Gigprof Опубликовано 28.08.2003 12:40 Первые сообщения о тестах.Непонятно чего тянуть до следущей недели? Мало было отдыха ли что ли? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hard Опубликовано 28.08.2003 12:45 Первые сообщения о тестах.Непонятно чего тянуть до следущей недели? Мало было отдыха ли что ли? Дык запрет тестов на 6 недель... посчитай, сентябрь и получается, а то б давно все уже тестились Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 28.08.2003 12:48 Первые сообщения о тестах.Непонятно чего тянуть до следущей недели? Мало было отдыха ли что ли? Дык запрет тестов на 6 недель... посчитай, сентябрь и получается, а то б давно все уже тестились А чего такой радостный. Кстати, разве можно перед гонкой тестится на той же трассе? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hard Опубликовано 28.08.2003 13:17 А чего такой радостный. Кстати, разве можно перед гонкой тестится на той же трассе?А че плакать что-ли? Чемпионат мои еще вроде не проиграли, вот если проигрют тоды другое дело Насчет трасс хотели запретить тесты на тех трассах где проходят гонки. но как всегда не договорились, поэтому в число тестовых трасс входят и те на которых проходят гонки, а уж когда и на какой из тестовых трасс тестится решают сами команды тут Мосли не указ Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 28.08.2003 13:22 Могу ошибаться, но, по-моему, для Монцы это последние 5 лет хроническое явление - перед гонкой тесты проходят именно на ней, а не где-то еще. На всех остальных тесты проводятся но только не перед гонкой. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
f1driver Опубликовано 28.08.2003 18:42 Кстати, разве можно перед гонкой тестится на той же трассе? Вот уже несколько лет запрещены тесты на трассах предстоящего Гран При, однако только для Монцы сделано исключение в силу её специфичности: это единственная на сегодняшний момент сверхскоростная трасса в колендаре, после реконструкции Хоккенхайма. Сделано это для уменьшения риска в гонке, ведь автомобили не проектируются специально под такие трассы - таково официальное объяснение.Возможно, еще одной причиной является желание дать командам изучить трассу, чтобы сделать борьбу более плотной, за счет близости результатов в гонке. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
f1driver Опубликовано 28.08.2003 18:43 Первые сообщения о тестах.Непонятно чего тянуть до следущей недели? Мало было отдыха ли что ли? Тесты - это хорошо. Причем не только для Феррари Однако у итальянской команды есть одно преимущество - возможность тестироваться сразу на трех (!) автодромах. Думаю, что Феррари будет работать не только на гонку в Италии, но и вцелом на развитие болида для решающих гонок - все-таки 3 дня тестов - это не мало. Единственное, что меня смущает - это возможная нагрузка на обевых пилотов, особенно на Шумахера. Он в последних гонках выглядел устало. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 29.08.2003 06:57 Первые сообщения о тестах.Непонятно чего тянуть до следущей недели? Мало было отдыха ли что ли? Тесты - это хорошо. Причем не только для Феррари Однако у итальянской команды есть одно преимущество - возможность тестироваться сразу на трех (!) автодромах. Думаю, что Феррари будет работать не только на гонку в Италии, но и вцелом на развитие болида для решающих гонок - все-таки 3 дня тестов - это не мало. Единственное, что меня смущает - это возможная нагрузка на обевых пилотов, особенно на Шумахера. Он в последних гонках выглядел устало. Шумахеру как раз хватит спать и пора включаться в работу. Обычно , только так можно выйти из хандры. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
