MaxK Опубликовано 18.03.2003 09:13 Помнится в 98 году наши доблестные комментаторы начали задаваться вопросом - что, если канавки во время гонки сотрутся до уровня, сильно напоминающего слик, что при этом будет делать Федерация или будут ли команды соперницы или шинники судится по этому поводу?Если вспомнить 99 год, тогда пилоты говорили о Бриджстоуне - новый комплект в течении 2-3-х кругов прибавлял, уверенно держался на протяжении 10 кругов, далее замечался медленный спад, кругов после 25-30 ехать быстро становилось очень трудно, порою невозможно, а затем резкий всплеск эффективности (это уже отсутствие канавок) на протяжении кругов пяти, если корд не порвётся, ну а далее никто ничё не говорил.Кто читал, интересовался - поделитесь о взаимоотношении шинников с канавками и Федерацией, может ещё с кем-нибудь.Кстати, с 2004 слик возвращается, либо всё это грязные энсинуации? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
senator Опубликовано 18.03.2003 17:04 А ты помнишь ГП Малазии 99? Так что знаешь, как федерация может разрешать подобные вопросы, а вопрос с канавками очень и очень спорный. Знаешь еще одну подоплеку того же гп? Есть версия, что Рону специально подсунули злосчастные дефлекторы, дабы отвлечь его внимание от стертых на финише до слика покрышек Шумми.... вот такая история... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paperback Writer Опубликовано 18.03.2003 21:20 А ты помнишь ГП Малазии 99? Так что знаешь, как федерация может разрешать подобные вопросы, а вопрос с канавками очень и очень спорный. Знаешь еще одну подоплеку того же гп? Есть версия, что Рону специально подсунули злосчастные дефлекторы, дабы отвлечь его внимание от стертых на финише до слика покрышек Шумми.... вот такая история... Это некоторые наши особо интеллектуальные журналисты да такого додумались, помню-помню На самом деле "подоплёка" была в том, что если бы Рон обратил внимание на стёртые покрышки Феррари, ему бы срочно пришлось что-нить придумывать про стёртые покрышки МакЛарен, которые и в Малайзии, и на других трассах того чемпионата почему-то у его команды стирались сильнее, чем у остальных. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ст.Кот Опубликовано 19.03.2003 03:55 А ты помнишь ГП Малазии 99? Так что знаешь, как федерация может разрешать подобные вопросы, а вопрос с канавками очень и очень спорный. Знаешь еще одну подоплеку того же гп? Есть версия, что Рону специально подсунули злосчастные дефлекторы, дабы отвлечь его внимание от стертых на финише до слика покрышек Шумми.... вот такая история...Это некоторые наши особо интеллектуальные журналисты да такого додумались, помню-помню На самом деле "подоплёка" была в том, что если бы Рон обратил внимание на стёртые покрышки Феррари, ему бы срочно пришлось что-нить придумывать про стёртые покрышки МакЛарен, которые и в Малайзии, и на других трассах того чемпионата почему-то у его команды стирались сильнее, чем у остальных. Не только у Макларена, но и Вильямса, наверное, даже больше чем у Маков. Вилы помниться почти всегда самыми последними меняли шины, потому что Мишлен гораздо дольше вкатывался в режим, и набирал максимальные характеристики именно тогда, когда это были уже почти слики. вот поэтому и Рон и Френк с патриком молчали, потому что у самих было рыльце в пуху Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 19.03.2003 05:27 Не только у Макларена, но и Вильямса, наверное, даже больше чем у Маков. Вилы помниться почти всегда самыми последними меняли шины, потому что Мишлен гораздо дольше вкатывался в режим, и набирал максимальные характеристики именно тогда, когда это были уже почти слики. вот поэтому и Рон и Френк с патриком молчали, потому что у самих было рыльце в пуху Мишлена в 99 не было, одни бриджи. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ст.Кот Опубликовано 19.03.2003 07:32 Не только у Макларена, но и Вильямса, наверное, даже больше чем у Маков. Вилы помниться почти всегда самыми последними меняли шины, потому что Мишлен гораздо дольше вкатывался в режим, и набирал максимальные характеристики именно тогда, когда это были уже почти слики. вот поэтому и Рон и Френк с патриком молчали, потому что у самих было рыльце в пухуМишлена в 99 не было, одни бриджи. О блин, я автоматом про 200 год Упс. Ну да для 2000-го это еще более верно и для 2001 года. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buh Опубликовано 19.03.2003 07:50 У меня небольшой вопрос к знатокам резины. Какие характеристики имеют слики, псевдослики, дождевая, промежуточная, сухая резина, а также какая существует зависимость между видом и типом резины (мягкий, твердый и т.п.)? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buh Опубликовано 19.03.2003 07:52 Не только у Макларена, но и Вильямса, наверное, даже больше чем у Маков. Вилы помниться почти всегда самыми последними меняли шины, потому что Мишлен гораздо дольше вкатывался в режим, и набирал максимальные характеристики именно тогда, когда это были уже почти слики. вот поэтому и Рон и Френк с патриком молчали, потому что у самих было рыльце в пухуМишлена в 99 не было, одни бриджи. О блин, я автоматом про 200 год Упс. Ну да для 2000-го это еще более верно и для 2001 года. Если что, то Мишлена в 2000-ом тоже еще не было. Они появились только в 2001 году. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Senna Опубликовано 19.03.2003 10:47 А ты помнишь ГП Малазии 99? Так что знаешь, как федерация может разрешать подобные вопросы, а вопрос с канавками очень и очень спорный. Знаешь еще одну подоплеку того же гп? Есть версия, что Рону специально подсунули злосчастные дефлекторы, дабы отвлечь его внимание от стертых на финише до слика покрышек Шумми.... вот такая история...Это некоторые наши особо интеллектуальные журналисты да такого додумались, помню-помню На самом деле "подоплёка" была в том, что если бы Рон обратил внимание на стёртые покрышки Феррари, ему бы срочно пришлось что-нить придумывать про стёртые покрышки МакЛарен, которые и в Малайзии, и на других трассах того чемпионата почему-то у его команды стирались сильнее, чем у остальных. В Малайзии-99 Рону про стертые покрышки Маков придумывать ничего не надо было бы. Если помните, Мику (который был на более твердой резине и явно шел на 1 пит-стоп) зазвали 2-й раз в боксы за несколько кругов до финиша в тот момент, когда он шел на 2-м месте в гонке. Маки явно готовились к резиновому скандалу, но тут подвернулись дефлекторы. Если б не этот второй Микин пит-стоп, не видать было бы Эдди победы в Малайзии. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
senator Опубликовано 19.03.2003 12:57 У меня небольшой вопрос к знатокам резины. Какие характеристики имеют слики, псевдослики, дождевая, промежуточная, сухая резина, а также какая существует зависимость между видом и типом резины (мягкий, твердый и т.п.)? Что ж, попробую ответить кратко. слики имеют самые лучшие характеристики из всех гоночных шин, т.к. площадь контакта (площадь, которая непосредственно прижимается к асфальту) на порядок выше, чем у всех остальных. Но они абсолютно не пригодны для езды в дождь, так же как и псевдослики.Псевдослики - ввели какжется в 98 году якобы для снижения скоростей в чемпионате. Имеют гораздо меншьую площадь конакта с асфальтом по сравнению со сликами. Поведение машины на псевдосликах очень нервное и непредсказуемое, по крайней мере было таким, потом они ессесно совершенствовались.Промежуточне - созданы, чтобы ездить на так сказать "промежуточных" участках трассы, т.е. трасса не вся мокрая, где-то естьсухие участки, где-то есть мокрые. Дождевые - думаю здесь все ясно, созданы для езды в дождь. Имеют сбоку специальные канавки для отвода воды из площади контакта.Мягкий тип резины - при большой температуре "плывет" и цепле держит трассу, но очень быстро изнашивается. Применятеся в квалификациях и гонке, если пилот идет на 2 питстопа.Твердые - для гонок в жарких условиях, т.к. более износоустойчивы Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buh Опубликовано 19.03.2003 13:06 Спасибо за ответ!А используются ли сейчас слики и псевдослики? А также какая существует зависимость между сликами, псевдосликами с одной стороны, количеством канавок - с другой, а также видом резины (сухая, промежуточная, дождевая) - с третьей? Может это разные названия одних и тех же вещей?И еще, как по-другому называется резина для сухой погоды?В чем отличие шин с 4-мя, с одной канавками и как они называются? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AS Опубликовано 19.03.2003 13:34 Где?? В Ф1?В Ф1:Сейчас используются только т.н. псевдослики (с канавами, количество которых регламентировано),бывают мягкие, средние, жесткие, но это условные названия, так их просто производители называютДождевая и промежуточная - совсем иная резина, насколько я понимаю там нет разделения на мягкую не мягкую.