Леший Опубликовано 22.10.2011 10:56 А я что пишу? Разве не то же самое?а и не спорю с тобой Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 22.10.2011 11:02 Ну понятно, что если ФИА что то запрещает, то делается это для того, чтобы уравнять шансы. Тоесть есть кто то, у кого данный элемент работает лучше чем у других. Я хочу сказать совершенно другое. В Сильверстоуне у всех был ВД и он работал. Феррари одержала победу. В Японии, где большинство поворотов проходят с использованием педали газа (что ведет к образованию выхлопных газов), Феррари вновь были сильны. А вот теперь попробуйте мне доказать, что ВД у Феррари работает хуже чем у конкурентов.Да я не про настоящее время...Ты ж понимаешь, что ВД не Ньюи придумал. Эту фишку болиды Ф1 юзали давным давно... Только толку от неё было, как от козла молока. Именно поэтому Феррари первыми отказались от неё в пользу верхнего выхлопа, поскольку это позволило уменьшить длину выхлопных труб. Мегафичей ВД сделало только читерская доработка двигов Рено под прокачку большого объёма выхлопных газов на низких передачах (типа для охлаждения), с помощью чего они получили стабильный (и большой) поток выхлопных газов через диффузор именно на торможениях, где прижим наиболее необходим. Без специальных карт двигателя ВД и гроша ломанного не стоит. Именно поэтому счас началось движение за полный запрет изменения карт двигателя и поэтому идут разговоры о доработке и контроле унифицированного блока, которые должны воспрепятствовать изменению карт двигателя в процессе гонки. И в Сильвере запретили именно это. Результат мы видели... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 22.10.2011 11:07 Да я не про настоящее время...Ты ж понимаешь, что ВД не Ньюи придумал. Эту фишку болиды Ф1 юзали давным давно... Только толку от неё было, как от козла молока. Именно поэтому Феррари первыми отказались от неё в пользу верхнего выхлопа, поскольку это позволило уменьшить длину выхлопных труб. Мегафичей ВД сделало только читерская доработка двигов Рено под прокачку большого объёма выхлопных газов на низких передачах (типа для охлаждения), с помощью чего они получили стабильный (и большой) поток выхлопных газов через диффузор именно на торможениях, где прижим наиболее необходим. Без специальных карт двигателя ВД и гроша ломанного не стоит. Именно поэтому счас началось движение за полный запрет изменения карт двигателя и поэтому идут разговоры о доработке и контроле унифицированного блока, которые должны воспрепятствовать изменению карт двигателя в процессе гонки. И в Сильвере запретили именно это. Результат мы видели...в скоростных поворотах гораздО больше ломанного гроша стоит и без особых карт Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 22.10.2011 11:12 в скоростных поворотах гораздО больше ломанного гроша стоит и без особых картЧто ж все команды отказались то от него в своё время? Если это такая штука полезная... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 22.10.2011 11:15 в скоростных поворотах гораздО больше ломанного гроша стоит и без особых карт Вот имено, поэтому отсутствие ВД придеться учитывать в конструкции болида следущего года. Тоесть попадаем в примерное равенство, все будут искать чем компенсировать потерю прижима от ВД. Тоесть просто снять и выкинуть не получиться и в Феррари это тоже доставит "проблем". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 22.10.2011 11:17 Что ж все команды отказались то от него в своё время? Если это такая штука полезная...значит были на то причины, кстати они точно в диф дули, есть фотки? не видел просто, а хотелось бы, но ньюи то не отказывался он хотел внедрить вд еще в Мак, если не ошибаюсь третьего года, но там все плавилось Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pricher Опубликовано 22.10.2011 11:25 Что ж все команды отказались то от него в своё время? Если это такая штука полезная...Без специальной картографии ВД эффективно работает только с полным газом.значит были на то причины, кстати они точно в диф дули, есть фотки? не видел просто, а хотелось бы, но ньюи то не отказывался он хотел внедрить вд еще в Мак, если не ошибаюсь третьего года, но там все плавилосьhttp://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=58396&view=findpost&p=3474986 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skull Опубликовано 22.10.2011 11:26 Без специальной картографии ВД эффективно работает только с полным газом.http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=58396&view=findpost&p=3474986а это считанные повороты в чемпионате Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 22.10.2011 11:28 а это считанные повороты в чемпионатев которых можно выиграть кучу времени, да и не считанные они Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 22.10.2011 11:40 в которых можно выиграть кучу времени, да и не считанные ониУгу... Видимо в Маке так же рассуждали. Поэтому и отказались одними из последних. Но ОТКАЗАЛИСЬ.А если учесть, что без спецкарт любое изменение степени нажатия на газ кардинально меняет поведение болида, представляю гемморой гонщиков с ВД Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 22.10.2011 11:42 А если учесть, что без спецкарт любое изменение степени нажатия на газ кардинально меняет поведение болида, представляю гемморой гонщиков с ВД Страно, в Сильвере никаких геммороев не наблюдалось. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 22.10.2011 11:51 Угу... Видимо в Маке так же рассуждали. Поэтому и отказались одними из последних. Но ОТКАЗАЛИСЬ.отказаться могли по нескольким причинам, приведу те которые на поверхности1. Придумали более эффективную фишку, которой мешался вд2. Изменение в регламенте, при которых использование вд было невозможно, например из-за отсутствия термоматериалов3. Опять же, введение какого-то запрета, который убивал его бОльшую часть эффективностину и т.д., много подводных камней в Ф1, поэтому сказать точно невозможно А если учесть, что без спецкарт любое изменение степени нажатия на газ кардинально меняет поведение болида, представляю гемморой гонщиков с ВД у вас сейчас по сути он дует сильно только при открытом газе, ниче, пользуетесь же Страно, в Сильвере никаких геммороев не наблюдалось.и никто ведь не снял выхлоп вниз, а ведь от него толку ноль, да еще и гемор Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 22.10.2011 12:02 Страно, в Сильвере никаких геммороев не наблюдалось.А как ты это определил?отказаться могли по нескольким причинам, приведу те которые на поверхности1. Придумали более эффективную фишку, которой мешался вд2. Изменение в регламенте, при которых использование вд было невозможно, например из-за отсутствия термоматериалов3. Опять же, введение какого-то запрета, который убивал его бОльшую часть эффективностину и т.д., много подводных камней в Ф1, поэтому сказать точно невозможно Отказались из-за запрета турбомоторов, при которых поток выхлопных газов был более сглаженным. На атмосферниках такого достичь было нельзя. у вас сейчас по сути он дует сильно только при открытом газе, ниче, пользуетесь же Это кто те такое сказал? и никто ведь не снял выхлоп вниз, а ведь от него толку ноль, да еще и гемор Это как можно было выхлоп переделать? На одну гонку что ли? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 22.10.2011 12:06 А как ты это определил? А разве не видно было, пилотам Феррари идея понравилась.Отказались из-за запрета турбомоторов, при которых поток выхлопных газов был более сглаженным. На атмосферниках такого достичь было нельзя.А мне казалось что не пользовались из за размерности диффузоров и отсутствия жаропрочных материалов.Это кто те такое сказал? Ну ведь это видно, как только появляються трассы, где роль картографий не являеться столь большой, тут же Феррари становиться быстрее относительно конкурентов (ну если с прогревом резины все нормально) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 22.10.2011 12:20 А разве не видно было, пилотам Феррари идея понравилась.Пилотам Феррари понравилась идея ослабления соперников А мне казалось что не пользовались из за размерности диффузоров и отсутствия жаропрочных материалов.Тебе показалось.