Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Red Angel

Столкновение Уэббер-Шумахер

Кто виноват?  

234 голоса

  1. 1. Кто виноват?

    • Веббер
      74
    • Шумахер
      87
    • Гоночный инцидент
      51
    • Невидел(а)
      2


Recommended Posts

Я думаю, что во всех сериях пилоты ведут себя одинаково. А кроме того, ты сам это вытащил на форум.

Пилоты - да, одинаковы.

А вот регламенты - разные :D

Да, я сам вытащил, в надежде найти нечто подобное в регламенте Ф1. Не нашел. Там вообще ничего нето про обгоный в боевых условиях.

Потом дали ссылку на уроки Горбачева (не генсека). Почитай - полегчает... :D

2FAlex:

по поводу моей техники с торможением на прямой перед поворотом, цитата из учебника не генсека:

"Впервые о торможении в повороте, то есть о совмещении работы рулем и тормозной педалью, на Западе заговорили еще в начале шестидесятых годов. У наших пилотов всегда считалось за аксиому следующее: сначала закончить торможение на прямой, и только потом поворачивать руль."

Так-то... Значит у меня в роду все местные были! :rolleyes: Откуда навык-то? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это все здорово, но не стоит забывать, чо это - правила РАФ, а не ФИА.

В смысле, не стоит увлекаться

А они у ФИА вообще есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это все здорово, но не стоит забывать, чо это - правила РАФ, а не ФИА.

В смысле, не стоит увлекаться

А они у "ФИА" вообще есть?

ФИА не регламентирует процедуру обгона, похоже. Никак.

Значит остается основываться на типовых правилах, выработанных десятилетиями и опытом гонщиков. Г-на Горбачева (не генсека), например.

Правила эти предельно просты. И понятны.

Согласно им, Марк не завершил обгон, следовательно не имел...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Маневр обгона начался намного раньше.

Да и бог с ним! Хоть вчера! Это не имеет никакого значения!

"Для того, что бы обогнать, надо опередить" - и баста. Все остальное - сопли.

Я домой, продолжим часа через два.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по поводу моей техники с торможением на прямой перед поворотом, цитата из учебника не генсека:

"Впервые о торможении в повороте, то есть о совмещении работы рулем и тормозной педалью, на Западе заговорили еще в начале шестидесятых годов. У наших пилотов всегда считалось за аксиому следующее: сначала закончить торможение на прямой, и только потом поворачивать руль."

Так-то... Значит у меня в роду все местные были! :rolleyes: Откуда навык-то? :)

О каких гонках идет речь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О каких гонках идет речь?

Да какая разница?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и бог с ним! Хоть вчера! Это не имеет никакого значения!

"Для того, что бы обогнать, надо опередить" - и баста.

Для того, что бы иметь равные права, нужно "частично поравняться".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да какая разница?

Хотя, скорее всего, это неправильно по любому.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правила эти предельно просты. И понятны.

Согласно им, Марк не завершил обгон, следовательно не имел...

Так вот все пилоты Формулы придерживаются тех правил, что ты приводил не так давно. Я уже приводил различные примеры именно такого поведения, в том числе эпизод с участием Уэббера. Только тогда Марк находился в позиции Шумахера сейчас. И тогда он, побоявшись "захлопнуть" Ральфа, изменил траекторию и потерял время. Кстати, полагаю, что в данном случае Шумахер остался бы впереди на выходе из следующего поворота, если бы соблюдался принцип параллельной езды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и бог с ним! Хоть вчера! Это не имеет никакого значения!

Недавно ты утверждал, что есть значение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"О траектории движения в повороте написаны целые книги, и это тема бесконечных дискуссий, которая на практике не стоит выеденного яйца", - сказал как-то трехкратный чемпион Формулы-1 Ники Лауда. "Если вы внимательно посмотрите на прохождение поворота какого-нибудь Гран При по телевизору, станет ясно, что все гонщики едут по одной и той же траектории, и даже неспециалист поймет, что другой возможности просто нет", - развивает Лауда свой неожиданный тезис. И он во многом прав: идеальная линия для каждого поворота одна - на скорости машина сама "хочет" по ней идти, и, кстати, классическая траектория движения по каждому известному в мире автодрому давно и четко обозначена в специальных гоночных справочниках. Но не все так просто, как это вольно или невольно пытался представить Ники Лауда. На самом деле траектории двух автомобилей в гонке могут различаться на считанные сантиметры, не заметные на глаз, и уж тем более по-телевизору. А между тем, именно в этих сантиметрах кроется секрет победы.

Главная ошибка многих начинающих автогонщиков заключается в том, что во всех поворотах они строят траекторию по одному и тому же принципу. Принцип этот безусловно верен: потратить в повороте минимум времени и выйти из него с максимально возможной скоростью, чтобы как можно быстрее разогнаться на прямой. Исходя из этого делается вывод, что входом в поворот можно пожертвовать - пусть он будет медленным, лишь бы быстрым был выход. И это правильно. Но только для такого поворота, после которого следует длинная прямая. А если проанализировать повороты любой кольцевой трассы, то выяснится, что существует три их разновидности:

1. Поворот перед прямой.

2. Поворот в конце прямой.

3. Поворот, связывающий два других поворота.

Самый важный поворот - именно тот, который выходит на длинную прямую. Второй по важности - поворот в конце прямой. Кроме того, "быстрый" поворот важнее "медленного", то есть крутого, где выигрыш во времени всегда минимален. Для примера возьмем медленный поворот, который проходится на скорости 70 км/ч, и быстрый, в котором скорость составляет 170 км/ч. Если в результате ошибки вы потеряете 10 км/ч в первом повороте, то ваш автомобиль разгонится с 60 км/ч до 70 легко и быстро. Разгон со 160 до 170 км/ч потребует куда больше времени.

Главным в "шикане" всегда является последний поворот, ведущий на прямую. Проходить его следует с поздним апексом. Предшествующие ему повороты данной связки не так важны, и в них можно пожертвовать скоростью, чтобы траектория последнего стала действительно идеальной для раннего и мощного разгона.

В гонке идеальную траекторию очень хорошо видно на покрытии трассы - она представляет собой абсолютно чистую от кусочков резины, пыли, песка и других субстанций дорожку. Проходящие след в след гоночные автомобили сметают весь этот мусор в сторону, и когда обстоятельства вынуждают гонщика съехать с идеальной траектории (например, при обгоне неуступчивого кругового), видно, как трудно ему удержать машину на грязной части трассы

Отличие идеальной траектории от ошибочной может быть чуть заметным - всего десяток-другой сантиметров влево или вправо. Но в действительности это - настоящая пропасть, разделяющая чемпиона и гонщика-середнячка. Эти сантиметры позволяют чемпиону входить в поворот с большей скоростью, двигаться в самом повороте быстрее, а главное - как можно раньше начинать интенсивный разгон на выходе из поворота. "©

...читайте, сопоставляйте, делайте выводы ... у кого еще интерес не пропал :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и бог с ним! Хоть вчера! Это не имеет никакого значения!

"Для того, что бы обогнать, надо опередить" - и баста.

Для того, что бы иметь равные права, нужно "частично поравняться".

С чего ты взял?

Откуда это правило (РАФ не в счет0)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Недавно ты утверждал, что есть значение.

Для гонок, проводимых РАФ - да.

Но причем тут гонки Ф1? :D

Так вот все пилоты Формулы придерживаются тех правил, что ты приводил не так давно.

А почему это гонщики Ф1 должны соблюдать правила РАФ с точностью до бюквы?

Я уже приводил различные примеры именно такого поведения, в том числе эпизод с участием Уэббера. Только тогда Марк находился в позиции Шумахера сейчас. И тогда он, побоявшись "захлопнуть" Ральфа, изменил траекторию и потерял время. Кстати, полагаю, что в данном случае Шумахер остался бы впереди на выходе из следующего поворота, если бы соблюдался принцип параллельной езды.

Хлопанье траекторией не является криминалом. И если обгоняемый побоялся хлопать - это его проблемы...

А "принцип параллельной езды" - это к Ф1 не относится, по причине описанной выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wild elf

а эт при чём? Помоему никто не сомневается в способности МШ проходить повороты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правила эти предельно просты. И понятны.

Согласно им, Марк не завершил обгон, следовательно не имел...

Ему не дали совершить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
wild elf

а эт при чём? Помоему никто не сомневается в способности МШ проходить повороты.

а статья и не об этом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оффтоп

wild elf, а почему у тебя в подписи кроме Баттона ещё и Уэббер виднеется? :o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правила эти предельно просты. И понятны.

Согласно им, Марк не завершил обгон, следовательно не имел...

Ему не дали совершить...

Можно и так сказать :D

На самом деле для обгоняемого это и есть цель: не дать.

Что при этом не рекомендуется (и не более того) делать? Только одно: резко менять траекторию несколько раз перед соперником. Ну, или если соперник все же вырвался вперед, идти на откровенный таран (Херес'97 или Сузука'90) - это уже наказуемая грубость, видная не вооруженным взглядом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
wild elf

а эт при чём? Помоему никто не сомневается в способности МШ проходить повороты.

а статья и не об этом.

Наверное о том, что нормально пройти поворот можно только по нормальной траектории. Т.е. места для двоих в типичном повороте просто нет и быть не может. Остается дилема: кто из двух пилотов имеет преимущественное право двигаться по идеальной траектории?

P.S. Нет, конечно, обгон в повороте возможен. Но именно если сам обгоняющий рискует выйти на внешнюю грязную часть трассы. Все остально - обгоны непосредственно ДО поворота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Остается дилема:

есесно. остается только решить у кого приоритет.

мне это очевидно

зы. Flack_bfsp, каким бы это не показалось парадоксальным, я всегда симпатизировал команде Фрэнка и продолжаю симпатизировать. и нынешняя ситуация мне крайне неприятна с обеих сторон. я понимаю и Фрэнка и очень переживаю по поводу ситуации в которой он сейчас оказался. мне совсем бы не хотелось, чтобы такая команда почила в бозе или прозябала бы в конце пелотона. я прекрасно понимаю и Дженсона. так, что подпись это своеобразное отражение сложившийся ситуации. а Веббер потому, что Вильямс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
есесно. остается только решить у кого приоритет.

мне это очевидно

Ты знаешь, мне тоже.

А вот VIPу, FAlex'у и пр. очевидно, очевидно, другое: если обгоняющий поравнялся с задним колесом обгоняемого - последний должен дать лыжню, самоустранившись с траектории входа в поворот.

Но самое интересное, что идеи этих товарищей, как не странно, полностью противоречат опыту г-на Горбачева Михаила (это не генсек). Этот факт требует отдельного исследования для понимания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 McFly

ндя ... вы уж тут, опытной рукой исследователя, обутой в резиновую перчатку, дабы не нарушать чистоту экскримента, отодвинули поверхностный слой, тобишь все наносное, и нырнули так глЫбоко, что, и надеюсь ты мне это простишь, я за вами по этой лыжне не последую и не предлагай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 McFly

ндя ... вы уж тут, опытной рукой исследователя, обутой в резиновую перчатку, дабы не нарушать чистоту экскримента, отодвинули поверхностный слой, тобишь все наносное, и нырнули так глЫбоко, что, и надеюсь ты мне это простишь, я за вами по этой лыжне не последую и не предлагай.

Них не понял смысл сказанного... :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 McFly

ндя ... вы уж тут, опытной рукой исследователя, обутой в резиновую перчатку, дабы не нарушать чистоту экскримента, отодвинули поверхностный слой, тобишь все наносное, и нырнули так глЫбоко, что, и надеюсь ты мне это простишь, я за вами по этой лыжне не последую и не предлагай.

Них не понял смысл сказанного... :blink:

с резиновой перчаткой орудуют обычно проктологи :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брат Schumofil, объясни, что наш лесовик хотел иметь в виду? :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...