А также какая существует зависимость между сликами, псевдосликами с одной стороны, количеством канавок - с другой, а также видом резины (сухая, промежуточная, дождевая) - с третьей?Тут я чего-то туго понимаю вопрос.И еще, как по-другому называется резина для сухой погоды?Обычная В чем отличие шин с 4-мя, с одной канавками и как они называются?С одной не видел.В карте:Слики в чистом виде. К тому же... В CART, диаметр шины больше, но колесо уже, поэтому конструкция шин сильно отличается от Ф1. Широкие шины на более узких дисках имеют очень жесткие боковины, чтобы придать колесу достаточную боковую устойчивость. Поэтому общая жесткость шины гораздо выше, чем у относительно мягких шин в Ф1. Из-за постоянно высоких скоростей на овалах, давление в шинах очень велико и его потеря так опасна, что датчики давления в шинах входят в стандартное оснащение чампкара. ...Перевод: Дмитрий Заруцкий Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buh Опубликовано 19.03.2003 13:53 А также какая существует зависимость между сликами, псевдосликами с одной стороны, количеством канавок - с другой, а также видом резины (сухая, промежуточная, дождевая) - с третьей?Тут я чего-то туго понимаю вопрос.В чем отличие шин с 4-мя, с одной канавками и как они называются?С одной не видел. Просто на ГП Малайзии-2001 я видел, что Шумахер и Баррикело выступали на промежуточной резине с одной канавкой посередине.Так может быть промежуточная резина имеет одну канавку, обычная - 4, а дождевая - вообще не имеет канавок, чтобы сцепление в дождь лучше было?Вот в чем зависимость, если она есть конечно.И еще вопрос: что значит термин "низкопрофилированная резина"? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AS Опубликовано 19.03.2003 14:10 Ну не знаю, пересмотрел все фотки гонок в Малайзии, что есть на F1live, везде обычная. Видел когда-то дождевую резину с рисунком протектора в виде здоровой конусовидной (по-вертикали) продольной борозды по центру, от которой отходят мелкие канавки к краям (типа елочки),что-то типа вот этого:при движении болида выглядит как с одной канавкой.Вообще можешь прочесть вот этоШины: гладкие или с протекторомСтарое, но кое что есть. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buh Опубликовано 19.03.2003 14:35 Вообще можешь прочесть вот этоШины: гладкие или с протекторомСтарое, но кое что есть. Еще раз спасибо за ссылку!А как насчет "низкопрофилированной резины"? Есть у кого-нибудь информация? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AS Опубликовано 19.03.2003 15:01 Профиль это и есть глубина канавки(протектора), так что надо полагать что:или низкопрофилированная резина имеет малую глубину (тогда скорее надо называть мало(слабо)профилированная)или "база" покрышки мала(т.е. расстояние от внутренней поверхности покрышки до "дна" канавки) . Это все мои сугубо дилетантские размышления.А где ты такое надыбал?Вот кстати еще инфа:Паскаль Васселон (менеджер программы Формулы-1 Michelin): "Правила касательно резины в Формуле-1 довольно сложные. И шины часто были основным пунктом изменения правил. Размер постепенно уменьшался, вплоть до используемого ныне, задние шины при этом для всех типов шире передних. Общая ширина колеса в сборе ограничена в 15 дюймов, или 66 сантиметров в диаметре. Дождевая резина на 30% более профилированная, если считать профилем канавки более 2.5 миллиметров глубиной. То, что было ранее "сликом", теперь обязательно по правилам должно иметь канавки, то есть примерно 18-20% поверхности профилировано. Правила определяют 4 канавки, геометрически строго расположенных, то есть расположение и форма канавок жестко определены. Края канавок должны быть наклонными. Ширина их должна быть 10 миллиметров у основания, и 14 миллиметров наверху, глубиной в 2.5 миллиметра. Они располагаются на расстоянии в 50 миллиметров друг от друга. Правилами определено, что смесь резины должна быть однородной. Из-за разницы в размерах, теперь недопустимо устанавливать задние шины вперед, и наоборот. Однако не запрещено делать левую и правую резину разной формы, а это может оказаться полезно на некоторых трассах". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buh Опубликовано 19.03.2003 15:13 Еще раз спасибо за ценную информацию! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paperback Writer Опубликовано 19.03.2003 22:26 Профиль это и есть глубина канавки(протектора), так что надо полагать что:или низкопрофилированная резина имеет малую глубину (тогда скорее надо называть мало(слабо)профилированная)или "база" покрышки мала(т.е. расстояние от внутренней поверхности покрышки до "дна" канавки) . Это все мои сугубо дилетантские размышления. Ты, енто, людей-то не обманывай Низкопрофильная резина -- это резина, у которой расстояние от диска до наружной стороны (протектора) мало. В Ф-1 не применяется (регламент не позволяет). А вот на дорогах у нас -- сколько угодно И чем круче тачка, тем ниже профиль. Хотя нашим дорогам противопоказан Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paperback Writer Опубликовано 19.03.2003 22:31 Если б не этот второй Микин пит-стоп, не видать было бы Эдди победы в Малайзии. Долго смеялся Никогда не пробовал сравнить гоночное время Михаэля в Малайзии-99 и квалификационное Мики (соббсно, и любого другого)??? Попробуй -- очень увлекательно Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MaxK Опубликовано 20.03.2003 04:59 Paperback Writer: правильно подметил про низкопрофильную, а то A S нам тут дезу небольшую закинул.По поводу низкопрофильной на наших дорогах - объём воздуха в ней меньше, так что чтоб на кочке она не прогнулась до обода диска и не пробила себе (боковой) корд о диск, давление в ней гораздо выше (если не изменяет память - на 0,7 атм), поэтому пригодно такое колесо для ровного (для России - нового) асфальта, иначе (езда по кочкам) колесо не будет сглаживать тряску своей дифформацией, только подвека, вследствие чего последняя тоже страдает больше, нежели на обычной (высокой) резине.И всё же - стёртость канавок - ? Мне тут только о начальных условиях рассказали. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AS Опубликовано 20.03.2003 07:16 Ну звыняйте, я же написал что это ИМХО.Где ж Вы были вчера во время задания вопроса Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Senna Опубликовано 20.03.2003 09:13 Если б не этот второй Микин пит-стоп, не видать было бы Эдди победы в Малайзии. Долго смеялся Никогда не пробовал сравнить гоночное время Михаэля в Малайзии-99 и квалификационное Мики (соббсно, и любого другого)??? Попробуй -- очень увлекательно Я не говорил, что не видать бы тогда Михаэлю победы в Малайзии-99, ее бы не увидел Эдди, который шел (до второго пит-стопа Мики) на третьем месте. После Микиного пит-стопа Эдди вышел на второе и был пропущен Михаэлем вперед. Без микиного пит-стопа ситуация была: Михаэль-Мика-Эдди, был бы Михаэлю смысл в этой ситуации пропускать Эдди вперед? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paperback Writer Опубликовано 20.03.2003 09:45 Я не говорил, что не видать бы тогда Михаэлю победы в Малайзии-99, ее бы не увидел Эдди, который шел (до второго пит-стопа Мики) на третьем месте. После Микиного пит-стопа Эдди вышел на второе и был пропущен Михаэлем вперед. Без микиного пит-стопа ситуация была: Михаэль-Мика-Эдди, был бы Михаэлю смысл в этой ситуации пропускать Эдди вперед? А ты вспомни гонку -- Мика всё равно был бы впереди Эдди, если бы Михаэль его не тормозил. Кстати, блестяще тормозил! (это камень в огород тем, кто говорил о его неумении обороняться) Просто тормозил бы сильнее -- и всё равно Эдди бы выиграл Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Senna Опубликовано 20.03.2003 09:56 По поводу резины (я не эксперт, поэтомы выкладываю только то, что сам читал):1) слик - резина без протектора, абсолютно гладкая (в Ф-1 использовалась до 1998г., в КАРТ - до сих пор );2) резина с канавками (в простонародье "псевдослик") - введена в использование в Ф-1 с сезона 1998г. с целью за счет уменьшения пятна контакта с покрытием уменьшить скорости прохождения поворотов (благая цель ). В сезоне '98 передние покрышки имели 3 канавки, задние - 4, с сезона '99 - и передние и задние по 4 канавки;3) "мягкая", "средняя", "твердая" резина - как уже отмечалось, весьма условные обозначения, зависит от химсостава, в разных условиях один и тот же химсостав может быть и "мягким" и "средним" и "твердым" в зависимости от того, резина какой спецификации будет предоставлена поставщиком в качестве альтернативы. В общих чертах - чем "тверже" резина, тем она более износостойкая, но при этом и более "медленная" (в рамках продукции одного поставщика, конечно);4) промежуточная