Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Pixel

Фелипе Масса

Recommended Posts

А Кими что-то заснул...

Не, ну будем справедливы. Под занавес гонки он обычно просыпается, есть же и у него "обязанности": забавы ради поставить БК, например. :)

На фоне Массы это уже начинает казаться регрессом...smile204.gif

Масса прогрессирует, это очевидно, особенно, в части психологии.

Но в остальном , может быть, стоит напомнить, что Филипе в отличие от напарника не только не приходится сейчас менять стиль пилотирования, но , напротив, присущий ему с самого начала в F1 стиль дает замечательные дивиденды, т.к. самым наилучшим образом подходит для прогрева покрышек и успешных выступлений в квалификациях, что само по себе часто минимум половина успеха.

Филипе мог бы взять титул и в прошлом году, а в этом сезоне ему просто ничего другого не остается, раз уж он в 4 раза (!!!) эффективнее Райкконена управляется с Бриджами. Извинения тут могут быть разве что в виде косяков команды, собственно, также, как и в прошлом году.

С точки зрения того, насколько Филипе лучше напарника приводит в режим резину, можно только удивляться, как Райкконен еще умудрился оказаться в ЛЗ там, где он находится. Ведь потерь от косяков команды у Кими чуть больше, по-моему, а от собственных косяков чуть меньше, чем у Массы.

Вот такой вот регресс. :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Филипе в отличие от напарника не только не приходится сейчас менять стиль пилотирования, но , напротив, присущий ему с самого начала в F1 стиль

как раз с самого начала Ф1 ему был присущ совсем другой стиль

в 2003-м году он относился к тем гонщикам, которые предпочитали избыточную поворачиваемость

но, работая с Михаэлем, Фелипе многому научился, в том числе и адаптировать свой стиль под требования машины, как это делал Шуми

и Фелипе знал, что будет гоняться в Феррари, поэтому он смог приспособиться под их машину и теперь у него нет никаких проблем при недостаточной поворачиваемости

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фелипе говорил что после отмены ТС ему пришлось внести изменения в свой стиль пилотирования. Так что стиль ему приходилось менять и не раз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как раз с самого начала Ф1 ему был присущ совсем другой стиль

в 2003-м году он относился к тем гонщикам, которые предпочитали избыточную поворачиваемость

но, работая с Михаэлем, Фелипе многому научился, в том числе и адаптировать свой стиль под требования машины, как это делал Шуми

и Фелипе знал, что будет гоняться в Феррари, поэтому он смог приспособиться под их машину и теперь у него нет никаких проблем при недостаточной поворачиваемости

Фелипе говорил что после отмены ТС ему пришлось внести изменения в свой стиль пилотирования. Так что стиль ему приходилось менять и не раз.

Я вообще-то говорила о шинах.

Насчет внесения изменений в стиль пилотирования - это ж нормально, это часть их работы, все они так или иначе должны уметь приспосабливаться, другое дело – насколько успешно.

Но я не слышала отзывов специалистов о том, чтобы Масса как-то особенно выделялся в этом плане. Равно как и в плане технических знаний. Если у вас есть что-то почитать об этом, скажу вам большое спасибо, а Филипе будет очередной большой респект. :)

Но я-то , повторюсь, говорю о шинах. И инженер из Заубер написал о Массе в 2005 г., что у него агрессивный стиль пилотирования, который позволяет иметь преимущество в квалификации перед другими пилотами в силу того, что он способен благодаря своему стилю значительно быстрее прогревать шины и приводить их в должное рабочее состояние прямо со старта круга. Здесь можно об этом почитать: http://emagazine.credit-suisse.com/app/art...807〈=en

Да Масса и сам ведь сейчас отмечает, насколько он в этом деле лучше напарника. Все же читали про попадания Массы в шинное окно. Так что, то, что было в 2005 преимуществом, то же более чем успешно является преимуществом и в 2008.

А вот у Кими – проблема, и ему намного сложнее, и что-то надо делать. Только что?

Между делом, Филипе я считаю отличным пилотом. О нем однажды сказал кто-то из F3000, что на хорошо настроенном болиде бразилец всех оставит позади. А ведь он еще и прибавил много с тех времен. И наука и помощь МШ кому бы когда повредили? Так что ничего удивительного нет в том, что он в Феррари, что борется за титул и т.д.

Но с шинами ему помогает именно присущий и прежде стиль пилотирования, что Масса подтверждает сам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И инженер из Заубер написал о Массе в 2005 г

все правильно - в 2005

а в 2003-м у него был другой стиль

но он стал работать тест-пилотом Феррари, и стиль изменил под требования машины

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
все правильно - в 2005

а в 2003-м у него был другой стиль

но он стал работать тест-пилотом Феррари, и стиль изменил под требования машины

Класс.:blush:

Ну тогда обещанный большой респект Филипе. :)

Идеально было бы, конечно, если б можно было почитать, как Филипе обращался с шинами до 2005. :unsure:

Я понимаю, что, видимо, нежно и мягко, но хотелось бы своими глазами, так сказать, чтобы убедиться.

p.s.Ну и ученики у Михаэля.

Обалдеть. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фелипе говорил что после отмены ТС ему пришлось внести изменения в свой стиль пилотирования. Так что стиль ему приходилось менять и не раз.

:rolleyes: ну цитату приведи в конце-то концов....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
p.s.Ну и ученики у Михаэля.

Обалдеть. :rolleyes:

Феттель ещё типа туда же , в ученики . Боюсь даже третих мест в Ф1 не скоро будет , т.е. с каждым учеником всё хуже и хуже

собственно как и последние два сезона у самого Сэнсея

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фелипе говорил что после отмены ТС ему пришлось внести изменения в свой стиль пилотирования. Так что стиль ему приходилось менять и не раз.

А все остальные как с ТС так и без него одинаково ездят и ниче не меняли. Какие то корректировки по пилотажу преподносятся как нечто особенное и присущее лишь некторым избранным пилотам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
По львиной? Ты хоть видел эту львиную долю. Даже и половины не видел ты.

Я видел все дождевые гонки Фелипе Массы.

Забавно. Про Монако говорят что это трасса Кими. И еще, Fixxxer89 не говорил что Кими не умеет прорываться. Просто сказал что ничего не показал в 2007 и 2008г. Кстати, это не совсем так. В Японии07 показал он прорыв.

Насчёт того, что Монако - не трасса Кими. Он, как правило, уступает на ней напарникам.

2001 - не показатель, поскольку Заубер в полном составе гонку провалил.

2002 - полный провал Кими, не мог ничего в Трулли поделать

2003 - второе место, притом что машина была явно лучшей, чем у Уильямс - на других медленных трассах (Инди, Нюрбург, Хунгароринг) Макларен также был быстрее

2004 - тут трудно судить из-за плохой формы команды и раннего схода, но во многом именно Кими своей медленной ездой обеспечил Трулли победу

2005 - победа при полном преимуществе команды в скорости

2006 - трудно судить, но Алонсо с более медленным тазиком почему-то оказался впереди

2007, 2008 - ошибки и неспособность бороться с очень медленными болидами

Что касается умения прорываться. Так с 2007 года он просто редко из конца пелотона стартовал.

Это в 2005 либо +10 позиций либо старт из боксов.

Щас приступ массофобии в теме "почему я не болею за..."

Надо почитать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:rolleyes: ну цитату приведи в конце-то концов....

Давайте я ,что ли, в конце концов приведу что-нибудь, чтоб была цитата, хоть какая. :D

Филипе Масса, 2004 г. июль: "Я очень агрессивный гонщик. Невозможно просто взять и поменять свой стиль езды. Это неотъемлемая часть тебя самого."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давайте я ,что ли, в конце концов приведу что-нибудь, чтоб была цитата, хоть какая. :D

Филипе Масса, 2004 г. июль: "Я очень агрессивный гонщик. Невозможно просто взять и поменять свой стиль езды. Это неотъемлемая часть тебя самого."

Щас тебе скажут что это он до знакомства с Майклом так говорил)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давайте я ,что ли, в конце концов приведу что-нибудь, чтоб была цитата, хоть какая. :D

Филипе Масса, 2004 г. июль: "Я очень агрессивный гонщик. Невозможно просто взять и поменять свой стиль езды. Это неотъемлемая часть тебя самого."

Его слова, только прошу заметить здесь сказано что поменять свой стиль сложно, но можно.

Я видел все дождевые гонки Фелипе Массы.

Врешь. не видел ты все дождевые гонки Фелипе. Что бы их видеть тебе надо было за ним следить с начала его карьеры, а ты этого не делал.

:rolleyes: ну цитату приведи в конце-то концов....

Цитату, ссылку... Блин.. Как же вы любите их требовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
Врешь. не видел ты все дождевые гонки Фелипе. Что бы их видеть тебе надо было за ним следить с начала его карьеры, а ты этого не делал.

Хорошо, все дождевые гонки Массы в Формуле-1, так устроит?

Я слежу за всеми действующими пилотами Ф1 с начала их карьер, за исключением Рубенса Баррикелло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Его слова, только прошу заметить здесь сказано что поменять свой стиль сложно, но можно.

вывод обывателя не имеющего понятие о профессиональном спорте

интересно , занимаясь с маленького возраста теннисом , потом уже прилично лет на мировом уровне , и будучи к 25 например годам мастером типа международного класса , ну или алимпийским чемпионом - ты серьёзно полагаешь , что переучишься играть например с правой руки на левую ??

если да - тогда с тобой и Шумофанатиками разговаривать не о чем , всем в сад

Здесь даже больше - можно в чём-то переучиться , НО уровень твой уже таким высоким не будет по факту

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вывод обывателя не имеющего понятие о профессиональном спорте

интересно , занимаясь с маленького возраста теннисом , потом уже прилично лет на мировом уровне , и будучи к 25 например годам мастером типа международного класса , ну или алимпийским чемпионом - ты серьёзно полагаешь , что переучишься играть например с правой руки на левую ??

если да - тогда с тобой и Шумофанатиками разговаривать не о чем , всем в сад

Если человек правша - то не переучится, а если владеет обоими руками одинаково - почему бы и нет?

Когда человек учится играть правой рукой, то он как-бы совершает личное открытие. А когда пытается переучиться на левую руку(если владеет ими одинаково, иначе ничего не выйдет) - то просто повторяет уже открытое своей правой рукой. Это ведь совершенно разные вещи: открыть новое и понять новое, открытое другим. В древности бородатые ученые, напрягая все извилины, еле-еле додумывались до того, что сейчас изучается в младших классах. Ведь куда проще изучить уже имеющийся материал, чем открыть его самостоятельно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитату, ссылку... Блин.. Как же вы любите их требовать.

Да потому,что надоели выдумки-Масса и так в каждом интервью не упускает возможность похвалить себя,но на то,что tornau пишет,у Массы врядли язык повернётся.

Так,что ссылок не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но свою неправую правую,я не сменю на правую левую(с)В.С.Высоцкий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
вывод обывателя не имеющего понятие о профессиональном спорте

интересно , занимаясь с маленького возраста теннисом , потом уже прилично лет на мировом уровне , и будучи к 25 например годам мастером типа международного класса , ну или алимпийским чемпионом - ты серьёзно полагаешь , что переучишься играть например с правой руки на левую ??

если да - тогда с тобой и Шумофанатиками разговаривать не о чем , всем в сад

Здесь даже больше - можно в чём-то переучиться , НО уровень твой уже таким высоким не будет по факту

Дело в том, что гонщикам приходится всю жизнь менять свой стиль. Это у теннисистов мячик один и тот же на протяжении всей карьеры, ракетка такая же. А представь, если в 2009 году все ракетки должны будут изготавливаться из свинца. В 2010 для повышения зрелищности центр масс мяча будет смещён. В 2011 профсоюз теннисистов добьётся того, чтобы свинец заменить на сталь, но вместо этого ассоциация сделает мячик не шарообразным, а в форме эллипсоида. После пары крупных турниров поймут ошибочность решения и вернут шарообразную форму, но увеличат размеры площадки. В 2012 размеры площадки вернут, но обяжут теннисистов выступать в узких юбках, чтобы слишком быстро по корту не носились.

Вот это примерно то, что приходится делать гонщикам, пересаживаясь с карта на формулу, со сликов на псевдослики и обратно, с мягкой резины на дубовую, учась ездить с трекшн-контролем, а затем вновь учась ездить без него. У кого-то это просто получается лучше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У кого-то это просто получается лучше.

и это Масса ? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
и это Масса ? :)

С точки зрения адаптации к шинам - да, безусловно, у Массы это получилось лучше, чем у Райкконена.

Незаметно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Класс.:blush:

Ну тогда обещанный большой респект Филипе. :)

Идеально было бы, конечно, если б можно было почитать, как Филипе обращался с шинами до 2005. :unsure:

Я понимаю, что, видимо, нежно и мягко, но хотелось бы своими глазами, так сказать, чтобы убедиться.

как общался с шинами - не знаю

я вел речь о предпочтениях Фелипе к недостаточной поворачиваемости, хотя до 2003-го года он предпочитал избыточную

и в то время у него был стиль, схожий с Кими

в статье о стилях Шумахера, датированной 2003-м годом, есть такая фраза, которая для меня самого стала откровением, т.к. я тоже раньше думал, что Фелипе всегда предпочитал недостаточную поворачиваемость, а оказывается, что это не так

всю статью приводить не буду, она очень длинная, и не о Кими с Фелипе, а о Шуми

но вот отрывок, где Шуми, предпочитающий недостаточную поворачиваемость, рассказывает как он подстраивается под избыточную, и там есть фраза о стиле Массы:

"Метод Шумахера"

....

Михаэль Шумахер: «Я могу справиться с болидом и с избыточной поворачиваемостью, но я должен быть уверен в том, что в тот самый момент, когда я коснусь педали тормоза, болид поедет именно по той траектории, по которой я хочу, без малейших отклонений.»

Поэтому предсказуемость и хорошее сцепление передних колес имеют огромную важность. Для этого передние амортизаторы и торсионы на болиде Михаэля обычно мягче, чем на болиде его напарника. Конечно, Рубенс Баррикелло предпочитает совершенно другие настройки: при торможении его болид должен оставаться стабильным и полностью нейтральным. Рубенс не возражает против избыточной поворачиваемости, но предпочитает чтобы к середине поворота она исчезала. Все это означает, что Михаэль может тормозить чуть позже. Похожий стиль вождения можно увидеть у многих молодых пилотов: Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Хуан Пабло Монтойя и Фелипе Масса тоже предпочитают избыточную поворачиваемость, в отличие от Дэвида Култхарда или Оливье Паниса.

....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Его слова, только прошу заметить здесь сказано что поменять свой стиль сложно, но можно.

Филипе говорит про то, что стиль - неотъемлемая часть его самого.

По-моему, он очень ясно выразился.

Подстраиваются они все. Действительно, кто-то удачнее на данной конкретной машине, трассе, кто-то менее удачно. Скажите, пожалуйста, а чего Роберт никак не ехал в прошлом году, а сейчас попер? А у далеко не бесталанного Ника такие траблы? И о Кими наблюдавший за его работой на тестах Уиндзор писал в 2005, что он умеет менять свой стиль: "Но Кими в долгу не остался. Неожиданно он прибавил в скорости, что было видно лишь тому, кто тогда в Хересе наблюдал за происходящим в одном конкретном повороте. Он начал тормозить на полметра позже. Чуть раньше вставал на газ... (дальше о его способности управляться с болидом как о признаках "работы гения", потому не буду дразнить гусей :D )". И что? Это их будни. Такие вещи - неотъемлемая часть их работы. Но если твоему природному стилю кардинально не подходит что-то, то не знаю, может если ты - МШ ,есть шанс. :unsure: А так остается просто бороться до последнего и пытаться извлечь максимум возможного. Что, по-моему, старается делать Райкконен.

С точки зрения адаптации к шинам - да, безусловно, у Массы это получилось лучше, чем у Райкконена.

Незаметно?

Заметно-заметно. :)

Просто у него это получалось еще в 2005 г, и уже тогда ЭТО у него получалось ПОЛУЧШЕ, чем у "мягкого" Жака, к примеру. Вот и все. Я считаю природный стиль Массы дает ему сейчас явное преимущество над Кими (и, конечно, глупо отрицать пользу тысяч км тестовых заездов на Бриджах с Феррари, да рядом с Шуми!), кто-то считает иначе.

И потом, разве мое мнение как-то умаляет уровень достижений и успехов Филипе и проблем Кими? Мне так не кажется. :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:rolleyes: ну цитату приведи в конце-то концов....

http://www.f1news.ru/interview/massa/23-02-2008.shtml

Вопрос: Время на круге заметно улучшилось. Учитывая изменения в электронике, почему это произошло?

Фелипе Масса: Машины стали лучше, особенно в аэродинамике. Ведь по сравнению с прошлым годом перемены в регламенте касаются только электроники. Если сравнить управление машиной без трекшн-контроля в первый раз с тем, как мы управляем ей сейчас, можно только удивляться тому, как быстро адаптируется мозг пилота.Под дождем есть некоторые проблемы. Иногда в повороте вам просто не хватает сцепления с трассой, и вы легко можете оказаться пассажиром, но управлять машиной стало гораздо интереснее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело в том, что гонщикам приходится всю жизнь менять свой стиль.

С этим кажись не спорит никто. Никто не говорит что Масса в Июле 2004 и в августе 2008 го ездит одинаково. Я спорю с тем что якобы избранные гонщики меняют его когда хотят в течении короткого промежутка времени. Причем подтекст такой: Вот Шумахер приспосабливался и Масса приспосабливается = Шума - супа, Масса - прогрессирует, а Кими ваш не может ни фига.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...