Woodmen Опубликовано 03.06.2010 09:40 Несколько дней мы обсуждаем болид Феррари, его аэродинамические и др. характеристики, которые позволили бы бороться с лидерами, но ни разу не затрагивали тему его двигателя. Я прекрасно знаю, что вносить изменения в движек запрещено регламентом, но вот у меня возникли сомнения в его конкурентноспособности исходя из следующего:1. Еще начиная с первых этапов чемпионата, Феррари как то странно производила его замену, на квалах использовала один движек, а на гонку ставила другой, якобы варьируя с моторесурсом. Об этом писали в прессе, насколько я помню(если ошибаюсь - поправьте)2. Доподлинно неизвестны его тех.характаристики, как то мощность, вес, максимальные обороты, моторесурс и др. и особенно расход топлива(!!!), по сравнению с конкурентами!3. Доподлинно известно, что в большинстве гонок нынешнего ЧМ, выигрывали болиды, оснащенные движками других производителей(Мерседес и Рено), впрочем это было и в прошлом году ;) 4. Феррари не может конкурировать с соперниками по скорости(если ошибаюсь - поправьте)Таким образом, возникает вопрос:А не здесь ли "зарыта одна из собак", влияющих на слабое выступление команды?Так где-то проскакивала инфа что доработав двиг и повысив его надежность, потеряли в мощности. Когда доработка прошла? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shlyambur Опубликовано 03.06.2010 09:42 ну так ферры дорабатовали движок в этом сезоне ужену сама Феррари не обьявляла нигде прямо что доработали движек, было что-то где-то типа "разобрались с проблемами в надежности", а в прессе была инфа, что движек то ли приобрел, то ли потерял 12-15 ЛС - об этом точно официальной информации нету, хотя думаю, что если бы приобрела - то об этом бы знали, и конкуренты возмущались бы ибо был бы самый мощный двиг, а раз еще и в гонках видно что уже и двигателя Рено на Рено едут веселее, то скорее все же было потеряно этих 12-15 л.сТак где-то проскакивала инфа что доработав двиг и повысив его надежность, потеряли в мощности. Когда доработка прошла?про Рено точно было что у них и надежность после доработки повысилась и мощность поднялась Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anonimus Опубликовано 03.06.2010 09:43 ну так ферры дорабатовали движок в этом сезоне ужекажется доработанный появился первый раз в турции. может мощность движка пала жертвой надежности? :huh: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
agenttt Опубликовано 03.06.2010 09:50 кажется доработанный появился первый раз в турции. может мощность движка пала жертвой надежности? :huh:или все же осталась проблема повышенного расхода топлива. вот и льют больше и едут медленнее. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Woodmen Опубликовано 03.06.2010 09:51 кажется доработанный появился первый раз в турции. может мощность движка пала жертвой надежности? :huh:Заметно, а может и в движках дело тоже, хотя вон Кобояши на одном уровне был. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
killerim Опубликовано 03.06.2010 09:53 Адриан Сутил: "Мы попытаемся бороться с Renault" Нам видимо остаются только Зауберы и Красные Бычки :D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Woodmen Опубликовано 03.06.2010 09:53 или все же осталась проблема повышенного расхода топлива. вот и льют больше и едут медленнее.Так в квалах тогда че проблемы, все равно пустые. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
greyshark Опубликовано 03.06.2010 09:55 А не здесь ли "зарыта одна из собак", влияющих на слабое выступление команды?Мне кажется (если хорошо поискать) то где-то обнаружится целое кладбище с этими собаками! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anonimus Опубликовано 03.06.2010 09:57 или все же осталась проблема повышенного расхода топлива. вот и льют больше и едут медленнее.так с малым количеством топлива едут еще хуже. в квале уже на уровне фи и рено. следующий этап - заубер и вилки? ) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
agenttt Опубликовано 03.06.2010 09:58 Так в квалах тогда че проблемы, все равно пустые.значит непустые. на пустых резину не могут прогреть быстро. может они подвесу так делали что чтоб непустыми ездить - и думали что аэродинамика вытянет все равно в общем похоже проблемы есть во всех областях.наверно это и затрудняет их быстрое устранени. одно за собой другое тянет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 03.06.2010 10:00 Заметно, а может и в движках дело тоже, хотя вон Кобояши на одном уровне был.Вот я здесь и акцентирую, что двигатели Феррари, установленные на болидах других команд "не везут". Понятно, что там используются клиентские, предыдущего варианта движки, но тенденция все же есть, причем с прошлого года, а может даже и ранее!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 03.06.2010 10:33 Вот я здесь и акцентирую, что двигатели Феррари, установленные на болидах других команд "не везут". Понятно, что там используются клиентские, предыдущего варианта движки, но тенденция все же есть, причем с прошлого года, а может даже и ранее!!!абсолютно такие же, как на Феррари, да и проблема явно не в движках Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Woodmen Опубликовано 03.06.2010 10:37 значит непустые. на пустых резину не могут прогреть быстро. может они подвесу так делали что чтоб непустыми ездить - и думали что аэродинамика вытянет все равно в общем похоже проблемы есть во всех областях.наверно это и затрудняет их быстрое устранени. одно за собой другое тянет.Они тогда совсем того, в квале топлива добавлять. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мяука Опубликовано 03.06.2010 10:38 Вот такая инфа проскакивала у нас в теме ФА.ФИА позволила «Феррари» внести изменения в конструкцию двигателя"Все бы ничего, но исп. и браз. блоги и форумы имеют инфу, что в результате "оптимизации " конструкции пневмоклапанов мощность мотора Феррари упала на 5-10 л.с.Если это так, то большого рывка в скорости на европейских ГП можно и не увидеть.... " Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gray Опубликовано 03.06.2010 10:39 У меня тоже были предположения о недостатке мощности движков Феррари по сравнению с основными конкурентами.Но Доменикали в интервью после Турции (как раз) спросили именно об этом. Он прямо ответил - проблема не в движках, а в недостатке прижимной силы.Вопрос: Как вы оцениваете эффективность моторов Ferrari по сравнению с соперниками?Стефано Доменикали: Нам нужно добиться большей прижимной силы, возникшие проблемы не имеют отношения к двигателю.Можно, конечно ему не верить... Дело каждого...Мне кажется, конструктивная проблема заключается в том, что Феррари при разработке болида сделали основную ставку на бережение резины.В результате чего проиграли в прогреве, и может быть - в прижиме.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
agenttt Опубликовано 03.06.2010 10:43 Мне кажется, конструктивная проблема заключается в том, что Феррари при разработке болида сделали основную ставку на бережение резины.В результате чего проиграли в прогреве, и может быть - в прижиме..Хочешь сказать что они хотели проводить гонки всего с 1 питом, рассчитавая что другие будут делать по 2-3 пита. А шинники в итоге сделали резину что на тяжелой машине любой можно ехат ьс 1 питом и даже без него если бы не правило?То бишь бриджстоун не оправдал их ожидания? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 03.06.2010 10:50 Хочешь сказать что они хотели проводить гонки всего с 1 питом, рассчитавая что другие будут делать по 2-3 пита. А шинники в итоге сделали резину что на тяжелой машине любой можно ехат ьс 1 питом и даже без него если бы не правило?То бишь бриджстоун не оправдал их ожидания?Во-во, в военной науке это называется "стратегические ошибки". :lol: А "дуда", это "тактическая" попытка исправить те "стратегические ошибки" ;) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
agenttt Опубликовано 03.06.2010 10:58 Во-во, в военной науке это называется "стратегические ошибки". :lol: А "дуда", это "тактическая" попытка исправить те "стратегические ошибки" ;)Одним словом - Доменикали. Перехитрил сам себя. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Trey Опубликовано 03.06.2010 11:02 Ничьо, сейчас с Pirelli договорятся на след сезон. Так что можно уже все силы бросать на новый болид. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tutgut Опубликовано 03.06.2010 11:09 Что касается движков, то это чушь. Ред Булл с более слабым движком был быстрее Макларен. Хотя, конечно зависит от трассы, но там даже если проигрывает, то совсем чуть-чуть, что не критично. Гораздо больше теряется в быстрых поворотах, где важна аэродинамика. Закончились те времена, когда движок был на 1 месте. Я думаю, ГП Бельгии покажет у кого движок мощнее и у кого воздуховод лучше работает. В нынешнем положении я бы поставил на Макларен. 2-ое место отдал бы красным. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