резина - тот факт, что на влажной трассе слики и "псевдослики" имеют плохой контакт с покрытием так же уже отмечался, используется в условиях частично увлажненной, слегка увлажненной или подсыхающей трассы. Актуальна при борьбе в чемпионате 2-х и более поставщиков резины (в период единоличного присутствия в чемпионате Бриджей замечена в применении не была, по крайней мере мною ). В первом приближении представляет из себя слик с центральной канавкой и рядом эвольвентных канавок от центральной к периферии покрышки (см. фото выше). Если есть желание взглянуть на промежуточную резину (почти) в натуре и даже потрогать - зайди в любой магазин, торгующий обычными дорожными покрышками и посмотри на Таганку Баттерфляй (очень приблизительно, конечно, на формульной резине ламелей ты не увидишь, но представление получишь, я сам на такой езжу, в дождь держит, аки посуху );5) дождевая резина - имеет очень выраженный разнообразный рисунок протектора, ни о каком сходстве со сликом речи в принципе не идет, скорее похожа на обычную дорожную резину. Основная задача - обеспечить максимальный отвод воды из пятна контакта для исключения аквапланирования. До сезона '03 никак не регламентировалась (кроме габаритных размеров), начиная с этого года каждый из поставщиков резины имеет право предоставить на уик-энд только 1 спецификацию дождевой резины;6) низкопрофильная и высокопрофильная резина - раз уж речь зашла об этом: я не профи в резине, поэтому цитирую:http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=154&Art=139#aTТеперь о серии шин, я обещал рассказать об этом подробнее, потому что это очень важно. В основной характеристике шины, к примеру 165/80 R 13, серия стоит на втором месте, после дроби - 80. Это отношение высоты профиля шины к его ширине в процентах. Чем более шина "низкопрофильна", тем ниже эта цифра, тем более шина смотрится как "гоночная" (и является таковой, скоростной), тем приземистее и динамичнее автомобиль. Но не увлекайтесь: все эти преимущества низкого и сверхнизкого профилей хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. Другими словами - чем ниже цифра, тем качественнее должны быть под такое колесо дороги. На российских же, с позволения сказать, дорогах колеса серии 65 - это уже легкомыслие, а ниже - просто безумие. Норма - 80, 75, 70.Т.е. утверждение Paperback Writer "Низкопрофильная резина -- это резина, у которой расстояние от диска до наружной стороны (протектора) мало." не совсем верно. "Низкопрофильность" резины зависит не только от "расстояния от диска до наружной стороны (протектора)", а является следствием соотношения этого расстояния (высоты профиля) к ширине шины. Вывод: при одной и той же высоте профиля шина может быть как "низкопрофильной" (если шина широкая, как у Бумеров или Мерсов), так и "высокопрофильной" (если шина узкая, как у ВАЗов). Уфф, как оказывается много ты спрашивал, может что и упустил, ежели чего, покопаемся, людей поспрашиваем и постараемся ответить.ЗЫ. А ты на самом деле интересовался, или так, прикалываешься? ЗЗЫ. Перечитал пост, исправил кое-какие грамматические ошибки, если исправил не все, заранее сорри Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AS Опубликовано 20.03.2003 09:57 А ты вспомни гонку -- Мика всё равно был бы впереди Эдди, если бы Михаэль его не тормозил. Кстати, блестяще тормозил! (это камень в огород тем, кто говорил о его неумении обороняться) Просто тормозил бы сильнее -- и всё равно Эдди бы выиграл Так какая же это оборона??? Оборона это когда ты на свой машине в принципе медленнее соперника и видя атаку обгоняющего предугадываешь его действия и ведеш машину на пределе(за пределом) ее и твоих возможностей, закрывая все траектории.А здерживание это когда ты в принципе быстрее или по крайней мере способен ехать в ритме соперника.Я хорошо помню ту гонку.Шумахер выполнил все блестяще. Ко входу в поворот он подходил быстрее Мики, так что Мика не имел никаких шансов пройти его на позднем торможении. Далее внутри поворота Михаэль двигался гораздо медленнее чем мог, сдерживая Мику, потом выходя из поворота опять давал жару(благо телега позволяла) и на прямой спокойно держал Мику на безопасном расстоянии и далее повторял все снова.Мика тогда говорил, что это был кошмар и он ничего не мог поделать.Так что это никакая не оборона, а просто сдерживание. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах