Перейти к контенту
RSFSR

24 Heures du Mans 2009

Recommended Posts

Номер Команда-участник Автомобиль

Категория LM P1

1 Audi Sport Team Joest Audi R15 TDI

2 Audi Sport Team Joest Audi R15 TDI

3 Audi Sport Team North America Audi R15 TDI

4 Creation Autosportif Creation CA07 Judd

6 Team LNT Ginetta-Zytek 09S

7 Team Peugeot Total Peugeot 908 HDI FAP

8 Team Peugeot Total Peugeot 908 HDI FAP

9 Peugeot Sport Total Peugeot 908 HDI FAP

10 Team Oreca Matmut-AIM Courage-Oreca LC70 AIM

11 Team Oreca Matmut-AIM Courage-Oreca LC70 AIM

12 Signature Plus Courage-Oreca LC70 Judd

13 Speedy Racing Team Sebah Lola B08/60 Aston Martin

14 Kolles Audi R10 TDI

15 Kolles Audi R10 TDI

16 Pescarolo Sport Pescarolo Judd

17 Pescarolo Sport Peugeot 908 HDI FAP

20 Epsilon-Euskadi Epsilon Euskadi ee2 Judd

23 Strakka Racing Ginetta-Zytek 09S

007 Aston Martin Racing Lola Aston Martin

008 AMR Eastern Europe Lola Aston Martin

009 Aston Martin Racing Lola Aston Martin

Категория LM P2

5 NAVI Team Goh Porsche RS Spyder

24 OAK Racing Pescarolo Mazda

25 RML Lola B08/80 - Mazda

26 Bruichladdich-Bruneau Radical SR9 AER

30 Racing Box Lola B08/80 Judd

31 Team Essex Porsche RS Spyder

33 Speedy Racing Team Sebah Lola B08/80 Judd

35 OAK Racing Pescarolo Mazda

40 Quifel-ASM Team Ginetta-Zytek 09S

41 G.A.C. Racing Team Zytek 07S Zytek

44 KSM Lola B09/86 Mazda

49 Vitaphone Racing Team Porsche RS Spyder

Категория LM GT1

55 IPB Spartak Racing Lamborghini Murcielago R-GT

60 Gigawave Motorsport Aston Martin DBR9

63 Corvette Racing Chevrolet Corvette C6.R

64 Corvette Racing Chevrolet Corvette C6.R

66 Jetalliance Racing Aston Martin DBR9

68 JLOC Isao Noritake Lamborghini Murcielago R-GT

72 Luc Alphand Aventures Chevrolet Corvette C6.R

73 Luc Alphand Aventures Chevrolet Corvette C6.R

Категория LM GT2

76 IMSA Performance Matmut Porsche 997 GT3 RSR

77 Team Felbermayr-Proton Porsche 997 GT3 RSR

78 AF Corse Ferrari F430 GT2

80 Flying Lizard Motorsport Porsche 997 GT3 RSR

82 Risi Competizione Ferrari F430 GT2

83 Risi Competizione Ferrari F430 GT2

84 Team Modena Ferrari F430 GT2

85 Snoras Spyker Squadron Spyker C8 Laviolette GT2R

87 Drayson Racing Aston Martin Vantage V8

89 Hankook-Farnbacher Racing Ferrari F430 GT2

92 JMW Motorsport Ferrari F430 GT2

96 Virgo Motorsport Ferrari F430 GT2

97 BMS Scuderia Italia Ferrari F430 GT2

99 JMB Racing Ferrari F430 GT2

Запасные экипажи

LM GT2 Team Seattle Advanced Engineering Ferrari F430 GT2

LM GT2 Endurance China Team Porsche 997 GT3 RSR

LM GT2 IMSA Performance Matmut Porsche 997 GT3 RSR

LM P2 Barazi Epsilon Zytek 07S

LM P2 Gerard Welter WR Zytek

LM P1 Epsilon-Euskadi Epsilon Euskadi ee2 Judd

LM GT2 Team Felbermayr-Proton Porsche 997 GT3 RSR

LM GT2 Snoras Spyker Squadron Spyker C8 Laviolette GT2R

LM GT1 Larbre Competition Saleen S7R

LM P2 Racing Box Lola B08/80 Judd

http://www.auto-spor...LEMENT_ID=39374

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: Компании Lola и Aston Martin поругались

В 2009 году в «24 часах Ле-Мана» и гонках на выносливость серии LMS появятся новые прототипы Lola Aston Martin категории LM P1.

