Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Dragon

Scuderia Ferrari

Recommended Posts

Эта версия хорошо объясняет отсутсвие преимущества в квале в Сепанге - там было очень жарко, и включать спец. режим могли решить рискованным из-за перегрева (чем больше топлива сожжежь, тем больше нагрев системы выхлопа). А вот версия с DRS феномен Сепанга не объясняет, т.к. хлопать DRS никто им там не мешал. Трасса же - типичный тилькидром, достаточно скоростной, так что с DRS есть где развернуться.

Поэтому очень нужен Бахрейн. В идеале - в августе :stinker:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это инвалидский КЕРС. Для старта и пары использований в гонке. Вот и всё.

Если машина едет без КЕРС быстрее, то ну его нафиг?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не спорю, но третий отрезок - это еще не пустые баки. Квалификационный режим наступает на последних 10 кругах.

Марк опять что-то задействовал при обгоне как быки всегда делают в квале и потом не отрывался - так и ехал в паре секунд впереди.

Это лишь теория, не судите строго.

Мне вот подумалось, что это может быть особый режим работы мотора при котором на ВД подается большой объем выхлопных газов. Опять же на уровне предположений. Наверняка в РБ обращались к Рено за консультациями по этому поводу, те прохавали что надо работать с выхлопом, разработали мотор или пару режимов и создали под него свой вариант выхлопной системы. То что это может быть ВД косвенно подтверждает и Стеф:

Вопрос: Какими аспектами работы машины вы довольны, а в чём ещё нужно прибавить?

Стефано Доменикали: Нужно увеличить общую эффективность машины – если вы уступаете соперникам в каком-то компоненте, они сразу это используют. Прежде всего, необходимо прибавить в аэродинамике, а в квалификации добиться лучшей работы выдувного диффузора – это весьма специфическая область.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если машина едет без КЕРС быстрее, то ну его нафиг?

Сейчас не 2009-й год, когда преимущество КЕРС с лёгкостью нивелировалось ДД. КЕРС стал более эффективным и с этим нельзя не считаться, как бы ни хотел этого Ньюи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это инвалидский КЕРС. Для старта и пары использований в гонке. Вот и всё.

Но это же абсурд, почему бы его не использовать чаще, если он восполняется, в противном случае, как подмечал Леша Попов, это уже не КЕРС, а хрен знает что, причем, нелегальное...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот подумалось, что это может быть особый режим работы мотора при котором на ВД подается большой объем выхлопных газов. Опять же на уровне предположений. Наверняка в РБ обращались к Рено за консультациями по этому поводу, те прохавали что надо работать с выхлопом, разработали мотор или пару режимов и создали под него свой вариант выхлопной системы. То что это может быть ВД косвенно подтверждает и Стеф:

Вопрос: Какими аспектами работы машины вы довольны, а в чём ещё нужно прибавить?

Стефано Доменикали: Нужно увеличить общую эффективность машины – если вы уступаете соперникам в каком-то компоненте, они сразу это используют. Прежде всего, необходимо прибавить в аэродинамике, а в квалификации добиться лучшей работы выдувного диффузора – это весьма специфическая область.

Было бы неплохо, если в следующих гонках кто-нибудь попрессовал бы Феттеля. Спецрежим приведет к повышенному расходу топлива и перегреву мотора, но его будет видно по времени круга. Пока все сходится - один быстрый круг и дальше обычный темп.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но это же абсурд, почему бы его не использовать чаще, если он восполняется, в противном случае, как подмечал Леша Попов, это уже не КЕРС, а хрен знает что, причем, нелегальное...

Не абсурд - РБ7 внучка РБ5 и дочка РБ6, на которых не был предусмотрен КЕРС. И вписать полноценный КЕРС (как у Мака или Феррари) в ту концепцию, что его не предполагала - это трудная задачка, что мы и видим. Очевидно, поняв бесперспективность внедрения полноценного КЕРСа РБ сосредоточился на лайт-версии - он заряжается от торможений (а не от обычной сети, как подозревали после Австралии), но его использование - ограничено стартом и ещё несколькими включениями. Поэтому РБ так не любит, когда их спрашивают про КЕРС - что им темнить, если они пошли бы по примеру Мака и Феррари; ан нет - в Австралии пилоты демонстративно отказались общаться на эту тему, что доказывает гипотезу о том, что у них весьма специфический КЕРС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас не 2009-й год, когда преимущество КЕРС с лёгкостью нивелировалось ДД. КЕРС стал более эффективным и с этим нельзя не считаться, как бы ни хотел этого Ньюи.

А главное с ним придется считаться в 2013ом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там и резина уже изношенная была. Феттель тоже позицию проиграл. Для одного раза - не показатель, но вторую гонку подряд уже можно начинать задумываться.

только тут такой момент: Масса в Китае на 2 круга позже Фэтла пителся, и разрыв был всего 2 сек. по началу, а к концу гонки и до 12сек. доходило (в то время как на мягких шинах за 30 кругов отрыв всего 2,5сек.)

http://mclarenf-1.com/index.php?page=chart&gp=848&graf=3&dr1=Sebastian Vettel&dr2=Felipe Massa

Т.е. если был износ, то износ у Фэтла должен был быть еще больше. Либо Масса от перевозбуждения забыл следить за резиной в конце и убил ее быстрее Фэтла (намассячил), либо действительно пустая F150 медленной становится. Есть варианты, непонятно. А Алонсо в 2-х гонках брал лишний пит в конце, и был очень быстр. В Китае ему не было смысла атаковать на пределе, а в Турции у него был поюзанный последний комплект против нового у Веба. По Алонсо судить сложно поэтому о последнем отрезке ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если машина едет без КЕРС быстрее, то ну его нафиг?

и проигрывать на старте 3-4 позиции? для Фета это фатально

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас не 2009-й год, когда преимущество КЕРС с лёгкостью нивелировалось ДД. КЕРС стал более эффективным и с этим нельзя не считаться, как бы ни хотел этого Ньюи.

Почему он стал более эффективным? В регламенте перемен не заметил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если судить по Хэмилтону в Сепанге, у которого тоже свежака не было, то падение в районе 0,5-0,6 с вполне реально.

Хм не всё так просто, питстоп Хэмильтона в Малайзии 37 круг плюс 4 в квалификации.

Питстоп Алонсо 41 круг, свежий комплект, итого получаем 4+4=8 кругов разницы, учитывая что Хард работает примерно 18-20 кругов износ у Хэмильтона к питстопу Алонсо около 45%.

То есть к 44 кругу Хард Хэмильтона уйдёт в минус и результаты начнут падать, что и случилось.

7-8 кругов не 2 и тут я с вами согласен, 0,5-0,6 с вполне реально.

В Турции же Алонсо начал проигрывать сразу и много на ещё свежем типе, пик которого наступил на 48-50 кругах, а Вэббер ставить лучшие круги начал в тот же период.

Это явно квалификационный турбо-режим РБ включился, 2 круга ещё могло сыграть если бы Вэббер Алонсо за 2 круга до финиша обошёл, когда его резина ещё была в конце оптимума, а у Фернандо на пределе, но Марк прошёл его сразу и без проблем.

Резиной такой взлёт скорости Ред Булла не объяснить, ещё на Софте такое бы прошло, но 2 круга для Харда не разница вообще, тем более что у обоих тип был на пике эффективности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему у вас такое убеждение, что КЕРС даст РБ ещё пять секунд превосходства? :)

У кого? Я вроде свою личную точку зрения озвучивал...

По отношению Ньюи к этой примочке можно понять, что эта батарея - чужеродное тело в этом болиде, поэтому они с ним мучаются, поэтому мы и видим странную графику, поэтому внедрение КЕРС доставит ещё им хлопот. То, что Феррари и Мак нарабатывали ещё в 2009-м, хвалёному лысому гению только сейчас приходится осваивать, и по нервическим реакциям, доносящимся из их жестяной банки, очевидно, что от КЕРСа они не в восторге.

Ну вот посмотри...

Мы себя тешим тем, что вот помучаемся ещё немного и догоним РБ в области аэродинамических решений. Почему же ты не допускаешь мысль, что вот помучаются они и внедрят таки КЕРС в своё аэродинамическое совершенство...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. если был износ, то износ у Фэтла должен был быть еще больше. Либо Масса от перевозбуждения забыл следить за резиной в конце и убил ее быстрее Фэтла (намассячил), либо действительно пустая F150 медленной становится. Есть варианты, непонятно. А Алонсо в 2-х гонках брал лишний пит в конце, и был очень быстр. В Китае ему не было смысла атаковать на пределе, а в Турции у него был поюзанный последний комплект против нового у Веба. По Алонсо судить сложно поэтому о последнем отрезке ;)

Так я сразу и сказал, что это теория, а не утверждение. 50/50 что я прав.

