Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

FOTA+GPDA vs FIA+FOM

На чей вы стороне...  

442 голоса

  1. 1. Какую сторону вы поддерживаете?

    • FOTA+GPDA
      360
    • FIA+FOM
      38
    • Мне безразлично
      36


Recommended Posts

Ну или обратный вариант: Масса, как всегда, сливает Австралию, а Кими, наоборот, выигрывает... И это после всех последних заявлений Массы, что он сплотил команду вокруг себя и теперь он безоговорочный №1? А сплоченная им команда вдруг начинает работать на Кими? Ну и что из этого может выйти? Не начнет он как Монтойя в свое время в маке, вредить? А уж озлобится-то точно.

Масса за свои слова кажется вообще не отвечает.

В Феррари явный лидер Кими. Его туда таким взяли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Феррари явный лидер Кими. Его туда таким взяли.

Ага, "заметно" :D

Это для другой темы разговор :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ahti
Хорошо. Не будем касаться материальной части, а поговорим про интеллектуальную собственность.

Каждый изгиб на болиде играет большую роль в плане аэродинамической эффективности, которая, как мы видим, является важной составляющей успеха. Что мешает автопроизводителям продувать опытные элементы в своих трубах, а потом отдавать в команды уже готовые решения по тому как должно быть изогнуто переднее/заднее антикрыло, как должны выглядеть понтоны, диффузоры и т.д. и т.п. ?

не уверен, что дизайн конкретного изгиба - это очень затратная часть бюджета. А делать тестирование всего болида в "чужой" аэродинамической трубе будет запрещено, понятно, без соответсвующего контракта, отвечающего понятию arm's length transaction (не уверен, что в Росии есть понятие "обычная цена" - в Украине есть).

Никто "копейки" считать ведь не будет - 30 миллионов это плюс/минус - те кто будет делать проверку этого дела будут делать некие оценки на разумность. В общем, это технические детали, что подтвердил сам Макс

MM: We went into all this very carefully some time ago. We involved forensic accountants from Deloitte and Touche as well as financial experts from the current teams. The vast majority of payments are traceable and any benefits in kind can be valued. There were a number of meetings. It became clear we could do it. The problem was getting the current teams to agree a figure.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ahti
Честно говоря, я еще не увидел за авторством FOTA ни одного решения, насчет которого я был бы против :blush:

а их пока просто немного было, и это были пробные шары. Выносить разумные предложения, не имея власти, знаете, очень просто. А вот что будет если у FOTA появится некая пусть даже неформальная власть - большой вопрос.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Масса за свои слова кажется вообще не отвечает.

В Феррари явный лидер Кими. Его туда таким взяли.

угу, так было после того как из феррари ушол миша и ему на смену взяли кими!!! тогда да, кими являлся фаворитом команды... когда он взял титул, да, опять же кими был фаворитом, но после практически провального сезона 2008 явным фаворитом он быть перестал!!! фелипе показал что он может гоняца, побеждать и быть первым!!! после этого кими потерял явное лидерство!!! а официально первого пилота в феррари и небыло с уходом мишы!!! т.ч. эт совершенно неправильное заявление!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается Феррари, то я не думаю, что пострадает концепция равенства. Чтобы был смысл менять пилотов местами, нужно идти на дубль. Я не думаю, что Феррари будет в них купаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Феррари явный лидер Кими. Его туда таким взяли.

в Феррари нет явного лидера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При такой системе вообще становится невыгодным держать двух более-менее равных пилотов. Проще иметь Приму-балерину и Санчо-Пансо. И по деньгам дешевле и нервных волнений меньше :blush: И болид можно строить под одного...
Согласен. Но в нынешнем-то сезоне что делать?

Предвижу возможные конфликты в Феррари, БМВ, Ред-Булл и... в Брауне!

И вообще, зачем такие фокусы выкидывать за неделю до первой гонки сезона было? Ну хочется вам ввести медальки... ради бога, введите их, только объявите зараннее. Например, вчера бы подтвердили новую предложенную систему начисления очков, но с оговоркой, что это только на один сезон (как бы в качестве эксперимента). А ближе к маю сказали бы, что эксперимент им не понравился и что с 2010 чемпион будет определяться по большему числу побед. При этом в командах бы сразу стали продлевать и заключать новые контракты с учетом этого. И кто-то бы был поставлен перед фактом, что ему уготована роль Санчо-Пансо еще до подписания контракта. А уж подписывать или нет такой контракт - личное дело каждого пилота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в Феррари нет явного лидера.

И это будет проблемой во всех командах с подобным положением.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Масса за свои слова кажется вообще не отвечает.

