Helgi Опубликовано 22.09.2009 19:13 Это уже моносерия получается. Вообще,смысла не вижу в так называемом всемирном двигателе. Толку-то от того,что один и тот же двигатель будут собирать на разных заводах? Это абсурд. То же самое и с моноклассами,если только их назначение не воспитание молодых талантов. Вершина не может быть моноклассом.Свободу инженерам и конструкторам!Даешь прозрачный и жесткий регламент!Ограничение на потребление топлива на гонку и использование дорогостоящих материалов и способна производства - весьма актуально в условиях истощения природных запасов.Запрет на спойлеры обеспечит возможность контактной борьбы. Естественно,нельзя доводить до абсурда,как в ЧМЛА,где обгоняют исключительно врезаясь. Кто видел обгон Шумахера Грином,поймет,что такое высший пилотаж!Снять запрет на тесты и ограничение на развитие машин по ходу сезона!! Но! Все изменения вносятся под наблюдением комиссии и после финиша сезона становятся доступны конкурентам! Это автоматически устраняет гонку вооружений.Моя программа по возрождению Группы 5. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Helgi Опубликовано 22.09.2009 19:20 Да,и ДТМ следует уже определиться,к чему серия ближе: спортивные или Ф1. В первых все знают марку победившую,но экипаж перечислят только фанаты. В гоночных - наоборот. Что нужнее ИТР? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merry Christmas Опубликовано 23.09.2009 04:17 Чего-то плохо вы фобили Ауди. Теперь вам остаётся надеется только на чудо.Куда нам до Вас, не умеем. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merry Christmas Опубликовано 23.09.2009 04:22 Самое честное - ликвидировать личный зачет, и вести зачет марок по трем лучшим финишировавшим машинам. Но за такаую честность сами же болельщики съедят. Хотя в А1 и СуперЛиге так и сделано. Часть интереса они потеряли, зато гонщики на трассе абсолютно свободны.Дело в том, что людям больше нравятся битвы личностей, людям больше нравятся победы в ЛЗ, в Ф1 в 1999 в КК выиграли Феррари, кто об этом вспоминает? Все помнят титул Мики. Также как и в 1994 все помнят первый титул Миши и никто не помнит что КК взяли Виллы Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merry Christmas Опубликовано 23.09.2009 04:22 А1 - плохой пример. Загнулся,похоже. Тоже самое и с Суперлигой,наверно,будет. Эти симбиозы ни к чему хорошему не приведут. Сейчас не время выдумывать какие-то новые формы автоспорта. Легче возродить старые.Объявили о заключении выгодного партнерства и опубликовали календарь на сезон 2009-2010 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хлоп Опубликовано 23.09.2009 04:23 Это уже моносерия получается.Я же сказал - с поправкой на техническую открытость. Т.е. не моносерия.Еще раз, в чем я вижу преимущество бразильцев - использовать более дешевые материалы и простые решение за счет увеличения массы. Использовать более мощный двигатель для компенсации увеличения массы. Что с того, что машина будет весить не 1050, а 1150 кг? Поставим двигатель не 460, а 520л.с. Нет аэродинамики? Увеличим двигатель еще на 30 лошадок. Двигатель дорогой будет? Увеличим объем до 5, или до 6 литров, либо прикрутим нагнетатели к имеющемуся. Т.е., решать те же задачи, но на более дешевом уровне. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Helgi Опубликовано 23.09.2009 06:42 [не в тему] Феррари не хочет больше движки поставлять,а до первых тестов совсем ничего времени осталось - просто не успеют новый впихнуть мотор [/не в тему]да,по большому счету,турбо - самый дешевый вариант сохранения удельной мощности при наборе массы. Только,не хотелось бы,чтоб на безопасности экономили. Монокок - не дешевое удовольствие. Не знаю,как у бразильцев,но в чемпе ТРВ6 какие-то хлипкие машинки:как в гравий вылетают,так сразу задние колеса домиком складываются. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хлоп Опубликовано 23.09.2009 07:50 Только,не хотелось бы,чтоб на безопасности экономили. Монокок - не дешевое удовольствие. Не знаю,как у бразильцев,но в чемпе ТРВ6 какие-то хлипкие машинки:как в гравий вылетают,так сразу задние колеса домиком складываются.Там в статье описано (надо будет перевод запостить). Новые машины делали после гибели Сперафико, потому во главе угла стояли безопасность и дешевизна. Выписали итальянцев (из Даллары, кажется), ориентировались на ДТМ, но в упрощенном виде. Отказались от всех гнутых труб, сугубо сварной трубчатый каркас монтируется в несколько быстрее, чем раньше. Вытягивает все мощный корветтовский двиг, не удивлюсь, если он и больше одного сезона ходит. Аэродинамика стандартная, хоть и в разных кузовах. Если отвлечься от моносерии, машина идеальная - безопасная, дешевая, тяжелая, мощная.Хорошо бы сделать ступенчатую схему как в CART - команда покупает стандартную раму, оснащает ее агрегатами, запечатанный двигатель поставляет производитель, все накрывается пластиковым кузовом того же производителя, с урезанной аэродинамикой - хорошо бы вернуть прежнее правило "не выше линии ступиц колес". Таким образом команда сама строит машину, хоть набор решений и невелик. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Helgi Опубликовано 23.09.2009 08:43 Технический прогресс,будь он неладен. На таком высоком уровне вряд ли уже кто-то будет строить силуэты самостоятельно. Раньше и радиоприемник можно было самому спаять. А сейчас попробуй сунься - схема такая мелкая,что под микроскопом не видно. Так же и с гонками. Опуститься ли ИТР теперь до уровня бельгийцев?Навряд ли. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хлоп Опубликовано 23.09.2009 09:27 Опуститься ли ИТР теперь до уровня бельгийцев?Кто ж ему позволит? Смирятся ли господа "Гауг фон Мерседес и Ульрих фон Ауди", что какие-то Перссон и Росберг сами будут строить машины? Того гляди, еще и откажутся пропускать других гонщиков.Что до команд, я думаю, они смогли бы сделать такие машины. Делают же ЛМП частники. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Helgi Опубликовано 23.09.2009 10:10 Короче, это из серии, когда мечтать вредно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хлоп Опубликовано 23.09.2009 19:12 Внутри сток-кара Nextel CopaМы не богатое государство, а значит, должны должны держать расходы на небольшом уровне, - обьясняет Зека Джаффоне. Бразилия известна своими гонщиками, Сенна и Фиттипальди, первое что приходит на ум, но производством гоночных машин любого типа она похвастать не может. Джаффоне происходит из семьи гонщиков, его отец 5 раз выигрывал Милле Милльяс, брат гонялся в IRL и Инди Лайт, а сам он выступал в Ф3000. Однако сегодня Джаффоне занятые не гонками, т.к. их месейное предприятие JL Motorsport известно как один из крупнейших производителей гоночных машин в Южной Америке, и производит машины для бразильского чемпионата сток-каров.Серия ведет свое начало с 1979г. и в течение своего существования эволюционировала от гонок дорожных машин к специальным силуэт-прототипам. До 2005г. в гонках была представлена только марка Шевроле, однако затем к ней присоединилась Мицубиси, а спустя 2 года Фольксваген и Пежо. На 2009г. присутствуют Пежо и Шевроле. Кроме основной серии, известной как Nextel Copa, присутствует также "Первый дивизион" с машинами похожей спецификации, также известная как Copa Vicar, а также серия пикапов.За эти годы машины превратились в силуэты, лишь отдаленно напоминающие дорожные машины разных марок. Выросло их совершенство, равно как и уровень гонщиков. "Мы получили контракт на прямое телевизионное освещение с одним из крупнейших телеканалов страны, и вслед за этим пришли спонсоры, - говорит Зека Джаффоне, - теперь гонщики могут делать деньги, о которых в прошлом и мечтать нельзя было. Если 10 лет назад это были джентльмне-драйверы, то теперь все проффессионалы.Однако в течение девяти лет использовались одн и те же автомобили. Их технический уровень был под вопросом, равно как и их безопасность. "У нас был смертельный случай, - говорит Джаффоне, - два автомобиля столкнулись в борьбе и один закрутило, после чего ударило в водительскую дверь. Еще до этого мы знали, что нужен более безопасный автомобиль. Не просто новое шасси, но целиком новая концепция. Мы переговорили с Далларой, но они сказали, что для постройки силуэта лучше работать с эксператами и порекомендовали Тиколо Сцимека из Ycom в Италии. Переговорив с ним, мы заключили сделку.Сцимека - бывший конструктор Даллары и участвовал в создании машин Мировой серии Ниссан, Infiniti Pro Series и Мазерати МС12. Главное для бразильцев, что он участвовал в проекте Ауди в ДТМ. Вобщем, это первоклассный специалист.Главный инженер JL Густаво Лехто три месяца работал в Италии с Сцимекой. "Они выработали полную концепцию конструкции машины, - говорит Джаффоне, - поскольку мы в Бразилии, автомобиль должен делаться здесь от и до. Возить детали из Европы слишком долго и дорого. Мы не заботились перевесом в 50 кг, если детали должны быть больше и тяжелей, пусть так будет - мы не хотим менять рычаги и тому подобные вещи каждые три или четыре гонки.""Поначалу Никола был несколько недоволен, добавляет Лехто - Он хотел селать каждую деталь настолько хорошо, насколько мог, однако стремясь снизить расходы, мы должны были делать детали массивнее и больше." После завершения проектных работ началась постройка машин в Бразилии. Использовалось всего пять соединений. "Это было шагом вперед, если на старом шасси мы использовали гнутые трубы, то на новом все трубы прямые, что благотворно сказывается на жесткости, отмечает Лехто - кроме того, нам требовалось 10 дней для постройки одного старого шасси, тогда как новое отнимает лишь 4 часа. В итоге, 4130 деталей из стальных труб, после лазерной резки и инфракрасной сварки собираются в одно шасси, именуемое JL G09."Для улучшения безопасности принято многоконструктивных мер. Для защиты от бокового удара добавлена пена Impaxx в дверях, а также используются сиденья охватывающего типа, как в НАСКАР. Однако боковые "дверные" панели, как в машинах НАСКАР, не используются, поскольку машины не выступают на овалах и много легче.Такженовый бак установлен в центре автомобиля.Первоначально использовались амортизаторы JRZ, тогда как на конечном варианте используется продукция официального поставщика серии, Koni. Однако команды свободны в выборе пружин. Тогда как одни детали импортируются, другие имеют отечественное происхождение, как например встроенне домкраты и тормозные диски, хотя суппорты поставляет AP Racing.Собранная рама одевается в пластиковый кузов, созданный под руководством Лехто в Бразилии. Для этого использовались продувки 25-% модели в трубе в Сан-Карлосе, а полноразмерные испытания проводились уже на трассе.Сы проводили линейные тесты на трассе в Лондрине, в 50км от Сан-Пауло. Это был недорогой способ получить результаты, например, проверить вентиляционные каналы. Были созданы два кузова, для Пежо и Шевроле, также может быть создан и третий, если какой-нибудь производитель пожлает присодиниться. Несмотря на разный внешний вид, все кузова аэродинамически идентичны."Автомобили не прямые копии своих дорожных собратьев, - отмечает Лехто - потому что иначе вы не смогли бы их уравнять. Оба кузова в основном одинаковы, однако в ключевых зонах отличаются, чтобы обеспечить узнавание. Хотя Пежо и кажутся более гладкими чем Шеви, однако обе машины имеют близкие характеристики и площадь передка."Машины приводятся в движение двигателями подготовленными JL на базе 5,7л моторов Додж, доставшихся от старых машин. "Первоначально мы использовали рядные "шестерки", но затем приобрели в США 40 V8, - объясняет Джаффоне - теперь мы строим 140 двигателей, потому как нужны запасные двигатели, а также двигатели для Vicar Copa и пикапов."В Nextel Copa двигатель производит 480л.с., но эту цифру планируют увеличить. "При постройке автомобил мы ориентировались на 600л.с., - говорит Джаффоне - на старой машине 480 было слишком много и трансмиссия выходила из строя. Теперь мы используем коробки Xtrac и таким образом планируем использовать в будущем году GM LS3. Машины будут мощнее чем ДТМ и это будет выглядеть захватывающе."Продольная коробка передач первоначально была создана для дайтоновских прототипов. Она устанавливается позади оси.Несмотря на то, что это фактически моносерия, командам приходится постараться, чтобы выступить достойно и попасть на старт. Это связано с большим числом команд. "Однажды у нас было 52 машины на старте, - говорит Джаффоне - мы вынуждены ограничить число стартовых мест в 32. Теперь, чтобы попасть на старт в основной серии, вы должны сачала выиграть Copa Vicar. Таким образом, каждый год две лучших команды попадают на старт основной серии, а две худших оттуда отправляются в серию поддержки, как в футболе." Это было введено в прошлом году и тепрь единственный способ попасть сразу в основную серию - купить команду.Чтобы гарантировать равенство и предотвратить попытки обойти запрет на тесты в каждую машину установлен GPS-трекер. Также это позволяет оградить команды и от других попыток улучшить машины. "В прошлом однакоманда возила свою машину в Англию, для установки новой семиступенчатой коробки, после которой стали одерживать победы одна за одной и мы были вынуждены прекратить это, для удержания расходов."