killka Опубликовано 29.08.2003 07:59 Вот уже несколько лет запрещены тесты на трассах предстоящего Гран При, однако только для Монцы сделано исключение в силу её специфичности: это единственная на сегодняшний момент сверхскоростная трасса в колендаре, после реконструкции Хоккенхайма. Сделано это для уменьшения риска в гонке, ведь автомобили не проектируются специально под такие трассы - таково официальное объяснение.Возможно, еще одной причиной является желание дать командам изучить трассу, чтобы сделать борьбу более плотной, за счет близости результатов в гонке. Насколько помню, по весне там тоже тесты проходили. Вроде, Заубер участвовал и еще кто-то. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gyda Опубликовано 29.08.2003 10:16 Дорогие друзья! Мы тут поспорили с другом на вопрос "..с какой скоростью Рубинио врубился в отбойник на Хунгароринг?..". Кто-нибудь знает где найти наиболее достоверную информацию (типа показания телеметрии или еще чего-нибудь...)?Дайте знать. С удовольствием ознакомимся с Вашим мнением. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 29.08.2003 10:29 Дорогие друзья! Мы тут поспорили с другом на вопрос "..с какой скоростью Рубинио врубился в отбойник на Хунгароринг?..". Кто-нибудь знает где найти наиболее достоверную информацию (типа показания телеметрии или еще чего-нибудь...)?Дайте знать. С удовольствием ознакомимся с Вашим мнением. Выскажу лишь Имхо - 100 км/ч. Больше вряд ли, что это за гравийная ловушка, если она скорость не может погасить в расчетном месте. Намного меньше тоже. Уж очень уверенно колеса через барьер полетели. В конце этой прямой скорость была около 300км/ч, но Барик уже начал тормозить, когда колесо оторвалось. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
f1driver Опубликовано 29.08.2003 10:29 Вот уже несколько лет запрещены тесты на трассах предстоящего Гран При, однако только для Монцы сделано исключение в силу её специфичности: это единственная на сегодняшний момент сверхскоростная трасса в колендаре, после реконструкции Хоккенхайма. Сделано это для уменьшения риска в гонке, ведь автомобили не проектируются специально под такие трассы - таково официальное объяснение.Возможно, еще одной причиной является желание дать командам изучить трассу, чтобы сделать борьбу более плотной, за счет близости результатов в гонке.Насколько помню, по весне там тоже тесты проходили. Вроде, Заубер участвовал и еще кто-то. Дело в том, что запрещены тесты только за несколько недель до Гран При (4 или 5 - могу ошибаться).Если тестовая сессия не попадает в этот период, то все в рамакх закона. Ведь тестируются команды в Каталунье, Маньи-Куре или Сильверстоуне. А для Монцы специально сделано исключение, о ктотором я оворил выше. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 29.08.2003 10:34 Дорогие друзья! Мы тут поспорили с другом на вопрос "..с какой скоростью Рубинио врубился в отбойник на Хунгароринг?..". Кто-нибудь знает где найти наиболее достоверную информацию (типа показания телеметрии или еще чего-нибудь...)?Дайте знать. С удовольствием ознакомимся с Вашим мнением. А какие варианты ответов вообще в вашем споре предлагались, просто интересно?ИМХО: данные телеметрии фиг где найдешь, за них, боюсь, конкурирующие команды изрядное бабло выложат...Так что либо из официальной информации команды и ФИА (прогуляйся по их сайтам), либо исходя из предположений. Вот Gigprof вроде внятно аргументировал, хотя из тех же соображений я бы остановился на цифре 150 км/ч. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gyda Опубликовано 29.08.2003 10:59 Я высказал мнение, что скорость была около 200 км/ч (аргументитуя это тем, что скорость в конце стартовой прямой около 300 км/ч, тормозить Барикелло стал, по его утверждению, уже после того как оторвало колесо, а болид, судя по кадрам, летел явно быстрее оторвавшегося колеса вплоть до самого столкновения, и тормозил Барик на протяжении не более 70 метров.) Аппонент же сначала высказал мнение, что скорость была не выше 40 потом поднялся на 60 км/ч. В результате выбрали среднее арифметическое значение 130 км/ч. Если выше я выиграл, если нет то проиграл. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 29.08.2003 11:04 Я высказал мнение, что скорость была около 200 км/ч (аргументитуя это тем, что скорость в конце стартовой прямой около 300 км/ч, тормозить Барикелло стал, по его утверждению, уже после того как оторвало колесо, а болид, судя по кадрам, летел явно быстрее оторвавшегося колеса вплоть до самого столкновения, и тормозил Барик на протяжении не более 70 метров.) Аппонент же сначала высказал мнение, что скорость была не выше 40 потом поднялся на 60 км/ч. В результате выбрали среднее арифметическое значение 130 км/ч. Если выше я выиграл, если нет то проиграл. Лично я бы склонился к твоей победе, правда, 200 - явно многовато, вот Фирман вылетел на 200 - результаты серьезней, даже если предположить значительную разницу в безопасности Феррари и Джордана. Но что не меньше 130 я тоже с кем-нибудь поспорил бы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MaxK Опубликовано 01.09.2003 02:44 ... даже если предположить значительную разницу в безопасности Феррари и Джордана. Вот уж вряд ли безопасность Джордана уступает Ферровской, креш тест одинаков для всех, и ничего сверх него команды делать не будут (одно исключение было в 1994). Это не дорожный авто, где производитель гонится за покупателем и предлагает улучшенные системы безопасности в сравнении с конкурентом... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 01.09.2003 05:38 Вот уж вряд ли безопасность Джордана уступает Ферровской, креш тест одинаков для всех, и ничего сверх него команды делать не будут (одно исключение было в 1994). Это не дорожный авто, где производитель гонится за покупателем и предлагает улучшенные системы безопасности в сравнении с конкурентом... Дело не только в системах безопасности - шасси Феров доподлинно лучше Джордана в плане управляемости. В приниципе, характеристики управляемости сильно завязаны с жесткостью конструкции (возьми, например, усиленные каркасы машин в гонках кузовов), есссно, в том числе и монокока. Так что более плотно работая над шасси, добиваешься непреднамеренного результата в области безопасности.Опять же, требования по крэшу распространяются лишь на носовую часть (лобовой удар) и дугу безопасности, хотя (могу ошибаться) вроде и боковой удар тоже проводится. В любом случае, эти требования, как ты и сказал, минимальны, но технологии изготовления тоже могут дать некоторые плюсы/минусы при прочих равных условиях. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 01.09.2003 06:54 Вот уж вряд ли безопасность Джордана уступает Ферровской, креш тест одинаков для всех, и ничего сверх него команды делать не будут (одно исключение было в 1994). Это не дорожный авто, где производитель гонится за покупателем и предлагает улучшенные системы безопасности в сравнении с конкурентом...Дело не только в системах безопасности - шасси Феров доподлинно лучше Джордана в плане управляемости. В приниципе, характеристики управляемости сильно завязаны с жесткостью конструкции (возьми, например, усиленные каркасы машин в гонках кузовов), есссно, в том числе и монокока. Так что более плотно работая над шасси, добиваешься непреднамеренного результата в области безопасности.Опять же, требования по крэшу распространяются лишь на носовую часть (лобовой удар) и дугу безопасности, хотя (могу ошибаться) вроде и боковой удар тоже проводится. В любом случае, эти требования, как ты и сказал, минимальны, но технологии изготовления тоже могут дать некоторые плюсы/минусы при прочих равных условиях. Какая может быть управляемость на неуправляемом болиде?Что касается прочности она у всех одинакова, просто могут применяться разные материалы, и это может влиять на вес и т.д.Крэш-тест проводят и на боковой удар. Выглядит он не как удар. Просто к небольшому участку поверхности прикладывают требуемое усилие. В результате не должно происходить разрыва поверхности, а вмятины , конечно, остаются. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 01.09.2003 07:30 Какая может быть управляемость на неуправляемом болиде? Ну изначально-то его проектируют как управляемый Что касается прочности она у всех одинакова, просто могут применяться разные материалы, и это может влиять на вес и т.д. Это как - разные материалы и одинаковая прочность? И вообще, прочность и жесткость в сопромате различаются.В результате не должно происходить разрыва поверхности, а вмятины , конечно, остаются. Насколько я силен в автомобилестроении, при крэш-тесте из геометрических величин критическими являются две - характер и степень деформации; "неразрушаемость" конструкции или поверхности. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 01.09.2003 07:42 Какая может быть управляемость на неуправляемом болиде?