 

Хотя новыми их можно назвать с натяжкой. По сути, этот автомобиль уже гонялся в 2008-м, когда 6-литровый мотор Aston Martin V12 стоял на шасси Lola B08/60 (на  фото справа). В прошлом году эту машину при поддержке компании Aston Martin, но в статусе частной команды выставил чешский коллектив Charouz Racing. В 2009-м чехи получили заводскую поддержку от британцев, и три машины будут заявлены от имени Aston Martin Racing.

К гонкам 2009 года прототип доработали и визуально он стал практически неузнаваем (на фото слева). Определение внесённых в конструкцию изменений стало причиной конфликта между компаниями Aston Martin и Lola.

300_astonmartinlmp1.jpg300_lola-am.jpg

«От автомобиля Lola остался только каркас безопасности и монокок, всё остальное – наши доработки. В прошлом году автомобиль был гадким утёнком, мы же постарались превратить его в лебедя», - такое высказывание позволил себе Дэвид Ричардс (David Richards), глава Aston Martin. 

Ответ фирмы Lola не заставил себя ждать: «Машина Lola Aston Martin спроектирована и

построена компанией Lola. Изменения не являются радикальными, как заявляет Aston Martin Racing. С использованием средств вычислительной гидродинамики компания Aston Martin доработала кузов, но это не улучшило аэродинамику прототипа. Также ей внесены незначительные изменения в механику машины».

И. Молчанов

Фото: Aston Martin 

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=39787

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: Концерн Audi представил прототип R15 TDI

audi_motorsport-090309.jpg

11.03.2009

Концерн Audi в Ингольштадте официально представил свой новый прототип R15 TDI, который должен продолжить победные традиции «Четырёх колец» в «24 часах Ле-Мана» и других гонках на выносливость. Предыдущая модель R10 TDI выигрывала суточный марафон в Ле-Мане три предыдущих года, а R8 – побеждала в 2000-2002 и 2004-2005 годах.

Как и R10, автомобиль R15 оснащён турбодизельным мотором объёмом 5,5 л (это максимально допустимый объём для прототипов категории LM P1). Но конфигурация двигателя на новой машине другая: V10, а не V12.

«У нас такой большой опыт в работе с моторами V12, что мы смогли добиться той же мощности и от десятицилиндрового силового агрегата», - сказал на презентации Ульрих Баретцки (Ulrich Baretzky), руководитель отдела разработки двигателей.

Мотор на R15 TDI выдает 600 л.с., мощность двигателя на R10 была около 650 «лошадей», крутящий момент также уменьшился – с 1100 Нм до 1050. Но силовой агрегат не стал слабее, просто в 2009 года на впуске всех турбодизельных моторов установлена ограничительная шайба. Это сделано, чтобы уравнять дизельные машины в скорости с бензиновыми.

Новый двигатель компактнее и легче. Сокращены потребление горючего и выбросы углекислого газа. Инновации в системе наддува и впрыска топлива обеспечивают лучшую реакцию мотора на действия пилота. В системе подачи солярки установлены новые фильтры.

Аэродинамика машины серьёзно переработана по сравнению с R10 TDI. Для этого использовались средства вычислительной гидродинамики (CFD). Внимание на себя обращает широкий носовой обтекатель нового автомобиля. Заднее антикрыло стало уже на 40 см (с 2 м до 1,6 м) - но это по требованиям правил, чтобы снизить скорости в поворотах. Также согласно изменениям технического регламента R15 на 25 кг легче, чем R10. R15 весит 900 кг.

Audi позиционирует R15 TDI как дизельный прототип второго поколения.

«На R15 реализованы многие технические решения, которых на спортпрототипах раньше не было. Мы прокладываем абсолютно новые дороги. Автомобиль R15 TDI – наша база для победы в 2009 году», - заявил Вольфганг Ульрих (Wolfgang Ullrich), глава подразделения Audi Motorsport.

Гоночный дебют прототипа состоится 21-22 марта в гонке «12 часов Себринга».

И. Молчанов

Фото: Audi

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=40012

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LEMANS-2009: Audi R15 TDI presentation

2009-03-09

| Presentation |

http://www.###/photos/select.as...%%/Presentation

| Studio shoot |

http://www.###/photos/select.as...%%/Studio_shoot

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: Panoz построит переднемоторный прототип?

200_panozlmp1.jpg

25.03.2009

Американский журнал AutoWeek сообщает: Дон Паноз (Don Panoz), владелец автомобилестроительной фирмы Panoz, рассматривает возможность создания переднемоторного прототипа категории LM P1.

Сейчас все прототипы LM P1 и LM P2 – среднемоторные. Переднемоторная компоновка – традиционна для машин Panoz (на фото прототип Panoz LMP1 Roadster-S). Но автомобили категории LM P1 этой фирмы последний раз участвовали в гонках на выносливость – сериях ALMS, LMS и марафоне «24 часа Ле-Мана» - в 2004 году.

В настоящее время команда Panoz выступает с купе Panoz Esperante GT-LM в категории LM GT2 первенства ALMS. Учредителем этого чемпионата, кстати, является Дон Паноз.

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=43543

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: В LM GT1 не будет ни одной машины Aston Martin

200_gigawave.jpg

01.04.2009

Купе Aston Martin DBR9 британской заводской команды выиграли в категории LM GT1 два последних марафона «24 часа Ле-Мана». Коллектив не будет защищать свой титул в 2009 году - Aston Martin переходит в старший класс прототипов LM P1.

Впрочем, один автомобиль DBR9 (на фото) намеревалась выставить частная команда Gigawave Motorsport, руководителем которой является Найджел Степни (Nigel Stepney), бывший главный механик Скудерии Ferrari.

Стало известно, что команда отказалась от участия в Ле-Мане. Недавно она заключила соглашение с компанией Nissan и займётся подготовкой купе GT-R к сезону 2010 года. В Gigawave решили сосредоточиться на новой программе.

Освободившееся место на старте «24 часов Ле-Мана» займёт коллектив Seattle Advanced Engineering, который в категории LM GT2 выставит Ferrari F430. Пока это единственное изменение в списке участников.

Марафон «24 часа Ле-Мана» в 2009 году пройдёт 13-14 июня, на его старт выйдут 55 автомобилей четырёх классов (прототипы LM P1 и LM P2, а также доработанные серийные купе LM GT1 и LM GT2).

И. Молчанов

Фото: Gigawave

http://www.spam.org/news/655/44550/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: За Audi выступят два заводских пилота Porsche

200_bernhard_dumas.jpg

02.04.2009

В прошлом сезоне заводскую команду Audi покинули два опытнейших пилота - итальянец Эмануэле Пирро (Emanuele Pirro) и немец Франк Била (Frank Biela). Долгое время они выступали вместе, и на их счету было пять общих побед в абсолютном зачёте «24 часов Ле-Мана». Достойную замену ветеранам найти было непросто, но в Audi считают, что им это удалось.

В «Ле-Мане» 2009 года места Пирро и Билы займут бывшие соперники Audi по первенству ALMS - заводские пилоты Porsche – 28-летний немец Тимо Бернхард (Timo Bernhard, справа на фото) и 31-летний француз Ромэн Дюма (Romain Dumas, слева на фото). Они поедут на новом прототипе Audi R15 TDI.

Этот дуэт образовался в 2006 году и с тех пор выиграл немало гонок на выносливость. Два прошлых года, выступая на прототипах Porsche RS Spyder, Бернхард и Дюма становились чемпионами американской серии ALMS в категории LM P2. Наверняка, руководство Audi впечатлили девять побед немца и француза в «абсолюте», когда были биты более мощные дизельные прототипы Audi R10 TDI категории LM P1.

За рулём купе Porsche 997 GT3-RSR Дюма и Бернхард вместе дважды выигрывали «24 часа Нюрбургринга» в 2007 и 2008 годах. В активе Бернхада есть также победа в «24 часах Дайтоны» 2003 года.

В Ле-Мане они не будут новичками, хотя в одном экипаже на кольце Сартэ им выступать ещё не доводилось - команда Penske, получавшая от Porsche заводскую поддержку, участвовала только в ALMS.

Тимо Бернхард трижды выходил на старт «24 часов Ле-Мана» в категории GT2, в 2002-м его экипаж одержал победу. У Ромэна Дюма опыта больше – восемь стартов в разных категориях, лучший результат – третье место в абсолютном зачёте на прототипе Pescarolo-Judd LM P1 в 2007 году.

«Несомненно, Тимо и Ромэн входят в число лучших гонщиков спортпрототипов, - заявил Вольфганг Ульрих (Wolfgang Ulrich), руководитель спортивного подразделения Audi. - По серии ALMS мы знаем их, как сильных и в то же время честных соперников. Мы рады, что у нас есть возможность пригласить их выступить за нас в Ле-Мане. Мы уверены, что Тимо и Ромэн усилят наш состав. Победив в «12 часах Себринга», «24 часах Дайтоны» и «24 часах Нюрбургринга» они уже доказали свой опыт в гонках на выносливость».

Появление гонщиков Porsche в составе Audi стало возможным по двум причинам. Во-первых, с недавних пор концерн Porsche контролирует группу компаний Volkswagen, в которую входит Audi. Во-вторых, Porsche и Audi больше не будут соперничать в ALMS. Команда Audi сократила гоночную программу в связи с кризисом, а компания Porsche перевела Penske в серию Grand-Am Rolex.

И. Молчанов

Фото: ALMS

http://www.spam.org/news/655/44794/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пирро с Билой Ауди не покидали. Они теперь купе R8 обкатывают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пирро с Билой Ауди не покидали. Они теперь купе R8 обкатывают.

А где они планируют использовать R8?

В частности, не собираются ли они в будущем выступать на ней в Ле-Мане?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А где они планируют использовать R8?

В частности, не собираются ли они в будущем выступать на ней в Ле-Мане?

R8 делали под FIA GT, возможно выставлять такую машину и в LMS и ALMS и в моно-кубке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

R8 сделана под GT3, а потому в Ле-Ман не попадет, зато может попасть на 24 часа Спа или Дайтоны (при соответствующей омологации). В FIA GT попадает только в GT3 отдельно от старших категорий. Ну и в монокубки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: Команда Epsilon Euskadi не примет участия в «24 часах»

200_ee2.jpg

03.04.2009

Испанская команда Epsilon Euskadi не примет участия в «24 часах Ле-Мана». Испанцы намеревались выставить в легендарном суточном марафоне, как минимум, один прототип Epsilon Euskadi ee2 Judd категории LM P1 (одна машина была в заявочном листе, другая – в списке запасных).

Освободившееся место досталось китайскому коллективу Endurance China Team, который выставит в категории LM GT2 доработанное серийное купе Porsche 997 GT3 RSR.

Epsilon Euskadi стала второй командой, отказавшейся от участия в июньской гонке. На днях заявку отозвал британский коллектив Gigawave, собиравшийся выставить автомобиль Aston Martin DBR9 в классе LM GT1.

И. Молчанов

http://www.spam.org/news/655/44950/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: Прототип Audi R15 TDI нелегален?

200_audi_front.jpg

10.04.2009

Пока в Формуле-1 FIA разбирается с возможно «нелегальными» диффузорами на машинах Brawn GP, Toyota и Williams, в гонках на выносливость клубу ACO предстоит изучить законность передней части кузова у прототипа Audi R15 TDI.

На новом творении концерна из Ингольштадта носовой обтекатель и идущие от него плоскости наклонёны подобно антикрылу, также аэродинамический профиль имеет передний сплиттер. Правила же разрешают создавать прижимную силу только при помощи заднего антикрыла.

В легальности автомобиля Audi засомневались другие команды, выступающие в категории LM P1: Peugeot, Aston Martin и ORECA.

«Сплиттер на Audi R15 действует как антикрыло», - заявляет Джодж Ховард-Чеппел (George Howard-Chappel), руководитель Aston Martin Racing.

«Мы интерпретировали правила иначе, так что вопрос не закрыт», - говорит Серж Солнье (Serge Saulnier), директор команды Peugeot.

Турбодизельный прототип Audi R15 TDI уже выиграл одну гонку в этом году – «12 часов Себринга». Следующим заездом для автомобиля станет июньский марафон «24 часа Ле-Мана», и R15 однозначно будет претендентом на победу.

Пока неясно, сможет ли ACO как-то повлиять на Audi, ведь машина уже прошла омологацию, а значит - соответствует правилам.

И. Молчанов

Фото: Audi

http://www.spam.org/news/655/45899/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: Йос Ферстаппен ведет переговоры с Pescarolo

0415-jv.jpg

15.04.2009

В 2008 году голландец Йос Ферстаппен (Jos Verstappen) стал сильнейшим в гонке "24 часа Ле-Мана" в своем классе LMP2. Пилот из Страны тюльпанов, в конце прошлого и начале нынешнего тысячелетия выступавший в Формуле 1 и пользующийся у себя на родине большой популярностью, несколько лет не выходил на старт - но затем триумфально вернулся.

