Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

LazyCamel

Общетехнический взгляд на известную проблему...

Recommended Posts

Интереснейшая ситуация, возможно мы сейчас как раз видем основную причину такого замечательного поведения резины Мишлена на первых кругах и дело-то не совсем в медленном прогреве Бриджстоуна !!!

Исходя из собственного опыта несколько соображений о шинах.

Я думаю многие помнят известный шинный скандал - если кто не помнит, то вкрадце:

Мишлен применил резину работающую в двух режимах. Пока она холодная - она сохраняет определенные геометрические раззмеры, а после прогрева ее рант становиться мягче и на поворотах с большим радиусом начинает также работать, значительно увеличивая пятно контакта и соответственно лучше держа машину в повороте и на выходе из нее.

Очевидно после этого они не успокоились и теперь применили более хитрое решение в этом же духе, жесткость меняется не только по ранту. Резина при первых кругах идет на пониженном давлении , при этом представляя собой как бы как мягкие сорта резины и обеспечивая сответствующую скорость, однако в этом режиме достаточно большой износ и на всю гонку ее не хватает, и поэтому т.к. по мере прогрева давление внутри шины возрастает, пятно контакто уменьшается и шина как бы переходит в более жесткую категорию, при этом ослабленые боковины в работу уже не включаются.

В принципе красивейшее инженерное решение, как в рамках одного типа резины сбалансировать взаимоисключающие требования для квалификации и гонки. НО с одним только очень большим минусом - надо очень точно рассчитывать нагрузки и температуру , чтобы в нагретом режиме шина не нагружала в работе эти ослабленые части резины, так как ресурс у этих частей шины много меньше и в тоже время не очень высокое чтобы на старте резина могла работать мягче а никак в гонке.

Что мы видим в США ? Скорее всего, Мишленовцами допущена ошибка в расчетах.

Возможно, несмотря ни на что, резина из-за банкинга все равно нагружает на левой стороне внутрений рант покрышки, причем если переднее левое колесо поворачивается направо и хоть как-то компенсирует этом процесс, разгружаясь то левое заднее колесо работает на пределе, и в работу включается тот самый ослабленый участок покрышки.

Рекомендации мишлена поднять давление - в это прекрасно вписываются. Стартовое (холодное) давление выше, прогретое еще выше и в этих условиях сыграть до того чтобы в работу включилась, а значит начала изнашиваться ослабленая часть - резина просто не может.

Однако из-за того, что в гонке давление выше, а пятно контакта меньше - машина крайне нервно ведет себя в поворотах, и ее приходиться сильнее загружать аэродинамически. Результат - падение скорости.

ЗЫ: Ответ на вопрос - должны ли в такой ситуации Бриджстоун и его клиенты и, играя в благородство, позволить Мишлену исправить допущеную ошибку в расчетах - каждый пусть решит для себя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ведь грамотную тему замутил! РЕСПЕКТ, LazyCamel.

Твоя версия логична и вполне обоснованна. Других объяснений пока что и в самом деле не видно...

Единственный вопрос: почему Бриджстоун тоже не мог сделать подобную резину? Или всё же сделали - на Гран-при Малайзии и Бахрейна?! :ph34r: А потом, видя, к чему это приводит, отказались...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю что Бриджам не надо не начто соглашатся. Кто хочет пусть едет, кто не хочет нет. Что это за базар :" Я не хочу рисковать своими пилотами..." Ведь Ф1 это в первую очередь риск. Еслиб ситуация была наоборот я уверен что никаких разрешений не было. Лажанулись так лажанулись и не фиг нафиг.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компромисс на завтрашнюю гонку практически ясен: мишленовские переобуются на первом же пит-стопе, а стюардам в доказательство того, что это было жизненно необходимо, предъявят рекоммендации оставщика, "не рекомендующего" ехать в гонке на своей же резине

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно, несмотря ни на что, резина из-за банкинга все равно нагружает на левой стороне внутрений рант покрышки, причем если переднее левое колесо поворачивается направо и хоть как-то компенсирует этом процесс, разгружаясь то левое заднее колесо работает на пределе, и в работу включается тот самый ослабленый участок покрышки.

Сила действующая параллельно оси на переднее левое колесо, повернутое вправо, не будет меньше, чем сила действующая параллельно оси на заднее левое колесо.

А вообще хорошая версия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Единственный вопрос: почему Бриджстоун тоже не мог сделать подобную резину? Или всё же сделали - на Гран-при Малайзии и Бахрейна?! :ph34r: А потом, видя, к чему это приводит, отказались...

Мишлен очень, Очень, ОЧЕНЬ давно участвует в мотогонках. Там работа ранта покрышки когда в повороте ложишь мотор набок крайне важна. И мишки как-то давно хвастались о том как они играют с геометрическими размерами от давления.

У Бриджей наверное просто нет такого опыта создания многорежимной резины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость av8612
Компромисс на завтрашнюю гонку практически ясен: мишленовские переобуются на первом же пит-стопе, а стюардам в доказательство того, что это было жизненно необходимо, предъявят рекоммендации оставщика, "не рекомендующего" ехать в гонке на своей же резине

Ну не 4 раза всем же заезжать на пит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Компромисс на завтрашнюю гонку практически ясен: мишленовские переобуются на первом же пит-стопе, а стюардам в доказательство того, что это было жизненно необходимо, предъявят рекоммендации оставщика, "не рекомендующего" ехать в гонке на своей же резине

Но тогда команды Мишлена получат преимущество свежей резины...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Компромисс на завтрашнюю гонку практически ясен: мишленовские переобуются на первом же пит-стопе, а стюардам в доказательство того, что это было жизненно необходимо, предъявят рекоммендации оставщика, "не рекомендующего" ехать в гонке на своей же резине

Угу. Рекомендации поставщика. Может тогда стоит переобуваться 3 раза за гонку?! И каждый раз это будет "по рекомендации" поставщика. "Нам жизненно необходимо переобуваться, потому что так порекомендовал поставщик, мы можем не доехать до финиша... :o ". А потом ещё раз и ещё раз...

Нет уж: пусть переобуваются, но потом едут на пит-лейн отбывать наказание. Иначе идут Мишленовцы в баню... <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но тогда команды Мишлена получат преимущество свежей резины...

Зато безопасность будет на уровне - и Феррари сказать на это будет нечего

А поменяться достаточно будет один раз - уж две трети-то дистанции резина, видимо, выдержит с теми настройками, которые рекомендовали мишленовцы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Единственный вопрос: почему Бриджстоун тоже не мог сделать подобную резину? Или всё же сделали - на Гран-при Малайзии и Бахрейна?! :ph34r: А потом, видя, к чему это приводит, отказались...

Мишлен очень, Очень, ОЧЕНЬ давно участвует в мотогонках. Там работа ранта покрышки когда в повороте ложишь мотор набок крайне важна. И мишки как-то давно хвастались о том как они играют с геометрическими размерами от давления.

Чёрт, я всегда говорил, что от мотоциклов одно зло только. Вот полюбуйтесь на Мишлен. На "кошках" тренируются...

Зато теперь ясно, почему французы нормальной дождевой резины сделать не могут... :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Компромисс на завтрашнюю гонку практически ясен: мишленовские переобуются на первом же пит-стопе, а стюардам в доказательство того, что это было жизненно необходимо, предъявят рекоммендации оставщика, "не рекомендующего" ехать в гонке на своей же резине

СЧАЗ :-) ТРИ РАЗА !!!