В Феррари явный лидер Кими. Его туда таким взяли.

угу, так было после того как из феррари ушол миша и ему на смену взяли кими!!! тогда да, кими являлся фаворитом команды... когда он взял титул, да, опять же кими был фаворитом, но после практически провального сезона 2008 явным фаворитом он быть перестал!!! фелипе показал что он может гоняца, побеждать и быть первым!!! после этого кими потерял явное лидерство!!! а официально первого пилота в феррари и небыло с уходом мишы!!! т.ч. эт совершенно неправильное заявление!!!

а что касаеца изменение регламента, то моё мнение: полный бред!!! это всё совершенно не ведётк повышению зрелищности чемпионата и привлечению интереса болельщиков!!! просто на примере изменения системы избирания чемпиона: это канешно хорошо что пилотам есть смысл бороца за первое место, но вот ток за 2, 3 такова большого смысла борьбы уже нет!!! ведь за эти места ты получиш ли очки которые тебе не дают ничего кроме 2, 3, 4 и т.д. мест, да тож хоро и престижно, но не чемпионство!!! для команды в борьбе за кубок конструкторов??? тож хорошо канешно, но не то уже!!! кароче это маразм!!! а вот предложение о изменении системы начисления 12, 9, 7, 5... имело под собой реальную почву!!! ведь тоже бороца за 1 место разумно, но и победа не так сильно выбивает из колеи борьбы за чемпионство остальных пилотов!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в Феррари нет явного лидера.
О том и речь! И если в прошлые два сезона решение о том, кто из этой пары №1 оттягивалось как можно дольше. Почти до самого конца сезона (пока хоть у одного из них оставались шансы на титул - он не работал на подноске снарядов для напарника). Может это и было нам (болельщикам) на руку. Ведь именно благодаря этому чемпион определялся в последней гонке сезона (в 2007 вообще из трех пилотов). И первого от второго отделяло всего очко. И если в 2007 это очко оказалось в пользу красных, то в 2008 им его и не хватило. Но... в нынешних жестких условиях такой фокус может не пройти. И в команде придется принять жесткое решение уже после нескольких гонок. Особенно если один из пилотов начнет сезон хорошо, а второй не очень. И конфликты в этой ситуации на мой взгляд неизбежны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И конфликты в этой ситуации на мой взгляд неизбежны.

А так как информация о заправке топливом после квалы будет публиковаться.... всё будет весьма интересно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это вопрос техники, а не принципа. Огранизовать это было бы сложно если бы количество команд исчислялось несколькими десятками. В случае 10-12 это все решаемо - вариантов обхода немного (я, кстати, аудитор в "мирской жизни", понимаю, о чем говорю)

я вот не уверен, что это плохо. Я не верю в то, то FOTA - такой уже единодушный и революционно настроенный профсоюз, который может эффективно чем-то управлять в текущей ситуации.

Насчет ограничения бюджета на 2010 год - сторгуются, г. Мосли и г. Экклстоун - люди жесткие, но разумные.

ФОТА есть одно не оспариваемое приимущество - решение принимается сообща и единогласно (но не как перед началом Гра При), но не как г. Мосли утверждает свое предложение (желание), а точнее "хотение" не учитывая желание болельщиков и любителей Формулы 1, которые откликнулись на вопросы от ФОТА по поводу той же системы начисления очков (медалей).

Сначало супер лицензии... медальки (Берни).... регламент...система подсчета очков... бюджет и деление команд по тех/финансовому регламенту... Надеюсь ФОТА придя к согласованному решению внутри себя, даст достойный ответ на издевательство со стороны ФИА, и выдержит этот кризис.

Очень жаль если теперь осложняться отношения внутри команд, как между руководством и гонщиками, так и между самими гонщиками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще, такая вот смена очковой системы может иметь самые что ни на есть ужасные последствия в плане внутрикомандных отношений между пилотами. Ведь, фактически, теперь может случиться так, что уже после первых 2-3 гонок команда заставит напарника работать на пользу того кто эти первые гонки выиграл. Ладно там если речь идет про Рено или Мак. Там явное неравенство пилотов по способностям изначально. Но представим себе ту же Феррари. Масса выигрывает первые два ГП и автоматически становится фаворитом команды, несмотря на все старания Райкконена. А ведь так и будет в случае если Ферры будут бороться за титул. Жесть...

Да, согласен. Валера данную идею вчера очень красноречиво описал. Мое мнение совпадает с вашим. Я считаю, что это существенно изменит тактику и стратегию команд, поэтому предыдущие результаты чемпионатов не могут корректно сравниваться с новой системой, потому как ранее, понимая необходимость победы, пилоты и команды действовали бы иначе. Кроме того может получится так, что претенденты на титул будут применять всякие изощренные уловки. Например, следуя на 3-4 позиции на 3 гонке для двигателя и коробки в некоторых случаях логичнее будет сойти, чтобы в последствии получить новые агрегаты. Или в команде, когда пилот выигрывает в начале чемпионата несколько гонок, то автоматически становится фаворитом, что понятно и оправдывает. 

Также чемпионом может стать пилот, который тупо работал на победу, жертвуя несколькими ГП. Можно выиграть 5 ГП, набрав 50 очков, а в остальных сойти, хотя другой претендент на титул может в 2 раза больше очков заработать с 3 победами, например. Это утрированный пример, но показывает возможное развитие событий.

А при ярковыраженной самовозки чемпионом может стать пилот еще в середине чемпионата, тем самым убъет всякую интригу.

А так как информация о заправке топливом после квалы будет публиковаться.... всё будет весьма интересно.

Интересно? Мне так не кажется. Это убивает интригу, т.к количесвто топлива и стратегия - это ГЛАВНАЯ тема обсуждения после квалификации, а какой смысл смотреть гонку, когда результат будет известен на 60%? Чем меньше информации, тем интереснее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При такой системе вообще становится невыгодным держать двух более-менее равных пилотов. Проще иметь Приму-балерину и Санчо-Пансо. И по деньгам дешевле и нервных волнений меньше :blush: И болид можно строить под одного...

Логично, потому что шансы на титул могут снизится в 2 раза, если в команде есть 2 супер пилота, поэтому оптимальная схема - это Алонсо-Пике и Хэм-Кова, а иначе пилоты будут отбирать победы друг у друга и дестабилизировать ситуацию в команде. Стабильность отныне не важна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно? Мне так не кажется. Это убивает интригу, т.к количесвто топлива и стратегия - это ГЛАВНАЯ тема обсуждения после квалификации, а какой смысл смотреть гонку, когда результат будет известен на 60%? Чем меньше информации, тем интереснее...

Это была ирония, если чё. Просто в контексте обострения конфликта пилотов (1-2), будет сразу очевидно, кого команда заливает сильнее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это была ирония, если чё. Просто в контексте обострения конфликта пилотов (1-2), будет сразу очевидно, кого команда заливает сильнее...

Это будет на уровне Австрии 2002 года, когда Феррари всем явно показала что такое КТ. Только проблема в том, что тогда это демонстрировалось так явно лишь эпизодически, а теперь постоянно и зразу несколькими командами одновроменно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.f1news.ru/news/f1-48757.html

Джеймс Аллен: "Нет сомнений в том, что суть принятых решений - совместный ответ Макса Мосли и Берни Экклстоуна на недавние инициативы FOTA. Мосли и Экклстоун не хотят, чтобы команды вмешивались в определение правил или распределение коммерческих доходов, они ещё раз напомнили, кто Босс. Ограничение бюджета в 30 миллионов фунтов - как раз к вопросу о переделе - фактически это значит, что команды будут полностью финансироваться из средств, выплачиваемых Берни.

Журналист Gazzetta dello Sport Пино Альеви критически оценивает идею ограничения бюджета и технические преимущества для части команд, сравнивая эту ситуацию с футбольной лигой, в которой у одних было бы двенадцать игроков против одиннадцати у других: "Позади этого решения союз Экклстоун-Мосли, объединившийся против FOTA. Это начало новой войны, последствия которой в столь сложной экономической ситуации могут быть разрушительными - некоторые крупные команды уже наигрались в политику и подумывают об уходе".

Эд Горман, со страниц The Times, тоже обращает внимание на политический аспект: "У Мосли есть опыт запугивания, позволяющий провести свои идеи через последующие переговоры. Если в этот раз используются те же приёмы, то мы услышим несколько серьёзных поправок и уточнений к предложению об ограничении бюджета. В FIA искренне считают, что нашли ответ на долгосрочные проблемы Формулы 1, реакция FOTA выглядит слабой, так что Макс и Берни, вероятно, рассматривают эту инициативу, как попытку поставить команды на место".

Объединившись в FOTA, участники чемпионата будут препятствовать разделению по бюджетам, но идея сформулирована так, чтобы вбить клин между командами - она обращена к слабейшим, к тем, кто вынужден бороться за выживание. В этих условиях некоторые из них могут согласиться на ограничение бюджета, а автопроизводители сделают всё, чтобы сохранить целостность ассоциации.

Остается ждать как будет вести себя ФОТА. Но похоже ФИА и ФОМ выступают единым фронтом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не уверен, что дизайн конкретного изгиба - это очень затратная часть бюджета. А делать тестирование всего болида в "чужой" аэродинамической трубе будет запрещено, понятно, без соответсвующего контракта, отвечающего понятию arm's length transaction (не уверен, что в Росии есть понятие "обычная цена" - в Украине есть).

CFD моделирование. Ничего не мешает загрузить модельку на компе в Штудтгарте или в Мюнхене и "продуть" ее вместо серийного седана :) Думаю обмануть аудиторов ФИА на предмет затраченных средств на ту или иную разработку найдется достаточно. И выиграют здесь именно автопроизводители, а частникам ничего не останется как идти по честному пути.

Никто "копейки" считать ведь не будет - 30 миллионов это плюс/минус - те кто будет делать проверку этого дела будут делать некие оценки на разумность. В общем, это технические детали, что подтвердил сам Макс

В том-то и дело, что никто за последние годы уже не сможет найти эти "пределы разумности". Когда команда тратит на переднее антикрыло для проведения одного Гран-При четыре миллиона евро, то затраты в целых 2-3 раза меньше - они разве становятся от этого разумными ? Кто назовет пределы ? Макс ? Берни ? :)

а их пока просто немного было, и это были пробные шары. Выносить разумные предложения, не имея власти, знаете, очень просто. А вот что будет если у FOTA появится некая пусть даже неформальная власть - большой вопрос.

Так почему же властьимущие идут против шерсти ? Неужели непонятно, что система 12-9-7... гораздо честнее чем принятая вчера ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен. Но в нынешнем-то сезоне что делать?

Предвижу возможные конфликты в Феррари, БМВ, Ред-Булл и... в Брауне!

И вообще, зачем такие фокусы выкидывать за неделю до первой гонки сезона было? Ну хочется вам ввести медальки... ради бога, введите их, только объявите зараннее. Например, вчера бы подтвердили новую предложенную систему начисления очков, но с оговоркой, что это только на один сезон (как бы в качестве эксперимента). А ближе к маю сказали бы, что эксперимент им не понравился и что с 2010 чемпион будет определяться по большему числу побед. При этом в командах бы сразу стали продлевать и заключать новые контракты с учетом этого. И кто-то бы был поставлен перед фактом, что ему уготована роль Санчо-Пансо еще до подписания контракта. А уж подписывать или нет такой контракт - личное дело каждого пилота.

Вот-вот. Причем с ближайшими возможными конкурентами в лице Рено и Маков, именно Феррари пострадает в первую очередь от этого нововведения :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот-вот. Причем с ближайшими возможными конкурентами в лице Рено и Маков, именно Феррари пострадает в первую очередь от этого нововведения :blush:

Это уж точно. Феррари очень часто доставалось из-за использования КТ, но кто-бы мог подумать тогда. что в 2009 году первая команда, которая пострадает от активного использования КТ будет Феррари. Правда это если сама Скудерия будет бороться за победы... ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А так как информация о заправке топливом после квалы будет публиковаться.... всё будет весьма интересно.

Да что там топливо...

Можно ожидать гораздо более брутальных проявлений КТ :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
CFD моделирование. Ничего не мешает загрузить модельку на компе в Штудтгарте или в Мюнхене и "продуть" ее вместо серийного седана :) Думаю обмануть аудиторов ФИА на предмет затраченных средств на ту или иную разработку найдется достаточно. И выиграют здесь именно автопроизводители, а частникам ничего не останется как идти по честному пути.

В том-то и дело, что никто за последние годы уже не сможет найти эти "пределы разумности". Когда команда тратит на переднее антикрыло для проведения одного Гран-При четыре миллиона евро, то затраты в целых 2-3 раза меньше - они разве становятся от этого разумными ? Кто назовет пределы ? Макс ? Берни ? :)

Так почему же властьимущие идут против шерсти ? Неужели непонятно, что система 12-9-7... гораздо честнее чем принятая вчера ?

Просто ППКС.

Кстати интересно, что сказал Шумахер по поводу новой системы определения чемпиона. Помнится, именно против него вводили 10-8-6, а теперь - такой резкий скачок назад. Это даже круче, чем 10-6-4, это 10-0-0.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даже если так, то это меньшее зло по сравнению с тем что сейчас творят B&M`sы...
А вот это уже попахивает каким-то планом...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот это уже попахивает каким-то планом...

План у Берни с Максом один - остаться у власти и загнать в рамки автопроизводителей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...