Перейти к контенту
Oldman

Лучшие гонки 90х

Recommended Posts

Интересные факты Гран-При Португалии-92.

Гран-При Португалии 1992 года стал первым за много лет, когда количество гонщиков, которые приехали на трассу, было равно количеству допускаемых регламентом на старт, т.е. 26. Это означало, что впервые за много лет никто не остался за бортом квалификации.

Найджел Мэнселл одержал девятую победу в сезоне, тем самым поставив промежуточный рекорд в этой номинации - до тех пор, пока его не перебил Михаэль Шумахер. Для него это было юбилейная, тридцатая победа.

9105f1infocz095744.jpg

Айртон Сенна в последний раз в своей карьере стоял на подиуме на ступеньку ниже, чем его напарник. Также, бразилец стоял на третьей ступени пьедестала почёта в последний раз.

Михаэль Шумахер первый раз в своей карьере финишировал вне зачётной шестёрки: до этого он всегда приезжал в "очках" или не добирался до финиша.

Иван Капелли провёл свою заключительную гонку за "Феррари", после чего был уволен.

Мика Хаккинен принёс "Лотосу" очки в последний раз в своей карьере.

22583_martini_hakkinen_por92_122_409lo.JPG

Микеле Альборето принёс "Футуорку" последнее очко в сезоне, и предпоследнее - себе в личной копилке за всю карьеру.

Карл Вендлингер провёл свой заключительный Гран-При в сезоне-92, равно как и последнюю гонку за команду "Марч". Впрочем, на тот момент молодой австриец уже знал, что в 1993 будет ездить за коллектив Петера Заубера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные факты Гран-При Италии-92.

Айртон Сенна одержал свою последнюю победу за альянс "Мак-Ларен-Хонда".

Мартин Брандл в последний раз в сезоне смог опередить Михаэля Шумахера на финише. Кстати, это был первый двойной финиш на подиуме для команды "Бенеттон" в сезоне.

Третье место на старте стало лучшим для Жана Алези результатом в квалификации в сезоне, повторением его лучшего результата в карьере (на тот момент) и лучшим на тот момент за "Феррари".

Стефано Модена в последний раз в своей карьере пилота Ф1 не прошёл квалификацию. То же самое "достижение" установил в Монце и Кристиан Фиттипальди.

Для "Фондметала" этот Гран-При стал последним в истории: бюджет команды иссяк, и её тогдашний владелец Габриэле Руми не стал изыскивать средства для завершения сезона. Кстати, на этом Гран-При собралось всего 28 пилотов, и после ухода "Фондметала" в Эшториле выбывших в квалификации не было автоматически - теперь на старт попадали все участники заездов.

Также это означало окончание карьеры для вице-чемпиона Ф3000 1990 года бельгийца Эрика ван де Поеле. Габриэле Таркуини после этой гонки провёл всего одну - в 1995-м на Нюрбургринге.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные факты Гран-При Бельгии-92.

Williams после этой гонки стал обладателем Кубка Конструкторов, после пятилетнего перерыва. В этой гонке в последний раз в сезоне на подиум попали оба пилота команды.

22696_patrese_mansell_bel92_122_562lo.JPG

Найджел Мэнселл в последний раз в своей карьере пилота Ф1 занял второе место.

Айртон Сенна в последний раз финишировал не на подиуме, выступая за альянс "Мак-Ларен-Хонда".

Герхард Бергер в последний раз сошёл с трассы, выступая за "Мак-Ларен" - в последующих гонках он заработал двадцать пять очков, в то время как Мэнселл набрал десять, Патрезе - двенадцать, Сенна - четырнадцать, Шумахер - десять очков.

bergerbel92.jpg

Михаэль Шумахер не просто впервые в карьере победил, а ещё и впервые лидировал в гонке Ф1. При этом Михаэль всего лишь в шестой раз в карьере поднялся на подиум.

michaelschumacherbenett.jpg

Для "Бенеттона" эта победа стала шестой за всё время существования команды.

Эрик Кома не смог участвовать во второй день квалификации и в гонке из-за последствий аварии, произошедшей с ним днём ранее. Однако в "Лижье" не сделали никаких замен, и Тьерри Бутсен выступал в гордом одиночестве. Кстати, седьмое место на старте Тьерри стало повторением лучшего результата французской команды в сезоне.

boutsenligiergpbelgique.jpg

Трое бельгийцев - Бутсен, Бертран Гашо и Эрик ван де Поэле участвовали в Гран-При Бельгии.

92bel29gachotlolalc92kg7.jpg

vandepoelefondmetalgpbe.jpg

Этот Гран-При стал дебютным для итальянца Эммануэле Наспетти, вице-чемпиона Ф3000 1991 года.

92belnaspettisy2.jpg

Для команды "Андреа Мода" этот Гран-При стал последним - за долги перед ФИА она была исключена из чемпионата. Это означало также окончание карьеры британца Перри Мак-Карти.

1992belgium35modas921mcup7.jpg

Гран-При Бельгии стал первым за четыре последних года, в котором не потребовалось проводить предквалификационные заезды - в Спа прибыло 30 участников, столько же, скольким разрешалось участвовать в официальной квалификации. Больше необходимости в предквалификации никогда не возникала, и поэтому о ней давно забыли. А если учесть, что в субботу в пелетоне осталось 29 пилотов, то такого малого количества участников Ф1 не знала уже много лет.

92belmorenork2.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные факты Гран-При Венгрии-92.

Этот Гран-При стал последним в истории Ф1, когда проводились предквалификационные заезды. Начиная с Гран-При Бельгии необходимость в них отпала в связи с сокращением числа участников.

Найджел Мэнселл завоевал свой первый и последний титул чемпиона мира Ф1. При этом Биг Найдж трижды был вице-чемпионом. На счету Мэнселла уникальное достижение, которое очень трудно будет повторить: он завоевал два титула чемпиона подряд, в 1992 и 1993, только в 1993 сделал это в самой престижной "формульной" серии Северной Америки, бывшей серии CART.

9105f1infocz295295.jpg

Риккардо Патрезе в последний раз в карьере стартовал с поул-позишн, при этом "поул" в 1992 стал для него первым и единственным.

9106f1infocz090550.jpg

9200willf10227.jpg

Айртон Сенна продолжил свою великолепную серию на "Хунгароринге" - ни одного финиша ниже второго места. Увы, в 1993 году она прервалась по техническим причинам, а в 1994 году великому чемпиону участвовать в гонке, которая ему всегда удавалась, уже не довелось...

22871_senna_hill_hun92_122_692lo.JPG

Именно эта гонка решила судьбу Мартина Брандла в "Бенеттоне" - он был всю гонку ничуть не медленнее Шумахера, а пределом терпения Михаэля стала небольшая ошибка Мартина на торможении, которая привела к контакту двух жёлто-зелёных автомобилей и последующей аварии Михаэля из-за надлома опоры заднего антикрыла.

9220f1infocz090413.jpg

Для "Феррари" этот Гран-При стал пятисотым.

Иван Капелли последний раз в карьере пилота Ф1 добыл очко.

9228f1infocz090424.jpg

Агури Сузуки предпринял против Бертрана Гашо во втором повороте такой манёвр, который бы стоил ему в наши дни однозначной дисквалификации не на одну гонку. Тогда же правила были намного либеральнее - никакого наказания не последовало.

Поль Бельмондо проводил последний Гран-При за "Марч". По иронии судьбы, именно тут, в Венгрии, сын великого киноактёра провёл свою лучшую гонку в карьере - стартовал семнадцатым и финишировал девятым. После этого он провёл только две гонки, в Монако и Испании-1994, но финишировать уже не смог ни разу.

Юрки Ярвилехто в последний раз в карьере не попал на старт - он показал по сумме двух дней лишь двадцать восьмое время.

Авария, в которой участвовали Стефано Модена, Карл Вендлингер и Оливье Груйяр, едва не стала причиной появления пейс-кара на трассе. Судья на вышке даже показывал табличку SC. Тем не менее, решено было обойтись без этой, как тогда представлялось, крайней меры.

"Минарди" в последний раз в своей истории в полном составе не сумела пройти квалификацию.

Алессандро Занарди последний раз в карьере сел за руль "Минарди", и последний же раз не смог пройти квалификацию. То же самое, кстати, касается и Джанни Морбиделли - после этого провала итальянскому гонщику всегда удавалось пройти в число стартующих.

morbidellitarquiniung92cn8.jpg

"Фондметал" мог бы провести великолепную гонку, если бы её пилоты - Габриэле Таркуини и Эрик ван де Поэле не столкнулись в первом повороте. Кстати, для ван де Поэле это было первое выступление за команду Габриэле Руми. Увы, судьба отмерила ему ещё только две гонки после Венгрии...

hungary1992.jpg

"Брэбхэм" стал единственной командой, прибывшей на гонку с одной машиной. В следующий раз такое повторится в Монако с командой "Вильямс", и по злой иронии судьбы, этим одним пилотом вновь станет Дэмон Хилл. Что касается Хилла, то это был его последний Гран-При за "Брэбхэм", и он стал последним пилотом этой великой команды. Гонка в Венгрии стала и для Дэмона, и для несчастного, нищего, умирающего "Брэбхэма" самой удачной в сезоне - Дэмон показал 25-е время по сумме двух дней и финишировал одиннадцатым.

Если бы "Брэбхэм" нашёл деньги для участия в Спа, то отпраздновал бы свою 400-е Гран-При. К огромному сожалению, этого не случилось.

Британец Перри Мак-Карти до сих пор остаётся последним в истории Ф пилотом, которому не удалось пройти предквалификацию. Впрочем,не надо быть к гонщику очень суровым - хозяин команды "Андреа Мода" никогда не скрывал, что второй болид нужен ему лишь для соблюдения регламента.

92ungmccarthykg8.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитал тут блог Айлава, новую тему с каким то непонятным названием, и решил кое что посоветовать. Ну а т.к. та тема закрыта, а эта нет, и по сабжу более-менее соответствует, то решил ответить сюда.

Мне трудно переживать за гонки, результат которых мне известен. Правду говорят что многие знания умножают печаль. Когда смотришь в прямом эфире... ну ладно! Когда смотришь в записи, ночью, специально не включая телек до гонки, что бы случайно не узнать результат, то это круто! Это страсть. Вот Дуэлянт написал что сезон 2000 не сильно зрелищен, и я соглашусь! Но когда я смотрел г.п. Японии-live, то я наверное даже не дышал! :D Но 2000 это офтоп в этой теме, поэтому вернемся в 90-е. Мифы и легенды появляются всегда и везде. Взять хоть богатыря Илью Муромца. Так и в Ф1 появились, например, "Волшебник" и "Профессор". Если рассмотреть сезон Проста в 93-м, то не сильно то он и профессорский. Да и особого волшебства я в нем не помню. :bigwink:

А если хочется увидеть эпичные битвы колесо в колесо, то я бы посоветовал американские серииалы. Либо, этот вариант с моей т.з. интересней чем инди, посмотреть мото-гп, класс 500сс. Например

Изменено пользователем Весельчак_У

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Либо, этот вариант с моей т.з. интересней чем инди, посмотреть мото-гп, класс 500сс. Например

А еще лучше Австралию 90!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сезон 1990 и 1991 - не смотрел

Сезон 1992: помню с трудом и пару гонок

Сезон 1993: Монца, Эшторил

Сезон 1994: Хоккенхайм

Сезон 1995: Спа (однозначно лучшая за 90-е годы)

Сезон 1996: Барселона, Монца

Сезон 1997: Монако, Спа

Сезон 1998: Монца

Сезон 1999: Малайзия

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23 года назад Sauber в дебюте в Ф1 сразу же завоевали очки - Ярвилехто финишировал 5- на БП Южной Африки. Но как же они ему достались?

 

http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1993-panasonic-south-african-grand-prix/

 

Cdh5j7nWIAAf0sW.jpgCdh6DkOWEAA83Uq.jpgCdh6EZUXIAAaOQR.jpgCdh6GDxW0AACyBB.jpgCdh6DxNWwAAEDK8.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пособие "как заработать высокий результат на халявку благодаря небесной канцелярии":D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...