Ну изначально-то его проектируют как управляемый Что касается прочности она у всех одинакова, просто могут применяться разные материалы, и это может влиять на вес и т.д.Это как - разные материалы и одинаковая прочность? И вообще, прочность и жесткость в сопромате различаются.В результате не должно происходить разрыва поверхности, а вмятины , конечно, остаются.Насколько я силен в автомобилестроении, при крэш-тесте из геометрических величин критическими являются две - характер и степень деформации; "неразрушаемость" конструкции или поверхности. Любой материал должен выдержать регламентируемую нагрузку. Только толщина, вес и что там еще будут у разных материалов различаться.Подробно процедура креш-теста описывалась в одном из номеров "Ф1"(кажется в межсезонье) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 01.09.2003 07:51 Любой материал должен выдержать регламентируемую нагрузку. Не оспаривается. Правда при этом не исключается, допустим, двукратный запас по прочности - делай на здоровье (во всех смыслах). Более того, я тебя уверяю, у всех болидов этот запас разный (минимум, есссно, одинарный ) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
f1driver Опубликовано 01.09.2003 11:37 Любой материал должен выдержать регламентируемую нагрузку.Не оспаривается. Правда при этом не исключается, допустим, двукратный запас по прочности - делай на здоровье (во всех смыслах). Более того, я тебя уверяю, у всех болидов этот запас разный (минимум, есссно, одинарный ) Запас может быть, особенно, если это влияет на управляемость (уплотнение конструкции и тем самым сосредоточение массы в определенных местах), но вот только эти массы располагаются в низщей части автомобиля и врядли могут сильно повысить безопасность. ИМХО, все делается, как правило, на грани тех регламента. Не даром же у многих команд возникают проблемы с прохождением краш-теста. Неуачная работа над новым Маком еще одно тому подтверждение. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 01.09.2003 12:13 Запас может быть, особенно, если это влияет на управляемость (уплотнение конструкции и тем самым сосредоточение массы в определенных местах), но вот только эти массы располагаются в низщей части автомобиля и врядли могут сильно повысить безопасность. ИМХО, все делается, как правило, на грани тех регламента. Не даром же у многих команд возникают проблемы с прохождением краш-теста. Неуачная работа над новым Маком еще одно тому подтверждение.Здесь есть пара моментов:1. Силовые конструкции серийных автомобилей включают, например, пороги и пол - то есть то, что находится в низшей части машины. То есть эти "низшие части" играют в безопасности далеко не последнюю роль. Это если брать чистую геометрию.2. Сосредоточение массы вовсе не обязано иметь место быть - элементарные приливы и ребра жесткости, на которые крепятся детали или узлы болида, не сильно повлияют на развесовку, но с точки зрения жесткости конструкции вклад внесут достаточный. Хороший пример - абсолютно убогая "семерка" ВАЗа не соответствует никаким нормам по пассивной безопасности, но за счет продольных брусьев в передних дверях (естественно, размером не с бампер КамАЗа) уже не является заведомым гробом, а с хорошо проваренным полом еще лучше.3. Еще раз все о том же: требования крэшев это минимум, а реальный разброс показателей безопасности у разных производителей достаточно широк. Я сейчас говорю о разбросе в той величине, которая этот минимум превышает, и в какой-то мере это заслуга именно работы над шасси с позиций гоночных, а не пассивной безопасности. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gyda Опубликовано 01.09.2003 12:58 Безопасность, краштест, сопромат - это все теория применяемая на практике. А какая скорость то всетки была у Барика? Епрсть готов премию заплатить за достоверную инфу. Деньги это не главное, истина дороже! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 01.09.2003 13:06 Безопасность, краштест, сопромат - это все теория применяемая на практике. А какая скорость то всетки была у Барика? Епрсть готов премию заплатить за достоверную инфу. Деньги это не главное, истина дороже! Не видишь, команда и ФИА молчат? Не видать тебе истины как своих ушей, тайна это, и точка. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах