Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Sanych

GT World Challenge Europe

Recommended Posts

Ну и поливалово же было

Поршаки выиграли, думал Ортелли не смогут одолеть, но Гусенс молодец

Лучший из Маков 10-й

Вендлингер - 13-й

Росси - 29-й

Полные результаты

http://www.blancpain-endurance-series.com/results.php?event=1&season=2012&session=Race%20after%202%20Hours

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извини, но это результаты после 2-х часов.

Бумеры порвали всех на последнием отрезке.

А лучший Мак - только 16-й, к сожалению.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Жалкое зрелище, душераздирающее зрелище..." © ослик Иа-Иа про Макларены. Интересно, в дождь они теперь всегда такие будут?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Росси стал 18-м на этапе Blancpain Endurance Series в Монце

Девятикратный чемпион мира по мотогонкам Валентино Росси, выступающий в MotoGP за заводскую команду "Дукати", финишировал на 18-й позиции на первом этапе автогоночной серии Blancpain Endurance Series — 2012 в Монце.

Росси, который пилотировал купе Ferrari 458 Italia под номером 46 в цветах VR46-Monster команды Kessel Racing в классе Pro-Am Cup, вместе со своим напарником Алессио Салуччи преодолел всю трёхчасовую дистанцию гонки и увидел клетчатый флаг с отставанием в 1:57.876 от лидера, сообщает официальный сайт серии.

источник http://www.championat.com/auto/news-1151392-rossi-stal-18-m-na-jetape-blancpain-endurance-series-v-monce.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вале

showimg.php.jpg?countkey=120&key=4129&season=2012&event=1&size=3&rnd=false

showimg.php.jpg?countkey=121&key=4130&season=2012&event=1&size=3&rnd=false

showimg.php.jpg?countkey=170&key=4183&season=2012&event=1&size=3&rnd=false

showimg.php.jpg?countkey=179&key=4192&season=2012&event=1&size=3&rnd=false

showimg.php.jpg?countkey=198&key=4212&season=2012&event=1&size=3&rnd=false

showimg.php.jpg?season=2012&event=1&countkey=199&key=4213&size=3&rnd=false

showimg.php.jpg?countkey=220&key=4234&season=2012&event=1&size=3&rnd=false

showimg.php.jpg?countkey=23&key=4029&season=2012&event=1&size=3&rnd=false

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вале

Похайрезистее:

0937658d9cddt.jpg 8f4d93bc8d5at.jpg ee98392eb6adt.jpg

686e262d1de9t.jpg 051503f43921t.jpg 8ba69a51d1a7t.jpg 98d6b0638959t.jpg

ca6e712b5484t.jpg 39e921ebb57dt.jpg 215d0414c6d5t.jpg ba70a6fe422bt.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Специально для Мако-фанатов

2012_BES_01_McLaren_ART.jpg

01_McLaren_Gulf.jpg

01_McLaren_United.jpg

01_McLaren_Von.jpg

01_McLaren_JAS.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФИА ГТ (FIA GT), Золдер: Предисловие

ссылка

Гран-при Лимбурга, Бергский лев и прочее

Бельгийская трасса Золдер, открытая в 1963 году, принадлежит перу знаменитого Джона «Ганса» Гугенгольца (в соавторстве с Морисом Бельеном), располагается в 70 километрах к востоку от Брюсселя и печально знаменита аварией, унесшей жизнь кумира тиффози Жиля Вильнева.

Первую гонку в Золдере, Гран-при Лимбурга (провинции, где располагается место действия) известный голландец Роб Слотемакер. С 1964 учреждаются соревнования «Трофеи Бельгии», в программе которых находится место для легковых и гоночных машин. В 1966 впервые проводится этап международной Ф2. В 1970 году впервые проводится гонка «Бергский Лев» (Bergischer Löwe), позже ставшая неотъемлемой частью календаря ДРМ и ДТМ. В следующем сезоне трассу навещает техника Интерсерии.

Становится понятно, что некоторые участки петли слишком опасны для скоростных машин. Перед приездом чемпионата мира, в 1972 году, решено поставить змейку на довольно крутом перегибе полотна. Однако уже тогда бельгийцы продемонстрировали, что с асфальтом у них проблемы. Машины Ф1 крошили его слишком сильно. Многие участники протестовали, и местный герой Жаки Икс решил подать пример и все-таки выехал на трассу. За ним последовали и остальные. После этого случая последний поворот трассы решили назвать в честь гонщика. В сезоне-1975 это место перестроили и на месте ходовой связки появилась еще одна змейка.

1977 год – первое издание «24 часов Золдера». Победителями марафона на такой не слишком протяженной трассе стали спортсмены на малолитражке «Аутобьянки А112». В 1979 году в гонке серии Прокар (на «БМВ М1») второе место занял легендарный Тони Хеземанс, отец Майка Хеземанса, о котором упомянуто ниже. 1980 год – свою первую гонку выигрывает многообещающий немецкий гонщик Штефан Беллоф.

