Перейти к контенту

Recommended Posts

Все помнят эту историю. Было много болтовни (в основном задним числом, ибо в 99м с интернетом напряги имелись у всех). Басни про "кривую линейку Бауэра" стали уже чем-то вроде народной присказки. Многие надеялись, что по выходу некоторых фигурантов этого дела на пенсию последуют некоторые откровения. Откровения последовали, но ни чего откровенного в них не появилось. В частности, небезызвестный М.Мосли (бывший президент FIA) на днях высказался по этому поводу следующим:

В Малайзии’99 команду /SFM/ дисквалифицировали за технические нарушения – боковые дефлекторы соответствовали регламенту, когда располагались под углом к шасси, а не вертикально, я думаю, что они все же стояли вертикально, но мы сняли их, чтобы провести исследования, а потом представители Ferrari заявили, что угол был, и выиграли апелляцию. Следовало конфисковать всю машину, и это стало уроком – второй раз мы не допустили бы эту ошибку.

ИМХО, FIA явно действовало по наводке, толком не зная что там не так с дефлекторами. Но и тот кто стучал по видимому так же слабо представлял себе, что там не соответствует регламенту и в какой плоскости.

У кого есть рисунки, б.д. выкладывайте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главным инструментом позволившим сходу определить что: "с этими дефлекторами что то не то!" стал т.н. "глаз-ватреплас". :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавные слова Берни после решения о дисквалификации: (из журнала "Формула", ноябрь 1999, стр.17)

То, что случилось в Малайзии - плохо для спорта. Я много лет борюсь со слишком жёсткими правилами FIA. Люди хотят видеть финиш великого чемпионата. Будет досадно, если судьбу титула решит какой-то молокосос, запоровший деталь на фабрике

То есть понятно, что нельзя, не по правилам. Но я борюсь с этими правилами. :D Если очень хочется - то можно. :p

Ради развязки в решающей гонке - сделаем так, как надо для интриги. Красавец!

И оттуда же вердикт - документ тех. делегата FIA Йохима Бауэра:

После гонки автомобили 3 и 4 были проверены на соответствие правилам размеров корпуса. При проверке поверхностей корпуса, обращённых к земле (пункт 3.12.1) выяснилось, что верхняя часть панели дефлектора не является параллельной ни базовой, ни ступенчатой плоскостям. Я считаю, что оба автомобиля на 10 мм не соответствуют пункту 3.12.1 технического регламента Формулы-1 1999 года

Далее оттуда же:

Сразу вслед за этим директор гонки провёл слушание с участием судей и представителей Феррари, по результатам которого было принято следующее решение:

"Заслушав объяснения участников соревнований и технического директора команды, а также заслушав объяснения технического делегата ФИА и учитывая признание командой несоответствия размеров корпуса правилам, судьи решили, что оба автомобиля не соответствуют пункту 3.12.1. Технического регламента ФИА Ф-1 1999 года и посему подлежат исключению из гонки. За представителями команды остаётся право подать аппеляцию.

То есть признались.

Что касается нынешнего признания Мосли, то понятно, что он сделал его из мести ди Монтеземоло, в силу их конфликта в последние годы.

Мне даже жалко в этой ситуации Феррари - с Макса то как с гуся вода, он посадил преемника и болтает, что хочет, теперь может и правду сказать, а им придётся отмываться долго. С кем свзяались, эх, великая команда называется.... :(

Изменено пользователем Фанатик

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть понятно, что нельзя, не по правилам. Но я борюсь с этими правилами. Если очень хочется - то можно.

Ради развязки в решающей гонке - сделаем так, как надо для интриги. Красавец!

А разве нe так всегда было и есть?

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мосли кажется все понятно объяснил

фиа совершила ошибку, изъяв дефлекторы а не машину целиком

фишка была не в них самих, а в их расположении

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что касается нынешнего признания Мосли, то понятно, что он сделал его из мести ди Монтеземоло

Прямо не Ф1, а какое-то поле сведения личных счетов. Что у Сенны с Простом, что у Мосли с Монтеземолло...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все помнят эту историю. Было много болтовни (в основном задним числом, ибо в 99м с интернетом напряги имелись у всех). Басни про "кривую линейку Бауэра" стали уже чем-то вроде народной присказки. Многие надеялись, что по выходу некоторых фигурантов этого дела на пенсию последуют некоторые откровения. Откровения последовали, но ни чего откровенного в них не появилось. В частности, небезызвестный М.Мосли (бывший президент FIA) на днях высказался по этому поводу следующим:

ИМХО, FIA явно действовало по наводке, толком не зная что там не так с дефлекторами. Но и тот кто стучал по видимому так же слабо представлял себе, что там не соответствует регламенту и в какой плоскости.