Еще один способ гарантировать равенство и сократить издержки - строить все машины на фабрике JL. "Со старым автомобилем мы делали шасси, другие делали кузов. Раньше некоторые команды многие детали изготавливали сами, и это отнимало до 20 дней на сборку машины. Но новые машины строят целиком здесь, за два или три дня." Между командами нет барьеров, хотя это не останавливает их в попытках получить преимущество. Однако каждая команда при постройке руководствуется определенными правилам, что можно, а что нельзя. Интересно, что для уменьшения расходов команды обязаны нанимать лишь бразильский техперсонал. Однако JL Motorsport надеется, что ее машины появятся и за пределами Южной Америки, и многие захотят приобрести поьностью оборудованны гоночный автомобиль за 220.000$ Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хлоп Опубликовано 23.09.2009 19:13 Там еще фотки и схемы есть. а также ютуб о гибели Рафаэля Сперафико.http://www.racecar-engineering.com/article...opa-nextel.html Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Helgi Опубликовано 23.09.2009 19:29 Спасибо.Как ни крути-больше моносерия. Команды же не сами строят машины. Да и смысл всеми силами делать их похожими на дорожные мордами? Не знаю,не знаю. В идеале: покупаешь машину в автосалоне,оставляешь кузов в пределах пассажирского салона и блок двигателя, а дальше - дело вкуса. Это же гонки, соревнования не только людей,но и машин,а значит,конструкторов,инженеров,механиков. Вот это было бы интересно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хлоп Опубликовано 23.09.2009 19:36 В идеале: покупаешь машину в автосалоне,оставляешь кузов в пределах пассажирского салона и блок двигателя, а дальше - дело вкуса.Это NGTC. Правда, "дальше" - дело не вкуса, а Алана Гоу.)Мне понравился такой подход.Мы не заботились перевесом в 50 кг, если детали должны быть больше и тяжелей, пусть так будет - мы не хотим менять рычаги и тому подобные вещи каждые три или четыре гонки." Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Helgi Опубликовано 23.09.2009 19:52 Ну,если бы немцы действительно хотели что-то подобное сотворить,то давно уже запустили бы и раскрутили свой 'практиш,сенсационель,гут'. У Гоу,похоже,будет эквивализация - чума 21 века. Это нужно обходить километром в противогазе. Политика и помощь неудачникам - это очень нужно? Не знаю.Упрощать можно лишь в рамках жесткого регламента - упрощаешь,так пусть и все упрощают. Если оставить свободу конструкторам,они первым делом за граммы бороться будут.Нужно ли сдерживать прогресс,помогать калекам-управленцам,которые не могут организовать эффективный процесс производства;тянуть за уши серую массу?Что было бы,если в семидесятых начали вешать балласт на 917ые? Причем,все,что было до девяностых называют золотой эрой. Почему? Если найдем правильный ответ,то автоспорт вновь расцветет. Мир с тех пор изменился? Люди отупели и в придачу к энергетикам хотят,чтоб в каждой гонке лидер менялся по десять раз,а позади в мясорубке разве что из штанов не выпрыгивали? Ну,тут уж ничто тогда не поможет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хлоп Опубликовано 24.09.2009 04:28 Причем,все,что было до девяностых называют золотой эрой. Почему? Если найдем правильный ответ,то автоспорт вновь расцветет. Мир с тех пор изменился? Люди отупели и в придачу к энергетикам хотят,чтоб в каждой гонке лидер менялся по десять раз,а позади в мясорубке разве что из штанов не выпрыгивали? Ну,тут уж ничто тогда не поможет.Телевидение появилось. До этого за автоспортом следили только энтузиасты с трибун. А в качестве конкуренции появились специализированные шоу. Скоро все будет как в дрифте - оценивать побалльно. "Маттиас провел ровную стабильную гонку на первом месте - 3.0, 3.5, 3.0. Джейми отважно прорывался с последнего места на десятое, поучаствовал в трех контактах, получил два штрафа, но закончил десятым - 5.0, 5.5, 6.0. По сумме всех баллов с учетом последней гонки чемпионом становится Джейми, Маттиас лишь десятый, сразу после Томаша Костки." Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Helgi Опубликовано 24.09.2009 04:56 Главное,чтоб оценивали не те эксперты,что сейчас на официальном сайте оценки выставляют. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex&r Опубликовано 24.09.2009 13:26 Вот мне если честно нравится ДТМ исключительно из-за автомобилей в остальном она какая то искуственная зачем эти не нужные пит-стопы это как будто бег с припятствиями а не необходимость до заправится но чем он еще не нравится это то что теперь ДТМ по большей части моносерия так как машины Мерседес и Ауди отличаются только внешне и при помощи баластов в остальном там различия не большие вот интересно было бы посмотреть не только на заводские но и на частные машины Ауди и Мерседес как в BTCC хотя там абсолютно частные команды частники ДТМ строили бы сами свои машины по определенному регламенту и хотелось бы удленнить дистанцию например 2-ух гоночный формат между заездами ничего менять нельзя ну мож покрышки вот так но это конечно же так обычные наброски и во всем еще нужно по лучше разобраться Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Helgi Опубликовано 24.09.2009 14:43 Как инженер,уверяю,что в ДТМ машины отличаются весьма существенно. По сути,соперники сделали ставки на разные составляющие.Ауди=аэродинамика,Мерседес=геометрия подвески. Да, даже при прогреве полотна трассы обычно Мерседесы быстрее становятся. Так что,в этом вопросе не согласен.Что касается дозаправок - действительно дурь. Уже предлагали сделать дозаправки нужными,уменьшив бак и поиграв объемом заправочной канистры. Но предлагали,насколько понимаю,не немцы.Балласт? Да,язва. Но не знаю в Европе не моносерии,где его нет. В ГТ вообще на глазок догружают. В ДТМ вообще минимальный шаг гандикапа,и он жестко прописан. Не могу представить,чтоб Хаугу разрешили открутить пару грузиков,чтобы подогреть интригу в чемпионате.В этом-то ДТМ и нравится. Правила там железные. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хлоп Опубликовано 24.09.2009 14:46 хотелось бы удленнить дистанцию например 2-ух гоночный формат между заездами ничего менять нельзя ну мож покрышки вот так но это конечно же так обычные наброски и во всем еще нужно по лучше разобратьсяИменно так и было, но в обратном порядке. В угоду ТВ.Хотя британцы как-то показывают сразу три гонки ВТСС за день. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Helgi Опубликовано 24.09.2009 14:57 Так у них (Тв) помимо основного там еще до кучи всего. Целый день одни гонки: Каррера,Джинетта,ф-Рено. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex&r Опубликовано 24.09.2009 16:29 BTCC там посвящен целый канал ITV это типа большой канал и есть еще ITV4 в уик-энд BTCC показывают Джинет Юниор и более высшый класс,формула Рено 2,0,Бритиш Порше Каррера Кап Что касается ДТМ ну нету какой то там ну чтоли интриги по крайней мере в последние годы ну там прошлый еще более менее а так вся эта иллюзия создается искусственно все это что мол ДТМ транслируется в 80 странах итп большим интересом он пользуется в Европе Да я мож ошибаюсь что ДТМовские машины одинаковы но и Ауди и Мерседес в нынешней и прошлогодней конфигурации очень сильно похожи да так было боьлшую часть ДТМ но все же и марок было побольше и както зрелищнее гонки были А ОСОБЕННО обгоны которых по чистой борьбе в этом году не так уж и многоВот если они хотят идти по урезанию бюджета,зачем обезательно менять покрышки ведь можно использовать резину которая выдерживала бы большую дистанцию как в Ф1 было в 2005 но там была еще и конкуренция со стороны производителей шин Автопроизводителей до фига но никто нехочет приходить в ДТМ почему?Это надо узнать у них самих Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Helgi Опубликовано 24.09.2009 16:39 Пит-стопы - в основном на зрителя. Ауфрехт так и говорит,что преимуществами ДТМ являются 'сенсационные' машины и не менее 'сенсационные' пит-стопы.На счет того,что частники смогут построить примерно равные по силам силуэты. Пример - тот же бельгийский чемпионат. Придется грузить балластом,равнять и т.д. Получится ЧМЛА силуэтный.Все это слишком запутанные вопросы,чтоб вот так сразу одним решением все решить. По-любому, в чем-то проиграем,в чем-то выиграем. Но силуэты останутся - так,как минимум,половине участников выгоднее. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex&r Опубликовано 24.09.2009 16:59 Пит-стопы - в основном на зрителя. Ауфрехт так и говорит,что преимуществами ДТМ являются 'сенсационные' машины и не менее 'сенсационные' пит-стопы.На счет того,что частники смогут построить примерно равные по силам силуэты. Пример - тот же бельгийский чемпионат. Придется грузить балластом,равнять и т.д. Получится ЧМЛА силуэтный.Все это слишком запутанные вопросы,чтоб вот так сразу одним решением все решить. По-любому, в чем-то проиграем,в чем-то выиграем. Но силуэты останутся - так,как минимум,половине участников выгоднее.Ну возможно но я....думаю что для зрителя было бы интереснее видеть по больше машин и побольше борьбы Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах