Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

tornau

37+3 года в автоспорте

Recommended Posts

Шумахер и DTM. Кто кого?

В карьере Михаэля Шумахера случались не только блестящие победы, но и не менее оглушительные провалы…

Михаэль Шумахер в истории Мирового автоспорта навсегда останется человеком, выигравшим 91 Гран При, семь чемпионских титулов Формулы-1, обладателем большинства мыслимых рекордов и одним из самых талантливых гонщиков нашей небольшой планеты. Однако в карьере немца случались не только блестящие победы, но и наоборот, о чем впоследствии ни он, ни его менеджер предпочитали не вспоминать. Не упоминать и, наверное, даже не думать. Впрочем, даже неудачи не могли испортить Шумахеру имидж непобедимого Чемпиона – пройдя через испытания поражением, он, скорее, становился только сильнее - как гонщик.

5f6d2ea0d26c.jpg

Пожалуй, мало кто из болельщиков знает, что в 1990 и 1991 годах Михаэль принимал участие в Чемпионате DTM, и еще меньше фанатов знают о том, что именно здесь Шумахер, выигрывавший все и всегда, в первый и последний раз в своей карьере, с позволения сказать, «сел в лужу». Тогда он был молодой восходящей звездой немецкого автоспорта, и в страшном сне не мог помыслить о Ferrari, так как имел крепкие связи с Mercedes – штутгартский концерн занимался его карьерным ростом и обеспечивал местом в чемпионате спротпрототипов в составе команды Sauber-Mercedes. В качестве ответной платы, Михаэлю приходилось иногда принимать участие в промоакциях и показательных выступлениях. Одним из таких ни к чему не обязывающих стартов стала гонка серии DTM, проходившая 14 октября далекого 1990 года на Хоккенхаймринге.

Шумахер прибыл туда как член юниорской команды Mercedes, как звезда Чемпионата Спортпрототипов, и отнюдь не собирался надрываться. Он просто должен был стартовать в одной единственной гонке и на совершенно незнакомой машине, не борясь за какие-то сверхъестественные результаты. В квалификации он особенного успеха за рулем своего 2,5-литрового Mercedes 190E Еvo2 не добился – начинать заезд пришлось с середины стартового поля, и гонка для Михаэля закончилась в первом повороте. Там в его машину врезался BMW M3 Джонни Чекотто, не рассчитавшего собственных сил. Гонка была остановлена, затем стартовала заново, но Шумахер в ней участия уже не принимал – машина была слишком повреждена, и провести ремонт команда просто не успевала. В результате, немец даже не попал в итоговые протоколы, как пилот формально не стартовавший в гонке. Не удалось починить машину и ко второму заезду, который Михаэлю пришлось от начала и до конца наблюдать с пит-лейна.

Второй раз Михаэль появился в DTM менее чем год спустя, и на это раз уже не в качестве приглашенного гонщика, а как боевой пилот команды Zakspeed. Он принял приглашение ее владельца, Эрика Заковски, который хотел не только поправить свои дела в серии, но и лишний раз доказать свою лояльность к Mercedes, клиентом которой являлся. Первой гонкой Шумахера стали «200 миль Нюрнберга», проходившие на Норисринге в августе 1991 года, а выступать он должен был на такой же как и год назад машине – Mercedes 190E Еvo2. И результаты, надо сказать, оказались такими же неутешительными. В квалификации Михаэль едва зацепился за 19 место из 32 возможных, расположившись где-то между аутсайдерами и середняками серии, а в первом заезде финишировал последним с трехкруговым отставанием. Во втором заезде на его счастье не выдержала техника и, проехав всего 26 кругов, Шумахер отправился в боксы пешком.

Через две недели в Дипхольце дела отнюдь не стали лучше – в квалификации Михаэль был лишь двадцать первым, но в первом заезда опять не выдержала техника. Немец, на свое счастье, сумел дотащить машину до боксов команды, и пока соперники катались по кругу, механики чинили Mercedes. Второй заезд этапа в Дипхольце стал самым успешным в недолгой карьере Шумахера в DTM. Он стартовал с предпоследнего ряда, но, благодаря сходам соперников и собственному таланту, сумел за 38 кругов пробиться на четырнадцатое место, отстав при этом от победителя на один круг. Добиться большего было уже не в его силах…

Сейчас, по прошествии более чем пятнадцати лет, сложно сказать, почему Шумахеру так и не удалось блеснуть своим талантом в DTM. Быть может, дело в том, что ему не удобно было пилотировать машину с полностью механической коробкой передач (на спортпрототипах Sauber С9 уже тогда стоял «полуавтомат»), а может он так и не успел привыкнуть к новой для себя технике. Или ему просто не хотелось к ней привыкать – в середине 1991 года он уже точно знал, что в следующем сезоне дебютирует в Формуле-1, и ни о каких выступлениях в DTM не может быть и речи. Да и, по большому счету, этот «провал» никак не мог бросить тень на талант немца, и уже не бросит ее никогда – даже Великим свойственно время от времени ошибаться…

http://www.bestcars.com.ua/news/6653.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джонни и Шуми:

images13084.jpg

Шумахера устроили в команду, называвшуюся Le Mans Company, за которую тогда выступали Росс Чивер и Джонни Херберт., и выдали ему запасную машину – Ralt/Mugen RT23. Согласно договоренности, немец должен был принять участие только в одной гонке серии (ближайшем этапе, проходившем на автодроме Суго) – и он сам, и Вебер считали, что этого будет достаточно. В квалификации Михаэль показал шестое время – совсем неплохой результат, с учетом полного незнания трассы. Во многом этим успехом он обязан своему будущему напарнику по Benetton Джонни Херберту. Британец (на фото) на правах более опытного пилота, знакомого и с трассой, и с техникой, перед началом этапа дал Михаэлю немало полезных советов. Кстати, есть подозрение, что это был первый и последний раз, когда Шумахер его внимательно слушал – спустя четыре года мнение Херберта его уже не интересовало.

Неудивительно. Джонни ведь был седьмым по счету напарником Михаэля в Формуле-1.

Тут мне не очень нравится ... :unsure: Из контекста можно предположить - что в судьбоносной гонке в Суго Херберт (на свою беду) способствовал попаданию Шуми в Ф-1. :D

А "взял" (в плане формульного опыта) больше всего Шуми от Мартина (Брандла)

f3000.jpg

Ralt/Mugen RT23 (F3000, Le Mans Company)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Болиды Михаэля (от Ralt/Mugen RT23 F3000 1991 до Ferrari 248F1 GP Brasilien 2006

Не только болиды - еще и байк Ducati Desmosedici, тесты в Мюджелло 24.10.2005 :D

(З.Ы. Болиды Кими там тоже имеются - см ниже....)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от Dragon

Пусть косвено , но относится к приходу Майкла в Ф-1 :rolleyes: :lol:

6.jpg

Бертран Гашо: преступление и наказание

"Встать, суд идет!" Почти все присутствующие в зале лондонского суда при этих словах невольно взглянули на Бертрана. Но бельгиец стоял с каменным лицом, на котором только опытный физиономист мог уловить признаки сильнейшего волнения. Даже когда судья начал читать приговор, он, казалось, сохранял спокойствие. И лишь после того, как за фразой "…подсудимый приговаривается к 18 месяцам тюрьмы…" повисла пауза, и стало понятно, что спасительное слово "условно" уже не прозвучит, лицо Гашо вытянулось от удивления, а в глазах появилось отчаяние. Казалось, это конец…

До этого нелепого инцидента на одном из лондонских перекрестков зимой 1990 года все в жизни Гашо шло просто великолепно: после двух блестящих побед в чемпионатах британской Формулы-Ford он на одном дыхании проскочил через Ф-3 и Ф-3000 и, хотя чемпионом не стал, уже через три года оказался в Ф-1. Правда, машины у него были скверные, и два первых сезона в Onyx и Coloni Бертран провел в мучительных и по большей части тщетных попытках пройти квалификацию. И лишь пять раз в тридцати гонках он сумел пробиться на старт. Однако контракт с Эдди Джорданом, команда которого готовилась к дебюту в Ф-1 в 1991 году, должен был многое изменить.

Автомобили Jordan оказались куда конкурентоспособней тех машин, на которых ему приходилось гоняться прежде. Как новичкам им приходилось участвовать в предквалификациях. Но эти несколько лишних часов на трассе лишь помогали настраивать машину к гонке. Гашо вышел на старт всех десяти первых Гран При сезона-91. Более того, ближе к середине чемпионата он стал бороться за очки: в Канаде Бертран занял пятое место, затем дважды подряд в Сильверстоуне и Хоккенхайме финишировал шестым. В июне Гашо записал на свой счет победу в "24 часах Ле-Мана", а на Гран При Венгрии отличился, показав за рулем скромного Jordan быстрейший круг в гонке. "Многие потом говорили, что я, дескать, проехал лучший круг только потому, что в конце гонки мне поставили новые шины, но ведь и на утренней разминке я был вторым, уступив лишь времени Проста", - возмущался Гашо. После успеха в Будапеште Бертран мог уже вполне рассчитывать на место в одной из топ-команд, но вместо этого через несколько дней оказался за решеткой…

Это случилось в декабре 1990 года на углу Гайд-парка, когда Бертран ехал на встречу со спонсорами из Fuji. "Я как раз говорил по телефону из машины с Эдди Джорданом, когда меня подрезал какой-то таксист. Он начал буквально издеваться надо мной: еле полз по пустой дороге и периодически резко тормозил прямо перед моим носом. В конце концов мне это надоело, и я сказал себе: если этот идиот еще раз остановится, я не буду тормозить. Так оно и произошло. Я слегка ударил в зад его машину, обошлось без повреждений, но он как ужаленный выскочил из своего "кэба", рванул мою дверь и схватил меня за галстук. Еще секунда, и он ударил бы меня. Но я не собирался с ним драться. Я ехал на Alfa Romeo моей подружки, а у нее в машине для самообороны всегда был газовый баллончик, так что мне осталось лишь достать его и нажать на кнопку. Это не такое уж страшное оружие: полчаса пощиплет, но потом все проходит, нужно только умыться… Пока мы ждали полицию, туда слетелось сотни четыре лондонских таксистов, которые едва не убили меня. И после всего этого меня еще обвиняют в нападении. Ужас! Во Франции такого никогда бы не произошло. Там, например, газовый баллончик даже рекомендован как средство самообороны". Бертрана забрали в участок, затем выпустили под залог, но в конце августа 1991 года вновь арестовали и приговорили… к полутора годам тюрьмы. "Когда объявляли приговор и судья произнес: "18 месяцев", я был уверен, что следующим его словом будет: "условно". Но он так и не произнес этого слова… Я был в шоке", - вспоминает Гашо…

Ему дали шесть месяцев за ношение запрещенного в Великобритании баллончика с CS-газом и 18 месяцев за "нападение". Большее наказание "съело" меньшее, и Бертрана посадили "всего" на полтора года. Так в конце августа 1991 года он оказался в камере Брикстонской тюрьмы в Лондоне - одного из самых худших учреждений этого рода во всей Англии.

"До этого я видел тюрьмы только в кино, - вспоминает Бертран. - Но действительность оказалась куда страшнее. Сидеть по 23 часа в сутки взаперти, без нормальной еды, в камере, где нет даже туалета… Поначалу это было ужасно, но оказалось, человек может приспособиться к чему угодно. Вот уж никогда бы не подумал, что смогу там жить. Но когда через несколько недель меня перевели в другую тюрьму с лучшими условиями содержания, я даже поймал себя на мысли, что нахожу ее комфортной. Там, по крайней мере, я уже не чувствовал себя запертым в клетку животным: мы работали в саду, дышали свежим воздухом и могли иногда видеть, что происходит на воле. Я читал книги, научился играть в шахматы, немного пришел в себя и начал тренироваться, готовя себя к тому моменту, когда я выйду на волю и снова сяду за руль.

Поначалу я пребывал в такой апатии, что абсолютно перестал интересоваться гонками, не хотел даже смотреть Ф-1 по телевизору, да в Брикстоне это было и невозможно. Но потом я начал постепенно оживать, у меня снова появился интерес к гонкам и, помню, когда показывали Гран При Испании, я буквально прилип к телевизору. Во многом перебороть собственную апатию и вернуться к нормальной жизни мне помогла поддержка болельщиков. Каждый день я получал множество писем из Европы, Австралии, Америки, Японии... Я читал их, по возможности отвечал. Я даже и не представлял, что за меня переживает такое число людей по всему миру, и эта поддержка действительно оказалась очень важна для меня, она помогла мне вернуть веру в себя".

Гашо - гражданин Франции, родившийся в Люксембурге. Его отец - француз, мать - немка. В гонках Бертран выступал по бельгийской лицензии, а свой шлем украсил флагом Европейского сообщества, за что получил от журналистов прозвище "мистер Европа". Случившееся с ним несчастье повергло интернациональный мир Формулы-1 в настоящий шок. На Гран При Бельгии в Спа гонщики, фотографы и журналисты даже устроили небольшую демонстрацию в защиту Гашо. Весь уик-энд они разгуливали по паддоку в белых футболках с надписями: GACHOT why? ("За что ГАШО?") И, наверное, единственным человеком в паддоке Спа, который в глубине души радовался злоключениям Бертрана, был молодой Михаэль Шумахер, которому арест француза открыл дорогу в Формулу-1.

Через несколько дней после Гран При приятели Гашо, бельгийские гонщики Тьерри Бутсен и Эрик ван де Пуле, устроили пикет в защиту Бертрана у британского посольства в Брюсселе. И хотя бельгийские "демонстрации", конечно, облегчения Бертрану не принесли, шумиха, поднятая европейской прессой в его защиту, все-таки заставила английское правосудие пересмотреть свой приговор. Два месяца спустя апелляционный суд во главе с лордом Лейном, рассмотрев апелляцию адвокатов Бертрана, хоть и не оправдал бельгийца, но, по крайней мере, признал приговор слишком суровым для подобного проступка и вынес постановление о его освобождении. И во вторник 15 октября, за пять дней до предпоследней гонки сезона в Японии, "мистер Европа" вышел на свободу.

"Думаю, тюрьма сделала меня намного сильнее и научила по-философски относиться к неудачам", - признался Бертран на вечеринке, устроенной по случаю его освобождения во французском посольстве в Лондоне. И тем же вечером новоиспеченный философ отправился в аэропорт "Хитроу", чтобы сесть в самолет до Токио: "Все, что происходило со мной в последние месяцы, было словно страшным сном. И только когда самолет поднялся в воздух и Англия осталась далеко внизу, я наконец проснулся". Гашо не терпелось поскорее вернуться за руль "формулы-1", и он был уверен, что Эдди Джордан, команда которого за два месяца после ареста Бертрана не смогла заработать больше ни одного очка, встретит его с распростертыми объятиями. Но вышло по-иному.

Джордан встретил своего бывшего гонщика очень холодно, заявив, что он разрывает контракт с ним и что Бертран может катиться на все четыре стороны. "Эдди - один из самых низких и жадных людей, которых я встречал в своей жизни, - негодовал Гашо. - Стремясь выжать из моих спонсоров как можно больше денег, он все время требовал увеличения финансирования, мотивируя это тем, что команда прогрессирует. А после инцидента с лондонским таксистом он совсем озверел и стал играть на этом, чуть ли не шантажируя меня…"

Получив от ворот поворот в Jordan, Бертран не сдавался: "Я был слишком влюблен в Формулу-1, чтобы так легко отступиться после всего, через что мне пришлось пройти". Уже через две недели в Австралии, договорившись с Жераром Лярруссом, он сел за руль его Lola, а затем остался в его команде еще на год. Конечно, по сравнению с Jordan это был шаг назад: в 16 гонках 1992 года Бертран только трижды добирался до финиша и, лишь совершив маленький подвиг в Монако, смог заработать одно-единственное очко. Но приходилось радоваться и этому. "Я ошибся, решив, что моя "тюремная эпопея" закончилась, - досадует Бертран. - На самом деле она вовсе не завершилась в октябре 1991 года, а испортила мне всю дальнейшую карьеру в Формуле-1.

Ф-1 - спорт больших денег, где ни один пилот не может обойтись без поддержки крупных компаний. При этом гонщик является лицом компании. И естественно, когда ее руководство выбирает между двумя пилотами, большой босс всегда скажет: "мы берем того, который не сидел в тюрьме". После освобождения Бертрана многие спонсоры отвернулись от него, и еще хорошо, что он вообще смог найти себе место в команде Ф-1. "При всех проблемах Larrousse, работать там было даже легче, чем в Jordan, - признается Гашо. - Жерар, в отличие от Эдди, не стоял у меня над душой и не тряс каждый день за плечо, вопрошая, сколько еще денег я смогу принести в команду. В Larrousse я мог полностью сконцентрироваться на пилотировании и ездил гораздо лучше, чем в Jordan. Жаль только, что машина не позволяла мне ехать быстро".

Отчаявшись пробиться в хорошую команду, весной 1993 года Бертран покинул Ф-1 и сел за руль кузовных автомобилей Honda в GT. Затем был многообещающий дебют в серии CART в Торонто. Но старая любовь, как известно, не ржавеет, и не прошло и года, как Бертран вернулся за руль "формулы-1". Зимой 94-го, увлекшись идеей своего приятеля Кита Уиггинза, решившего дебютировать в Ф-1 со своей командой Pacific (одним из лидеров международного чемпионата Ф-3000 тех лет), Гашо на два следующих года превратился, по сути, в "играющего" менеджера команды из Тетфорда. В выходные он стартовал в Гран При, а в перерывах между гонками мотался по свету в поисках спонсоров для команды. Увы, машина была слишком слаба, и ни на одном из этих поприщ Бертран так и не преуспел. За два года Гашо лишь два раза сумел добраться до финиша гонки, спонсоры же все менее охотно давали деньги - не помогло даже слияние с некогда легендарной командой Lotus - и в начале 1996 года Pacific Ф-1 прекратил свое существование, а Бертран навсегда покинул мир Больших Призов.

Казалось, так недавно это было: всего пять лет назад он, имея в кармане контракт с Jordan и полный надежд стать через несколько лет чемпионом мира, ехал вдоль Гайд-парка на встречу со спонсорами из Fuji… Но следующие несколько минут перечеркнули все будущее Бертрана. "Я не держу зла на англичан в целом, - грустно улыбается он сегодня. - У меня в Англии много друзей, все они замечательные люди. И то, что случилось со мной в Лондоне, наверное, могло произойти и в другой стране. Но чертовски обидно сознавать, что этот глупый инцидент, возможно, стоил мне куда дороже нескольких месяцев, проведенных в английской тюрьме…"

Владимир Маккавеев

журнал "Формула 1"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от Dragon

Девять теней Шумахера

Михаэль Шумахер - великий гонщик. Бороться с ним - нелегкое дело. Особенно для тех пилотов, что оказываются с ним рядом. И события Гран При Австрии '02, когда после финиша уже сам Михаэль пытался всучить Рубенсу Баррикелло только что украденный у бразильца Большой Приз, еще раз напомнили об этом.

Их было девять! Девять гонщиков, которых судьба сводила в одной команде с Михаэлем Шумахером. Никому из них так и не удалось одолеть его ни на трассе, ни за ее пределами. Иногда они подходили к нему очень близко, порой даже следовали за ним, как тени. Но только как тени.

Два рекорда Андреа

22-летний Михаэль Шумахер дебютировал в Формуле-1 на Гран При Бельгии 1991 года, на сложнейшей бельгийской трассе в Спа. Справедливости ради стоит отметить, что до этого Михаэль однажды выступал в Арденнах за рулем спортпрототипа, но если не считать коротких ознакомительных тестов в Сильверстоуне, за руль Jordan немец, по большому счету, сел лишь перед началом пятничной тренировки. Партнером Михаэля в команде Jordan cтал один из самых опытных гонщиков Формулы-1 - итальянец Андреа де Чезарис. И перед началом заездов Эдди Джордан попросил ветерана, для которого эта гонка должна была стать уже 160-й в Формуле-1, проехать с Михаэлем по трассе Гран При на легковом автомобиле: показать новичку точки торможения и познакомить его с хитростями бельгийского кольца. "Ну как?" - поинтересовался Эдди у Андреа, когда они с Шумахером вернулись в паддок. "Поездка оказалась очень полезной… я узнал об этой трассе много нового", - смущенно отшучивался итальянец. А через пару дней немецкий дебютант смутил уже не одного только Чезариса. На своем первом же Гран При немец умудрился показать в квалификации седьмое время и успел даже погрозить кулаком самому Профессору Просту, когда тот в одном из поворотов не пожелал уступить ему дорогу.

У своего первого многоопытного партнера по команде Шуми выиграл 0,774 с и четыре позиции. Впрочем, при всем уважении к опыту итальянца, де Чезариса вряд ли можно было считать грозным соперником. За свою долгую карьеру в Формуле-1, а это был уже 12-й его сезон, он не выиграл ни одной гонки, установив абсолютный рекорд Формулы-1 по числу Гран При без побед. Но в Бельгии итальянец установил еще одно рекордное достижение, которое до сих пор еще никем не повторено: Андреа стал единственным пока партнером Шумахера, не проигравшим немцу в гонках. Впрочем, рекорд этот состоялся, скорее всего, лишь потому, что до финиша их "общей" гонки ни тот, ни другой так и не добрались. Но даже сожженное Шумахером на первом же круге сцепление не смогло испортить впечатления от его яркого дебюта - седьмое место на старте и пятое на выходе из первого поворота, который и предопределил будущее Михаэля. На него обратил внимание Флавио Бриаторе, и свою следующую гонку Шумахер начинал уже в новой, более сильной команде и с новым, куда более грозным партнером.

Последний бой "адмирала Нельсона"

По иронии судьбы, в 1991 году Шумахер стал своего рода злым гением для обладателей быстрейших кругов в гонках. В Бельгии он заменил в кокпите Jordan отличившегося на предыдущем Гран При Венгрии Бертрана Гашо, а на следующем этапе в Монце занял в Benetton место показавшего лучший круг в Спа Пупо Морено… Мистика, да и только. Новым же партнером Шумахера стал не кто иной, как трехкратный чемпион мира Нельсон Пике. Впрочем, ни титулы, ни авторитет бразильца, ни даже его сомнительная репутация одного из первых интриганов Формулы-1 ничуть не смутили молодого немца. И в первой же квалификационной схватке Михаэль хоть ненамного, но обставил бразильца, показав уже привычное седьмое время и оттеснив Пике на восьмое место. В том же порядке, но на два места выше, они финишировали и в гонке: дебютант привез чемпиону более десяти секунд. На следующем этапе в Португалии "адмирал Нельсон", правда, отыгрался и поставил зарвавшегося "юнгу" на место.

Но проблемы с машиной и только 13-е место на финише в Испании так и не позволили Пике выиграть у немца гоночную дуэль. В квалификациях же лишь пятое место на старте Гран При Австралии в Аделаиде спасло Нельсона от поражения "всухую".

Эта гонка стала последней в карьере бразильского чемпиона. Зимой, после нескольких месяцев раздумий, так и не дождавшись приглашения ни от одной команды "большой четверки", кроме Benetton, Пике решил оставить Формулу-1 и перебраться в CART. Какую роль в этом решении сыграла перспектива соперничества в одной команде с набирающим силу немцем - неизвестно. Сам Пике, естественно, заявлял, что Шумахер тут совершенно ни при чем. Как бы то ни было, но Нельсон все-таки оставил "большой цирк". Так что в свой первый полный сезон в Формуле-1, имея за спиной всего шесть гонок, Михаэль вступил уже в роли лидера четвертой команды чемпионата и с новым, уже третьим партнером.

Гроза авторитетов

Если бы в автогонках, как в футболе, существовал приз "Гроза авторитетов", вручаемый не принадлежащему к когорте великих пилоту, наиболее отличившемуся в схватках с чемпионами, его обладателем, наверное, стал бы Мартин Брандл. В Формуле-3 он едва не объехал самого Сенну, а на фоне своей довольно средней карьеры в Формуле-1 - всего два вторых места за 12 лет - англичанин вошел в историю как единственный партнер, сумевший "напугать" немца.

Брандл никогда не был специалистом по квалификациям. Шумахер выиграл у Мартина квалификационную дуэль "всухую": 16:0. Но зато в гонках опытный Брандл сражался с молодым немцем на равных. "В квалификациях я мог умчаться от него, - вспоминает Шумахер, - мне удавалось гораздо раньше Мартина привести машину к пределу ее возможностей. Но после нескольких тренировок он почти всегда настигал меня, и в гонке мы соперничали уже почти на равных. Четыре раза Мартин уступил Шумахеру в Гран При, но зато трижды финишировал впереди Михаэля.

"Михаэль, безусловно, очень талантлив и через несколько лет непременно станет звездой первой величины, но работать с ним очень сложно, - говорил в конце 1992 года Мартин. - Он весьма специфическая личность: в нем чересчур много высокомерия и надменности. Но главное - это его потрясающая уверенность в собственных силах и в своей абсолютной правоте. Уже сейчас он, по сути, еще мальчишка-новичок, позволяет себе поучать гораздо более опытных инженеров. Но он чертовски быстр, и за это ему многое прощают".

В те годы Шуми не имел статуса "неприкасаемого" первого номера в команде, и Мартину позволяли бороться с ним. Своего апогея их противостояние достигло в Венгрии '92. На "Хунгароринге", в очередной раз проиграв квалификацию, в гонке Брандл шел вплотную за немцем, давил на него и однажды даже слегка пнул на торможении акульим носом своего Benetton в коробку передач Шумахера. От удара на Benetton Михаэля треснуло крепление заднего антикрыла, и вскоре, не выдержав вибрации, оно оторвалось в конце стартовой прямой, после чего машина молодого немца вылетела с трассы.

Шумахер тогда не на шутку перепугался. Причем не самой аварии, а скорости и напористости Мартина. Брандл был, пожалуй, единственным партнером Шумахера в Ф-1, которого немец побаивался. Не удивительно, что осенью 1992 года Михаэль сделал все, чтобы поскорее избавиться от англичанина.

В 1993 году место уволенного Брандла в Benetton занял пришедший из Williams вице-чемпион мира 1992 года итальянец Риккардо Патрезе. На первый взгляд, казалось, что эта замена должна значительно усилить команду. Но, увы, Риккардо - гонщик, за плечами которого было больше всех Гран При в истории Формулы-1 - в отличие от Брандла так и не смог составить конкуренции Шумахеру ни в квалификациях, ни в гонках. Патрезе никогда не был баловнем судьбы: из своих 256 Гран При в Ф-1 он выиграл всего шесть и на закате своей не слишком удачной карьеры ничего не смог противопоставить величайшему чемпиону следующего десятилетия, на которого к тому времени работала почти вся команда. Полсезона Патрезе жаловался на отвратительные настройки своего Benetton, но после того, как, однажды сев за руль его машины, Шумахер намного перекрыл время итальянца и заявил, что настройки Benetton Риккардо гораздо лучше его собственных, судьба Патрезе была решена. И следующий сезон Михаэль начинал уже с новыми партнерами по команде.

Три "товарища"

В 1994 году у Михаэля оказалось сразу три товарища по команде. Первоначально планировалось, что за руль Benetton под шестым номером сядет опытный финн Юрки Ярвилехто. Однако 21 января на тестах Benetton в английском Сильверстоуне 28-летний финн угодил в аварию и выбыл из строя на несколько месяцев. Поэтому на двух первых гонках сезона в Бразилии и Японии партнером немца стал никому не известный голландский дебютант Йос Ферстаппен. В Имоле за руль вернулся Ярвилехто, но лишь два финиша в четырех гонках, причем оба в круге от Шумахера, заставили Флавио Бриаторе вновь усадить в кокпит второго Benetton Йоса - голландские спонсоры готовы были платить гораздо больше финских. И надо сказать, Ферстаппен в том сезоне проявил себя относительно неплохо: в чемпионате он проиграл завоевавшему свой первый титул немцу "всего" 82 очка, а однажды - в Венгрии - даже поднялся вместе с ним на пьедестал почета. Но на фоне Шуми Йос выглядел бледной тенью и не сумел сохранить место в команде даже до конца сезона. В Японии и Австралии на смену ему пришел приглашенный из Ligier Джонни Херберт. И хотя ни в Стране восходящего солнца, ни на Зеленом континенте до финиша англичанин так и не добрался, его пятое и седьмое время в квалификациях, при том, что Лехто и Ферстаппен лишь пять раз в 18 гонках смогли пробиться в первую десятку на старте, Флавио Бриаторе расценил как весьма позитивный результат и оставил Джонни в команде прикрывать тылы Шумахера и в 1995 году.

Тот сезон стал лучшим в карьере Херберта: две победы и четвертое место в чемпионате мира. Однако с психологической точки зрения для талантливого англичанина сотрудничество с Шумахером стало настоящим кошмаром. Впрочем, об этом мир Ф-1 узнал лишь после завершения чемпионата мира 1995 года, когда Херберт, уже покидая Benetton, смог, наконец, поведать правду об их взаимоотношениях с Шуми. "Моя главная проблема заключалась в том, что в начале сезона на тестах я имел неосторожность быть, по мнению Шумахера, слишком быстрым, - рассказывал Джонни в интервью одной из английских газет. - С тех пор я ни разу за весь год не чувствовал поддержки со стороны команды. Михаэль провел на тестах 21 день, я - в два с лишним раза меньше. Все технические новинки ставили только на его машину. Мне не давали даже работать с распечатками его телеметрии, в то время как вся информация с моего автомобиля поступала в полное распоряжение Михаэля. Да что там говорить, если мне даже не давали настраивать машину так, как я того хотел, фактически заставляя повторять настройки Михаэля! Они идеально подходили ему, но не мне. То же самое касается и работы команды на пит-стопах. В Бельгии, к примеру, мне не долили сорок с лишним литров топлива. Вы можете себе представить, чтобы подобное случилось с Михаэлем? Я не спорю, команда, безусловно, должна быть сосредоточена на гонщике, который ведет борьбу за титул, но я даже не представлял себе до какого абсурда это может дойти! Шумахер такой же эгоцентрист, как Сенна или Прост. Иногда это даже неплохо, но все должно быть в меру. Ни Сенна, ни Прост не гноили так своих партнеров по команде…"

После года сотрудничества Михаэль и Джонни разбежались по разным командам: Херберт - в Sauber, Шумахер - в Ferrari. Однако англичанин еще долго не мог успокоиться и все межсезонье пугал Эдди Ирвайна, который должен был стать напарником Шуми в команде из Маранелло: "Думаю, Эдди будет удивлен и разочарован, когда поближе познакомится с Михаэлем и поймет свое место в команде".

Второй номер

На первых порах казалось, что Джонни преувеличивал. Шумахер, который фактически сам выбрал себе нового партнера по команде, наложив вето на переход в Ferrari Рубенса Баррикелло, встретил Ирвайна довольно дружелюбно. "Многие пугали меня тем, что Михаэль будет своим авторитетом тормозить мою карьеру, но пока этого нет, - радовался в начале 1996 года Ирвайн. - Напротив, на зимних тестах он был весьма мил и даже дал мне несколько полезных советов. Конечно, пока мы еще не слишком хорошо знаем друг друга, но уже сейчас у нас неплохое взаимопонимание. Надеюсь, и дальше особых проблем у нас не возникнет. Думаю, все дело в том, что я знаю, что он безусловный первый номер команды и принимаю это без всяких разговоров, а его бывшие партнеры по Benetton не делали этого. В то же время Жан Тодт обещал мне, что я получу точно такую же машину, как и у Михаэля, а требования к настройке у нас с ним схожи. К тому же у меня уже есть опыт работы "вторым номером". Помнится, когда семь лет назад в Pacific Ф-3000 я был "лакеем" при Юрки Ярвилехто, я неплохо выкрутился из этой ситуации".

Увы, благодушия Михаэля хватило лишь на несколько месяцев. Как только в первой же их совместной гонке за Ferrari в Австралии Ирвайн посмел опередить Шумахера в квалификации (всего лишь в третий раз за пять лет в Ф-1 немец стоял на старте позади своего партнера по команде), от добродушия Шуми не осталось и следа. А у Ирвайна вскоре появились те же проблемы, что преследовали и предыдущих напарников Михаэля в Benetton. Ирландцу перекрыли доступ к телеметрии с машины Шумахера, стали недоливать топливо и забывать в боксах покрышки во время пит-стопов… Словом, все пошло по уже знакомому сценарию, хотя Ирвайн все еще на что-то надеялся: "У Михаэля контракт с Ferrari на два года, у меня - на три! Так что через два года, когда он уйдет, я хочу остаться здесь первым номером и стать чемпионом мира".

Самое удивительное, что желание Эдди действительно едва не исполнилось. Михаэль из Ferrari никуда не ушел, однако авария на первом круге Гран При Великобритании-99 (кстати, при атаке на Ирвайна) стоила Шумахеру сломанной ноги и надежд на чемпионский титул 1999 года. В отсутствие Михаэля Эдди, как и мечтал, стал лидером Ferrari, выиграл две гонки. Но в Нюрбурге механики Scuderia в очередной раз потеряли в боксах его шины, Ирвайн лишился нескольких верных очков, а с ними, как потом выяснилось, и чемпионского титула. Даже благородство Шумахера, подарившего Ирвайну победу на финише Гран При Малайзии, уже не позволило ирландцу опередить Мику Хаккинена. Эдди остался в чемпионате вторым, но зато стал первым с 1991 года партнером Шумахера, сумевшим опередить немца в чемпионате.

Тем не менее, осознав, что отныне в Ferrari он навсегда будет оставаться в тени Михаэля, Ирвайн покинул Маранелло. И, как тремя годами раньше Херберт, первое, что сделал Эдди, оказавшись "на свободе", так это высказал все, что он думает о Михаэле и команде. И, естественно, предостерег своего бывшего партнера по Jordan Рубенса Баррикелло, заступившего после ухода ирландца "на пост № 2" в Ferrari.

Объятия "красной Сирены"

"Эдди просто потряс меня, согласившись на все оговоренные контрактом условия, ставящие его в положение человека второго сорта. Я бы никогда не пошел на это. Что же касается Шумахера, то он вовсе не так уверен в своей непобедимости, как хочет показать, иначе бы он не наложил вето на мой приход в Ferrari", - говорил обиженный Баррикелло осенью 1995 года, когда понял, что в Scuderia в пару к Шумахеру возьмут не его, а Ирвайна. А между тем сам Рубиньо не переставал мечтать о красном автомобиле. "Для Ferrari не составляет труда найти пилота в пару к Шумахеру, ведь несмотря ни на что, практически любой гонщик спит и видит себя за рулем машины из Маранелло", - заявил как-то Ален Прост. Красные машины с черным гарцующим жеребцом на борту, словно мифические Сирены, завлекают в команду все новые жертвы. Не стал исключением и Баррикелло. Как только осенью 1999 года его поманили в Ferrari, Рубиньо тут же забыл о своих словах четырехлетней давности и бросился в объятия "красной Сирены". При этом условия его контракта были ничуть не лучше, чем четыре года назад у Ирвайна.

Как и ожидалось, быстрых успехов сотрудничество с Шумахером Рубиньо не принесло. За два года бразилец буквально выплакал одну, почти случайную победу в Германии. Когда же после Гран При Австрии '01, где его в очередной раз заставили пропустить Шумахера, Рубенс попытался было покачать права, ему тут же заткнули рот… продлив его контракт с Ferrari еще на год. И вскоре Рубенс уже вновь разгуливал по паддоку со счастливой физиономией. Через год история повторилась! Но теперь Рубенса заставили отдать победу. Правда, уже после подписания нового двухлетнего контракта. И высшая ступень пьедестала, на которую бразилец взошел по приглашению Шумахера под звуки немецкого гимна - больше походила на издевательство.

Невольно задаешься вопросом: а можно ли вообще победить Михаэля, выступая с ним за одну команду? Возможно, Жан Тодт и не лукавил, когда обещал Ирвайну, а потом и Баррикелло машину, идентичную с автомобилем Шумахера. Но вся соль этой дьявольской шутки в том, что обе эти "одинаковые" машины все рано остаются "машинами Шумахера", которые создаются и настраиваются исключительно под немца. Поэтому, чтобы победить Михаэля на одинаковой (именно одинаковой, а не равной) машине, нужно быть либо вторым Михаэлем Шумахером, либо гонщиком, который сможет оказаться на трассе на голову выше четырехкратного чемпиона мира. Все же остальные его партнеры, похоже, так и обречены прозябать в тени Красного Барона.

Владимир Маккавеев

Журнал "Формула 1"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
99745550.jpg

(без подписи) но если верить наименованию фотки... 1978 год

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надеюсь это не повтор. (сам еще не посмотрел.)

Интервью 1995г.

http://www.megaupload.com/?d=7QD69ZZN

Content: Exklusiv (RTL) with Michael Schumacher in 1995 (a lot of talk about his private life, himself, his wife Corinna, a very honest, open talk that you rarely see in today's F1)

размер: ~300 Mb

длина: 44 мин 1 с

язык: Немецкий

документальный фильм 2001г.

http://www.megaupload.com/?d=VQQETH85

Title: Michael Schumacher Hautnah (2001)

вес: 539 Mb

длина: 78 мин 58 с.

язык Немецкий

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотоальбом "Заря карьеры гонщика. Михаэль Шумахер"

перевод с немецкого Велодор Рульген

литературный редактор tornau

фоторедакторы РИН, Autofan

руководитель проекта gp2

* все фотографии довольно большого размера

.. для просмотра фотографий в полную величину - кликнуть на каждое фото

** примечания переводчика выделены курсивом

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

. . . . . . . . .Заря карьеры гонщика

. . . . . . . МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР

96976496.jpg 96976502.jpg

фотографии Райнера В. Шлегельмильха

HEEL не переводится - это название издательства :)

Райнер В. Шлегельмильх

Один из самых своеобразных фотографов мотоспорта, Райнер В. Шлегельмильх, с камерой в руках

сопровождает Михаэля Шумахера с момента его попадания в Формулу1 в Бельгии-91, преследует его,

иногда его подкарауливает - вездесущий очевидец его впечатляющего взлета в наивысшем классе

автомобильного спорта.

Эта книга может быть также и удостоверением, определяющим место художественной формы фотографии

в ее соприкосновении с современным гоночным спортом.

Шлегельмильх виртуозно использует разнообразие фотографических возможностей - от выразительного

исследования лица до драматической интерпретации феномена скорости...

Заря карьеры гонщика. Mихаэль Шумахер

Фотографиии Райнера В. Шлегельмильха,

верстка Йозефа Эмонц-поля

тексты Хартмута Лебринка

издательство HELL

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предисловие

Михаэль Шумахер не возник, он уже существовал.

Поэтому его интерпретаторы стараются, нерешительно роются в "сундуке с реквизитом", в котором биографии всех величин этого спорта аккуратно разложены по полочкам.

Может он - как молодой Йохен Риндт, как юный Эмерсон Фиттипальди, или как юный Штефан Беллоф?

Все это не он. "Я - это я" - говорит он сам, цитируя азбучную истину, что каждый человек в своем роде единственный

и неповторимый.

Михаэль Шумахер - это национальное достояние.

Однако же, он вновь и вновь побуждает проводить параллели сравнения.

Мгновения счастья или неудача всегда сопутствовали немногим предшествующим немецким победителям Гран-При.

В 1961 году граф фон Трипс выступал на Феррари королевского класса - и такие пилоты как Джим Кларк, Грэм Хилл,

Дэн Герни и Джон Сертиз беспомощно и безнадежно ехали позади...

Затем неблагоприятные обстоятельства в Барселоне-75 смыли с вершины Йохена Масса: тяжелая авария Рольфа Штомммелена, остановка гонки, присуждение половины очков.

Михаэль Шумахер: перед натиском этого нового "немецкого Михеля" качаются и рушатся даже такие "нерукотворные памятники современности", как Aйртон Сенна и Найджел Мэнселл.

Действительно ли холодный бразилец является всё еще самым великим?

И не обязан ли пламенный британец титулом 1992 года, прежде всего - чисто непобедимой технике, которой снабдил Фрэнк Уильямс его благосклонную судьбу?

Вопросов больше, чем ответов - вероятно, и это издание не откроет нам Михаэля Шумахера.

Он еще не раз поразит нас и самого себя.

И, тем не менее, время на фотоальбом о его карьере найдется всегда...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

th_63079_08_1_122_920lo.JPG th_63082_08_2_122_533lo.JPG th_63111_09_122_197lo.jpg

Мужчина выглядит зеленым

(многогранная игра слов: "зеленый"(юный) мужчина, "зеленый"

гонщик(дебютант) в зеленом комбинезоне, в зеленом болиде...)

Михаэль Шумахер на своём первом Гран-при в Спa- 91.

Он пришёл, увидел... - и, хотя ещё не победил, однако

продемонстрировал, что он несомненно был на это способен.

Может быть, в следующий раз...

100567214.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

th_63520_10_3_122_831lo.JPG th_63463_10_1_122_398lo.JPG th_63487_10_2_122_133lo.JPG

Решение о переходе

Перед вторым его Гран При - в Moнце - он "сменил фракцию", уйдя от членов

партии "зеленых" к "пестрым".

К большому сожалению ловкого хитроумного ирландца Эдди Джордана и к

великой радости итальянца Флавио Бриаторе, вознёсшего "Объединенные

цвета Бенеттона".

100686639.jpg 100686635.jpg

За скудным прежде завтраком на бельгийской молодежной турбазе уже следовал

роскошный Colazione (итальянский Завтрак с большой буквы) на вилле d'Este, что

на озере Комо.

100686145.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100687319.jpg 100687325.jpg

Второе лицо

Незадолго до старта происходит некая метаморфоза, и мы с удивлением видим

превращение общительного экстраверта Михаэля Шумахера в Мастера, ведущего

диалог с самым опасным из всех спортивных устройств, при этом отстраняясь от нас.

И тогда его взор обращается внутрь себя: каков будет первый поворот, каков последний?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100687480.jpg 100687467.jpg

Отчуждение

Шлем гонщика - как маска актера.

Человек под ней не меняет свою сущность, но он принимает роль*, которой

должен соответствовать, чтобы выглядеть достоверно.

Никаких сомнений - Михаэль Шумахер достоверен в роли гонщика.

Но часто ли он улыбается под шлемом?

* в данном случае "роль" - должностные обязанности

т.е. речь идет о том, что Шуми, надевая шлем, превращается

из Солнечного мальчика в гонщика-профессионала

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100687654.jpg 100687646.jpg

Все для одного

(намек на девиз мушкетеров "Один за всех - все за одного")

Ради своего успеха гонщики охотно благодарят команду.

И без сомнения, зачастую, это лишь поза, которая обесценивается, чем чаще

подобное имеет место.

Но без взаимодействия между одиночкой и командой, действительно, ничего

не получится.

100687877.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

th_64698_18_3_122_933lo.JPG th_64546_18_1_122_249lo.JPG

th_64663_18_2_122_828lo.JPG th_64784_18_4_122_699lo.JPG

Мимика

Чуждое всему похожему на бездушную маску, живое

и подвижное лицо Михаэля реагирует на каждое

обстоятельство беседы.

В диалоге лицо его постоянно меняется - как зеркало души.

100688288.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100688418.jpg 100688421.jpg

Сеанс массажа

Прежде чем Гран При им завладеет, Михаэль Шумахер должен быть

подготовленным - гибок, эластичен, упруг и в то же время расслаблен,

отправляясь в приключение.

Тотальная разрядка предшествует тотальному напряжению - под опытными руками.

100688416.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100689110.jpg 100689144.jpg

Желтая опасность*

В искусстве, преисполненном глубоких символических выражений, желтый

цвет - элемент "послания спонсоров" на Бенеттоне Михаэля - стал обычным

доминирующим цветом.

Иногда "желтая опасность" поднимается по нему даже к голове, до самой

балаклавы под шлемом.

* желтый цвет у многих народов (Древний Китай, Древняя Греция) - символ

божественной и царской Власти; символ Бессмертия; знак, предупреждающий

простых смертных о грядущей опасности

100689139.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

th_76046_24_1_122_145lo.JPG th_76077_24_2_122_432lo.JPG th_76112_25_122_554lo.jpg

Заправилы

Менеджер команды Флавио Бриаторе, шеф команды Том Уокиншоу,

гоночный инженер Пэт Симондс, менеджер Вилли Вебер - все они

работают на Михаэля Шумахера.

Но и он тоже работает на них: без него все они были бы не столь значимы.

100689419.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100689584.jpg 100689560.jpg

Достать до звезд

В шоу-бизнесе Формулы-1 Михаэль Шумахер с самого начала был Звездой.

Очень скоро наблюдавшие за ним оказались озадаченными, являются ли

вообще достаточными обычные оценки для этого щедро одаренного природой

пилота.

Три звезды, к примеру, или даже целых пять?*

Быть может, художественное оформление шлема поможет выбрать верный путь...

* намек на количество возможных титулов

100689582.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100690071.jpg

Широкий базис

Шины Бенеттона Михаэля Шумахера - округлости абсурдных размеров,

"сваренные" из сомнительных вязко-липких продуктов - черное золото.

Во время своего короткого существования их сотрясают, дергают и

истощают огромные силы.

Обращаться с ними правильно, в соответствии с их, так сказать,

"психологией" - это целая наука.

100690081.jpg 100690015.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100690774.jpg 100690739.jpg

th_77795_30_1_122_661lo.JPG th_77834_30_2_122_260lo.JPG th_77950_31_2_122_1089lo.JPG

Вопрос слияния

Гонщики Формулы-1 представляют собой своеобразно сформированное

устройство причудливого совершенства.

Поэтому успех приходит только тогда, когда сочетание машины и человека

являет собой превосходный симбиоз - полное слияние человека и машины.

100690769.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100691081.jpg

Девятнадцать

Номера в гоночном спорте представляют людей.

Когда их называют, перед мысленным взором предстают лица: с номером 27

всегда представляешь погибшего Жиля Вильнева, с красным номером 5

ассоциируешь Нейджела Мэнселла, с номером 19 - Михаэля Шумахера.

В 1991-м мы помним его №19 белым на зеленом, в 1992-м - черным на желтом фоне.

100691062.jpg 100691083.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

th_78473_34_1_122_1108lo.JPG th_78504_34_2_122_641lo.JPG th_78561_35_122_896lo.jpg

Утекай...

Только что он был, как ты и я...

...но вот Михаэль закрывает смех шлемом, соскальзывает в кокпит и вслед за этим

отправляется в головокружительную фантасмагорию средь металлических ущелий Монако*

100691577.jpg

* Монако – это особенное испытание, при этом Шуми никогда не выступал здесь раньше.

В свободных заездах он проехал 29 кругов, исследуя и открывая для себя трассу.

Его занесло в шпильке Loews, но - Михаэль: « ... покажите мне гонщика, который

сможет пройти эту трассу на пределе без единого заноса. Я знал, чего ожидать, и

именно поэтому приехал сюда рано и потратил много времени, разъезжая по ней на

мотоцикле. Я люблю тщательно изучать трассу и делаю это по-своему - я разбиваю

трассу на части и изучаю ее.

Монако я разделил на пять частей и думаю, что проделал хорошую работу».

Он был разочарован, когда в четверг не смог квалифицироваться выше шестого места.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100691945.jpg

Следы борьбы

На старт гоночные автомобили Гран-При выходят согласно всем правилам,

будто «с иголочки» - в некотором роде словно игроки в дебютном матче.

Но несколько кругов "прихворнувшего" в твоей тени конкурента* на

Хунгароринге разрушают это впечатление надолго.

100691983.jpg

* речь идет о ГП Венгрии-92, где напарник Михаэля по команде Бенеттон

Мартин Брандл ударил сзади болид Михаэля

Михаэль: «Я боролся с Мартином на протяжении нескольких кругов. Я пробовал

зайти широко, чтобы обойти Герхарда Бергера, и думаю, что Мартин коснулся меня.

После этого я потерял заднее антикрыло и вылетел».

Это было на 63-м круге, Шумахер шел третьим в конце длинной финишной прямой.

Заднее антикрыло отвалилось и далеко отлетело, что сделало «Бенеттон» неуправляемым.

Он вращался, дым вырывался из-под всех четырех колес, потом заскользил по траве,

прополз на брюхе по гравию и там застрял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100692479.jpg

Искрометание

Гоночные автомобили Формулы 1 - земные существа: чем ближе к земле, тем лучше.

Однако, "где строгают - там щепки летают"

Жутко-красивый фейерверк - скорость превращается в щепки[осколки] света.

100692258.jpg

100692267.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...