Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

SuperDrummer

Королева ли Формула-1?

Recommended Posts

В последнее время на форуме участились разборки любителей разных гоночных серий, поэтому считаю нужным создать специальный топик об этом, дабы не пачкать остальные темы. Итак, давайте попробуем разобраться, королева ли Формула-1. И если королева, то королева чего? Убедительная просьба соблюдать следующие нормы (самим же удобнее будет)!

1. Аксиоматика ограничивается следующими двумя аксиомами: постулатом о независимости скорости света в вакууме от движения источника и принципом относительности Эйнштейна. ВСЕ остальные утверждения необходимо подкреплять доказательствами!

2. Повторение высказывания несколько раз не повышает его истинности. Читайте предыдущие посты!

3. Попытки принизить оппонента лично также не могут являться аргументом.

Итак, приступим.

Формула-1. Многолетний лидер в плане технологий. Вершина европейских гонок с открытыми колёсами по мнению многих любителей автоспорта. Некоторые считают её лучшей гоночной серией в мире.

Достоинства. Высокая технологичность. Но при этом, как ни странно, большинство нововведений, укоренившихся в Ф-1, пришли туда со стороны - телеметрия, монокок, антикрылья. Однако именно в Ф-1 они развились и именно оттуда они распространились и на серийное производство. Формула-1 - единственная гоночная серия, в которой команды имеют мощнейшие конструкторские штабы, много лет работающие именно на Формулу-1. Во всех остальных сериях машины (как правило; исключения есть, но их немного) либо закупаются у сторонних производителей, либо делаются спортивными отделениями крупных корпораций, которые могут сначала работать над проектом для Ле-Мана, затем для кузовных серий, затем разрабатывать двигатели для ЧемпКара, Ф-1 и т. д. В Формуле-1 прогресс постоянно ускоряется, каждая деталь и концепция в целом постоянно эволюционируют, причём, с огромной скоростью, из всего выжимается практически возможный максимум. Это серия, где пилот реально участвует в разработке машины, здесь очень много зависит от его технических познаний и способностей донести информацию до инженеров. Гонка идёт практически всегда без пейс-каров, поэтому побеждает как правило тот, кто быстрее на данной трассе. Обгоны очень трудны, но отсюда их ценность - обгон на трассе всегда крайне важен для результата. Кроме того, нет искусственных ограничений, тормозящих лидеров, поэтому если какая-то команда лидирует в одном или нескольких компонентах, то она будет впереди и на трассе. Высокие требования к качеству и безопасности трасс.

Недостатки. Цены растут почти в геометрической прогрессии. На данный момент без поддержки крупной корпорации невозможно построить конкурентоспособную машину. Чисто углепластиковые монококи не позволяют проводить гонки на овалах. Хороши они или плохи, но факт ограничения возможностей налицо. То, что чемпионат в первую очередь конструкторский, не всегда позволяет реально оценить уровень пилота. Высочайший уровень "вылизанности" всех мелочей и политика безопасности ФИА вынуждают запрещать большинство технических достижений - ни граунд-эффекта, ни турбонаддува, ни сликов в Формуле-1 сейчас не увидишь. Лично мне это кажется спорным, но бесспорно, что при нынешнем уровне пассивной безопасности, наличии электроники (а фактически если запрещать, например, трекшн-контроль то придётся запретить всю электронику до телеметрии (включая любую систему сбора данных, даже без передачи во время движения) включительно) и скорости развития идей, чемпионат станет очень опасным, если всё это разрешить. Это отдаляет Ф-1 от младших гоночных серий, где есть хотя бы слики. Кроме того, техническая вылизанность всех мелочей делает машину очень чувствительной к возмущениям в набегающем потоке воздуха, что значительно затрудняет обгоны. Конструкторы могут создать машину, наголову превосходящую конкурентов, что снижает зрелищность. Требования к безопасности снизили сложность многих трасс, фактически кастрировали их, кроме того монополия Германа Тильке (как любая монополия) делает их всё более однотипными. Искусственное повышение зрелищности гонки в результате однокруговой квалификации, призванной сделать ее результаты более случайными

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЧемпКар. Основной конкурент Ф-1 из серий с открытыми колёсами. Разрешён турбонаддув, слики и граунд-эффект. При этом присутствует монополия на моторы, шины (признаки почти моносерии), ограничение давления наддува. Наличие трековых гонок заставляет делать монокок чуть мягче - для лучшей защиты от многократных ударов об отбойник. Те же требования безопасности устанавливают минимальный вес машин большим, чем в Ф-1, что ухудшает разгон и торможение, это дополняют чугунные тормозные диски. Многочисленные пейс-кары по ходу гонки не позволяют создавать большие отрывы и создают условия старта несколько раз по ходу гонки. Каждый производитель обязан иметь возможность поставлять свою продукцию (на данный момент, только шасси) минимум 60% участников при наличии спроса.

Достоинства. Машины гораздо более равны. Поэтому вклад пилота в успех более заметен, чем в Ф-1. Многочисленные пейс-кары создают зрелищность - многочисленные обгоны, половина из которых происходит на рестартах. Наличие граунд-эффекта и более грубая аэродинамика позволяют бороться гораздо более плотно, чем в Формуле-1. Серия относительно доступна - вполне реально провести полноценный сезон в Чемпкаре с бюджетом, которого хватит на 3-4 гонки в Формуле-1. Серия менее требовательно к физической форме пилотов, что позволяет выступать пилотам, не подходящим Формуле-1 по фозрасту или физической форме. Именно в ЧемпКаре мы наблюдали после завершения карьеры в Ф-1 Эмерсона Фиттипальди, Марио Андретти, Дэнни Салливана, Тео Фаби и многих других. Пейс-кары ликвидируют наработанные отрывы, но таковы правила игры, они равны для всех и это создаёю как специфику гонок, так и пространство для тактических игр.

Недостатки. Технически машины более грубы. Это связано как с финансовыми возможностями, ограничивающими доводку машин стоимостью, так и с техническими и спортивными правилами. Судя по трансляциям, машина прощает больше ошибок. Уровень пилотов более размыт - много пилотов, не проходящих в Ф-1 по возрасту и физподготовке, зрелищность искусственно поддерживается пейс-карами, что не позволяет называть серию вершиной спорта. Езда пилотов более груба по отношению к соперникам. "Подвиги" Трейси стали уже легендарными. То же относительно низкое фининсирование вызывает уход сильнейших пилотов в значительно более оплачиваемую Формулу-1. Трассы более неровные, чем в Формуле-1, городские трассы довольно однотипны.

Гонки на выносливость. ДТМ. Сейчас уже честно говоря лень писать, предлагаю сначала разобраться с Ф-1 и ЧемпКаром - тема достаточно широкая. А потом уже вернёмся к кузовам - там есть свои интересные и противоречивые моменты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эт ты хочешь сказать что эта скукотища ЧампКар - Королева автоспорта..?? :blink:

Ха...Ха...Ха :D:D:D:lol:

Скорее уж кузова в таком случае....... ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SR-ы!!!

УБЕЙТЕ ТЕМУ!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SR-ы!!!

УБЕЙТЕ ТЕМУ!

Зачем, чтобы в других темах гадили? Пусть лучше здесь, организованно. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем, чтобы в других темах гадили? Пусть лучше здесь, организованно. :D

Что сразу "гадили"? :)

Нормальный спор был, в рамках той темы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То же относительно низкое фининсирование вызывает уход сильнейших пилотов в значительно более оплачиваемую Формулу-1.

И в IRL...

Вообще, автор - молодец, все толково описал. Остается лишь выразить свое отношение - я считаю, что Ф1 гораздо интереснее и достойна называться Королевой Автоспорта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формула 1- КОРОЛЕВА!

афтар пешы исчо :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SR-ы!!!

УБЕЙТЕ ТЕМУ!

А с какой радости?

Юра, на тебя посмотреть - половина из твоих 2000 постингов включает фразу "убейте тему". Если бы все тебя слушались, подумай - не было бы тысячи топиков :D

Кто ты такой вообще, что возовмнил себя истиной?

ИМХО, кликуша натуральная...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может он модератором мечтает стать и убивать, убивать, убивать... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для ОСОБО "одарённого" Николая в 1.000.000 раз обьясняю:

если покапаться в поисковике, думаю такие темы уже есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В недостатки Ф1 пожалуйста занесите:

- искусственное повышение зрелищности гонки в результате однокруговой квалификации, призванной сделать ее результаты более случайными.

- искусственное изменение расклада сил в чемпионате путем постоянного изменения технического регламента.

- огромное количество электроники нивелирует мастерство гонщика.

Фразу

побеждает как правило тот, кто быстрее на данной трассе

Следовало бы заменить на

побеждает как правило тот, чья машина быстрее на данной трассе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фразу

побеждает как правило тот, кто быстрее на данной трассе

Следовало бы заменить на

побеждает как правило тот, чья машина быстрее на данной трассе

и может на самом деле важно и то и другое?

или ты думаешь что посади в рено картикияна, то он в Бахрейне первым бы приехал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Формула 1- КОРОЛЕВА!

Краткость - с.т. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и может на самом деле важно и то и другое?

или ты думаешь что посади в рено картикияна, то он в Бахрейне первым бы приехал?

А как это проверить ?

Может бы и приехал ... ???? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и может на самом деле важно и то и другое?

или ты думаешь что посади в рено картикияна, то он в Бахрейне первым бы приехал?

А как это проверить ?

Может бы и приехал ... ???? ;)

если бы посадили в машину №6 то точно б не приехал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фразу

побеждает как правило тот, кто быстрее на данной трассе

Следовало бы заменить на

побеждает как правило тот, чья машина быстрее на данной трассе

и может на самом деле важно и то и другое?

или ты думаешь что посади в рено картикияна, то он в Бахрейне первым бы приехал?

Ну недоразумения типа Картекияна, Монтейру, Клиена и т.д. в расчет не принемаются... для остальных правило сработает ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В недостатки Ф1 пожалуйста занесите:

- искусственное повышение зрелищности гонки в результате однокруговой квалификации, призванной сделать ее результаты более случайными.

- искусственное изменение расклада сил в чемпионате путем постоянного изменения технического регламента.

- огромное количество электроники нивелирует мастерство гонщика.

Фразу

побеждает как правило тот, кто быстрее на данной трассе

Следовало бы заменить на

побеждает как правило тот, чья машина быстрее на данной трассе

Первая поправка принимается.

Второе - это есть во всех гоночных сериях, плюс причины разные. Не вижу смысла.

Третье - тут несколько сложнее. Придумая, как выразить по-русски, допишу.

А про победы имеется в виду, конечно, комплект "пилот + машина", так что написано ровно то, что и хотелось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Второе - это есть во всех гоночных сериях, плюс причины разные. Не вижу смысла.

Во первых это есть не во всех гоночных сериях. Если бы в ЧампКаре решили, например, полностью поменять требования к аэродинамике и сократить количество цилиндров в моторе, то серия просто бы загнулась - ну не потянули бы они купить все новое!

Во вторых, что значит причины разные? Может быть имелись в виду предлоги? ;)

PS Перемены в тех регламенте объясняются излишней политизированостью Ф1. Ни в одной другой серии такого влияния политики на спорт нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как это проверить ?

Может бы и приехал ... ???? ;)

полный бред...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну недоразумения типа Картекияна, Монтейру, Клиена и т.д. в расчет не принемаются... для остальных правило сработает ;)

Ну Клина ты все же весьма опрометчиво, как мне кажется, в недоразумения записал...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во первых это есть не во всех гоночных сериях. Если бы в ЧампКаре решили, например, полностью поменять требования к аэродинамике и сократить количество цилиндров в моторе, то серия просто бы загнулась - ну не потянули бы они купить все новое!

Во вторых, что значит причины разные? Может быть имелись в виду предлоги? ;)

PS Перемены в тех регламенте объясняются излишней политизированостью Ф1. Ни в одной другой серии такого влияния политики на спорт нет.

Причины разные - это во-первых, безопасность, а потом уже зрелищность и т. д. Как ни крути, а один комплект шин на гонку призван снизить скорость, хотя мне это правило кажется дурацким (лучше запрет опасных дозаправок и четыре комплекта шин на уик-энд).

Политики в американских гонках не меньше (НАСКАР не в счёт, но это как бы и не... это НАСКАР, в общем), просто Ф-1 раскрученней, там всё заметнее.

Насчёт ЧемпКара это так, но каждый крутится в меру своих возможностей. Согласись, и у них не без перемен ради зрелища, причём не самых бесспорных. Особенно меня добивает новая очковая система. 20-16-14... + бонусы гораздо честнее и понятнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт Чамп Кара. Американцы вообще очень любят пейскары... Выпускают чуть что... Да и вообще, по-моему, если какой-то класс и подходит под королевский, то это не Чамп Кар... :unsure::unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...