Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Sergio

Почему не Физико?

Recommended Posts

Стоял один? И держал в руках кубок за победу? Или с Кими на второй ступеньке?

Даже если и подстраховался, то переписать в душе собственные ощущения на процедуре награждения уже не получится. Себя-то не обманешь. Думается, не таких ощущений он ждал от первой победы.

ЗЫ. Ничего не имею против Физико. Пересмотрят результаты - так тому и быть.

Да уж, ничего не переделаешь теперь. Испортили человеку праздник. Так обидно за него. Но если вернут победу, все равно это будет замечательно. И вообще, почему регламентом предусмотрено брать классификацию за 2 круга? А может еще за 10 кругов взять? Более правильным было бы за 1 круг брать. К тому же там вроде пункт есть по поводу пилота который себя очень хорошо проявил - так Физикелла как раз на 54-ом круге себя лучше некуда проявил - обогнал лидера. Я за Физикеллу!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И вообще, почему регламентом предусмотрено брать классификацию за 2 круга? А может еще за 10 кругов взять? Более правильным было бы за 1 круг брать. К тому же там вроде пункт есть по поводу пилота который себя очень хорошо проявил - так Физикелла как раз на 54-ом круге себя лучше некуда проявил - обогнал лидера.

ИМХО

Почему берут классификацию именно за 2 круга - известно только автору правил. Мне думается, что подобная позиция обоснована тем фактом, что вывешивают красный флаг в экстренных случаях далеко не сразу в момент образования критической ситуации, а спустя какое-то время. Автор правил, наверное, руководствовался тем посылом, что критическая ситуация случайным образом влияет на расстановку сил на последних кругах перед остановкой гонки. И, дабы исключить чехарду результатов, делают скидку в кругах, пытаясь взять более-менее объективный результат.

Что касается пункта правил о проявлении себя пилотом - пункт очень субъективный.

Повторюсь - ничего НЕ имею против Физико, но Кими по ходу уик-энда был посильнее, и обгонов в его исполнении было достаточно, и лидировал подольше Физикеллы... Единственный минус, который ему можно зачесть - ошибка в конце 54-го круга, которая и позволила Ф. выйти в лидеры. Собственно, именно эта ОШИБКА Кими и тянет за собой весь сыр-бор, который мы имеем по итогам гонки. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему берут классификацию именно за 2 круга - известно только автору правил. Мне думается, что подобная позиция обоснована тем фактом, что вывешивают красный флаг в экстренных случаях далеко не сразу в момент образования критической ситуации, а спустя какое-то время. Автор правил, наверное, руководствовался тем посылом, что критическая ситуация случайным образом влияет на расстановку сил на последних кругах перед остановкой гонки. И, дабы исключить чехарду результатов, делают скидку в кругах, пытаясь взять более-менее объективный результат.

Вот как раз здесь есть железобетонный аргумент: когда что-то случается на трассе - позиции фиксируются желтыми флагами или пейс-каром! Пожалуй желтые флаги выкидывают слишком часто. Изменить позиции в этих условиях невозможно. В свете этого, я считаю (но это сугубо мое личное мнение), что пункт по поводу 2 кругов не только не логичный, но и абсолютно бессмысленный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что ничего не поменяют. Ведь вся фишка такая. Вполне вероятно, что гонку остановили именно на 55 круге, ведь между Физикеллой, Райконеном и Алонсо было очень мало секунд, да первые двое еще замедлились перед местом аварии Уэбера, таким образом Алонсо к ним еще больше приблизился, на повторах было отчетливо видно, как Физика и Райк проезжают место аварии и сразу же Алонсо врезается в колесо. Я так понимаю, что Директор гонки сразу и решил остановить гонку, а пока давал об этом информацию, да вывешивали флаги, Физика и проехал финишную черту и покатился на 56 круг. Мне кажется, что ФИА дадут именно такие объяснения. Что-то не захочется им что-то менять, учитывая, что награждение уже прошло, да и есть противоборствующие стороны, которые напоминают, что движок у Физики все-таки сгорел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО

Почему берут классификацию именно за 2 круга - известно только автору правил. Мне думается, что подобная позиция обоснована тем фактом, что вывешивают красный флаг в экстренных случаях далеко не сразу в момент образования критической ситуации, а спустя какое-то время. Автор правил, наверное, руководствовался тем посылом, что критическая ситуация случайным образом влияет на расстановку сил на последних кругах перед остановкой гонки. И, дабы исключить чехарду результатов, делают скидку в кругах, пытаясь взять более-менее объективный результат.

По-моему человек, который это писал предполагал самую критичную ситуацию.

Давайте ее рассмотрим:

В конце 54 круга попадает в аварию Уэббер, На трассу выпускают сафети-кар. После круга почета за сафети-каром в боксы на маленькую дозаправку отправляются: Физикелла (в этом я уверен, потому что если Вы обратили внимания все гонщики, кто совершал ближе к концу гонки обгоны, были с маленьким количеством топлива и ехали очень быстро, и учитывая факт, что у Райкоонена было бензинки ровно до конца гонки, то соответственно у Физикеллы нет и поэтому ему бы пришлось заезжать на пит-стоп и лучшей возможности, чем сафети-кар нет) и может еще кто-нибудь и тогда Физика откатывается в хвост пелетона и в это время гонку останавливают, а Физика пересекает финишную линию последний, так как она находится в месте выезда с площадки, где расположены боксы. И что мы получаем? :blink: Физикелла, который мог бы быть в лидерах, в финишном протоколе оказывается последним! Если это справедливо, то тогда человек, писавший правило :D - мм(простите)....чудак! :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По-моему человек, который это писал предполагал самую критичную ситуацию.

Давайте ее рассмотрим:

В конце 54 круга попадает в аварию Уэббер, На трассу выпускают сафети-кар. После круга почета за сафети-каром в боксы на маленькую дозаправку отправляются: Физикелла (в этом я уверен, потому что если Вы обратили внимания все гонщики, кто совершал ближе к концу гонки обгоны, были с маленьким количеством топлива и ехали очень быстро, и учитывая факт, что у Райкоонена было бензинки ровно до конца гонки, то соответственно у Физикеллы нет и поэтому ему бы пришлось заезжать на пит-стоп и лучшей возможности, чем сафети-кар нет) и может еще кто-нибудь и тогда Физика откатывается в хвост пелетона и в это время гонку останавливают, а Физика пересекает финишную линию последний, так как она находится в месте выезда с площадки, где расположены боксы. И что мы получаем? :blink:  Физикелла, который мог бы быть в лидерах, в финишном протоколе оказывается последним! Если это справедливо, то тогда человек, писавший правило :D  - мм(простите)....чудак! :blink:

Все дело в том, как среагирует на ситуацию команда. Если бы финальная классификация приводилась за круг или в момент выброса красных флагов, то команда, оценив вероятность остановки гонки в данной ситуации как высокую, постаралась бы продержать своего пилота на трассе как можно дольше, несмотря на необходимый ему пит-стоп. Если же вероятность остановки гонки, с точки зрения команды, низкая, то пилот зазывается на пит-стоп.

Естественно, при этом я подразумеваю, что у пилота есть топливо хотя бы на пару-тройку кругов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Засада...

Не ясен один вопрос - а что считается моментом остановки гонки? Есть следующие варианты:

1. Принятие соответствующего решения директором.

2. Доведение оного решения до комиссаров на трассе.

3. Собственно вывешивание красных флагов.

4. Вывешивание желтых флагов перед тем как показали красные.

В первых двух случаях ясности по времени не более чем в туманности Андромеды.

В третьем - сильно сомневаюсь, что все комиссары одновременно машут флажками. Ибо встречалось ранее, что одни, например, показывают синие флаги, а другие это начинают делать через круг.

В четвертом - вообще хрен разберешься (см. п.1-3).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Засада...

Не ясен один вопрос - а что считается моментом остановки гонки? Есть следующие варианты:

1. Принятие соответствующего решения директором.

2. Доведение оного решения до комиссаров на трассе.

3. Собственно вывешивание красных флагов.

4. Вывешивание желтых флагов перед тем как показали красные.

В первых двух случаях ясности по времени не более чем в туманности Андромеды.

В третьем - сильно сомневаюсь, что все комиссары одновременно машут флажками. Ибо встречалось ранее, что одни, например, показывают синие флаги, а другие это начинают делать через круг.

В четвертом - вообще хрен разберешься (см. п.1-3).

Более верным, на мой взгляд остановкой гонки нужно считать факт выброса красных флагов. Именно в этот момент или за круг до этого нужно брать классификацию. В принципе это не так сложно предусмотреть, особенно в свете последних событий для учета этих тонкостей. Правила служат как раз для того, чтобы быть единожды написаными и исполнятся потом. А чиновники ФИА в этом вопросе руку уже набили. In My Humble Opinion.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Засада...

Не ясен один вопрос - а что считается моментом остановки гонки? Есть следующие варианты:

1. Принятие соответствующего решения директором.

2. Доведение оного решения до комиссаров на трассе.

3. Собственно вывешивание красных флагов.

4. Вывешивание желтых флагов перед тем как показали красные.

Засада, это точно...

П.4., по-моему, нежизнеспособен. ;)

П.3. тоже не является моментом окончания гонки. Аргумент: помните Великобританию-99? Так вот, причиной остановки гонки не был вылет МШ в Stowe. Он вылетел ПОСЛЕ ее остановки, а красные флаги мы увидели только ПОСЛЕ ВЫЛЕТА.

Думается, моментом остановки гонки считается момент отдачи директором гонки распоряжения о вывешивании красных флагов. Вот тут-то и зарыта собака. Если распоряжение отдается устно и в кабинке директора гонки отсутствуют "бортовые самописцы", определить с точностью до долей секунды этот момент невозможно. Если же приказ отдается нажатием определенной кнопки на пульте управления - тогда ситуация ясна, как божий день. Берется время нажатия этой кнопки и сравнивается со показателями всех систем хронометража (а их там 3) официального хронометриста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Более верным, на мой взгляд остановкой гонки нужно считать факт выброса красных флагов. Именно в этот момент или за круг до этого нужно брать классификацию. В принципе это не так сложно предусмотреть, особенно в свете последних событий для учета этих тонкостей. Правила служат как раз для того, чтобы быть единожды написаными и исполнятся потом. А чиновники ФИА в этом вопросе руку уже набили. In My Humble Opinion.

Моментом остановки гонки СЧИТАЕТСЯ включение красных огней на Линии и одновременное вывешивание красных флагов маршалами. Классификация в этот момент, очевидно, невозможна. Время можно зафиксировать в конце одного из секторов. Для взятия справедливых результатов разумно брать таковые за некоторое время до остановки, поэтому берется классификация:

В КОНЦЕ КРУГА, ЗА 2 ДО ТОГО, НА КОТОРОМ БЫЛ ДАН СИГНАЛ ОСТАНОВКИ.

Если Физик был на 55 круге в момент остановки - результат берется по окончании 53 круга. Очевидно, что окончание 54 круга именно в данной ситуации было уже в аварийных условиях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
собака. Если распоряжение отдается устно и в кабинке директора гонки отсутствуют "бортовые самописцы", определить с точностью до долей

После вскрытия самописцев обнаружили, что директор гонки сказал "Ёптыть!" еще до пересечения Физиком финишной линии :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Засада...

Не ясен один вопрос - а что считается моментом остановки гонки? Есть следующие варианты:

1. Принятие соответствующего решения директором.

2. Доведение оного решения до комиссаров на трассе.

3. Собственно вывешивание красных флагов.

4. Вывешивание желтых флагов перед тем как показали красные.

В первых двух случаях ясности по времени не более чем в туманности Андромеды.

В третьем - сильно сомневаюсь, что все комиссары одновременно машут флажками. Ибо встречалось ранее, что одни, например, показывают синие флаги, а другие это начинают делать через круг.

В четвертом - вообще хрен разберешься (см. п.1-3).

Более верным, на мой взгляд остановкой гонки нужно считать факт выброса красных флагов. Именно в этот момент или за круг до этого нужно брать классификацию. В принципе это не так сложно предусмотреть, особенно в свете последних событий для учета этих тонкостей. Правила служат как раз для того, чтобы быть единожды написаными и исполнятся потом. А чиновники ФИА в этом вопросе руку уже набили. In My Humble Opinion.

А я считаю, что гонка должна быть остановлена, когда принято решение директором, а то пока начнут махать флагами времени уйдет много, да и тем более, чтобы остановить гонку, Директор должен нажать определенные клавиши у себя на пульте и команды должны быть тут же оповещены (насколько я понимаю). А за сию же секундное размахивание флагами Директор поручиться не может.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще позволю себе заметить, если очки посчитают по 54 кругу, то Уэбер :blink: без очков и в пролете, а это больно ударит по Ягуарам! :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если Физик был на 55 круге в момент остановки - результат берется по окончании 53 круга. Очевидно, что окончание 54 круга именно в данной ситуации было уже в аварийных условиях.

В том-то и все дело, что после аварийных условий были вывешены желтые флаги, что позволило зафиксировать позиции, а на последнем круге или секторе, который он прошел, зафиксировалась бы финальная классификация. Т.е. до этого ситуация была бы уже локализована либо пейс-каром либо желтыми флагами, т.е. появилась относительная стабильность.

Ведь во время выхода пейс-кара без красных флагов никто же не заставляет пилотов делать перестановки по состоянию за 2 круга до этого, так почему это делается при выбросе красных флагов. В чем разница? Почему такой двойной подход?

