Перейти к контенту
Schumium

М Шумахер и все, все, все...

Recommended Posts

Если мне не изменяет память, то в каком-то из номеров Формулы был рассказ об активной подвеске и том. что она из себя представляет. Я не могу найти сейчас журнал, так что попробую рассказать вопрос, как я его понимаю

Как только конструкторы поняли, что количество воздуха под днищем автомобиля критично для скорости и управляемости автомобиля, они стали работать над этим параметром. К слову сказать, работа эта не прекращается и сейчас, только если 30 лет назад боролись за сантиметры, то сейчас - за доли миллиметра и кубические сантиметры воздуха, попадающего туда.

Первыми порывами конструкторов было решить вопрос с воздухом самым простым способом - убрать его оттуда совсем. Как итог, машина присасывается к дорожному полотну и, как следствие, может

а) избежать эффекта, при котором избыток набегающего воздуха давит на днище снизу и как бы выталкивает его наверх и

б) проходить повороты на запредельной скорости - центробежное ускорение сносит автомобиль гораздо меньше.

Открытие этого эффекта произвело революционные изменения в автогонках и получило название "граунд-эффекта".

Я уже сказал, что поначалу конструкторы пытались решить проблему простыми путями - так появлялись занимательные конструкции, вроде уникального Brabham BT 46 1978 года, который имел в своей конструкции вентилятор, отсасывавший воздух из-под днища (машина была запрещена сразу после финиша своей первой гонки, которую она выиграла с колоссальным преимуществом). Появлялись эластичные юбки по бокам машины, которые не давали воздуху уходить в неподконтрольных направлениях и так далее. Однако в 83 году граунд-эффект в чистом виде был запрещен - машины должны были иметь плоское днище.

Отменить сам по себе ГЭ ФИА ну никак не могла - потому что это есть закон физики, потому конструкторы стали искать способы создать ГЭ искусственным путем. Одним из решений, опять - у команды Brabham - стал припадающий на брюхо Brabham 49 (если мне не изменяет память), который имел пневмоподвеску, прижимающую болид к земле на больших скоростях под действием набегающего воздуха. В дальнейшем идея получила развитие в виде создания в 85 году диффузора (за что надо сказать спасибо Патрику Хэду) и вздернутого носика болида в 89 году (именно тогда Харви Постлтуэйт придумал для Тирелла концепцию, ставшую всеобщим стандартом лишь через 7-8 лет). Общая идея этих изобретений была в том, чтобы организовать воздушный поток под днищем автомобиля и направить его в направлении строго от носа к корме.

Но я не об этом. Извините за длинное вступление, но оно необходимо для дальнейшего пояснения. Дело в том, что подвеска должна сочетать в себе два свойства. Во-первых, она должна быть мягкой, или, как говорят, "энергоемкой", для того, чтобы колесо по возможности не подскакивало на кочках и поребриках, сохраняя контакт с полотном. Но проблема в том, что она должна еще быть и жесткой, потому что для создания граунд-эффекта, даже на плоском днище, необходим постоянный клиренс и отсутствия крена в поворотах. С вентилятором от Гордона Марри этой проблемы почти не было - автомобиль почти не кренился в повороте, потому что был как гвоздями прибит к земле. Но он был запрещен.

В итоге получилась вполне конкретная задача: подвеска должна была быть предельно жесткой на боковой крен (т.е. в поворотах), но мягкой при вертикальном тангаже (подскоке). Механически эту задачу решить довольно трудно, поэтому в 83 году Лотус представил свою концепцию "активной" подвески, которая управляла жесткостью амортизаторов при помощи гидравлики (т.е. давления жидкости, за которое отвечала электроника).

Уже в 87 году такой подвеской обладали Лотус и Вильямс, и если Лотус из-за кризиса, начавшегося с ухода Сенны и Хонды в 88 году начал медленно умирать, и подвеской заниматься было некому, то Вильямс еще 4 года работал над системой, доведя ее к 92 году до совершенства.

Когда система была запрещена, конструкторам пришлось изворачиваться и искать новые пути заставить подвеску быть жесткой в одних случаях и мягкой - в других. Сейчас для решения этой задачи подвеска болидов имеет 3 амортизатора - два крайних отвечают за боковые перегрузки и обеспечивают жесткость и, как следствие, постоянный клиренс в поворотах (попросту говоря, внутренние колеса в повороте не поднимаются, а внешние - не придавливаются), а центральный отвечает за то, чтобы при движении по прямой автомобиль не подскакивал на кочках....

Вот такая она, подвеска :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это в каком смысле, Володь?