1986 год – модификации трассы. Вход в змейку на задней прямой становится медленнее, обустраивается шикана имени Вильнева, поворот Жаки Икса превращается в связку 90-градусных поворотов. Двумя сезонами спустя возводится новая башня, где располагается дирекция автодрома. 1996 год – расширяется полотно трассы на участке стартовой прямой. 2001 год – одна из самых масштабных реконструкций, заключавшаяся в перестройке километрового участка в районе Канала (первый сектор), где добавлены широкие гравийные зоны безопасности.

Другие повороты на трассе:

Первый, Стеренвахт («Обсерватория», второй, в честь расположенной рядом улицы), Канал (третий, в честь близлежащего, в метрах 50, канала, ведущего к Северному морю), имени Люсьена Бьянки (четвертый), Терламен (после шиканы Вильнева, в честь местных прудов), следующая медленная шпилька Болдерберг (деревушка по соседству) и примыкающий к ней небольшой излом, названный в честь Йохена Риндта, трижды побеждавшего на этапах Ф2 в Золдере.

Атмосфера автодрома не слишком изменился с семидесятых – это все та же узкая петля асфальта, снующая в лесистой местности, по большей части зажатая меж рельсов безопасности. А вот характер трассы постепенно изменился. Новая змейка имени Вильнева разрывает ритм – это место одно из самых медленных на трассе. Лишь выход на заднюю прямую проходится также тихо, но там форма участка вполне логична. А вторая шикана совсем выбивается из общей картины, что, впрочем, лишний раз напоминает о том, в честь кого она построена.

Золдер не балует существенными перепадами высот, хотя на подъеме к первой змейке и разгоне от нее небольшие вертикальные перегрузки должны напоминать о себе. Возможно, самое приятное место – пологий поворот Люсьена Бьянки, который проходят быстрее других «углов».

На трассе существенно разогнаться негде. Зато наличие сразу трех змеек требует от техники малого веса (чтобы быстрее замедляться) и тяговитого мотора (чтобы легче ускоряться). Особо вертлявые шасси, спокойно переваривающие шиканы, тоже останутся в выигрыше.

В нынешнем сезоне заезды ФИА ГТ открывают для трассы международный сезон. К сожалению, начинка гоночного уик-энда могла быть не в пример насыщеннее, но из-за конфликта местного автомобильного клуба и организаторов Бельгийской серии легковых автомобилей (BTCS) самобытное и увлекательное первенство проводиться не будет.

В календаре ФИА ГТ этап в Золдере (500-километровая гонка) появился в 1999 году, когда чемпионат начал восстанавливаться после нашествия заводских команд. На старт выходили по большей части полупрофессиональные экипажи, и на этом фоне таким мастерам, как Стефан Ортелли и Карл Вендлингер не составило труда добыть победу для команды «Орека» на купе «Крайслер Вайпер». Кроме них в гонке успешно выступили и другие известные спортсмены: Майк Хеземанс (3 место), Вольфганг Кауфманн (4 место), Альтфрид Хегер (6 место). Находившийся на пике карьеры португалец Ни Аморим стал вторым.

В 2000 году заезд снова проходил летом, и снова лучшими стали машины с тяговитыми многолитровыми моторами. На сей раз 7-литровый «Ягуар» на «Листере» оказался лучше 8-литровых «Крайслеров» команды Поля Бельмондо. Сам сын «Бебеля» стал третьим, а первое место заняли Джейми Кэмпбелл-Уолтер и Джулиан Бейли. В классе Н-ГТ за неимением серьезной конкуренции выиграли гонщики на «Порше».

В сезоне-2001 500-километровый марафон проводился в мае и снова остался за армадой «Крайслеров», в которую затесалось лишь одно купе «Феррари 550» не самой сильной команды «Рафанелли» (3 место). Победа досталась представителям «Ларбре» Кристофу Бушю и Жану-Филиппу Беллоку. Класс Н-ГТ опять походил на кубок «Порше». Первое место добыли небезызвестный Фабио Бабини и куда менее знаменитый Луиджи Моччиа. Ортелли тогда довольствовался «серебром».