У кого есть рисунки, б.д. выкладывайте.

Ой, я уж думал опять Зар новую тему заныл :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хроники дефлекторов.

ВОСКРЕСЕНЬЕ. 17.10.1999

стюарды проверили "Феррари" М.Шумахера (шины, о которых кое-кто говорил, что они изношены сверх всякой меры, оказались соответствующими регламенту!) и начали выкатывать автомобиль на пит-лэйн. Вдруг в гараж влетает технический представитель ФИА Йоахим Бауэр и приказывает своим подчиненным вернуть машину для повторного осмотра! "Феррари", естественно, тут же закатывают обратно и расчехляют. И вот к ней неожиданно устремляется сам господин Бауэр: несколько проворных манипуляций с принесенным с собой металлическим шаблоном у борта машины и... И ответственный чиновник ФИА торжественно объявляет о том, что он обнаружил у "Феррари" наличие несоответствия техническому регламенту: нижняя "полочка" дефлектора в одном месте не дотягивает до условной вертикальной плоскости целых... 10 МИЛЛИМЕТРОВ! Проверка второй машины дает такой же результат. Значит, оба "Феррари" в Малайзии были "нелегальны"!

ПОНЕДЕЛЬНИК. 18.10.1999

.....

почему уже признанные "легальными" машины команды были подвергнуты повторному осмотру, - в Маранелло более-менее разобрались. Стало известно, что это Рон Деннис "подсказал" Йоахиму Бауэру, что и где нужно искать! Правда, как именно сам Р.Деннис узнал о наличии "дефекта", было не совсем понятно: такую мелочь трудно было разглядеть даже с помощью телескопа... Чтобы определить отклонение от контрольного параметра, нужно было изрядно поползать вокруг "Феррари" на коленях: стать вот здесь, приложить шаблон туда... Неудивительно, что уже вечером в понедельник Вилли Вебер на пресс-конференции в Маранелло заявил, что такую "информацию" кому-то на сторону мог предоставить только "шпион" и что этот "шпион" может быть только в команде!..

ВТОРНИК. 19.10.1999

"С тем, чтобы исключить любые сомнения, "Феррари" считает необходимым разъяснить свою позицию в отношении дисквалификации двух своих машин после Гран-при Малайзии. В "Феррари" понимают, что стюарды гонки, располагающие ограниченным временем и предоставленной им информацией, не имели другого выбора, кроме как исключить машины из зачета. Но при этом "Феррари" хотела бы подчеркнуть, что выявленные несоответствия, если они и имеются, вызваны случайностью и допущены ненамеренно. "Феррари" провела всесторонние тесты в аэродинамической трубе в присутствии уважаемых экспертов, которые подтвердили, что дефлекторы, использованные в Малайзии, не оказывают никакого дополнительного влияния на характеристики машин. Таким образом на спортивные результаты, которых удалось добиться гонщикам "Феррари" в Малайзии, факторы, ставшие причиной их исключения, никакого влияния не оказали. "Феррари" выражает уверенность, что сможет убедительно доказать это в пятницу перед лицом Апелляционного суда...".

СРЕДА. 20.10.1999

Макс Мосли: "Я думаю, дисквалификация будет подтверждена, поскольку пункты регламента, на которые ссылается господин Бауэр, предельно четки. Конечно, многие сегодня возмущаются, что исход чемпионата мира могут решить какие-то миллиметры, но именно так и получается. Учтите, в таком высокотехнологичном виде спорта, как Формула-1, даже маленькое отклонение может дать значительный эффект!.. Есть ли у "Феррари" хоть какие-то шансы на оправдательный вердикт? Хм-м... Ну, в регламенте есть пункт о том, что Апелляционный суд может принять во внимание "исключительные обстоятельства". Какие, например? Трудно сказать. Ну, к примеру, что при проверке была допущена ошибка в измерениях!..".

ПЯТНИЦА. 22.10.1999

В конференц-зале парижского отеля "Де Крийон" в 10.30 утра открылись слушания по протесту "Феррари".

СУББОТА. 23.10.1999

"Выслушав представителей сторон и опросив свидетелей, Международный Апелляционный Суд пришел к выводу, что:

1. Все отклонения в размерах навесных панелей (дефлекторов) были в пределах 5 миллиметров, что допускается действующим Регламентом (статьи 3.12.1 и 3.12.6 Технического регламента Формулы-1), а сами дефлекторы были надлежащим образом закреплены на машинах.

2. 10-миллиметровое отклонение, отмеченное в отчете технического делегата ФИА г-на Й.Бауэра, было выявлено благодаря избранному г-ном Й.Бауэром методу измерений, который не вполне точно соответствовал Регламенту.

