Перейти к контенту
ViViX

Любопытные факты из мира ралли

Recommended Posts

Все чемпионы Мира по ралли (автомобили)

1973 - Alpine Renault A110

3280985196_7678c1d532.jpg

1974-76 - Lancia Stratos

3689267665_c24a694a03_o.jpg

1977-78, 80 - Abarth Fiat 13

3584296957_2c4a09bdaa.jpg

1979 - Ford Escort RS 1800

3751065453_c9de364912.jpg

1981 - Talbot Sunbeam Lotus

3600822341_65521a0fb1_z.jpg

1982,84 - Audi Quattro

2809360052_c83644fd42.jpg

2930182913_98ee6d702a.jpg

1983 - Lancia Rally 037

1554031326_70e1251f22_o.jpg

1985-86 - Peugeot 205 T16

2340679302_4874a30750_o.jpg

1987 - Lancia Delta HF 4WD

1014088394_c7a4d6f66c.jpg

1988-89 - Lancia Delta Integrale

Lancia-Delta-Integrale-Martini-Rallye.jpg

1990-91 - Lancia Delta Integrale 16V

Lancia_Delta_Integrale.jpg

1992 - Lancia Delta HF Integrale

1993-CarlosSainz-LanciaDeltaIntegra.jpg

1993-94 - Toyota Celica 4WD

recuperado1329ak8tc3.jpg

1995-96 - Subaru Impreza 555

subaru-impreza-555-mcrae.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1997 - Mitsubishi Lancer Evo 4

evo4-rally.jpg

1998 - Subaru Impreza WRC

tourdecorse1998subaruimze8.jpg

1999 - Toyota Corolla WRC

Rally-Montecarlo-Bruno-Thiry-Toyota-Corolla-WRC-.jpg

2000-02 - Peugeot 206 WRC

Peugeot-206-WRC_10.jpg

2003-05 - Citroen Xsara WRC

citroen%20xsara%20wrc%20niot.net%20%285%29.jpg

2006-07 - Ford Focus WRC

286660912_5b45ff7b08.jpg

2008-10 - Citroen C4 WRC

sh-loeb1.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все Чемпионы

70-е

1977 - Сандро Мунари

1977%20Monte%20Carlo%20Sandro%20Munari%20Lancia%20Stratos%20HF.jpg

Sandro%2BMunari.jpg

1978 - Марку Ален

4177259584_a15827ee47_z.jpg

85Alen.jpg

1979 - Бьерн Вальдегаард

waldegaard-79.jpg

14433_k1.jpg

20080121-201254.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1980 - Вальтер Рерль

131victory1.png

walterrohrlli9.jpg

1981 - Ари Ватанен

3701002072_0f78810690.jpg

img_0951_big1-682x1024.jpg

1982 - Вальтер Рерль

ascona400.jpg

1983 - Ханну Миккола

3923639251_7013f3864a.jpg

hannu_mikkola.jpg

1984 - Стиг Бломквист

3027348613_e96d553f93.jpg

stig_blomqvist_rally99.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1985 - Тимо Салонен

montecarlo1985peugeot20xk9.jpg

Timo_Salonen_Argentine_1985.jpg

1986 - Юха Канккунен

sanremo1986peugeot205turk7.jpg

1274981731_24d4c80a8503.jpg

1987 - Юха Канккунен

4112364547_e12d8c8a38.jpg

1988-89 - Мики Биазьон

mc89biasion1.jpg

biasion2_clip_image002.jpg

biasion_delta.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1990 - Карлос Сайнц

910305psainz5ctppj8.jpg

carlos-sainz-bio.jpg

1991 - Юха Канккунен

2009_11_08_kankkunen_14.jpg

1992 - Карлос Сайнц

tourdecorse1992toyotaceds2.jpg

1993 - Юха Канккунен

931121gbkankkunen1ri7.jpg

1994 - Дидье Ориоль

4061920660_518452b510.jpg

didier-auriol.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1995 - Колин МакРэй

subaru-impreza-555-mcrae.jpg

subaru-colin-mcrae-22-08-08.jpg

1996-99 - Томми Мяккинен

1996_689_makinen.jpg

oz98makinen.jpg

tommimakinen_clip_image004_0000.jpg

4151Mitsubishi_Lancer_Evolution_VI_Group_A_1999_-med.jpg

TOMMI+mAKINEN++%23%23%23.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2000 - Маркус Гронхольм

EK_14_Ehikki_098_Marcus_Gronholm_ja_Timo_Rautiainen_Peugeot_206_WRC.jpg

GRONHOLM.jpg

2001 - Ричард Бернс

montecarlo2001subaruimpng7.jpg

2010_08_richard_burns.jpg

2002 - Маркус Гронхольм

104453692lHzIqi_ph.jpg

2003 - Петтер Сольберг

18201423_b6XML-S.jpg

solberg-vil-bli-verdensmester.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2004-2010 - Себастьян Лоеб

0415206_LOEB.jpg

loeb-finlandia2005.jpg

32240_2006e_3_37_576862021loebspringt.jpg

Sweden03%20Loeb.jpg

WRC+Rally+of+Spain+Leg+1+_auB_x-Jvqdl.jpg

Loeb-Rally-Ireland-Test%20.JPG

Citro%C3%ABn-2010-Rally-Turkey-Sebastien-Loeb.jpg

19137f4c1bd73c09_Sebastien_Loeb.xxlarge.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекорды Чемпионата Мира

Чемпионы:

Себастьян Лоеб - 7

Юха Канккунен - 4

Томми Мяккинен - 4

Вальтер Рерль - 2

Карлос Сайнц - 2

Мики Биазьон - 2

Маркус Гронхольм - 2

Победы:

Себастьян Лоеб - 62

Маркус Гронхольм - 30

Карлос Сайнц - 26

Колин МакРэй - 25

Томми Мяккинен - 24

Юха Канккунен - 23

Дидье Ориоль - 20

Маркку Ален - 19

Ханну Миккола - 18

Мики Биазьон - 17

Победители СУ

Маркку Ален - 796

Карлос Сайнц - 756

Себастьян Лоеб - 743

Юха Канккунен - 700

Подиумы

Карлос Сайнц - 97

Себастьян Лоеб - 94

Юха Канккунен - 75

Петтер Сольберг (7) - 45

Очки

Карлос Сайнц - 1242

Юха Канккунен - 1140

Себастьян Лоеб - 1059

Петтер Сольберг (9) - 618

Маркус Гронхольм (10) - 615

Старты

Карлос Сайнц - 196

Юха Канккунен - 162

Петтер Сольберг - 162

Себастьян Лоеб (8) - 138

Сходы (есть и такие рекордсмены)

Ханну Миккола - 61

Колин МакРэй - 60

Томми Мякинен - 56

Самый молодой победитель

Яри Матти Латвала - 22 года 313 дней

Самый старый победитель

Бьерн Вальдегаард - 46 лет 155 дней

Кубки конструкторов

Лянча - 10

Ситроен - 6

Пежо - 5

Фиат, Субару, Тойота, Форд - 3

Победы

Форд - 76

Лянча - 74

Ситроен - 70

Самая большая средняя скорость в гонке

Ралли Финляндии 2005 - 122.86

Самый маленький разрыв на финише

0.3 секунды между Маркусом Гронхольмом и Себастьяном Лоебом (Новая Зеландия 2007)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эрик ван де Пуль

4440448464_9c61773bfc.jpg

eric-van-de-poele-J07L6390m.jpg

4376425686_e543331a84_z.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мартин Донелли

4547478759_a74de0d99f.jpg

294850076_fJobe-S-2.jpg

4547479559_f712d9a746.jpg

1353539232_2b495196c4.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рене Саразан - отец Стефана Саразана

000001%20(3).jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рикардо Занино

81rallycodasurtucumnarg.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Арктик Ралли 2010

Мика Сало

89c1a70ed48c.jpg

62b2a999dfd8.jpg

Изменено пользователем SТIG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

O Вальтере Рёль запомнилось, как он где-то рассказывал:

"Мне не интересно выиграть на 1 секунду. Есть люди, которе скажут: "это была жесткая борьба, я выиграл на 1 секунду". Я хочу на 10 минут выигрывать".

Еще шутит иногда:

"если ты видишь дерево, в которое едешь, то это недостаточная поворачиваемость. Если ты его только слышишь, то это избыточная поворачиваемость"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение истории в картинках - автомобиль - легенда, Лянча

Lancia Fulvia

Sandro-Munari-Lancia-Fulvia-HF-1972-Monte-Carlo-Rally.jpg

Lancia Stratos

2318625784_1377d6ecb7.jpg

Lancia Beta Monte Carlo

132520152_b7983dd7b0.jpg

Lancia Rally 037

3380459632_43600e0f14.jpg

Lancia Delta S4

1504713423_d8f687b8ca.jpg

Lancia Delta ECV

5069291659_63a1e7f7fa_z.jpg

Lancia Delta Integrale

2961216414_bcbe8347fd.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dd7eddc9e16f.jpg

Эх, были ведь времена!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Микко Хирвонен

Молодой финн благодаря содействию Юхи Канккунена в конце 2001-го года, имея за плечами 3 сезона в национальном чемпионате попал в программу поддержки молодых гонщиков команды Форд. Попал не случайно, Малколм Уилсон как наседка носился с Петтером Сольбергом, но норвежца перекупила команда Субару и появилось вакантное место. Так уж сложилось, что в межсезонье 2002-03 Уилсон лишился еще и основного состава пилотов (Карлоса Сайнца и Колина МакРэя) пришлось срочно укомплектовывать команду. Выбор пал на Маркко Мартина, выступавшего на 3-й машине Форд, бельгийца Франсуа Дюваля и Микко.

Нельзя сказать, что первый полный сезон сложился для финна успешно. Вчистую уступив своим напарникам (Маркко был 5-м, а Франсуа - 9-м) Микко разгромив 5 машин, занял лишь 17-е место в чемпионате и....был уволен как не-оправдавший ожиданий

pl_a_3_hirvonen_1.jpg

Но судьба дала Микко еще один шанс, Томми Мяккинен объявил о завершении карьеры и в Субару освободилось место. Именно туда и взяли Микко. 3 аварии, постоянный проигрыш Петтеру, ну и наконец двойная авария Микко на суперспэшеле подписали финну приговор - гонщик был уволен.

ot_a_5_hirvonen_1.jpg

Сезон 2005, Хирвонен начал как частник. Денег спонсоров хватало лишь на несколько этапов, так что Микко пришлось ехать с головой. Именно это и стечение обстоятельств (чемпионат покинули Маркко Мартин и Ричард Бернс) помогли Микко, на условиях частичной компенсации вернуться в Форд

pl_a_3_hirvonen_1.jpg

ot_w_1_hirvonen_1.jpg

2006-й для Микко стал одним из лучших сезонов. Отсутствие сильных соперников, проблемы у Субару и травма Лоеба и к Микко пришла первая победа. Сегодня уже никто и не вспомнит, но тогда на ралли Австралии кроме Петтера у Хирвонена соперников то и не было. Маркус самоустранился из-за горячности, Лоеб сидел дома, а больше соперников то и не было.

pl_a_3_hirvonen_1.jpg

2007-й прошел более уверенно. Да Микко по прежднему уступал Гронхольму, но в отличии от Маркуса и его оппонента в борьбе за титул Себастьяна Лоеба, Хирвонен оказался необычайно стабилен. 3 победы, финиш во всех гонках чемпионата и Микко вновь как и годом ранее занял третье место.