В календарь ФИА ГТ автодром вернулся в 2007 году, когда стал местом проведения финального заезда. И победа в 2-часовой гонке осталась за полегчавшими «Астон Мартинами ДБР9» команды «Джетальянс». Существенный вклад в успех, как обычно, внес Карл Вендлингер. Нужно отметить и успешное выступление в квалификации опять-таки сбросившего после предыдущего этапа вес купе «Мазерати» команды «Скудерия Плейтим». А вот претенденты на титул из «Карспорт Голландии» (все тот же Хеземанс и его напарник Жан-Дени Делетраз) не смогли ничего поделать с существенно потяжелевшим купе «Корветт» и даже упустили второе место в личном зачете. В ГТ2 бушевало красное море «Феррари». Опять можно было бы сказать, что победил экипаж на легком автомобиле (Дирк Мюллер и Тони Виландер, которые и стали чемпионами, выгрузили из машины 20 кг «благодаря» сходу на предыдущем этапе), однако, справедливости ради, нужно держать в уме разворот Джанмарии Бруни на старте гонки. Если бы не эта неприятность, итальянец и его напарник Стефан Ортелли на груженом купе «430 ГТЧ» вполне могли побороться с коллегами по «АФ Корсе». А так второе место досталось легкой машине «Порше 911» команды «Эбимоторс» (Ксавье Помпиду и Марчелло Дзани).

Сезон-2008. Золдер – предпоследний этап первенства. И снова все внимание гандикапам. Вечные фавориты из «Витафона» Михаэль Бартельс и Андреа Бертолини. Их «Мазерати» везло всего 20 лишних кг. А вот Хеземанс, как никогда близко подобравшийся к титулу, и его напарник Фабрицио Голлин, триумфатор сезона-2004, просчитались с распределением сил по этапам и привезли в Бельгию целых 60 кг балласта. Впрочем, и при таком раскладе тяговитые «Корветты» могли помочь победить, но команда проиграла тактически, выбрав слишком консервативный вариант смен шин и дозаправок. Витафоновцы попросту пересидели их на втором отрезке. Вмешаться в спор за победу мог и «Астон ДБР9» - Вендлингер уверенно лидировал после старта, однако заминка Райана Шарпа дорого стоила команде. Под финиш экипажу пришлось усиленно защищать третье место от атак гонщиков «Гигавейва» на другом английском купе. В ГТ2 победа вполне могла достаться местным героям из «Проспид», ставшим сильнейшей силой «Порше» в чемпионате - Ричард Вестбрук и Эммануэль Коллар лидировали в гонке, однако неосторожная атака со стороны одного из представителей «Феррари» завершилась столкновением и разворотом. А победа снова досталась «АФ Корсе» - чемпионы Виландер и Бруни в том году были просто неудержимы.

2009 год. Золдер принимает финал последнего чемпионата ФИА ГТ. История вновь повторяется. Бартельс и Бертолини везут всего 40 кг балласта, а Хеземанс и его напарник Энтони Кумпен – 60 кг. На сей раз голландская команда смогла выжать из машины максимум и даже опередила главных конкурентов (второе место против третьего), однако набранных очков все равно не хватило для завоевания титула. В ГТ2 коллектив «Проспид-Порше» стал еще сильнее, и от «АФ Корсе Феррари» его отделяло всего три зачетных пункта. Обе машины везли 100 кг балласта. Глава бельгийской дружины Руди Пендерс, прекрасно помня все злоключения, которые сопровождали выступления его рассеянных подопечных, решил разбить экипаж Вестбрук/Коллар по разным машинам. И трюк удался – Ричард и его новый напарник Марко Хольцер вместе с машиной неплохо справились с лишним центнером, добыв победу, а вместе с ней и чемпионство для «Вести». А такие сильные гонщики, как Коллар и Хеземанс, выступавшие в ФИА ГТ с момента его создания в 1997 году, так и остались без титулов.

Чемпионат мира ФИА ГТ навещал Золдер весной 2011. В квалификационной гонке, по печальной традиции, некоторые сильные гонщики сошли в самом начале из-за массовой аварии. Из оставшихся хороший темп демонстрировали гонщики «Хексис» на «Астоне ДБР9». Однако на финальном отрезке Марк Бассенг («Ламборгини Мурчелаго») провел слишком агрессивную атаку в споре за лидерство, и Кристиан Хохенадель был вынужден сойти. «Астон» коллектива «Янг Драйвер» вышел победителем из сражения за третье место. А на первой половине дистанции быстрее всех был «Форд ГТ» Фреда Маковиеки. Однако затянувшаяся остановка лишила команду всех шансов на высокие места, и Максим Мартен был вынужден сражаться в районе 10 позиции.

И во второй гонке пелотон лишился сразу четырех машин на самом старте, что не могло не сказаться на интриге – многое решилось на остановках. Уверенную победу снова одержали Бассенг и Маркус Винкельхок (чье купе «Мурчелаго» в начале сезона было очень сильно). Подиум дополнили два «Астона»: «Хексис» переиграл «Янг Драйвер» на пит-стопе. Единственная серьезная перестановка в группе лидеров непосредственно на трассе произошла в споре за четвертое место. Ники Катсбург слишком увлекся атаками на позиции Томаша Энге и досрочно приговорил шины, чем воспользовался ветеран Петер Кокс, выведший вперед еще одну машину «Ламборгини». По чистой скорости были хороши «Форды ГТ», однако невероятная ненадежность моторов и невезение по ходу заездов помешали полноценно раскрыть этот потенциал.

Что ж, для «Астонов» трасса вполне съедобная, да и гонщики с автодромом знакомы. Оптимизма добавляет и новый «баланс сил». Одним словом, ждем с нетерпением и болеем за наших!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Специально для Мако-фанатов

2012_BES_01_McLaren_ART.jpg

01_McLaren_Gulf.jpg

01_McLaren_United.jpg

01_McLaren_Von.jpg

01_McLaren_JAS.jpg

А в гоночной раскраске вроде и ничего :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну шож, в преддверии этапа в Зольдере, предлагаю просмотреть фотоархивчик с предыдущих лет, когда проводились соревнования ГТ.

2001

d9c30f22b7c6t.jpg 35a8b9dd14bct.jpg 8702e5c86277t.jpg 4a3018851c34t.jpg ed7959d0b3c1t.jpg 7b7796f4a475t.jpg

2007

b3fa1d543b30t.jpg fd8ef045047et.jpg 38a153b1213bt.jpg dbf6aceddbaat.jpg 2e85bbd6cc3ft.jpg 519907e08691t.jpg

2008

5c92f9ee365at.jpg cc746406ef71t.jpg 754f83efb85bt.jpg 34cc6b8d768ft.jpg f52b31e46785t.jpg 7483717a0e76t.jpg

2009

3034cc315631t.jpg 0b42302fe44ct.jpg 04e8cc91dfd3t.jpg 761825eecaaft.jpg c370696f3d5ft.jpg 0ebce33fa369t.jpg

2011

918a27103083t.jpg 99a4875686cct.jpg 5f1e84e98225t.jpg 8e1e0db4ef83t.jpg 6d59fb174564t.jpg ec4d1c08ac8dt.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФИА ГТ (FIA GT), Золдер: «Порше» на поуле

ссылка

Немецкое купе бельгийской команды под управлением новозеландца и француза оказалось лучшим в квалификации.

Острой выдалась решающая тренировка, по итогам которой распределились стартовые позиции перед квалификационной гонкой на Золдере. Как и предупреждали синоптики, дождь изрядно потрепал нервы командам – перед началом сессии пришлось мучительно выбирать, какой тип шин ставить. И в выигрыше остались те, кто предпочел «сухой» протектор.

В коллективе «Мюльнер» выпустили Мэтта Холлидея на сликах на первую же попытку, и там он прекрасно справился с задачей, установив лучшее время. Затем этот результат перебили, но новозеландский гонщик постоянно находился среди лидеров. Без проблем пробились во второй сегмент подопечные Рене Мюнниха – «Мерседесы» раскатисто грохотали специальными глушителями (единственная деталь, отличающая версию ГТ1 от ГТ3) и прогнозируемо привезли таких профессионалов, как Томас Ягер и Маркус Винкельхок на первые места. Немного неожиданно третьим стал Энцо Иде («Феррари»), и совсем уж сенсационно четвертую строчку забронировал за собой князь Альберт фон Турн-унд-Таксис («Ламборгини»).

Борьбу в первом же сегменте завершили Андреас Цубер (он вообще не выезжал на трассу из-за неисправности техники, которую нещадно эксплуатировали в пятницу на тренировках), Грегуар Демустье, который на том самом «Астоне» Цубера, возможно, выступал еще три года назад во Французском ГТ (опять-таки без особых успехов), и Милош Павлович, чьи мучения продолжаются за рулем единственного «Форда ГТ», который уже сменил раскраску с непонятной а-ля колхоз на вполне приличную белую.

Максим Мартен снова вытащил «Астон» во второй сегмент, но отставание от лидеров составило чуть более 3 секунд. От ближайшего конкурента в лице Бенжамина Лариша, выступавшего на потенциально сильном «Порше», бельгийца отделила секунда. Сменивший Максима Алексей Васильев шел в темпе напарника относительно лидеров. Трасса подсохла, и общие результаты были улучшены на полторы секунды. Алексей уступил первому месту менее 3,5 секунд, что гарантировало 13 стартовую позицию.

А лучшим во втором сегменте стал Йелмер Бурманн на одном из купе «БМВ Цет4». А вот его напарника Матиаса Лауду выбили из первой восьмерки. Свой вклад в это внес Петер Кокс («Ламборгини Гайардо»), который лишь на последней попытке смог пробиться в третий сегмент. Опять у опытного голландца возникли сложности на подсыхающем асфальте – команда решила выпустить его на дождевых шинах. А темп «Ламбо» был хорош, что опять продемонстрировал Томаш Энге, ставший вторым.

