Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Pixel

Фелипе Масса

Recommended Posts

более того! ведь Фелипе тоже пропустил на старте Нико, на потом на подъеме смог вернуть себе позицию за счет использования керс (причем, опять не по траектории!!!)

и это при том, что Нико был легче Массы

а вот Кими почему-то не смог обогнать Барика на том же подъеме, хотя и был легче его

Наверно это потому что уж сильно разные траектории были на входе и выходе из Сан Дево у Росберга/Массы и Барика/Кими. А ещё класс БГП повыше класса Вильямс. Не говоря уже о таком очевиднейшем факте что СС на старте сцепляет гораздо сильнее Софта!

Неужели трудно всесторонне проанализировать две разных ситуации прежде чем их сравнивать? Пусть будет одним поводом меньше для дифирамбов Массе, зато будет справедливее, не так ли? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если ты заметил, то я не применял их высказывания как основное средство доказывания, имхо, для того, кто наблюдал за квалификацией факт того, что Масса не смог проехать свой третий лучший БК из трехкруговой серии по причине траффика - очевиден

Там не все так однозначно с Баттоном - его покруговка тоже бы не помешала (вчера я где-то уже вкладывал этот отрезок). Между ними было около секунды, при этом Баттон был быстрее 1.17. Скорее всего - как мне видится, Масса решил перестраховаться и не стал давить на Дженсона, в ожидании пит-стопа - отсюда падение темпа. Баттон в тот момент быстрее ехать не мог, а Масса, наверное, не хотел, чтобы не допустить опасного сближения. А было бы интересно посмотреть, если бы он все же решил попортить Баттону нервишки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну нет, 2.5 с между ними осталось при имеющемся раскладе, возможно Масса как раз именно эти самые 2.5с мог бы отыграть, не будь Дженс перед ним. Но полностью согласен, легкого пересиживания не было бы, возможно было бы наблюдать выход корпус-в-корпус из сте девоут, а там уже бы все могло выйти по другому.

Но это все полемика, а имеем то, что имеем:

1. Баттон явно не слишком удачно для Фелипе выехал со своего второго пита, что заставило Фелипе сбросить темп, и забыть о потенциальном пересиживании

2. Кими на свежих компаундах выдал несколько отличных кругов сразу после пита, упрочив свои позиции

Мне вообзе кажется что гоночный инженер Массы должен был немедля зазвать Массу, увидев 1) медленного Баттона перед ним 2) огромную потерю Кими на пите (ведь эта потеря - ровно тот отрыв что был между напарниками) и 3) собственно сразу резкий темп Кими на СС. Могло сработать, во всяком случае шансов было бы больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но слишком разная цена этих ошибок

Возможно и так, но это очень спорно.

ошибка Фелипе при обгоне Феттеля не стоила Массе ровным счетом ничего

Да нет, я бы так не сказал. Начнем с того, что Масса потерял изза своей ошибки чистого времени 2 секунды, ведь его 6й круг за Феттелем был 1,19,714, а 7, тот что с ошибкой - 1,22,004, следующий, все еще за Феттелем 1,20,340. Т.е. минимум 2 секунды потери-)

он переместился на одно место позади Нико, но это не играло никакой роли - через пару кругов Нико с Фелипе одновременно обошли Феттеля (но как лихо обошел Себа Масса!!! да еще в ТАКОМ месте!!! и по какой траектории!!! у Попова чуть инфаркт не случился от такого пилотажа :D - я только сегодня посмотрел нормально гонку, т.к. вчера смотрел через пень-колоду)

а потом Нико с Фелипе стали стремительно настигать лидеров, и при этом Нико совсем не мешал Фелипе, т.к. Нико имел меньше топлива, ехал быстрее Фелипе и заехал на пит раньше его

Нико действительно не мешал, и это очень хорошо, ведь если бы Нико сдерживал Фелипе, то цена ошибки Массы была бы куда большая. нежели те 2 секунды. Что до обгона Себастьяна - я сам когда смотрел, очень нервничал. Фелипе очень азартно пошел на обгон, вышло действительно красиво, но не стоит забывать, что Феттель не ехал, хотя это монако.

т.е. наличие Нико впереди Фелипе несколько кругов никак не повлияло на скорость Фелипе, на его пилотаж и на исход гонки (во всяком случае - не повлияло отрицательно)

Тут с тобой соглашусь, далее темп Массы стабильно возрастал по мере опустощения топливных баков, Росберг действительно не сдерживал Массу, более того, был примерно на 2 десятки с круга быстрее Фелипе. Но как верно сказано, Нико был легче.

а вот плохой старт Кими имеет совсем другую цену

более того! ведь Фелипе тоже пропустил на старте Нико, на потом на подъеме смог вернуть себе позицию за счет использования керс (причем, опять не по траектории!!!)

Вот тут тебе напомню, что не затей Феттель такого желания задавить Массу на старте, Робсрег бы не поровнялся с Фелипе.

и это при том, что Нико был легче Массы

а вот Кими почему-то не смог обогнать Барика на том же подъеме, хотя и был легче его

Вот тут ты немного неправ. Ведь Масса и Росберг зашли в сте девоут практически параллельно с разницей в 2/3 корпуса в пользу Нико. Наличие КЕРС как раз позволило Массе поровняться на прямой и выйти вперед. Что до Кими, то он вошел в сте девоут уже позади Рубенса, соответственно подобная атака в стиле Массы у него бы не прошла, КЕРС ведь не 250 л.с. прибавляет, а всего 80.

Но конечно же старт Кими был, наверное, единственной ошибкой Кими за гонку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне вообзе кажется что гоночный инженер Массы должен был немедля зазвать Массу, увидев 1) медленного Баттона перед ним 2) огромную потерю Кими на пите (ведь эта потеря - ровно тот отрыв что был между напарниками) и 3) собственно сразу резкий темп Кими на СС. Могло сработать, во всяком случае шансов было бы больше.

К счастью, Смедли этого не сделал. Почему? Потому что в таком случае простор получил бы Уэббер, который мог остаться на пару кругов и обойти Фелипе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там не все так однозначно с Баттоном - его покруговка тоже бы не помешала (вчера я где-то уже вкладывал этот отрезок). Между ними было около секунды, при этом Баттон был быстрее 1.17. Скорее всего - как мне видится, Масса решил перестраховаться и не стал давить на Дженсона, в ожидании пит-стопа - отсюда падение темпа. Баттон в тот момент быстрее ехать не мог, а Масса, наверное, не хотел, чтобы не допустить опасного сближения. А было бы интересно посмотреть, если бы он все же решил попортить Баттону нервишки.

Лёня, а какое это отношение имеет к заквотированному тобой посту о квалификации? :blush: :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К счастью, Смедли этого не сделал. Почему? Потому что в таком случае простор получил бы Уэббер, который мог остаться на пару кругов и обойти Фелипе.

Каким образом, если темп Массы после пита был бы секунды на 1.5 выше чем сидя за Баттоном?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К счастью, Смедли этого не сделал. Почему? Потому что в таком случае простор получил бы Уэббер, который мог остаться на пару кругов и обойти Фелипе.

Я не согласен, возможно, действительно Робу стоило сыграть в ранний пит, ведь Масса по сути лишь потерял на пересиживании относительно своего же темпа, не говоря уже о темпе Кими, а Марк с учетом потерянного времени Массы никак не угрожал Фелипе. Ведь если на то пошло, то Масса имел больше шансов выскочить впереди Кими, а Марк то никак не угрожал позиции Райкконена.

Так что я полностью согласен с предложенным вариантом Crimson'а.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Каким образом, если темп Массы после пита был бы секунды на 1.5 выше чем сидя за Баттоном?

Ты видел как шел Уэббер в тот момент?

52 1:15.626

53 1:16.924

54 1:16.454

55 1:15.797

Вот, собственно Фелипе:

52 1:16.853

53 1:17.134

54 1:17.108

55 1:16.216

На 56-м оба поехали в боксы. И представь Масса в боксах, выезжает неизвестно где (вероятно в траффик попадает), а Уэббер спокойно обгоняет через пару кругов в боксах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На 56-м оба поехали в боксы. И представь Масса в боксах, выезжает неизвестно где (вероятно в траффик попадает), а Уэббер спокойно обгоняет через пару кругов в боксах.

Масса мог на крайний случай учитывая задержку Кими на пите выскочить прямо за фином, а перед Кими был чистый трек. Плюс времена Кими на первых после пита кругах были аналогичны темпу Уэббо, в то время как темп Массы упал более чем на секунду. Марк бы точно не угрожал Фелипе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не согласен, возможно, действительно Робу стоило сыграть в ранний пит, ведь Масса по сути лишь потерял на пересиживании относительно своего же темпа, не говоря уже о темпе Кими, а Марк с учетом потерянного времени Массы никак не угрожал Фелипе. Ведь если на то пошло, то Масса имел больше шансов выскочить впереди Кими, а Марк то никак не угрожал позиции Райкконена.

Так что я полностью согласен с предложенным вариантом Crimson'а.