3. Мерительный инструмент, который использовали во время Гран-при Малайзии комиссары ФИА, не был достаточно точен, чтобы поставить под сомнение утверждение "Феррари" о том, что дефлекторы были закреплены на машинах надлежащим образом.

На основании этих аргументов Международный Апелляционный Суд постановил отменить решение стюардов и просить ФИА восстановить результаты Гран-при Малайзии в их изначальном виде".

http://www.abw.by/archive/188/v-fo199/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
СРЕДА. 20.10.1999

Макс Мосли: "Я думаю, дисквалификация будет подтверждена, поскольку пункты регламента, на которые ссылается господин Бауэр, предельно четки. Конечно, многие сегодня возмущаются, что исход чемпионата мира могут решить какие-то миллиметры, но именно так и получается. Учтите, в таком высокотехнологичном виде спорта, как Формула-1, даже маленькое отклонение может дать значительный эффект!.. Есть ли у "Феррари" хоть какие-то шансы на оправдательный вердикт? Хм-м... Ну, в регламенте есть пункт о том, что Апелляционный суд может принять во внимание "исключительные обстоятельства". Какие, например? Трудно сказать. Ну, к примеру, что при проверке была допущена ошибка в измерениях!..".

Ну тут явно видно, что Мосли за несколько дней заранее был в курсе отмазки - она была заранее согласована, скорее всего вместе с Лукой они её где-то вместе обсуждали и нашли лазейку. :D

Феррари ещё за день перед этим заявляет:

Но при этом "Феррари" хотела бы подчеркнуть, что выявленные несоответствия, если они и имеются, вызваны случайностью и допущены ненамеренно

То есть явно между этими днями Феррари и Мосли новую версию выдвинули и согласовали.

Об этом он скорее всего и сожалеет - может даже сам эту лазейку им и подсказал.

Изменено пользователем Фанатик

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прямо не Ф1, а какое-то поле сведения личных счетов. Что у Сенны с Простом, что у Мосли с Монтеземолло...

Хилл проотив Шумахера... <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:telephone:

«Лука считает, что Ferrari все можно, – цитирует The Daily Mail 70-летнего Мосли. – Когда развивалась история с двойными диффузорами, он звонил мне каждый день и требовал: “Вы должны договориться с Апелляционным судом и гарантировать нашу победу”.

:thumbdown:

Ferrari выиграла тот суд исключительно за счет формальностей, – уверяет Мосли. – А два года спустя я был на Туринском автошоу, и меня пригласили в маленькое помещение, где находились представители руководства Fiat (концерна, которому принадлежит компания Ferrari), и Джанни Аньелли (тогдашний хозяин Fiat) лично подошел ко мне. Он сказал: “Огромное спасибо за то, что вы тогда сделали для нас в ситуации с дефлекторами”.

http://www.f1news.ru/news/f1-58207.html

Мафия бессмертна :thumbdown:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мафия бессмертна :thumbdown:

Это в тему про спрут :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это в тему про спрут :)

трёте посты хрен с ним... но я правила не нарушал...

вопрос один, это модеры сами трут, или....?

Изменено пользователем Алексей27

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
трёте посты хрен с ним... но я правила не нарушал...

вопрос один, это модеры сами трут, или....?

http://forum.f1news.ru/index.php?s=&sh...t&p=2577131

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПОНЕДЕЛЬНИК. 18.10.1999

.....

почему уже признанные "легальными" машины команды были подвергнуты повторному осмотру, - в Маранелло более-менее разобрались. Стало известно, что это Рон Деннис "подсказал" Йоахиму Бауэру, что и где нужно искать! Правда, как именно сам Р.Деннис узнал о наличии "дефекта", было не совсем понятно: такую мелочь трудно было разглядеть даже с помощью телескопа... Чтобы определить отклонение от контрольного параметра, нужно было изрядно поползать вокруг "Феррари" на коленях: стать вот здесь, приложить шаблон туда... Неудивительно, что уже вечером в понедельник Вилли Вебер на пресс-конференции в Маранелло заявил, что такую "информацию" кому-то на сторону мог предоставить только "шпион" и что этот "шпион" может быть только в команде!..

Орлиному зрению Рона Денниса, который со своего мостика углядел отклонение в расположении дефлектора в 10 мм, я не удивляюсь. В 2007-м его ребята невооруженным глазом сумели определить точный состав газа в шинах «Феррари» и увидеть гибкое днище.

По поводу дефлекторов. Патрик Хэд высказался тогда, что данное отклонение никак на характеристики машины не влияло. Вроде, подобные высказывания были и от Гэри Андерсона и Майка Гаскойна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...