Йос не только победил в Ле-Мане, но и стал чемпионом первенства LMS, выступая на Porsche RS Spyder частной команды Van Merkstejn Motorsport (на снимке). К сожалению, компания Porsche решила свернуть все свои выступления в соревнованиях на выносливость - и Ферстаппен оказался без работы.

"Мне очень хочется выступить в Ле-Мане, - сказал 37-летний пилот. - Но пока неясно, будет ли у меня такая возможность. Разумеется, я хочу стартовать на быстрой машине - но найти такую сейчас непросто".

Испанская команда Epsilon Euskadi, с которой Ферстаппен вел переговоры, недавно сообщила о своем решении не принимать в этом году участия в суточном марафоне. Однако недавно появилась информация, что "Йос-босс" может оказаться в коллективе Pescarolo. В этом году команда Анри Пескароло построила новый спорткар, который в первой же гонке - "1000 километров Каталонии" - долго лидировал и занял второе место лишь из-за заминки на пит-стопе.

Безусловно, в споре с заводскими Audi и Peugeot у французских частников практически нет шансов, но претендовать на подиум в абсолютном зачете за рулем Pescarolo 01-Judd Ферстаппену при некотором везении по силам. Тем не менее, пока гонщик взял паузу для раздумий. "Все понимают, что соперничать в Ле-Мане с дизельными Audi и Peugeot едва ли реально. Поэтому я не спешу с принятием решения", - сказал Ферстаппен.

Гонка "24 часа Ле-Мана" пройдет 13-14 июня.

А.Кабановский

Фото: verstappen.nl

http://www.spam.org/news/655/46141/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: Компания Peugeot начала строить прототип для 2011 года

200_logo_puge.jpg

17.04.2009

В 2011 году марафон «24 часа Ле-Мана» и сопутствующие ему серии ALMS и LMS переходят на новые технические требования.

В концерне Peugeot уже приступили к разработке нового прототипа категории LM P1. «Мы начали работу над автомобилем 2011 года с обдумывания концепции», - говорит Серж Солнье (Serge Saulnier), руководитель заводской команды Peugeot.

Создание новой машины означает, что французская марка не намерена уходить из гонок на выносливость, несмотря на то, что терпит поражения от Audi.

«Руководство понимает необходимость постоянства, но сейчас трудно строить долгосрочные планы», - сказал Солнье.

Сейчас Peugeot использует прототипы Peugeot 908 HDI FAP с турбодизельными двигателеми V12 5,5 л. Прошлой осенью французы представили гибридную версию этой машины – 908HY (на автомобиле установлен также электромотор).

Изменения регламента в 2011 году, прежде всего, заключаются в уменьшении рабочего объёма двигателей. Это сделает «нелегальными» все нынешние автомобили.

Так, на прототипах категории LM P1 будут устанавливаться моторы нынешней категории LM P2. Другими словами, объем атмосферных бензиновых двигателей будет уменьшен с 6 литров до 3,4. Объем бензиновых моторов с нагнетателями сократится вдвое – до двух литров. Максимально разрешенная кубатура турбодизелей будет составлять 4,4 л (вместо нынешних 5,5 л).

И. Молчанов

http://www.spam.org/news/655/46328/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: Американцы строят Jaguar XKR для марафона 2010 года

200_xkr.jpg

20.04.2009

В следующем году на старте «24 часов Ле-Мана» впервые с 1995 года может стоять автомобиль марки Jaguar. Машину Jagiar XKR категории LM GT2 готовит американская команда Rocketsports. Коллектив не получает от марки Jaguar финансовой поддержки, но завод всё же помогает - технически.

Первые тесты нового купе пройдут уже этим июнем, а дебют в гонках может состояться на одном из этапов серии ALMS в июле или августе.

«Планы на 2010-й – выступление в Ле-Мане. Чтобы попасть туда, надо иметь связи с клубом ACO [организатором марафона], мы над этим уже работаем, летом мы присоединимся к участникам первенства ALMS», - заявил Пол Джентилоцци (Paul Gentilozzi), владелец команды Rocketsports.

LM GT2 – самый простой в техническом отношении и самый дешёвый класс в гонках на выносливость, проводимых под надзором клуба ACO. Благодаря этому в этой категории представлено самое большое количество автомобильных марок – 8.

И. Молчанов

Фото: Rocketsports

http://www.spam.org/news/655/46759/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: Турбодизелям перекрывают кислород

200_v12_tdi.jpg

22.04.2009

Дизельные прототипы Audi и Peugeot с моторами объёмом 5,5 л были непобедимы в категории LM P1 гонок на выносливость три последних года. Машины с бензиновыми моторами не могли сравниться с турбодизелями в скорости.

По мощности двигатели были примерно равны - 650-700 л.с., но вот по величине крутящего момента, отвечающего за ускорение при разгоне, дизели имели почти двукратное превосходство - 1100-1200 Нм против примерно 600.

Чтобы уравнять автомобили перед сезоном-2009 клуб ACO, организатор «24 часов Ле-Мана», прошлой осенью утвердил ограничения, призванные сделать прототипы на солярке медленнее.

Отверстие ограничительной шайбы на впуске было уменьшено на 10%, на 6,5% стало меньше давление турбонаддува. Новый диаметр шайбы составил 38 мм, давление ограничили до 2,75 бар. Это привело к тому, что мощность дизельных двигателей Audi и Peugeot (на фото) упала примерно на 10%.

Однако, судя по результатам «12 часов Себринга», первого этапа Американской серии «Ле-Ман», требуемых результатов клуб ACO не добился. В квалификации быстрейшим оказался прототип Acura ARX-02a с 4-литровым бензиновым мотором, но в гонке автомобилям Audi R15 TDI и Peugeot 908 HDI FAP он уступал по полторы-две секунды на круге. В «1000 км Каталонии» - гонке европейской серии LMS - первым к финишу приехал 6-литровый бензиновый прототип Aston Martin, однако дизельные спайдеры Audi R10 TDI там обслуживал не заводской коллектив, а частная неопытная команда Kolles.

В преддверии «Ле-Мана» в ACO решили ещё сильнее «придушить» турбодизели. Отверстие шайбы уменьшится до 33 мм, а прототипы станут на 30 кг тяжелее бензиновой техники (930 кг против 900). Эти требования вступят в силу с майского этапа LMS в Спа.

И. Молчанов

http://www.spam.org/news/655/47118/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тьяго Монтейру выступит в Ле-Мане за команду Oreca

0427-lemans.jpg

27.04.2009

Португальский гонщик, прежде выступавший в Формуле 1, а сейчас защищающий цвета команды SEAT в мировом Туринге, собирается выйти на старт самого престижного и известного кольцевого марафона наших дней - "24 часа Ле-Мана". Тьяго Монтейру (Tiago Monteiro) поедет в самой быстрой категории LM P1 на спорткаре команды Oreca, а его напарниками станут Бруно Сенна (Bruno Senna) и Стефан Ортелли (Stephane Ortelli).

Нынешней зимой португалец в компании экс-чемпиона мира по ралли Петтера Сольберга (Petter Solberg) и чемпиона Туринга Ивана Мюллера (Yvan Muller) был приглашен командой Oreca на тесты (на фото). Норвежец и француз, подумав, решили не развивать это сотрудничество, а вот Монтейру, который знаком с коллективом Хью де Шонака (Hughes de Chaunak) уже давно - французы обзлуживают его SEAT на этапах WTCC - еще раз подтвердил свою славу пилота-универсала.

13-14 июня Тьяго выступит в "24 часах Ле-Мана". "На тестах машина произвела на меня очень сильное впечатление, - сказал пилот. - Она разгоняется и вообще ведет себя, как лучшие гоночные "формулы". Я впервые буду выступать в в Ле-Мане в самой престижной категории, и готов к сражению, поскольку вобще очень люблю биться до самого конца без передышки. И именно в этом, как мне кажется, состоит суть "24 часов Ле-Мана".

Прежде пилот уже дважды - в 1999 и 2001 годах - выступал на кольце Сартэ за рулем Chrysler Viper. Оба раза он доехал до финиша, но и только. В этот раз он может явно рассчитывать на большее - недавно Ортелли и Сенна завоевали "бронзу" на первом этапе первенства LMS в Испании. Впрочем, тягаться с турбодизельными Audi и Peugeot французским частникам все же не по силам.

Кроме того, команда Oreca объявила, что в ее втором экипаже вместе с Оливье Панисом (Olivier Panis) и Николя Ляпьером (Nicolas Lapierre) поедет чемпион Серии Ле-Ман 2007 года Соей Айари (Soheil Ayari).

А.Кабановский

Фото: tiagomonteiro.com

http://www.spam.org/news/655/47554/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.crash.net/Le+Mans/News/147505/1...entry_list.html

Le Mans 24 Hours – Provisional entry list

Макниш, Клин, Бурдэ, Жене, Вурц, Дэвидсон, Ферстаппен, Монтейру, Панис, Картикеян, Альберс

еще + Сенна

Солидный десант нынешних, бывших и будущих гонщиков Ф-1 :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Макниш, Клин, Бурдэ, Жене, Вурц, Дэвидсон, Ферстаппен, Монтейру, Панис, Картикеян, Альберс

еще + Сенна

Солидный десант нынешних, бывших и будущих гонщиков Ф-1 :D

можно тогда и Сало вспомнить, раз речь зашла о гонщиках Ф1......))

Да и Монтаньи, Лами, Бруни тоже в Ф1 выступали ...)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: За Peugeot поедут звезды

0603-lemans.jpg

03.06.2009

Накануне главной гонки на выносливость компания Peugeot, вслед за своими главными соперниками из Audi, назвала пилотский состав на предстоящий марафон. Неожиданностей здесь нет - три спорткара 908 HDi FAP (на фото) поведут в бой звезды первой величины, причем семеро из девяти выступали за "львов" и в прошлом году. Среди тех, кто лишился места в команде - Жак Вильнёв (Jacques Villeneuve) и Риккардо Зонта (Riccardo Zonta).

Соревнования в Ле-Мане пройдут 11-14 июня. Уже в третий раз Peugeot предстоит непростой поединок за победу. Потенциально у команды есть все, чтобы стать сильнейшей - но то же самое говорили и в 2007-м, и уж тем более в 2008-м. В различных соревнованиях нынешнего сезона "девятьсот восьмые" уже показали себя с лучшес стороны, хотя в Себринге сильнейшими все же стали гонщики Audi.

Но победа на кольце Сартэ с лихвой перекроет все прошлые поражения. Чтобы ее добиться, в бой брошены лучшие силы. Любопытно, что в сравнении с прошлым годом состав перетасован радикально - ни один из гонщиков не поедет со своими бывшими напарниками! Первый (пусть и формально) экипаж составят француз Николя Минассян (Nicolas Minassian), португалец Педро Лами (Pedro Lamy) и австриец Кристиан Клин (Christian Klien). Именно в таком составе они ехали весной в Себринге.

Тогда же было обкатано и другое трио - в составе французов Стефана Сарразена (Stephane Sarrazin), Франка Монтаньи (Frank Montagny) и действующего пилота Toro Rosso F1 Себастьена Бурдэ (Sebastien Bourdais). Последний ездил за Peugeot в 2007-м, и даже занял второе место, но в прошлогодней гонке не участвовал.

Наконец, третий экипаж команды был успешно опробован на недавнем этапе LMS в Спа. Компанию испанцу Марку Жене (Marc Gene) и австрийцу Александеру Вурцу (Alexander Wurz) составит еще один новобранец "Львов" - опытный Дэвид Брэбэм (David Brabham) из Австралии.

Между тем, технический директор Peugeot Sport Бруно Фамен (Bruno Famin), похоже, начинает заранее «подстилать соломку» на случай очередного – уже третьего по счету – поражения от Audi. «Нам уменьшили с 39,9 до 38,3 мм диаметр рестриктора на воздухозаборнике, догрузили 30 кг – что скажется на нагрузках на подвеску и тормоза, – а также обязали заправлять машину шлангом меньшего диаметра, из-за чего пит-стопы будут длиннее на три секунды, - сказал он. – Кроме того, в машины с закрытой кабиной теперь надо ставить кондиционер, чтобы не допустить перегрева воздуха свыше 32 градусов. Он будет отбирать мощность у двигателя».

Кроме того, к Ле-Ману Peugeot 908 HDi FAP получит переработанную переднюю часть кузова. Но поможет ли она в сражении с Audi R15 – предсказать невозможно.

А.Кабановский

Фото: Peugeot Sport

http://www.spam.org/news/655/50056/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2009_Le_Mans_Preview_GT1.jpg

http://www.endurance-info.com/version2/

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...