало иметь двух бразильцев. Пике был чемпионом мира, поэтому намного легче было избавиться от меня".

В ответ на просьбу назвать лучших, на его взгляд, гонщиков Ф1 всех времен, он называет восьмерых: "Жиль Вильнев, Пике, Сенна, Прост, Монтойя, Шумахер, Грэхем Хилл и Фанхио".

А когда его попросили выделить из этого списка одного, он ответил:

"Михаэль. Он, по моему мнению, обладает всеми достоинствами. Он превосходный гонщик, с огромной целеустремленностью и великолепной скоростью. Он самый лучший, на мой взгляд. Что выделяет его среди лучших, это то, как он продвигается все дальше и дальше вперед с той же самой устремленностью. Я видел гонщиков прошлого, которые достигали пика, а затем опускались вниз. Он продолжает движение вперед".

НЕЛЬСОН ПИКЕ

Сезон 1991 года в Benneton был тринадцатым полноценным сезоном для бразильца Нельсона Пике. Пике, уже титулованный гонщик, трехкратный чемпион мира (1981, 1983, 1987 годы), перешел в эту команду после пары лет мучений в Lotus.

Нельсон говорил накануне сезона 1991 года: "Я никогда в своей жизни не приходил в команду, которая в тот момент побеждала в гонках. Когда я пришел в Williams, там была плохая ситуация, а потом они начали выигрывать. Когда я пришел в Brabham, было то же самое. Здесь начинается подобное. В следующем году мы будем близки к борьбе за чемпионат".

Особые надежды на успех Пике связывал с главным конструктором Benneton Джоном Барнардом: "Вы должны сделать всё возможное, чтобы добиться одного - создать быструю машину для гонок. Когда машина готова, всё становится значительно проще, и Джон знает это".

Нельсону было уже 38 лет, но он не допускал для себя мыслей об отставке: "Я собираюсь гоняться, пока меня не выбросят... То, что меня больше всего беспокоит, чего я больше всего боюсь, - это что мне делать в дальнейшем в моей жизни. Я могу думать только об одной вещи: у меня есть 13-летний сын, который занимается картингом, и у него всё идет хорошо. Он силен. Если он будет достаточно хорош, я смогу сопровождать его в этом в последующие годы. А кроме этого я ничего не знаю: Это сложно, я не знаю, что, черт возьми, делать".

Пике в то время не испытывал беспокойства по поводу своего положения в Ф1: "В самом начале я ненавидел вести переговоры по поводу контрактов. Сейчас, когда карты в ваших руках, всё гораздо лучше. Я знаю себе цену, и я знаю, как добиваться желаемого. Флавио - очень хороший игрок, и это доставляет удовольствие. Однако, мне не нравится менять команды. Больше года требуется, чтобы всех узнать. Я провел семь лет в Brabham и знал там всех. У нас редко бывали перемены. Мне это нравилось. Я надеюсь, в Benneton может быть также".

Сезон 1991 года с самого начала казался Пике вполне комфортным. Напарник и соотечественник Роберто Морено, хотя и сумел в трех гонках превзойти старшего товарища в квалификации, в меньшей степени преуспевал в гонках и не претендовал на первенство в команде.

Однако после ГП Бельгии случилось непредвиденное - Бриаторе нашел нового гонщика, немца Михаэля Шумахера, который заменил в команде Морено.

В нынешнем году после продажи команды Эдди Джордан разоткровенничался и признался, что в 1991 году в судьбе Михаэля Шумахера огромную роль сыграл Берни Экклстоун: "Берни отличался блестящей прозорливостью... Он не желал видеть такого генератора доходов как Михаэль прозябающим в команде, которая шла позади или даже не квалифицировалась в гонках".

Попытка Нельсона оказать моральную поддержку Роберто Морено, разумеется, не имела успеха.

Новый напарник оказался слишком быстр для Нельсона Пике. В пяти общих гонках в конце сезона Шумахер четырежды опередил Пике в квалификации. Единственный раз Нельсону удалось квалифицироваться выше Михаэля в последней гонке сезона - ГП Австралии.

Мартин Брандл рассказывал: "Я был впечатлен тем, каким образом он сокрушил Пике, потому что Пике был неординарным чемпионом, чемпионом не по лотерее. Многим хотелось верить, что Пике устал от Ф1 и не был больше мотивирован. Всё было совсем не так. Я помню, как Пэт Симмондз говорил, что Пике заботило лишь получение машины, пригодной для победы над Шумахером в квалификации, и он добился этой цели только в Аделаиде: Так вот, Пэт признался, что ему не хватило смелости испортить Пике момент радости и показать ему телеметрию, которая доказывала, что у Михаэля на его круге были проблемы с коробкой передач..."

Ранее я уже приводила высказывания известного в прошлом гонщика Ф1 Джона Уотсона, который выражал свое сочувствие Пике в той ситуации: "Михаэль Шумахер ошеломил всех на своих первых ГП, но мои симпатии сейчас на стороне Нельсона Пике, неожиданно получившего этого молодого аса в качестве своего напарника. Я сам попадал в подобную ситуацию с Аленом Простом в 1982 году и знаю, что это нелегко. Пике, со всем своим опытом в Ф1, считал, что достаточно хорошо работает с небезупречной машиной, и вдруг приходит Шумахер, садится в машину и с ходу опережает его! Шумахер очень талантлив, очень быстр и не обременен опытом. И при этом демонстрирует поразительную зрелость. Он талант калибра Сенны - Проста".

Последняя гонка года в Аделаиде состоялась 3 ноября 1991 года. Но еще до окончания сезона была обнародована взаимная договоренность между Бриаторе и Пике об уходе бразильца из команды. Флавио Бриаторе тогда говорил: "Это взаимное соглашение. У меня хорошие отношения с Нельсоном: Нельсону нужен новый вызов - и нам тоже".

В одном из своих телеинтервью в Бразилии Пике заявил, что решил покинуть спорт и сосредоточиться на бизнесе. Однако впоследствии он опровергал эту информацию: "Зачеркните это. Я буду гоняться в 1992 году". А его жена Катерина разъясняла противоречивую ситуацию так: "Он ждет хорошую машину. Если он ее получит, он будет гоняться".

В феврале 1992 года стало известно, что Нельсон Пике собирается выступать в Indy 500. Он говорил: "Я думал продолжать гонки, только если буду иметь конкурентоспособный автомобиль. Я поговорил с несколькими командами, но не смог договориться. Мне сделали хорошее предложение в гонках Indy 500, и я его принял".

Джон Уотсон в своем обзоре накануне начала сезона 1992 года отмечал: "Многие будут удивлены, почему два чемпиона мира - Прост и Пике - не получили мест на 1992 год. В случае с Пике Benneton оказался в нем не заинтересован, в то время как он заявлял, что в любом случае сам не хочет за них выступать!.. Ни одна из команд не сочла его достойным места у них. Пике провел здесь около 13 сезонов и сейчас не обеспечивает надлежащего баланса между опытом и скоростью, который бы соответствовал его финансовым запросам".

Несколько месяцев спустя, в мае Пике получил тяжелую травму в аварии во время тренировки перед гонкой в Индианаполисе. Операция на травмированной левой ноге длилась около семи часов, затем потребовалось повторное оперативное вмешательство. Врачи сообщали, что хотя, к счастью, им удалось избежать ампутации, полную мобильность ноги Пике восстановить не удастся.

Таким грустным образом завершилась карьера Нельсона Пике в Формуле-1.

Пике вернулся в Бразилию, занялся бизнесом и одновременно, как и планировал, направлял карьеру своего способного сына - Нельсона Пике-младшего, Нельсиньо.

Сейчас Нельсиньо не нравятся сравнения с отцом. На его взгляд, он был старомодным и слишком прямолинейным, всегда предпочитая говорить грубую правду, невзирая на мнение окружающих. Пике-младший хотел бы, чтобы его сравнивали с Сенной, по его мнению, проявлявшим большую ответственность перед нацией.

А каковы же предпочтения трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике?

Оказывается, Пике-старший выше всех оценивает достоинства своего бывшего напарника Михаэля Шумахера. В одном из интервью весной 2003 года Пике говорил:

"Михаэль Шумахер лучше всех уже сейчас, и может стать лучшим гонщиком всех времен, если уже не является таковым. Если вы уберете из машины всю электронику, Шумахер будет намного лучше всех остальных гонщиков, намного сильнее Рубенса Баррикелло, намного лучше в той же Ferrari.

Шумахер способен стать лучшим гонщиком всех времен. Он сделал то, чего не делали многие хорошие гонщики, меняя команды, чтобы попасть в команду получше. Он имел мужество придти в команду, которая не была сильной. Ferrari не побеждала в чемпионате в течение 21 года.

Сенна всегда хотел попасть в лучшую команду. То же самое было, когда он переходил из McLaren в Williams. В моих глазах это делает Шумахера намного лучше, чем Сенна, и я могу сказать это как бразилец".

РУБЕНС БАРРИКЕЛЛО

Можно сказать, что гоночная биография Баррикелло стартовала, когда ему было 11 лет, и его дядя отдал ему карт. В течение пяти лет, воодушевленный успехами Айртона Сенны в Формуле-1, Рубенс превратился в настоящую звезду бразильского картинга. А в 17 лет Баррикелло отправился по стопам Сенны делать карьеру в Европу при финансовой поддержке крупной бразильской компании Arisco.

Дебютировал Рубенс в 1993 году в Jordan - и старт был очень удачным. Свои первые очки он заработал в том же году в Сузуке, а на подиум поднялся в начале сезона 1994 года на ГП Пасифик.

Однако, далее его ждали настоящие потрясения. В ходе пятничной квалификации в Имоле он попал в тяжелую аварию. Рубенс вспоминал: "Я помню четко момент перед тем, как я коснулся барьера - ожидание столкновения. А потом всё погрузилось во тьму. Следующее, что я понял, это что я нахожусь в медицинском центре и рядом стоит Сенна". А через два дня Сенна погиб: "Можно было видеть по моему выступлению спустя две недели в Монако, что я не был готов снова к гонкам. Я всё делал не очень хорошо".

Отношения между Айртоном Сенной и Рубенсом Баррикелло не были обычной дружбой. Через десятилетие после гибели Сенны Рубенс вспоминал: "Я знал Сенну довольно хорошо. С Михаэлем, например, всё по-другому. Мы почти каждый вечер вместе ходим ужинать. С Сенной было сложно куда-то выходить, потому что он был очень занят. Но в конце мы много болтали и хорошо проводили время. Сенна любил меня, потому что я никогда его ни о чем не просил. Люди всегда очень многого хотели от него. Поэтому он имел обыкновение приходить ко мне, и это было очень хорошо. Однако я всегда для него оставался ребенком. Ему было 33, а мне только 20. Он приходил повидать мальчишку..."

Определенная ирония была в том, что после смерти Сенны в технический регламент были внесены серьезные изменения, которые дали дополнительные шансы на успех командам-аутсайдерам. Рубенс отмечал в 1994 году: "Изменение правил сделало гандикап между нами и крупными командами меньше. И по сравнению с некоторыми другими наша машина также стала несколько лучше".

Явные успехи Баррикелло заставили многих говорить о перспективах его перехода в элитную команду, на что он реагировал так: "У нас счастливая команда. Все весьма профессиональны и очень добры ко мне, и мне это нравится. Однако, посмотрим. У меня в планах стать чемпионом мира, и я приложу все силы для этого".

Уже после того, как ему удалось подписать контракт с Ferrari, Баррикелло признавался: "Знаете, мы говорили с ними раз в каждые два года. Я вел переговоры с ними и в 1995 году. И мы никогда не прерывали контакта... Это определенно величайшая мечта каждого - гоняться за Ferrari".

Многие удивлялись тому, что в 1995 году Ferrari отдали предпочтение Эдди Ирвайну, в то время как Рубенс считался более очевидным претендентом на это место. Довольно популярными были, например, предположения, что Михаэль "испугался" талантливого бразильца.

Сам Шумахер неоднократно говорил, что его "роль в ангажементе Эдди невелика". Действительно, намного реалистичней выглядит объяснение Тодта, который отмечал большую психологическую стойкость Ирвайна.

В то же время как-то выпадает из поля зрения тот факт, что Эдди Ирвайн на свой третий год соперничества с Баррикелло в Jordan потихоньку подобрался к бразильцу, вчистую переиграл его в квалификации (счет 12:7 в 1995 году) и практически не уступал в гонках - по итогам чемпионата они стояли в турнирной таблице рядом (на 11 и 12 местах) и их разделяло всего одно очко.

Никаких проблем со своим статусом в Ferrari в самом начале своих выступлений за итальянскую команду Рубенс не видел: "Если серьезно, было бы крайне высокомерно с моей стороны придти в Ferrari и сказать: Послушайте, я хочу статус номера один, я хочу всего того же, что и Шумахер, и так далее. Это было бы слишком нескромно, и я уверен, мне бы сказали: Что ты о себе возомнил? Если у меня будет та же техника, - а здесь как раз такой случай, - если у меня будут те же тесты, - а здесь как раз такой случай, - я надеюсь, что смогу удивлять".

Не пугали бразильца и перспективы командных приказов: "Если вы спросите меня, был ли пункт в моем контракте с Stewart, предусматривающий, что я должен выполнять указания, то - да, был, и я думаю, у всех есть. То же самое с Ferrari. Если я буду впереди, а Шумахер окажется сзади, будет более быстрым и будет иметь шанс выиграть гонку, мне не нужны будут какие-либо указания, чтобы пропустить его. С другой стороны, если другой парень, то есть я, будет быстрей - уверен, это было бы сюрпризом, но я на это надеюсь, - в интересах Ferrari будет, чтобы каждый из ее гонщиков имел шансы на победу".

Последующие взаимоотношения Шумахера и Баррикелло - это новейшая история Формулы-1. Что думал сам Рубенс о своем напарнике?

"Михаэль меня заинтересовал довольно рано, в 1993 году, потому что мой друг Айртон был обеспокоен тем уровнем сложности, который Михаэль установил перед ним. Я знал, что он очень быстр, но Айртон убеждал меня, что он не только быстрый, он "особенный". Он оказался прав. В 1993 году Айртон еще был лучшим гонщиком Ф1, но в 1994 году кое-что изменилось: уверенность моего друга Айртона была серьезно поколеблена выступлениями Михаэля, начиная с Интерлагоса. Айртон не мог представить, какой дьявольский ритм задаст Михаэль на "его" Гран-При, и что это вынудит его совершить ошибку при попытке предотвратить окончательный отрыв от него Михаэля.

Айртон говорил мне, что одного круга на практике позади Benneton было достаточно, чтобы увидеть, что это был УБОГИЙ автомобиль!

Если бы Айртон не погиб в Имоле, он понял бы, что главной силой Михаэля, которую он уже вовсю использовал против него в этом сезоне, является эта уникальная способность ехать быстрее и быстрее в течение значительного количества кругов. Если бы он остался в Беннетоне после 1995 года, у него было бы больше титулов, чем теперь.

Когда я пришел в Феррари, я знал, что меня ожидает - лучший в мире гонщик. Он все еще сильнее меня, но я могу лучше противостоять ему, и я до сих пор совершенствуюсь и учусь у него. Он всегда был честен со мной, и мы оба согласны, что команда превыше всего: я был призван приносить жертвы команде, но и он тоже.

Сейчас я отлично понимаю, почему он является лучшим гонщиком Ф1 - он самый совершенный гонщик. Он может проходить 80 кругов без ошибок, и он очень быстрый, очень мотивированный, всегда нацеленный в уме на необходимый результат. Он, как никто другой, знает, как добиться максимума от машины в самых разных ситуациях, и это драгоценное преимущество. Машина больше соответствует его вкусу, но так и должно быть на самом деле - он дает инженерам верных 19 из 20 очков, а другие гонщики дают 15-17 из 20. Поэтому невозможно ошибиться, когда приходит момент выбирать вариант дальнейшего развития. Он не безупречен, но он делает мало значительных ошибок для того, кто едет настолько быстро и интенсивно почти все время. Большую часть времени он вне досягаемости, но иногда я могу соперничать непосредственно с ним и переигрывать его 3 или 4 раза за сезон".

В 2005 году, всерьез намучившись с проблемной Ferrari, Рубенс принимает решение до окончания срока действия контракта перейти в BAR Honda, на что итальянская команда соглашается на удивление легко - без "отступных" и правовых проволочек.

Баррикелло заглядывался на BAR давно. После очень тяжелого для Ferrari сезона 2003 года тяга "к перемене мест" у бразильца обострилась. Он ревниво следил за успехами Баттона, которые публично приписывал не мастерству самого гонщика, а организационному таланту Дэвида Ричардса. Он говорил летом 2004 года: "Я счастлив за Дэвида, потому что всегда считал, что он добьется больших успехов. Все упоминают Баттона, но ведь все выглядят лучше за счет конкурентоспособной машины. Видно, что и Сато преуспевает. Уверен, что BAR сейчас вторая команда в Ф1 - и как я могу видеть, они прибавляют все больше и больше. Я только надеюсь, что они не станут слишком хороши -и мы останемся впереди".

Однако, в 2004 году уже на старте сезона Ferrari была настолько впереди, что осторожный Баррикелло продлил контракт, но продолжал внимательно следить за "конъюнктурой": "У меня были другие предложения, и я вел с людьми переговоры, но потом я решил, что оставшись в Ferrari, получу свой лучший шанс на победу в чемпионате. У меня контракт до 2006 года, но еще слишком рано говорить о том, что будет дальше. Я счастлив здесь, но перемены - это не то, что я полностью сбрасываю со счетов".

В 2005 году Ferrari уже всерьез утратила лидирующее положение - и Рубенс решился. Комментарий Росса Брона: "Рубенсу теперь придется открыть для самого себя, что такого особенного есть в Михаэле, что создает гармонию с командой. Возможно, Рубенс думает, что он сможет воссоздать то же самое для себя где-то в другом месте. И я надеюсь, у него получится. Я думаю, что у Рубенса всё будет О.К. Он временами был способен переигрывать Михаэля, поэтому интересно будет посмотреть, что у него выйдет с Дженсоном Баттоном".

Эдди Ирвайн так характеризовал в 2001 году своего бывшего напарника Баррикелло: "Когда мы вместе были в Jordan, Баррикелло был нытиком. Когда я уходил из Jordan, он ныл. Он перешел в Ferrari - и он ныл. Он покинет Ferrari - и будет ныть снова. Он таким создан, он нытик".

Действительно, годы в итальянской команде стали для Рубенса испытанием, с которым он не всегда справлялся. По окончании своего первого сезона сам Баррикелло признал, что главной его проблемой с самого начала было стремление во что бы то ни стало победить Михаэля. Попытка психологически перестроиться в 2001 году также не принесла большого успеха. Некоторые даже отмечали появившийся в начале сезона у Рубенса "комплекс" в отношении немецких гонщиков на трассе. В первой гонке в Австралии - столкновение с Френтценом, в следующих двух подряд - Малайзия и Бразилия - столкновения с Ральфом Шумахером. Ники Лауда призывал применить санкции к бразильцу: "Подобные инциденты могут быть неудачным стечением обстоятельств. Но когда подобные вещи случаются с такой регулярностью, ему должно быть заявлено: "Вы отстранены на две гонки".

А Ральф Шумахер, выражая мнение многих, с досадой говорил: "Думаю, ему стоит прекратить пытаться быть таким же быстрым, как мой брат. Ему это не удастся, как бы он ни старался".

Показательным случаем стал ГП Малайзии, когда Баррикелло разразился жалобами по поводу опасного, как он считал, обгона Михаэля Шумахера: "Честно говоря, это немного грустно. Я говорил Россу, что мне нужно быть очень осторожным, потому что на трассе было еще много очень влажных участков. Я был слишком близко от машины Jordan впереди меня и немного замешкался, а он воспользовался этим шансом. В тот момент я бы сказал, что напарник должен был бы проявить терпение и дождаться более благоприятного случая".

Подобные претензии удивительным образом диссонировали с высказывавшимися Рубенсом ранее пожеланиями о бескомпромиссной борьбе между напарниками.

В том же 2001 году английская Sunday Mirror писала: "У многих людей в Ferrari есть ощущение, что им следует избавиться от Баррикелло в конце сезона. Не в первый раз он выбрасывает свои игрушки из коляски. Он пришел как приятный парень, но иногда он может доставлять мучения. Шумахер определенно не впечатлен - и не он один". А Росс Брон корректно отмечал: "Рубенсу следует быть осторожней в своих высказываниях. Когда нужно, Михаэль может быть очень суров с командой, но он делает это при закрытых дверях". [Крамольная мысль: Возможно, применение Ferrari в том же году командного приказа в Австрии стало инструментом воспитательного процесса: не нравится, когда тебя обгоняют, - будешь пропускать сам? В любом случае "лекарство" не помогло Баррикелло - он продолжал "выбрасывать игрушки из коляски" - и оказалось слишком горьким для Шумахера...]

С годами Баррикелло не менялся. И в 2005 году он также, как и прежде, жаловался журналистам после обгона Шумахером в Монако, какой опасности тот подверг напарника.

Питер Виндзор в октябрьском номере F1 racing ставит такой диагноз Рубенсу:

"...За последние шесть лет Рубенс слишком часто оправдывался, объясняя разницу между своими результатами и результатами Михаэля, поэтому сейчас он и сам верит в то, что ему просто не давали развернуться...

...Рубенс всегда мог привести длинный список причин своих неудач - заметьте, причин, а не отговорок. Всем представляется, что в Ferrari он на положении бедного родственника, и эту тему пресса нещадно эксплуатировала еще со времен печально знаменитого финиша в Австрии в 2002 году. Кстати, то, о чем говорит Рубенс, в основном правда. В команде он - гонщик номер два, и это надо понимать буквально. Он влился в команду, где ключевая роль отводится Михаэлю Шумахеру, понимая на что идет. Но абсолютно ясно, что тогда ему гораздо выгоднее было стать номером два в Ferrari, чем первым номером в Jaguar.

Однако, когда что-то идет не так, и ты отстаешь больше, чем на полсекунды, или тебя подводит машина, ты выбираешь не те настройки или делаешь ошибку, ты начинаешь искать этому объяснение. Если ты Хуан Пабло Монтойя, ныне выступающий в McLaren, ты произносишь что-нибудь туманное, вроде "в нескольких первых гонках машина не подходила моему стилю вождения". Если же ты Джанкарло Физикелла из Renault, тогда ты говоришь: "Думаю, мне просто не везет. Меня преследуют неудачи. Не понимаю, почему это происходит со мной, а не с Фернандо..." Ну а если ты Рубенс, и все знают, что ты - номер два, очень просто всё списать на то, что ты получаешь не самое лучшее техническое обеспечение, тебе уделяют не так много внимания, не создают условия и т.д и т.п. ...

Теперь эта эпоха подошла к концу. Рубенс, убежденный в том, что его притесняют и недокармливают, предпочел столоваться в другом месте".

К этому важному событию в жизни бразильца был приурочен выход биографической книги Дэвида Тримейна "Rubens Barrichello - In the spirit of Senna and the shadow of Schumacher".

Сможет ли мальчик, обласканный любовью Сенны, наконец-то повзрослеть и избавиться от "комплекса Шумахера"? - Сможем увидеть буквально в будущем году.

В конце 1999 года Нельсон Пике отвечая на вопросы, связанные с переходом Рубенса в Ferrari, говорил: "Некоторые меня спрашивают, сможет ли Баррикелло посягнуть на чемпионский титул. Они что, шутят?.. Если Баррикелло хочет немножко славы, он должен возлагать свои надежды на какой-нибудь инцидент у Шумахера, который бы вынудил того пропустить половину сезона".

Сегодня Рубенс отмечает: "Когда я переходил в Ferrari, люди советовали мне быть осторожным, и я чувствовал себя так, как будто мне требуется оружие для самозащиты. Михаэль - это настоящий труженик и имеет поддержку многих хороших людей. Он супербыстр, но помощь этих людей ему необходима. Мне это тоже нужно, но я приучился больше работать самостоятельно. Если бы мы оба - я и Михаэль - пришли бы сейчас в BAR на тех же условиях, что у меня будут с Дженсоном, то есть начиная с нуля, я уверен, у меня были бы лучшие шансы победить его".

Когда же Рубенса попросили оценить возможности своего будущего напарника в BAR Дженсона Баттона, он ответил: "Это довольно трудно сделать, пока я не имел возможности гоняться вместе с ним. Это зависит в большой степени от техники, шин, настроек машины и стиля работы со всей командой. Герои момента в настоящее время - Райкконен и Алонсо, но если мне рассуждать как человеку со стороны, я не думаю, что Дженсон в чем-то уступает этим двум парням. А вот как этих двоих сравнить с Шумахером - это вопрос, не так ли? Очень трудно представить, что они способны победить Михаэля с точки зрения скорости".

ФЕЛИПЕ МАССА

Еще в середине 2003 года известный "прорицатель" Формулы-1 Эдди Ирвайн, рассуждая о перспективах изменения состава гонщиков Феррари в ближайшие годы, говорил: "Комбинация гонщиков Феррари отличается наименьшей сексуальной привлекательностью из того, что я могу припомнить. Только представьте, если кому-то типа Жака Вильнева или Хуана Пабло Монтойи была бы предоставлена возможность выступать рядом с пятикратным чемпионом Шумахером. Действительно, полетели бы искры, если бы им разрешили соревноваться честно и прямо, и мы удостоверились бы в том, насколько хорош Шумахер...

Однако красная команда, возможно, остановит свой взгляд на Фернандо Алонсо из Рено или на тест-драйвере Фелипе Масса, которых они могли бы сосватать без особо больших затрат...

Зарплаты гонщиков и расценки в Ф1 в целом снижаются. Феррари может быть крупнейшей командой на стартовой решетке, но это не значит, что им не нужно потуже затянуть пояса".

И вот в нынешнем году эти предсказания Ирвайна (как, впрочем, и некоторые другие) сбылись.

Каково мнение хорошо знающих Фелипе людей о его перспективах в Феррари?

Адриано Морини, владелец команды Draco в Ф3000, который в 2001 году взял к себе молодого талантливого бразильца Фелипе Масса, пришедшего из Формулы Рено после победы в итальянском и европейском чемпионатах, сейчас вспоминает: "С точки зрения таланта, я думаю, Фелипе был лучшим. Когда его машина хорошо настроена, он оставляет всех позади. Но одного таланта недостаточно в Ф1. Вам также нужны технические знания, а это то, что может стать для него проблемой. Я всегда старался привлечь его к этому настолько, насколько это возможно. Разумеется, он усовершенствовался с того времени, когда гонялся у меня, но это было его самым слабым местом".

Рубенс Баррикелло также был одним из гонщиков Морини. Морини не соглашается, когда говорят, что Шумахеру всегда оказывалась в Феррари большая поддержка, чем Баррикелло: "Я полностью не согласен. Я поддержал бы Рубенса, но я честный человек. В течение пяти лет я работал с Игнасио Лунетта, который был инженером Шумахера. Я знаю стиль работы обоих - Михаэля и Рубенса. Те же слова, которые я сказал о Фелипе, можно применить к Рубенсу. Сила Михаэля не только в таланте, но также в его технической подготовке. К сожалению, это не слишком распространено среди гонщиков Ф1, потому что они любят водить машины, но не любят в такой же степени сами машины".

Как сам Фелипе Масса относится к своему будущему напарнику Михаэлю Шумахеру?

"Я видел, как он профессионален, когда работал там в 2003-м. У быстрого серьезного напарника всегда есть чему поучиться. Я мог изучать его телеметрию, чтобы понять, где необходимо прибавить, а где у меня всё в порядке. Михаэль - честный парень. Он много работает с каждым в команде - с конструкторами, инженерами, механиками. Если нужно просидеть на совещании пять часов - он просидит. Он готов делать все, что может помочь команде, - и это по-настоящему вдохновляет людей. Он даже рвется поработать на тестах сверх плана. Кто-то может сказать: "Он ведь семикратный чемпион - зачем так убиваться на тестах?" Но именно такими и бывают настоящие чемпионы".

РОНАЛДО

Бразильский футболист в своем интервью летом 2003 года рассказал немецкой газете Bild, что он стал болельщиком Формулы-1 после того, как стал выступать в благотворительных футбольных матчах с Михаэлем Шумахером.

Роналдо отмечал: "Шумахер - великий спортсмен, один из величайших за все времена. Что меня восхищает больше всего, это его способность контролировать свои нервы в любой ситуации. Я думаю, найдется немного людей, которые могли бы сравниться с ним в способности к концентрации, что является редким и драгоценным даром, особенно если подумать о прессинге, под которым он постоянно находится.

Формула-1 никогда не была моим любимым видом спорта. Я считаю, что именно из-за Михаэля Шумахера я сейчас включаю телевизор, чтобы посмотреть гонки".

Деми(с)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что-то темка слегка запылилась.....

Шумахер и Бразильцы.

********************************

Деми(с)

"Он ведь семикратный чемпион - зачем так убиваться на тестах?" Но именно такими и бывают настоящие чемпионы".

Вот ключевая фраза. Все объясняет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
«Так что послушай, Фернандо: будь крайне осторожен, обгоняя на круг Массу, Ред Буллы, Торо Россо или Спайкеры в этот уик-энд. И никому не мешай, никаких «прогревов тормозов», и не въезжай ни в кого. И если будешь проходить мимо кого-нибудь вроде Тони Скотт-Эндрюса или другого представителя ФИА в любой момент в ходе уик-энда, не забудь вежливо и по-дружески помахать им рукой. Делай именно так, убедись, что ты чист со всех сторон, и помни, что и как нужно делать. И в конченом счете ты убедишься, кто смеется последним».

Знаете, после этих слов я лишний раз убедился, что Бишоп - шумафобная сволочь.

Поверьте, друзья - более мягких и цензурных слов я не могу придумать...

Я дважды писал этот пост и дважды его стирал - потому что мои слова были слишком крепкими, чтобы соответствовать правилам. В такие минуты я очень жалею, что на форуме нет отстойника, в котором можно было бы выразиться более искренне...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаете, после этих слов я лишний раз убедился, что Бишоп - шумафобная сволочь.

Поверьте, друзья - более мягких и цензурных слов я не могу придумать...

Я дважды писал этот пост и дважды его стирал - потому что мои слова были слишком крепкими, чтобы соответствовать правилам. В такие минуты я очень жалею, что на форуме нет отстойника, в котором можно было бы выразиться более искренне...

Эта цитата откуда, из Рэсинга?

Может быть проблемма не в Бишопе, а в том, кто позволяет такие "подковырки" печатать?

Если, к примеру, я сейчас тут матерком, да с таким - с пошловатым , пройдусь? Да кто-то скажет -ты, что, парниша, курнул там что. Но большинство-то пройдуться по тебе... Дескать, а что, модер у нас спит в одном ботинке, и что, юзеру с группой "образцовый" позволительны такие слова?

Я не прав? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаете, после этих слов я лишний раз убедился, что Бишоп - шумафобная сволочь.

Поверьте, друзья - более мягких и цензурных слов я не могу придумать...

Я дважды писал этот пост и дважды его стирал - потому что мои слова были слишком крепкими, чтобы соответствовать правилам. В такие минуты я очень жалею, что на форуме нет отстойника, в котором можно было бы выразиться более искренне...

F1racing - шумофобский журнал...

Единственная НЕшумафобская версия - итальянская! B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта цитата откуда, из Рэсинга?

Может быть проблемма не в Бишопе, а в том, кто позволяет такие "подковырки" печатать?

Если, к примеру, я сейчас тут матерком, да с таким - с пошловатым , пройдусь? Да кто-то скажет -ты, что, парниша, курнул там что. Но большинство-то пройдуться по тебе... Дескать, а что, модер у нас спит в одном ботинке, и что, юзеру с группой "образцовый" позволительны такие слова?

Я не прав? :)

Первые полгода я очень обращал внимание на такие пассажи. А потом надоело. Если я буду нервничать и волноваться всякий раз, когда каждый желающий будет по мне "прохаживаться", мне никаких нервов не хватит
Schumofil совершенно не возмущался когда тов. Славец причмокивая выразил надежду, что кто-то действительно помешает Фернандо и при этом полностью оправдывал такой ход. Куда девалась пролетарская совесть? .
А я, знаешь ли, не хотел бы, чтобы Масса или, там, какой-нибудь Монтеро вынес Нандо. И не припомню, чтобы Славец этого хотел...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тов. Бишоп имеет все основания беспокоится за Фернандо и даёт ему правильные советы. Однако, думаю чемпиону мира Алонсо, Пэту Симмондсу и Флавио такие советы нафик не сдались. Все знают счёт и варианты просчитаны. Но всего не предусмотришь. Посмотрим, как будет ситация.
вряд ли он беспокоится за Алонсо. Его главная цель - в последний раз успеть еще, пока Шумахер не ушел, облить его, по обыкновению, помоями. На ровном месте, потому как последние 9 лет Шумахер ни в чем таком замечен не был, равно как и его партнеры/напарники.

Почему бы тогда Бишопу не написать что-нибудь вроде? "Дорогой Фернандо! Берегись, когда будешь после квалы возвращаться в отель. Шумахер наверняка уже проплатил Массе, чтобы он зарезал тебя по пути с трассы до номера" . Ведь, если вдуматься, Бишоп пишет ровно такую же мерзость, как то, что выделено курсивом - ничем не отличается. Более того, англичанин Бишоп совершенно безосновательно подозревает другие команды в сговоре против Алонсо, в то время как за последние те же 10 лет только две команды были официально уличены в межкомандном сговоре с целью не позволить другому пилоту стать чемпионом - это английские команды МакЛарен и Вильямс, в 97 году.

Если честно, читать такую безосновательную и голословную грязь в адрес своего пилота, проводящего свою последнюю, 250ю, гонку, не просто неприятно, а гадко и противно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Jerez, 12 october 2006

f1-2006-gen-xp-2558.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...