Edge To Life Опубликовано 23.07.2011 17:49 Намёк был на то, что ФИА оролась с ветряными мельницами. Только вот я не думаю, что они там совсем клоуны и лохи, чтобы запрещать то, что можно без проблем перключить тубмлером.Карта двигателя - это микропрограмма, загружаемая в память ECU. Её невозможно "переключить тумблером", как обычные режимы двигателя типа "экономичного". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dragon Опубликовано 23.07.2011 18:26 Карта двигателя - это микропрограмма, загружаемая в память ECU. Её невозможно "переключить тумблером", как обычные режимы двигателя типа "экономичного".Ъ ко всему сразу определится переключение и Бан Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Castigador Опубликовано 23.07.2011 18:29 Карта двигателя - это микропрограмма, загружаемая в память ECU. Её невозможно "переключить тумблером", как обычные режимы двигателя типа "экономичного".что мешает в в память ECU прошить микропраграмму с дополнительным режимом двигателя, и переключать его тумблером? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 23.07.2011 18:44 что мешает в в память ECU прошить микропраграмму с дополнительным режимом двигателя, и переключать его тумблером?Чисто теоретически это возможно, но т.к. мы говорим о стандартном блоке управления двигателем, то на практике это нереально. ECU имеет собственную прошивку (особенную для каждого типа двигателя), которая в свою очередь загружает программу управления двигателем, написанную под нужды конкретной команды для конкретной гонки. Таких программ может быть сколько угодно (на квалу, на гонку), но переключаться между ними "на лету" невозможно. ECU этого не позволяет. В качестве примера - обычный компьютер: есть BIOS (зашитый в ПЗУ, в нашем случае это прошивка ECU), есть несколько операционных систем (Windows и Linux). Чтобы между ними переключиться, нужно перезагрузить компьютер. Несомненно, можно придумать какой-то буфер, который будет переключаться между разными операционками "на лету", но это чревато баном за вмешательство в ECU.Плюс, как я понял, памяти ECU хватает только на 1 программу управления. Поэтому раньше можно было перезаливать нужную между квалой и гонкой. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Castigador Опубликовано 23.07.2011 18:44 Lokien, я не буду еще раз обсуждать работу ВД. Есть техническая тема, там все это было. Я уверен на 100% что горячий ВД использовался в гонках. Мне достатончо слов мотористов Рено перед Австралией, когда они хвастались, что им удалось уменьшить расход топлива, и это очень важно, так как для работы выдувных диффузоров и выдувного днища расход увеличивается на 10%. Ты можешь считать как тебе хочется, на форуме прост ообмениваются мнениями Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Castigador Опубликовано 23.07.2011 18:55 Чисто теоретически это возможно, но т.к. мы говорим о стандартном блоке управления двигателем, то на практике это нереально. ECU имеет собственную прошивку (особенную для каждого типа двигателя), которая в свою очередь загружает программу управления двигателем, написанную под нужды конкретной команды для конкретной гонки. Таких программ может быть сколько угодно (на квалу, на гонку), но переключаться между ними "на лету" невозможно. ECU этого не позволяет. В качестве примера - обычный компьютер: есть BIOS (зашитый в ПЗУ, в нашем случае это прошивка ECU), есть несколько операционных систем (Windows и Linux). Чтобы между ними переключиться, нужно перезагрузить компьютер. Несомненно, можно придумать какой-то буфер, который будет переключаться между разными операционками "на лету", но это чревато баном за вмешательство в ECU.спасибо за просвещение, будет времени - почитаю что-нибудь на эту темуПлюс, как я понял, памяти ECU хватает только на 1 программу управления. Поэтому раньше можно было перезаливать нужную между квалой и гонкой.вот это большой вопрос, я читал интервью Уайтинга, там вопрос был, почему они запретили менять картографию между квалой и гонкой? Уайтинг ответил, что они просто заметили, что некоторые команды это делают, и запретили. Т.е. для чего команды это делают, и можно ли этого добиться другими методами без перепрошивки, ФИА как я понял не интересовалась. Что вполне укладывается в стиль работы ФИА :haha: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 23.07.2011 18:56 Вот потому мне и не понятно - если использовать ВД и в квале и в гонке, то какой смысл был тогда в разных картах. И какой был смысл тогда их запрещать.чтобы ехали квалу в режиме гонки, а не выставляли картой на квалу 90% выхлопа, с отпущенной тапкой Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 23.07.2011 19:01 спасибо за просвещение, будет времени - почитаю что-нибудь на эту темуНа самом деле это исключительно мои выводы, собранные из нескольких источников. Мне эта тема в некотором смысле близка по профессии. Я не утверждаю, что всё прям вот так и есть на самом деле в деталях, но общий смысл, мне думается, верен. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Castigador Опубликовано 23.07.2011 19:02 Я и обменялся своим мнением. Плюс обосновал его, и привёл ссылки.это здорово, но я уже наобменивался и наспорился насчет ВД, для меня этот вопрос закрыт, поэтому от очередной дискуссии уклонюсь! ps а уменьшение расхода топлива гораздо более важно само по себе, чем по отношению к ВД, так что есть чем хвастаться.тут фишка в том, что они открыто сказали, что расход в этом году возрастет из-за выддувательства. Т.е. они уменьшили расход для выроботки момента (основной режим), а доход пустили на выдувную аэродинамику. Ссылки есть в технической теме. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 23.07.2011 19:03 Вот потому мне и не понятно - если использовать ВД и в квале и в гонке, то какой смысл был тогда в разных картах. И какой был смысл тогда их запрещать.Так речь же шла о том, что ВД невозможно использовать долго и часто. Т.е. на 1-2 круга в квале хватало, а в гонке можно использовать только в экстренных случаях, иначе двигателю каюк будет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 23.07.2011 19:09 Всё верно! Но Касти заявляет, что они и в гонке едут с горячим выхлопом. А значит, ничем от квалы не отличается. А значит и менять ничего было не нужно. А значит, что-то здесь не так.отличается процентами, в квале дуло раньше например 90, в гонке 40%, вот фиа и запретила разные карты, чтобы было везде 40, цифры абстрактные, так как кроме самих команд их наверно никто не знает, но думаю смысл понятен Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Castigador Опубликовано 23.07.2011 19:35 Мда, если верить прогнозу - 11 градусов, дождь, и очень сильный ветер - Феррари выше 5-го места не подняться, не прогреют резину. Должен победить Хэм, т.к. у него с прогревом нет проблем, горячий ВД способствует прогреву резины, а это как раз то, что доктор прописал в таких условиях. Для Феррари звоночек уже прозвенел - Масса в Q1 надел Софт, это плохой знак. И Ал в интервью сказал, что вообще не знает как поедет по холоду с дождем, это будет кашмар думаю. Впрочем главное сохранить машину, в таких условиях СК будет много. Держаться по дальше от Баттона (тьфу тьфу тьфу на него :thumbdown: )Вообще самое разумное Массе просто въехать в корму Фета, благо прям за ним стоит (когда еще такое случится). Надо же з.п. отрабатывать :haha: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McZepp Опубликовано 23.07.2011 19:44 Вообще самое разумное Массе просто въехать в корму Фета, благо прям за ним стоит (когда еще такое случится). Надо же з.п. отрабатывать :haha:Неплохое предложение. Толковое. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BicycleBoy Опубликовано 23.07.2011 19:47 Мда, если верить…Совсем не факт что дождевая резина не прогреется. А вот если будет просто холодно и сыро…А как горячий ВД помогает прогревать резину? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Castigador Опубликовано 23.07.2011 19:52 Совсем не факт что дождевая резина не прогреется. есть Канада и первый отрезок в Сильвере, очень слабо для Феррари. Неводоплавающая птица получилась :haha: А как горячий ВД помогает прогревать резину?дует рядом с задними колесами, Хьюз писал, что Ньюи отказался от горячего ВД из-за перегрева задней резины Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Magic ALONSO Опубликовано 23.07.2011 19:55 Мда, если верить прогнозу - 11 градусов, дождь, и очень сильный ветер - Феррари выше 5-го места не подняться, не прогреют резину. Видать только из за погоды ,у нас немного увеличилось отставание. А не из за прежних правил. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
axxis Опубликовано 23.07.2011 19:56 Вообще самое разумное Массе просто въехать в корму Фета, благо прям за ним стоит (когда еще такое случится). Надо же з.п. отрабатывать :haha:Срач себофилов с массофилами наверное эпический может получиться Я бы глянул на это краем глаза Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 23.07.2011 20:02 Срач себофилов с массофилами наверное эпический может получиться Я бы глянул на это краем глаза У первых просто нет шансов, ибо опыта серьёзных баталий нет, в отличие от. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Spike Опубликовано 23.07.2011 20:07 Срач себофилов с массофилами наверное эпический может получиться Я бы глянул на это краем глаза У первых просто нет шансов, ибо опыта серьёзных баталий нет, в отличие от. Да и у вторых косяки случаются ... ... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Castigador Опубликовано 23.07.2011 20:15 Видать только из за погоды ,у нас немного увеличилось отставание. А не из за прежних правил.не думаю, пару десятых точно ограничения F150 давали. Томбазис косвенно подтверждает, что ВД у Феррари далек от совершенства:Говоря о том, сколько сил команда уже переключила на подготовку к новому сезону, Николас отметил, что в 2011-м нужно максимально использовать потенциал «выдувных» диффузоров: «В этой области можно получить серьезный выигрыш, потому мы должны уделить ей серьезное внимание. Впереди еще много гонок, и мы хотим добиться новых побед, потому продолжим работы над этим узлом, даже если его и не будет на шасси следующего года.думаю МакЛарен дальше всех шел в "экстремизме" с горячим ВД. Ну и Лотус-Рено, счас вот онборды квалы Нюобурга смотрю, на торможениях пердит с очень высокой частотой как пулемет, у Ферарри так, подвывает, не сильно от допотопных Вил по звуку отличается. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Adventurer Опубликовано 23.07.2011 20:18 Льюис, Алонсо. Они одного уровня пилоты.это шутка дня ? :cray1: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Castigador Опубликовано 23.07.2011 20:23 Ну дык оно и так дует постоянно.нормальная работа двигателя и дожиг в выхлопной системе это сильно разные режимы в плане температуры того, что дует Даже если при отпущенном газе не дует, то при нажатом-то всё равно дует.А прогреть резину я думаю не много надо надуть такой температурой. да думай как хочешь. Те в техн. тему надо, тут это оффтоп. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
leonid84 Опубликовано 23.07.2011 20:28 Видать только из за погоды ,у нас немного увеличилось отставание. А не из за прежних правил.Погода для конца сентября. Что за место такое? Исландия что ли? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BicycleBoy Опубликовано 23.07.2011 20:36 есть Канада и первый отрезок в Сильвере, очень слабо для Феррари. Неводоплавающая птица получилась :haha: дует рядом с задними колесами, Хьюз писал, что Ньюи отказался от горячего ВД из-за перегрева задней резиныИменно поэтому выхлопу не дают дуть на резину. Это не прогреет резину, это просто расплавит боковину и покрышка лопнет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Castigador Опубликовано 23.07.2011 21:09 Именно поэтому выхлопу не дают дуть на резину. Это не прогреет резину, это просто расплавит боковину и покрышка лопнет.тем не менее у быков выхлоп проходит рядом с задними колесами, поэтому горячим они дуть не могут - долго во всяком случае. В сплошной среде с ветром, турбулентными вихрями за колесами, что-то от такого выхлопа обязательно попадет на покрышки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах