Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Kaban

Джанкарло Физикелла

Recommended Posts

Я все-таки провел кое-какие наблюдения и теперь могуответить.

Так вот из 13 проигранных Хааккинену квалификаций, Дэвид 10 раз отставал не более, чем на 0,4 секунды. То есть всего 3 раза были довольно ощутимые провалы - скорее исключсение, чем правило. Да и эти 0,4 были не всегда. Я расположил отрывы того года в порядке возрастания и вот, что получилось (округленно):

+0,020

+0,150

+0,150

+0,150

+0,150

+0,2

+0,3

+0,4

+0,4

+0,4

+0,5

+0,7

+0,8

Отсюда видно, что в основном Дэвид уступал Мике действительно чуть-чуть.

А теперь посмотри, как уступал Физико напарнику в 2005-м:

+0,010

+0,020

+0,2

+0,3

+0,350

+0,4

+0,5

+0,550

+0,6

+0,7

+1,1

+1,1

+1,3

+1,5

(Поскольку большая часть проходила по однокруговому формату, в первой части сезона я брал отрывы воскресной квалы, а не суммированной).

Миха, мне хочется спать, некогда копаться в твоих циферках, но я полагаю, что некорректно сравнивать квалификации образца 2005 года (особенности формата) с какими-либо другими. Знаешь, ведь если сложить время всех квалиф.кругов Физикеллы и Алонсо за прошлый, 2005 сезон, то окажется, что у Физикеллы время... лучше! А лишь потому, что Алонсо дважды попадал в дождь... А мог ли похвастаться этим Култхард в 1999? Так что "циферки", к которым у тебя прямо-таки фетиш, вещь очень противоречивая.

Но факт есть факт - в 1999 Култхард пропустил вперед три разных машины, трех пилотов... Кстати, почему ты рассматриваешь 2005? Я провожу аналогии между 1999 и 2006 - сезонами, когда Дэвид и Физи должны были, могли, но не получилось. А сравнивать первый сезон Физикеллы в Рено с 4-ым Култхарда в Макларене - достаточно неубедительно. По поводу 1998 я к Култхарду претензий не имею - он уступил Хаккинену, но уверенно отыграл на позиции второго. Респект. Но вот 1999 вызывает массу вопросов...

Пересмотри статистику. Думаю, ты удивишься. В "самовозном" 1999 году Макларен очень редко привозил соперникам в квале пресловутую секунду. Феррари чаще всего были в районе +/- 0,3 секунды от них. Как и Джорданы иногда. Так что небольшое отставание от напарника (даже 0,4 с) еще не гарантировало Дэвиду место рядом на старте.

Австралия - Шумахер третий, в 1,3 секундах.

Бразилия - Шумахер четвертый, в 1 секунде. Третий Баррикелло, на мягкой резине и с песней на устах - но и в пропасти от Хаккинена, то ли семь, то ли восемь десятых.

Имола - Феррари тут могла дать бой Макларену, но все равно уступила. В последний вагон вскочил и Вильнев - уступив чуть меньше секунды. А шестой - Баррикелло - проиграл уже 1,1 сек. Зато потом приехал на подиум.

Монако - Феррари и Макларен вновь на коне, а вот Баррикелло практически в секунде позади Хаккинена, Френтцен уже более чем в секунде.

В Испании в секунде разместилось сразу восемь машин, но это скорее из-за изменившихся условий квалификации - задул сильный ветер, и чудо, что кое-кому вообще еще удалось улучшить время Алези, к тому моменту расположившегося на поуле.

Канада - шесть пилотов в секунде. Френтцен - шестой - на грани.

Сильвер - классическая трасса, классический результат 1999 года. Пятый - Френтцен - более чем в секунде от Хаккинена.

А в Австрии, на очень коротком кольце, Макларены, как и в Австралии, опередили показавшего третье время Ирвайна более чем на секунду! Правда, лишь Хаккинен...

Германия - шесть пилотов в секунде, Баррикелло на самой грани.

А вот в Венгрии сразу девять пилотов проиграло менее секунды Хаккинену. Но финн сполна отыгрался в гонке...

Чего уж говорить про Спа? Френтцен третий - и он более чем в секунде позади Хаккинена!

В Монце Алекс Занарди из "Уильямс" провел свою лучшую квалификацию в сезоне и в карьере гонщика Ф-1 вообще, показав время ровнехонько на секунду хуже Хаккинена - четвертый результат! Менее чем в секунде лишь Френтцен и Култхард - именно в таком порядке, кстати.

Ну а в Малайзии "бабахнула" Феррари - шумахер, потом в секунде все остальные... Нетрадиционная для того сезона расстановка... Примерно то же самое происходило и на Сузуке. Борьбы в первых рядах там не было. А квинтэссенцией сезона стала борьба в середине пелетона в квалификации на Сузуке (31 окт. 1999 года) - между Трулли и Зонтой около 1,2 секунды... и 12 мест на стартовом поле. Вот где было рубилово, весь сезон, в середине, где очень плотная и активная компания середняков...собирала крохи с барского стола, за которым харчевались гонщики Феррари и Макларена...

Сегодня же полпелетона может показывать результаты в одной секунде, если не учитывать поправку на топливо. И это действительно значит, что конкуренция выросла, и очень прилично.

Ну и твой пример с Сильверстоуном 1999 и 2006. Наглядно, но немного притянуто за уши. Я тоже поискал аналогии и нашел. В Бразилии-99 Дэвид проиграл напарнику 0,147. С этим же отрывом от Алонсо в Бразилии-05 Култхард принес бы Рено первый ряд стартового поля (Физико проиграл 0,570). А ты говоришь - конкуренция жестче ;)

Хы.... И снова 1999 против 2005. А теперь давай мы покопаемся в "анналах" (без проктолога) и попробуем вспомнить, сколько проиграл Култхард Хаккинену в квалификации в Бразилии годом ранее, в 1998. Я тебе скажу по секрету, в каком диапазоне следует искать точную цифру - между шестью и семью десятыми секунды. Вот так вот.

А в этом году Физикелла уступил в Бразилии Алонсо совсем мало. Гораздо меньше, чем те 147 тысячных из 1999 года, разделившие Хаккинена и Култхарда 10 апреля 1999 года. Может, одна десятая, не больше. Правда, топлива у него было чуть поменьше, надо признать.

Надеюсь, теперь тебе очевидно, что даже полусекундный отрыв от Хаккинена легко давал Култхарду шансы рассчитывать в худшем случае на второй ряд в 1999 году - чего совершенно не мог позволить себе Физикелла в закончившемся сезоне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene

Кстати, ещё одна немаловажная деталь, которая отправляет все эти отрывы в квалификациях в урну. Я вот, когда делаю Performance-файл для GP4, перевожу все отрывы в проценты. Ведь секунда отрыва в Спа и Индианаполисе - не одно и то же.

Я это к чему - за последние годы появилась тенденция появления более длинных трасс - Сепанг, Сахир, Истанбул. Был удлиннён Нюрбургринг, чуток Хунгароринг. Исчез А1-ринг. Даже Хоккенхайм при обрезании получил столько медленных поворотов, что время прохождения его курга не сильно уменьшилось. Логично что и отрывы стали больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, ещё одна немаловажная деталь, которая отправляет все эти отрывы в квалификациях в урну. Я вот, когда делаю Performance-файл для GP4, перевожу все отрывы в проценты. Ведь секунда отрыва в Спа и Индианаполисе - не одно и то же.

Я это к чему - за последние годы появилась тенденция появления более длинных трасс - Сепанг, Сахир, Истанбул. Был удлиннён Нюрбургринг, чуток Хунгароринг. Исчез А1-ринг. Даже Хоккенхайм при обрезании получил столько медленных поворотов, что время прохождения его курга не сильно уменьшилось. Логично что и отрывы стали больше.

Да, это верно, только Хоккенхайм серьезно все-таки сократился - но теперь на нем больше поворотов, и, соответственно, больше возможностей выиграть время - на длинных прямых это все было чуть по другому, там рвала скорее машина, а от пилота ничего почти не зависело. Теперь же должны рвать и машина, и пилот...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну что Миха, читай, вот я тебе выложил про квалификации 1999 сезона, как видно, в большинстве случаев Джордан даже не подбирался ближе, чем на секунду к Макларену, не говоря уже и обо всех остальных. В 10 гонках из 16 Френтцен был позади Макларенов в секунде и более (остальные - и того хуже) - ты, конечно, можешь и дальше утверждать, что "такое случалось крайне редко", однако 10 из 16 - это 62 с половиной процента. А 10 из 14 (если не считать МаньиКур и Нюрбург) - это еще больше. Про Феррарри речи не идет - я сразу сказал, что они были более менее близки к Макларену. Все остальные сливали секунду и более. Железно. Это правило 1999 сезона. Все, что иначе - это исключение. Запомни. Пока. Я на работу, вечером увидимся тут же. Если ты захочешь.

В 10 гонках из 16 Френтцен был позади Макларенов в секунде и более

Правильнее было бы сказать в "10 квалификациях из 16", конечно же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, в 1998 году Култхард проиграл 13-3 Мике в квалификациях, в 1999 году история повторилась, Дэвиду. Физи в этом году уступил 6-12, в прошлом 5-14, что гораздо меньше.

Ну так и число Гран При разное. Поэтому давай посчитаем проценты, чтобы привести к общему знаменателю. Дэвид выиграл по 23% квалификаций, Физико выиграл (в 2005-м) 26%. Не "гораздо больше", по-моему. Про 2006 пока не пишу.

более того, две квалификации Дэвид выиграл у Мики под дождём, во Франции и Нюрбурге, а на Нюрбурге ещё и помешал в финальной попытке. Кстати, в Малайзии Мика использовал более твёрдый комплект шин, что также дало преимущество

А как выиграл Физико в Австралии и Японии 2005? Разве не под дождем? Ну а если мы сейчас будем читать комменты пилотов, кому что помешало, так вообще надо половину квал пересматривать: там и баланс, и трасса, и ветер, и резина. А в 1998-м ДиСи мог и на траффик жаловаться, в отличие от Физико при однокруговой квале.

Хотя это не умаляет их результата. Я могу утверждать, что ДиСи и посуху выиграл бы те квалы. Ты чем-то это опровергнешь?

Да и по большей части, Физико (как, например, Сильверстоун-2005, Монца-2005) использовал тактику поздних пит-стопов, что добавляло ему эти десятые в квалификации.

Слишком грубое утверждение. Из 19 Гран При 2005-года мы можем принять во внимание только 13. Там оба пилота добирались до своих первых питов. Из них Физико заезжал позже 8 раз, Фернандо - 5. В остальных случаях либо вместе (из-за пейс-кара), либо кто-то сходил и мы о тактике судить не можем.

К тому же "тактика поздних пит-стопов" (в Сильверстоуне и Монце, которую ты привел) это всего на 2 круга позже Фернандо. А отрывы в квале - +1,3 и +0,7 соотвественно. То есть лишним топливом это не объяснишь.

Вот в Венгрии, например, Физико на 3 круга раньше Алонсо в боксы поехал. А в квале даже проиграл - 0,2 с. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Физи в этом году уступил 6-12, в прошлом 5-14, что гораздо меньше. Некорректно брать только отставания.

Особо он "выиграл" у Алонсо в Венгрии и на повреждённой машине у Ферни в Италии. Формально 6-12, но в Малайзии была ошибка команды с топливом для Алонсо, в Австралии помешал Баттон(впрочем, это опустим)+ штрафы в Венгрии и Италии для Алонсо. Да и первая квала-2005 тоже была особо показательна. Ещё бы там Физико не опередил Фернандо.

В том году у Физи было больше тех.сходов, в этом году 1 победа и 1 поул повторились, а вот очков 72 против 58. Слабенькая прибавочка на фоне гораздо более надёжной машины для Физико. Так что никакой разницы с прошлым годом, несмотря на то, что Физи второй год в "Рено", машина этого года по его же словам, подходила ему больше, а Фернандо собрался в "Макларен" задолго до начала сезона-2006.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Davhard
Особо он "выиграл" у Алонсо в Венгрии и на повреждённой машине у Ферни в Италии. 2006.

:lol::lol::D

да уж....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К тому же "тактика поздних пит-стопов" (в Сильверстоуне и Монце, которую ты привел) это всего на 2 круга позже Фернандо. А отрывы в квале - +1,3 и +0,7 соотвественно. То есть лишним топливом это не объяснишь.

В Монце у Физикеллы была ошибка в первой шикане, в этом и следует искать природу появления столь большого отставания.

В том году у Физи было больше тех.сходов, в этом году 1 победа и 1 поул повторились, а вот очков 72 против 58. Слабенькая прибавочка на фоне гораздо более надёжной машины для Физико.

У Алонсо прибавка и вовсе смехотворная - одно очко. Хотя сезон сложился для него практически так ьже, как и прошлогодний - две нерезультативные гонки в прошлом году (плюс "лишний", 19-й этап - США), две и в этом. Физикелла прибавил в стабильности - но не в скорости, что говорит о том, что "машина больше подходила ему, чем прошлогодняя" - просто миф. И та, и эта машина строились вокруг Алонсо.

Я могу утверждать, что ДиСи и посуху выиграл бы те квалы. Ты чем-то это опровергнешь?

Результатами свободных заездах в "ГП Франции" и "Европы" 1999 года.

Нюрбург - Хаккинен был лучше в обоих тренировках, и в пятницу, и в субботу, правда, на уарм-апе впереди был Култхард - но там был дождь. Во Франции Хакинен первенствовал в пятницу, но Култхард - в субботу, правда, совсем на трошки:-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но вот 1999 вызывает массу вопросов...

Ок. Тут докапываться больше не буду и в принципе соглашусь, что разрывы в первых рядах тогда были больше. Но это общее положение дел. А мы говорим о конкретных гонщиках.

Надеюсь, теперь тебе очевидно, что даже полусекундный отрыв от Хаккинена легко давал Култхарду шансы рассчитывать в худшем случае на второй ряд в 1999 году - чего совершенно не мог позволить себе Физикелла в закончившемся сезоне.

Я наложил результаты квалификаций 1999 года в паре Дэвид-Мика на результаты квалификаций 2006 года. То есть есть если Мика стартовал с поула в Австралии 99,то в Австралии 2006-го я брал тот же отрыв Дэвида, приплюсовывал его к времени поула (в той же Австралиии - к времени Баттона) и смотрел, где бы оказался ДиСи.

Так вот Дэвид в этом сезоне 5 раз ухудшил бы место, 5 раз сохранил и 1 раз улучшил: в Венгрии 2006 его результат позволил бы стартовать со 2-го места против 3-го в 99-м году. Дважды виртуальный Макларен сохранил бы первый ряд, прибавил бы еще один (в Венгрии) и неизвестно, что было бы в Австрии и Бельгии, т.к. этих трасс в минувшем сезоне не было. Не исключено, что и там первый ряд остался бы, так как в обоих случая Дэвид уступал напарнику всего 0,150 с. В общем, да - конкуренция стала жестче. Но глобально картину это вряд ли бы поменяло.

Что касается выступлений Физико в 2006-м, то вот "рейтинг" его отставаний:

+0,028

+0,050

+0,1

+0,2

+0,2

+0,2

+0,4

+0,550

+0,6

+0,6

+0,7

+0,8

+1,3

+1,7

Лишь 7 раз из 14 (50%) он уложился в отрыв 0,4 с. Дэвид, напомню, 10 раз из 13, то есть 77 %. То есть опять-таки был ближе к напарнику.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и первая квала-2005 тоже была особо показательна. Ещё бы там Физико не опередил Фернандо.

Твоя ирония едва ли здесь уместна. На эту тему был уже разговор. Если ты забыл, напомню, что квалификаций тогда было две. В первой, глупо отрицать, Физи повезло. Но во второй, воскресной, Джанкарло вновь был быстрее. И гонку выиграл вполне по-чемпионски - когда надо было, штамповал лучшие круги и отрывался, когда надо было сбросить темп и беречь мотор - сбросил и контролировал отрыв. Стало ясно, что в равных условиях Алонсо может и проиграть. И уже со следующей гонки пошло-поехало. Машина катастрофически отставала даже от Тойоты Трулли. Случайно ли? ;) В других гонках не лучше - проблемы, потери темпа, сходы. А уж испанский спектакль - это вообще нечто :o И Канада ей под стать.

Вполне понятно и по-житейски объяснимо, что тебе, как и любому фану Алонсо, очень хочется думать (и убедить других), что Фернандо столь уверенно обыграл Физи на одинаковых машинах. Ещё бы, это возносит его на недосягаемый пик крутизны. Ведь ещё бабушка надвое сказала, ЧТО ИМЕННО больше сработало на репутацию Супы-Алонсо - чемпионский титул или победа "за явным преимуществом" над Физи. И в самом деле, каков пиар! Пилот, никому до этого за 8 лет не проигравший, побеждавший в Гран-При на предпоследней машине чемпионата, проведший один из лучших сезонов в истории Заубера выглядит НАСТОЛЬКО слабее! Это ж к какой мегазвезде в компанию он попал! Спешите, господа, тащите быстрее мешки с долларами! И приглашали Физи в команду именно с этой целью.

Хотя ты, конечно, скажешь, что всё это чепуха и Джанкарло, едва оказавшись в Рено, был немедленно "сломлен психологически" исходящей от Алонсо "мощнейшей аурой победителя" и стал уныло сливать :D Как же, как же - столько лет в средних командах, а тут такое - победа в дебютной квале и гонке. Сразу хрустнул, как сухое печенье :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, ещё одна немаловажная деталь, которая отправляет все эти отрывы в квалификациях в урну. Я вот, когда делаю Performance-файл для GP4, перевожу все отрывы в проценты. Ведь секунда отрыва в Спа и Индианаполисе - не одно и то же.

Я это к чему - за последние годы появилась тенденция появления более длинных трасс - Сепанг, Сахир, Истанбул. Был удлиннён Нюрбургринг, чуток Хунгароринг. Исчез А1-ринг. Даже Хоккенхайм при обрезании получил столько медленных поворотов, что время прохождения его курга не сильно уменьшилось. Логично что и отрывы стали больше.

По-моему, ты сильно заблуждаешься. Мы ведь говорим о скорости пилотов, а не машин. А твое утверждение справедливо прежде всего для болидов. Если трасса длинная (за счет прямых или большего числа поворотов), то растет разница в скорости машин. С более мощным мотором чем больше прямых и чем они длинеее, тем больше можно отыграть. Собственно, ты это и сам знаешь.

А что пилоты-напарники? Они-то в одинаковых болидах сидят. И проходят за круг одни и те же повороты и прямые. И если они (пилоты) близки по скорости, то и разница во времени с круга будет на всех трассах примерно одинакова. Или ты назовешь причину, по которой Джанкарло в этом году на сверхкороткой Монако проиграл в квале больше, чем на современном длинном Стамбуле?? Да и вообще, как тут можно привязывать к дистанции круга. Нога, что-ли, устает на газ давить на прямых? :)

Поэтому неважно, Спа это или Индианаполис. И там, и там разница в квале может быть от нескольких тысячных до секунды и больше. У пилотов на одинаковых болидах.

Результатами свободных заездах в "ГП Франции" и "Европы" 1999 года.

Нюрбург - Хаккинен был лучше в обоих тренировках, и в пятницу, и в субботу, правда, на уарм-апе впереди был Култхард - но там был дождь. Во Франции Хакинен первенствовал в пятницу, но Култхард - в субботу, правда, совсем на трошки:-)

Канада 2001. В трех сессиях из четырех быстрее Мика. В квале - Дэвид с лучшим временем уик-энда среди пилотов Макларена. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И уже со следующей гонки пошло-поехало. Машина катастрофически отставала даже от Тойоты Трулли. Случайно ли? ;) В других гонках не лучше - проблемы, потери темпа, сходы. А уж испанский спектакль - это вообще нечто :o И Канада ей под стать.

Весь твой пост - это минимум недобросовестная спекуляция с боооольшим налётом фантазии. Естественно, мне есть что тебе ответить, без спекуляции и фантазий. Только стоит ли? Ты не производишь впечатление действительно ищущуего ответы на вопросы.

Вот статья с офиц. сайта Физико, на форуме которого, один юзер перевёл с часть интервью по окончания сезона-2006 Физико крупному журналу Автоспринт с итальянского на английский.

http://www.racecar.net/giancarloforum/topi...p?TOPIC_ID=1824

Q. you arrived in Renault as a driver who always outperformed the team mate. What happened with alonso? Did you underestimate the task?

A. I knew that Alonso was very quick, but I didn't expect that he was so much and even less that he would have been that consistent. It's not a case if he won two WDC. I have nothin to say he was better. But i don't think to be that weak as you could think by merely comparing the results.

In 2007 I have the support of the whole team, things will be different, and the team resources will be focalized on my car. Kovalainen is a grat driver, but, at least in the first few races of next season, I think that they expect something more from my car.

Q. In 2006, you said that you was confident because the car was designed also to suit your needs, while in 2005 the car was built around alonso's driving style as a glow. But at the end things didn't change...

A. It should have gone this way, but, day by day, the car's development was suited to fernando's needs, and it's natural, if you consider his results. Alonso has a driving style so far different from mine. I had to adapt, modify my style, but i could not find the optimal performance of the car and the tyres. alonso has a pretty unique style, I really saw very few like him in my life. when he gets in the corner, he suddendly turn the wheels with the maximum strength. along the race, were comsumpted much more than mines (but then why did he was so quick in 2005? note by Pain). Not to criticize him, it's just a fact.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Q. In 2006, you said that you was confident because the car was designed also to suit your needs, while in 2005 the car was built around alonso's driving style as a glow. But at the end things didn't change...

A. It should have gone this way, but, day by day, the car's development was suited to fernando's needs, and it's natural, if you consider his results. Alonso has a driving style so far different from mine. I had to adapt, modify my style, but i could not find the optimal performance of the car and the tyres. alonso has a pretty unique style, I really saw very few like him in my life. when he gets in the corner, he suddendly turn the wheels with the maximum strength. along the race, were comsumpted much more than mines (but then why did he was so quick in 2005? note by Pain). Not to criticize him, it's just a fact.

Из этих слов следует что Рено оптимизирована под стиль Фернандо, который сильно отличается от стиля Физикеллы, разве не так ? :huh:

Кстати, если дальше почитать отзывы на том форуме на перевод этой статьи, то есть и такой :)

This intervview shows crearly how bad was Fisi treated. He finally explained it how the team was stoping him from beating Alonso.

Я не фобствую ! :rolleyes:

Деверо, в очередной раз спасибо за твои раскопки ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из этих слов следует что Рено оптимизирована под стиль Фернандо, который сильно отличается от стиля Физикеллы, разве не так ? :huh:

Физико говорит, что постепенно машина приспосабливалась к стилю Фернандо по ходу этого сезона. И его это не удивляло, если смотреть на результаты Фернандо.

Но тот же Физико говорил перед началом 2006, что уж в 2006 он точно поборется за титул, и подчёркивал, что изначально R26 спроектирована с учётом стиля Физико. Далее в интервью Физи говорит, что в "Сев. Америке" команда сказала ему, что сконцентрируется на Алонсо, ибо важны оба титула. Но в Канаде Физи был очень близок к Алонсо в квале, но накосячил с фаль-стартом, а в гонке был опять же медленнее, а вот в США Физико начисто объехал Алонсо, хотя к этому моменту его машина уже не была "приспособлена" и команда сконцентрировалась на Алонсо, в том числе по доводке машины.

Если вернуться в начало сезона, в Австралию, то уж тогда-то точно машина Физико должна была его устраивать во всех смыслах. Но Физи запорол гонку, заглохнув на старте и самый любопытный момент был именно в Австралии, если я не ошибаюсь, когда гоночный инженер Физико Алан Пермейн не выдержал и возопил по радио с призывом к Физи проснуться и прибавить, ибо он отчаялся по телеметрии искать причины проигрыша Физико темпу Фернандо 2 сек(!!) на круге.

Мне остаётся только сказать, что надо дождаться следующего сезона и посмотреть что будет делать Физико и как он будет смотреться в чемпионате и рядом с новичком-дебютантом Хейкки. Ведь Физико говорит, что уж в 2007 всё будет сконцентрировано на нём и он опять обещает бороться за титул.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лишь 7 раз из 14 (50%) он уложился в отрыв 0,4 с. Дэвид, напомню, 10 раз из 13, то есть 77 %. То есть опять-таки был ближе к напарнику.

Ок. Я рад, что ты проявляешь волю к сотрудничеству и пониманию. А дальше я хотел бы заострить твое внимание на другой вещи - в ответ на твои подсчеты. Давай посчитаем, насколько опережал Физикелла напарника в квалификации - тогда, когда он это делал. Посчитаем, выведем среднюю цифру. Потом сделаем то же самое про 1999 - посчитаем, сколько было во Франции секунд, на Нюрбурге и в Малайзии. Потом отбросим "форс-мажор" Францию и (хотя там была сухая квалификация), пусть, отбросим в сторону Малайзию (скажем, проблемы Алонсо было форс-мажором). Посчитаем, что останется. Останутся две квалификации, выигранные Култхардом с отрывом в жалкие сотые секунды, практически. В то же время на стороне Физикеллы есть несколько солидных результатов, на фоне Алонсо - тот же Инди, тот же Хоккенхайм, Австралия - причем любую из этих квал. он выиграл с большим преимуществом, чем Култхард у Хаккинена. Хотя по поводу Австралии есть сомнения - лень проверять (В Европе 1999 Култхард мог чуть больше выиграть)... Но все эти подсчеты - ерунда. Одни и те же цифры можно совершенно по-разному преподносить. Они не говорят ни о чем.

Канада 2001. В трех сессиях из четырех быстрее Мика. В квале - Дэвид с лучшим временем уик-энда среди пилотов Макларена. wink.gif

И так - всего один раз? Только один пример?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давай посчитаем, насколько опережал Физикелла напарника в квалификации - тогда, когда он это делал. Посчитаем, выведем среднюю цифру... Но все эти подсчеты - ерунда. Одни и те же цифры можно совершенно по-разному преподносить. Они не говорят ни о чем.

Вот среднюю цифру я выводить не люблю. Слишком сильно на нее влияет всего один случайный показатель (тот же дождь в одной из квал). Давай лучше посмотрим правде в глаза. Очевидно, что и Дэвид, и Физико по части квалификации стабильно уступают (уступали) своим напарникам в исследуемых годах (Дэвид потом свой счет подтянул). И редкие исключения можно объяснить скорее тем, что трассы больше подходили им, а не Мике и Фернандо. Франция - известный конек ДиСи, а США - Физико, который два года подряд там обыгрывал Алонсо. И эти исключения лишь подтверждают правило.

Другое дело, что по "рейтингам", которые я привел, ИМХО видно, насколько ДиСи был ближе Мике даже в квале - упражнении, которое Култхарду явно дается хуже гонок. И не только ближе, чем Физико к Алонсо, но и стабильнее: его отрывы колеблются вокруг магических 0,4 с. А у Физико они скачут от тысячных до каких-то сумасшедших цифр.

И так - всего один раз? Только один пример?

Да пожалуйста:

Европа-2000. 3 из 4-х сессий за Микой. Поул у Дэвида с лучшим временем уик-энда.

Монако-2000.То же самое, кроме поула: Дэвид был третьим и лучшее время уик-энда среди пилотов Макларена снова у него.

Сан-Марино -2001.Три из четырех сессий Мика быстрее, поул-позишн у Дэвида и лучшее время уик-энда.

Европа-2001То же самое, кроме поула. В квале впереди Дэвид с лучшим временем уик-энда.

Венгрия-2001The same.

... И это только из тех результатов, что под рукой. Я не утверждаю, что это правило. Но и для редкого исключения примеров маловато. Логично, если пилот лидирует в заездах и берет лучшее время в квале. Но вполне реально, если сценарий развивается по-другому. Так что Дэвид имел все шансы на те квалы 1999-года и без разных обстоятельств, которые ты называл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И не только ближе, чем Физико к Алонсо, но и стабильнее: его отрывы колеблются вокруг магических 0,4 с. А у Физико они скачут от тысячных до каких-то сумасшедших цифр.

Потому что сегодняшняя квалификация зависит от количества топлива на борту - вот и причины сильного разброса результатов... Вспомни, в этом году в Феррари не было подобного же? Да и в любой другой команде подобное наблюдалось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну раз англичане перевели, то почему бы и нам не перевести столь любопытное интервью Физико.

За ошибки не пинать сразу, а конструктивно указать :) Исправлю.

Интервью Физикеллы итальянской газете autosprint.

Вопрос: Ты закончил чемпионат на 4-м месте, лучший твой результат за все времена. Ты доволен ?

Ответ: С точки зрения команды - да, но для себя - нет. В начале я всеръез расчитывал на титул, затем на третью строчку, но череза неудач, ошибок и проблем сделала это невозможным. Это не тот результат, к которому я стремился. Я думал о борьбе за титул, но после пяти гонок понял что повторится сценарий сезона 2005 и моей задачей будет добыча очков для команды.

В: Когда ты понял что сезон для тебя окончен в плане борьбы за чемпионство ?

О: В Испании, когда у Алонсо было преимущество в 30 очков надо мной и затем в США, когда команда объяснила мне что целью ставит выигрышь в обоих чемпионатах и мои личные амбиции должны отойти на второй план. Сейчас бесполезно оправдываться, но вероятно все могло сложиться иначе, если бы не проблемы с мотором в Бахрейне, где я мог победить, затем в Австарии, когда заглох мотор и в Имоле, когда я не смог пробиться в десятку лучших в квалификации из-за глупой стратегии. Тогда я понял что мой личный чемпионат окончен.

В: В 2005-м Бриаторе сказал что тебе надо еще учиться чтобы выступать в ТОП-команде, что тебе надо добиваться стабильности. В 2006-м ты продолжал учиться ?

О: То чему я научился за два сезона, пригодится мне в 2007-м, но я не думаю что когда меня нанимали в Рено, мне требовалось еще обучение гонками. После провальных первых гонок сезона это естественно, что тебя попросят работать на интересы команды и твоей целью становится просто доехать в гонке. Этим я и занимался почти во всех ГП, кроме тех, в которых меня постигли технические проблемы или собственные ошибки.

В: Вы пришли в Рено пилотом, который всегда одерживал верх над напарниками. Что произошло с Алонсо ? Вы не справились ?

О: Я знал что Алонсо очень быстр, но не знал что настолько и к тому же не ожидал от него такой стабильности. Дело даже не в том что он 2-х кратный чемпион. Не стоит отрицать, он просто лучше. Но я не думаю что я настолько хуже, насколько разнятся наши результаты. В 2007-м я получу полную поддержку от команды, все будет иначе, работа команды будет сосредоточена на моей машине. Ковалайнен - прекрасный пилот, но думаю все же в начале сезона в первых гонках от моей машины можно будет ожидать большего.

В: В 2006-м ты говорил что уверен в своих силах, потому что машина подходит под твои требования. в то время как болид 2005-го года строился вокруг стиля вождения Алонсо. В конце концов ничего не изменилось...

О: Да, так и должно было быть, но день за днем развитие машины соответствовало нуждам Фернандо и это естественно, если вы посмотрите на конечный результат. У Алонсо отличный от моего стиль вождения. Мне приходилось адаптировать свой стиль, но я не мог добиться оптимального баланса от машины и покрышек. Это не критика, это просто факт.

В: Так что делает Алонсо и что ты ?

О: Я предпочитаю машину с высоким уровнем сцепления, для чистого пилотирования, без срывов осей в поворотах. В Рено моим камнем преткновения был вход в поворот: мне трудно тормозить а затем поворачивать, сохраняя скорость. Глядя на телеметрию Алонсо, я пытался делать тоже самое, повторял его шаги. Я анализировал его траектории, точки торможения, моменты поворота руля, но трудно так кардинально поменять стиль вождения после многих лет.

В: В 2005-м ты был под давлением, Монтани или Ковалайнен могли занять твое место.

О: Меня такое давление абсолютно не задевает. Между мной и Бриаторе все в порядке. Если есть проблемы, мы просто обсуждаем ее. Я продлил контракт с Рено летом и это показывает что несмотря на результаты, команды верит в меня и я верю в команду. Скажу вам, на мое место было много желающих.

В: Бриаторе говорил: "Если бы Физикела был помоложе в 2007-м, он мог бы стать претендентом". Как ты можешь стать моложе ?

О: Это была просто шутка, в ответ на разговоры Пике, который думая что мне 38 лет, предположил что я уйду в конце 2007-го. Флавио просто подшутил над ним.

О: Ну уж точно не чувствую себя старым. Ковалайнен очень корректный, отличный парень, быстрый, мы с ним сошлись. Пике после двух тестов возомнил себя звездой, хотя я считаю что ему надо проехать много-много километров, делать свою работу и быть ближе к земле. Далее мы посмотрим, может я и уйду, или он будет лучше меня. Но я не думаю что его присутствие повлияет на мое решение. Я уверен в 2007-м, я чувстыую поддержку команды и это хорошо. Я не могу позволить чтобы Ковалайнен обошел меня, поэтому мне надо будет уверенно начинать следующий сезон.

В: В Бразилии 2003 ты выиграл под дождем на Джордане, в то время как остальные разлетались по стенам. В этом году тебя развернуло на лучшей машине сезона...

О: Да, в Венгрии я допустил ошибку, может даже потерял победу. Единственная моя ошибка в сезоне.

В: В 2007-м ты начнешь сезон лидером команды, тебе это нравится ?

О: Это будет открытое противостояние с Алонсо, Райкконеном и Баттоном. Я буду в четверке борящихся за титул. Конечно я переживаю что это может быть моей последней попыткой побороться за титул и показать свою форму.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну раз англичане перевели, то почему бы и нам не перевести столь любопытное интервью Физико.

За ошибки не пинать сразу, а конструктивно указать :) Исправлю.

Интервью Физикеллы итальянской газете autosprint.

особенно последний ответ.. всё как тут обсуждалось ..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
особенно последний ответ.. всё как тут обсуждалось ..

массика , только стыдливо упустил , которому и проиграл в этом году :rolleyes::lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Весь твой пост - это минимум недобросовестная спекуляция с боооольшим налётом фантазии. Естественно, мне есть что тебе ответить, без спекуляции и фантазий. Только стоит ли? Ты не производишь впечатление действительно ищущуего ответы на вопросы.

Так уж прям и весь? ;) Напомню, изначально я отвечал на твою иронию про то, как Физи "опередил" Алонсо в квале на ГП Австралии-2005. И получается, что ирония неуместна, опередил без всяких кавычек, и в воскресной, сухой квале в том числе.

И "большой налёт фантазии" ты где разглядел? Разве не Физи собрал ВСЕ техпроблемы команды в сезоне? После Австралии на него обрушилось столько всего, что мама не горюй. Одни сплошные факты. А то, что моё толкование этих фактов именно такое - так на это есть причины, и вполне осязаемые. Не подрабатывай Флавио менеджерской халтуркой и не откровенничай ещё в Бенеттоне на предмет разного уровня подготовки болидов - этих причин бы не было.

В меру сил я стараюсь смотреть на вещи объективно и, конечно, задавал себе вопрос: может, всё проще и Алонсо сильнее? Ну а почему бы и нет? Вполне возможно. Ведь если я утверждаю, что команда задвинула Джанкарло в дальний ящик, из этого ведь совсем не следует автоматически, что Физи быстрее. Такое периодически случается - молодежь наступает на пятки и обходит на повороте. Я спрашивал себя и о том, был бы я доволен результатами Физи, если бы он в 2003м году гонял за Рено и показал результат, который выдал в том году Алонсо? И отвечал - да, безусловно. А вот с таким же вопросом насчёт следующего сезона уже сложнее - Трулли выглядел едва ли хуже. А в результате...был уволен. И почему на следующий год был приглашён именно Физи? Несколькими годами ранее Флав на 2005й год озвучил цель - борьба за титул. А ведь если в борьбе за титул пилоты отбирают очки друг у друга - это не есть хорошо. Не логичнее ли взять кого-нибудь "позеленее", чтоб не особо путался у Алонсо под ногами? Но всё же именно Джанкарло. Причём был еще слух, что Флав, узнав о том, что с Физи хочет подписать контракт Williams, активно воспротивился этому, пригрозив в таком случае "не отдать" Уэббера. Не потому ли, что Джанкарло был "самим нужен" - для заранее приготовленной роли второго? Ведь титул можно и не выиграть, а опередить Физи (чья репутация тогда не подлежала сомнению) это тоже достижение.

А маниакально-клиническим фильством я не страдаю и от осознания того факта, что Алонсо сильнее Физи, уж поверь, головой об стену биться не буду. Так что копию того ярлыка, что ты вот так сходу на меня повесил, вполне можешь сделать и себе тоже :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
По-моему, ты сильно заблуждаешься. Мы ведь говорим о скорости пилотов, а не машин. А твое утверждение справедливо прежде всего для болидов. Если трасса длинная (за счет прямых или большего числа поворотов), то растет разница в скорости машин. С более мощным мотором чем больше прямых и чем они длинеее, тем больше можно отыграть. Собственно, ты это и сам знаешь.

1 секунда на 1:10 А1-ринга и 1:42 Спа - совершенно разные отставания. В первом случае это 1.42%, во втором - 0.98%. Почувствуй разницу.

А что пилоты-напарники? Они-то в одинаковых болидах сидят. И проходят за круг одни и те же повороты и прямые. И если они (пилоты) близки по скорости, то и разница во времени с круга будет на всех трассах примерно одинакова.

Ага, только количество их разное - там не так зашёл в поворот, там не так вышел.

Или ты назовешь причину, по которой Джанкарло в этом году на сверхкороткой Монако проиграл в квале больше, чем на современном длинном Стамбуле??

Жалоба Дэвида Култхарда комиссарам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Davhard

Густав,а ты похоже култхардофоб ;)

давно уже к тебе приглядываюсь... :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 секунда на 1:10 А1-ринга и 1:42 Спа - совершенно разные отставания. В первом случае это 1.42%, во втором - 0.98%. Почувствуй разницу.
Ага, только количество их разное - там не так зашёл в поворот, там не так вышел.

Ну и что из этого всего? Пилоты-напарники все равно в одинаковых условиях находятся на протяжении всего сезона. И если "там не так зашел" - твои личные проблемы. У твоего напарника такое же количество поворотов. Время лучше? Значит, в отличие от тебя, он был быстр везде на этой же самой трассе.

Возьмем детский пример. Представим себе, что в кокпиты обоих болидов команды посадили одинаковых по скорости роботов. Это даст одинаковые до тысячных результаты на всех автодромах. Почему такое не должно происходить с живыми пилотами, если они тоже как бы равны по той же чистой скорости и мастерству?

Жалоба Дэвида Култхарда комиссарам.

Я имел в виду реальное время Физико, а не "штрафное".

P.S. К сожалению, продолжить дискуссию не смогу, так как на неделю улетаю в Швецию))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Густав,а ты похоже култхардофоб ;)

давно уже к тебе приглядываюсь... :lol:

Не больший, чем я....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...