Первое - заедь Масса сразу, как только попал под Баттона (или еще через круг) - пройти Кими не было бы ни шанса ;), при этом вторая дилемма - Уэббер: хорошо, что питы были на одном круге. Причем Марк и Кими? Тот мог пройти Массу, если бы Фелипе поехал в боксы сразу. Ехать надо было сразу только в случае повторения буферизации Рубенса и Феттеля в начале.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да нет, я бы так не сказал. Начнем с того, что Масса потерял изза своей ошибки чистого времени 2 секунды, ведь его 6й круг за Феттелем был 1,19,714, а 7, тот что с ошибкой - 1,22,004, следующий, все еще за Феттелем 1,20,340. Т.е. минимум 2 секунды потери-)

потери относительно чего? :)

ну, потерял он эти две секунды позади Феттеля, но сразу догнал Нико-Себа - никаких потерь, ведь без попытки обгона Массой Себа, Фелипе точно так же был позади Феттеля, как и был до этого, и как и был после этого

единственное, что Нико оказался впереди Фелипе, но об этом я уже говорил - это ни на что не повлияло

Что до обгона Себастьяна - я сам когда смотрел, очень нервничал. Фелипе очень азартно пошел на обгон, вышло действительно красиво, но не стоит забывать, что Феттель не ехал, хотя это монако.

да понятно, что медленного Себа он бы легко обошел в любом случае

я говорю о другом - о том, что Фелипе не стал ждать более удобного места для обгона, а ринулся не по траектории в очень опасном месте в миллиметре от отбойников и затем филигранно вписался в поворот - это было что-то с чем-то!!!

Вот тут тебе напомню, что не затей Феттель такого желания задавить Массу на старте, Робсрег бы не поровнялся с Фелипе.

...

Вот тут ты немного неправ. Ведь Масса и Росберг зашли в сте девоут практически параллельно с разницей в 2/3 корпуса в пользу Нико. Наличие КЕРС как раз позволило Массе поровняться на прямой и выйти вперед. Что до Кими, то он вошел в сте девоут уже позади Рубенса

дык, вот об этом я и говорю - мало того, что Киму на старте никто не давил, как Феттель Массу, так он еще и в сен девот вошел позади Рубенса

ну так что, это его личные проблемы, что он так слил старт

а Масса, не смотря на желание Феттеля и опередившего его Росберга, справился со всей этой ситуацией на отлично и отстоял своё место, не смотря на сопротивление сразу двух гонщиков - Феттеля и Росберга

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю как всем (перечитать все последние страницы после гонки времени нет), но мне гонка в Монако в этом году очень понравилась. Все время держала в напяжени. Масик провел ее в своем стиле, смело, стремительно, все время на пределе (ну, за исключением разве что последних десяти кругов) и, что пожалуй, главное - показывая минимальный разброс по времени прохождения трассы от круга к кругу. Я победам Фелипе не радовался так, как этому четвертому месту. Хотя, как мне кажется, можно было побороться и за большее. На третью сессию квалы стоило залится поменьше, побороться зат поул (это было возможно) и стартовать на мягкой. А в гонке действовать по обстоятельствам.

Хотя теперь легко рассуждать. Утешает то, что по скорости феры наконец-то могли соперничать с броневиками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Первое - заедь Масса сразу, как только попал под Баттона (или еще через круг) - пройти Кими не было бы ни шанса ;)

Ты ведь видел покруговки Массы и Кими? Кими сразу стрельнул на 1,15,6, а Массе все круги за Баттоном ехал в районе 1,17,1-2. Вот как раз можно было рискнуть поехать на пит сразу за Кими, учитывая возникшие у него проблемы ;)

, при этом вторая дилемма - Уэббер: хорошо, что питы были на одном круге. Причем Марк и Кими? Тот мог пройти Массу, если бы Фелипе поехал в боксы сразу. Ехать надо было сразу только в случае повторения буферизации Рубенса и Феттеля в начале.

Опереди Масса Кими или выскочи аккурат за ним, вопрос с Марком бы не стоял впринципе ;) Марк ведь не дышал Массе в спину, он был в нескольких секундах позади. Учитывая, что Масса растерял после пита Баттона порядка тех самых 2.5 секунд, Марк на выходе со своего пита оказался бы еще дальше позади дуэта Феррари ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
потери относительно чего? :)

ну, потерял он эти две секунды позади Феттеля, но сразу догнал Нико-Себа - никаких потерь, ведь без попытки обгона Массой Себа, Фелипе точно так же был позади Феттеля, как и был до этого, и как и был после этого

единственное, что Нико оказался впереди Фелипе, но об этом я уже говорил - это ни на что не повлияло

Кончено это довольно спорные дискуссии, но все таки ошибка была, это факт, и хорошо, что Фелипе минимизировал потери-)

да понятно, что медленного Себа он бы легко обошел в любом случае

я говорю о другом - о том, что Фелипе не стал ждать более удобного места для обгона, а ринулся не по траектории в очень опасном месте в миллиметре от отбойников и затем филигранно вписался в поворот - это было что-то с чем-то!!!

Это называется и эффективно и эффектно в одном виде. Очень конечно рисковал, но главное - результат, а еще и действительно красиво. Табак ведь по сути слепой поворот, надо быть осторожным на входе, малейшая ошибка - отбойник тут как тут.

дык, вот об этом я и говорю - мало того, что Киму на старте никто не давил, как Феттель Массу, так он еще и в сен девот вошел позади Рубенса

ну так что, это его личные проблемы, что он так слил старт

Ну про это я писал выше, это его единственная ошибка за гонку.

а Масса, не смотря на желание Феттеля и опередившего его Росберга, справился со всей этой ситуацией на отлично и отстоял своё место, не смотря на сопротивление сразу двух гонщиков - Феттеля и Росберга

Масса молодец. не растерялся. Согласись, что Себ при всей симпатии к нему повел себя на старте не слишком красиво.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

From_Odessa, я согласен с Леней

зазвать Фелипе - это проиграть и 4-е место тоже

Райкконена таким образом он никак бы не опередил, потому что уже за один круг после выезда Баттона с пита перед Массой отрыв Кими от Фелипе увеличился до 4 сек

а вот Марка пропустить мог бы легко - Марк шел по чистой трассе со скоростью, большей, чем у Фелипе была после его пита

так что, все было сделано правильно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
From_Odessa, я согласен с Леней

зазвать Фелипе - это проиграть и 4-е место тоже

Райкконена таким образом он никак бы не опередил, потому что уже за один круг после выезда Баттона с пита перед Массой отрыв Кими от Фелипе увеличился до 4 сек

а вот Марка пропустить мог бы легко - Марк шел по чистой трассе со скоростью, большей, чем у Фелипе была после его пита

так что, все было сделано правильно

Ну если верить Матриксу, то после вклинивания Дженса отрыв вырос до 2,9с с 2,0. Судя по 58му кругу(первый полный быстрый круг Массы после выезда с пита, 57-аутлап), то разница - все те же 2,9с. Т. е. по сути Фелипе не выграл ровным счетом ничего.

При этом, как упоминалось выше, темп Массы за Дженсом упал примерно на 1.5с относительно темпа Фелипе до вклинивания Дженса. При этом у Кими на его пите была примерно 2х секундная задержка. После выхода с пита Кими штамповал 2 круга по 1,15,5-6, в то время как Масса как бы пересиживая ехал 1,17,1-2, т.е. проигрывал своему же возможному темпу. Вот как раз после этой задержки, что упоминалась, надо было риснкуть позвать Фелипе. Возможно, авантюра бы сработала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Масик провел ее в своем стиле, смело, стремительно, все время на пределе и, что пожалуй, главное - показывая минимальный разброс по времени прохождения трассы от круга к кругу.

Я победам Фелипе не радовался так, как этому четвертому месту.

:) да, на такой пилотаж - все время на грани и без единой ошибки - любо-дорого было смотреть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:) да, на такой пилотаж - все время на грани и без единой ошибки - любо-дорого было смотреть

Что действительно очень приятно, что у Массы был очень и очень стабильный темп, когда его никто не сдерживал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Масса молодец. не растерялся. Согласись, что Себ при всей симпатии к нему повел себя на старте не слишком красиво.

не соглашусь! :P

у Себа была задача хорошо стартануть самому, а не беспокоиться о тех, кто сзади

ничего некрасивого в поведении Себа на старте не было - он был впереди Фелипе, поэтому стартовал так, как было выгодно ему

почему Себа должно было волновать, как там едет Фелипе позади него?

Возможно, авантюра бы сработала.

я тебя умоляю... :rolleyes:

когда это в последний раз у Ферров срабатывала авантюра? :D

уж если она не сработала в ситуации с Кими, который висел непосредственно на хвосте у барика, но так и не смог опередить его за счет этого пита, то как могла сработать авантюра у Массы, который уже после пита Кими был позади него на 4 секунды (ну, пусть на 2,9с, как говоришь ты)

если бы пит Киме еще только предстоял, то можно было бы строить планы по зазыву Фелипе на пит через круг после того, как перед ним выехал Баттон

но Кими-то свой пит уже сделал

т.е. Феррам бы для опережения Кими надо было провести пит-стоп Массы аж на 4 сек быстрее, чем они его провели - это нереально

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Масса молодец. не растерялся. Согласись, что Себ при всей симпатии к нему повел себя на старте не слишком красиво.

Ну на старте и покруче разборки бывают. В каждой гонке, кто-то кого-то на старте выпихивает. Это не институт благородных девиц. А в случае Фет-Фил - тут еще небольшая месть за Испанию была - верится, что Фет обиду на Массу затаил и потому костьми ложился, лишь бы такое не повторилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не соглашусь! :P

у Себа была задача хорошо стартануть самому, а не беспокоиться о тех, кто сзади

ничего некрасивого в поведении Себа на старте не было - он был впереди Фелипе, поэтому стартовал так, как было выгодно ему

почему Себа должно было волновать, как там едет Фелипе позади него?

Все таки не один Себастьян на трассе, тем более на такой узкой. И я понимаю, закрыл бы он калитку или что, но он сразу сорвался вправо и чуть не впечатал Массу в стену. Я лишь высказываю свое мнение, считаю, что не сильно красиво.

я тебя умоляю... :rolleyes:

когда это в последний раз у Ферров срабатывала авантюра? :D

уж если она не сработала в ситуации с Кими, который висел непосредственно на хвосте у барика, но так и не смог опередить его за счет этого пита, то как могла сработать авантюра у Массы, который уже после пита Кими был позади него на 4 секунды (ну, пусть на 2,9с, как говоришь ты)

если бы пит Киме еще только предстоял, то можно было бы строить планы по зазыву Фелипе на пит через круг после того, как перед ним выехал Баттон

но Кими-то свой пит уже сделал

т.е. Феррам бы для опережения Кими надо было провести пит-стоп Массы аж на 4 сек быстрее, чем они его провели - это нереально

Смотри. Кими + 2,9с Масса - Пит Кими и заминка 2 секунды - аутлап Кими - 2 круга Кими в темпе 1,15,5-6, при этом Масса их проходит в темпе 1,17,1 - пит Массы без заминок - все теж же Кими + 2,9с Масса.

Т.е. Массу надо было звать сразу вслед за Кими, тогда бы он не потерял относительно все того же Кими порядка 3с чистой скорости на трассе, что видно по поркуговкам соответствующих кругов, поэтому считаю, что авантюра могла сработать

Ну на старте и покруче разборки бывают. В каждой гонке, кто-то кого-то на старте выпихивает. Это не институт благородных девиц. А в случае Фет-Фил - тут еще небольшая месть за Испанию была - верится, что Фет обиду на Массу затаил и потому костьми ложился, лишь бы такое не повторилось.

Согласен, бывает всякое, например как в Спа 98 :rolleyes:

По поводу мести - не исключено, хотя я думаю Себ выше этого, такое у меня о нем сложилось мнение. Будь на его месте какой нибудь псевдопреемник Сенны - нельзя исключать.

ПРосто Себ заметил, что Масса принял старт лучше него, и решил приложить максимум усилий для сохранения своего 4го места, но вышло не слишком красиво-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смотри. Кими + 2,9с Масса - Пит Кими и заминка 2 секунды - аутлап Кими - 2 круга Кими в темпе 1,15,5-6, при этом Масса их проходит в темпе 1,17,1 - пит Массы без заминок - все теж же Кими + 2,9с Масса.

Т.е. Массу надо было звать сразу вслед за Кими

сразу вслед за Кими - ничего бы не дало

все равно не хватило бы запаса, чтобы опередить Кими

зато Марку в этом случае хватило бы запаса, чтобы за счет более позднего пита обойти Фелипе, т.к. перед марком была чистая трасса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наконец-то! я захожу в тему Фелипе и последние посты - только в положительном ключе... почаще бы так :)))

чего теперь обсуждать, смог бы он подняться выше в Монако или не смог... главное что машину постепенно доводят до ума!

надеюсь, что Turkey will be ours :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен, бывает всякое, например как в Спа 98 :rolleyes:

По поводу мести - не исключено, хотя я думаю Себ выше этого, такое у меня о нем сложилось мнение. Будь на его месте какой нибудь псевдопреемник Сенны - нельзя исключать.

ПРосто Себ заметил, что Масса принял старт лучше него, и решил приложить максимум усилий для сохранения своего 4го места, но вышло не слишком красиво-)

Конечно не месть (это было бы слишком), если тока немного принципиальности, памятуя об Испании, главное, конечно, Фету с его пустыми баками никак нельзя было позицию отдать. Посему защищался довольно жестко, но допустимо корректно. Эх, знал бы он что у него через несколько кругов резина убьется)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...