В самом прямом... ибо погиб он из-за халатности команды, а Хед, Вильями и co. уже сидеть должны давно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они как раз очень даже прислушались к его мнению - заменили эту злосчастную рулевую колонку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Они как раз очень даже прислушались к его мнению - заменили эту злосчастную рулевую колонку

Вопрос в том - как они это сделали...

А Сенна тоже молодец... не мог в межсезонье этого понять...

Изменено пользователем DJ Ex-Driver

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уже в 87 году такой подвеской обладали Лотус и Вильямс, и если Лотус из-за кризиса, начавшегося с ухода Сенны и Хонды в 88 году начал медленно умирать, и подвеской заниматься было некому, то Вильямс еще 4 года работал над системой, доведя ее к 92 году до совершенства.

ИМХО кризис Лотуса начался не после ухода Сенны и Хонды, это было намного раньше. Приход Сенны позволил Лотусу чуть встрепенуться не более того. "Началом конца" был уход Imperial TObacco который долго был титульным спонсором (это 81 или 80 год). Новым спонсором стал Эссекс Петролиум. С этого момента Чэпмен начал всё меньше внимание уделять команде Ф1 и всё больше бизнес-проектам. Ещё ходили слухи что Чэпмен начал предаваться "прелестям жизни", его в это вовлёк президент Эссекс - Сиам для которого это был обычный образ жизни.

Когда Чэпмен умер это был ещё один удар. Вскоре Сиам прекратил спонсориовать команду. Выснилось также что не всё было чисто с бизнес проектам которыми занималась Lotus Group совместно с Эссекс. В результате привлечь крупных спонсоров стало для команды очень трудно тем более авторитет Чэпмена уже не помогал. Вот команда и пополза вниз. ВОт такая грустная история :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО кризис Лотуса начался не после ухода Сенны и Хонды, это было намного раньше. Приход Сенны позволил Лотусу чуть встрепенуться не более того. "Началом конца" был уход Imperial TObacco который долго был титульным спонсором (это 81 или 80 год).

80-ый год - начало сотрудничества с Essex.

Любопытно, что если взглянуть сейчас на результаты голосования, то у Хилла, Вильнева, Монтойи, Райкконена в сумме будет ровно столько же голосов, сколько у одного Алонсо.

И тем более показателен отрыв Мики Хаккинена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И тем более показателен отрыв Мики Хаккинена.

В этом надо благодарить самого Шумахера, сказавшего, что он считает своим лучшим соперником Мику ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, что Лотус существовал т неплохо выступал несколько лет после смерти Чепмена.

Я бы хотел возвращения этой команды вместо какой-нибудь Prodrive...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любопытно, что если взглянуть сейчас на результаты голосования, то у Хилла, Вильнева, Монтойи, Райкконена в сумме будет ровно столько же голосов, сколько у одного Алонсо.

И тем более показателен отрыв Мики Хаккинена.

Хилла и Вильнева многие не застали именно в борьбе с Шуми, хотя это в сумме делает целых три года. Мику отметил сам Мишган еще в Монце, поэтому его болельщики в основном поддержали мнение любимца :) Я тоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос в том - как они это сделали...

А Сенна тоже молодец... не мог в межсезонье этого понять...

Сенна не принимал участие в межсезонных тестах.

Он вообще редко тестился. Помнится, в 1993г, когда Макларен был уже совсем дохлым, окончание сезона удалось хоть как-то вытянуть при помощи... Мики, которого отобрали у Лотуса. Странно, да? Волшебник не смог вдохновить команду, толк появился только после прихода молодого пилота?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мику отметил сам Мишган еще в Монце, поэтому его болельщики в основном поддержали мнение любимца :) Я тоже.

ты Монцу какого года имеешь в виду? если 2006-го, то топик этот был создан за 14 месяцев до событий в Монце, и к сентябрю этого года Мика уже значительно опережал других претендентов в этом опросе

ведь на момент создания темы Мика был последним соперником Миши,

других большинство даже не видело в борьбе с Шуми

и Алонсо в июле 2005 еще был никем,

тем более, что Миша в прошлом году вообще ни скем не боролся, кроме своей машины/резины

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Davhard
Davhard, я ж просил, без упоминаний про нагибания. Та гонка в Австрии ничего в чемпионате и не решала ;)

как ты пытаешься увильнуть от нагибания... ;):D

оно по-твоему тоже в чемпе-2002 ничего не решало??? :o

самовоз+опускание Рубенса ниже плинтуса=грязный титул Шума

вот только Жану и Ко и этого показалось мало,

в итоге - воровство победы в Австрии-2002.

и после этого кто-то возьмется сравнивать титулы Шума и Алонсо, ставить между ними знак равенства??? :blink:

ЗЫ:еще два "подвига" 2002 года - ГП Малайзии и ГП США.

помнишь отвратительный трюк МШ в отношении Монтойи?

ФИА снова показало, как крышует Шума,

наказав( :D ) Хуана!

решение просто не поддается никакой логике.

вспоминаю, как смеялся когда Энрике на 17 или 18 круге на Эрроузе ( :D )

контратаковал и прошел хваленого чемпиона. :lol:

да и безвольный поступок Женсна на последнем круге...

Помощь? Это чёрный флаг, дисквалификация?

а ты считаешь, что МШ по головке надо было погладить??? :blink::o

обгон соперника на прогревочном круге,

нарушение правил.

плюс игнорирование черных флагов (проба пера в фонаревой отмазке: МШ уверял, что их не видел :D )-неописуемая наглость,

которую никто себе не позволял.

здесь все по чесноку. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Davhard
А что такого было в Аделаиде? Ничего там доказать нельзя

дык адекватным и доказывать ничего не надо.

все видели своими глазами.

наглый вынос, разминка перед Хересом-97.

очередной рецидив. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как ты пытаешься увильнуть от нагибания...

оно по-твоему тоже в чемпе-2002 ничего не решало???

В той же степени, что и опускание Култа в 98.

самовоз+опускание Рубенса ниже плинтуса=грязный титул Шума

Прости, спрошу тебя: почему контракт второго пилота ты считаешь опусканием? Знаешь ли, команде лучше видно, кому из пилотов больше платить и кого считать #1.

вот только Жану и Ко и этого показалось мало,

в итоге - воровство победы в Австрии-2002.

Какая потетика!

А как насчет воровста Микой победы Култа, которая кстати ОЧЕНЬ помогла фину в борьбе за титул?

и после этого кто-то возьмется сравнивать титулы Шума и Алонсо, ставить между ними знак равенства??? :blink:

Знаешь, вот лет через пять посмотрим и решим, какой знак ставить...

ЗЫ:еще два "подвига" 2002 года - ГП Малайзии и ГП США.

помнишь отвратительный трюк МШ в отношении Монтойи?

Нет, не помню. Это очередная твоя выдумка и не более того.

ФИА снова показало, как крышует Шума,

наказав( :D ) Хуана!

А, ну да, ну да... "Грязная ФИА пляшет под дудку ЖТ и МШ" :D

Очередной приступ паранои.

Вот только ты почему-то забыл про ту свинью, которую подложила команда Хуану на пите...

Или и механники Вильямса тоже куплены МШ??? :blink:

решение просто не поддается никакой логике.

Логике не поддаются твой бред.

вспоминаю, как смеялся когда Энрике на 17 или 18 круге на Эрроузе ( :D )

контратаковал и прошел хваленого чемпиона. :lol:

А, ну да, ну да... МШ у нас бездарность, я и забыл.

да и безвольный поступок Женсна на последнем круге...

А кто такое "Женс"? ;)

дык адекватным и доказывать ничего не надо.

все видели своими глазами.

наглый вынос, разминка перед Хересом-97.

Посушай себя и подумаю мозгами, а не наоборот: как можно вынести соперника, будучи ВПЕРЕДИ? Это касается и Макао то же.

Послушать - Ф1 для тебя лыжный спорт: "лыжню"? :lol:

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как ты пытаешься увильнуть от нагибания... ;):D

про нагибания я уже слышал ;) Не стоит повторяться :D

оно по-твоему тоже в чемпе-2002 ничего не решало??? :o

самовоз+опускание Рубенса ниже плинтуса=грязный титул Шума

вот только Жану и Ко и этого показалось мало,

в итоге - воровство победы в Австрии-2002.

и после этого кто-то возьмется сравнивать титулы Шума и Алонсо, ставить между ними знак равенства???

в 2002 - ничего не решало, Шумахер выиграл в одну калитку

ЗЫ:еще два "подвига" 2002 года - ГП Малайзии и ГП США.

помнишь отвратительный трюк МШ в отношении Монтойи?

ФИА снова показало, как крышует Шума,

наказав Хуана!

Малайзию-2002 если честно на вскидку не помню, А в США не Френтцена ли Монтойя обвинял ;)

плюс игнорирование черных флагов (проба пера в фонаревой отмазке: МШ уверял, что их не видел )-неописуемая наглость,

которую никто себе не позволял.

здесь все по чесноку.

да, Хилл в своей последней гонке их тоже не видел (в ложке, правда не уверен, что они были официальными, мож неадекватные болельщики махали) ;)

Изменено пользователем steelkuzen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Davhard
Какой протест?