Ну ведь это видно, как только появляються трассы, где роль картографий не являеться столь большой, тут же Феррари становиться быстрее относительно конкурентов (ну если с прогревом резины все нормально)Видно то, что мы зависим от спецрежимов меньше, чем остальные. Но это не значит, что у нас их нет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 22.10.2011 12:22 у вас сейчас по сути он дует сильно только при открытом газе, ниче, пользуетесь же Это кто те такое сказал? SERB извени, но я тебя не пойму. Я говорю про тот факт что у Ferrari тоже есть ВД, и что перед ними стоит та же проблема, что и у всех-компенсировать недостаток прижима после запрета ВД. Ты же говоришь что Феррари в данном случае проще, потому что их ВД работает гораздо хуже чем ВД конкурентов с картографиями. Но тут же противоречишь себе, когда пишешь что "дует" от картографий у нас не хуже.Видно то, что мы зависим от спецрежимов меньше, чем остальные. Но это не значит, что у нас их нет.Вот то и оно, что надобно доказать. Значит ВД Феррари все же работает. А если он работает, то в следующем сезоне инженерам придеться думать о том, чем компенсировать недостаток прижима. И окажуться они ровно в том же положении, что и инженеры Маков или РБ. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 22.10.2011 12:25 А как ты это определил?Отказались из-за запрета турбомоторов, при которых поток выхлопных газов был более сглаженным. На атмосферниках такого достичь было нельзя.да это и не суть, не смогли добиться эффективности под новые правила, сейчас смогли, наука не стоит на местеЭто кто те такое сказал? это видно, потому как вы сливаете медленные затяжные повороты Это как можно было выхлоп переделать? На одну гонку что ли?вообще то такие правила хотели оставить до конца года, да и в том году Мак и Феррари внедряли ВД по ходу сезона, а карт то у них и не было, скорее всего, у вас получилось, а Мак мучился, концепция машины плохо позволяла это реализовать, геммор как ты говоришь, но если помучиться, то все равно получится Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pricher Опубликовано 22.10.2011 12:26 http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=28988&view=findpost&p=3551654Тут кое что есть про историю ВД. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 22.10.2011 12:31 http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=28988&view=findpost&p=3551654Тут кое что есть про историю ВД.отлично, практически те же причины отказа, о которых говорил я и mobut После запрета граунд-эффекта команды начали развивать аэродинамический потенциал машин, и в 1983 году главный инженер по аэродинамике в Renault первым внедрил «выдувной» диффузор. В поздние 90-е эта мысль получила развитие, тогда Формула 1 использовала двигатели V10 с очень высокими максимальными оборотами. Но выхлопная труба стала проходить очень близко к коробке передач и к задней подвеске, которые тогда начинали делать из карбонового волокна, которое еще не было достаточно изучено, а следовательно могло быть уязвимо к высоким температурам.В McLaren вплоть до 2001 года применялась конструкция Эдриана Ньюи – низкий выхлоп через центральную планку диффузора, но в 2002 году он также перешел на «перископы». «В 2000-м и 2001-м годах на машинах стояли одинаковые двигатели, но в 2002 году сменился угол между осями цилиндров, отчего требования к расположению двигателя резко изменились. Требования к выхлопной системе двигателей Ilmor были совершенно иными – и мы не могли более выводить выхлоп через днище и перешли на верхний выхлоп», - говорил Ньюи. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pricher Опубликовано 22.10.2011 12:57 отлично, практически те же причины отказа, о которых говорил я и mobut В Феррари нашли решение более эффективное чем ВД. решение, дававшее заметный рост темпа (относительно ВД). Мы направили выхлоп вбок, к понтонам, и добавили специальные панели, защищающие резину от потоков раскаленных газовК сожалению материалы, которые использовали в то время, не были достаточно исследованы, нам не хватало сцепления с трассой. Пилоты не чувствовали задней подвески, все деформировалось под действием температурИ тем не менее, когда Мы снова перешли на обычные выдувные диффузоры, то выяснилось что его эффективность была менее заметна.