2008-2009 - Микко стал номером 1 в команде Форд. Маркус покинул команду. Тут то и удалось в полном объеме оценить что такое борьба за титул. Стабильно финишируя вторым Микко благодаря двум сходам Себастьяна (в Иордании помог Раутенбах) стал претендентом на титул. Красивая борьба с Лоебом в Финляндии стала одной из лучших гонок Микко. Пусть он и проиграл французу, но как он признал после, быстрее он не ездил никогда.

2009-й начался по стандартной схеме. Лоеб начал выигрывать. Микко финишировал вторым, но тут вмешался случай. Сначала Себ получил прокол на Сардинии, пропустив вперед команду Форд, а после финиша и штрафа еще и Сольберга. Затем аварии Лоеба в Греции и Польше и стабильный Микко стал основным претендентом на титул. Вслед за победой в Финляндии Микко получил подарок от ФИА в виде победы на Австралийском ралли (на машине Лоеба нашли деталь от серийного Ситроен и отобрали у него победу). Казалось бы отыграть оставание в 5 очков за 2 этапа Лоебу не под силу, но...сначала Хирвонен провел безликую гонку в Испании, финишировав лишь 3-м, а затем было сражение в Британии, которое во многом сказалось на дальнейшей карьере Хирвонена как гонщика. Сражение продолжалось до второго дня, пока Лоеб не выиграл у Хирвонена разом полминуты. И тут Микко сломался, начав ошибаться. Титул вновь ушел к французу.

2010-й начался с победы в Швеции, затем же Микко исчез. Регулярно уступая Яри Матти, попав в жуткую аварию в Финляндии Микко закончил сезон бледно, регулярно финишируя в районе 5-6 мест

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекс Каффи - Ралли Монте Карло 2011, 11-е место

vb_f_133_caffi_11.jpg

vb_a_271_caffi_11.jpg

vb_a_271_caffi_10.jpg

vb_a_271_caffi_2.jpg

vb_a_271_caffi_1.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему у Каффи флаг Монако? :o

Потому что живет он в Монако. Видимо лицензию просто оформлял в Монако, а в ралли, где ты лицензию оформил, за ту страну и выступаешь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жак Лаффит

Start%20Laffite.jpg1..jpg

1988%20Tunisie%200%207.jpeg1..jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карлос Рейтманн

19800719ReutemannArg.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что ж, буквально вчера завершилось легендарное Ралли Монте-Карло, видимо, это и заставило создать подобную тему. Пожалуй, приступим сразу к делу.

Ралли Монте-Карло

minicooperracingat1965r.jpg

В изломе ХIX и XX веков автоспорт только начал зарождаться. Тогда это были разного рода соревнования. Сначала это были гонки Париж - Ницца, Тарга Флорио, Брешиа и масса других разбросанных по всей Европе соревнований. С каждым годом их становилось все больше и больше. В 1911 году большой праздник добрался до окрестностей Монте-Карло. Организатором гонки стала компания Автомобильный Клуб Монако, которая чуть позже организует еще одну бессмертную гонку - Гран-при Монако. Отличительной особенностью соревнования стала приставка "Ралли" - это был первый подобный случай в истории. Именно с главного города Лазурного побережья началась история серии, которая живет до сих пор и, надеюсь, что так будет всегда.

Это соревнование, как и многие другие в те времена, стало испытанием для местных производителей. К сожалению, Ралли Монте-Карло на ранней стадии не привлекало к себе громких имен. Альфа-Ромео, Бугатти, Мерседесы удерживались от участия на гонках вокруг княжества. Но в тоже время это открывало дорогу и слабым командам - ведь как еще они могли добиваться успехов? В гонке побеждали экипажи на Туркат-Мэри, Берлье, Бигнане, Амилсаре - марки автомобилей, которые сейчас известны лишь истинным поклонникам истории автоспорта. Соответственно, такие команды к себе не могли пригласить и громких имен - все звезды добывали себе славу в рамках Гран-при. В первую эпоху гонки исключением стали лишь два имени. Стирлинг Мосс в 1952 году приехал вторым, а Луи Широн в 1954 году одержал здесь победу, когда ему исполнилось 55 лет! О каких только гонках мы не рассказывали в нашей серии, но имя этого француза встречалось практически везде.

В 60-ых годах в княжество начали приезжать известные производители, и старт настоящим битвам за победу был положен - это были уже не показательные выступления любителей автоспорта. За победу теперь боролись Ситроен, Рено, Сааб, Порше и Мини Купер. Иногда соревнования превращались в войну и организаторы гонки шли на очень спорные решения, чтобы победы доставались любимцам публики. Например, в 1966 году явным фаворитом была команда Мини Купер. Тогда пилоты Тимо Мякинен, Рауно Аалтонен и Падди Хопкирк - скандинавское трио - обеспечили в той снежной гонке хет-трик для своей команды. Но тут вмешалась рука власти. Команду дисквалифицировали за то, что на решетке радиатора была установлена дополнительная пара фар - крайне спорное решение, которое остается до сих пор самым оригинальным в истории Ралли.

По той же причине был дисквалифицирован и Кортина на Лотусе. Масла в огонь подливает тот факт, что победителем признали Толвонена на... Ситроене - это не может быть всего лишь простым совпадением. Впрочем, 1967 году Аалтонен выиграет гонку, и уже никто не сможет отобрать победу у Мини Куперов. А как раз после этого свою первую победу здесь одержали Порше, которые сделали дубль, а потом еще дважны подряд повторили этот успех.

В 1973 году был открыт первый чемпионат мира по Ралли - тот самый WRC. А первую гонку принимало с 19-го по 26-е января Монте-Карло. Это Ралли не ставало первым этапом сезона вплоть до 2007 года лишь в двух случаях. В 1974 году организаторы не успели перестроится после топливного кризиса и этап отменили. Злую шутку сыграло как раз время проведения - всем остальным этапам чемпионата мира хватило времени справиться со сложной задачей и провести гонки. В 1996 году ФИА провело вблизи Монте-Карло этап в серии двухлитровых автомобилей - клас WRC в том году проехал мимо. А героями Ралли Монте-Карло стали Себастьян Леб (5 побед - пока еще, это не окончательная цифра), немец Вальтер Рёрль (4 победы на разных машинах - Ауди, Мартини, Опель, Фиат) и Томми Мякинен (4 победы). Сейчас гонка проводится в серии IRC, которая в последнее время начала прогрессировать и интерес к ней только возрастает.

http://www.youtube.com/watch?v=0cFkJmh6bS8

Но что же такого особенного в этом Ралли? Да, это первая гонка в истории такого рода, но ведь старое забывается и появляется новое. Это так, но не в случае с Монте-Карло. Эта гонка выделяется среди прочих самой сложной конфигурацией и дорожными условиями. Пилоты едут на очень узких отрезках трассы, словно гонщики Ф-1 на Гран-при Монако. Вдобавок к таким сложностям добавляются перепады высот, которые сопровождаются бесчисленными шпильками. А время провождения гонки добавляет еще один сюрприз - погода. Она настолько изменчива, что гонщики в один день могут ехать и со снегу, и по льду, и под дождем.

Но это еще хорошо, когда условия можно спрогнозировать. Бывают случаи, когда пилотам приходится попадать на тонкий слой льда, а ведь его нельзя увидеть издалека. В таких условиях нужно быть готовым ко всему на свете и в этот список входят и проделки болельщиков. В 2005 году Маркус Гронхольм и Петтер Сольберг буксовали в снегу, который на трассу выбросили зрители. Кому потеха, а кому несколько нервных секунд. Но это все и есть Ралли Монте-Карло. К сожалению в календаре WRC её уже нет, но есть надежда, что самые лучшие битвы пройдут еще здесь в будущем.

saf133atmosfera25.jpg

Изменено пользователем Devil Jester

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...