Перейти к контенту

Recommended Posts

Тема для вспоминания различных курьезных и нелогичных событиях из мира Ф1. Например, таких, как победа Риккардо Патрезе в Монако в 82 году.

До финиша гонки оставалось всего несколько кругов, все шло своим чередом. Гонку уверенно возглавлял Ален Прост и все, очевидно, должно было закончиться его победой. Сама гонка запомнилась разве что первыми кругами, когда Ален прорвался с четвертого места на первое, обогнав Патрезе и Джакомелли и дождавшись вылета Рене Арну. Риккардо, впрочем, несколько кругов прессинговал Рено француза, но затем Просту удалось оторваться.

Казалось, пилоты так и доедут до финиша - первым Прост, вторым - Патрезе, третьим - Дидье Пирони, но... погода приготовила гонщикам настойщий сюрприз - начался даже не дождь - ливень...

Первой жертвой разыгравшейся стихии стал Кеке Росберг, не удержавший машину на мокрой трассе и ударившийся о барьер на 65 круге. Следующим теряет контроль над болидом Дерек Дейли - в повороте Tabac. Он выправляет машину, но его болид в любом случае разбит... Но самое интересное начинается разворачиваться на 74 круге (а всего в гонке было 76 кругов) - в одной из шикан выносит болид лидирующего Проста, и француз жёстко ударяется о рельс безопасности. Продолжить гонку шансов у него нет, это сход. Оговорюсь, эта упущенная победа в конце концов стоила французу в конце сезона титула.

Лидером неожиданно для себя становится Патрезе, но ливень усиливается и уже через уже на следующем, 75, предпоследнем, круге его разворачивает в Loews, и мимо проскакивают Дидье Пирони и де Чезарис. Бребхем Патрезе стоит в опасном месте, и стюарты гонки принимают решение вытолкнуть болид итальянца. Скатившись вниз по холму, Рикардо смог завести заглохший двигатель и поехал к финишу. Без всяких, казалось бы, шансов на победу.

Но тут начинает происходить нечто невероятное - Феррари лидирующего Дидье Пирони вдруг начинает терять темп, он едет всё медленнее и медленнее, и наконец на последнем, 76 круге болид совсем останавливается - закончилось топливо. Нежданным сюрпризом лидерство в гонке за полкруга до финиша переходит к де Чезарису, но та же напасть подстерегает и его - несколько поворотов у него также заканчивается топливо!

Мимо небыстро (по-прежнему льет дождь, да и торопиться некуда) проезжает Патрезе. Он уверен, что гонка давно закончена, а он - дисквалифицирован за помощь стюартов гонки. Пересекая финишную черту под клетчатым флагом, Риккардо всё ещё не знал, что выиграл Гран-При.....

Курьез? Пожалуй. Но сам Риккардо так не считает: "Я выиграл в своей жизни шесть Гран-При, но ещё столько же "раздарил" великим чемпионам! Мне никогда, за исключением той гонки в Монако, не удавалось, идя вторым, выиграть из-за чужой ошибки или технической неисправности. Семнадцать раз я финишировал вторым, и ни разу никто из шедших впереди меня не остановился... Та ярчайшая победа в Монако-82 навсегда останется в памяти как ярчайший эпизод моей карьеры в Формуле-1"

Ну что же, кому - что :)

Кто еще припомнит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуй круче твоей истории будет найти трудно, возможно вообще нету такой истории :)

Мне вспоминается Испания 2001, когда МШ борится с МХ, кругов за 5-6 начинает терять темп, явно технические проблемы, Хаккинен отрывается, судьба первого места казалось бы решена, но вдруг, на последнем круге останавливается болид Хаккинена, Шумахер доезжает до финиша первым и становится победителем :)

Я помню, Шумахер был радостный такой, потом побежал к Хаккинену, которого привез Култхард, они поболтали и Шумахер пошел на подиум :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

частенько вспомниаю старыт Спа-2001 и Маньи-Кура-2002. В наш век, где всё информатизировано, просчитано и перепроверено, человеческий фактор по-прежнему играет важнейшую роль. Ибо забыть снять машину с домкрата - это смешно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну и конечно же вспоминается Барселона 2001!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

McLaren, 17-ть лет назад, гран при Японии, Сузука, дежавю или исторя повторяется дважды.

"Борьба пилотов McLaren в сезоне-88 интриговала болельщиков вплоть до Гран При Японии. Стоит напомнит важную деталь: до 1991 года в зачет чемпионата мира Ф-1 шли 11 лучших результатов из 16. Гонка в Хересе, которую выиграл Прост, была 12-й результативной гонкой француза в сезоне, причем ни разу он не опускался ниже 2-го места. Это означало, что после Гран При Испании в зачёт чемпионата ему могли идти только победы, так как очки даже за второе место он терял. Сенна провёл в Хересе 11 результативную гонку, и в двух следующих Гран При он мог потерять лишь очко за Эшторил и три очка за Херес. То есть, если бы на Сузуке Сенна выиграл, то он стал бы досрочным чемпионом мира независимо от результата Проста.

В квалификации Сенна традиционно завоевал поул-позишн, но на старте гонки его McLaren заглох… Чудом машина тронулась с места, но Айртон пропустил почти половину пелетона и стал только 14-м. По окончании первого круга он был уже 8-м, на втором круге "Волшебник" вышел на шестое место, пройдя Патрезе и Наннини. Прорыв Сенны впечатлял - к десятому кругу он очутился на третьей позиции, а когда на 16-м сошел Иван Капелли, Сенна вышел на второе место! Но вскоре заморосил дождь. На 28-м круге, на стартовой прямой Сенна слип-стримом прошел Проста, который сопротивлялся до последнего и пытался защитить внутреннюю траекторию! Тем не менее, обгон выглядел довольно лёгким. Оказывается, дело в том, что в этот момент на машине Проста вылетела одна из передач - поэтому он так плохо вышел их медленной шиканы и на прямой не имел шансов защититься. Через пять кругов Сенна начал жестикулировать судьям, требуя остановить гонку, так как дождь усиливался, и ехать становилось небезопасно. Но судьи не реагировали, и Сенне пришлось закончить гонку, чтобы стать чемпионом мира!"

источник. история f1. народ.ру

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из того что видел лично - запомнилось Монако-96 - просто таки театр абсурда....

Лидеры по очереди сходили, сходили, и осталось 4 болида...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из того что видел лично - запомнилось Монако-96 - просто таки театр абсурда....

Лидеры по очереди сходили, сходили, и осталось 4 болида...

Насчет Монако-96

Позволю себе скопировать текст с f1-alliance

В четверг, когда состоялись первые заезды по улочкам Монте-Карло, Шумахер за результатом не гнался и показал лишь 11-е время, но на квалификации в субботу сразу же установил планку в 1.20,912, более, чем на секунду опередив Култарда. Лишь Хиллу удалось в последней попытке перекрыть это время, но у Шумахера еще был запас, и он вернул себе поул, проехав еще на полсекунды быстрее. 

В воскресенье перед самой гонкой на Монако обрушился ливень. Так как во время Гран При он пошел в первый раз и никто не располагал никакими настройками для дождя, была проведена специальная дополнительная тренировка.  Hа мокром асфальте Михаэль проиграл старт Хиллу и, не проехав и круга, в повороте Portier разбил свою Феррари. Это была банальная пилотская ошибка, в чем он сразу же признался. Но неудача постигла не одного только Михаэля. До финиша не добрались ни пилоты Уильямса, ни пилоты Бенеттона, а выиграл ее Оливье Панис из Ligier.

У Феррари оставался еще Эдди Ирвайн, и гонка у него выдалась на редкость насыщенной событиями. В отличие от Шумахера ирландец старт выиграл и переместился с 7-го на 5 место, которое с аварией немца стало четвертым. Hа 10-м круге сошел Бергер, и Эдди стал третьим. Сам он по мокрой трассе шел довольно медленно и вскоре собрал за собой внушительный хвост из машин Френтцена, Култарда, Вильнева, Сало и других. Особенно усердствовал в атаках Хайнц-Харальд, давний неприятель ирландца, с которым они уже не раз сталкивались. Френтцен торопился, боясь, что на высохшей трассе у него уже не будет того преимущества в скорости, которое он имел сейчас, и Ирвайн его подловил. Эдди подсек немецкого пилота на торможении перед Saint-Devot и надломил ему переднее антикрыло. Естественно, Феррари живучего ирландца не получила никаких повреждений.

Hеприятности же произошли после того, как на исходе первой трети дистанции пилоты начали переходить на слик. Группа преследователей отстала, но к этому времени их всех умудрился обогнать стартовавший с 14-го места Панис. По чистой трассе француз шел быстрее всех в гонке и буквально за несколько кругов отыграл все свое отставание от Ирвайна. "Мои регулировки, найденные утром в условиях сухой трассы, позволяли ехать даже быстрее Хилла с Алези, поэтому, догнав Феррари, я предпочел атаковать, не задумываясь, - рассказывал Панис. - Я был практически уверен, что мы столкнемся." Оливье пошел на обгон по внутренней стороне шпильки Loews и невозмутимо захлопывавший калитку Эдди был буквально выбит с траектории и впечатан в противоположную стенку. Панис поехал дальше, а упрямый Ирвайн каким-то образом ухитрился добраться до боксов, но ремонт отнял у него два круга и все шансы на хороший финиш. Зачем он вернулся в гонку? Видимо, Эдди надеялся, что перед ним сойдет еще несколько машин, и он сумеет набрать хотя бы одно очко, но в реальности получилось в духе обычного Эдди-Ирвинатора. Машины, действительно, выпадали из гонки одна за одной, и за семь кругов до финиша он шел уже на седьмом месте. Hо Эдди ошибся в управлении, в закрытом повороте его развернуло, и пока Феррари стояла поперек трассы, из-за стенки на полной скорости вылетели сражавшиеся друг с другом Мика Сало и Мика Хаккинен, и оба впечатались в красную машину! Hужно заметить, что за помощь от комиссаров (они отодвинули Феррари от отбойника) после инцидента с Панисом Ирвайн должен был быть дисквалифицирован, но он вернулся, все равно не доехал до финиша, но зато прихватил с собой еще парочку болидов. Эдди стал антигероем Монако.