Тогда мы стали выводить выхлоп вверх и вбок ... что в конечном счете принесло нам большую выгоду. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stelvio Опубликовано 22.10.2011 13:03 значит были на то причины, кстати они точно в диф дули, есть фотки? не видел просто, а хотелось бы, но ньюи то не отказывался он хотел внедрить вд еще в Мак, если не ошибаюсь третьего года, но там все плавилосьНе 2003, а еще в 2000 году в MP4-15 был внедрен обдувной диффузор, но дул он не под диффузор, а над ним. Для этого была написана спец. картография с постоянным давлением выхлопных газов.[В 2003 Ньюи пытался более экстримальную версию создать (котораа скорее всего дула под днище), причем с очень плотной упаковкой всех компонентов. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 22.10.2011 13:09 SERB извени, но я тебя не пойму. Я говорю про тот факт что у Ferrari тоже есть ВД, и что перед ними стоит та же проблема, что и у всех-компенсировать недостаток прижима после запрета ВД. Ты же говоришь что Феррари в данном случае проще, потому что их ВД работает гораздо хуже чем ВД конкурентов с картографиями. Но тут же противоречишь себе, когда пишешь что "дует" от картографий у нас не хуже.Блин, ты читаешь заквотированную цитату или нет? Я отвечал Лёше, который с какого-то перепугу решил, что ВД работает у нас только при полностью нажатом газе. Где ты у меня противоречия нашёл?Вот то и оно, что надобно доказать. Значит ВД Феррари все же работает. А если он работает, то в следующем сезоне инженерам придеться думать о том, чем компенсировать недостаток прижима. И окажуться они ровно в том же положении, что и инженеры Маков или РБ.Да не окажуися они в том же положении. Я разговор начал с того, что аэродинамическая концепция Феррари позволяет ехать лучше при минимизации влияния ВД, что Сильвер (и частично Сузука) показали.отлично, практически те же причины отказа, о которых говорил я и mobut Т.е. когда в 1983 внедряли, материалы были более прогрессивные. Ну да, почти то же самое, что вы и говорили))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 22.10.2011 13:19 Блин, ты читаешь заквотированную цитату или нет? Я отвечал Лёше, который с какого-то перепугу решил, что ВД работает у нас только при полностью нажатом газе. Где ты у меня противоречия нашёл? Ну ок, пусть буде так.Да не окажуися они в том же положении. Я разговор начал с того, что аэродинамическая концепция Феррари позволяет ехать лучше при минимизации влияния ВД, что Сильвер (и частично Сузука) показали. Дело в том, что это был запрет на картографии, сам же ВД прижим создавал. Еслибы ВД создавал прижимную силу находящуюся на одной вертикали с центром масс, то сняли бы его и всего делов. Но увы, эта сила несколько сзади, а это приведет к разбалансировке болида. Просто так такие проблемы не решаються, конечно могут сильнее вывернуть заднее антикрыло, но это потеря в максимальной скорости на прямой. Так что у Феррари работы будет не меньше чем у Маков и РБ. Т.е. когда в 1983 внедряли, материалы были более прогрессивные. Ну да, почти то же самое, что вы и говорили))) У турбированных моторов энергия выхлопных газов значительно ниже. Потому что они не только из цилиндров по максимально "быстрому" пути выходят, а еще крутят турбину и "пауков" создающих разряжение возле выпускных клапанов там нет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 22.10.2011 13:23 Т.е. когда в 1983 внедряли, материалы были более прогрессивные. Ну да, почти то же самое, что вы и говорили)))тут еще компоновка важна Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 22.10.2011 13:24 Не 2003, а еще в 2000 году в MP4-15 был внедрен обдувной диффузор, но дул он не под диффузор, а над ним. Для этого была написана спец. картография с постоянным давлением выхлопных газов. Хм, у MP4-26 под понтонами воздухозаборников есть каналы подводящие воздух в область чуть выше выхода из диффузора. Вот если выхлопные трубы вывести в эти каналы? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах