Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Und

Петров первый

Recommended Posts

Виталий Петров, Россия, Выборг

Первый призовой гонщик Ф1

Родился 8 сентября 1984 г.

Биография Виталия Петрова

Карьера, предшествующая Ф1

Виталий Петров: сезон-2006

Карьера в Ф1

2010 - Renault F1 Team (#12)

Здесь собирается только всё лучшее (или как получится), что пишут о первом русском гонщике в СМИ, блогах, да и на этом форуме. Обсуждения - только в основной теме Виталия Петрова в разделе "Общение"

Основная ветка для обсуждения Виталия Петрова

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петров первый

01.02.2010, 19:01

По материалам программы Сегодня

http://www.ntv.ru/novosti/185170/

Сегодня миллионы поклонников автоспорта учились выговаривать русскую фамилию Петров. Призовым пилотом «Формулы-1» впервые в истории стал россиянин. Речь идет о том, что он будет участвовать не только в тестировании машин (здесь россияне были и раньше), но именно в гонках.

Слухи о готовящемся контракте 25-летнего выборжца с командой «Рено» ходили несколько дней. И российские болельщики обсуждали их вполголоса, боясь сглазить, ведь о «своем человеке» в элите автоспорта можно было только мечтать. Теперь у россиян есть возможность не просто смотреть королевские гонки, но и болеть за соотечественника.

Подробности — у корреспондента НТВ Юрия Кучинского.

Первая русская ракета в Западной Европе. Место размещения — Франция, тренировочная база команды «Рено» (Renault). Происхождение — город Выборг. Предельная скорость — неизвестно. Выборгской Ракетой прозвали Виталия Петрова, в миру, пожалуй, самого аккуратного водителя, который ездит по улицам родного города.

Виталий Петров, пилот «Формулы-1»: «Можно там стартануть до 60 километров в час по городу, но ты же не видишь что там после поворота. А вдруг там меленький ребенок перебегает дорогу?»

Но уже совсем скоро весь мир увидит, как этот спокойный 25-летний парень умеет вдавить педаль газа в пол. 14 марта в Бахрейне стартует Гран-при этого года. На нем пилот из России впервые полетит по трассе «Формулы-1». Виталий Петров подписал трехлетний контракт с одним из бессменных лидеров гонки — командой, болиды которой водили прославленные Ален Прост и Фернандо Алонсо.

Виталий Петров, пилот «Формулы-1»: «Посмотрите на мое лицо. Я невероятно счастлив. Я готов отстаивать честь команды. Я долго ждал того момента, когда буду выступать в „Формуле-1”. Теперь моя мечта сбылась. Все мне звонят, меня показывают по телевидению. Это хорошо. Но я все-таки сосредоточусь на своей работе».

До Петрова вплотную к заветной «Формуле» подбирались только двое русских: Сергей Злобин и Роман Русинов. Но все же выше тестовых заездов пилоты не взлетели. Выборгская Ракета первой поднялась к самым звездам.

Стартовая площадка — Гран-при 2 (GP2). Это что-то вроде конкурса «Алло, мы ищем таланты». Здесь шефы команд «Формулы-1» подбирают молодых героев асфальта на смену тем, кому по возрасту пора уже сбавить скорость. В прошлом году на молодежке Виталий Петров взял «серебро». Что могло быть совсем здорово, если бы драгметалла хватило на оплату членских взносов во взрослой команде.

Обычно на болидах «Формулы-1» буквально живого места нет — все разрисовано рекламой спонсоров. Немудрено, ведь эти гонки смотрит 600 миллионов человек по всему миру. Вот только машина Виталия Петрова может оказаться в общем строю белой вороной. Почему-то пилоту из России спонсоров на родине найти так и не удалось.

Обычный элемент гонки — все пилоты, вступая в команду, приносят в ее бюджет круглую сумму от спонсоров, порой до 50 миллионов евро. Это ведь дорогой вид спорта, и бесплатно попасть в его элиту практически невозможно. Деньги, с точки зрения крупных корпораций, наверное, не слишком большие, Виталию Петрову пришлось добывать самому, заложив в банке имущество всей семьи.

Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова: «Финансовые барьеры — это основная причина, почему наши ребята до сих пор не дошли до „Формулы-1”. Ведь для того, чтобы Виталий Петров попал в „Формулу-1”, не секрет, что в течение года мы занимались серьезным поиском спонсоров. Но, к сожалению, в России так ни одного партнера и не нашлось».

Так что теперь у Ракеты из Выборга есть дополнительный стимул стартовать с максимальным ускорением — формула, по которой банк рассчитал платежи по кредиту.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петров сделал подарок любителям автоспорта

01.02.2010, 16:01

По материалам программы Сегодня

http://www.ntv.ru/novosti/185157/

Сегодня спортивные издания всего мира публикуют фотографии россиянина Виталия Петрова. Обратить внимание на ранее не очень известного гонщика их заставила новость, пришедшая из Испании. Там объявили: Петров подписал контракт с командой «Рено» (Renault), выступающей в «Формуле-1» и станет первым российским пилотом, который выйдет на старт в самом престижном авточемпионате.

Однако чтобы это произошло, семье гонщика, как выяснил Евгений Зубков, пришлось влезть в огромные долги. Репортаж НТВ.

Виталия Петрова уже без ложной скромности можно окрестить легендой. Став первым российским пилотом «Формулы-1», допущенным к участию в Гран-при, он вписал себя в историю элитных автогонок. На презентации нового болида команды «Рено Эр-30» (Renault R30) в Валенсии Петров держался уверенно, искренне улыбался. А во время телеинтервью прямо-таки сиял.

Виталий Петров, пилот команды «Рено»: «Посмотрите на мое лицо. Я невероятно счастлив. Я готов отстаивать честь команды. Я долго ждал того момента, когда буду выступать в „Формуле-1”, теперь моя мечта сбылась».

Воплотив свою мечту, Петров, безусловно, сделал бесценный подарок всем отечественным фанатам автоспорта. Столь полюбившиеся россиянам «королевские гонки» почему-то всегда обходили нашу страну стороной. А здесь такой прорыв, и есть возможность отчаянно болеть за своего пилота, который, кстати, со дня на день испытает болид. В эти дни как раз проводятся официальные тесты.

Виталий Петров: «Прежде всего, я должен изучить автомобиль. Понять, как люди работают в „Формуле-1”, поскольку в GP2 было по-своему. А „Формула-1” — это совершенно другая история. Надеюсь, я сработаюсь с „Рено” и сумею завоевать максимально возможное количество очков».

Карьера этого 25-летнего гонщика складывается весьма удачно. Он долго и упорно шел к цели, которую сам и определил. На протяжении девяти лет участвовал в разных соревнованиях, побеждал. Но это — видимая сторона. Кое-что, как обычно, осталось за кадром.

Главное — это финансовые трудности, из-за которых вся затея с подписанием трехлетнего контракта с «Рено» грозила провалом. Как рассказала менеджер Петрова, в России оказалось крайне сложно найти деньги на проект.

Затея под названием наш гонщик в «Формуле-1» оказалась просто не интересна потенциальным спонсорам. И Петрову в итоге пришлось ехать в Испанию на средства, взятые в кредит у банка. Для этого отцу автогонщика пришлось даже заложить имущество. Вероятно, теперь, когда россиянин уже в команде, ситуация изменится.

Виталий Петров: «В России известие вызвало шумиху. Все мне звонят, показывают по телевидению. Это хорошо. Но я все-таки сосредоточусь на своей работе».

Шанс доказать свою профпригодность представится Петрову в марте на Гран-при Бахрейна. Дебютный заезд россиянина увидят более полумиллиарда человек — столь массовая аудитория, как правило, следит по телевизору за каждым этапом «Формулы-1» в более чем 200 странах мира.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выборгская Ракета совершил невозможное

09.10.2009, 14:19

По материалам программы Сегодня — Санкт-Петербург

http://www.ntv.ru/novosti/177671/

Репортаж старый, но обязателен к просмотру всем, кто неравнодушен к пилоту... или просто поцреотам :) Отсчёт в ролике идёт с конца, поэтому необычные времена, но:

* на 3:12 - удивительный билборд. не ожидал!

* на 02:02 играет советский гимн

* на 01:40 - красный золотой уголок (еще на 01:22 обзорчик) :)

* на 00:49 - Птров-старший, простой мужик на фоне простой китайской вазы династии ...ээээ :blush:

* на 00:17 - мегафантазия "Петров в Феррари"!!!

* на 00:05 - жилище Петровых. дай Бог всем такое :)

Гонщик Виталий Петров вернулся в Россию с «серебром» молодежной «Формулы-1». Теперь собирается на взрослые соревнования. Правда, участие в гонках под вопросом. Пока не удалось найти спонсора.