agenttt Опубликовано 03.06.2010 11:13 Я думаю, ГП Бельгии покажет у кого движок мощнее и у кого воздуховод лучше работает. В нынешнем положении я бы поставил на Макларен. 2-ое место отдал бы красным.несогласен. мы видели уже разные трассы. быстрые и медленные с прямыми и без. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 03.06.2010 11:15 Что касается движков, то это чушь. Ред Булл с более слабым движком был быстрее Макларен. Хотя, конечно зависит от трассы, но там даже если проигрывает, то совсем чуть-чуть, что не критично. Гораздо больше теряется в быстрых поворотах, где важна аэродинамика. Закончились те времена, когда движок был на 1 месте. Я думаю, ГП Бельгии покажет у кого движок мощнее и у кого воздуховод лучше работает. В нынешнем положении я бы поставил на Макларен. 2-ое место отдал бы красным.Скорее не Спа, а Монца Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AloHam Опубликовано 03.06.2010 11:22 При переходе на узкие передние шины не всё так однозначно. Да и в прошлом году решение, обусловившее победу БГП, находилось не спереди ;) Нет. Ты говорил, что аэродинамическая модель Феррари интактна к изменениям. А я считаю, что промахнулись с заложенным диапазоном этих изменений. Когда в начале сезона от СД прозвучали призывы сделать два обязательных пита, первая мысль, которая промелькнула (и не только у меня), что создали "убийцу покрышек". Видимо сами Ферры так и предполагали и заложили диапазон регулировок в сторону аэродинамической разгрузки. Как они так облажались, понятия не имею. Ведь характеристики покрышек 2010 были известны ещё в середине лета 2009. Тесты показали, что болид очень аккуратно относится к резине, но, возможно уже тогда обнаружились проблемы с недостаточным аэродинамическим прижимом. Следом появились слухи о спецификации "В" и диффузоре размером с А3, что было в общем-то логично, поскольку перекраивать болид полностью не было никакой возможности. По поводу всей остальной части твоего поста, то она не совсем верна, поскольку если бы всё было так, то получается, что Феррари создали образец, который уже и дорабатывать невозможно, а остальные сделали в начале года чурку, которую сейчас интенсивно обтачивают. ;)Я не совсем понял. То есть Феррари на каком-то этапе поняв что создали "убийцу резины", заложили в базовую концепцию (даже возможно переработав ее) диапазон регулировок в сторону аэродинамической разгрузки. Но как показали тесты игра не стоила свеч? Ибо Феррари не просто перестала быть (тогда вопрос была ли?) "убийцей резины, но и вообще бережет шины едва ли не лучше всех, но только вот расплата больно серьезная - недостаточный прижим. Если не так поправьте, пожалуйста.P.S. По поводу образца, который невозможно дорабатывать, и "чурок" у других, то это конечно сильно грубо, но вообщем что-то похожее я и имел ввиду. Как я думаю, у любой модели есть определенный предел, ну скажем совершенства что-ли. То есть дорабатывать его можно до какой-то черты, после которой модернизация возможна только при условии эволюционирования, что достаточно затратно и как раз требует вмешательство в базовую концепцию. По сути ничто не мешает этим заниматься, но когда к середине сезона (как правило, но не всегда) достигнут этот самый предел команды и выбирают, либо заниматься развитием этой модели или сконцентрироваться на будущей. Опять же мне кажется это было с Брауном, который был изначально максимально доработан (в 2008 бросили развитие модели в угоду 2009), потому когда его всеже попытались модернизировать, сразу проявились проблемы, опять таки с прогревом шин. Напомню работа шин и аэродинамика - базовые аспекты при проектировании болида. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
killerim Опубликовано 03.06.2010 11:26 Ничьо, сейчас с Pirelli договорятся на след сезон. Так что можно уже все силы бросать на новый болид.Ога, а можно сразу на 2013й год болид начинать строить под полтора литровый турбомотор :P Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlaF1 Опубликовано 03.06.2010 11:27 У меня тоже были предположения о недостатке мощности движков Феррари по сравнению с основными конкурентами.Но Доменикали в интервью после Турции (как раз) спросили именно об этом. Он прямо ответил - проблема не в движках, а в недостатке прижимной силы.Можно, конечно ему не верить... Дело каждого...Мне кажется, конструктивная проблема заключается в том, что Феррари при разработке болида сделали основную ставку на бережение резины.В результате чего проиграли в прогреве, и может быть - в прижиме..Почему не борются с этим недостатком? Вон у Рено тоже прижим слабый изначально был, но они машину постоянно модифицируют, результат все видели в Турции. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах