Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

polesitter

ИндиКар

Recommended Posts

Как то помню тут задавал вопрос, давно, и сам на него сейчас нашел ответ, может он не совсем корректный, но хоть что то.

Задавал вопрос про сравнение скоростных характеристик и аэродинамической эффективности болидов Ф1 и IndyCar.

В ходе дискуссии на сколько я помню мы сошлись на то, что в настоящее время данные болиды не выступают на одних и тех же трассах.

Но вот нашел на главной статью, вот выдержка из нее:

В 2002 году, впервые за много лет, чемпионаты Формулы 1 и IndyCar (точнее, CART) в течение одного сезона выступали на одной и той же трассе – и это был именно Монреаль. Таким образом, удалось напрямую сравнить эффективность машин двух самых дорогих и масштабных формульных чемпионатов в мире.

На суперскоростных овалах, где машины CART развивали скорость до 400 км/ч, Формула 1, конечно, уступила бы. Но на обычной трассе, пусть даже такой быстрой и короткой, как автодром имени Жиля Вильнёва, у американского оппонента «Королевы автоспорта» не было шансов. В CART поул завоевал Кристиано да Матта, но его время, 1:18.959, оказалось на шесть секунд хуже, чем результат Монтойи двумя месяцами раньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то помню тут задавал вопрос, давно, и сам на него сейчас нашел ответ, может он не совсем корректный, но хоть что то...

Сейчас разница меньше. Посмотрел на примере Мид-Огайо сезоны 2002 и 2013-14 (время 2002 г. в Монреале для Чампкаров осталось лучшим) - нынешние даллары едут немного быстрее: 1.05.6 против 1.06.1. В тоже время, в Ф1 скорости упали - в 2014-м Хэмильтон уступил времени Монтои 2 секунды.

Можно предположить, что лидеры Индикара на некоторых трассах проедут вровень с аутсайдерами Ф1 (или чуть быстрее). Ну и примерно на уровне машин ГП2 и Суперлиги.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас разница меньше. Посмотрел на примере Мид-Огайо сезоны 2002 и 2013-14 (время 2002 г. в Монреале для Чампкаров осталось лучшим) - нынешние даллары едут немного быстрее: 1.05.6 против 1.06.1. В тоже время, в Ф1 скорости упали - в 2014-м Хэмильтон уступил времени Монтои 2 секунды.

Можно предположить, что лидеры Индикара на некоторых трассах проедут вровень с аутсайдерами Ф1 (или чуть быстрее). Ну и примерно на уровне машин ГП2 и Суперлиги.

А мне вот интересно стало, машины IndyCar больше под овалы заточены?

Ну просто раз они на прямых далеко за 300 едут, если скажем на них более совершенный аэродинамический обвес натянуть как они на классических трассах поедут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не ахти...

А почему не ахти то? Где ты еще увидишь настолько развитую аэродинамику кроме WEC и Ф1? Вот если бы они еще днище не порезали, так вообще конфетка получилась бы, на уровне Ф1 или близко по прижиму.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вот интересно стало, машины IndyCar больше под овалы заточены?

Ну просто раз они на прямых далеко за 300 едут, если скажем на них более совершенный аэродинамический обвес натянуть как они на классических трассах поедут.

Не обязательно на овалы. У них разная конфигурация подвески, заднего крыла и вообще многих деталей для овалов и дорожников. Разные настройки, правилами предусмотрены другие диапазоны настроек. Фактически, по овалам и дорожникам ездят во многом разные машины, пусть шасси тоже самое.

Ну так шасси тоже, двигатели примерно теже. Можно будет сравнить с временами прошлого года на одних и тех же трассах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не обязательно на овалы. У них разная конфигурация подвески, заднего крыла и вообще многих деталей для овалов и дорожников. Разные настройки, правилами предусмотрены другие диапазоны настроек. Фактически, по овалам и дорожникам ездят во многом разные машины, пусть шасси тоже самое.

Ну так шасси тоже, двигатели примерно теже. Можно будет сравнить с временами прошлого года на одних и тех же трассах.

Я имел ввиду базис, мне кажется не возможно построить машину одинаково эффективную на столько радикально разных автодромах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вот интересно стало, машины IndyCar больше под овалы заточены?

Ну просто раз они на прямых далеко за 300 едут, если скажем на них более совершенный аэродинамический обвес натянуть как они на классических трассах поедут.

Формула-1 на овалах будет однозначно быстрее - для сравнения, максималка Ф1 355 на дорожной трассе в Монце, у DW12 - средняя в Индианаполисе под 370, максимальная 380 с небольшим. Со специальным обвесом Ф1, кмк, легко превзойдет эти значения. В принципе, в середине 2000-х они разгонялись до 350 в Индианаполисе, притом, что машины настраивали больше на медленную внутреннюю секцию трассы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду базис, мне кажется не возможно построить машину одинаково эффективную на столько радикально разных автодромах.

Dallara прошлого поколения была заточена строго под овалы, уже позднее её допиливали костылями под дорожники, когда они массово начали появляться в календаре. Нынешняя DW12 уже проектировалась как универсальный автомобиль и для овалов, и для роудов.

Формула-1 на овалах будет однозначно быстрее - для сравнения, максималка Ф1 355 на дорожной трассе в Монце, у DW12 - средняя в Индианаполисе под 370, максимальная 380 с небольшим. Со специальным обвесом Ф1, кмк, легко превзойдет эти значения. В принципе, в середине 2000-х они разгонялись до 350 в Индианаполисе, притом, что машины настраивали больше на медленную внутреннюю секцию трассы.

Нет, Индикар будет быстрее на овалах - двигатель и коробка Ф1 не рассчитаны на такую максималку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду базис, мне кажется не возможно построить машину одинаково эффективную на столько радикально разных автодромах.

Не думаю что базис под какой то тип трасс заточен. Логика подсказывает, что трассы настолько разные, что этот базис идеально ни под один тип трасс не подходит, а представляет из себя компромиссное решение. Иначе зачем такой базис нужен, на котором нормально только половину календаря ездить можно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, Индикар будет быстрее на овалах - двигатель и коробка Ф1 не рассчитаны на такую максималку.

Почему не расчитаны? Двигатели не раскручиваются даже далеко до положенных 15000, восьмиступенчатая коробка тоже спроектирована с запасом. Сколько там Боттас (вроде бы он) выжал в гонке, за 360? Монт без всякого слипстрима разгонялся до 370 в былые годы. Все-таки придерживаюсь мнения, что с иным обвесом Мерседес Ф1 проедет круг по Индианаполису быстрее

Тем более, БАР уже устраивал "показательные" заезды, где ван дер Мерве легко преодолел отметку в 400 км/ч на прямой (415 вроде бы)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думаю что базис под какой то тип трасс заточен. Логика подсказывает, что трассы настолько разные, что этот базис идеально ни под один тип трасс не подходит, а представляет из себя компромиссное решение. Иначе зачем такой базис нужен, на котором нормально только половину календаря ездить можно.

Кстати в чемпионате классических трасс больше)

Мне к чему идея про базис пришла.

Вроде как в WEC многие замарачиваются в большей части на Ле Ман, при проектировании шасси, где то читал такое, не помню где только.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это аэрокит от Шеви?

чем дальше тем страшнее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему не расчитаны? Двигатели не раскручиваются даже далеко до положенных 15000, восьмиступенчатая коробка тоже спроектирована с запасом. Сколько там Боттас (вроде бы он) выжал в гонке, за 360? Монт без всякого слипстрима разгонялся до 370 в былые годы. Все-таки придерживаюсь мнения, что с иным обвесом Мерседес Ф1 проедет круг по Индианаполису быстрее

Тем более, БАР уже устраивал "показательные" заезды, где ван дер Мерве легко преодолел отметку в 400 км/ч на прямой (415 вроде бы)

Потому что не рассчитаны - какой процент круга в Ф1 проходится на максимальном газу? А сколько в Индианаполисе и других овалах? Да автомобиль Ф1 просто загорится от перегрева. Это первое. А второе то, что разогнаться на прямой - это одно, а проходить повороты на скорости за 300 - это совершенно другое. И другой обвес не поможет - Dallara изначально заточена под разные обвесы и настройки, а Ф1 - нет, для того, чтобы выехать на овал и проехать там хотя бы дистанцию, равную гонке Ф1 (а на овалах она в 2-2,5 раза больше), необходима совершенна другая конструкция подвески, другая развесовка, простым изменением антикрыльев тут не обойтись. Формула-1 просто развалится на том же овале Техаса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что не рассчитаны - какой процент круга в Ф1 проходится на максимальном газу? А сколько в Индианаполисе и других овалах? Да автомобиль Ф1 просто загорится от перегрева. Это первое. А второе то, что разогнаться на прямой - это одно, а проходить повороты на скорости за 300 - это совершенно другое. И другой обвес не поможет - Dallara изначально заточена под разные обвесы и настройки, а Ф1 - нет, для того, чтобы выехать на овал и проехать там хотя бы дистанцию, равную гонке Ф1 (а на овалах она в 2-2,5 раза больше), необходима совершенна другая конструкция подвески, другая развесовка, простым изменением антикрыльев тут не обойтись. Формула-1 просто развалится на том же овале Техаса.

Во первых, запас прочности в Ф1 довольно высок, второе, болиды Ф1 скорее перегреваются за пейс каром нежели на скоростях за 300, все в болиде Ф1 рассчитано на скорость, в том числе и система охлаждения.

Болид формулы 1 так же можно подготовить к гонке на овале, весь вопрос в том, о каком тех регламенте идет речь, вот и все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что не рассчитаны - какой процент круга в Ф1 проходится на максимальном газу? А сколько в Индианаполисе и других овалах? Да автомобиль Ф1 просто загорится от перегрева. Это первое. А второе то, что разогнаться на прямой - это одно, а проходить повороты на скорости за 300 - это совершенно другое. И другой обвес не поможет - Dallara изначально заточена под разные обвесы и настройки, а Ф1 - нет, для того, чтобы выехать на овал и проехать там хотя бы дистанцию, равную гонке Ф1 (а на овалах она в 2-2,5 раза больше), необходима совершенна другая конструкция подвески, другая развесовка, простым изменением антикрыльев тут не обойтись. Формула-1 просто развалится на том же овале Техаса.

Разговор же идет о времени круга, а не дистанции. Согласен, что в гонке может случиться что-то непредвиденное как у Аскари в свое время.

Не согласен, что машина загорится от перегрева - в той же Монце газ в пол 70-75% круга. Моторы скорее перегреваются в где-нибудь в Монако. С другой стороны, 7 лет Ф1 ездила по бэкингу и хоть бы хны, конечно, скорость там была не 350, но 300 с лишним набирали. Ехали бы и быстрее, если бы не заточный инфилд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем более, БАР уже устраивал "показательные" заезды, где ван дер Мерве легко преодолел отметку в 400 км/ч на прямой (415 вроде бы)

Отвечу только на эту строчку. Это было во время попытки установления рекорда скорости на соляных равнинах в Неваде. Им ради этого пришлось снять антикрылья. Так что пример не очень в тему получается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формула-1 в последних лет гоняется исключительно на гладких трассах. А Индикар гоняется на уличных трассах и бетонных овалах, где не то что кочки - стыки бетонных плит. Рекомендую посмотреть гонки в Хьюстоне и Балтиморе - Ф1 и десятка кругов бы там не проехала с сопоставимыми скоростями. Нет у Ф1 такого запаса прочности.

Касательно максималки и газа в пол. Да, в Монце 70-75%, да, до 350. А как насчёт проехать 100% дистанции с газом в пол на скорости 350 км/ч и не 5 км, а 100 - самый короткий отрезок между стопами в Индианаполисе? Жидкости закипят просто.

Да, Ф1 можно адаптировать под другой техрегламент, но тогда это будет уже не Ф1, верно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формула-1 в последних лет гоняется исключительно на гладких трассах. А Индикар гоняется на уличных трассах и бетонных овалах, где не то что кочки - стыки бетонных плит. Рекомендую посмотреть гонки в Хьюстоне и Балтиморе - Ф1 и десятка кругов бы там не проехала с сопоставимыми скоростями. Нет у Ф1 такого запаса прочности.

Касательно максималки и газа в пол. Да, в Монце 70-75%, да, до 350. А как насчёт проехать 100% дистанции с газом в пол на скорости 350 км/ч и не 5 км, а 100 - самый короткий отрезок между стопами в Индианаполисе? Жидкости закипят просто.

Да, Ф1 можно адаптировать под другой техрегламент, но тогда это будет уже не Ф1, верно?

Почему это не будет Ф1?

Техрегламент пишется исходя их вводных, если в этих вводных нет ухабистых раздолбанных трасс, зачем прочная подвеска нужна?

Вот раньше, в Ф1 были такие трассы? Да были, болиды по этим покрытиям гонялись? Да, гонялись, так что же, это была не Формула 1?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему это не будет Ф1?

Техрегламент пишется исходя их вводных, если в этих вводных нет ухабистых раздолбанных трасс, зачем прочная подвеска нужна?

Вот раньше, в Ф1 были такие трассы? Да были, болиды по этим покрытиям гонялись? Да, гонялись, так что же, это была не Формула 1?

Но мы же говорим о сравнении текущих условий и нынешних машин, не так ли? И если говорить о нынешней ситуации, то прав AG, говоря, что нынешние автомобили Индикар поедут в темпе аутсайдеров Ф1. Но нынешняя Ф1 на овалах и городских трассах Индикара просто развалится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечу только на эту строчку. Это было во время попытки установления рекорда скорости на соляных равнинах в Неваде. Им ради этого пришлось снять антикрылья. Так что пример не очень в тему получается.

Убрали заднее крыло и поставили "плавник".

up067.jpg

Формула-1 в последних лет гоняется исключительно на гладких трассах. А Индикар гоняется на уличных трассах и бетонных овалах, где не то что кочки - стыки бетонных плит. Рекомендую посмотреть гонки в Хьюстоне и Балтиморе - Ф1 и десятка кругов бы там не проехала с сопоставимыми скоростями. Нет у Ф1 такого запаса прочности.

Касательно максималки и газа в пол. Да, в Монце 70-75%, да, до 350. А как насчёт проехать 100% дистанции с газом в пол на скорости 350 км/ч и не 5 км, а 100 - самый короткий отрезок между стопами в Индианаполисе? Жидкости закипят просто.

Да, Ф1 можно адаптировать под другой техрегламент, но тогда это будет уже не Ф1, верно?

Я смотрю Индикар. То, что там трассы такого уровня, это проблема (или свой шарм, кому как нравится) Индикара, а не Ф1. Чемпионат Мира давно уже не выступает на подобных трассах, вероятно со времен Далласа, Финикса или Аделаиды.

Но речь немного о другом - я говорю о скорости на одном круге. Думаю, машине Ф1 не составит труда проехать одного быстрого круга по ИМС.

Вот и интересно, какие будут времена по сравнению с поулом Карпентера, к примеру. ИМХО, Ф1 может оказаться быстрее.

Но тут вопрос, скорее, вроде того, кто сильнее, Ван Дамм или Сталонне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но мы же говорим о сравнении текущих условий и нынешних машин, не так ли? И если говорить о нынешней ситуации, то прав AG, говоря, что нынешние автомобили Индикар поедут в темпе аутсайдеров Ф1. Но нынешняя Ф1 на овалах и городских трассах Индикара просто развалится.

Сравнение подразумевает равные условия а иначе что это за сравнения, не так ли?

Это сравни тому, что я начну сравнивать Indy Car и WRC и утверждать, что Indy Car где ни будь на ралли Монте Карло развалится, не совсем корректное сравнение, согласен, но мысль думаю ясна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чем дальше тем страшнее

Мне такие сказки нафиг нужны :trollface:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне такие сказки нафиг нужны :trollface:

надо просто попросить организаторов пересадить всех на лолы и рейнарды конца 90х начала 2000ых))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо просто попросить организаторов пересадить всех на лолы и рейнарды конца 90х начала 2000ых))))

а они выдерживают текущие требования безопасности ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а они выдерживают текущие требования безопасности ?

а предыдущие вполне были норм. от всего в жизни не застрахуешься. у болида Дэна тож были требования по безопасности огого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...