С какими трудностями столкнулся пилот, завоевывая победу на «Джи Пи-2» и как готовился к соревнованиям, спортсмен рассказал корреспонденту НТВ Анне Пейчевой.

Родной Выборг встретил Виталия Петрова огромными поздравительными плакатами. Вице-чемпион Гран-При-2. Ни один россиянин не взлетал еще так высоко. Только Выборгской Ракете это удалось.

Более спокойного в обычной жизни водителя сложно найти. Виталий Петров всегда соблюдает скоростной режим и пропускает пешеходов. Смешно ему смотреть на доморощенных шумахеров, или как можно теперь сказать, «петровых».

Виталий Петров, гонщик: «Если хочется, можно стартануть до 60 километров в час по городу. При этом в повороты закладывать по 100 километров в час. Ты же не видишь, что там за поворотом. Вдруг там маленький ребенок перебегает дорогу».

А это Виталий на трассе Гран-При-2. Первая гонка в Валенсии. Иностранные комментаторы с трудом выговаривают русское имя.

Еще не привыкли: Виталий Петров — единственный российский гонщик, который вышел на такой серьезный уровень. Когда он выиграл свою первую международную гонку, организаторы растерялись. У них не было записи российского гимна. Никто не ожидал, что он вообще может понадобиться. Тогда пришлось ставить другую музыку. Зато теперь прогресс налицо.

Виталия Петрова можно назвать в некотором роде самородком. До 17 лет он даже не видел настоящих спортивных машин. Ни разу не был на картинге. А потом вместе с другом они решили участвовать в гонках отечественных автомобилей.

Виталий Петров, гонщик: «Изначально надо было понять, что такое машина. Мы ее разобрали и собрали, рассмотрели каждую гаечку. Купили обыкновенную „восьмерку”. Чтобы сделать ее спортивной, надо все из нее вытащить. Потом заново начать собирать, только правильно».

У выборгского юноши оказался прирожденный талант гонщика. Он выиграл все этапы Чемпионата России и попал за границу.

Виталий Петров, гонщик: «Здесь когда я выигрывал, все не напрягаясь. А когда туда приехал, начали обгонять те, кто моложе на два-три года. И я думал: „Что со мной произошло? Почему они быстрее едут?!”»

Понял: быстрее едут, потому что правильно настроили машину. Гонщик должен быть не только бесстрашным, как принято считать. Нужны еще инженерная подготовка и сила воли.

Александр Петров, отец Виталия Петрова: «Его насекомое укусило. Вся рука опухшая была. Комбинезон разрезали, чтобы эту руку одеть в комбинезон. И нельзя было антибиотики колоть, потому что допинг. Ему вживую чистили рану, и он ехал. И он оказался первым в полупозиции и вторым в гонке».

Виталия Петрова приглашают сейчас в «Формулу-1». Но эта перспектива под угрозой. Гонки — фантастически дорогое удовольствие. В карьеру «Выборгской ракеты» уже вложили более десяти миллионов евро.

Для того чтобы выйти на уровень «Формулы-1», придется потратить серьезную сумму. А спонсора пока найти не удается. Патриотизм в кризисные времена сильно обесценился.

1030250.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Русский гонщик сразится с Шумахером реально, а не виртуально

01 февраля 2010 г. 20:03

http://www.vesti.ru/videos?vid=257880

(ниже приведён сокращённый текст, полностью только на видео. рекомендую посмотреть, много показывают дом и родителей Виталия)

Молодой российский автогонщик Виталий Петров бросает вызов самому Михаэлю Шумахеру. Мировая сенсация состоялась: французский "Рено" подписал контракт с нашим соотечественником, и уже в марте он выйдет на трассу в Бахрейне. Петров стал основным пилотом "Формулы-1" из России.

На официальной презентации скоростного болида Renault был представлен и новый пилот – 25-летний Виталий Петров. Теперь он стал официальным напарником Роберта Кубицы, первого польского пилота "Формулы-1", и первым российским гонщиком в самом престижном автомобильном чемпионате.

"Предстоит много сделать, я много пока не понимаю в "Формуле-1", отключаю телефон и пытаюсь сосредоточиться на работе", - говорит Виталий Петров.

Он всего добивался сам. Но сначала ему помог отец, который посадил шестилетнего сына за руль собственной машины. И почти сразу стало понятно, что подвозить ребенка в садик и школу не нужно. Виталик и сам мог бы при необходимости отвезти папу на работу. Врожденное чувство машины, девять лет тренировок и соревнований привели его к славе на весь родной Выборг, а теперь и к общемировой известности.

"Все силы были потрачены на то, чтобы Виталий туда попал. Вот устал человек, и ему говорят: ты дошел. А у него сил на подпрыгивание уже нет", - рассказывает Александр Петров, отец гонщика.

Вся эта затея с мировой автогонкой едва не сорвалась. Сама идея - русский гонщик в "Формуле" - спонсорам казалась нелепой. В Испанию Виталий ехал на средства, взятые в кредит. Чтобы получить 7,5 миллиона евро, его отец заложил имущество, но эта цель оправдывала средства.

В комнате Виталия в Выборге громоздятся награды и кубки. Только мама переживает до сих пор.

"Предпочитаю по телевизору смотреть. А лучше не смотреть, а забегать и спрашивать: как там дела?" – говорит Арина Петрова, мать гонщика.

В семейном кругу вспоминают, что в компьютерных гонках Виталик не раз обходил самого Шумахера. Теперь наш соотечественник будет сражаться с реальным Шумахером, вернувшимся в большой спорт.

"Нравится Льюис Хамильтон. Он агрессивно начал первый сезон в "Формуле-1", и весь мир стал за него болеть", - говорит Виталий Петров.

Его никогда не интересовали отстающие команды. Renault - в числе сильнейших. В этом году команда снова собирается занять одну из лидирующих позиций в рейтинге, теперь уже с россиянином на борту.

"Машина выглядит отлично. Желтый цвет мне очень нравится. Осталось ее доработать", - считает российский автогонщик.

Он сможет показать себя уже в марте в Бахрейне. За этими гонками будут следить более миллиарда болельщиков! Русским поклонникам автоспорта удастся поболеть за своего в "Формуле-1".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести.Ru на телеканале "Россия 2", 1 февраля, 18:30

http://www.vesti.ru/videos?vid=257873

(Выпуск новостей с блоком о Петрове)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый российский пилот "Формулы-1" не скрывает своей радости

01 февраля 2010 г., 09:51

http://www.vesti.ru/videos?vid=257836

(первый фобский репортаж. ниже приведён только текст из интервью Алексея Попова, входящего в ролик)

Российский гонщик Виталий Петров подписал контракт с командой "Формула-1" Renault сроком на два года. Сумма контракта не разглашается. Спортивный обозреватель, телеведущий Алексей Попов рассказал в интервью "России 24" о реальной значимости этого события для российских болельщиков.

"Я думаю, что для России в "Формуле-1" это то событие, которого мы, действительно, все ждали, - говорит Попов. - Естественно, что есть та сама мифическая трасса Гран-при "Формулы-1", которая раз в несколько лет всплывает, виртуально строится, потом также забывается. Естественно, что провести Гран-при и попасть в календарь было бы престижно. Но получить, наконец-то, своего пилота…Ведь 60 лет существует "Формула-1" только в ее современном виде. 20 лет мы в холдинге ВГТРК на канале ”Россия” показываем в прямом эфире. Есть определенная аудитория. Люди смотрят, понимают, болеют. Но никогда еще у них не было возможности болеть за своего соотечественника. В других видах спорта она есть: в Ванкувер мы едем побеждать, в футболе уже провал воспринимается как трагедия, в хоккее мы видим лишь победу. Здесь мы всегда вынуждены были болеть за иностранцев".

По словам Попова, то, что Петров станет чемпионом мира, маловероятно. В любом случае, иметь как минимум одного своего пилота – это очень важно. Начало должно было быть рано или поздно положено, и хорошо, что оно положено именно так, считает обозреватель: "Это достаточно быстрый пилот, в хорошей команде, не за такие большие деньги, судя по всему. Это может быть началом большой серьезной истории".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короткое слово из шести букв - Petrov

В завершение первой серии публикаций о приходе Петрова в Большие призы хочу привести материал из одного интернет-СМИ...

f1news.ru

name='ilovef1' date='02.02.2010, 10:48' post='2256024'

http://forum.f1news.ru/index.php?s=&sh...t&p=2256024

Не мог позволить себе роскоши долго быть на форуме в свои личные выходные, так что время моей имхи пришло лишь сегодня :blush:

Я безмерно рад, что это произошло. То, чего подспудно ждала большая страна (те люди в ней, которым интересен автоспорт) в течение 60 лет, наконец стали реальностью. Злобин и Русинов проторили дорожку, показав, что нет ничего невозможного, и россиянин может не хуже пилотировать болид Ф1, чем гонщики из других стран. Я гадал, удастся ли им попасть в основной состав или нет - увы, не срослось.

Но теперь это как сбывшийся сон: гонщик из России смог добраться и до вершины автоспорта. И честно скажу, абсолютно неважно, сможет ли Виталик поехать быстро, набирать очки и т.д. Пока это не играет роли.

Важно то, что он - первый. Безусловно, когда ты ждёшь первого раза - в любом деле - ты ведь не полагаешь, что оно сразу будет успешным. Не будем тешить себя высокими мечтами, не будем требовать чего-то сверхествественного.

В конце концов, первопроходцы из неформульных стран тоже не показывали ничего особенного. Вспомним Алекса Йонга из Малайзии, Томаша Энге из Чехии, Нараина Картикеяна из Индии, Золта Баумгартнера из Венгрии... Для нас они - аутсайдеры, обитатели последних строчек протокола. Но для своей страны они сделали большое дело - они совершили прорыв.

Приятным исключением выглядит здесь Роберт Кубица, родная страна которого, Польша, тоже далека от Ф1 - и тем не менее, Роберт очень здорово зарекомендовал себя. И Виталик в GP2 ехал великолепно, не побоюсь этого слова - у нас ещё не было лучшего пилота на международной арене.

Поэтому, кто знает? Может быть, Петров станет не только первым российским гонщиком Ф1, но и первым для страны, кто принесёт очки, а может, подиум и даже - не побоюсь сказать - что-то большее?

И всё же я пока не могу в это поверить. Наверное, это станет реальностью только тогда, когда мы будем смотреть прямые трансляции из Бахрейна и видеть в титрах короткое слово из шести букв Petrov.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Российский пилот Формулы-1 Виталий Петров: Отец взял кредит, чтобы я участвовал в гонках

Известия

15:44 02.02.10

Событие, которого так долго ждали российские любители автоспорта, наконец свершилось. Как вчера уже сообщали "Известия", впервые в истории за руль болида "Формулы-1" сядет наш пилот - 25-летний Виталий Петров. В воскресенье он подписал двухлетний контракт с командой "Рено", а уже сегодня приступит к тренировочным заездам. О том, как он шел к главной мечте своей жизни, о проблемах автоспорта в России и о своем феноменальном водительском стаже Виталий рассказал корреспонденту "Известий" Николаю Чегорскому.

известия: Каковы ощущения после подписания контракта с "Рено"?

виталий петров: Самые радостные! Я так долго шел к этой цели. Мне повезло, ведь "Рено" - одна из топовых команд "Формулы-1", и ответственность из-за этого возрастает в несколько раз.

и: Когда вы сами узнали, что станете пилотом "Формулы-1"?

петров: Только в воскресенье утром. Когда мой менеджер сказала, что можно переодеться в официальную форму "Рено", я понял: "Вот оно, свершилось!".

и: Руководство "конюшни" уже поставило цели на сезон?

петров: На сегодня стоит задача зарабатывать очки начиная с первой гонки сезона. Это будет сложно, но я готов к трудностям. Мне кажется, у меня достаточно опыта, полученного за три года в серии GP2, которую еще называют младшей "Формулой-1".

и: Какая роль в этом году уготована вам в команде?

петров: Мы с моим партнером - поляком Робертом Кубицей пользуемся одинаковой поддержкой в команде и стартовать на "Гран-при" будем на совершенно аналогичных болидах. Здесь даже не обсуждается вопрос, кто первый пилот, а кто - второй. Нам также рассказали, что уже в следующем сезоне "Рено" планирует вернуться в схватку за победу в чемпионате. И тут конечно же важно, чтобы оба пилота приносили очки в копилку команды.

и: Вы начали профессионально заниматься гонками в 14 лет, что очень поздно для автоспорта. Тяжело было пробиваться наверх?

петров: Непросто. Хотя, если честно, я сам сидел за рулем уже в пять лет. (Улыбается.) Да-да, у нас в семье даже не вставал вопрос, отвезет ли папа меня в школу - я его сам туда подвозил. Помню, еще в первом классе привел этим директора, стоявшего на крыльце, в полное замешательство. Хотя Михаэль Шумахер или тот же Кубица, действительно, сели за руль карта в раннем детстве и опыта у них гораздо больше.

и: За годы выступлений вы успели поучаствовать и в гонках на льду, и в круглосуточном заезде "24 часа Ле-Мана". Какой из заездов стал самым экстремальным в вашей карьере?

петров: С гонок на льду я начинал свою карьеру. Гонял тогда на "восьмерке", которую мои друзья-механики умудрились превратить в настоящий гоночный автомобиль. Потом попал на чемпионат России, выиграл "Кубок "Лады" и только в 2003 году оказался в Европе и узнал, что такое "формульные" машины. Что касается "24 часов Ле-Мана", то гонщики, конечно, не проводят за рулем целые сутки. Обычно на весь заезд хватает троих пилотов. Мне тогда не очень повезло с партнерами и пришлось ехать три смены подряд, чтобы вывести экипаж в лидеры. Так что после нескольких часов, проведенных за рулем, тут же повалился спать.

и: Для "Формулы-1" одного мастерства мало. Насколько важна физическая форма?

петров: Обычно я занимаюсь в спортзале четыре часа в день. Первую половину занятия плаваю в бассейне, во время второй - загружаю мышцы шеи и плеч. Именно они подвергаются самым большим нагрузкам во время гонки. Например, во время поворота перегрузка достигает отметки 4G - почти как у космонавтов.

и: Говорилось, что "Газпром" и Сбербанк готовы были заплатить команде "Рено" 15 млн евро за ваше участие. Действительно ли, обязательным условием для участия в "Формуле-1" является наличие собственного спонсора?

петров: Абсолютно ошибочно предполагать, что кто-то за кого-то платит, и тогда команда берет гонщика в "Формулу-1". Наличие спонсорской поддержки делает пилота более мобильным в выборе "конюшни". Каждый гонщик, выступающий в мало-мальски серьезной гоночной серии, имеет своего спонсора. Не в том смысле, что богатый дядя платит за него, а в том, что умные маркетологи грамотно используют пилота в своих планах, как рекламный инструмент. В России этот инструмент, увы, еще не смогли оценить.

и: Действительно ли ни одна компания в России так и не проявила интереса к проекту, и вашему отцу пришлось закладывать свое имущество, чтобы вы смогли принять участие в гонках?

петров: Это правда! Тут все смеются, когда я говорю, что русские компании не дали ни копейки. Никто даже не верит в это. В других странах поддержать пилота из своей страны считается делом чести. Так что мой отец и вправду взял кредит. Сегодня мы рассчитываем на премьера Владимира Путина. Направили ему письма и от команды, и от федерации автоспорта нашей страны с объяснением важности присутствия русского пилота в "Формуле-1". Ведь ситуация складывается тупиковая...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парень из Выборга обожает гонять по мокрой трассе

Последние два месяца российский гонщик Виталий Петров провел в родном Выборге. Он на время отстранился от руля и ушел в себя, ожидая итогов переговоров с командой Renault, ведь решалась судьба всей его жизни!

Петров прошел большой и долгий путь к вершине. Перед подписанием контракта он три года колесил в серии «GP2» (своеобразный «разогрев» перед основными заездами машин первой «Формулы». — Авт.), где дважды поднимался на пьедестал, занимая 2-е и 3-е места. Ранее выборжанину удавалось побеждать в соревнованиях «Лада Революшн» и «Формула 1600», а в 17-летнем возрасте он выиграл главный приз автосерии Russian Lada Cup. В общей сложности Виталий участвует в официальных соревнованиях уже около восьми лет.

Напарником Петрова в команде будет поляк Роберт Кубица. Виталий уже признался, что очень обрадовался именно такому партнеру. Кубица - опытный гонщик, выступает в «Формуле 1» уже четыре года, имеет за плечами победу на одном из этапов. И Виталий, и Роберт хорошо гоняют во время дождя. Для россиянина это, сами понимает, дело привычное, у нас-то климат сырой.

— С особенным нетерпением жду именно мокрых уличных трасс. Я уверенно чувствую себя, когда машине не хватает сцепления с дорогой, когда она скользит. Свою первую гонку «GP2» я тоже выиграл «по сырому», когда решил после ливня стартовать в Валенсии на сликах (абсолютно гладкая шина, не имеющая ни канавок (протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. — прим. авт.). Впрочем, сначала мне все же нужно понять, как машина «Формулы 1» ведет себя под дождем, — признался Виталий сразу после подписания контракта.

Познакомиться с машиной в деле Виталию предстоит в марте на Гран-при Бахрейна. До этого же гонщику предстоит тестирование автомобиля Renault R30, который подвергся некоторым изменениям по сравнению с прошлым годом.

Однако если бы не отец, шансов пробиться в элиту мирового автоспорта у Виталия Петрова не было абсолютно точно. Александр Петрович много вкладывался в сына, не жалея ни средств, ни нервов. Петров старший обожает спорт, в Выборге он содержит клуб «Фаворит», который культивирует с десяток разных дисциплин — начиная от футбола и заканчивая паралимпийскими видами. Так что сын Виталий с детства рос активным парнем.

"Здорово, что у Виталика было предложение от пяти команд, и он выбрал максимально лучшее. Но на самом деле ситуация очень двоякая. Мы вместе с моими двумя старшими товарищами и одновременно бизнес-партнерами испытываем большие финансовые нагрузки на данном этапе. Все-таки мы долгое время «тащили» Виталия, и все же удалось дойти до главной цели. Но, к сожалению, стабильного спонсора у нас до сих пор нет. Мне пришлось взять в кредит 7,5 миллионов евро в банке «Санкт-Петербург» под 8% годовых (это своего рода стартовый взнос гонщика. — Авт.). Всего же на все расходы у нас ушло 15 миллионов евро", - рассказал Александр Петров.

— Да, вы рискуете. Не боитесь?

— А мы всю дорогу рисковали! Даже когда ездили на Lada, платили деньги, платили на «Формуле-1600», а вот Lada Revolution, кстати, единственная команда, которая взяла нас бесплатно. Только потом уже Виталик стал что-то зарабатывать на гонках — в «Формуле-2000», «Формуле-3000», «GP2»…

— А что за старшие товарищи вам помогают?

— Это мои друзья, мы много лет уже вместе. Я бы один никогда не осилил такие финансовые нагрузки. Люди они состоятельные и разумные. С другой стороны, они бы не стали мне помогать,если бы Виталик не был моим сыном, хотя помимо этих вложений они также занимаются разной благотворительностью, просто не афишируют этого. Как бы там ни было, я все же надеюсь, что все эти вложения окупятся.

— В Интернете ходят сплетни, что на самом деле команду Петрова спонсирует «Газпром».

— Лучше бы это было правдой! Но, к сожалению, это всего лишь вымысел. Если бы на самом деле «Газпром» спонсировал, то на машине были бы надписи.

— А часто ваш сын попадает в ДТП?

— По молодости он много экспериментировал на моих машинах, постоянно коробки «летели». Сейчас стал аккуратным. В Валенсии у сына Audi A4, а в Выборге машины нет.

Леван Матуа

Петровы vs формулы элит

Только сугробы помешали жителям Выборга выйти на улицы, ликуя после известия о том, что их земляк Виталий Петров стал гонщиком Формулы 1. Они искренне болели за парня несколько лет и получили, наконец, отличное настроение. Он своего рода выборгский Гагарин. Национальный герой. И главная заслуга в этом – его отца - Петрова-старшего. Который является представителем бизнес-элиты Ленинградской области. И для современной российской элиты – это пример уникальный. Практически невозможный.

В истории восхождения Виталия Петрова до уровня человека с мировым рейтингом есть вещи контринтуитивные. Те, что сразу не видны. Так, федеральный телеканал «Вести» наспех соорудил следующую новостную конструкцию: паренек из глубинки своим трудом добился сверхуспеха. Коллеги ухватились за то, что лукаво лежит на виду и получился российский вариант американской мечты.

Это чепуха. "Формула 1" – не бокс, в котором редкий чернокожий из Нью-Йоркского Бронкса через уличную поножовщину, полицейские учеты, бедность пробивается в первые ряды. Становится Тайсоном. То есть живым божеством. Гонки – это IT на колесах. Это очень дорого. Поэтому без мощной поддержки семьи или Газпрома – ничего и ни у кого не выйдет. А так как Газпром тут уж точно не причем, то все внимание на родителей.

Отец – 51-летний Александр Петров, крупный предприниматель, мультимиллионер и, безусловно, персона влияния. А начинал, между прочим, с убеждения - «слава советскому спорту!», продолжая в девяностые пробивать себе дорогу и кулаками. Это было время такого массового американского футбола без доспехов, где не было победителей, а есть только выжившие.

Как и любой заметный коммерсант этого периода, Петров прошел весь путь буржуазной революции и совершил все те вынужденные и умышленные поступки, которые хорошими не назовешь, и о которых уже не принято вспоминать к 2010 году. А тем более в праздник.

Главное не это. Главное то, что передача детям навыков самостоятельности, достижения поставленной цели, абсолютно не свойственно современной элите в России.

Александр Петров своей заботой, правильным воспитанием и огромными тратами поставил под сомнение известный социологический вывод о том, что связь времен и поколений прервалась в 1917 году. После чего одна элита стала не в состоянии обеспечить суровое воспитание своим детям, не могла передать навыки отваги, убедить, что все в жизни подтверждается Поступком. Это не позволяет и теперь элитам плавно сменять друг друга. Зато помогает мечтать о временах, подчерпнутых в голливудских лентах, где гольф – это серьезно. Что, в свою очередь, подталкивает общество на революционные шаги. Потому что общество тем временем наблюдает иные поступки подростающего поколения - когда в Швейцарии "сынки" бьют Феррари на трассах, распугивая местных бюргеров. Что тоже имеет отношение к гонкам, тоже за папин счет, но с иным выводом в шестичасовых новостях.

Также Петров-старший поставил жирный знак вопроса над следующим типичным алгоритмом воспитания: дочь олигарха – она же корова и дура – пара-тройка миллионов долларов и дива надоедает в клипах типа "шлягер на МTV".

С "Формулой" такое не прокатит. Разрешат только сфотографироваться на фоне болида.

Что приобрел отец, кроме здоровой могучей гордости? Многое. Хотя он давно вкладывает деньги в выборгский спорт, которые если и отбиваются, то слишком опосредованно, то теперь уж точно сложные страницы его жизни прощены. И не какой-то там элитой, а самим Выборгом. А это результат в высшем метафорическом смысле этого слова.

А Петрову-младшему желаем предельной осторожности на запредельных скоростях.

Евгений Вышенков, 47 ньюс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталия Петрова приняли в кругу "Формулы" // Российский гонщик впервые выехал на Renault

Газета «Коммерсантъ» № 19 (4319) от 04.02.2010

Уже во время своих первых тестовых заездов в "Формуле-1" Виталию Петрову удалось почувствовать автомобиль Renault

открыть галерею ...открыть галерею ...открыть галерею ...открыть галерею ...

автоспорт

Виталий Петров, первый российский пилот, который подписал контракт с командой "Формулы-1", вчера впервые проехал за рулем автомобиля Renault, на котором ему предстоит выступать в чемпионате мира. Это событие случилось на третий день тестов "Формулы", проходивших в Валенсии.

Во вчерашних тестовых заездах помимо новичка Renault Виталия Петрова приняли участие шесть гонщиков. Петров, подписавший контракт со знаменитой командой в воскресенье (см. "Ъ" от 1 февраля), оказался в замечательной компании. Среди тех, кто тестировал машины вместе с ним, было три пилота, имеющих в послужном списке в общей сложности десять титулов чемпиона мира. Это рекордсмен по их количеству (семь) великий Михаэль Шумахер, обладатель двух званий Фернандо Алонсо, а также действующий чемпион Дженсон Баттон.

Алонсо был быстрее всех, в чем, впрочем, нет ничего странного, поскольку в предыдущие два дня в Валенсии наиболее высокие результаты демонстрировал Фелипе Масса — его партнер по, кажется, отлично готовой к сезону Ferrari. Шумахер отстал от Алонсо почти на секунду. Баттон — еще на полсекунды.

Британец на McLaren стал вчера пятым. Петров, проехавший 72 круга, довольно мало в сравнении с остальными (у Алонсо, например, их набралось 125),— шестым. Но быстрейший круг россиянина, впервые в жизни севшего за руль автомобиля "Формулы-1", причем за руль только начавшего обкатку нового автомобиля, подготовленного Renault к стартующему в марте сезону, был лишь на 0,146 сек. хуже, чем у владельца чемпионского титула! И на фоне своего напарника, поляка Роберта Кубицы, гонявшегося в Валенсии в предыдущие два дня, Петров не смотрелся медленным — их результаты вполне сопоставимы. А немца Нико Хюлькенберга, который в прошлом году опередил его в серии GP2, россиянин вчера обогнал.

Впрочем, Виталий Петров сказал "Ъ", что показать быстрое время для него на вчерашних тестах было не приоритетной задачей. "Над ним я буду работать на следующих тестах. А вчера мне нужно было в первую очередь понять, как работает машина "Формулы". И в этом смысле все сложилось удачно. Уже через 10-13 кругов я почувствовал автомобиль, начал разбираться в нем. А еще я рад, что мне быстро удалось наладить контакты с механиками команды и моим гоночным инженером Марком Слайтером",— сообщил он.

Виталий Петров, впрочем, как бы он ни проехал вчера, не имел никаких шансов оказаться главным героем тестов в Валенсии. Этот статус был заранее отдан величайшему гонщику всех времен Михаэлю Шумахеру. Семикратный чемпион мира объявил о своем возвращении в "Формулу-1" после трехлетнего перерыва в карьере в декабре прошлого года, а в Испании оно, можно сказать, состоялось на практике.

И должно было, видимо, обнадежить поклонников Шумахера, потому что за рулем автомобиля команды Mercedes, которая образовалась благодаря приобретению немецким автоконцерном после завершения прошлого сезона сильнейшей по его итогам "конюшни" Brawn GP, немец выглядел совсем неплохо. Управляя Mercedes GP W01, он уступал только пилотам Ferrari — Массе и Алонсо,— а также Педро де ла Росе на BMW Sauber.

Еще более показательным, однако, был тот факт, что лучший круг Михаэля Шумахера в первый день тестов (1.12,947) оказался почти на полсекунды быстрее, чем лучший круг его партнера по команде Нико Росберга (1.13,543)! Это очень приличный по меркам "Формулы" отрыв. А ведь Росберг далеко не последний в сегодняшней "Формуле" пилот.

Не было ничего странного в том, что Михаэль Шумахер после своих заездов не скрывал восторга, заявив, что "все, на его взгляд, прошло великолепно". "Знаете, я снова почувствовал себя молодым парнем,— добавил, рассказывая о захлестнувших его эмоциях, немец, которому в январе исполнился 41 год.— Это было так, словно я опять очутился на самом старте карьеры в "Формуле", в 1991 году, и еду своей первый круг по трассе".

Алексей Доспехов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кратенький разговор с Петровым на канале 100 ТВ ( Петербургский, кажется) - думаю интересно, от первого лица как-никак :)

http://www.tv100.ru/news/Vyborgskaja-raket...ormulu-1-20309/

Гонщик из Выборга Виталий Петров дебютировал за рулем болида «Формулы-1» «Рено». Серьезных задач во время первой тренировки перед Виталием не ставили. Но, тем не менее, он своим пилотажем приятно удивил и порадовал, как инженеров, так и руководителей своей команды.

Виталий Петров, пилот команды «Формулы-1» «Рено»:

«Естественно, все довольны, я не допустил ни одной ошибки, не вылетел с трассы, техника тоже не подвела. Это был главный тест для нашей команды. Мне звонил директор команды, поздравил. Сказал, что ему звонили инженеры, которые были впечатлены тем, насколько быстро я адаптировался к машине. В общем, день вчера прошел на «ура».

По суммарным результатам первой тестовой сессии Виталий Петров показал 11-й результат, уступив своему напарнику по «Рено» Роберту Кубице примерно полсекунды на круге. «Выборгская ракета» уверен, что мог проехать и быстрее, просто необходимости в этом не было.

Виталий Петров, пилот команды «Формулы-1» «Рено»:

«Я еще не знаю грань этой машины, как она ведет себя в некоторых поворотах. Я мог проехать побыстрее, но это был бы неоправданный риск. Лучше закончить тесты без ошибок. Иначе моя репутация как гонщика была бы сразу же испорчена».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
title.jpg

Петров — Человек дождя

03/02/2010

В прошлое воскресенье в Валенсии россиянин Виталий Петров подписал контракт с Renault и стал первым российским пилотом в «Формуле-1». Кто же он — этот 25-летний парень из Выборга, талант которого заметили в самой быстрой гоночной серии в мире?

К главной цели ехал 8 лет

Последние два месяца Виталий провел в родном Выборге. Он на время отстранился от руля и ушел в себя, ожидая итогов переговоров с командой Renault, ведь решалась судьба всей его жизни!

Петров прошел большой и долгий путь к вершине. Перед подписанием контракта он три года колесил в серии «GP2» (своеобразный «разогрев» перед основными заездами машин первой «Формулы». — Авт.), где дважды поднимался на пьедестал, занимая 2-е и 3-е места. Ранее выборжанину удавалось побеждать в соревнованиях «Лада Революшн» и «Формула-1600», а в 17-летнем возрасте он выиграл главный приз автосерии Russian Lada Cup. В общей сложности Виталий участвует в официальных соревнованиях уже около восьми лет.

Напарником Петрова в команде будет поляк Роберт Кубица. Виталий уже признался, что очень обрадовался именно такому партнеру. Кубица, в отличие от Петрова, опытный гонщик, выступает в «Формуле-1» уже четыре года, имеет за плечами победу на одном из этапов. И Виталий, и Роберт хорошо гоняют во время дождя. Для россиянина это, сами понимает, дело привычное, у нас-то климат сырой.

— С особенным нетерпением жду именно мокрых уличных трасс. Я уверенно чувствую себя, когда машине не хватает сцепления с дорогой, когда она скользит. Свою первую гонку «GP2» я тоже выиграл «по сырому», когда решил после ливня стартовать в Валенсии на сликах (абсолютно гладкая шина, не имеющая ни канавок (протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. — Авт.). Впрочем, сначала мне все же нужно понять, как машина «Формулы-1» ведет себя под дождем, — признался Виталий сразу после подписания контракта.

«Для адаптации нужно 3 года»

Познакомиться с машиной в деле Виталию предстоит в марте на Гран-при Бахрейна. До этого же гонщика ожидает тестирование автомобиля Renault R30, который подвергся некоторым изменениям по сравнению с прошлым годом. Глубоко переработана задняя часть шасси, увеличились топливные баки. Последнее изменение стало следствием запрета дозаправок по ходу дистанции.

— Машина, на которой Виталий ездил в последнее время, очень близка по своим параметрам к «Формуле-1», так как на ней не было усилителей руля. Также отсутствовали клавишные переключатели, поэтому физическая нагрузка по управлению в «GP2» намного выше, чем в первой «Формуле». В этом плане ему будет проще освоиться. У Виталика большой опыт, следовательно, скорее всего, у него будет много шансов побороться за очковую зону (места по итогам гонок, за которые начисляются баллы, а значит, и премии водителям болидов. — Авт.). Особенно если изменят регламент и в зону будут попадать вместо 6 машин — 10. Конечно, с первых стартов сложно рассчитывать на что-то серьезное, обычно для адаптации нужно 2–3 года, но посмотрим, — заявил нашей газете питерский чемпион России по авторалли Александр Львов.

Леван Матуа

Русский гигант из Выборга

По оценкам специалистов автоспорта, проблемой Петрова в «Формуле-1» может стать высокий рост. Сравним по этому показателю самых известных гонщиков Гран-при:

1. Фелипе Масса («Феррари») — 166 см

2. Педро де ла Роса («БМВ-Заубер») — 178 см

3. Михаэль Шумахер («Мерседес») — 174 см (победитель Гран-при в 1994–1995 гг., 2000–2004 гг.)

4. Нико Росберг («Мерседес») — 178 см

5. Гэри Паффетт («Макларен») — 178 см

6. Рубенс Баррикелло («Уильямс») — 172 см

7. Себастьян Буэми («Торо Россо») — 176 см

8. Дженсон Баттон («Макларен») — 182 см (победитель Гран-при-2009)

9. Роберт Кубица («Рено») — 184 см

10. Виталий Петров («Рено») — 185 см

15 миллионов евро за сына!

Отец выборгского гонщика верит, что Виталий поможет отбить взятые под «Формулу-1» в долг деньги

Если бы не отец, шансов пробиться в элиту мирового автоспорта у Виталия Петрова не было бы абсолютно точно. Александр Петрович много вкладывался в сына, не жалея ни средств, ни нервов. Петров-старший обожает спорт, в Выборге он содержит клуб «Фаворит», который культивирует с десяток разных дисциплин — начиная от футбола и заканчивая паралимпийскими видами. Так что сын Виталий с детства рос активным парнем.

— Александр Петрович, поздравляю вас с тем, что ваш сын вошел в историю! Первый российский гонщик в «Формуле-1»!

— Спасибо большое! Здорово, что у Виталика было предложение от пяти команд, и он выбрал максимально лучшее. Но на самом деле ситуация очень двоякая. Мы вместе с моими двумя старшими товарищами и одновременно бизнес-партнерами испытываем большие финансовые нагрузки на данном этапе. Все-таки мы долгое время «тащили» Виталия, и все же удалось дойти до главной цели. Но, к сожалению, стабильного спонсора у нас до сих пор нет. Мне пришлось взять в кредит 7,5 миллионов евро в банке «Санкт-Петербург» под 8 процентов годовых (это своего рода стартовый взнос гонщика. — Авт.). Всего же на все расходы у нас ушло 15 миллионов евро.

— Да, вы рискуете. Не боитесь?

— А мы всю дорогу рисковали! Даже когда ездили на Lada, платили деньги, платили на «Формуле-1600», а вот Lada-Revolution, кстати, единственная команда, которая взяла нас бесплатно. Только потом уже Виталик стал что-то зарабатывать на гонках — в «Формуле-2000», «Формуле-3000», «GP2»…

— А что за старшие товарищи вам помогают?

— Это мои друзья, мы много лет уже вместе. Я бы один никогда не осилил такие финансовые нагрузки. Люди они состоятельные и разумные. С другой стороны, они бы не стали мне помогать, если бы Виталик не был моим сыном, хотя помимо этих вложений они также занимаются разной благотворительностью, просто не афишируют этого.

Как бы там ни было, я все же надеюсь, что все эти вложения окупятся. Федерация автоспорта России уже написала письма председателю Комитета Госдумы по физкультуре и спорту олимпийскому чемпиону Антону Сихарулидзе и президенту Федерации автомобильного спорта России Виктору Кирьянову. Да и сама команда Renault замолвила за сына словечко, заявила, что верит в гонщика Петрова. А слова такой команды стоят дорогого! Renault не из каких-то там авантюристов.

— А что если спонсор так и не найдется?

— «Королевские» гонки — это очень масштабное событие с рекламной точки зрения, не думаю, что единственного русского гонщика «Формулы-1» оставят без внимания. Да и надо как-то поощрить огромный объем работы, который был проделан нашей командой. Вы только представьте: парень из Выборга, место, о котором в мире никто ничего не знает, без картинговой школы, ездит на Lada — и потом бац! Добивается такого успеха!

— Выбор на Renault, кстати, пал из-за того, что эта компания недавно купила Lada?

— Нет, тут не имеется никакой связи.

— В Интернете ходят сплетни, что на самом деле команду Петрова спонсирует «Газпром».

— Лучше бы это было правдой! Но, к сожалению, это всего лишь вымысел. Если бы на самом деле «Газпром» спонсировал, то на машине были бы надписи.

— Виталий рассказывал, что в свое время увлекался и другими видами спорта. Почему в итоге он выбрал именно гонки?

— Раньше Виталик играл в футбол, занимался тейквондо… А почему автоспорт? Да я просто научил его, а потом увидел, что он способный. Сын начал кататься в одиночку на машине в 6 лет! Подкладывал ему подушечку под водительское сиденье, а бывало, он и стоя рулил. Катался Виталик по проселочным дорогам, я лишь наблюдал на пассажирском сиденье.

— Часто ваш сын попадает в ДТП?

— По молодости он много экспериментировал на моих машинах, постоянно коробки «летели». Сейчас стал аккуратным. В Валенсии у сына Audi A4, а в Выборге машины нет.

Леван Матуа

http://mk-piter.ru/2010/02/04/021/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петров: первый день прошёл на отлично!

4 февраля 2010 года, четверг. 15:10

Евгений Кустов, "Чемпионат.ру"

Российский пилот "Рено" Виталий Петров в эксклюзивном интервью "Чемпионат.ру" рассказал о дебютных тестах в Формуле-1 и неизбежных сложностях, не став делать акцент на первых результатах.

— Виталий, поздравляем с дебютом за рулём болида Ф-1! Какие впечатления от первых тестов?

— Ощущения от тестов самые хорошие, машина очень быстрая, и мне удалось довольно быстро к ней адаптироваться. Хотя, конечно, ещё есть над чем работать. Болид Ф-1 нельзя сравнить ни с GP2, ни с любой другой "формулой", на которой мне приходилось ездить. День прошёл на отлично: машина не ломалась, я не вылетал, мы показывали хорошее время на круге, работали по плану.

— А что больше всего впечатлило в машине? Обычно пилоты, дебютирующие в Ф-1, в первую очередь хвалят тормоза…

— Вот как раз с тормозами были проблемы! Мы очень долго пытались их настроить, но желаемого результата всё-таки не достигли: для этого надо было везти другую часть с базы команды. Плюс надо педали жёстче делать. Ну, вообще есть много мелочей, которые очень важны для торможения. Конечно, поразило, как машина ведёт себя в поворотах, как ускоряется и мгновенно набирает скорость до 300 километров — это невероятно!

— Всё-таки в среду, наверное, больше знакомились с новой техникой, чем пытались работать над перспективными настройками R30?

— Примерно кругов 30 понадобилось на то, чтобы ознакомиться с машиной, ну а потом уже началась в том числе и работа над настройками: я говорил механикам, что меня не устраивает, что надо изменить, пятое-десятое... По чуть-чуть настраивали машину, но в основном всё начнётся в Хересе.

— Насколько легко было пилотировать машину, так серьёзно заправленную топливом?

— Действительно, практически все круги я проходил с большим количеством топлива, но пока я слишком большой разницы в поведении машины с разным уровнем топлива в баках не заметил. Думаю, довольно быстро привыкну к таким различиям.

— До начала тестов Кубица делился с вами своими впечатлениями от машины?

— Да нет, каждый пилот отвечает за самого себя. Хотя, конечно, мы можем совместно настраивать машину, что-то в ней менять, подсказывать нашим инженерам. Если у кого-то из гонщиков что-то не получается, то, конечно, он может обратиться за какой-то подсказкой. Не думаю, что в будущем с этим будут проблемы.

Понятно, что с инженерами Роберт делился своими впечатлениями, рассказывал, что нравится, а что не нравится. То же самое в среду делал и я, рассказывая, что в поведении машины мне не нравится. Самое главное, что у нас с ним сложилось похожее мнение о болиде — даже очень похожее!

— Насколько сама команда удовлетворена первыми тестами R30?

— Главной задачей команды было то, чтобы машина просто ездила. Если с болидом проблемы, то тесты не удались. У нас же всё было хорошо, никто с трассы не вылетал — ни я, ни Роберт. Так что, пожалуй, тесты прошли на ура! Надо было для начала прокатать машину — это было делом первостепенной важности.

— Наверняка в среду у вас не было времени особо следить за соперниками, но в предыдущие два дня сложилось какое-то впечатление о том, на что способны конкуренты?

— Думаю, сейчас говорить о результатах не стоит: каждый из гонщиков ездит по своей собственной программе. Ещё очень рано следить за тем, кто первый, а кто последний. Очень важно знакомиться с машиной, общаться с инженерами, делать первые настройки болида. Например, у нас Кубица практически всегда ездил с полными баками — понятно, что со временем мы никуда не гнались.

— Тем не менее наверняка ведь появляются мысли, что, например, у "Феррари" в этом году машина получилась очень неплохая?

— Всё может быть! В прошлом году "Браун" был в лидерах… Все команды продолжают работу, да и у нас всё не так плохо, как может кому-то показаться!

— В "Рено" уже определено расписание следующих тестов?

— Да, я буду тестироваться в среду и четверг в Хересе — 10 и 11 февраля.

— Можете подтвердить информацию, что вашим инженером в этом году будет Марк Слейд, до этого работавший с такими пилотами, как Мика Хаккинен, Кими Райкконен и Фернандо Алонсо?

— Да, он уже со мной работает! Приятный дядька, очень умный! Мы с ним познакомились, всё нормально идёт.

— Во время этих тестов удалось пообщаться с кем-то из других пилотов Формулы-1?

— Ну, я со многими гонщиками и до этого был знаком. Но сейчас во время тестов пообщались только с Кобаяси — он подходил, поболтали, посмеялись. На остальных пока времени не было, но, думаю, по ходу сезона и в футбол вместе поиграем, и ещё где-нибудь пересечёмся вне гонок!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

осторожно! советские газеты пишут :o

Первый результат Петрова

В своей первой гонке в Ф-1 русский гонщик пришел шестым

19:08, Среда, 03 Февраля 2010

http://www.lifesports.ru/news/11760

5723aaa8dde1c4b3181487625f5e2317.jpg

Новый гонщик команды "Рено" в "Формуле-1", россиянин Виталий Петров, провел первую пробную гонку за рулем болида. В последний день трехдневных тестовых заездов в Валенсии гонщик показал шестой по времени результат, намотав 74 круга.

