ViViX

Любопытные факты из мира ралли

431 posts in this topic

Предлагаю проголосовать опросе, от результатов которого станет известно: В КАКОМ ВИДЕ АВТОСПОРТА (WRC и F1) победа зависит от гонщика больше чем от машины (болида), комады и т.д. ...

Естественно WRC и F1 это две совершенно разные вида автоспорта и их сравнивать было бы по крайней мере глупостью, но другое дело ПИЛОТЫ... Хотя тут встает еще один немаловажный фактор ШТУРМАН в WRC, но как я уже отметил давайте проголосуем только учитывая личное мастерство гонщика.

Удачи вам в выборе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, что в WRC более близка к класическому пониманию гонок. Большенство сходов там происходит только из-за аварии виновником которой является пилот, в формуле скорее наоборот. В WRC машины надежней, но трассы несмонено намного сложнее и техничней.

При этом я нехочу сказать, что пилоты WRC лучше F1, это очень отличающиеся гонки, отличаются практически всем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ответ: в NASCAR'е. Там машины почит у всех одинаковые. Выигрывает тот пилот, который настроит машину лучше и в гонке будет силён (не всегда).

А из двух вариантов - конечно WRC. Любая ошибка гонщиков там может стоить нескольких жизней болельщиков, окружающих трассу. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
ответ: в NASCAR'е. Там машины почит у всех одинаковые. Выигрывает тот пилот, который настроит машину лучше и в гонке будет силён (не всегда).

А из двух вариантов - конечно WRC. Любая ошибка гонщиков там может стоить нескольких жизней болельщиков, окружающих трассу. :(

да.....

ну ты и разошелся... не на шутку!!! :D

может пиарщиком Наскара устроишься? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
может пиарщиком Наскара устроишься? :D

У меня на столе уже несколько предложений от команд-лидеров Nextel Cup'а лежит. Ещё думаю. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня на столе уже несколько предложений от команд-лидеров Nextel Cup'а лежит. Ещё думаю. ;)

так давай к джуниору в команду... без раздумий :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Ф1. В ралли люди приходят - и через пару лет могут стать чемпионами, как Лесников в ЧР, будучи уже за 40.

В ралли трассы действительно разнообразней, но борьбы колесо в колесо там нет, раллисты понятия не имеют, что такое обгон, т.е. борьба жаркая и плотная, но виртуальная - соперника они никогда не видят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, многие люди на форуме хоть раз бывали на ралли. Собственно я хочу рассказать о первом моём таком опыте. Вчера, нежданно-негаданно в наш город приехало ралли. Называлось это всё "Хурделиця-2008" Это был этап Кубка Украины по ралли на стандартных автомобилях. Выезжали все в 8-00 из Харькова, а сам старт ралли назначили на 12-00 на главной площади города. Пришёл я на это событие в 11-30. Сбоку стояла судейская Рено Клио начала 90-х, ещё была Субару импреза 2001 года и несколько десяток. Сам старт немного припоздал речи начали толкать уже в 12-10, на этой-же площади провели первый "доп". Сначала расставили фишки, потом сначала судейская машина с маршалами показала, как надо проезжать между этими фишками, а потом провозила каждого штурмана. Я был удивлён количеством штурманов-женщин, один экипаж был даже полностью женским. Я сначала боялся, чтоб они хоть ремнями пристёгивались, потом оказалось, что без шлемов к участию не допускали. Ну а потом, собственно началось самое интересное. Маршрут зрительсого допа расположили вполне грамотно и эффектно. Правда, не удосужились даже поставить заградительные ленты для зрителей, так как во время проезда судейской чуть не сбило девочку, которая перебегала дорогу. В одном повороте надо было остановиться, проехать заднм ходом и развернуться. Тут конечно, народ повеселился. Кто-то осторожно разворачивался, как на парковке, в 3 приёма, а кто-то делал полицейский разворот. Причём, при выполнении одним экипажем "парковки", они чуть не придавили задом двух человек к магазину. В одном повороте экипаж на "Святогоре" протаранил бордюр, причём продолжил гонку и доехал до финиша. Лучшее время показал экипаж на... Таврии! Причем ещё перед городом они вылетели с трассы и слегка приложились боком о дерево (!). Рассекали мокрый снег они, конечно, здорово. (погода была странной, то дождь, то сильный снег) Второе время показал гонщик на копейке, причем серьёзно доработанной. Одним из худших был экипаж на пятёрке БМВ конца 90-х. Машина была очень неповоротливой. Повеселил ещё Suzuki Samurai, он каждый поворот проезжал с таааким креном, что мало не казалось! В общем интересных машин было достаточно, естественно, это всё я снимал и фоткал на телефон. В общем, остался доволен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решил открыть тему, чтобы делиться информацией и фотографиями

Ну и начну пожалуй с фотографии Алена Проста с ралли дю Вар 1982-го года

1982_prost_r1135.jpg

ProstVar82b.jpg

ProstVar82f.jpg

P.S.

Очень надеюсь, что не завалите всю тему фотками Кими :lol:

Edited by AP-Racing

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жан Пьер Жарье на Лянче 037 (ралли к сожалению не помню)

var85-10jarrier.jpg

jarier037.JPG

Jeudi%20plage%202%20026%202.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карлос Рейтманн

photo_biography_609_600x339.jpg

photo_biography_600_600x437.jpg

Reutemann_TodtArgentina1985.jpg

Reutemann1985Argentina.jpg

1985ReutemannArgentina85.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вопрос к знатокам:добивались ли когда нибудь известные кольцевики успехов на ралли?

Просто,у меня есть опыт выступлений и там и тут-в доисторические времена СССР Волгари обычно не специализировались на чем-то одном.Пару лет ездил на кольцо,потом понял ,что не мое это и перключился только на ралли ,куда время от времени езжу по сей день,правда уже не на Волге и не в России.

Так вот-по сути вопроса.

Мое глубокое убеждение состоит в том,что НИ ОДИН САМЫЙ РАСПРЕКРАСНЫЙ КОЛьЦЕВИК НИКОГДА И НИЧЕГО НА РАЛЛИ НЕ ДОБьЕТСЯ!!

И дело совсем не в том что раллисты ездят лучше,и даже не в том ,что ездят по другому.

Разница в психологии.

Любой кольцевик найдет предел прохождения поворота и на этом самом пределе поедет-так его научили,и на кольце это абсолютно легитимно.

Раллист с опытом найдет предел прохождения того же поворота,и ни за какие коврижки не поедет на этом самом пределе.Он отступит от него на какой-то минимум,и чем меньше будет этот минимум,тем лучше раллист.Но этот запас -обязателен.

Допускаю что Кими выиграет пару асфальтовых допов где нибудь на Сан-ремо.Но ралли целиком-вряд ли,даже асфальтовые допы на втором прохождении меняются не в лучую сторону-гравий с обочин наносят например,а он будет лупить на все деньги-по другому не умеет.

Готов подискутировать с несогласными

Share this post


Link to post
Share on other sites
Готов подискутировать с несогласными

вы говорите "разница в психологии", но если бы вы следили внимательно за Кими в ф1 вы бы увидели, насколько он отличается от других гонщиков формулы 1. Возможно, я не объективна, потому что страстно и давно за него болею, но мне кажется, что если кто-то и сможет сломать подобное представление, так только он. Если, конечно, решит сосредоточиться на карьере в ралли.

Психология психологией, нов ф1 Кими считали прежде всего одним из самых природно одарённых и талантливых гонщиков за долгий срок. И мне как раз кажется, что свой этот талант он как раз сможет полностью раскрыть в ралли... Посмотрим. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Готов подискутировать с несогласными

Где-то согласен где-то не очень. Вы говорите о разнице психологии, так вот, тут я согласен, тому подтверждение можно увидеть в последнее гонке чемпионов, там раллисты смотрелись очень плохо. Но я не вижу причин, по которым Кими не сможет адаптироваться к этим условиям, понять "как надо". А вот обратно будет уже труднее, ибо после кузовов, очень трудно привыкнуть к открытым колёсам, в кузовах привыкаешь играть весом, в Ф1 его почти нет, ибо центр тяжести очень низко, в этом случае ты его не чувствуешь. Одним словом, болиды Ф1 слишком совершенны.

Edited by Devil Jester

Share this post


Link to post
Share on other sites
...

Готов подискутировать с несогласными

Не с тем, чтобы дискутировать , но, может быть, чтобы разобраться немного, для себя что-то лучше понять. :blush:

У меня есть мысль :) , и я ее "проиллюстрирую" вот таким образом.)) Вот статья, как-то она мне попалась на глаза, приглянулась, я сохранила ссылку: Вальтер Рерль. Перфекционист.

"Вальтер был Сенной в ралли!" ©

Цитирую:

"Только потом, когда Вальтер ушел из гонок, он получил достаточно времени, чтобы обдумать секрет своего успеха. В одной из своих книг он писал: «Благодаря моему участию в кольцевых гонках траектория прохождения поворотов стала намного чище и в ралли. Я старался ехать на крутящем моменте, на тяге, что требует внутренней дисциплины. Ведь швырять машину в повороты боком доставляет, вне всякого сомнения, больше удовольствия».

Мало кто знает, что в том же 1980 году Вальтер стал и чемпионом мира в шоссейно-кольцевых гонках на выносливость, выступая в команде с известными гонщиками Рикардо Патрезе и Микеле Альборетто. И это несмотря на тот дискомфорт, который испытывал долговязый Вальтер в маленьком кокпите спортпрототипа Lancia Montecarlo Turbo.

Но истиной целью баварской звезды была не погоня за медалями и титулами, а достижение совершенства в управлении автомобилем: оттачивание техники, выведение траекторий буквально до миллиметра, истинное удовольствие от владения автомобилем в любых ситуациях под девизом «быстро, но безопасно»! Рерлю особенно нравились и, конечно же, удавались ралли, изобилующие быстрыми скоростными участками с гравийным покрытием, когда машину надо заправлять в поворот на скорости под двести..."

Так много "привходящих", из которых может сложиться настоящий успех в ралли. Или не сложиться. Куча разнообразных моментов, не только стиль пилотирования - кольцевой или раллийный. Мне так кажется, может, я и не права.

Кими, по сути, открывает для себя другой мир.

Конечно, ему сейчас ну оочень непросто.

Но, прислушавшись к Рерлю, может быть, все не так и безнадежно, и у искренне желающих "достичь совершенства в управлении автомобилем", думаю, должен быть шанс. :)

Edited by Юнити

Share this post


Link to post
Share on other sites
Готов подискутировать с несогласными

Спасибо Вам огромное – всегда приятно послушать человека, который «сам в космосе побывал».

Но раз уж Вы приглашаете к дискуссии… Заранее прошу прощения за стёб.

Тут у Вас какая-то высшая математика получается – чем меньше минимум, тем лучше, но быть он должен обязательно. Лемма о квантуемости траектории спортивной машины, не меньше.

- Так, мальчики-девочки, сейчас мы разложим эту симпатичную функцию в тригонометрический ряд Фурье…

- Харитон Филипыч, я за две недели посчитал пицот пар коэффициентов, и теперь мой ряд сходится к заданной функции на 99,9999997%!

- Отлично, Ваня! А теперь пойди и нарисуй на доске свой ряд так, чтобы был виден обязательный запас от идеальной кривой!

- ??????

- Дык это математики-теоретики могут строить идеальные графики, а у нас тут практические методы! Ни за какие коврижки я не нарисую идеально совпадающий ряд!

Вам знакомы фразы типа:

М.Шумахер: У меня было 12 кругов до пит-стопа, чтобы создать задел, и я прошёл их все в квалификационном режиме.

С.Лёб: Микко слишком быстр здесь. Я рисковал, проходил повороты на максимуме, но отыграть у него получилось совсем немного.

Это, конечно, всего лишь имхо, но, имхо, проходить поворот на пределе – это риск что на кольце, что на ралли. Вы думаете, что первый поворот в Монако или последнюю шикану в Монреале можно на протяжении всей гонки проходить на пределе – в притирочку к стене на выходе? Думаю, что разумный запас присутствует всегда. В Формуле он меньше, наверное, но не будь его, разве мог бы Ваш Шуми «взвинчивать темп» в нужные моменты?

И перешагивать границу страшно на любых колёсах – спросите у Глока после Сузуки’09. Попов всё сокрушался – дескать, на ровном месте… Не знаю, меня в примитивных компьютерных игрушках частенько в этом месте выносило, стоило лишь чуть промахнуться с этим Вашим пределом.

А теперь встречное предположение. Мне (дилетанту) кажется, что основная проблема профессиональных кольцевиков в том, что они годами вдалбливают себе в подсознание: скольжение – это зло. Как мог бы спеть Саша Васильев:

Мой поезд едет в Стамбул – это cool,

Мой F60 теряет grip – это shit.

Потерял сцепление с асфальтом – мощность мотора ушла в свист. Видели, сейчас почти все болиды щеголяют в новеньких плавниках из акульей кожи от-кутюр (от-Ньюи, на самом деле). Нужен такой аксессуар как раз для предотвращения скольжения задней оси (теперь его даже обязательным грозятся сделать).

А если вдруг подводит покрытие – например, крошится асфальт в 10-м повороте, то кольцевой гонщик вряд ли будет рад возможности заняться дрифтом. Кими: «Просто невероятно, сколько времени я терял в 10-м повороте на каждом круге. Поверхность трассы начала крошиться уже во время первой сессии, из-за этого я не мог показать хорошее время: это было всё равно, что ездить по льду».

Кольцевик дружит с покрытием, ласково покрывает его отработанной резиной прежде чем поехать в полную силу. А раллист покрытие атакует, подчиняет себе, компенсируя недостаток сцепления возможностью проходить поворот с тем самым скольжением. Он учится совсем другой физике, в рамках которой вектор движения машины не совпадает с носовым обтекателем, а может быть ему очень даже перпендикулярным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
... Лемма о квантуемости траектории спортивной машины, не меньше.

...

:lol:

Спасибо :)

Наш китайский друг, как всегда, порадовал изысканностью слога и поднял настроение с утра.

По теме: кольцо и ралли - дисциплины, конечно, совершенно разные. И закрытые колеса, и покрытие, и вождение "вслепую", по стенке... И переучиваться всегда труднее, чем учиться.

И вопрос, наверное, лежит в плоскости способностей и таланта "учащегося.

Так что "Let's see what will happen" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

:unsure:Ага,зацепило....

Ребята,не сбивайтесь на приемы вождения-я не об этом.Никаких сомнений в том что Кими умеет ездить в заносе у меня нет.

По памяти цитирую Грека:

Попробуйте вбить в голову штангиста,которыи может толкнуть вес,скажем 130 кг,что на соревнованиях он должен поднять только 129.Да он вас этой же штангой!....

А для раллиста -это нормальный подход.

Потому что проехав на ушах доп или 2 ,на 3-ем неизбежно вылетишь в пейзаж,а он бывает неидиллическим-проверено на практике.

Вообще на ралли,когда уже вкатишься,появляется ощущения полного слияния с машиной,чувство -сейчас я могу все,могу ехать на пределе.И вот если в этот момент не поймать себя за хвост,и не оставлять тот стремящийся к нулю минимум,над которым забавно стебался наш китайский друг-обязательно наступит }1{опа

Share this post


Link to post
Share on other sites
.И вот если в этот момент не поймать себя за хвост,и не оставлять тот стремящийся к нулю минимум,над которым забавно стебался наш китайский друг-обязательно наступит }1{опа

Всегда считал, что в ралли нужно иметь чутьё, и работать оно должно в нужный момент по принципу: "надо притормозить", не задаваясь всяким вопросами вроде: "а зачем?".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.