Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Pixel

Фелипе Масса

Recommended Posts

Такие в основном у недоброжелателей. Хотя их много развелось.

И почему-то они молчат только до тех пор, пока на горизонте не появится кто-нибудь из массафилов, и уж тогда они с места в карьер начинают высказываться... :sad:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полный перевод интервью Фелипе итальянской La Stampa от 31.12.2008

В. Скажи правду, сколько раз пересматривал последний круг ГП Бразилии по тв?

О. Только один раз, на следующий день с моей семьей.

В. О чем думал во время просмотра?

О. Я думал, что не в моей власти было что-то изменить. И не стоит говорить о невезении, мы знали что должно случиться чудо, но оно не произошло. Вы не выигрываете чемпионат в последнем повороте последней гонки, чемпионат выигрывается в течение всего сезона.

В. Тогда где же вы проиграли чемпионат?

О. Малайзия, Англия, Венгрия, Сингапур...

В. Вспоминаешь об этом?

О. В это сложно поверить, но после гонки в Интерлагосе я думал обо всем этом несколько часов, ну может быть день. И все. Конец истории. Я не из тех, кто оглядывается назад. Я выиграл на глазах у моих болельщиков, я завоевал поул и установил БК, я сделал все возможное, но мне не хватило везения в последние 15 секунд. Такова жизнь. Я проиграл, но проиграл проведя фантастический сезон, который сделал меня более зрелым и опытным.

В. Ошибки не должны повториться?

О. Ни одна ошибка не должна повториться. Я делал ошибки, механик на пит-стопе сделал ошибку, двигатель в Венгрии сгорел за три круга до финиша…

В. Было что-то особенное, что помогло тебе пережить потерю титула?

О. Любовь болельщиков. Такая поддержка несомненно прибавляет мотивации. Я никогда не забуду те овации, которыми наградили меня болельщики в Сан-Паулу.

В. Какими ты видишь болиды 2009 года?

О. Очень много изменений. Что касается аэродинамики, мы вернемся назад лет на десять. С другой стороны, внедрение сликов довольно интересно, но проблема в том, что они быстро изнашиваются и машина становится нестабильной, особенно ее задняя часть.

В. Подводя итог, ты хорошо справишься с этими изменениями?

О. До Ф1 я уже гонялся на машинах с такими характеристиками. В целом, относительно моего стиля вождения, я не могу сказать, что мне не нравятся эти изменения. Но ясно, что чем больше сцепление с трассой, тем веселее пилоту. :D

В. Твои впечатления от тестов в Хересе и Портимао?

О. Как я уже говорил, мы хорошо поработали с новыми шинами. Но это не Феррари следующего сезона, это F2008, на которой мы «уничтожили» аэродинамику чтобы симулировать, что нас ждет, без работы над балансом болида. Мы говорим только о гибридном болиде, новая машина будет лучше, хотя будет более уродливой с большим передним антикрылом и маленьким задним. Тем не менее, Ф1 это не конкурс красоты.

В. Станет ли внедрение КЕРС революцией?

О. Ничего не изменится в случае если она будет у всех.

В. Как думаешь преимущество, которое даст КЕРС, поможет в обгонах?

О. Вряд ли, потому что мой противник будет в тех же условиях. Я ожидаю большего от сликов и аэродинамики, потому что станет проще приблизиться к другому болиду без потери стабильности.

В. Изменения в правилах могут хорошенько перемешать расстановку сил в пелетоне. Те, кто сегодня впереди, в следующем году могут оказаться в конце.

О. Такой риск существует, но я не ожидаю сюрпризов, хотя еще слишком рано говорить об этом. После тестов 19 января можно будет делать какие-то прогнозы.

В. Со следующего года будут отменены тесты в течение сезона. Ты будешь больше отдыхать между этапами?

О. Пилоты будут меньше времени проводить на трассе, но будут более интенсивно взаимодействовать с командой, с инженерами.

В. Т.е. работы для пилотов станет меньше. Возможно будет предложено снизить зар.платы пилотам.

О. Это очень непростое решение. В таком конкурентном виде спорта роль пилота очень важна, при условии конечно, что у вас хорошая машина.

В. Что думаешь о внедрении стандартных моторов?

О. Я считаю, это противоречит самой идее Ф1, и я не удивлюсь, если многие команды на это не пойдут. Конечно мы должны снижать затраты, но с внедрением стандартных двигателей, соревнование конструкторов станет бессмысленным. Каждая команда должна иметь свои двигатель и шасси.

В. Что скажешь об уходе Хонды?

О. Это тяжелый удар. Мне нравится иметь серьезных соперников, неприятно потерять их. В настоящий момент продолжается кризис в автомобильной промышленности, если Ф1 станет более дешевой придут новые команды, и экономия еще возрастет.

В. Экклстоун предлагает награждать первую тройку медалями.

О. Это интересная идея. Посмотрим. Я так понимаю, вы намекаете на то, что с этой системой я был бы сейчас ЧМ. Но это не так, мы начинали сезон с определенной системой подсчета очков и придерживались ее до конца.

В. Какую черту характера ты бы позаимствовал у Льюиса?

О. Меня в себе все устраивает. Льюис быстр и агрессивен, и я такой же, я думаю. Эти два качества основные (сдалось ему это слово дурацкое "fundamental" :P :D) ты должен иметь их внутри себя, потому что им нельзя научиться. С опытом ты можешь стать только более стабильным и понятливым.

В. Никогда не завидовал умению Льюиса ездить в дождь?

О. Послушайте, в Монако дождь шел на старте, и я создал 15 секундный отрыв. В Бразилии был дождь - я выиграл эту гонку. В младших формулах я выиграл множество гонок в ужасных погодных условиях. Ты либо хорош в дождь, либо нет. Если рассматривать Сильверстоун как некую катастрофу, наверное причина была в чем-то другом?

В. Хэмилтон более известен чем ты?

О. Конечно, потому что он стал ЧМ.

В. В течение года тебя достают вопросами об Алонсо, придет ли он в Феррари, займет ли место Райкконена или твое. Тебя это раздражает?

О. Очень. В 2006 меня спрашивали о Валентино Росси, в 2007 все были уверены, что меня уволят, в начале 2008 продолжалось то же самое. Я привык к этим слухам и они меня не особо беспокоят.

В. Возможно ты откроешь секрет, как Райкконен умудрился выиграть титул в первый год в Феррари, а в этом году ты практически все время был лучше его?

О. У меня и в 2007 был хороший сезон. Я часто был быстрее его в квалификациях и даже в Монце я был впереди. Возможно это из-за того, что в этом году он не улучшился настолько насколько это сделал я.

В. Хэмилтон №1 в МакЛарене, Алонсо – в Рено…

О. Мы с Кими начнем сезон в равных условиях.

В. Кто первый будет тестировать новый болид?

О. Я пока не знаю.

В. Финишировав вторым в чемпионате, скольким ты обязан Шумахеру?

О. Михаэль всегда дает хорошие советы, когда он в боксах. Особенно, что касается стратегии. Хотя решения всегда принимает сам пилот. Прежде всего, он мой друг. Мы часто созваниваемся. После окончания сезона мы снова встретились и приняли участие в картинговой гонке.

В. Попытайся представить два первых ряда на ГП Австралии.

О. Рановато для подобных предсказаний…

В. Ну давай, это же просто игра…

О. Хэмилтон, Райкконен, Алонсо. И я где-то между ними. Потом БМВ и Ред Булл

В. Твой земляк со знаменитой фамилией Бруно Сенна возможно дебютирует в следующем сезоне. Что думаешь о нем?

О. Мне известно, что Хонда проявляла к нему большой интерес. Я надеюсь, что в любом случае у него будет шанс показать насколько он быстр. У него мало опыта, потому что он никогда не гонялся на картах, но в F3 и GP2 он хорошо себя зарекомендовал.

В. А что можешь сказать о Мирко Бортолотти, который недавно тестировал F2008 в Фиорано?

О. Я желаю ему стать хорошим пилотом.

В. Это твое ему пожелание? Но он побил твой рекорд на этой трассе.

О. Подождите минутку, это не совсем правильно. Я немного тестировался в Фиорано в начале сезона на дождевых шинах и еще проводил обкатку болидов перед Гран-При около 50 км особо не напрягаясь. Мирко показал время в районе 0:59, тогда как предел на этой трассе в районе 0:57.

В. Твое личное желание в 2009 году?

О. Мне хочется иметь ребенка. Но моя жена против.

В. Против?

О. Да. Но она права, для меня это просто, я всегда в разъездах, а ей придется одной растить ребенка. Мы немного подождем.

В. А ты примешь такую жертву? (о какой жертве идет речь не совсем поняла :unsure: )

О. Я не знаю.

В. Скажи, твои инженеры будут счастливы, если ты еще похудеешь?

О. Конечно, в таком случае они смогут увеличить количество балласта, чтобы лучше сбалансировать болид. К сожалению, я вешу меньше 60 кг и еще больше терять вес не могу (а то придется к самому Фелипе балласт привешивать, чтобы ветром не сносило :D)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В. Скажи, твои инженеры будут счастливы, если ты еще похудеешь?

О. Конечно, в таком случае они смогут увеличить количество балласта, чтобы лучше сбалансировать болид. К сожалению, я вешу меньше 60 кг и еще больше терять вес не могу (а то придется к самому Фелипе балласт привешивать, чтобы ветром не сносило :D

О каких 60 кг речь? Он и на 55 еле потянет! :blush:

Не моги худеть, Фелипе!!! :blush:

ПС: Мила, спасибо за перевод и прояснение ситуации!!! :thumbsup:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не сказал бы, что доброжелателей так уж много. Хотя может и много, но на форуме почему-то не регятся.

а как же голосовалка на главной?разве она не показывает, что за Фелипе большинство? :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а как же голосовалка на главной?разве она не показывает, что за Фелипе большинство? :smile:

либо все массафилы сознательность проявили в том голосовании, либо не все из них участвуют в здешней полемике :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
либо все массафилы сознательность проявили в том голосовании, либо не все из них участвуют в здешней полемике :rolleyes:

либо кому то нефиг делать,и он уже по сотому кругу голосует :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мила, спасибо за перевод! Хорошее интервью, особенно вот это понравилось:

В. В течение года тебя достают вопросами об Алонсо, придет ли он в Феррари, займет ли место Райкконена или твое. Тебя это раздражает?

О. Очень. В 2006 меня спрашивали о Валентино Росси, в 2007 все были уверены, что меня уволят, в начале 2008 продолжалось то же самое. Я привык к этим слухам и они меня не особо беспокоят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
либо кому то нефиг делать,и он уже по сотому кругу голосует :smile:

А разве можно несколько раз проголосовать? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А разве можно несколько раз проголосовать? :blink:

Можно :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
либо кому то нефиг делать,и он уже по сотому кругу голосует :smile:

:blink: а я чего не голосовала??? все, уже бегу!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полный перевод интервью Фелипе итальянской La Stampa от 31.12.2008

Есть интересные моменты. Спасибо за полный перевод. :rolleyes:

Помимо этих моментов :thumbsup: , обратилось внимание:

В. В течение года тебя достают вопросами об Алонсо, придет ли он в Феррари, займет ли место Райкконена или твое. Тебя это раздражает?

О. Очень. В 2006 меня спрашивали о Валентино Росси, в 2007 все были уверены, что меня уволят, в начале 2008 продолжалось то же самое. Я привык к этим слухам и они меня не особо беспокоят.

Так все-таки "очень раздражают" или "особо не беспокоят"? :smile:

В. Кто первый будет тестировать новый болид?

О. Я пока не знаю.

Если не ошибаюсь, в прошлом году это был Кими, очередь Фелипе. :rolleyes: ( :tongue: )

о какой жертве идет речь не совсем поняла :unsure:

О той, по-моему, что им придется подождать с ребенком, - из-за такой позиции Рафы. :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так все-таки "очень раздражают" или "особо не беспокоят"? :smile:

Я это понял как "вначале раздражало, а потом я привык, и стало раздражать меньше".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень - раздражают разговоры, сам факт их существования.

Не очень беспокоит же его - его будущее в команде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так все-таки "очень раздражают" или "особо не беспокоят"? :smile:

Я так поняла, что когда пристают с одними и теми же вопросами - раздражает, но так как Фелипе уверен в своем положении в команде, по этому поводу он не переживает :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:blink: а я чего не голосовала??? все, уже бегу!!!

Вот почему за Массу большинство :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень - раздражают разговоры, сам факт их существования.

Не очень беспокоит же его - его будущее в команде.

Скорее, наоборот, раздражают из-за будущего(неясного), но сами по себе(как факт наличия) не беспокоят :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я поняла. :rolleyes:

Он спокоен, но лучше его об этом не спрашивать. :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А разве можно несколько раз проголосовать? :blink:

технически (т.е. нажимать кнопки) можно и он не пишет "вы уже голосовали"

но повторные голоса не учитываются, хоть обголосуйтесь :smile:

там всегда такая система голосования

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В. Кто первый будет тестировать новый болид?

О. Я пока не знаю.

Если не ошибаюсь, в прошлом году это был Кими, очередь Фелипе. :rolleyes: ( :tongue: )

ошибаешься

в прошлом году они одновременно начали тестировать новые болиды

это в 2007-м Ферры некоторое время имели лишь один новый болид, который пару

недель тестировал Фелипе, а потом уже они построили еще один новый болид

ты, возможно, путаешь понятия "тестирование" и "презентация-обкатка" болида

когда на новом болиде проезжают несколько кругов во Фьорано или Мюджелло

в позапрошлом году это делал Фелипе, в прошлом - Кими

и я очень надеюсь, что в нынешнем году это тоже сделает Кими :cool:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в позапрошлом году это делал Фелипе, в прошлом - Кими

и я очень надеюсь, что в нынешнем году это тоже сделает Кими :cool:

Почему? B) Примета плохая? :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...и потому причина побед Алонсо - в машине, которая становилась быстрее под конец сезона.

Вот этим и восхищались, а не тем, что ты решил :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Фернандо разве проектирует машину? Разрабатывает аэродинамику?

Ну про Шумахера утверждали, что мол его вклад в самовозы просто огромен :biggrin: Как видишь, нашелся еще пилот, клоторый умеет делать это не хуже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему? B) Примета плохая? :rolleyes:

Ага. Кто первый садится в новую машину, тот в Австралии ломается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему? B) Примета плохая? :rolleyes:

аха.. :rolleyes: причем уже много лет

тот, кто первым выводит машину, имеет тех.проблемы в самом первом гран при, да и сезон не очень удачно складывается

а упомянул об этой примете сам Фелипе после квалы в Австралии-07, где у него отказала коробка передач

я после этих его слов специально поднял данные, кто в какие годы первым выводил у Ферров новую машину или старую машину "с новыми узлами и элементами" (ферры раньше частенько начинали сезон на старой, немного доработанной машине, а новую машину выводили только уже на европейских гран при)

но нашел только данные с 2003-го года, более ранних данных нигде нет

так вот:

2003 год - Рубенс Барикелло

в первом гран при:

выиграл обе квалы, стартовал с поула

в гонке не финишировал - вылетел на 5-м круге

2004 год - удивительно, но выводил новую машину Ферров Фелипе Масса, хотя уже был при этом пилотом Заубера

первый гран при:

в гонке не финишировал - сошел из-за проблем с мотором на 45-м круге (на Заубере, естественно)

2005 год - Михаэль Шумахерв

первый гран при:

не финишировал - авария на 46-м круге

в том же 2005-м в Заубере "проехать первые круги на новом С24 по автодрому Рикардо Тормо в Валенсии доверили Фелипе Массе"

первый гран при:

в первой квале не успел сделать ни одного быстрого круга, т.к. как раз в момент выезда Массы на трассу был самый

сильный заряд дождя

во второй квале даже выезжать не стал из боксов, т.к. времена квал суммировались

в итоге - старт с последнего места

2006 год - Михаэль Шумахер

в первом гран при особых проблем не было

хотя занять 2-е место при старте с поула тоже большой удачей для Шуми не назовешь

но удивило другое - во время первой выездки новой машины у Шуми почти в самом конце сессии отказал мотор(!!!), а когда через какое-то время он опять выехал на трассу, то возникли проблемы с топливным(!!!) датчиком

т.е. практически сценарий Сузуки-06 и Интерлагоса-06

2007 год - Фелипе Масса

первый гран при:

при полном доминировании по ходу всего уикэнда у Фелипе отказала коробка передач в квале

в итоге - старт с последнего места на трассе, где практически невозможно обгонять

2008-й год - Кими Райкконен

первый гран при:

проблемы в квале с коробкой передач и старт из середины пелетона

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...