Надеюсь никто не забыл про три требования регламента по поводу замены покрышки

а) заменять колеса отдельно от замены топлива

б) заменять только те покрышки которые вышли из строя

г) заменять только на те покрышки , износ у которых больше чем у тех на которых гощики стартовали

И если правило б) можно объехать, правило а) скомпенсировать скоростью, то ГДЕ ОНИ ВОЗЬМУТ ИЗНОШЕННЫЕ ПОКРЫШКИ нового образца ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Компромисс на завтрашнюю гонку практически ясен: мишленовские переобуются на первом же пит-стопе, а стюардам в доказательство того, что это было жизненно необходимо, предъявят рекоммендации оставщика, "не рекомендующего" ехать в гонке на своей же резине

А где гарантия , что заменённая выдержит , да и менять то можно только с повреждением , иначе штраф , а "рекомендации" не объяснения . . Весь комплект не разрешат

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ГДЕ ОНИ ВОЗЬМУТ ИЗНОШЕННЫЕ ПОКРЫШКИ нового образца ?

наждачкой все утро натирать будут .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
СЧАЗ :-) ТРИ РАЗА !!!

Надеюсь никто не забыл про три требования регламента по поводу замены покрышки

Я конечно не Берни Экклстоун, но не думаю, что это станет проблемой.

И Феррари возражать не станет, поскольку в качестве компенсации получит практически верную победу - ведь для нее тактические игры значительно упрощаются

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в первом посте есть хотя бы половина правды, то мишлен второй раз пытается всех надуть! Так нельзя, не можете по честному - нечего вообще гоняться! Позор!!! (но это все только в случае правоты первого поста, в противном случае заберу свои слова обратно :) )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если все так беспокоятся по поводу безопасности, пусть исключат эту трассу из чемпионата... Каждый год происходят какие-то проблемы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот , по теме с нашего Сайта из новостей . ( ну что б в одном месте было , а не ссылкой , чтоб неискать .

Руководство Michelin подтвердило участие всех своих команд в квалификации, однако пока неизвестно, примут ли они участие в гонке. После свободных заездов технические директора семи команд встретились с представителями Michelin, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию, к сожалению сейчас шинники не могут гарантировать безопасность Гран При.

Технический делегат FIA Чарли Уайтинг сказал журналистам, что в случае замены резины будут нарушены сразу четыре пункта регламента - команды используют разную резину в квалификации и гонке, два состава резины принадлежат к разным спецификациям, превышено количество комплектов резины на уик-энд и в субботу команды не заявят резину на гонку. Однако он же подтвердил еще один пункт регламента, который говорит о возможности отмены гонки, если в ней участвует менее 12 машин.

Разумеется подобный скандал был бы не на руку хозяевам чемпионата, в Michelin уверены, что ситуация будет признана форс-мажорной, тем более, что раньше подобных проблем не было, и их клиентам позволят поставить новую резину, которая должна прибыть на трассу в ночь с субботы на воскресенье.

Хисао Суганума от лица Bridgestone сообщил журналистам, что решение о замене резины будет приниматься FIA и они заранее согласны с позицией федерации.

В BAR и Red Bull не готовы последовать примеру Renault и отказаться от Гран При, если FIA не разрешит замену резины...

Ник Фрай, BAR: "Никаких проблем с резиной у нас не было, вчера гонщики BAR проехали солидную дистанцию без каких-либо замечаний. Если федерация разрешит замену резины, мы должны будем начать гонку на шинах, поведение которых на трассе не было проверено по ходу Гран При, поэтому команда готова использовать резину, выбранную сегодня утром. Разумеется мы прислушаемся к рекомендациям Michelin".

Кристиан Хорнер, Red Bull: "Исходя из информации, которая у нас есть сейчас, команда не собирается отказываться от участия в гонке. Вероятно мы все же рискнем, ведь риск - неотъемлемая часть любого Гран При, хотя окончательное решение будет принято завтра утром, когда станет известно решение федерации".

Если после свободных заездов были какие-то сомнения, то через десять минут после начала квалификации представители Michelin сообщили прессе свое решение: "К сожалению мы до сих пор не нашли причину отказа шин на машинах Toyota, поэтому мы не рекомендуем командам участвовать в гонке на имеющейся резине. Окончательное решение будет принято командами, но мы несем юридическую ответственность за свою продукцию и требуем, чтобы они учли мнению инженеров Michelin".
Отказ команд от участия в гонке из-за проблем с резиной может повлечь отмену этапа, что крайне невыгодно организаторам Гран При и спонсорам, в интервью британской телекомпании ITV Берни Экклстоун аккуратно намекнул на компромисс, который позволит провести полноценную гонку, а уже потом разбираться с ее результатами в суде. Позиция настоящего предпринимателя... И рыбку съесть и на ветку сесть :)

Берни Экклстоун: "Думаю, что в MIchelin все же найдут причину проблем с резиной и завтра все машины выйдут на старт гонки, но если этого не произойдет и команды захотят поставить новый комплект, вероятно стюарды Гран При позволят им сделать это. Потом все будет зависеть от поданных протестов, но я уверен в том, что гонку мы все таки проведем".

В Ferrari не согласны на замену резину у клиентов Michelin...

Росс Браун: "Было бы печально финишировать завтра позади машин, который фактически нарушили регламент, но гораздо важнее сейчас не создать прецедент, иначе смена резины перед гонкой может войти в привычку, мало ли кого и что в ней не устраивает. Любую проблему можно связать с безопасностью".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если в первом посте есть хотя бы половина правды, то мишлен второй раз пытается всех надуть! Так нельзя, не можете по честному - нечего вообще гоняться! Позор!!! (но это все только в случае правоты первого поста, в противном случае заберу свои слова обратно :) )

Только там нет ничего нечестного. Способ вполне честный, ведь ширину резины замеряют в холодном состоянии, а затем резина может становиться только Уже (это следует из первого поста). Так что всё законно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Ferrari не согласны на замену резину у клиентов Michelin...

Росс Браун: "Было бы печально финишировать завтра позади машин, который фактически нарушили регламент, но гораздо важнее сейчас не создать прецедент, иначе смена резины перед гонкой может войти в привычку, мало ли кого и что в ней не устраивает. Любую проблему можно связать с безопасностью".

Браун истину глаголет!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только там нет ничего нечестного. Способ вполне честный, ведь ширину резины замеряют в холодном состоянии, а затем резина может становиться только Уже (это следует из первого поста). Так что всё законно...

Да понятно, можно находить лазейки в регламенте и пользоваться ими... и когда один раз поймали, снова наступать на те же грабли - по крайней мере глупо и не честно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может им разрешат левую резину с правой поменять?

А нагрузка в "бэнкинге" на левое переднее колесо, как мне кажется, не меньше чем на левое задние, так что не исключено, если верить версии LazyCamel-а, что могут быть повреждения и левых передних колес.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да понятно, можно находить лазейки в регламенте и пользоваться ими... и когда один раз поймали, снова наступать на те же грабли - по крайней мере глупо и не честно!

Да не пойму я тебя никак! Что Мишлен таким образом может нарушить? Ширина резины в любом случае остаётся в пределах нормы. Играться с давлением, составом, его твёрдостью, можно как угодно. ЧТО ТУТ НЕЧЕСТНОГО??? Другое дело, что Мишленовцы, очевидно, чего-то не просчитали. Бэнкинг слишком необычный поворот. Но правил они не нарушали...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть компромиссный вариант: те, кто захочет поменять резину, теряют 10 позиций на старте. Как за замены двигателя. Вот и посмотрим, кто на самом деле заботиться о безопасности своих гонщиков, а кто пузыри пускает. Я думаю, сменивших резину будет очень немного, примерно ноль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да скорей всего и будет какой то вариант из того что Берни сказал .

Резину разрешат заменить ( а скорей всего всем клиентам в приказном порядке , раз производитель Ю не гарантирует )

А Там или суд после , а результаты признают предварительными , а вообще скорей всех сразу штрафанут или (- 10 мест ) , или прибавка какого то фиксированного времени в гонке ( что то подобное есть в правилах ) , или например , всех Мишленовцев поставят стартовать из боксов , после проезда 6-ти машин на Бриджах , выезда с питлейн . Ну или ещё что . Вариантов масса .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...