Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

tornau

Наказание за обгон под зелеными флагами - бывает и такое

Recommended Posts

Вот это был бы номер! :D

Вообще не понимаю, с чего это тут Хиллу приписывают такое качество как мстительность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это лишь означает, что машина безопасности заезжает на питлэин в конце этого круга (40.11) и все.
вы не правы. это именно сигнал окончания режима СК а не информация что СК заедет в боксы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. если завтра Росберг срежет шикану, а Хилл "перепутает" его с Шумахером и даст Мише штраф -20секунд, это будет нормально и "наказание" останется в силе даже после распятия судьи? :blink:

Хватит на Хилла бочку катить! Слишком мелко через 16 лет сводить счеты (к тому же Хилл всё-таки выиграл ЧМ).

По сабжу: во избежание подобных ситуаций, полезно было бы ввести правило последнего круга, как в Наскаре, когда плюсуется один круг боевой гонки после ухода СК.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По сабжу: во избежание подобных ситуаций, полезно было бы ввести правило последнего круга, как в Наскаре, когда плюсуется один круг боевой гонки после ухода СК.

в нашем случае правило последнего боевого поворота после ухода СК ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Путать действительно не стоит, но зеленые флаги вывешивают каждый раз после заезда пейс-кара на пит-лейн
неправда. НЕ вывешиваются если режим СК не снят на последнем круге, хотя СК заезжает в боксы. именно ЭТО есть ситуация п.40.13

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще одна западня для тех, кто думает, что можно применить 40.13 без применения процедуры ухода SC с трассы по 40.11 в том, что если SC уйдет с трассы без предупреждения SC IN THIS LAP, с желтыми флагами и огнями на машине, то гонщики должны будут последовать за ним на пит-лейн, потому что это будет по второй части 40.10 означать, что надо по пит-лейну объехать происходящее на трассе.
это именно ситуация п.40.13 - для того чтобы пилоты не ехали за СК в боксы - физически СК свернул, но все финишируют КАК ОБЫЧНО ДЛЯ РЕЖИМА СК - медленно и без обгонов :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снова повторю для тех, кто утверждает, что регламент изменился, пункты 4.11 и 4.13 нового регламента ПОЛНОСТЬЮ повторяют пункты 4.12 и 4.14 регламента 2009 года. Единственное, что изменилось - линия, с которой можно производить обгоны. Так что, в данном случае уход SC - это рестарт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это именно ситуация п.40.13 - для того чтобы пилоты не ехали за СК в боксы - физически СК свернул, но все финишируют КАК ОБЫЧНО ДЛЯ РЕЖИМА СК - медленно и без обгонов :)

Ну а зачем тогда объявлять что трасса открыта??? :o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это именно ситуация п.40.13 - для того чтобы пилоты не ехали за СК в боксы - физически СК свернул, но все финишируют КАК ОБЫЧНО ДЛЯ РЕЖИМА СК - медленно и без обгонов :)

Да, это все ясно , но зачем маршалам говорить, что мол трасса чиста, махать зелеными флагами, если можно просто оставить желтые ??(есть ли в регламенте что-то на этот счет ?) следовательно все поняли это как "восстановление боевого режима" ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На лицо серая зона в регламенте (что нынче встречается часто (наследие Мосли)), так вот эту серость можно трактовать в чью угодно пользу.

Можно говорить, что интерпретировали не верно одни или другие. Но зачем же тогда было зелёные сигналы на трассе вывешивать.

А ещё мне показалось, что на выходе из последнего поворота атаковали почти все. Масса аж с пробуксовкой и скольжением.

да какая серая зона? что, в первый раз что ли СК на последнем круге убирают? просто раньше нельзя было обгонять до самой финишной черты - и вот _тогда_ это был полный маразм: race will be restarted after this lap или что-то такое на телекартинке писали, когда this lap-то последний!

сейчас пофиксили - обгонять можно после заезда в боксы. понятно, что не целились именно в последний круг, но в данном случае это именно так, и мотивация Чарли, давшего рестарт за 200 м до клетчатого флага мне предельно ясна - более того, я её всячески поддерживаю! и дело абсолютно не в шумахере - просто, как уже много раз сказали, изюминкой гонки стал этот момент, и если бы так обошли майкла, можно было бы расстраиваться, но радоваться за росберга, что смог оживить гонку

сравните мельбурн 09 и монако 10. там был мусор на трассе на последнем круге, тут нет. там были желтые флаги, тут нет. там, даже если и от линии заезда в боксы, нельзя было обгонять, тут можно. тысячу раз уже это разжевано...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а самого Чарли спросили, разрешил он обгонять на последнем круге или нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
неправда. НЕ вывешиваются если режим СК не снят на последнем круге, хотя СК заезжает в боксы. именно ЭТО есть ситуация п.40.13

Почему вы так решили? В п. 40.13 о режиме каких-либо флагов вообще ничего не говорится.

Тут все дело в ненужных формальностях, которые и внесли путаницу. В правилах говорится, что если гонка завершается с пейс-каром на последнем круге, то пейс-кар должен заехать в боксы. Но по п. 40.11 перед заездом SC в боксы дирекция гонки должны вывести на дисплеи командных мостиков надпись "SAFETY CAR IN THIS LAP", а после - перевести трассу в режим зеленых флагов. Все это однако не отменяет запрета на обгон. Заниматься буковедством можно сколько угодно, но пока, до удовлетворения апелляции Mercedes GP, позиция ФИА именно такова.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В данном случае:

  • пункт 40.13 запрещает обгон;
  • зеленые флаги разрешают обгон;
  • запрещающее условие (40.13) имеет приоритет;
  • следовательно, наказание можно считать справедливым.

Но, зеленых флагов не должно быть в данном случае...

в данном случае пункт 40.13 неприменим, так как был объявлен рестарт гонки - именно по этой причине, а не из-за п 40.13 СК уехал с трасссы.

и вы сами могли бы до этого додуматься, подумав, а почему же были зелёные флаги, если их не должно было быть :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А забавно выходит: Шумахера наказали за обгон под зелеными флагами... Скоро будут дисквалифицировать немца просто за выход на старт.

ЖФ - обгон запрещен. ЗФ - обгон запрещен для Шумахера.

:rofl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а зачем тогда объявлять что трасса открыта??? :o
вы не поняли - я отвечал на вопрос "что происходит если режим СК не снят но идет последний круг". так что это не про НАШУ ситуацию, в нашей то как раз режим СК снят и этот п.40.13 не применим :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И между прочим посмотрите запись с камеры Шуми и просто запись тех моментов когда ушла SC, там весь пелетон рванул! Просто обогнать сумел лишь ШУми, и не потому что Алонсо сказали что обгонять нельзя, а потому что он тупо ошибся!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему вы так решили? В п. 40.13 о режиме каких-либо флагов вообще ничего не говорится.

Тут все дело в ненужных формальностях, которые и внесли путаницу. В правилах говорится, что если гонка завершается с пейс-каром на последнем круге, то пейс-кар должен заехать в боксы. Но по п. 40.11 перед заездом SC в боксы дирекция гонки должны вывести на дисплеи командных мостиков надпись "SAFETY CAR IN THIS LAP", а после - перевести трассу в режим зеленых флагов. Все это однако не отменяет запрета на обгон. Заниматься буковедством можно сколько угодно, но пока, до удовлетворения апелляции Mercedes GP, позиция ФИА именно такова.

Напомнить об Австралии-2009?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну тогда получается очень четкий слив Нико так делать открыто через чур я склоняюсь к тому что было какое то обстоятельство !!! :o

ошибка на лицо, а вот преднамеренная или нет, вопрос, на который нету однозначного ответа

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да, но там-то были желтые флаги!

так и тут надо было оставить жёлтые, если не хотели обгонов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Напомнить об Австралии-2009?

В Австралии было больше здравого смысла, но мы не можем утверждать, что там были соблюдены все формальности. По понятным причинам в тот раз процедура финиша за пейс-каром никаких кривотолков не вызвала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так и тут надо было оставить жёлтые, если не хотели обгонов.

значит, хотели. значит, апелляция будет удовлетворена

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так и тут надо было оставить жёлтые, если не хотели обгонов.

Выходит давшие зелень лоханулись, а виноват и наказан Шумахер, за то что верно отреагировал на ЗФ :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из переисленного, так и не очень понятно в чью же сторону ангажипрованность. И Хэма и Массу (Феррари) наказывали. Ангажированности против МШ действительно не прослеживается за отсутствием оного в те годы. Кроме того, сомнительность решений по чьему мнению? По Вашему? Ну так многие решения стюардов по мнению болельщиков часто неоднозначны, причём каждый считает по-своему. Только говорит ли это об ангажированности? Документы, безусловно, интересны, но только в случае, если под ними стоит подпись ОДНОГО человека в каждом конкретном эпизоде. Иначе почему Вы решили, что решения были конкретно Абеда и Гутьяра?

Ночью было уже лениво, но сегодня не могу отказать себе в удовольствие пнуть ФИА уж совсем ниже пояса, так сказать серпом по йайцам )))

Пара, так сказать, картинок (учитывая адекватность подписантов документами это называть можно с большой натяжкой)

Это вчерашний выхлоп коллективного сознания

fc1f5ed23d5ft.jpg

А вот это муки творчества двухлетней давности:

f8749ceeaeb3t.jpg

Самое интересное подчёркнуто красным.

Место действия то же самое, и двое стюардов - те же самые, но какие разные и странные выводы. :D

Оказывается, за обгон под жёлтыми флагами можно обойтись предупреждением, а за обгон под зелёными флагами - получить полновесное наказание.

Безусловно, стюарды не могли видеть зелёных флагов на трассе, они там все измучены нарзаном тяжёлой работой. Но какого лешего нельзя было дождаться точного видеоповтора, чтобы в спешке не садиться в глубокую лужу на потеху всему миру?

Ответ простой: двойные стандарты - с нами удобнее ©

====== продолжение в общей куче ======

Было документально установлено, что два стюарда из четырёх, которые приняли решение о наказании Шумахера в прошедшее воскресенье, также являлись стюардами ГП Монако-2008, по итогам которого возникло много вопросов именно в части судейства. Один из эпизодов приведён по ссылке, нижеследуюший пойдёт в ту же коллекцию для понимания факта того, что правила для ангажированных функционеров ФИА вообще не представляют собой какой-либо ценности. Их можно игнорировать, их можно не замечать, а иногда и вовсе менять под конкретную ситуацию.

Вернёмся на несколько минут в 2008 год. Монако.

Сложные погодные условия, но жизнь продолжается, все готовятся к старту.

Как бы принято считать, что правила едины для всех, более того, после скандального эпизода в Японии в 2007 году, было явно обозначено, что в случае сложных погодных условий старт производится за машиной безопасности, но в данном случае ситуация неопределённая и все играют на флажке (и на нервах соперников), выжидая, какие же шины поставить (промежуточные или дождевые) - это хороший элемент соревновательности, не видный по телевизору, но мы по нему вообще мало что видим вне времени самой гонки. И вот, и кое-кто, а точнее в Феррари, эту борьбу проигрывает. Причём проигрывает фатально, опаздывая установить шины на машину финна до наступления сигнала трёхминутной готовности старта.

Ну всяко бывает, правда? Вот, наверное, именно так подумали горе-стюарды: вместо того, чтобы сразу отреагировать на нарушение согласно статье регламента, специально посвящённой этому, начинается политическое соплежуйство.

Увы, я не могу привести официальный документ, подобный тому, который описывает поучения Сутиля за обгоны по жёлтыми флагами - его ФИА постыдилась выложить, но и помимо этого сокрытого от общественности документа, нашлись другие доказательства, подтверждающие нелегитимность тогдашнего решения стюардов и их непрофессиональность, что, в итоге привело к фарсу в виде наказания за нарушения несуществующих правил вчера.

Итак, выдержка из спортивного регламента 2008 года, описывающая процедуру подготовки болида к старту:

38.5

When the three minute signal is shown all cars must have their wheels fitted, after this signal wheels may only be removed in the pit lane or on the grid during a race suspension.

Any car which does not have all its wheels fully fitted at the three minute signal must start the race from the back of the grid or the pit lane. Under these circumstances a marshal holding a yellow flag will prevent the car (or cars) from leaving the grid until all cars able to do so have left to start the formation lap.

Нас интересует только выделенное, суть которого проста: когда на светофоре показан сигнал трёхминутной готовности старта, то все машины должны находиться с установленными шинами. Та машина, на которой шины не будут установлены, имеет право принять старт либо с конца стартовой решётки, либо с пит-лейн.

Как говорится, закон суров, но он закон.

Проходит три минуты и на старте прогревочного круга глохнет Ковалайнен, которого, к счастью без участия горе-стюардов, отправляют на пит-лейн, куда и предписано регламентом в таких случаях. Однако один из нарушителей по-прежнему в строю. Через несколько минут он принимает старт и вполне успешно продолжает гонку.

Вы не забыли выделенное в цитате выше? Старт с пит-лейн или с конца стартовой решётки, нет?

Ну а вот так два года назад можно сказать порешали ситуацию г-да Гутьяр и Калмс:

7694ec6686f4t.jpg

Проезд по пит-лейн. Чудесно, не правда ли? Даже не stop&go. И ничего, что Ковалайнен за невынужденные нарушения тошнит где-то в конце пелетона, зато явный нарушитель правил получает очень странный штраф и продолжает участие в гонке в лидирующей гонке. А общий друг автоспорта, г-н Мосли, покрывает своих коллег по цеху:

В этом году на стартовой решетке в Монако механики Кими Райкконена замешкались на пару секунд, меняя резину на его машине, и он получил штраф в виде проезда через боксы. В Монако подобный штраф, как правило, лишает гонщика всех шансов, и никто не обратил на это внимания.

Это же без смеха невозможно читать даже спустя два года :D Ведь главное не смысл, а придание оного. Мы же наказали, правда? Ну и пусть, что не по правилам, в первый раз что ли? Но ведь мы же старались... Смех сквозь слёзы...

Ну да ладно, продолжим. Наступает 13-круг, я об этом тоже писал, это было вот здесь и... Сутиль, обгоняя двух(!) пилотов под жёлтыми флагами (!!) в итоге не получает ничего. По итогам того этапа следует признать, что г-да Гутьяр и Калмс обладают просто повышенной либеральностью. Или может быть им не хватило времени для раздумья? Всё возможно...

Окунёмся в историю ещё дальше, ГП США-2004, проблемы на старте у Монтойи и он (те кто видел трансляцию, помнят, как колумбиец карабкался через пит-уолл) торопится в гаражи. Проезжает больше 60 кругов в гонке и получает чёрный флаг. Жестоко? Да, безусловно. Но справедливо? Да, также безусловно, ибо регламент запрещает смену машины перед стартом, позже, чем за 15 секунд до начала формирующего круга. Тогда стюардам потребовалось более часа на принятие правильного и справедливого решения, а чем отметились наши "герои"? Вкрадчивым журчанием унитаза напоминая Сутилю про то, что он и так знает или обсуждая, насколько политически выгодно решение "no further sanction" за откровенный вынос впередиедущего соперника?

====

Но вернёмся в наши дни.

Кроме скандального решения по наказанию Шумахера, принятого после гонки, г-да Абед, Гутбьяр и Калмс избирательно ослепли в этот момент:

2dcb5fb3752decb5aa371269ec1ee868.jpg

Ну не иначе как случайно.

Или же совершенно случайно, наблюдая за реакцией Рубенса Баррикелло, горестно вздохнули и положили болт на статью регламента 30.5, которая однозначно требует от пилота оставить руль на месте:

30.5

A driver who abandons a car must leave it in neutral or with the clutch disengaged, with the KERS shut down and with the steering wheel in place.

Но все мы были свидетелями, как болид HRT превратил высокотехнологичное устройство по имени руль болида Ф1 в мелкий фарш.

Господа стюарды, где ваши душеспасительные беседы, сродни той, которую вы провели с Сутилем два года назад, или вашего профессионализма хватает только на то, чтобы выставлять себя на посмешище в глазах не только искушённых болельщиков, но и вообще людей, которые совсем слабо разбираются в гонках, но тем не менее умеют отличать зелёный цвет от жёлтого?

Неужели вершина автоспорта требует наличие таких арбитров, для которых расхожее определение из обратной последовательности первых трёх цифр устного счёта является комплиментом, а правила, которые они обязаны знать в силу своих профессиональной деятельности, лучше знают форумные теоретики?

Может вам и вашим вельможным товарищам последовать старой мудрости, что "лучшая помощь - не мешать?" И коли вы не знаете, что именно важнее, 40.11 или 40.13, то разберитесь между собой, но не похабьте зрелище, которого и так у нас, болельщиков, практически не осталось, благодаря вашим косоруким заботам.

Что вы скажите, г-да Абед, Гутьяр и Калмс, а также куча других взрослых людей из ФИА, достигших карьерного успеха, но забывших (или вовсе не знавших) о том, что есть спортивная борьба на трассе? Молчание... Бумажки шуршат...

P.S. Мыши плакали, кололись, но продолжали... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выходит давшие зелень лоханулись, а виноват и наказан Шумахер, за то что верно отреагировал на ЗФ :blink:

так отреагировал-то не один Шумахер. Ему одному только обгон удался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я говорил, что это было сделано специально? Просто слабо верится в тактический просчет гения тактики Росса Брауна. Кто знает, возможно решение остаться еще несколько кругов на убитой резине принял сам Нико со своим инженером, в любом случае, тупо именно ЭТО: передержали Нико в очевидной ситуации.

После первого круга. когда он уступил МиШУ он сразу заехал в боксы. Просто слабо верицца в целенаправленные действия Росса по устранению Нико

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...