Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

AP-Racing

WRC 2011

Кто станет чемпионом 2011  

152 голоса

  1. 1. Кто станет чемпионом 2011

    • Себастьян Лоеб
      53
    • Себастьян Ожье
      15
    • Микко Хирвонен
      7
    • Яри Матти Латвала
      13
    • Петтер Сольберг
      12
    • Дани Сордо
      0
    • Крис Мик
      2
    • Кими Райкконен
      26
    • Юха Ханнинен
      0
    • Ян Копецки
      3


Recommended Posts

А такое было? Себ про тактику :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько интересных ответов с итоговой пресс-конференции

Себастьян, поздравляем с пятой победой в карьере! Сегодня днем вы смогли оторваться от Себастьяна Лёба и выиграть гонку после напряженной борьбы!

Себастьян Ожье: Да, мы победили и смогли заработать дополнительные три очка на финальном спецучастке. Начало ралли вышло для нас непростым. В пятницу мне было сложно найти нужный ритм, и, к тому же, я чувствовал себя неважно, потому что недостаточно много пил перед стартом.На втором прохождении стало полегче, и мы атаковали изо всех сил, чтобы вернуться в число лидеров. Пришлось использовать стратегию - но это часть правил, и это мне помогло.

Сказано о вашей стратегии уже немало, но что думаете об этом вы сами?

Себастьян Ожье: Так уж получилось. Таковы правила - отрывы пилотов друг от друга крайне малы, и для победы нам приходится использовать любую возможность. Не очень хорошо для ралли, но дело обстоит именно так.

Утром вы отыграли не так много времени, как мы ожидали, но при повторном прохождении все изменилось. Днем вы рисковали сильнее?

Себастьян Ожье: Разница в том, как я ехал по спецучасткам. Утром я атаковал, но не на максимуме, не так как Себ. И, наверное, чистить трассу утром приходилось меньше. Днем же нам пришлось атаковать изо всех сил, чтобы нагнать его.

Полагаю, что Себ был в проигрышной позиции - на дневных спецучастках стартовать первым было сложнее. Ну а потом мы атаковали на Power Stage-спецучастке, чтобы заработать дополнительные очки.

С учетом тактических схем, разыгранных на финише каждого дня, было ли вам сложно разобраться с финальным «сплитом» и ориентировочными временами?

Жюльен Инграссиа: Всегда сложно действовать в самый последний момент. Интересующее нас время мы получаем не перед стартом допа: многое может произойти и на самом спецучастке. Да, мы использовали тактику, но она подарила нам отличную гонку.

Себ, поздравляем со вторым местом и сотым подиумом на этапах чемпионата мира. В эти выходные у вас была очень напряженная борьба. Что чувствуете по ее завершению?

Себастьян Лёб: Да, борьба была очень острой. Конечно, я предпочел бы выиграть, но это возможно далеко не всегда. Для меня уикенд выдался очень сложным. Мы расчищали трассу на протяжении двух дней - в первый и третий - и, разумеется, очень много теряли на этом. Я старался изо всех сил, но, в конечном итоге, выиграть было невозможно.

Вы были очень раздосадованы тем, что ваш партнер по команде использовал тактику против вас. Мы много раз видели, как команды используют тактические схемы; почему этот эпизод особенно вас расстроил?

Себастьян Лёб: Да, я был раздосадован вчера вечером. Я знал, что тактика будет, и знал, что это не станет для меня проблемой. На последнем допе никто не видел промежуточные времена Ожье. И при этом команда дала ему заданное время, на которое он мог бы ориентироваться. Тогда я спросил: «А почему вы отдаете преимущество ему, а не мне?»

Мы вновь смогли насладиться борьбой на спецучастках - но похоже, что борьба идет и внутри вашей команды?

Оливье Кеснель: Да, но наши пилоты обладают одинаковым статусом и знают, что могут атаковать. То, что мы сделали для Себастьяна Ожье, мы сделали бы и для Себастьяна Лёба. Они знают, что у них одинаковые автомобили. Мы хотим, чтобы это было ясно для всех: и для прессы, и для болельщиков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гагага, Тодт и Норс Ван Спорт должны Кесснелю премию выдать за обострение интриги в чемпионате, у команды Ситроен в приоритете любой из гонщиков у которого в предпоследний день меньше шансов на победу. :haha:

Как славно, что его пригласили на конфу. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гагага, Тодт и Норс Ван Спорт должны Кесснелю премию выдать за обострение интриги в чемпионате, у команды Ситроен в приоритете любой из гонщиков у которого в предпоследний день меньше шансов на победу. :haha:

Как славно, что его пригласили на конфу. :D

Я и написал что он неправ, а Борис как видишь, считает что Кесснель прав, а Лоеб без повода жалуется

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, я как то считал, что раз ты борешься за победу - делай это честно, а не используя уловки и помощь команды. А тут в первый день не здоровилось, поэтому не смог валить как Сольберг - в итоге оттормозились (о чем Себ предсказал, а Микко в итоге был недоволен). Во второй день - опять не смог валить, находясь в более выгодном положении чем Лоеб - снова оттормозились....помоему гонщик - это тот кто быстрее ездит, а не тот, кто тормозит постоянно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а Борис как видишь, считает что Кесснель прав, а Лоеб без повода жалуется

Не убедительно.

Не вижу ничего такого, в чем Кесснель был бы не прав.

Вот как раз замедление Микко и отсутствие замедления Ожье и означало бы открытый фаворитизм Леба, чего ты тут и пытаешься добиться.

Отсутсвие замедления Ожье банально означало бы противоестественную (поскольку идущий следом пилот обладает информацией о впереди идущем) командную тактику в отношении Леба. И не надо ничего выворачивать.

Жалоба же Леба и его вопрос относительно того, будут ли замедлять Ожье - это дйествительно детский сад. Он бы лучше у себя для начала спросил, а сам бы как поступил?

Или ты его пытаешься принизить на столько, что без указивки команды он шагу ступить не может?

Не смеши.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гагага, Тодт и Норс Ван Спорт должны Кесснелю премию выдать за обострение интриги в чемпионате, у команды Ситроен в приоритете любой из гонщиков у которого в предпоследний день меньше шансов на победу.

В принципе, да.

Ситроен дал возможность выбора тому гонщику, у которого это право обусловлено положением на трассе, а не исходя из командных интересов.

Что тут неправильного?

Только то, что перестали потакать Лебу?

ps: Я не поклонник Ожье. Больше того, мне он не нравится.

Но, господа, умерьте свое лицемерие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В принципе, да.

Ситроен дал возможность выбора тому гонщику, у которого это право обусловлено положением на трассе, а не исходя из командных интересов.

Что тут неправильного?

Только то, что перестали потакать Лебу?

ps: Я не поклонник Ожье. Больше того, мне он не нравится.

Но, господа, умерьте свое лицемерие.

С Ожье всё правильно, имел полное право, я кажется уже писал, так же как и то, что мне нравится вариант с соплями, есть перегиб в нагнетании ситуации.

Не правильно с боссом Ситро, он явно хочет видимости нормальных отношений (своих) с Лёбом, но не получается. Мог же он в субботу сказать, что да, Ожье будет оттормаживаться, а онё после финиша ещё и рассказывал, что у них не было сплитов Ожье.

Я верю в то, что Себ старший в состоянии победить Себа младшего даже с таким непонятным боссом как Кесснель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну такой вот Кесснель, хочет рыбку съесть, и на санках покататься :D Мечется он, хочет быть хорошим человеком, но в этом бизнесе хорошим быть нельзя. В итоге выглядит как мямля. Не винить же его, что у него характер такой :pardon:

Это моё предположение, я вполне могу ошибаться ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажу так - если при этом выигрывается кубок конструкторов и личный зачёт, то пусть скандалят сколько хотят.

Ожье взял на себя риск, если бы Микко их обогнал, значит это было бы неоправданно, а так - удержался, молоток.

А лишний пиар не помешает, как раз знаковые противостояния и скандалы раскручивают имидж куда лучше.

Поэтому когда все спорят и ругаются, я занимаюсь другим делом - прикидываю какая это выгода для раскрутки брендов - как команды, так и пилотов :haha:

Насчёт позиции команды - я за равные шансы, но фаворитизм - это обычная и по-человечески понятная вещь, он бывает в чью-то сторону в большинстве случаев, поэтому я его воспринимаю как должное и неизбежное, не комплексую по его поводу, хоть и не одобряю - просто такова жизнь: иногда ты, инода тебя :)

И не заморачиваюсь об этом - бывали случаи, когда моим пилотам было предпочтение, бывало когда нет, это может случиться в любую сторону, ничего страшного, у каждого руководителя свои симпатии - именно команды дают пилотам машину и вообще шанс гоняться, поэтому хозяин-барин, в принципе я считаю, что имеет право на каприз, бумеранг может в любую сторону повернуться.

Ортодоксальные пилотофилы - страшные люди, они видимо думают что их пилоту все должны помогать, холить и лелять.

Надо открыть глаза - в автоспорте больше чем на 50% всё зависит от техники и команды.

А у команды своя логика развития - ей надо думать не только об этом годе и титуле, но и о том, кто будет дальше выигрывать.

Так что тут я даже отчасти согласен - Лёб выиграет и сам, а поодержка Ожье как будущего команды более важна.

Кроме того, у любого руководителя могут быть свои предпочтения, если это не оказывает отрицательного воздействия на результат, с этим лучше просто смириться, а не отказывать человеку в праве на свои симпатии, они есть у каждого, это абсолютно нормально.

Никогда не обижаюсь на руководителей - думать, что концерн и команда изначально кому-то чем-то обязаны, даже многократным, это нонсенс, в автоспорте всё изначально идёт от техники и команды, дают шанс выступать "моим" пилотам - и этим можно быть довольным.

А побеждать вопреки ещё круче, я никогда не рассчитываю, что "моим" пилотам кто-то должен создавать особые условия, это иждевенчество

нормальная жёсткая спортивная конкуренция, кроме того каждый борется за место под солнцем и расположение команды в свою сторону. В той или иной степени это везде происходит в автоспорте.

И вообще я доволен - Лёбу нужны новые раздражители, Ожье в такой жёсткой схватке не превратился в бэбика, а стал способен серьёзно и жёстко бороться, значит будет ещё один французский претендент на титулы на долгие годы.

Так что вполне позитивный конфликт :)

Но и обвинять пилотов в том, что они борются за расположение команды и пытаются выбить себе лучшие условия, тоже глупо - иначе тебя в этом спорте сожрут, так что стоит оказывать некоторое давление, это логично делает и один, и другой - победит сильнейший (хотя на самом деле скорее всего сначала один отпобеждает, потом другой начнёт, что и требовалось для команды).

Это не нытьё, а нормальная борьба за лидерство и доминирование, все молодцы. :D

Знаешь,с пиаром нужно быть поаккуратнее,а то как-то по поводу компании Мерседес появился просто офигенный информационный повод,эта торговая марка была у всех на слуху. Это произошло,когда их прототипы в Ле-Мане на прямых взлетали в воздух и улетали с трассы. В руководстве компании все были безумно счастливы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не большая цитата из блога Себа.

Может быть у меня была профессиональная деформация, в том смысе, что позади меня всегда была команда, и мне хочется иметь ее поддержку и по сей день. Я осознаю, что в действительности это не совсем так. Вот такие дела, нужно будет привыкнуть по-тихоньку к изменениям.

Ожье использовал стратегию, которую он считал наилучшей, чтобы выиграть. Он свободен использовать ее. Он хорошо сыграл, так как он выиграл. Нельзя сердиться на него из-за этого. Но я испытываю чуство неудовлетворенности, так как я не смог добиться результата, несмотря на то, что я бы самым быстрым на трассе, после того, как мне пришлось расчищать дороги в течение двух дней. В коце концов нельза обвинять ни команду, ни моего напарника, так как причиной всему этому является регламент. Мы говорим об этом с давних времен, но пришлось немало подождать, чтобы изменения были внесены.

Мы продолжаем возглавлять чемпионат с приличным отрывом. Пришло время взять отпуск и забыть досады. В программе - выход на лодках с друзьями. Они не так быстры, но это тoже здорово !

Рандеву в Финляндии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, я как то считал, что раз ты борешься за победу - делай это честно, а не используя уловки и помощь команды. А тут в первый день не здоровилось, поэтому не смог валить как Сольберг - в итоге оттормозились (о чем Себ предсказал, а Микко в итоге был недоволен). Во второй день - опять не смог валить, находясь в более выгодном положении чем Лоеб - снова оттормозились....помоему гонщик - это тот кто быстрее ездит, а не тот, кто тормозит постоянно

На самом деле это ралли показало единственный эффективный способ борьбы с Себом на гравии - если он изначально бульдозер, то соперникам нужно было просто давно условиться, что в конце 1 и 2 дня какое бы ни было преимущество, они все равно его пропускают. :) По другому всё равно почти невозможно обыграть.

И так постоянно, как в шахаматах ситуация пата - вечный бульдозер. :o

Странно, как они не додумались. :D

Впрочем, закономерно - меня уже даже несколько раздражает отсутствие тактического гения у соперников Себа и Ситроена - скучно. Так что пусть придумывают интересные препятствия, хоть чему-то за долгие годы борьба с Себом научила, заставила думать, молодцы. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А такое было? Себ про тактику :)

haha.gif

- Себастьян, хорошая новость, вы лидер ралли (тут себ его обрывает)

- Да, разве, я не знал (усмехается)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечером переведу все интервью, сейчас уходить надо.

Сейчас вкратце :

Первая часть интервью : итоги первой половины сезона - все хорошо. Себ постепенно отрывается от соперников, и впереди еще 3 асфальтовых ралли, где Себ чуствует себя очень вoльготно.

