Hazard Опубликовано 11.11.2009 15:01 При не исправном датчике это могло и не помочь такак дачек мог дать сигнал на глушение и после петстопа :(В баке реально 40 литров, к примеру. Датчик показывает 30, т.е. "съедает" десять. Если долить еще 40 литров (в баке будет 80), то датчик будет показывать 80-10=70 литров. Не, ну если датчик совсем бы рехнулся, и стал бы окончательно невменяемым, то он бы мог показать и минус 500 литров в любой момент и Масса бы просто остановился на трассе, не доехав до финиша кругов 20. Значит, датчик не до конца с глузду съехал и с ним можно было "договорится" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rossa Опубликовано 11.11.2009 15:02 А какая разница? Если датчик топлива все-равно заглушил мотор, несмотря на то оставалась бы горючка в баке или нет? Надо было мухой нырять на пит-стоп, а не ждать милостей от природы/взбесившегося датчика.ну, это сейчас, когда известна реальная причина, представляется, что лучше было заехать на пит...а тогда на тот момент они полагали, что дело в заправщике, а не в датчике... и потому решили не рисковать заправщиком, который мог вовсе отказать...и тогда очки бы уплыли полностью!так что с учетом этого команда выбрала из двух зол наименьшее, вот и всё Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Koshmarik Опубликовано 11.11.2009 15:03 да... у бразильцев часто тормоза сходят с ума (с) =)Ну не надо уж всех бразильцев под одну гребенку стричь, это уж кто на что учился. :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rossa Опубликовано 11.11.2009 15:08 В баке реально 40 литров, к примеру. Датчик показывает 30, т.е. "съедает" десять. Если долить еще 40 литров (в баке будет 80), то датчик будет показывать 80-10=70 литров. Не, ну если датчик совсем бы рехнулся, и стал бы окончательно невменяемым, то он бы мог показать и минус 500 литров в любой момент и Масса бы просто остановился на трассе, не доехав до финиша кругов 20. Значит, датчик не до конца с глузду съехал и с ним можно было "договорится"ты упускаешь один момент:во время гонки НЕ БЫЛО ИЗВЕСТНО, ЧТО ПРОБЛЕМА В ДАТЧИКЕ, тогда в гонке они предполагали, что это банальный недолив из-за неисправности заправщика...Доменикали после гонки сразу сказал, что проблема в заправщике, но вот после "вскрытия" выявили, что проблема в датчикеУлавливаешь разницу? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 11.11.2009 15:09 А какая разница? Если датчик топлива все-равно заглушил мотор,Не заводи старую пластинку и не фантазируй. Датчик топлива не глушит мотор по определению, ибо в этом в Ф1 не только нет никакой необходимости, но и даже очень вредно, т.к. из-за банальной неисправности можно незавершить гонку. Тем более, что этот вопрос давно разобрали, в том числе и с анализом времени заправвки как по картинке, так и по времени питстопа по официальному протоколу. Еще раз, Массу банально недозаправили. Шанс в таком случае оказаться впереди Алонсо у него был лишь при условии, что на дополнительный питстоп зазвали бы сразу, не позднее 55 круга. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Loiste Опубликовано 11.11.2009 15:18 ну, это сейчас, когда известна реальная причина, представляется, что лучше было заехать на пит...а тогда на тот момент они полагали, что дело в заправщике, а не в датчике... и потому решили не рисковать заправщиком, который мог вовсе отказать...и тогда очки бы уплыли полностью!так что с учетом этого команда выбрала из двух зол наименьшее, вот и всёв каком ещё заправщике? :lol: на пите как минимум 2 заправочных машины. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hazard Опубликовано 11.11.2009 15:23 ты упускаешь один момент:во время гонки НЕ БЫЛО ИЗВЕСТНО, ЧТО ПРОБЛЕМА В ДАТЧИКЕ, тогда в гонке они предполагали, что это банальный недолив из-за неисправности заправщика...Доменикали после гонки сразу сказал, что проблема в заправщике, но вот после "вскрытия" выявили, что проблема в датчикеУлавливаешь разницу?Тем не менее, Степану было известно, что заправщик работает, хоть и не заливает полностью нужное количество топлива. Путем простейших арифметических расчетов Степан мог понять сколько топлива нужно запрограммировать (20 литров), что он залил столько, сколько нужно (к примеру 20-10 = 10 литров). Данные для простейших арифметических расчетов можно было взять исходя из уже состоявшихся двух дозаправок.ЗЫ. А разве Кимана заправляли из другого заправщика? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rossa Опубликовано 11.11.2009 16:18 Тем не менее, Степану было известно, что заправщик работает, хоть и не заливает полностью нужное количество топлива. Путем простейших арифметических расчетов Степан мог понять сколько топлива нужно запрограммировать (20 литров), что он залил столько, сколько нужно (к примеру 20-10 = 10 литров). Данные для простейших арифметических расчетов можно было взять исходя из уже состоявшихся двух дозаправок.ЗЫ. А разве Кимана заправляли из другого заправщика?кхе-кхе...Стефано тут при чём? :blink: (1)(2) они ведь не знали, сколько машина не доливает(3) слишком был велик риск ещё большего нарушения работы заправщика, так что "простейшие арифметическими" не обойтись, а времени на расчеты по уравнению со множеством неизвестных просто не было(4) на каждого гонщика по заправщику Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rossa Опубликовано 11.11.2009 16:23 в каком ещё заправщике? :lol: на пите как минимум 2 заправочных машины.наивно полагаешь, что в кимкиной было достаточно топлива?перелить с одной в другую тоже занимает немало времени... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hazard Опубликовано 11.11.2009 16:29 кхе-кхе...Стефано тут при чём? :blink: (1)(2) они ведь не знали, сколько машина не доливает(3) слишком был велик риск ещё большего нарушения работы заправщика, так что "простейшие арифметическими" не обойтись, а времени на расчеты по уравнению со множеством неизвестных просто не было(4) на каждого гонщика по заправщикуСтепан отвечает за фсе! И он еще ответит, если в 2010 опять выпустит на трассу ведро! (не приведи Господь, конечно)И с чего ты взяла, что они не знали, сколько машина не доливает? Это же прекрасно видно по телеметрии. Залили на втором пите грубо говоря 60 литров, а телеметрия показывает, что в баке 50. На каждого гонщика по заправщику? А зачем? Можно обоих ведь заливать из одного, а второй держать на случай поломки первого. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hazard Опубликовано 11.11.2009 17:23 Он выше и написал, что датчик топлива глушить движок не должен, а также то что момент этот "подробно разбирался ранее". (я сам этого разбора не помню, но не верить Борису нет ни единой причины, на лжи он ни разу пойман не был)Видишь ли, многоуважаемый феррофоб, мне показалось, что Борис пытается сказать следующее: Массу не дозаправили при нормально работающем заправщике, то есть просто не были в состоянии подсчитать, сколько же именно топлива нужно Массе, чтобы закончить гонку. Вот такое мнение у меня сложилось при прочтении постов Бориса. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ден Опубликовано 11.11.2009 18:36 Автор и квоттер гениального поста про трусы забанены на соответствующие их градусникам сроки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dragon Опубликовано 11.11.2009 19:10 А, ну-да, подвеска сломалась ни с того ни с сего. Охотно верю.ну всякое бывает , у меня самолёты ломались и даже после полного ремонта движка не могли определить причину .так что и с подвеской могла , кокая-нибудь деталь с дефектом , например и тд и тп Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rain Rustle Опубликовано 11.11.2009 19:22 Ща по ТНТ Шумахер стартует!!! Еще даже на пит-стоп не заезжал!ЗЫ. Сын по телеку "Астерикс и Обеликс на олимпийских играх" смотрит.... навеяло! ;) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 11.11.2009 19:23 Видишь ли, многоуважаемый феррофоб, мне показалось, что Борис пытается сказать следующее: Массу не дозаправили при нормально работающем заправщике, то есть просто не были в состоянии подсчитать, сколько же именно топлива нужно Массе, чтобы закончить гонку. Вот такое мнение у меня сложилось при прочтении постов Бориса.Я в этой многоходовой эпопее уже окончательно запутался.Кто-нибудь может внятно сказать, что, всё-таки тогда произошло? Команда же делала официальные объявления, релизы выпускала, из конца-то в конец. А то, сижу, второй день читаю и прихожу к мнению, что у каждого своя правда:1. Произошёл недолив из-за неисправности заправочной машины;2. Болид был заправлен нормально, но взбесился датчик;3. Команда тупо не смогла рассчитать необходимое количество топлива при исправных компонентах.Какая из перечисленных версий соответствует истине - загадка. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kibble Опубликовано 11.11.2009 19:23 Ща по ТНТ Шумахер стартует!!! Еще даже на пит-стоп не заезжал!Ха ха, ну ты даешь... Что людей то пугать? :D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rain Rustle Опубликовано 11.11.2009 19:25 Ха ха, ну ты даешь... Что людей то пугать? :DД не пугаю я :lol: Сын по телеку "Астерикс и Обеликс на олимпийских играх" смотрит.... навеяло ;) В свете последних событий САМ президент FIA ему пит-стоп делать буит :D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kibble Опубликовано 11.11.2009 19:28 Д не пугаю я :lol: Сын по телеку "Астерикс и Обеликс на олимпийских играх" смотрит.... навеяло!Но вот теперь все стало понятно. Сам смотрю :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hazard Опубликовано 11.11.2009 19:32 Я в этой многоходовой эпопее уже окончательно запутался.Кто-нибудь может внятно сказать, что, всё-таки тогда произошло? Команда же делала официальные объявления, релизы выпускала, из конца-то в конец. А то, сижу, второй день читаю и прихожу к мнению, что у каждого своя правда:1. Произошёл недолив из-за неисправности заправочной машины;2. Болид был заправлен нормально, но взбесился датчик;3. Команда тупо не смогла рассчитать необходимое количество топлива при исправных компонентах.Какая из перечисленных версий соответствует истине - загадка.1. Вряд ли. Заправочных машин две, поэтому ничто не мешало Феррари заменить неисправную заправочную машину на вторую, более вменяемую2. Похоже на то. Я не вижу смысла Степану придумывать эту причину после того, как были изучены все причины инцидента.3. Тупые кимофильские выдумки, ничего больше. Лягнуть команду лишний раз им доставляет истинное удовольствие, даже если косяк произошел не с Кими. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Waidos Опубликовано 11.11.2009 19:52 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sisu Опубликовано 11.11.2009 21:09 А до какого года у Феррари контракт с Мальборо? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
March On Опубликовано 11.11.2009 21:20 3. Команда тупо не смогла рассчитать необходимое количество топлива при исправных компонентах.Какая из перечисленных версий соответствует истине - загадка.Эта версия выглядит глупо по одной простой причине - команда бы увидела свою ошибку перед первым питом, потому что им пришлось бы зазывать Фелипе раньше, чем нужно. Они должны были подумать - а почему же так вышло? И во время второго пита долить столько, сколько нужно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 11.11.2009 21:22 мне показалось, что Борис пытается сказать следующее: Массу не дозаправили при нормально работающем заправщике,Не совсем правильно понял. Ниже я объясню, почему так. Я в этой многоходовой эпопее уже окончательно запутался.Чтобы все понять, все-таки улчше обратиться к тем событиям. И ветке Гран-при, и тут приводили времена питстопов, и все объясняли. Кто-нибудь может внятно сказать, что, всё-таки тогда произошло?Однозначино сказать, что произошло, не имея телеметрии команды, нельзя. В прессрелизах же есть большие противоречия, правда, не очень понятно, зачем и кому это надо. 1. Произошёл недолив из-за неисправности заправочной машины;2. Болид был заправлен нормально, но взбесился датчик;3. Команда тупо не смогла рассчитать необходимое количество топлива при исправных компонентах.1. Может иметь место. 2. Нет, еще раз, датчик тут ни при чем. Есть не один способ оценить остаток топлива в баке болида. 3. Может и это иметь место, но в любом случае после того, как Масса вернулся на трассу, инженерная группа должна была оценить, что произошло, и когда надо зазвать его еще раз. Плюс не забывай, кроме неисправности машинки, есть еще как минимум две причины, например...- ошибка в программировании машины, т.е. рассчитали правильно, но ввели неверную цифру. - человеческий фактор, недолив по вине заправщика. Вопрос то в полсекунде - секунде. Запрвщик выдергивает шланг, кгда загорится лампочка, т.е. заправка закончена. У него в принципе есть возможность совершить фальстарт, т.е. выдернуть шланг раньше, по сути, это тоже самое, что и старт на красный свет светофора. Это обязательная возможность, машина в этом случае прекращает подачу топлива. Фактом же является то, что и по картинке, и по сравнению времен питстопа с другими пилотами, заправляющимися на близких кругах, заправка Массы была как минимум на полсекунды - секунду короче, а это как раз те самые 6 - 10 кг, что не хватило на гонку. 3. Тупые кимофильские выдумки, ничего больше. Лягнуть команду лишний раз им доставляет истинное удовольствие, даже если косяк произошел не с Кими.Ну ты никак не можешь не пнуть кимофилов, но они то тут совершенно ни при чем. Учи историю, таких примеров, когда не хватало топлива, полно. Еще раз, вопрос не в том, что Массу недозаправили, и даже не в причинах этого, ибо такие случаи не редкость, по разным причинам, и никто особо по этому поводу не шумит. Вопрос в том, что вовремя не приняли решение либо о дозаправке Массы, и в этом случае он скорее всего бы не пропустил Алонсо, либо о снижении темпа сразу после того, как стало ясно, что топлива может не хватить. В этом случае он тоже скорее всего мог бы удержать Алонсо. В принципе Смедли об этом и сказал, но слишком поздно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hazard Опубликовано 12.11.2009 04:46 2. Нет, еще раз, датчик тут ни при чем. Есть не один способ оценить остаток топлива в баке болида.Например? - человеческий фактор, недолив по вине заправщика. Вопрос то в полсекунде - секунде. Запрвщик выдергивает шланг, кгда загорится лампочка, т.е. заправка закончена. У него в принципе есть возможность совершить фальстарт, т.е. выдернуть шланг раньше, по сути, это тоже самое, что и старт на красный свет светофора. Это обязательная возможность, машина в этом случае прекращает подачу топлива.Только при этом часть недолитого топлива, которое находилась в момент выдергивания на самом конце шланга обязательно бы воспламенилось и мы бы это увидели (как видели в подобных случаях не раз и не два) В том то и дело, что дозаправка прошла в штатном режиме.Вопрос в том, что вовремя не приняли решение либо о дозаправке Массы, и в этом случае он скорее всего бы не пропустил Алонсо, либо о снижении темпа сразу после того, как стало ясно, что топлива может не хватить. В этом случае он тоже скорее всего мог бы удержать Алонсо. В принципе Смедли об этом и сказал, но слишком поздно.Блин, так я об этом и талдычу все время! Какая разница, в чем причина нехватки топлива? На тот момент в команде точной причины никто не знал и нужно было действовать по тем обстоятельствам, которые возникли на тот момент. А уж потом, в спокойной обстановке, выяснять, что там барахлило - заправщик, датчик, или руки у заправляющего шлангиста тряслись с похмела и он не смог залить нужное количество топлива.Тогда о чем мы спорим? О нюансах. В сути мы сошлись - нужно было сразу же ехать на пит-стоп. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 12.11.2009 05:17 Например?Есть много и косвенных способов, и прямых.- Динамика болида и статические датчики, дающие информацию о нагрузке по точкам опоры. Даже в трансляции иногда бывает "что это я такой легкий?"- Но основное - это расходный датчик заправочной машинки и остаток топлива в ней. Сопоставление этих данных дает точные цифры, сколько же попало в бак болида. Тем более, что инженерная грумма сейчас больше десятка человек. Только при этом часть недолитого топлива, которое находилась в момент выдергивания на самом конце шланга обязательно бы воспламенилось и мы бы это увидели (как видели в подобных случаях не раз и не два) В том то и дело, что дозаправка прошла в штатном режиме.Нет, это тоже не совсем так. Если топливо выливается - это совсем нештатная ситуация. Штатно же заправщик может прекратить заправку и выдернуть шланг до окончания отведенного процесса заправки, и ничего никуда не выльется, и это правильно. Ибо причин, почему он должен так сделать, много. Самая простая, и штатная - отслеживание другого пилота, когда залить надо по максимуму, но выпустить гонщика впереди другого пилота. Тогда о чем мы спорим? О нюансах. В сути мы сошлись - нужно было сразу же ехать на пит-стоп.Так о том и речь, потому я и написал, что не надо заводить старую пластинку, тем более, что нюансы давно разобраны, и они несущественны, независимо от причины, по которой в баке не оказалось топлива. При любом раскладе команда явно опоздала с оценкой ситуации. Ведь, по сути, ответ на твои вопросы есть в переговорах Смедли с Массой, если память не изменяет, он предупредил Массу, что топлива не хватит, круга за два - три до того, как он сбросил темп. Т.е. и оценить, сколько есть топлива, смогли, и рассчитать, сколько еще надо, тоже. Так что датчитк может и действительно не работал, но причиной он не являлся точно. ps: И не надо трогать кимофилов, при техническом анализе проблемы мне совершенно все равно, у какого пилота произошла проблема, хоть даже если это и пилот другой команды. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах