Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

AS

Шины!

Recommended Posts

"Шинная война" в разгаре. Замечаю, что Все больше неудач пилоты и руководители команд связывают с качеством работы покрышек. Вот и теперь, потеря скорости Вильямс и Макларен во второй половине гонки объясняется плохой работой покрышек, может это и так, хотя я не понимаю какого они тогда в начале нормально работали.

Вообщем от шин зависит все больше и больше, такое впечатление что весь болид строится вокруг покрышек, а мотор и аэродинамика где-то сбоку. Вот и Ньюи говорит, что :

"Новая машина была разработана с учетом характеристик резины Michelin, в остальном - это развитие существующего проекта. Прошлогодняя машина, естественно базировалась на резине Bridgestone, разница весьма существенная, надеюсь скоро мы сможем использовать потенциал резины на 100%".

это меня скорее радует, т.к. тестирование и испытания нового болида не так критичны.

Ответьте, знающие люди, на вопрос, ради которого собственно и открыл тему: "Какие элементы конструкции болида строятся именно под покрышки, и почему?" "Почему такие высокотехнологичные и организованные команды как Вильямс и Макларен так долго приспосабливаются к резине? В чем причина такого огромного влияния покрышек на весь болид?"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Углубиться в тонкости взаимосвязей аэродинамики и шин я вряд ли смогу, но постараюсь. Хотя образование у меня экономическое, а не техническое. Однако приведу небольшой пример, который как-то слышал в одном из интервью. Вложения в модернизацию двигателя, появление новых его модификаций для того, чтобы сбросить 0.5 секунды с круга, исчисляется миллионами и миллионами долларов. В то же время, вложения в шины ничтожны по сравнению с вложениями на развитие двигателя, зато снимают по 1-2 секунды с круга. Т.е. вложения минимальны, а эффект максимален. Вопрос лишь в том, чтобы полностью раскрыть потенциал этих шин. Для этого и проводятся тесты покрышек для их развития под конкретную машину, а также настройка самого болида под конкретную резину.

Это взаимозависимые процессы, не отделимые друг от друга.

Как известно, основными характеристиками шин являются их сцепные свойства и износостойкость. За сцепление с трассой отвечает подвеска, за износостойкость шин - настройки шасси, аэродинамика, позволяющая раньше или позже тормозить, по разному проходить повороты и т.д.

Разные типы шасси требуют абсолютно точных настроек. Шины входят в эти настройки, возможно, не в последнюю очередь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для этого и проводятся тесты покрышек для их развития под конкретную машину.

Так в том то идело, что похоже уже проводятся тесты машин для их развития под конкретные покрышки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для этого и проводятся тесты покрышек для их развития под конкретную машину.

Так в том то идело, что похоже уже проводятся тесты машин для их развития под конкретные покрышки

Тут фишка в том, что Мишки предоставляют ВСЕМ своим клиентам одинаковую резину, сконструированную на основе анализа данных от ВСЕХ своих клиентов. Т.е. стараются сделать максимально универсальную резину. Бриджи же (по слухам) первоочередное внимание уделяют подгонке своей продукции под потребности одной конкретной команды, предоставляя, в последствии, полученный результат всем своим клиентам, но не всем эта продукция максимально подходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для этого и проводятся тесты покрышек для их развития под конкретную машину.

Так в том то идело, что похоже уже проводятся тесты машин для их развития под конкретные покрышки

Тут фишка в том, что Мишки предоставляют ВСЕМ своим клиентам одинаковую резину, сконструированную на основе анализа данных от ВСЕХ своих клиентов. Т.е. стараются сделать максимально универсальную резину. Бриджи же (по слухам) первоочередное внимание уделяют подгонке своей продукции под потребности одной конкретной команды, предоставляя, в последствии, полученный результат всем своим клиентам, но не всем эта продукция максимально подходит.

А я слышал, что Мишлен наоборот не страдает универсальностью, а наоборот подгоняют резину под каждого конкретного клиента. Путем проведения исследований, тестов покрышек и т.д. Насчет Бриджстоун и Феррари - согласен. От этого страдают другие команды, обутые в Бриджи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для этого и проводятся тесты покрышек для их развития под конкретную машину.

Так в том то идело, что похоже уже проводятся тесты машин для их развития под конкретные покрышки

Тут фишка в том, что Мишки предоставляют ВСЕМ своим клиентам одинаковую резину, сконструированную на основе анализа данных от ВСЕХ своих клиентов. Т.е. стараются сделать максимально универсальную резину. Бриджи же (по слухам) первоочередное внимание уделяют подгонке своей продукции под потребности одной конкретной команды, предоставляя, в последствии, полученный результат всем своим клиентам, но не всем эта продукция максимально подходит.

А я слышал, что Мишлен наоборот не страдает универсальностью, а наоборот подгоняют резину под каждого конкретного клиента. Путем проведения исследований, тестов покрышек и т.д. Насчет Бриджстоун и Феррари - согласен. От этого страдают другие команды, обутые в Бриджи.

Я излагал, так сказать, общий посыл. Максимально справедливый для двух прошедших сезонов, когда покрышки должны были быть абсолютно одинаковыми для всех клиентов одного шинника. В этом году правила позволяют шиннику привезти индивидуальную резину для каждого клиента (но не более 2х спецификаций для конкретной команды). Мишки и вправду в предсезонье озвучивали такую возможность. Однако, позже я читал (не помню где :( ), что они собираются делать это в сключительных случаях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно реактивные свойства подвески проектируются с учётом наличия конкретной резины. Т.е. здесь более важны именно боковые нагрузки, которые способна выдерживать шина, под которые можно подгонять поперечное и продольное движение подвески. Так же очень важна жёсткость общего корда покрышки, на которую нужно делать учёт при устновке углов расстановки колёс, но это уже вопрос настроек, к общему дизайну подвески он применим мало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...