С уважением к Михаилу Светлову

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угу спасибо Schumofil - освежил память.

Приду домой гляну запись, чет ностальгия мучает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хочу создавать новую тему, так что можно и тут, отдалённо по сабжу :-).

В su.formula1 очень долго шла дискуссия на тему ГП Испании'94 и того, что Шумахер на единственной 4 или 5 (не помню уже) передаче смог проехать 23 гонки при том и с пит-стопа умудрился стартовать... Бред, конечно, но шумофилы тамашние отказывались признавать, что невозможно на одной передаче не то что приехать на подиум, а вообще столько проехать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не хочу создавать новую тему, так что можно и тут, отдалённо по сабжу :-).

В su.formula1 очень долго шла дискуссия на тему ГП Испании'94 и того, что Шумахер на единственной 4 или 5 (не помню уже) передаче смог проехать 23 гонки при том и с пит-стопа умудрился стартовать... Бред, конечно, но шумофилы тамашние отказывались признавать, что невозможно на одной передаче не то что приехать на подиум, а вообще столько проехать.

И, что удивительно, противная сторона, не обладая знаниями о КП болидов Ф1, конструкции болидов и проч., обладая лишь аргументами типа "невозможно, не верю".

Аналогичная дискуссия развивалась на форуме ф1-Спб.ру - ее активный участник - McFly - может тебе многое рассказать. Дискуссия длилась постов 500-600, если не больше. Да нет, вроде, больше. Видео выкладывали, где 5я передача на экране горит и не переключается, звук старта с пит-стопа (перекрутка мотора офигенная), а толпа агностиков кричала "не может быть".

Докажите, что не может. Этот эпизод описан в справочниках, а некоторые уже спешат историю переписывать.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не хочу создавать новую тему, так что можно и тут, отдалённо по сабжу :-).

В su.formula1 очень долго шла дискуссия на тему ГП Испании'94 и того, что Шумахер на единственной 4 или 5 (не помню уже) передаче смог проехать 23 гонки при том и с пит-стопа умудрился стартовать... Бред, конечно, но шумофилы тамашние отказывались признавать, что невозможно на одной передаче не то что приехать на подиум, а вообще столько проехать.

И, что удивительно, противная сторона, не обладая знаниями о КП болидов Ф1, конструкции болидов и проч., обладая лишь аргументами типа "невозможно, не верю".

Аналогичная дискуссия развивалась на форуме ф1-Спб.ру - ее активный участник - McFly - может тебе многое рассказать. Дискуссия длилась постов 500-600, если не больше. Да нет, вроде, больше. Видео выкладывали, где 5я передача на экране горит и не переключается, звук старта с пит-стопа (перекрутка мотора офигенная), а толпа агностиков кричала "не может быть".

Докажите, что не может. Этот эпизод описан в справочниках, а некоторые уже спешат историю переписывать.....

Ладно, не буду спорить, так как не технарь, но в голове такое сложно уместить. Надо будет приобрести это ГП и самому посмотреть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, может такое быть. Только может кто-нибудь обьяснить, как сцепление в те времена работало? Электроника помогала начать движение даже на больших оборотах. Если не так, значит Шумахер сделал невозможное (практически)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот, что б все споры так заканчивались! без сёра...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не хочу создавать новую тему, так что можно и тут, отдалённо по сабжу :-).

В su.formula1 очень долго шла дискуссия на тему ГП Испании'94 и того, что Шумахер на единственной 4 или 5 (не помню уже) передаче смог проехать 23 гонки при том и с пит-стопа умудрился стартовать... Бред, конечно, но шумофилы тамашние отказывались признавать, что невозможно на одной передаче не то что приехать на подиум, а вообще столько проехать.

Гонку помню очень неплохо. У него реально была токо 5-я передача, причем это было хорошо видно и с онбоардов, тем более тогда телеметрией баловали, так что даже Попов это заметил еще в трансляции-на прямых обороты упирались в максимум. А на подиум приехал токо потому что к моменту поломки коробки он на полминуты делал всех-иначе без шансов было бы конечно. Потом это еще в Хроно мусолили

ЗЫ: кстатии 23 не гонки, а круга;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не хочу создавать новую тему, так что можно и тут, отдалённо по сабжу :-).

В su.formula1 очень долго шла дискуссия на тему ГП Испании'94 и того, что Шумахер на единственной 4 или 5 (не помню уже) передаче смог проехать 23 гонки при том и с пит-стопа умудрился стартовать... Бред, конечно, но шумофилы тамашние отказывались признавать, что невозможно на одной передаче не то что приехать на подиум, а вообще столько проехать.

ой, не надо....

а то засрем тему... :ph34r:<_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помню Бразилию 03...... курьёз был сплошной..... вылет Шума вообще как переосмысление происходящего было.... ну и отдача кубка на следующем ГП...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не хочу создавать новую тему, так что можно и тут, отдалённо по сабжу :-).

В su.formula1 очень долго шла дискуссия на тему ГП Испании'94 и того, что Шумахер на единственной 4 или 5 (не помню уже) передаче смог проехать 23 гонки при том и с пит-стопа умудрился стартовать... Бред, конечно, но шумофилы тамашние отказывались признавать, что невозможно на одной передаче не то что приехать на подиум, а вообще столько проехать.

И, что удивительно, противная сторона, не обладая знаниями о КП болидов Ф1, конструкции болидов и проч., обладая лишь аргументами типа "невозможно, не верю".

Аналогичная дискуссия развивалась на форуме ф1-Спб.ру - ее активный участник - McFly - может тебе многое рассказать. Дискуссия длилась постов 500-600, если не больше. Да нет, вроде, больше. Видео выкладывали, где 5я передача на экране горит и не переключается, звук старта с пит-стопа (перекрутка мотора офигенная), а толпа агностиков кричала "не может быть".

Докажите, что не может. Этот эпизод описан в справочниках, а некоторые уже спешат историю переписывать.....

чо то мне помнится, коля, пару месяцев назад ты другое говорил об этом эпосе ;)

помню, одним из главных аргументов в пользу реальности этого эпоса были рассказы одного шумофила о поездках на личной "таврии" по улицам города н только на 4 передаче (5 там нету видимо). рыдалъ :lol::lol::lol::lol:

по причине неизбежного возникновения грязи при обсуждении этого эпизода предлагаю тем кто верует, продолжать верить, остальным неверующим - оставаться атеистами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

также можно припоснить четыре пит-стопа у Шума в прошлом году..... и ничё... выиграл!.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монако-04

Как Монтойа и Шуми, а также Алонсик и Шуми-джуниор не поняли друг друга :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот Сато тоже курьез Ф1 кстате ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чо то мне помнится, коля, пару месяцев назад ты другое говорил об этом эпосе ;)

помню, одним из главных аргументов в пользу реальности этого эпоса были рассказы одного шумофила о поездках на личной "таврии" по улицам города н только на 4 передаче (5 там нету видимо). рыдалъ :lol::lol::lol::lol:

Нет, главным аргументом это не было :)

Макфлай ездил, говорят, по своему городу на работу на 3 передаче (из 4), но всерьез эти опыты не принимались :)

по причине неизбежного возникновения грязи при обсуждении этого эпизода предлагаю тем кто верует, продолжать верить, остальным неверующим - оставаться атеистами.

Где-то года два у нас родился афоризм, что война шумафилов и шумафобов напоминает войну истинно верующих с иконоборцами (не атеистами) :) :) :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кхм... Прошу прощения. Была третья "пердача" на Таврии (из пяти). И вытертый до дыр диск сцепления опасля. Тронуться и ехтаь на дорожной машине имея только третью - ни каких проблем (почти; износ не всчет). Это любой водила подтвердит.

А Миша смог тогда финишировать на подиуме только благодаря тому, что и у соперников были не малые проблемы с техникой: Хиллу пришлось сбросить скорость, ибо обнаружилась неисправность, аналогичная той, что была у сошедшего Култа, да и все остальные то же. Короче, имело место быть обычное доезжание до финиша.

И хватит об этом. Коля, я тя умоляю... :p

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по причине неизбежного возникновения грязи при обсуждении этого эпизода предлагаю тем кто верует, продолжать верить, остальным неверующим - оставаться атеистами.

Хорошо. Мы будем продолжать верить своим ушам, глазам и телеметрии на видеозаписЯх, где сей факт зафиксирован на веки-вечные.

Прочие могут упираться дальше, я не против ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот, что б все споры так заканчивались! без сёра...

так даже читать приятно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...