В решающей части квалификации опять блеснул Холлидей, выступавший на сликах еще в первом сегменте. Экипаж Кокса/О’Янга перешел на «сухие» шины и тут же подтвердил класс «Ламборгини» на этой трассе, став вторым. Несомненно, от наличия непростых дорожных условий выиграли в «ВРТ Ауди» - представители этой команды не раз заявляли, что Золдер не подходит их машине. А вот в «Мюннихе» в решающий момент не смогли продемонстрировать всю силу «Мерседесов».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неплохо порубились. Васильев с Мартеном девятые.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФИА ГТ (FIA GT), Золдер: Калейдоскоп

ссылка

Кокс торопится, Бартельс вспоминает, где находится подиум, в «Ауди» срочно чинят радио. Васильев и Мартен прибывают к финишу девятыми.

В Бельгии к колесу фортуны стоило прикрутить генератор – электричества хватило бы на всю Европу. Переменчивая погода и разнообразные злоключения участников второго этапа ФИА ГТ сделали из часового квалификационного заезда увлекательное зрелище.

Даже старт, который прошел без аварий (в прошлом году три-четыре машины обязательно оказывались за бортом соревнований еще на этой стадии), таил в себе неприятный сюрприз – Петер Кокс поторопился и обогнал занимавшего первую строчку Оливера Джарвиса еще до пересечения черты.

А куда же делся экипаж «Порше», оказавшийся быстрейшим в квалификации? Судьи отправили его на четвертое место на старте в качестве штрафа за нарушение правил смены гонщиков по ходу сессии. Майк Паризи пробился было на третье место, но во второй связке поворотов его быстро оттерли на 7 позицию.

На первых кругах, когда трасса, только что смоченная весенним дождем, оставалась влажной, никто не собирался рисковать. Кокс («Ламборгини») временно удерживал лидерство, Джарвис («Ауди») сдерживал атаки Марка Бассенга («Мерседес»), которого самого прессинговал Йелмер Бурман («БМВ»). Чуть подальше шел Томаш Энге («Ламбо»). Еще дальше – Ники Пасторелли («Мерседес»), впереди затертого Майка Паризи.

В группе лидеров атаки лишь обозначались, так как слишком глупо было бы терять все в самом начале уик-энда. Тяговитые «Мерседесы» уходили в отрыв на разгонах, но на торможениях «БМВ», например, спокойно догоняли, так как имели не только преимущество в скорости, но выгодно отличались более эффективной работой тормозных механизмов.

Некоторой инерционностью «Мерседесов» воспользовался Паризи, опередивший Пасторелли на торможении к первому повороту. В этот же момент оба обогнали Энге, который вдруг потерял разом 5 секунд, а потом и вовсе сошел из-за проблем с коробкой. Это было только начало проблем для «Райтера», так как вскоре штраф отбыл Кокс, после чего оставшееся в строю «Ламбо» из борьбы за высокие места самоустранилось.

Интересно, что позднее тот же Паризи уже на стартовой прямой обойдет и «БМВ» Бурмана, что весьма удивительно, учитывая новый «баланс сил», согласно которому баварцы получили широченные, почти прошлогодние, рестрикторы, что существенно увеличило мощность моторов.

На мокрой трассе хорошо провел свою смену Алексей Васильев, для которого второй раз подряд из-за проблем на тренировках уик-энд по-настоящему начинается только с первой гонки. По ходу заезда он постоянно улучшал темп, сняв со своего результата более трех секунд. Впереди Алексея «Феррари» и «МакЛарены» сражались за 9 место.

А открыл волну смен коллега Васильева Сергей Афанасьев, шедший в полуминуте позади. Его сменил Андреас Цубер, но чем-то запомниться на трассе он так и не успел – подвела техника.

В этот момент все внимание было приковано к лидерам. Солнце уже во всю отрабатывало свой обеденный перерыв, быстро прогревая трассу. Сложный выбор: слики или дождевые?

Лидер чемпионата Стефан Ортелли не успел догнать группу гонщиков, сражавшихся за первое место и решил смениться. Какие шины? Дождевые. Странно, но команде виднее.

Затем все три лидера заезжали вместе. На «Ауди» (на этот раз Франка Штипплера) снова устанавливают дождевые, а Мэтт Холлидей («Порше») и Маркус Винкельхок («Мерседес») осторожно выезжают на трассу на сликах! Оказывается, Джарвис просил установить слики, но в самый ответственный момент сломалось радио, и команде «ВРТ» пришлось заезжать лишний раз! Холлидей, к сожалению, из спора за первое место тоже выбыл из-за нерасторопности механиков, которые привыкли все делать не столько быстро, сколько основательно, так как ранее трудились по большей части в марафонских гонках.

А Васильев заезжал одним из последних, так как хорошо шел по мокрому асфальту. Максим Мартен сменился в самый оптимальный момент, когда слики окончательно оказались быстрее. И более того, раскатившись, он шел в темпе лидеров! Даже оба экипажа «ВРТ-Ауди» оказались за спиной у Максима.

В споре за лидерство все, казалось, успокоилось. Первым шел Маркус Винкельхок. Он, судя по всему, выбрал более «мягкие» настройки, подходящие для подсыхающей трассы. Его коллега Томас Ягер, шедший третьим, воспользовался преимуществом абсолютно «сухих». На первых дождевых кругах Ники Пасторелли из-за этого отставал, но в решающий момент стратегия оказалось правильной – Ягер был на 2 секунды быстрее лидера и на секунду быстрее Михаэля Бартельса. Будь трасса чуть шире, «Мерседес» обязательно оказался бы на первом месте. Однако разумный расчет подсказывает, что уж лучше гарантированное второе место на старте основной гонки, чем глупый вылет на финише квалификационной.

А до этого самого финиша еще нужно добраться. И с этой задачей Винкельхок справился с трудом. Внезапно он замедлился и пропустил вперед Бартельса с Ягером. Затем показалось, что Винки стабилизировал темп, но скорость оказалась настолько низкой, что его вскоре без особых затруднений оттеснили на шестое место. Сразу после пересечения финишной черты автомобиль Маркуса остановился, что может послужить причиной для штрафа перед основным заездом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На все руки мастер

ссылка

Максим Мартен готов выходить на старт каждые выходные

Для того чтобы стать знаменитым, вовсе не обязательно тратить огромные средства на продолжение карьеры в молодежных чемпионатах. Достаточно иметь талант и большое желание выступать на всем, у чего есть четыре колеса и что едет быстрее обычного легкового автомобиля, на которых бабушки любят добираться до магазина.

Стоит только проявить свои незаурядные способности, как представители разнообразных команд начнут предлагать контракты один заманчивее другого. А уж если у вас есть хороший знакомый, готовый предоставить место в экипаже на те выходные, когда вы все еще свободны, то успех просто гарантирован.

Именно так складывается карьера бельгийца Максима Мартена. Как в таких случаях говорят, у него бензин в крови. Жан-Мишель Мартен, его отец, четырежды выигрывал в «24 часах Спа» и завоевал одну победу в «24 часах Ле-Мана» (класс ГТП, 1980 год, «Рондо М375», 3-е место в абсолюте вместе с легендарным Гордоном Спайсом и своим братом Филиппом)! Да еще и в друзьях у Максима – Бас Ляйндерс из команды Марка ван дер Стратена (Марк ВДС). Ну как тут усидишь дома?

Все начиналось с «Мини Куперов» и Формулы Рено 1,6. Однако путь по лестнице молодежных гоночных чемпионатов слишком часто приводит в тупик. Осознав это в нужный момент, Мартен переходит в категорию, где можно отточить навыки управления мощной заднеприводной машиной – Кубок «Меган Трофи» (который в этом году будет гостить и в Москве). Достижения бельгийца не остались незамеченными, и в 2009 году он дебютирует в разнообразных первенствах в классе ГТ3, попутно принеся победу удивительному «Моргану Аэро8» на Силверстоуне. Затем очередной шаг вверх – переход в чемпионат мира к «Марк ВДС» (3 победы) и старты за рулем «БМВ» (Жан-Мишель Мартен является дилером марки в Бельгии) той же команды в серии «Бланпейн» (2 победы в прошлом году и еще одна, удивительная, на залитой дождем Монце в этом сезоне). Ну и конечно, апогей всей карьеры – Ле-Ман. На данный момент у Максима всего одно участие, вместе с командой «Кронос» и прототипом «Астон-Мартин». Но сходу взято седьмое место. Теперь, надо полагать, понятно, откуда у этого скромного на внешний вид 26-летнего гонщика такой заряд, что даже «ДБРС9» под ним начинает лететь над трассой.

Естественно, успехи Мартена не остаются незамеченными, особенно франкоязычной прессой. Журналисты «Эндуранс-инфо» расспросили Максима о его впечатлениях после испытаний нового прототипа «Оак-Морган Джадд» класса ЛМП2, на котором гонщик отправится покорять Ле-Ман в этом году.

«Тесты прошли хорошо, и мы смогли поработать как на сухой, так и на влажной трассе, – рассказал Мартен. – Программа испытаний была весьма интересной, и я смог выжать из прототипа многое. Следующий раз я сяду за его руль только в начале июня, так как мне придется пропустить заезд в Спа из-за пересечений с ГТ Мастерс, где у меня есть контрактные обязательства. В те выходные я буду ездить в Занфорте.

У меня мало опыта выступлений на прототипах. Я всего один раз стартовал в Ле-Мане. И мне еще нужно привыкнуть к этому типу машин, ведь они полностью отличаются от тех, на которых я езжу обычно. Мне очень хочется снова выступить в Ле-Мане, и я очень рад, что у меня есть такая возможность.

Команда «Оак Рейснг» - это профессиональный коллектив. Они прекрасно знают, что нужно для победы. Они вовсе не собираются отбывать номер. Я прекрасно знаю, что в ЛМП2 будет ожесточенная борьба, но атмосфера в команде вполне спокойная, поэтому я с нетерпением жду этой замечательной гонки.

Через две недели я буду выступать в Зандфорте в ГТ Мастерс вместе с Дино Лунарди (в составе чемпионской команды Франца Энгшлера на «Альпине Б6»). Там у нас будет балласт в 90 кг. Уже на первом этапе вступили в действие правила гандикапов, и нам было тяжеловато, особенно с износом шин и тормозных колодок. Но что поделать. Накал борьбы в этом первенстве очень высок, я считаю его сильнейшим среди всех национальных чемпионатов ГТ3.

Что касается победы на этапе серии «Бланпейн» в Монце, то это был настоящий сюрприз. Трасса не особо подходит «БМВ Цет4». Мы стартовали только 18-ми, но Маркус (Палттала) и Бас (Ляйндерс) провели отличные смены, механики хорошо сработали на дозаправках. А для меня самым сложным было ориентироваться при обгоне круговых, которые часто были заняты борьбой друг с другом и не смотрели в зеркала.

Следующий этап пройдет на Силверстоуне в одни выходные с официальными тестами перед Ле-Маном. Думаю, около десятка гонщиков заняты сейчас этим же вопросом. Думаю, нам придется сообща нанимать самолет, чтобы слетать в субботу во Францию, а потом успеть на старт гонки в Англии».

Вот такой напряженный график у Максима. А что вы хотели? Тяжело на тестах – легко в гонках (особенно, по телевизору).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФИА ГТ, Золдер, основная гонка, экипаж Васильев/Мартен с 9 места стартует, начало в 15:45 по Москве.

Прямая трансляция с необходимым минимумом ссылок-пояснений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФИА ГТ, Золдер, основная гонка, экипаж Васильев/Мартен с 9 места стартует, начало в 15:45 по Москве.

Вообще-то, основной заезд стартует в 18:15 по Москве.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно. но да ладно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, уже идет как бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мартен лидирует! Супер!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, уже идет как бы.

Ля, номер, а на сайте в 18:15 написано.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переиграли всех "Мюльнеры". Оптимально сменили шины. А наши чуток затянули с переходом на слики. У Алексея темп наладился только на последних кругах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФИА ГТ (FIA GT), Золдер: Стратеги

ссылка

Основная гонка бельгийского этапа стала зеркальной копией квалификационного заезда

Основной заезд в Золдере стал зеркальным отображением квалификационной гонки. Самая острая борьба по всему пелотону кипела по ходу первой половины, а ключевые события произошли на экваторе, когда происходили плановые смены гонщиков и не самые плановые замены колес. Естественно, главным героем стала переменчивая погода.

Перед самым стартом над автодромом снова появилось солнце, которое принялось старательно сушить мокрый асфальт. Однако с запада плыла мрачнейшая туча, темнее асфальта. Да еще и дирекция гонки задерживала старт – работники трассы меланхолично ликвидировали последствия разлива технических жидкостей в предпоследнем повороте.

И тут командам пришлось делать непростой выбор. Дождевые шины вряд ли продержались бы три-четыре круга на подсыхающей трассе. А слики, если размокропогодится, всплыли бы еще раньше.

Часть коллективов решили установить «дождевые» шины только на одну машину, в некотором роде сведя риск к минимуму. Так поступили в «Мюнних-Мерседесе». Михаэль Бартельс («БМВ»), Томас Ягер («Мерседес»), Мэтт Холлидей («Порше»), оба «МакЛарена» ушли в бой на дождевых. А вот в «Ауди» поставили слики.

На самом старте великолепно среагировал Максим Мартен («Астон Мартин»), метнувшийся по самой мокрой, левой части трассы с девятого на пятое место.

На первых кругах траектория все еще была сухой, поэтому слики обеспечивали преимущество. Особенно усердствовал Тони Виландер («Феррари»), выбиравшийся из середины пелотона на восьмое место.

Однако стоило дождю снова заморосить, как «лысый» протектор начал играть против гонщиков. Как покажет ход гонки, этот период можно было бы перетерпеть. Тот же Виландер (в большей степени), «Макларены», «Ауди» (в меньшей степени) наглядно продемонстрировали, что при некоторой доли везения можно было доплыть до середины дистанции, а там прикатанная траектория и прогретые слики снова предоставили огромное преимущество. Однако Маркус Винкельхок («Мерседес») не собирался терпеть и, согласно предстартовой договоренности с Марком Бассенгом, отправился на внеплановую смену шин. Это вывело экипаж из числа претендентов на победу.

А Мартен, тем временем, на домашней трассе просто летел. Он методично разобрался с несколькими соперниками, а на 12 минуте заезда лучше Ягера вышел из первой змейки, занял внешнюю сторону на дуге на спуске и, удержавшись внутри следующего поворота, вышел на первое место! Коллега Максима Энди Цубер тоже поднимался вверх, выйдя на 7 место.

На руку Мартену позади него Холлидей и Ягер устроили жесточайшее сражение, теряя драгоценное время. Лидер заезда отыгрывал у них по 1,5 секунды с круга.

Холлидей один раз обогнал-таки Ягера в первом повороте, но вышел лишком быстро и был вынужден аккуратно оттормаживаться, пропуская соперника обратно. Затем как Мэтт ни пытался, Томас перекрывал все траектории на торможениях, и «Порше» просто упиралось либо в корму, либо в необъятные крейсерские бока «Мерседеса», который раза в полтора длиннее штутгартского скакуна.

Переломный момент гонки случился на экваторе, когда дождь прекратился, и караван, который в этом году не терял участников из-за нелепых аварий, порядком раскатал траекторию.

В этот момент совсем было откатившиеся в хвост «Ауди» начали потихоньку отыгрываться и пошли в том же темпе, что реактивный Мартен, ехавший на дождевых! На тот момент Мартен опережал ближайшего конкурента на 13 секунд. Тут бы команде зазвать гонщика на смену, но «Астон» раз за разом проезжал мимо зоны обслуживания, и только когда темп упал на 6 секунд с круга, бельгиец свернул к механикам.

А ведь на холодном асфальте слики прогреваются очень долго. И тут важно было установить их как можно раньше. Именно так поступили в «Мюльнере», команде, которая знает толк в стратегических хитростях благодаря большому опыту выступлений в марафонских гонках. Пусть механики, как обычно, не слишком торопились, пусть Майк Паризи поначалу вовсе не угрожал позициям соперников. Но стоило прогреться протектору, как красный «Порше» буквально полетел. А вот у многих других гонщиков, останавливавшихся позднее, возникли большие проблемы с прогревом, да еще и дождь снова напомнил о себе. Многие машины, только что выехавшие из зоны обслуживания отчаянно виляли из стороны в сторону, чтобы хоть как-то поднять температуру. А кое-кого даже разворачивало.

И тут Паризи, останавливавшийся раньше остальных, будто включил ускоритель. Он невероятным образом выстрелил из последнего поворота, одним махом опередив Пасторелли и Дюссельдорпа, занятых борьбой. И после этого Майк продолжил печатать круги в невероятном темпе. Обогнать Салакварду (напарника Виландера) не составило труда. Так «Порше» выходит на первое место. Вскоре «Феррари» сместили со второго на третье место – Бурман, останавливавшийся рано, не стал дожидаться, пока его соперник прогреет слики, и устремился в погоню за Паризи.

А поздняя смена Максима Мартена аукнулась и Алексею Васильеву. Не самый оптимальный момент для прогрева шин – и нашего гонщика просто затолкали Альвару Парент, Томаш Энге и Марк Бассенг, решившие пройти «Астон» все вместе в одном повороте. После экскурсии по гравию и траве темп Васильева упал, и войти в рабочий ритм удалось только под финиш заезда.

У соперников случались свои казусы. В «ВРТ-Ауди» решили обслужить оба экипажа одновременно. Такой прием, как ни странно, прошел почти без заминок. А вот на трассе случились неприятности. Оливер Джарвис, видимо, не сразу смог прогреть шины и тормозил перед поворотами загодя. Преследовавший его Стефан Ортелли зазевался и перед очередной змейкой просто не успел замедлиться в темпе товарища. Останавливаться пришлось о бок «Ауди». Естественно, машину Джарвиса развернуло, и он потерял несколько позиций.

После этого гонка успокоилась. Бурман нагнал Паризи, но самое острое сражение в этой паре наметилось, когда лидеры обгоняли еще одно «БМВ» на круг. Матиас Лауда решил сыграть на товарища и притормозил «Порше». Вот только маневр оказался неудачным – пропускать соперников все равно пришлось, а вместе с ними вперед вышел и непосредственный конкурент Петер Кокс, с которым шло сражение за позицию.

Так уик-энда на Золдере и завершился. Запомнился он невероятно переменчивой погодой, которая стала ключевым фактором по ходу обоих заездов. Через месяц в Испании, скорее всего, многое будет иначе. И не только благодаря «балансу сил». На горячем асфальте Наварры места для стратегических хитростей будет меньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можети не в тему, но..где можно приобрести билеты на гонку в России в подмосковье?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можети не в тему, но..где можно приобрести билеты на гонку в России в подмосковье?

Пока тайна за семью печатями :)

Вся информация будет в разделе Российский Автоспорт, по мере появления

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...