и проигрывать на старте 3-4 позиции? для Фета это фатально

Не всегда и не везде КЕРС дает преимущество на старте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Турции же Алонсо начал проигрывать сразу и много на ещё свежем типе пик которого наступил на 48-50 кругах, а Вэббер ставить лучшие круги начал в тот же период.

а Льюис не сразу много? Баттон после пита как от стоячего ушел, по секунде ему привозил

Не всегда и не везде КЕРС дает преимущество на старте.

таких прямых как в Монако мало

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

таких прямых как в Монако мало

Турция?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и проигрывать на старте 3-4 позиции? для Фета это фатально

Быки это поняли и поэтому пока юзают недоКЕРС, задача которого не дать опередить их на старте. А вот почему для КЕРСа нет унифицированного регламента, как на двигатели, хотя по большому счету это часть двигательной установки, это вопрос к ФИА. Если бы таковой существовал, то батарейка Быков должна была бы быть забанена, как несоответствующая регламенту.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А главное с ним придется считаться в 2013ом.

На правах гипотезы :)

А вот тут мы и подходим к самому интересному, над чем наверняка ломают голову Альдо и Николас. Я о концепции подвески. Не будь КЕРСа, и не будь 2013-й так близко переход к тягам был бы оправдан на все 100%. Однако что мы сейчас видим - да, РБ на тягах очень силён, особенно в однокруговом режиме, но адаптация к КЕРСу у РБ проходит отнюдь не безболезненно, в то время как у Феррари уже есть в КЕРСе свои наработки. А роль батареи, надо полагать, со временем будет только увеличиваться - и нужно ещё как-то синхронизировать её с будущими турбомоторами. И в этом свете приверженность Феррари к толкателям объяснима - переходя на тяги, ей заново придётся вписывать в эту систему свой КЕРС. Очевидно, что при подготовке к сезону-2011, именно это и сыграло в пользу того, чтобы остаться на проверенной концепции подвески.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему он стал более эффективным? В регламенте перемен не заметил.

Хотя бы потому, что для тех, кто использовал его в 2009-м это не стало новой примочкой и они избежали тех болезней, что было поначалу, когда он часто отказывал.

У кого? Я вроде свою личную точку зрения озвучивал...

Сергей. Похожую мысль я встречал не только у тебя, поэтому позволил себе обобщение. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а Льюис не сразу много? Баттон после пита как от стоячего ушел, по секунде ему привозил

На один круг позже пит плюс новый хард +4кр и погоня за Феттелем, скорее всего ему посоветовали мотор форсировать, вот он и полетел и настигал Феттеля также.

Но вообще Баттон и резина это разговор отдельный, он и раскрылся то только благодаря регламенту и экономии. На мой взгляд Макларену очень повезло иметь столь разноплановых пилотов, жаль для Феррари второго Баттона нет :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя бы потому, что для тех, кто использовал его в 2009-м это не стало новой примочкой и они избежали тех болезней, что было поначалу, когда он часто отказывал.

Для Быков (как показали первые две гонки) даже отказ КЕРС не является чем-то фатальным (за исключением стартов), поэтому у них есть счастливая возможность доводить эту приблуду до ума по ходу сезона. И мне думается - доведут :)

Сергей. Похожую мысль я встречал не только у тебя, поэтому позволил себе обобщение. :)

А я был так уверен в своей уникальности :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот посмотри...

Мы себя тешим тем, что вот помучаемся ещё немного и догоним РБ в области аэродинамических решений. Почему же ты не допускаешь мысль, что вот помучаются они и внедрят таки КЕРС в своё аэродинамическое совершенство...

У них было 4 месяца межсезонья, не говоря о времени с июня 2010-го, когда окончательно стало ясно, что КЕРС возвращается. Они не стали заказывать КЕРС на стороне (как та же Феррари), а стали делать сами. При этом кое-какие детали, которые мы все прекрасно видели в прошедших гонках, явно указывают, что у них не такой КЕРС как у остальных. Вспомни 2009-й - там такой фигни, как сейчас у РБ не было - старт и пару включений - в квале и гонке - там все юзали его по полной. Это же не 100-граммовая плитка шоколада, которую нужно тупо засунуть внутрь, - это куда более сложный организм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У них было 4 месяца межсезонья, не говоря о времени с июня 2010-го, когда окончательно стало ясно, что КЕРС возвращается. Они не стали заказывать КЕРС на стороне (как та же Феррари), а стали делать сами. При этом кое-какие детали, которые мы все прекрасно видели в прошедших гонках, явно указывают, что у них не такой КЕРС как у остальных. Вспомни 2009-й - там такой фигни, как сейчас у РБ не было - старт и пару включений - в квале и гонке - там все юзали его по полной. Это же не 100-граммовая плитка шоколада, которую нужно тупо засунуть внутрь, - это куда более сложный организм.

Мне вообще кажется что КЕРС у РБ меньше проще и легче других килограммов на 10-15 и использовали они их для балласта и большей стабильности болида раскидав их по шасси.Ни одно шасси так стабильно на трассе не держится и простым гибким крылом такое не объяснить, Мерседес вот внедрил, а толку?Болид сносит и кроме одного круга квалификации на скорости это не сказалось.

Посмотрим как с гибким крылом Феррари поедет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Быков (как показали первые две гонки) даже отказ КЕРС не является чем-то фатальным (за исключением стартов), поэтому у них есть счастливая возможность доводить эту приблуду до ума по ходу сезона. И мне думается - доведут :)

Я жалею, что Макларен не стал эволюционировать свой MP4-24 - лучшую машину с КЕРСом того сезона. Они реально уже сейчас могли быть на одном уровне с РБ, если не выше.

В конце концов, кто-то (я, конечно, надеюсь, что Феррари), догонит РБ, как MP4-24 - БГП в 2009-м (жаль только, что поздно) - и вот тогда станет ясно, что на перспективу нужно работать, охватывая весь спектр возможных решений, а не только уповая на ДД, крыло или подвеску.

Может быть, в этот самый момент, я понимаю, что заморозка проекта F60 в 2009-м нам сейчас в какой-то мере и аукается, как и Макларену, который потратив столько сил и средств на MP4-24, в итоге отказался от неё. Посмотрите, Ньюи выпестовал РБ5, вылепил на его основе РБ6, а теперь воплотил всё лучшее в РБ7.

Мне вообще кажется что КЕРС у РБ меньше проще и легче других килограммов на 10-15 и использовали они их для балласта и большей стабильности болида раскидав их по шасси.Ни одно шасси так стабильно на трассе не держится и простым гибким крылом такое не объяснить, Мерседес вот внедрил, а толку?Болид сносит и кроме одного круга квалификации на скорости это не сказалось.

Посмотрим как с гибким крылом Феррари поедет.

Именно лайт-версия с ограниченными ресурсами и возможностями, которые используются только в определённые моменты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У них было 4 месяца межсезонья

А у нас не было, чтобы найти подходящие аэродинамические решения? :)

Они не стали заказывать КЕРС на стороне (как та же Феррари), а стали делать сами. При этом кое-какие детали, которые мы все прекрасно видели в прошедших гонках, явно указывают, что у них не такой КЕРС как у остальных. Вспомни 2009-й - там такой фигни, как сейчас у РБ не было - старт и пару включений - в квале и гонке - там все юзали его по полной. Это же не 100-граммовая плитка шоколада, которую нужно тупо засунуть внутрь, - это куда более сложный организм.

Тут вот какое дело...

Я ведь и не спорю, что морока с внедрением КЕРС в аэродинамически совершенный болид нужна Ньюи, как лысому расчёска. Но жизнь заставляет... Через пару этапов (верю!) и мы, и Маки вплотную подберёмся к Быкам в плане аэродинамической эффективности и куда тогда двигаться Эдриану? Ответ очевиден - совершенствовать КЕРС (как бы ему этого не хотелось). Разница наших с тобой позиций лишь в том, что я думаю, что такая задача Ньюи по силам, а ты считаешь, что нет. Вот и всё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...