Первое место занял пилот "Феррари" Фернандо Алонсо, объехавший трассу 125 раз. Второй результат у гонщика на "Заубере" Педро де ла Роса, протестировавшего 79 кругов. Только третьим сумел завершить гонку недавно вернувшийся за руль "мерседеса" легендарный Михаэль Шумахер, объехав трассу 82 раза.

В общем зачете Петров уступил лидеру гонки менее двух секунд. Руководство "Рено" расчитывает, что уже в полноценном заезде российский гонщик сумеет занять лидирующую позицию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
осторожно! советские газеты пишут :o

этим словом я предлагаю помечать всё "творчество из лепрозория", которое, судя по всему, будет активно и ароматно бурлить насыщенным коричневым цветом и ароматом ровно до тех пор, пока Виталий не завоюет хотя бы один титул... хотя некоторым и семь не помогли, до сих пор за врага человечества держут...

в любом случае, чтобы отметить статьи особой глупизны/желтизны/тупизны, эта метка введена. осторожно! советские газеты пишут :o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые шаги Виталия Петрова в Формуле 1.

Презентация болида R30 команды Renault 31 января 2010 года.

Этот день стал знаковым для всех поклонников российского автоспорта. То, чего многие ждали с нетерпением, и во что уже не верилось, стало реальным - наш гонщик поедет в высшей лиге автоспорта.

Первый русский пилот в Ф1 - короткий ролик, но очень ёмкий по содержанию.

Виталий на презентации

1482243_1200px.jpg

1482315_1200px.jpg1482495_1200px.jpg1482666_1200px.jpg

Мы и прежде могли видеть российского пилота в комбинезоне одной из команд Формулы 1, но до недавних пор это были лишь комбинезоны тест-пилотов.

Нельзя не отметить тех гонщиков из России, что были предшественниками Виталия Петрова на пути к "королеве автоспорта" - Сергея Злобина и Романа Русинова.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Презентация Renault R30, Валенсия, автодром им. Рикардо Тормо, Испания, 31 января 2010 года.

Виталий на правах боевого пилота вместе с напарником снимает покрывало со своего боевого коня под вспышки фототехники. Работают десятки камер. На наших глазах рождается история.

1482288_1200px.jpg1482216_1200px.jpg

1482279_1200px.jpg1482270_1200px.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Презентация Renault R30, Валенсия, автодром им. Рикардо Тормо, Испания, 31 января 2010 года.

Виталий и его напарник - гонщик из Польши Роберт Кубица. В отличие от российского пилота, он уже добился серьёзных успехов в Формуле 1, и Виталию придётся поработать, чтобы быть на уровне товарища по команде.

1482612_1200px.jpg

Фотограф фокусирует своё внимание на том гонщике, который выиграл гонку и стартовал с полу-позишн. Будущее Петрова пока неясно, очертания его расплывчаты. Для всех он ещё "тёмная лошадка".

Виталий и его грозный напарник позируют, оседлав своего "боевого коня". Как быстр он окажется? На этот вопрос смогут ответить только гонки.

1482252_1200px.jpg1482225_1200px.jpg

На растерзание фотографам...

1482468_1200px.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда "Рено" в полном составе. Презентация.

1482207_1200px.jpg

Слева направо: бельгиец Жером д'Амброзио, поляк Роберт Кубица, россиянин Виталий Петров и китаец Хо Пин Тун.

Приятно осознавать, что впервые в истории Формулы 1 гонщик с российским триколором на комбинезоне стоит не с краю - месте, символизирующем скромную роль тест-пилота "конюшни", а в центре, привлекая к себе всеобщее внимание.

1482234_1200px.jpg

Тестерам на этот раз приходится стоять, а Виталий и Роберт по-хозяйски присели на колёса R30. Завтра они поведут машину в бой.

Новостной сюжет компании НТВ

http://www.ntv.ru/novosti/185170/

А вот более ранние новости с НТВ:

http://www.ntv.ru/novosti/185157/

Беседа с корреспондентом канала "Россия.24"

http://www.vesti.ru/videos?vid=258027

"Россия, 24", чуть более ранний сюжет:

http://www.vesti.ru/videos?vid=257999

"Россия.24" о презентации Renault:

http://www.vesti.ru/videos?vid=257880

Первый канал также уделил внимание значимому событию в мире российского автоспорта:

http://www.1tv.ru/news/sport/160311

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валенсия, автодром им. Рикардо Тормо, Испания, 3 февраля 2010 года.

Ещё один исторический день.

Впервые Виталий Петров пробует автомобиль Формулы 1 на трассе. Никогда ему ещё не доводилось сидеть за рулём столь мощного болида.

1486961_1200px.jpg

Его номер - двенадцатый. Запомните это число!

1487186_1200px.jpg

"Русская ракета" в атаке:

1487339_1200px.jpg1487384_1200px.jpg

1487420_1200px.jpg1487429_1200px.jpg

Взаимодействие с инженерами - неотъемлемая часть работы гонщика.

1487618_1200px.jpg1487717_1200px.jpg

А как красиво смотрится стилизованный российский триколор на его шлеме!

1487735_1200px.jpg

b8f924bdfb4b.jpg1487636_1200px.jpg

Виталий сосредотачивается перед очередным выездом на асфальт испанского автодрома:

1487726_1200px.jpg

Очередной круг остался позади, и рутинная работа продолжается...

1487753_1200px.jpg

Русские пришли в Формулу 1 всерьёз и, надеемся, надолго. Российский триколор, составляющий основу окраски шлема Петрова, заметен даже на этом плане.

1487762_1200px.jpg

Сводный видеоотчёт команды "Рено" о тестах в Валенсии:

Спасибо болельщику на трибунах, заснявшему на видео полный круг Виталика по Circuit de la Comunitat Valenciana Ricardo Tormo:

Встреча Петрова и Шумахера на трассе:

Виталий наматывает круги в компании великих:

Ещё одно видео от испанских болельщиков, Петров вместе с де ла Роса:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итоги первого дня Виталия в Формуле 1.

Валенсия, автодром им. Рикардо Тормо, Испания, 3 февраля 2010 года.

1. Ф.Алонсо Ferrari 1'11"470 127

2. П.де ла Роса BMW Sauber 1'12"094 80

3. M.Шумахер Mercedes GP 1'12"438 82

4. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1'12"576 97

5. Д.Баттон McLaren 1'12"951 82

6. В.Петров Renault 1'13"097 75

7. Н.Хюлкенберг Williams 1'13"669 126

------------------------------------------------------------------------------

Он проехал кругов меньше, чем все остальные, но смотрелся весьма достойно. Лучшему времени, показанному Фернандо Алонсо, россиянин уступил лишь 1,627 секунды. Лучший результат Кубицы на этих тестах - 1'12"426.

0,671 секунды разницы между напарниками - неплохой показатель для начала.

Петров преодолел более 300 км дистанции в этот день.

Общая таблица времён за три дня тестов:

1. Ф.Алонсо Ferrari 1:11.470 127

2. Ф.Масса Ferrari 1:11.722 226

3. К.Кобаяши Sauber 1:12.056 96

4. П.де ла Роса Sauber 1:12.094 154

5. Л.Хэмилтон McLaren 1:12.256 108

6. Р.Кубица Renault 1:12.426 188

7. М.Шумахер Mercedes 1:12.438 122

8. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:12.576 97

9. Н.Росберг Mercedes 1:12.899 158

10. Д.Баттон McLaren 1:12.951 82

11. В.Петров Renault 1:13.097 75

12. Р.Баррикелло Williams 1:13.377 177

13. Н.Хюлкенберг Williams 1:13.669 126

14. С.Буэми Toro Rosso 1:13.823 125

15. Г.Паффет McLaren 1:13.846 86

--------------------------------------------------------------------------------

Как видим, россиянин проехал меньше кругов, чем кто бы то ни было, но при этом в итоговой таблице занял одиннадцатую строчку.

Дебют состоялся, и признан успешным.

Вот что сказал Виталий по поводу тестов в Валенсии:

"Мне очень понравился первый день за рулем, и у нас все прошло хорошо. В сравнении с техникой GP2 машина Формулы 1 впечатляет, мне очень понравились мощные мотор и тормоза. Я почувствовал себя комфортно и начал понимать пределы возможностей машины после 30 кругов. Мы впервые работали с инженерами, и все прошло удачно. Я очень доволен".

А это слова его менеджера Оксаны Косаченко:

"Я отлично помню, как семь лет назад мы приехали сюда же, в Валенсию, на тесты Сергея Злобина в Minardi. Тогда он очень заметно уступал лидерам, некоторые пилоты даже приходили жаловаться. Поэтому до последнего не покидало ощущение, что с Виталием тоже может что-то произойти. Но он молодец, продемонстрировал собранность, работоспособность, и сделал ровно то, что от него требовалось".

Ален Пермейн, главный инженер Renault:

«Первый день Виталия мы посвятили тому, чтобы он познакомился с машиной и почувствовал себя в ней удобно. Ему еще надо привыкнуть к работе тормозов, мощности мотора и дополнительной прижимной силе. Но он здорово адаптировался и хорошо сделал свою работу. В целом же первая неделя нашей работы с машиной прошла успешно. Теперь мы собираемся доработать ее к тестам в Хересе».

Технический директор Renault F1 Джеймс Эллисон:

"Ему пришлось изучать совершенно новые вещи, и Виталий хорошо с этим справился. По ходу дня он непрерывно прогрессировал, рассказывая о тонкостях поведения машины почти так же, как Роберт. Если россиянин будет и дальше прогрессировать в таком темпе – для нас это станет приятной новостью".

Стоит отметить, что гонщик делал короткие серии длительностью не более 8 кругов, в основном на уже частично изношенной резине. Также команда и пилот отрабатывали пит-стопы.

По материалам F1News©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автодром Jerez de la Frontera Present Automobile Grand Prix Circuit, 10 февраля 2010 года.

Волнение первых дней улеглось, первые сотни километров за рулём болида Ф1 пройдены, а пёстрый караван "большого цирка" переехал на юг Испании, в маленький городок Херес-де-ла-Фронтера, где расположена и одноимённая трасса, не раз принимавшая у себя формульные Гран-При.

Однако юг встретил участников тестов хмурой и неприветливой погодой. В этот день было пасмурно, часто шёл дождь, температура полотна не превышала 140С, а воздух едва прогревался до 130С.

Фотогалерея Виталия.

Суровая испанская зима - не помеха россиянину, родившемуся в Выборге.

1490554_1200px.jpg1491805_1200px.jpg

1492489_1200px.jpg1492498_1200px.jpg

Пожалуй, эти снимки, как никакие другие, наполнены пасмурной хмуростью, которая так характерна для русской поздней осени:

1491868_1200px.jpg1491823_1200px.jpg

Поэзия поэзией, но в таких условиях работа над машиной становится чрезвычайно затруднительной.

Вот что сказал Виталий о своём втором дне тестов (и первом в Хересе) за рулём "Рено":

«Погода была плохой, весь день лил дождь, и мы смогли сделать совсем немного. Я люблю работать на мокрой трассе, поэтому жаль потерять так много времени из-за непогоды. Мы надеемся, что по ходу недели погода улучшится».

Вторил ему и главный инженер Ален Пермейн:

«Погода испортила день тестов, из-за дождя только в начале сессии у нас была возможность проехать серию кругов на резине для сухого асфальта. После этого при проверке машины была обнаружена небольшая проблема с тормозной системой, которую удалось решить только к концу дня».

Как видим, в тесты россиянина вмешалась ещё и техника. Виталий проехал лишь мизерную дистанцию в 27 кругов, или около 130 км.

Он мало выезжал на трассу, ограничившись коротким выездом в самом начале, а основную часть тестов провёл уже вечером.

Vitaly_Petrov_2010_Jerez_test.jpg

Результаты тестов 10 февраля.

1. Н.Росберг Mercedes 1:20.927 - 57

2. С.Буэми Toro Rosso 1:21.031 +0"104 84

3. Н.Хюлкенберг Williams 1:22.243 +1"316 118

4. Ф.Алонсо Ferrari 1:22.895 +1"968 88

5. К.Кобаяши BMW Sauber 1:23.787 +2"860 55

6. Д.Баттон McLaren 1:24.947 +4"020 68

7. В.Лиуцци Force India 1:24.968 +4"041 71

8. В.Петров Renault 1:25.440 +4"513 27

9. М.Уэббер Red Bull 1:26.502 +5"575 50

10. Т.Глок Virgin 1:38.734 +17"807 5

Итогом этого не самого плодотворного дня стало отставание от лидера на 4,513 секунды. Справделивости ради надо отметить, что лучшие времена были показаны на более сухой трассе, чем та, которая досталась Виталию, и конкуренты проехали минимум в два раза больше кругов, чем он.

По материалам F1news© и wikimedia.org

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автодром Jerez de la Frontera Present Automobile Grand Prix Circuit, 12 февраля 2010 года.

В Renault произвели рокировку гонщиков и 11 февраля за рулём отработал тестовую программу Роберт Кубица, хотя изначально предполагалось, что первые два дня поедет Виталий, но поляка решили выпустить по сухой погоде, чтобы извлечь максимум полезной информации.

Петрову же вновь досталась сырая трасса и низкие дождливые облака, температура полотна не превышала +15оС, воздух не смог прогреться даже до +10оС.

Виталий отрабатывает старт:

1496086_1200px.jpg1496077_1200px.jpg

Петров на трассе:

1496414_1200px.jpg1496423_1200px.jpg

В дождь Виталий держится уверенно:

1496720_1200px.jpgPetrov_Rain_Jerez_(cropped).jpg

Результаты тестов в Хересе 12 февраля 2010 года:

1. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:19.919 - 76

2. П.де ла Роса BMW Sauber 1:20.736 +0"817 58

3. А.Сутил Force India 1:21.428 +1"509 48

4. Ф.Масса Ferrari 1:21.603 +1"684 72

5. С.Феттель Red Bull 1:21.783 +1"864 59

6. В.Петров Renault 1:22.000 +2"081 68

7. Н.Росберг Mercedes 1:22.820 +2"901 53

8. Р.Баррикелло Williams 1:23.217 +3"298 120

9. Л.Хэмилтон McLaren 1:23.985 +4"066 68

10. Л.ди Грасси Virgin Racing 1:37.107 +17.188 8

На этот раз Петрову удалось проехать приличную дистанцию в 68 кругов, или чуть более 300 км, несмотря на отвратительные погодные условия, и показать великолепное время.

Надо полагать, ему удалось озадачить Кубицу, который днём ранее смог проехать круг за 1.22,003, т.е. на три тысячные доли хуже россиянина.

Лучшее время было показано в течение первого часа, затем начался дождь.

Виталий Петров:

«Утром, когда нам удалось немного поработать на сухом асфальте, машина порадовала хорошим балансом. Затем начался дождь и мы проделали большую работу, мне было очень важно понять, как машина ведет себя в таких условиях, разобраться с характеристиками дождевых и промежуточных шин Bridgestone. Все прошло отлично, также мне удалось потренировать старт и разобраться в процедурах и системах машины».

Алан Пермейн, главный инженер: «Еще один очень мокрый день, хотя рано утром нам удалось проехать пару серий кругов на сухом асфальте и Виталий был очень доволен машиной. Затем полил дождь и остаток дня трасса была сырой – так что мы переключились на изучение работы мотора и испытание новых аэродинамических элементов. Кроме того, Виталий смог поездить как на дождевых, так и на промежуточных шинах – и не испытал проблем ни с теми, ни с другими».

Сводные результаты первой четырёхдневной зимней тестовой сессии в Хересе за 10-13 февраля:

1. Л.Хэмилтон McLaren 1'19.583 2 181 801.47

2. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1'19.919 2 174 770.47

3. К.Кобаяши BMW Sauber 1'19.950 2 158 699.62

4. С.Буэми Toro Rosso 1'20.026 2 205 907.74

5. А.Сутил Force India 1'20.180 2 131 580.07

6. Р.Баррикелло Williams 1'20.341 2 210 929.88

7. Р.Кубица Renault 1'20.358 2 188 832.46

8. М.Шумахер Mercedes 1'20.613 2 207 916.60

9. Д.Баттон McLaren 1'20.618 2 151 668.63

10. Н.Хюлкенберг Williams 1'20.629 2 185 819.18

11. П.де ла Роса BMW Sauber 1'20.736 2 163 721.76

12. В.Лиуцци Force India 1'20.754 2 151 668.63

13. Н.Росберг Mercedes 1'20.927 2 110 487.08

14. С.Феттель Red Bull 1'21.203 2 148 655.34

15. Ф.Алонсо Ferrari 1'21.424 2 217 960.88

16. Ф.Масса Ferrari 1'21.485 2 232 1 027.30

17. В.Петров Renault 1'22.000 2 95 420.66

18. М.Уэббер Red Bull 1'22.043 2 149 659.77

19. Л.ди Грасси Virgin 1'22.912 2 71 314.39

20. Т.Глок Virgin 1'29.964 2 16 70.85

Таким образом, российский гонщик показал суммарное отставание в 2,417 секунды, и это при том, что у него, по сути, было по-настоящему мало возможностей проехать много кругов посуху.

По материалам F1news© и wikimedia.org

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...