Вторая часть посвещена пресловутому СУ13 : Главный тезис - Ожье в той же мере имеет статус первого гонщика, что и Леб. В связи с этим они внесли новое правило прозрачности и равноценности. Конкретно что это значит : каждый пилот имеет возможность знать тактику своего напарника. Перед 13-ым допом, Леб и Ожье знали, какие будут приняты тактические решения в зависимости от созданных отрывов. У них не было промежуточного времени Ожье, но на допах есть специальный человек, который на середине допа замеряет времена. Так вот, он сообщил, что Ожье и Леб показали сопоставимые времена на середине допа, и так как Ожье не мог за 8 километров создать желаемое преимущество в 20 сек, было принято рещение, что он покажет время, позволяющее ему быть сразу за Лебом. Они сделали бы тоже самое в отношении Леба.

Третия часть интервью : конфликт между двумя Себами - это не больше чем выдумки журналиством, которым громкие заголовки позволяют продавать газеты. Леб и Ожье - не разлей вода за пределами гоночной трассы. Они даже собираются вместе пойти на концерт.

Четвертая часть : Все хорошо, прекрасная Маркиза. Равный статус пилотов будет поддерживаться до конца сезона, так как Ситроен лидирует с комфортным преимуществом. Будет все хорошо и у Леба, ведь впереди еще три асфальтовых ралли, где он должен закрепить свое преимущество в чемпионате.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

by Xsara Fan

Барабанная дробь! Ну что, готовы удивляться? Беглый анализ сходов за последние два года (с начала 2010 года) вывел забавнейшую статистику.

Знаете, сколько раз пилоты Citroen сходили с дистанции или вообще занимались ремонтом из-за порванного ремня генератора? НОЛЬ

Знаете, сколько раз пилоты Ford сходили с дистанции или вообще занимались ремонтом из-за порванного ремня генератора? А вот вам список:

Германия 2010 - Кен Блок (Ford Focus WRC) - сход

Иордания 2010 - Яри Кетомаа (Ford Fiesta S2000) - сход

Мексика 2010 - Михал Косцюшко (Ford Fiesta S2000) - сход

Португалия 2010 - Хеннинг Солберг (Ford Focus WRC) - сход

Испания 2010 - Федерико Вильягра (Ford Focus WRC) - сход

Великобритания 2010 - Лю Сяо Донг (Ford Focus WRC) - сход

Мексика 2011 - Хеннинг Солберг (Ford Fiesta WRC) - замена

Сардиния 2011 - Бернардо Соуза (Ford Fiesta S2000) - сход

Греция 2011 - Евгений Новиков (Ford Fiesta WRC) - сход

Причем только в одном случае поломку удалось устранить силами экипажа. Во всех остальных случаях гонщики сходили...

by Relikt

Немного про ремень,все таки тружусь в дилерском центре Форда,будь он неладен...

Если на ВРЦшной Фиесте это устроено как на гражданском авто с мотором Дюратек,поменять ремень генератора-задача для непрофессионала практически нерешабельная.

Фишка в том что натяжителя там вообще нет.Чтобы напялить ремень ,нужна специальная приспособа,надеваемая на шкив помпы,а ее во первых надо иметь с собой а во вторых-знать как ей пользоваться.Ну и доступ туда вполне поганый,да мотор не холодный совсем...

В общем,на мой взгляд,обвинять экипаж в косорукости не стоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часть 3 - технология замены ремня генератора на автомобилях Ford Fiesta S2000 / WRC

Шаг 1

Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо, снимаем защиту двигателя, снимаем передний бампер

Шаг 2

Поддомкрачиваем мотор, снимаем опору двигателя, ослабляем кронштейн генератора

Шаг 3

Берем ключик и при помощи него нацепляем ремень на шкив

Шаг 4

Затягиваем кронштейн генератора, ставим назад опору двигателя, роняем мотор с домкрата

Шаг 5

Вешаем назад бампер, защиту двигателя, колесо, роняем Форд

Можно ехать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не правильно с боссом Ситро, он явно хочет видимости нормальных отношений (своих) с Лёбом, но не получается. Мог же он в субботу сказать, что да, Ожье будет оттормаживаться, а онё после финиша ещё и рассказывал, что у них не было сплитов Ожье.

Ну такой вот Кесснель, хочет рыбку съесть, и на санках покататься Мечется он, хочет быть хорошим человеком, но в этом бизнесе хорошим быть нельзя. В итоге выглядит как мямля. Не винить же его, что у него характер такой

Есть замечательная фраза, сказанная Д. Рокфеллером:

Очень немногие люди, и притом самые замечательные, способны просто и откровенно сказать "не знаю"...

Применительно к данной ситуации, Кесснель, привыкший к тому, что постоянно ранее применялась командная тактика в отношении Леба, не смог просто и откровенно сказать, что Ожье, идущий вторым, тоже имеет право на выбор тактики.

Вот и Лебу не смог ответить, и на прессухе стал плести про отсутствие сплиты и прочее.

Конечно, не стоило этого делать. Но и врядли стОит его винить в этом.

Леб, конечно, тоже повел себя, как в детском саду. Благо хоть в блоге пришел в себя. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Малколм дабы компенсировать неприятности Женька "подарил" ему одну бесплатную гонку - вот так то. А вы говорите - Новиков технику ломал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео с одного поворота, ракурс один и тот же, смотрим на разницу в прохождении, поехали:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Греции - обзор SWRC

Юхо Ханнинен (Juho Hanninen) отдал дань своей команде Red Bull Skoda после того, как он одержал своею первую победу в этом сезоне в Super 2000 World Rally Championship и, теперь, на 11 очков обогнав конкурентов, готовится участвовать в следующем этапе, который пройдет в следующем месяце в Финляндии.

Финальный день ралли в Акрополе Ханнинен начал лидером, после того, как его ближайший конкурент Отт Танек (Ott Tanak) на его Ford Fiesta не удержал первое место на первом спецучастке в субботу. После безошибочной езды Ханнинен смог отпраздновать победу над португальцем Бернардо Соузой (Bernardo Sousa) и Фригием Тураном (Frigyes Turan) из Венгрии.

«За эту победу я должен благодарить команду, потому что автомобиль работал очень хорошо, хотя здесь было много трудных спецучастков, - сказал Ханнинен. – В течении выходных мы не допустили не одной ошибки. 25 очков – это лучше, чем мы ожидали, и я могу с нетерпением ждать этапа в Финляндии, хотя знаю, что это будет нелегко».

Несмотря на позицию лидера, Ханнинен признал, что было не легко удержать первое место в Греции. «Трудно сохранить концентрацию, если вам удалось получить преимущество, и остается лишь довести без ошибок доехать до финиша. Но мы сохранили внимание и приехали к финишу на целом автомобиле».

После неприятности во время ночной гонки в субботу, когда его автомобиль потерял скорость из-за отказа карданного вала после трех поворотов, Соуза переместился на второе место в зачете пилотов. «Я планировал оказаться на пьеделстале и мои надежды сбылись, - сказал пилот, родившийся в Мадейре. - Это была прекрасная гонка».

Как и победитель Ханнинен, венгерец Туран (Turan), занявший третье место, также отдал дань своей команде, ММ Motorsport. «Автомобиль работал идеально в течение всей гонки, и сбылось то, о чем я мечтал, - сказал он. – За это я должен благодарить свою команду и поклонников».

Товарищ по команде Ханнинена Герман Гасснер (Hermann Gassner) на своей Fabia занял четвертое место, а Мартин Прокоп (Martin Prokop), преодолев трудности с перегревом двигателя его Fiesta, а также сломанный дифференциал, завоевал лишь пятое место. Чех начал гонку лидером чемпионата но из-за неудачного выступления откатывается на вторую строчку.

«Хорошо, что после проблем, которые у нас появились во время этого ралли, мы сумели финишировать так, как сейчас, заработать несколько очков и показать хорошую скорость для нас очень важно», сказал Прокоп.

Пилот из Катара Нассер Аль-Аттия (Nasser Al-Attiyah) на Ford Fiesta в течение первого дня также испытал некоторые технические проблемы, которые вынудили его сойти и вернуться в субботу вернуться гонку по системе СуперРалли. В итоге он закончил гонку на шестом месте.

Эйвинд Бринилдсен (Eyvind Brynildsen) достиг финиша без переднего бампера своей Skoda, - он оторвался на 17 спецучастке. Но учитывая потерю в скорости вызванной перегревом двигателя его Fabia в течение последних двух СУ, недостающий бампер был наименьшей проблемой норвежца.

Пилот Skoda Карл Крууда (Karl Kruuda) и представитель Abarth Grande Punto Альберт Ловера (Albert Llovera) во время третьего дня вернулись согласно правилам СуперРалли и финишировали на восьмом и девятом месте соответственно.

http://wrc-info.ru/main/news/wrc/2944-ralli-grecii-obzor-swrc.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ford не сдаётся

Руководство Ford Abu Dhabi World Rally Team убеждено, что команда все еще может побороться за победу в чемпионате мира по ралли даже после того, как Citroen одержал шестую победу в серии на вчерашнем ралли Греции.

Микко Хирвонен заработал Голубому овалу третье место, а несколько механических повреждений помешали его партнеру по команде Яри-Матти Латвала раскрыть весь свой потенциал и гонщик стал лишь девятым в общем зачете.

Это означает, что Ford на 55 очков отстает от Citroen в зачете команд-производителей, в то время как Хирвонен на 17 очков отстает от Себастьяна Леба в турнирной таблице пилотов. Леб финишировал вторым за своим напарником по Citroen, Себастьяном Ожье.

"Это был тяжелый уик-энд, и я разочарован тем, что мы не смогли завершить первую половину сезона победой ", сказал глава Ford of Europe motorsport Джерард Куинн. "Жаль, что нам не удалось сохранить скорость [в воскресенье], которую пилоты показали в пятницу и субботу, потому что это вывело бы нас в более выигрышную позицию. Мы сосредоточим внимание на второй части сезона и постараемся выступать более агрессивно."

Хирвонен пытался показать себя с лучшей стороны на тяжелых гравийных трассах, и в воскресенье утром ему это почти удалось – пилот Ford Fiesta RS WRC записал на свой счет лучший результат на одном из СУ.

"В конце я много рисковал", сказал 30-летний финн. "Мы внесли изменения в настройки автомобиля, чтобы получить больше сцепления и тяги, может быть, это помогло. В конце концов, мы были близки к победе, но этого так и не произошло. Тем не менее, очки есть очки. Конечно, мы должны упорно трудиться. Все возможно, но эта серия неудач нас очень расстраивает. Все должно измениться. Мы не можем больше проигрывать ".

Глава команды Ford Малкольм Уилсон добавил: "Мы выигрывали здесь семь раз за последние 10 сезонов, но, к сожалению, мы не смогли улучшить наш рекорд. Оба гонщика показали хорошие результаты. Микко проиграл совсем немного. А у Яри-Матти была идеальная позиция для борьбы за победу. "

http://wrc-info.ru/main/news/wrc/2949-ford-ne-sdayotsya.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пресс-конференция по итогам ралли «Акрополис»

Участники:

1. Себастьен Ожье, Жюльен Инграссиа (Citroen Total WRT)

2. Себастьен Леб, Даниэль Элена (Citroen Total WRT)

3. Микко Хирвонен, Ярмо Лехтинен (Ford Abu Dhabi WRT)

Руководитель команды:

Оливье Кеснель (Citroen Total WRT)

Вопрос: Себастьен, поздравляем с пятой победой в карьере! Сегодня днем вы смогли оторваться от Себастьена Леба и выиграть гонку после напряженной борьбы!

Себастьен Ожье: Да, мы победили и смогли заработать дополнительные три очка на финальном спецучастке. Начало ралли вышло для нас непростым. В пятницу мне было сложно найти нужный ритм, и, к тому же, я чувствовал себя неважно, потому что недостаточно много пил перед стартом.

На втором прохождении стало полегче, и мы атаковали изо всех сил, чтобы вернуться в число лидеров. Пришлось использовать стратегию — но это часть правил, и это мне помогло.

Вопрос: Сказано о вашей стратегии уже немало, но что думаете об этом вы сами?

Себастьен Ожье: Так уж получилось. Таковы правила — отрывы пилотов друг от друга крайне малы, и для победы нам приходится использовать любую возможность. Не очень хорошо для ралли, но дело обстоит именно так. И это нормально: любой в моем положении сделал бы то же самое. В следующем году, когда начнут действовать новые правила, ситуация изменится к лучшему.

Вопрос: Утром вы отыграли не так много времени, как мы ожидали, но при повторном прохождении все изменилось. Днем вы рисковали сильнее?

Себастьен Ожье: Разница в том, как я ехал по спецучасткам. Утром я атаковал, но не на максимуме, не так как Себ. И, наверное, чистить трассу утром приходилось меньше. Днем же нам пришлось атаковать изо всех сил, чтобы нагнать его.

Полагаю, что Себ был в проигрышной позиции — на дневных спецучастках стартовать первым было сложнее. Ну а потом мы атаковали на Power Stage-спецучастке, чтобы заработать дополнительные очки.

Здорово вновь вернуться на верхнюю ступеньку подиума после аргентинского разочарования; до сих пор не могу этого забыть: мы могли бы закончить гонку на лучшей позиции.

Вопрос: Этот результат сокращает ваше отставание от второго места в личном зачете чемпионата до пяти очков: отличный результат с точки зрения борьбы за титул!

Себастьен Ожье: Выглядит не так уж и хорошо, но, в общем, и не так плохо. В любом случае, гораздо лучше, чем было перед стартом. От Себа мы отстаем на 22 очка. Конечно, мы приблизились к Микко, но Микко для нас не цель. Мы продолжим оказывать давление на них.

Вопрос: С учетом тактических схем, разыгранных на финише каждого дня, было ли вам сложно разобраться с финальным «сплитом» и ориентировочными временами?

Жюльен Инграссиа: Всегда сложно действовать в самый последний момент. Интересующее нас время мы получаем не перед стартом допа: многое может произойти и на самом спецучастке.

Да, мы использовали тактику, но она подарила нам отличную гонку. Еще утром у каждого был шанс на победу, и все решилось окончательно на последних двух спецучастках. После первого дня у Петтера Сольберга было преимущество почти в минуту, и все говорили: «Ну вот, результат сделан». Но потом оказалось, что это не так.

Думаю, здесь мы получили сразу четыре ралли в одном. Не знаю, что вы об этом думаете, но из кокпита автомобиля все выглядело впечатляюще.

Вопрос: В этом сезоне мы уже видели, как под давлением вы дважды допускали ошибки в последний день ралли. Вспоминали ли вы об этом? Были ли у вас сегодня какие-то опасные моменты?

Жюльен Инграссиа: Нет, нет. Это все сразу выбрасывается из головы. Просто стараешься сделать все как можно лучше. А эти аварии напоминают о том, что гонка не закончена, пока не доедешь до финиша, поэтому надо быть осторожным до конца. Но это обычное дело — мы, конечно же, об этом не разговариваем.

Вопрос: Себ, поздравляем со вторым местом и сотым подиумом на этапах чемпионата мира. В эти выходные у вас была очень напряженная борьба. Что чувствуете по ее завершению?

Себастьен Леб: Да, борьба была очень острой. Конечно, я предпочел бы выиграть, но это возможно далеко не всегда. Для меня уик-энд выдался очень сложным. Мы расчищали трассу на протяжении двух дней — в первый и третий — и, разумеется, очень много теряли на этом. Я старался изо всех сил, но, в конечном итоге, выиграть было невозможно.

Вопрос: Сегодня вы стартовали первым, после второго дня опережая Ожье на 2.2 секунды. Из-за необходимости расчищать трассу, вы теряли время на утренней связке спецучастков, но на дневной секции потеряли еще больше. Почему? Настолько была разбита дорога к повторному прохождению?

Себастьен Леб: Дело не в том, что дорога была разбита. Утренние спецучастки обильно усыпаны гравием, и мне приходится расчищать траекторию, за счет чего автомобили других пилотов все меньше и меньше скользят в поворотах.

На повторном прохождении у нас уже есть чистая траектория — точнее, относительно чистая, потому что после нас (пилотов автомобилей категории WRC) едут другие пилоты, использующие другую траекторию и засыпающие при этом пылью нашу. Дорогу снова приходится чистить, но на этот раз достаточно одной машины.

Днем я мчал на пределе и доволен своим результатом: еще перед стартом я сказал себе, что это «Акрополис», и что я хочу добраться до финиша. Шины показали себя хорошо, автомобиль вел себя отлично, и мы заработали хорошие очки.

Вопрос: Впереди ралли Финляндии. Какой у вас план на этот этап?

Себастьен Леб: Даже не знаю; я пока не думал об этом. Посмотрим еще, какой подход мы сможем использовать на этом ралли. В любом случае, мне надо будет атаковать. Отрыв в личном зачете чемпионата очень важен, а значит, очень важно каждое заработанное очко. Там нам надо будет сделать все возможное.

Вопрос: Вы были очень раздосадованы тем, что ваш партнер по команде использовал тактику против вас. Мы много раз видели, как команды используют тактические схемы; почему этот эпизод особенно вас расстроил?

Себастьен Леб: Да, я был раздосадован вчера вечером. Я знал, что тактика будет, и знал, что это не станет для меня проблемой. На последнем допе никто не видел промежуточные времена Ожье. И при этом команда дала ему заданное время, на которое он мог бы ориентироваться. Тогда я спросил: «А почему вы отдаете преимущество ему, а не мне?»

Они знали, что ему не нужны пять секунд — чтобы смело оставаться впереди, ему надо было секунд двадцать. В тот момент я был очень расстроен: мне не хотелось расчищать ему трассу. Когда видишь, как твоя же команда практически действует против тебя... ну, мы заранее согласились на это. Будь я в его положении, ситуация была бы точно такой же.

Мы знаем, что таковы правила нашей команды. Установок нет, каждый пилот прибегает к тактике, когда пожелает. Если ты возглавляешь чемпионат, то не может сделать это, но если ты отстаешь — то все в порядке, тебе и карты в руки. Он этим воспользовался, он выиграл — и значит, все сделал правильно.

Вопрос: Пресса обожает слухи, пресса обожает раздувать истории. Скажите, у вас с Себастьеном все в порядке?

Себастьен Леб: Думаю, что да /поворачивается к Ожье/.

Себастьен Ожье: Я тоже считаю, что все в порядке /улыбается/.

Вопрос: Даниэль, насколько сложным было это ралли?

Даниэль Элена: Очень сложным. Но я рад, что мы добрались до финиша. В 2009 году мы попали здесь в серьезную аварию, и когда в этом году мы проехали тот самый поворот, Себ сказал: «Все, проехали!» Это очень сложное ралли. Здесь очень жарко, и я очень рад, что мы добрались до финиша.

Вопрос: Как вам ночной спецучасток?

Даниэль Элена: Очень занятный. Единственная проблема — пыль. Когда такой доп входит в маршрут британского этапа, то все в порядке — там вечно сыро, пыли нет, можно атаковать. А тут даже с трехминутным интервалом в воздухе висит пыль. Нет, сама концепция ночного спецучастка хороша, но не для Греции, где очень много зависит от пыли.

Вопрос: Микко, третье место по итогам ралли «Акрополис» — и блестящие результаты на спецучастках последнего дня, которые едва не позволили вам бороться за победу. Где были эти времена в пятницу и субботу?

Микко Хирвонен: Не знаю. Сегодня я старался изо всех сил и отчаянно рисковал. Мы внесли изменения в настройки автомобиля, чтобы улучшить сцепление, и может быть, это помогло. На финише мы были очень близки к лидерам, но занимаем совсем не ту позицию, на которую рассчитывали. Тем не менее, мы заработали хорошие очки.

Вопрос: Вы сказали, что изменили настройки. А какие именно?

Микко Хирвонен: Подвеску помягче поставили. Машина при этом не так легко управляется, но нам еще надо провести тесты, чтобы понять, верное ли это решение.

Вопрос: Теперь Ожье отстает от вас всего на пять очков. Насколько важно для вас начать выигрывать ралли?

Микко Хирвонен: надо усердно работать. Возможно все, но очень расстраивает то, что на протяжении трех ралли мы были очень близко к лидерам, но не могли выиграть. Это надо менять.

Вопрос: И как вы измените это? Следующим этапом идет ралли Финляндии, но вслед за ним стартуют сразу три асфальтовых гонки...

Микко Хирвонен: Нужно много тестироваться. Ралли Финляндии — всего лишь один из многих этапов в календаре чемпионата. Каждое ралли важно, мы больше не можем проигрывать.

Вопрос: Вчера перед самым финишем СУ10 у вас был очень опасный момент. Расскажите о нем поподробнее.

Микко Хирвонен: Не такой уж он и опасный был. Думаю, выглядело страшнее, чем было на самом деле. Мы вылетели с трассы, и нас потащило в сторону деревьев, но я видел слева небольшую дорожку, которой мы могли воспользоваться. Я просто старался вам понравиться, ребята. Надеюсь, вы получили удовольствие!

Вопрос: Насколько сильно вы атаковали сегодня?

Микко Хирвонен: Даже камни не объезжали! Правда, все равно не сработало.

Вопрос: Ярмо, вы стабильно набираете очки, но когда уже придут победы?

Ярмо Лехтинен: Примерно два этапа назад! Очень печально проигрывать гонки с отставанием в две, десять или еще сколько-нибудь секунд. Три дня впустую.

Вроде атакуешь изо всех сил, автомобиль ведет себя хорошо, с пилотированием все в порядке, но каждый день понемногу проигрываешь лидерам. Начинаешь расстраиваться, злиться — и сегодня Микко показал, что иногда бывает полезно злиться.

Вопрос: Впереди — Финляндия. Будете чувствовать дополнительное давление?

Ярмо Лехтинен: Да какое в Финляндии давление? Там воодушевление чувствуешь. Сосредотачиваться не надо — просто выступаешь у себя дома. Я очень жду этого этапа.

Вопрос: Оливье, поздравляем вас с дублем Citroen в Греции. Леб увеличил свой отрыв в личном зачете чемпионата, а Ожье приблизился ко второму месту. В зачете команды вы лидируете с отрывом в 55 очков. Принимая во внимание оставшиеся этапы, полагаете ли вы, что победа в командном зачете уже у вас в кармане?

Оливье Кеснель: Нет, я так не думаю. Ситуация выглядит неплохо, но надо еще подождать. Это 22-й дубль для Citroen, первый на греческом этапе, и я очень рад за Citroen. Ралли было сложным, но очень хорошим — мы можем быть довольны.

Вопрос: Мы вновь смогли насладиться борьбой на спецучастках — но похоже, что борьба идет и внутри вашей команды?

Оливье Кеснель: Да, но наши пилоты обладают одинаковым статусом и знают, что могут атаковать. То, что мы сделали для Себастьена Ожье, мы сделали бы и для Себастьена Леба. Они знают, что у них одинаковые автомобили. Мы хотим, чтобы это было ясно для всех: и для прессы, и для болельщиков.

Антон Костин

http://www.rallyzone.ru/.contents/1102847351909996/1308534998486877/0/ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь, когда страсти улеглись, кто-нить мне скажет, какое время было назначено гонщикам, не закончившим СУ3 из-за остановки этапа?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...