Перейти к контенту
ViViX

Любопытные факты из мира ралли

Recommended Posts

:unsure:Ага,зацепило....

Ребята,не сбивайтесь на приемы вождения-я не об этом.Никаких сомнений в том что Кими умеет ездить в заносе у меня нет.

По памяти цитирую Грека:

Попробуйте вбить в голову штангиста,которыи может толкнуть вес,скажем 130 кг,что на соревнованиях он должен поднять только 129.Да он вас этой же штангой!....

А для раллиста -это нормальный подход.

Потому что проехав на ушах доп или 2 ,на 3-ем неизбежно вылетишь в пейзаж,а он бывает неидиллическим-проверено на практике.

Вообще на ралли,когда уже вкатишься,появляется ощущения полного слияния с машиной,чувство -сейчас я могу все,могу ехать на пределе.И вот если в этот момент не поймать себя за хвост,и не оставлять тот стремящийся к нулю минимум,над которым забавно стебался наш китайский друг-обязательно наступит }1{опа

Всё что ты говоришь применимо не только к ралли, но и к ф1. Такой же предел в пилотировании есть в любом виде автоспорта, да что уж там говорить и на дорожной машине есть предел.

Ф1 - это кольцевые гонки, и как говорил сам Кими, повороты уже всем известны наизусть, в отличие от ралли где каждый из них уникален. ну и ещё одно главное отличие - разное сцепление с трассой, которое очень сильно влияет на то что пилотам сложно перестроиться.

Думаю что ощущения предела у раллистов и кольцевиков разные наверное именно этим и объясняется частые аварии.Ведь небольшая ошибка в ф1 в основном приводит к небольшому вылету с трассы, а в ралли всё заканчивается куда хуже.

Изменено пользователем uDJIn

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мое глубокое убеждение состоит в том,что НИ ОДИН САМЫЙ РАСПРЕКРАСНЫЙ КОЛьЦЕВИК НИКОГДА И НИЧЕГО НА РАЛЛИ НЕ ДОБьЕТСЯ!!

Так уж и ни один.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так уж и ни один.

Все таки Дакар,которыий выиграл Жаки Иккс-это не классическое ралли.Кан-Ам-и вовсе не ралли.Ав австралии он справа сидел.Так что не убедил,хотя за справку большое спасибо-не знал,что Жаки позволял кому то себя возить :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мое глубокое убеждение состоит в том,что НИ ОДИН САМЫЙ РАСПРЕКРАСНЫЙ КОЛьЦЕВИК НИКОГДА И НИЧЕГО НА РАЛЛИ НЕ ДОБьЕТСЯ!!

Готов подискутировать с несогласными

Никогда не говори "никогда". По существу, весь пост сводится к тому, что у кольцевика не хватит мозгов, чтобы изменить свой стиль вождения, или уже полученные навыки воспрепятствуют ему идти по раллийной трассе в максимально высоком, но контролируемом темпе. Могу возразить, уже в своём первом ралли Чемпионата Мира 2010 Кими проявил эти необходимые раллисту качества. Понятно, что ему пока не хватает опыта, но это дело наживное... ;)

Для штурмана Кая Линдстрема ралли Швеции стало своего рода откровением. "Когда вы сидите рядом с таким гонщиком, как Кими, вы не ждёте от него ничего другого, кроме как проявления удивительного таланта. Но я должен сказать, что в этот уикэнд он удивил даже меня. Он пилотировал в быстром, но в высшей степени контролируемом темпе. Мы не летели как сумасшедшие, и по-настоящему не рисковали. Сегодня мы добились прогресса, который сопутствовал нам и на протяжении всех предыдущих дней, поэтому сейчас я действительно чувствую уверенность в будущем."

Изменено пользователем SF1fan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поищи Брандла в Форд Эскорт...я не смог

А еще Уорвик в 90-м Субару разбивал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так уж и ни один.

Некорректный пример. Дакар и правда не совсем ралли. Вернее далеко не ралли

Правильный пример тут: http://en.wikipedia.org/wiki/St%C3%A9phane_Sarrazin

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Некорректный пример. Дакар и правда не совсем ралли. Вернее далеко не ралли

Правильный пример тут: http://en.wikipedia.org/wiki/St%C3%A9phane_Sarrazin

Кинула на Автоспорте вопрос - каких кольцевиков, добившихся успеха в ралли, вы знаете?

Помимо Сарразена, мне назвали одного интересного товарища

Вик Элфорд.

Британский гонщик, был чемпионом Европейского ралли в 1967 году, также выигрывал 24 часа Дайтоны, неоднократно выигрывал "1000 км Нюрнбургринга", неплохо выступал в Ле-Мане и провел несколько гонок в Ф1, набрав очки.

Вот такой многостаночник.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 60-е любого формулиста посади в раллийный автомобиль, он бы разницы не почувствовал.

Мало того что аэродинамики не было как у одних, так и у других, так еще и сцепление с дорогой оставляло желать лучшего.

Поэтому корректно рассматривать гонщиков появившихся в кольце и Ф1 годика с 71-72

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никогда не говори "никогда". По существу, весь пост сводится к тому, что у кольцевика не хватит мозгов, чтобы изменить свой стиль вождения, или уже полученные навыки воспрепятствуют ему идти по раллийной трассе в максимально высоком, но контролируемом темпе. Могу возразить, уже в своём первом ралли Чемпионата Мира 2010 Кими проявил эти необходимые раллисту качества. Понятно, что ему пока не хватает опыта, но это дело наживное... ;)

Для штурмана Кая Линдстрема ралли Швеции стало своего рода откровением. "Когда вы сидите рядом с таким гонщиком, как Кими, вы не ждёте от него ничего другого, кроме как проявления удивительного таланта. Но я должен сказать, что в этот уикэнд он удивил даже меня. Он пилотировал в быстром, но в высшей степени контролируемом темпе. Мы не летели как сумасшедшие, и по-настоящему не рисковали. Сегодня мы добились прогресса, который сопутствовал нам и на протяжении всех предыдущих дней, поэтому сейчас я действительно чувствую уверенность в будущем."

Я не говорил"не хватит мозгов".Мозги -заточены по разному.

Отвлекусь немного от темы и вспомню дела давно минувших дней.

Рига,Бикерниеки,апрель 1986 года.Сборы на кольце перед открытием сезона-две недели тренировок,выпускают по классам-Востоки и Ф3,Вазы, и на закуску -коровы,они же баржи,то есть мы.

Почти у все кузова 24-е.А у них дверные ручки торчат за габарит двери,а самая выступающая часть ручки-ето кнопка,которую надо нажать,чтоб дверь открыть.

На рижском кольце кто не знает,есть поворот под названием "Мост",следуюший после аппендицита,там трасса действительно на мостик поднимается.В стенограмме я б его прописал как "левыи 2 вверх с разгрузом".Не скажу за другие классы машин,а на Волге поворот этот ехался без сброса на 4-ой передаче(больше тогда не было),но только по одной,единственно верной траектории.И приводила эта самая траектория прямехонько правой бочиной на отбойник на выходе-ядреныи такой отбойник,бетонный.

Так вот-к концу сборов у большинства коров кнопки на правой передней двери были срезаны об этот отбойник.Кто не срезал-проиграл там пару десятых.Кто приложился сильнее-занялся кузовными работами.

А теперь представим тот же поворот ,но в виде раллийного допа.Такое ,кстати, бывало -на ралли Такси например,был первыи доп по кольцу Бикерниеки,только по длинному варианту.Ну нету у экипажа ни времени ни возможностей утюжить этот доп двести раз-прописали,проверили,дальше поехали.Теперь и проверять ходом не дают-совсем беда.

Ну так хороший раллист не будет ломать в том повороте кнопку двери-лучше отдаст эти две десятых.

Гениальный пилот ,вроде Кими,(я без стеба в его адрес,он гениальный пилот) кнопку наверное оторвет.

Беда в том, что он уберется в следующем повороте.

Потому что это разные виды спорта.

Что касается Стефана Сараззана-да,принято.Пожалуй он исключение из моей теории.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Беда в том, что он уберется в следующем повороте.

Значит по-вашему опыт кольцевых гонок это скорее непреодолимое препятствие, нежели преимущество?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Значит по-вашему опыт кольцевых гонок это скорее непреодолимое препятствие, нежели преимущество?

Ага

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребята,не сбивайтесь на приемы вождения-я не об этом.

Ваш безапелляционный тон энциклопедического знатока, небрежно переворачивающего страницы метровым динамометрическим ключом – это здорово для форума. С Вами так и хочется разыграть пару десяточек в предупреждениях. А это значит, с Вами тема не утонет. Зачот!

Кстати, по части дидактики у нас есть секретное оружие по имени Борис.

Вообще на ралли,когда уже вкатишься,появляется ощущения полного слияния с машиной,чувство -сейчас я могу все,могу ехать на пределе.И вот если в этот момент не поймать себя за хвост,и не оставлять тот стремящийся к нулю минимум,над которым забавно стебался наш китайский друг-обязательно наступит }1{опа

Вот опять – обязательно и всё тут. Я вам так скажу – это атмосферное явление, описанное Вами, наступит наверняка и в жизни офисного работника, если он не будет ловить себя за хвост. Вон он включил воду в ванне набираться, ощутил полное слияние и решил в магазин за бутылочкой Крушовице сбегать – ему ли не успеть…

Или вот я, допустим, Льюис Хэмилтон. Полсезона в своей MP4 c 24-м кузовом (как у Вас, да?) мне делать нечего, магнитолу поставил – во время неторопливого прохождения поворотов радио Максимум слушать.

И тут, наконец, инженеры нашли нужную гайку, и машина поехала. Хе-хей! Я приезжаю в Италию на волне эйфории, беру поул, ухожу в гонку первый, и только неудачная стратегия отбрасывает меня на третье место. У меня появляется чувство полного слияния с машиной, чувство, что сейчас я могу всё, могу ехать на пределе, могу обойти Баттона и успокаивающе посигналить ему. И вот последний круг – была бы кнопка на ручке двери, срезал бы её, а так всё, отбойник. Team made a great job, I am sorry. И чего я не поймал себя за хвост – был бы на подиуме.

Или другой пример. Я – Фелипе Масса. В Спа 2008, в этих непростых условиях, я поймал себя за хвост и неторопливо еду третьим…

Почти у все кузова 24-е.А у них дверные ручки торчат за габарит двери,а самая выступающая часть ручки-ето кнопка,которую надо нажать,чтоб дверь открыть........

Вообще же, то, что Вы пытаетесь сказать, это, если позволите так выразиться, и ежу понятно. Помните липасакцию, которую провели Нюрбургрингу с его почти 23-мя километрами и 174-мя поворотами, которые пилоты не могли запомнить?

28f171bf0d8ft.jpg

А теперь представьте, что Rally Sweden целиком прошёл бы на маленьком допе длиной 4,5 км с 15-ю поворотами. Три дня раллисты по очереди нарезали бы сотни кругов – сначала на шейкдауне, а потом и в гонке. Матерые гонщики за годы выучили бы его наизусть, а шведы из раза в раз поддерживали бы одинаковые параметры льда – его толщину, температуру, шероховатость. Да ещё представим, что лёд не сдирается шипами, а чудесным нано-способом остается неизменным.

Внимание вопрос: неужели Вы думаете, траектории пилотов не начали бы приближаться к этому самому пределу?

Вон у меня траектория выезда из гаража – любо дорого посмотреть. А с незнакомой стоянки я выезжаю осторожно. Думаю, моя мысль понятна. Ваша бескомпромиссность формульных гонщиков обусловлена лишь форматом соревнования, не больше.

А вообще, известные и успешные пилоты из формул в ралли толпами не бегают. Какая-то статистика есть, но это капля в море. Сколько космонавтов стало хорошими спелеологами?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безаппеляционныий тон-да боже упаси,я ж изначально пригласил всех к дискуссии.!

Что значит "разыграть пару десяточек в предупреждениях"?Просто не понял.

Что до ралли Швеция на одном допе-если проследить за развитием(а ,вернее,деградацией)этого вида спорта за последние лет 40,видимо,скоро к этому и придет,увы...

Насчет космонавтов и спелеологов-не могу сказать,но вот наоборот-точно не получится,ибо еше Горький сказал ,что рожденныи ползать летать не может!

Я Вам лучше другой пример приведу-много ли чемпионов Мира по шашкам стали ими и в шахматах?Хотя ,вроде, и доска такая же ,и думать надо мнооого!

ЗЫ:А если Вам придется писать стенограмму на ралли когда нибудь-Вы расцветите ее описаниями природы и цитатами из Лао Цзы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ:А если Вам придется писать стенограмму на ралли когда нибудь-Вы расцветите ее описаниями природы и цитатами из Лао Цзы?

Застрелится :))

Хотя стенка "Северной Петли" у меня где то лежит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Безаппеляционныий тон-да боже упаси,я ж изначально пригласил всех к дискуссии.!

а чего дискутировать

время покажет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что значит "разыграть пару десяточек в предупреждениях"?Просто не понял.

Поскольку Вы очень корректны, то, надеюсь, никогда и не обратите внимания на проценты под Вашим ником.

Насчет космонавтов и спелеологов-не могу сказать,но вот наоборот-точно не получится,ибо еше Горький сказал ,что рожденныи ползать летать не может!

Я Вам лучше другой пример приведу-много ли чемпионов Мира по шашкам стали ими и в шахматах?Хотя ,вроде, и доска такая же ,и думать надо мнооого!

Вы намекаете, что колеса те же, а ехать надо по-другому? С этим я и не спорю. Продолжу Вашу аналогию. Если бы я был очень-очень умным, то в школе, наверное, в перерывах между боями в Чапаева на клетчатой доске я бы неплохо играл в шашки. Потом это переросло бы в увлечение, я бы стал ездить на соревнования, стал бы рассеянным увальнем как набоковский Лужин, а потом вдруг узнал бы – о боже! – что шашки просчитаны насквозь куском кремния с вкраплением цветных металлов. Я бы решил перейти в шахматы и силой своего мозга указать Карпову его место. И неизбежно обнаружил, что играю из рук вон плохо. Всё дело в том, что шахматы на высоком уровне, оказывается, требуют колоссального опыта и практики. Свою первую партию ни Эйнштейн, ни Ньютон не выиграли бы не то что у Deep Fritz, а даже у простенькой персональной программки. Мне, как шашечнику, будет проще читать доску, но и только. И Вы вряд ли найдете много примеров (хотя, наверняка, они есть), когда один человек строит профессиональную карьеру и в шашках, и в шахматах. Чтобы быть конкурентоспособным, так уж выходит, приходится фокусироваться. Вы согласны?

Так что, по-моему, можно сравнивать шашечника и шахматиста, формулиста и раллиста, массажиста и каратиста, но чтобы пробиться в заголовки газет, каждый из них должен пройти свой собственный долгий путь.

Приятно было с Вами беседовать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а чего дискутировать

время покажет

ну почему же... очень интересно узнать мнение всех, чтобы потом было с чем сравнивать. Утверждение, что у Райкконена априори есть непреодолимое психологическое препятствие (рождённый кольцевиком быть успешный в ралли не может), крайне занимательно. Особенно потому, что это Райкконен. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну почему же... очень интересно узнать мнение всех, чтобы потом было с чем сравнивать. Утверждение, что у Райкконена априори есть непреодолимое психологическое препятствие (рождённый кольцевиком быть успешный в ралли не может), крайне занимательно. Особенно потому, что это Райкконен. :)

Дай бог,чтобы я ошибся-Кими очень уважаю и если он добьется успехов в ралли,буду только рад.

Время деиствительно покажет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с каждым словом.

Возвращаясь к Райкконену-вопрос в следующем:а надо ли ему проходить этот самый долгий путь,в заголoвках-то он и так присутствует.Захочет ли он год или два ездить в "гарнире"и учиться,как завещал великий Ленин?Или плюнет,вернется в кольцо,а то и вовсе завяжет с этим грязным делом-автоспортом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возвращаясь к Райкконену-вопрос в следующем:а надо ли ему проходить этот самый долгий путь,в заголoвках-то он и так присутствует.Захочет ли он год или два ездить в "гарнире"и учиться,как завещал великий Ленин?Или плюнет,вернется в кольцо,а то и вовсе завяжет с этим грязным делом-автоспортом?

Вопрос на миллион юаней!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос на миллион юаней!

:lol: "Судьба несчастная такая для нас спортсменов суждена. Прощайте ралли и медали, а дома ждёт ещё жена!"(с)

Изменено пользователем Loiste

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:lol: "Судьба несчастная такая для нас спортсменов суждена. Прощайте ралли и медали, а дома ждёт ещё жена!"(с)

:D

Arctic Lapland Rally '2009

Мика

bfcb215b84339f19aa2a2d2f067745ef.jpg 4a42561813ce5de4cad7e88b3d09a407.jpg 6ab5d5de3643045057058b5de3cf76d1.jpg c26920eac41cadebb364fdd5f46a914d.jpg

a37e24263c7c93db99328cc88ed668d6.jpg 559fe9cbf9406b60d69c20f79b122c50.jpg

JJ Лехто

fdfbbd912365a34c7d691f9f5c022b64.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:lol: "Судьба несчастная такая для нас спортсменов суждена. Прощайте ралли и медали, а дома ждёт ещё жена!"(с)

))) В той песне есть цитата, которая больше Кими подойдет))) Ну по крайней мере хочется верить...

"Победа точно будет нашей, да только в следующий раз")))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...