почитай комменты рулевых Виллов,

в которых говорится,

что протест не был подан исключительно в знак уважения к трагической смерти Великого. ;)

да и ФИА эти разбирательства после смерти Волшебника были ни к чему. :o

и без того репутация была подмочена. ;)

вот и получилось, что вместо того, чтобы дисквалифицировать МШ и лишить всех набранных очков за Вынос в Аделаиде, ФИА спустило все на тормозах. :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как ты пытаешься увильнуть от нагибания... ;):D

оно по-твоему тоже в чемпе-2002 ничего не решало??? :o

А примеров нет под рукой, окромя Австрии?

В чем проявлялось нагибание?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Davhard
У Шуми отобрали практически 30 очков по ходу сезона дисквалификациями. Ровно столько, сколько Хиллу нужно было для того, чтоб вплотную подобраться к Шуми.

:D:lol:

фантазер........

ты наверное забыл, как на ГП Германии Йоса едва не спалили живьем??? :blink::o

Бенеттон шельмовал с клапаном топливного бака.

ФИА вынесла вердикт: "Утечка топлива была вызвана тем, что клапан топливного бака не закрылся должным образом. Это произошло из-за присутствия инородного тела, которое попало к клапан потому что фильтр, разработанный для устранения риска таких попаданий, был преднамеренно удалён". После такого заявления команде Benetton грозило, как минимум, исключение из чемпионата мира.

но.....сам понимаешь, наказания не последовало....

вот так титулы добывались...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:D:lol:

фантазер........

ты наверное забыл, как на ГП Германии Йоса едва не спалили живьем??? :blink::o

Бенеттон шельмовал с клапаном топливного бака.

ФИА вынесла вердикт: "Утечка топлива была вызвана тем, что клапан топливного бака не закрылся должным образом. Это произошло из-за присутствия инородного тела, которое попало к клапан потому что фильтр, разработанный для устранения риска таких попаданий, был преднамеренно удалён". После такого заявления команде Benetton грозило, как минимум, исключение из чемпионата мира.

но.....сам понимаешь, наказания не последовало....

вот так титулы добывались...

Ага, только и разработчик заправочного оборудования и FIA разрешили использование этого оборудования, а следовательно никому больше не воспрещалось использование этой модификации до этого случая, но это уже обсуждение для другой темы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:D:lol:

фантазер........

ты наверное забыл, как на ГП Германии Йоса едва не спалили живьем??? :blink::o

Бенеттон шельмовал с клапаном топливного бака.

Не с клапаном, а с фильтром, который был удален с разрешения ФИА :D

А что, пожаров в других командах небыло?

ФИА вынесла вердикт: "Утечка топлива была вызвана тем, что клапан топливного бака не закрылся должным образом. Это произошло из-за присутствия инородного тела, которое попало к клапан потому что фильтр, разработанный для устранения риска таких попаданий, был преднамеренно удалён". После такого заявления команде Benetton грозило, как минимум, исключение из чемпионата мира.

Ничего им не грозило. Фильтр был удален с разрешения соотвествующего отвественного лица.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Davhard
в 2002 - ничего не решало, Шумахер выиграл в одну калитку

благодаря тому, что Рубенсу не было позволено на равных бороться с Шумом.

да и в таких тепличных условиях МШ умудрялся сливать напарнегу. ;)

о самовозе, подозреваю, напоминать не стоит? :o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
благодаря тому, что Рубенсу не было позволено на равных бороться с Шумом.

да и в таких тепличных условиях МШ умудрялся сливать напарнегу. ;)

о самовозе, подозреваю, напоминать не стоит? :o

Ты действительно думаешь, что Барикелло сильнее Шумахера? Или это у тебя шутки такие?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Davhard
Ага, только и разработчик заправочного оборудования и FIA разрешили использование этого оборудования, а следовательно никому больше не воспрещалось использование этой модификации до этого случая, но это уже обсуждение для другой темы

отсутстие фильтра давало более быструю дозаправку. ;)

шельмования так и не были наказаны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
отсутстие фильтра давало более быструю дозаправку. ;)

шельмования так и не были наказаны.

А за что наказывать? если использование этого оборудования было разрешено?(вернее не было запрещено)

Давай обсуждать это не здесь, а в "технических вопросах" ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Davhard, одно и тоже, не надоело ? Неужели ты и впрямь думаешь, что Рубенс мог уделать Шуми в равных условиях ? Почитай хотя бы как он по 0,3 сек на прохождении одного поворота терял по отношению к Шуми. Почитай интервью Мишгана, где он рассказывает что он всегда был сильнее всех своих напарников не за счет пригибания, а просто потому что он был РЕАЛЬНО быстрее их. Почитай Fast Lane Ирвайна опять же. А потом вылазь на форум. По-моему тебе уже пора обновить свой скудный багаж(ничек) знаний, чтобы попробовать стать здесь интересным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...