Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

GoldenLion

Хуан Пабло Монтойя

Recommended Posts

А где первая часть?

на Моня.ру, сейчас поищу ;)

Этот таинственный Ганнлинг (читается: Хандлинг (Handling) - "держак" :lol:

у меня от этого перевода в глазах мелькать начало, - не заметил :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на Моня.ру, сейчас поищу ;)

у меня от этого перевода в глазах мелькать начало, - не заметил :)

Чего искать?

1-я часть

2-я часть

на Моня.ру, сейчас поищу ;)

у меня от этого перевода в глазах мелькать начало, - не заметил :)

:lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я имел ввиду перевод первой части :)

а это 5 баксов стоит :lol:

если чесно, то в первой части ничего интересного..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а это 5 баксов стоит :lol:

если чесно, то в первой части ничего интересного..

За полный перевод обоих частей заплачУ 20$.

Только как?

В Киев ехать? :unsure:

А перевод второй части, который выше, полный? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За полный перевод обоих частей заплачУ 20$.

Только как?

В Киев ехать? :unsure:

А перевод второй части, который выше, полный? :)

А это не ты ли тот самый легендарный Фома? :) Лично меня деньги не интересуют, когда речь заходит о Монтое. Статью перевести могу и бесплатно, если для благого дела...

Перевод второй части не совсем полный, - убрал из оригинала обсуждение инцидента с Харвиком и некоторые другие детали.

P.S. а в Киев можно и так приехать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А это не ты ли тот самый легендарный Фома? :)

Чем же это я такой легендарный? :lol:

Лично меня деньги не интересуют, когда речь заходит о Монтое. Статью перевести могу и бесплатно, если для благого дела...

Было бы здорово :)

Перевод второй части не совсем полный, - убрал из оригинала обсуждение инцидента с Харвиком и некоторые другие детали.

Хотелось бы всё полностью ;)

P.S. а в Киев можно и так приехать :)

Да я с удовольствием. Тем более, что многие зовут, а меня всё судьба никак не закинет в этот замечательный город :(

ЗЫ. Квалу то смотришь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
читается: Хандлинг (Handling) - "держак" :lol:

Держак???

Управление, вообще то

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы всё полностью ;)

ЗЫ. Квалу то смотришь?

я займусь и постараюсь до завтрашнего вечера сделать качественный художественный перевод.

ЗЫ Не показывают у нас по ТВ... Может ссылочку дашь на просмотр в инете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ Не показывают у нас по ТВ... Может ссылочку дашь на просмотр в инете?

foxtv.com

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я займусь и постараюсь до завтрашнего вечера сделать качественный художественный перевод.

О, гран мерси :)

ЗЫ Не показывают у нас по ТВ... Может ссылочку дашь на просмотр в инете?

Да я тайминг имел ввиду.

Как смотреть ESPN2 сам не знаю.

Кстати, Хуан 2ой отквалился.

JJ не дал взять Хуану первый поул в карьере :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JJ не дал взять Хуану первый поул в карьере :(

А еще сделать себе подарок на ДР, попасть в Шутаут и т.п.

редиска он....

З.Ы. Перевод Бойдовского интервью был бы очень важен... Я готов его причесать, но с немецкого сам не переведу...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, Хуан 2ой отквалился.

я тоже уже увидел.. Так держать, Хуаныч. Пролетел ураганом по Dover International Speedway на своем драном Додже, свернул его в бараньий рог и показал среднюю скорость прохождения круга 247,57 км/ч, - лучший из представителей не только своей команды, но и всей марки, представленных в серии

73126479nf4.th.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Публикую первую часть большого специального интервью Споттера ХПМ - Таба Бойда

(motorsport-total.com) - Таб Бойд - Споттер Хуана Пабло Монтои, с тех самых пор когда колумбиец поехал в НАСКАР. Собственно, зовут его Томасом А. Бойд, тем не менее в НАСКАРе его часто называют, просто Начальных Таб. Тридцати летний Споттер Монтои - родился в штате Флорида, на протяжении последних 17 лет живет в Шарлотте и работает более 12 лет в НАСКАР.

Если в начале своей карьеры он работал неофициально с несколькими командами, то сейчас он Споттер в команде у Чипа Ганасси и занимает эту должность вот уже 3 года. В 2005 и 2006 он отвечал за машину Казей Мерс, но с приходом в NASCAR Монтои он стал ответственным челом за выступления колумбийца и сопровождает его на всех этапах серии.

Исключительно для motorsport-total.com он дает подробный взгляд на работу Споттера в НАСКАР, а также поведает нам несколько историй о ежедневном сотрудничестве с его знаменитым протеже, который считается в кругах NASCAR все еще Рооки (новичком).

Вопрос: " Таб, в Европе о работе Споттера совсем ничего неизвестно, так как в европейских сериях, собственно, нет никакого Споттера. Можешь ли ты пояснять нам в основных чертах, что входит в обязанности Споттера и какую ответственность он несет? "

Таб Бойд: " Да, мне понятны причины по каким европейцы даже и не знают о существовании Споттера, - в первую очередь это потому, что гонщики формул оупен вилс имеют очень хорошее обозрение из кокпита. Но в автомобиле НАСКАР эта видимость существенно ограничена, в следствии того, что гонщик сидит достаточно низко по отношению к борту машины, ну а видимость крайне важна. Гонщик не видит, кто идет за ним и сбоку от него. Если кто-то приближается с правой стороны - мы информируем его об этом, называем это внешнюю сторону, что не может знать гонщик, двигаясь самостоятельно".

"Основная ответственность Споттера состоит в информирование гонщика о слаживающейся ситуации на трэке, кто его проходит, положение в гонке. Какая машина доминирует, какая траектория лучше, что он может изменить, для того чтобы машина была немного лучше. Но главным в деле Споттера является передача сведений гонщику о его позиции и о ситуации на трэке. Например, перегоняют ли его машины и/или кто-то подкрадываются , кто-то быстрее. "

"При этом очень важный пунктом ответственности является безопасность. Если имелась вероятность аварии на невидимом участке трэка, то гонщику нужно дать знать об этом как можно скорее. Конечно, имеются желтые флаги, а также желтые предупредительные световые сигналы, но ты никогда не знаешь, стоит ли разбитая машина в нижней части трэка или в его верхней части. Важно сообщать гонщику полезные сведение относительно этого положения".

Вопрос: " Это значит, что ты состоишь в непосредственной радиосвязи с гонщиком. Связан ли ты также непосредственно с шефом экипажа, или твоя радиосвязь только с гонщиком? "

Бойд: " Гонщики, шеф экипажа (Crew-Chief) и Споттер находятся на одной и той же радиочастоте. Так же как и все остальные члены команды. Каждый может слышать все, но гонщик слышит только то, что говорят ему шеф экипажа и Споттер, потому как если бы он слышал все - был хаос. Таким образом общаются только трое. "

Монтоя может сразу изменять траекторию

Вопрос: "Поставим вопрос по-другому: что гонщик ожидает от Споттера? Идет ли речь о выборе защитной тактики, а именно имеет ли Споттер влияние на выбор траектории гонщиком?"

Бойд: " В принципе это возможно, но нужно быть весьма осторожным. Будучи споттером Хуана Пабло, вы никогда не знаете точно, что он сделает в следующую секунду (смеется). Он спрашивает, к примеру, часто меня о том является ли группа, в которой он как раз находится, предпочтительной или нет. "

"Если послушать наше радио в гонке, то можно понять на сколько и был ли хорош выход или вход с/в поворот. Догоняет ли например конкурент в середине поворотов по отношению к нему, так что он может приспосабливать свою собственную траекторию в соответствии с этим. "

" В "ионопостоклассен" ты произошел один, вероятно, 2 различных следа и на "аллермайстен" расстояниях(трассах) сравнительно немного обгонов. Напротив, на нескольких овалах имеются много различных траекторий движения. Несколько парней предпочитают ехать на нижней стороне вдоль, некоторые в середине, некоторые совсем Наверху. Некоторые въезжают сверху в кривую и двигаются затем вниз, они действительно разнообразно двигаются".

"Ты только пытаешься сообщать своему гонщику, кто выглядит быстрым, а кто нет, он сам разбирается в том, что ему лучше. Хуан действительно хорош в том, чтобы менять свою траекторию моментально, зависимо от перемены природных или иных условий, на более предпочтительную. Если ты говоришь ему, например, что кто-то выглядит очень быстрым вверху, тогда он будет ехать в следующий момент вдоль стены и попробует таким образом ускориться".

Вопрос: "Имеется ли различие в работе с Казей Мерс и Хуаном Пабло Монтоя?"

Бойд: "В начале наши отношения было слегка натянутыми, временами это выглядело пугающе (для меня). Потому как я боялся его и не хотел впутать его во что-нибудь глупое. Он должен был понять и принять так много вещей в самом начале своих выступлений, и я хотел ему с этим помочь наилучшим образом".

Споттеру нужно быть новатором

"Но когда мы провели несколько гонок вместе - я понял: он достаточно хорош, чтобы добыть победу нашей команде, а может и не одну. У нас хорошие дружеские отношения, мы доверяем друг другу, что очень важно в нашем общем деле. Если он хочет знать, к примеру, кое-что о другой машине, то он спрашивает меня и получает соответствующий ответ".

"Вероятно, в начале имелось некоторое недопонимание между нами, но теперь все в прошлом и я даже улыбаюсь над некоторыми моментами, сравнивая сотрудничества с Казей Мерс и Хуаном Пабло".

Вопрос: "Но, все же, каждый гонщик является своеобразной личностью и все нуждаются в разных вещах. Я не могу представлять себе, что Казей Мерс и Хуан Пабло Монтоя действительно похожи.

Бойд: "Это точно. В этом всегда требуется особый подход к делу, также как и отношение владельца / гонщика, шеф экипажа /гонщик. Имеется огромное количество гонщиков, которые использовали несколько Споттеров в своих карьерах, так как они просто не могли найти того, кто бы с ними обходился должным образом, нуждаясь в этом они ищут того, кто бы передавал нужные им сведениях и вовремя".

"У Хуана Пабло и меня это хорошо получается. Мы провели одну или 2 гонки вместе, и я беседовал после этого с ним. Как ты уже говорил сначала, он не привык к тому, чтобы иметь Споттера. В Европе он смотрел в зеркало и видел, приближается там кто-то, или нет. Но у нас эта связь хорошо заработала с самого начала, и это хорошо для меня (смеется)".

Старая школа медленно вымирает

Вопрос: "На сколько я знаю, в свое время ты и сам провел несколько гонок. Полагаешь ли ты, что это так важно для Споттера и полезно проехать хоть одну гонку?"

Бойд: " Уверен, что да. Теперь я, правда, не езжу, но 17 лет назад пробовал. Это дало мне понимание многих вещей в работе. Например, то, как важно и трудно находить правильную траекторию, это мне очень помогло в моей работе".

"Я сразу представляю себе, что и как произошло на трэке и что ты можешь видеть, сидя в кокпите, а следовательно точно знаю, что бы хотел увидеть. Таким образом, я сообщаю ему точно то, что он хочет знать, что было бы полезно знать в такой ситуации".

"Например, я знаю, что для гонщика значит когда ты имеешь машину, которая обладает избыточной или недостаточной поворачиваемостью на входе и выходе из поворота, услышав об этом по радио, я информирую гонщика о возможных изменениях на следующим пите, что помогает в гонке".

Вопрос: "Есть ли в НАСКАР гонщики, способные пройти все 500 миль и при этом смотреть только по зеркалам, общаясь только с шефом экипажа. Имеется ли что-то в этом роде?"

Бойд: " Собственно, да, наверное, есть. Остались еще несколько гонщиков старой школы, которые прошли ее, и следят за тем, что вокруг них происходит. Но всегда будут ситуации, где Споттер действительно может помочь своему гонщику. Если один гонщик тебя обгоняет, то ты переключаешься на него и не видишь, что происходит по другую сторону борта".

"И сегодняшние машины идут по-настоящему по лезвию бритвы - маленький замес обращается серьезными последствиями, и ты устроишь аварию куда более опасную, чем в те старые дни. Вероятно, имеются еще несколько парней, которые бы и в одиночестве прошли сквозь нее, но они также нуждаются, по меньшей мере, в небольшой помощи".

"Все же с подголовниками, полными шлемами забрала и иными системами обозрение гонщика крайне ограничено и в автомобиле оф Томорров (СОТ) все еще монтируется большое крыло кормы, Споттинг станет на ней еще важнее. Правда она имеет 2 зеркала, один в середине и маленький слева в кокпите, но они даже отдаленно не напоминают зеркала уличной машины. В них едва ли видно машину, что едет за тобой".

Топы бокса - это организованный хаос

Вопрос: "Ваше рабочее место напоминает немного о комментаторскую кабинку в американском футболе, если сравнивать их с чем-то. Вы сидите высоко сверху, большей частью на крыше трибун, и вы видите все, что происходит внизу на трэке".

Бойд: "Это точно. Мы всегда сидим в наивысшей точке. Безразлично, крыша ли это основной трибуны, или в первом повороте. Как бы там ни было, мы сидим на самом верху. Мне нравится ваше сравнение боксов с американским футболом (смеется), ты сообщаешь своей команде, что другие делают в боксах, например, кто нес 2 шины, кто нес 4 шины, кто идет в бокс, кто не идет в бокс. Ты имеешь превосходный обзор всего пит-лэйна".

Вопрос: "Хорошее место. Позвольте нам поговорить о развитии событий в боксе. Это один из волнующих моментов в каждой гонке. Желтый флаг появляется и 43 машины одновременно заворачивают в переулок бокса".

Бойд: "Да, тотальный хаос".

Вопрос: "Кто на пите является ответственным перед гонщиком за его проведение? Это Споттер или шеф экипажа?"

Бойд: "Шеф экипажа и я имеем определенную долю ответственности. В случае въезда бокса я сообщаю экипажу бокса, когда гонщик находится на пит-лэйн. Затем я даю знать Хуана Пабло и экипажу, если он находится на расстоянии 10 мест от своего бокса. Затем я говорю ' Тен авай ' и автоматически шеф экипажа принимает радио и руководит им до последующего выезда его из бокса".

"Затем они проводят пит и при выезде бокса по-прежнему ответственность лежит на шефе экипажа, до тех пор, пока он не отъедет на расстояние все тех же 10 мест от бокса от его бокса. Затем я снова принимаю его".

Вопрос: "И все же происходят такие вещи, как например столкновение в боксах с Карлом Эдвардом в Фонтане?"

Бойд: " Абсолютно верно. Это тотальный хаос, и меня, собственно, удивляет, что там так редки случаи столкновений. Так как это действительно полный хаос, машины входят, другие снова отправляются. Даже при 55 милях в час в боксах скорость достаточно высока и это может вызывать изрядные повреждения в машине, если ты столкнешься".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
NewMont, СПАСИБО! :)

будут еще ссылки на интересные статьи - прошу кидать в личку или сюда. На любых европейских языках переведу и выложу. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хуаныч пролетел ураганом по Dover International Speedway на своем драном Додже, свернул его в бараньий рог и показал среднюю скорость прохождения круга 247,57 км/ч, - лучший из представителей не только своей команды, но и всей марки, представленных в серии

кстати трэк в народе кличут The Monster mile :p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кстати трэк в народе кличут The Monster mile :p

Ай да "Monst"ойя!!! не уж то его хотьт где-то устраивает <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати говоря Палыч сегодня в TOP 10 приехал, финишировав прямо перед носом Джефа Гордона, лучший результат среди представителей марки Dodge, не говоря уже о представителях своей команды, а также новичков серии. Неплохой результат показал сегодня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не-е, пойдет у Монта в НАСКАРе, должен поехать быстро!... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Симпатичный ролик, извините за баян, но здесь не выкладывали :p

до пришествия в НАСКАР

в момент

Типа маленькая машинка искала гонщика, и нашла (первый ролик). Второй начинается с того, что типа классно поработали но пора прощаться и машинка впадает в депрессию? Потом поступает звонок о готовности Хуана и дальше вроде всё понятно. Я правильно понял? :)

Вообще прикольно, достойно и душевно, очень понравилось. Совсем не по гоночно-европейски. А ещё говорят американцы только на деньгах помешаны. Учись Формула!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NewMont, вот этого я не понял:

" В "ионопостоклассен" ты произошел один, вероятно, 2 различных следа и на "аллермайстен" расстояниях (трассах) сравнительно немного обгонов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
NewMont, вот этого я не понял:

Фома, кто доводкой интервью займется?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фома, кто доводкой интервью займется?

У тебя лучше получится :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...