Если брать 2 и более кругов, то получается, что пилот, возможно ставший причиной аварии (Алонсо) может быть классифицирован на высокой позиции, а это было бы несправедливо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще позволю себе заметить, если очки посчитают по 54 кругу, то Уэбер :blink: без очков и в пролете, а это больно ударит по Ягуарам! :angry:

Абсолютно согласен. Обсуждение будет жарким. Ведь присутствовать будет штук 7 команд. Кто-то в результате находит, кто-то теряет. Вот последние и будут упираться изо всех сил.

ЗЫ. Никто на досуге не занимался составлением и сопоставлением результатов по 53-му и 54-му кругам?

Если да, обнародуйте, плиз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ. Никто на досуге не занимался составлением и сопоставлением результатов по 53-му и 54-му кругам?

Если да, обнародуйте, плиз.

Я вчера смотрел еще раз окончание гонки, и примерно, без секундометра, между Физикой и алонсо, при подъезде к месту аварии Уэббера было секунды 2, не больше, а от места аварии до финишной черты в гоносном темпе примерно секунды 4-5 (это я вчера на GP4 проэксперементировал), а если учитывать, что Физика и Райк ехали не в пол, то соответственно еще больше времени. Считайте сами, но мне кажется, что Директор нажал на книпочку до того, как Физика проехал финишный створ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я считаю, что гонка должна быть остановлена, когда принято решение директором, а то пока начнут махать флагами времени уйдет много, да и тем более, чтобы остановить гонку, Директор должен нажать определенные клавиши у себя на пульте и команды должны быть тут же оповещены (насколько я понимаю). А за сию же секундное размахивание флагами Директор поручиться не может.

Ну, тут же возникает вопрос о том, что считать моментом принятия решения директором? Момент возникновения мысли? Или тот момент, когда он кому-то её озвучивает? Мне кажется, что момент остановки гонки должен быть единым для всех (команд, пиотов, зрителей) - т.е. это должен быть момент появления красных флагов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, тут же возникает вопрос о том, что считать моментом принятия решения директором? Момент возникновения мысли? Или тот момент, когда он кому-то её озвучивает? Мне кажется, что момент остановки гонки должен быть единым для всех (команд, пиотов, зрителей) - т.е. это должен быть момент появления красных флагов.

Уважаемая, Klitia!

Я где-то читал, что остановка гонки, это загоревшиеся красные сигналы на стартовом табло. Так что когда Директор нажимает эти кнопочки, табло сразу загорается, и начинается выброс флагов, так что нужно смотреть на записях со спутников, если конечно у кого-то есть, финиш гонки, то есть тот момент, когда Физика заканчивает 55 круг и уходит на 56, если светофор загорится красными огнями раньше, чем Физика пересечет финишный створ, то все понятно, если наоборот, то вопросы тоже отпадут сами собой!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, что момент остановки гонки должен быть единым для всех (команд, пиотов, зрителей) - т.е. это должен быть момент появления красных флагов.

Момент начала размахивания красными флагами маршалами на трассе абсолютно точно НЕ является моментом остановки гонки.

Senna 10-04-2003, в 09:35

Аргумент: помните Великобританию-99? Так вот, причиной остановки гонки не был вылет МШ в Stowe. Он вылетел ПОСЛЕ ее остановки, а красные флаги мы увидели только ПОСЛЕ ВЫЛЕТА.

ИМХО. Кнопка должна быть. Момент ее нажатия и есть момент остановки гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вчера смотрел еще раз окончание гонки, и примерно, без секундометра, между Физикой и алонсо, при подъезде к месту аварии Уэббера было секунды 2, не больше, а от места аварии до финишной черты в гоносном темпе примерно секунды 4-5 (это я вчера на GP4 проэксперементировал), а если учитывать, что Физика и Райк ехали не в пол, то соответственно еще больше времени. Считайте сами, но мне кажется, что Директор нажал на книпочку до того, как Физика проехал финишный створ.

У меня что-то провалы в памяти...А разве к концу гонки лидеры не направились на пит-стопы? Физико, судя по всему, как раз после обгона и летел в боксы (отсюда и его скорость, как мы помним). Но где был Кими? Если кто может, проясните, плиз, а то всё моё внимание было сосредоточено на аварии. И ещё. Не у кого (из Москвы) случайно нет РТР-й записи? Заранее сенькс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО. Кнопка должна быть. Момент ее нажатия и есть момент остановки гонки.

Тогда получается, что, по сути, самыми последними об остановке гонки узнают пилоты? Ведь в принципе пока им передатут это сообщение команды пройдёт какое-то время (пусть секунды, но всё же...).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня что-то провалы в памяти...А разве к концу гонки лидеры не направились на пит-стопы? Физико, судя по всему, как раз после обгона и летел в боксы (отсюда и его скорость, как мы помним). Но где был Кими? Если кто может, проясните, плиз, а то всё моё внимание было сосредоточено на аварии.

:blink:

Никуда он не летел. Они прокатились 56-й круг за пейс-каром и отправились в закрытый парк ожидать вердикта: будет рестарт или нет. Именно пейс-каром Физико и мотивировал свой сгоревший движок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Момент начала размахивания красными флагами маршалами на трассе абсолютно точно НЕ является моментом остановки гонки.

Вот тут, пожалуй, не соглашусь. Красные флаги есть юридический факт (по крайней мере на сегоднящний день) остановки гонки. Если не красные флаги, тогда чем же останавливать гонку-то?

Согласен с теми, кто считает, что нужна кнопка для того, чтобы загорелись красные огни, сигнализирующие об остановке Гран-При, а уж потом выбрасывались бы красные флаги, но уже в качестве информации для пилотов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО. Кнопка должна быть. Момент ее нажатия и есть момент остановки гонки.

Тогда получается, что, по сути, самыми последними об остановке гонки узнают пилоты? Ведь в принципе пока им передатут это сообщение команды пройдёт какое-то время (пусть секунды, но всё же...).

Самыми последними узнают зрители. Раньше всех узнают администрация гонки и команды на командных мостиках.

Не хотел этого делать, но придется цитировать:

Пресс-центр Сильверстоуна гудел как встревоженный улей. Послестартовое волнение еще не улеглось, и шум голосов все еще перекрывал перестук клавиш портативных компьютеров. На висящих над головами журналистов телевизионных экранах высветился небольшой красный флажок: гонка остановлена. И тут пресс-центр ахнул! Красная Ferrari Михаэля Шумахера сорвалась с трассы, прочертила полосу безопасности и врезалась в отбойники…

... В следующем правом повороте и в Chapel на скорости 180–210 км/ч немец дважды пытался перекрестить траектории с Ирвайном, но при выходе на Hangar straight опередить Эдди так и не смог. Михаэль ушел внутрь, в надежде атаковать своего товарища по Ferrari в конце длинной прямой.

В этот момент директор гонки вывесил красный флаг, и Росс Браун едва успел предупредить об этом по радио Шумахера. Но последний его не понял или просто не услышал...

2Buh. Юридическим фактом являются красные огни стартовых светофоров и появление сигнала об остановке гонки в системе хронометража. Факт же размахивания флагом красного цвета маршалом по имени "Х" в повороте с номером "Y" в момент времени "Z" является лишь напоминанием для пилотов и информацией для зрителей. ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Момент начала размахивания красными флагами маршалами на трассе абсолютно точно НЕ является моментом остановки гонки.

Вот тут, пожалуй, не соглашусь. Красные флаги есть юридический факт (по крайней мере на сегоднящний день) остановки гонки. Если не красные флаги, тогда чем же останавливать гонку-то?

Согласен с теми, кто считает, что нужна кнопка для того, чтобы загорелись красные огни, сигнализирующие об остановке Гран-При, а уж потом выбрасывались бы красные флаги, но уже в качестве информации для пилотов.

Вот накопал:

Правила: почему победил Райкконен?

После финиша гонки возникли споры, почему победу присудили Кими Райкконену, а не лидирующему на тот момент Джанкарло Физикелле. Итак, статья 153 Спортивного регламента Формулы-1:

Остановка гонки

Гонка может быть остановлена в случае, если трасса заблокирована в результате аварии, при тяжелых погодных условиях или при другой опасности. В этом случае все маршаллы выбрасывают красные флаги, а на светофоре над стартовой прямой загораются красные сигналы. При появлении сигнала об остановке гонки все машины немедленно должны сбросить скорость, зная, что:

- классификация гонки будет основана на результатах, показанных двумя кругами раньше по отношению к тому, на котором были выброшены красные флаги,

- на трассе может находиться спасательная техника,

- трасса может быть полностью заблокирована в результате аварии,

- погодные условия могут сделать трассу опасной для гонки,

- пит-лейн будет открыт.

В конце 54 круга Джанкарло Физикелла обошел Кими Райкконена, и на том же круге в последнем повороте разбился Марк Уэббер. На 55 круге на обломки Jaguar налетел Фернандо Алонсо, именно тогда были выброшены флаги. В результате классификацию дали по результатам 53 круга, когда лидером был пилот McLaren.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...