Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Pilot_F1

В следующем году мы побьем Ferrari! Окончательно!

  

113 голосов

  1. 1. В следующем году мы побьем Ferrari! Окончательно!

    • побьют
      39
    • не побьют
      67


Recommended Posts

Стас, плоское днище было введено после запрета граунд эффекта в 1983 году (если не ошибаюсь), но для того чтоб урвать хотя бы часть от него придумали диффузор. Плоское днище от кокпита до передней кромки задних колес было до 1995 года. Потом понтоны приподняли на 5 см над дорогой.

:blink: А че ты мне это говоришь? я то это итак знаю..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По корпусу идет даление выше атмосферного, а под корпусом атмосферное или даже ниже. Это конечно возможно не так прекрасно, как схема Чепмена, но выйгришь дать может.

Ага если ты собираешься в стратосферу. Машина просто взлетит. Ты же предлагаешь схему обычного крыла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну Dragon — это круто!!!! Может создать отдельную тему, что-то вроде "Технические аспекты F-1". В любом случае спасибо за то, что просвятил. Так подробно еще не читал.

Ну это ж не я писал . Только из всего надо было нарыть по существу вопроса .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну это ж не я писал . Только из всего надо было нарыть по существу вопроса .

Ну хорошо, когда есть где рыть. Я не рыл никогда, а ты нарыл. А я просветился заодно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну хорошо, когда есть где рыть. Я не рыл никогда, а ты нарыл. А я просветился заодно

Ты давно с Ф1?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты давно с Ф1?

Ну как сказать. Непомню, еще в школе учился, а плотняком с 98-го. Просто покупать полезную литературу стал недавно (года 3 назад). А инет (каждый день, в связи с работой, появился год назад).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага если ты собираешься в стратосферу. Машина просто взлетит. Ты же предлагаешь схему обычного крыла.

Не понял идеи, так не гони пургу.

Я предложил идею перевернутой полу-сферы.

Принцип крыла как раз противоположный - над верхней плоскостью давление ниже, а под нижней выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Побъют их ребята из McLaren.Об этом говорит два факта:

1. Кими и Монти - самые лучшие

2.Ника и Ньюи - вновь соеденили в одном месте так что насчет тачки можно не парится, остается только чтоб Mersedes не подкачал!!! B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Побъют их ребята из McLaren.Об этом говорит два факта:

1. Кими и Монти - самые лучшие

2.Ника и Ньюи - вновь соеденили в одном месте так что насчет тачки можно не парится, остается только чтоб Mersedes не подкачал!!! B)

Твои б слова да Рону в уши... А на счет тачки я бы лично не горячился... Одна надежда, что ТЦМ вернет Маков на вершину

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Побъют их ребята из McLaren.Об этом говорит два факта:

1. Кими и Монти - самые лучшие

2.Ника и Ньюи - вновь соеденили в одном месте так что насчет тачки можно не парится, остается только чтоб Mersedes не подкачал!!! B)

пункт 1 "не есть факт, мсье Дюк" (с), а всего лишь Ваше предположение :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Побъют их ребята из McLaren.Об этом говорит два факта:

1. Кими и Монти - самые лучшие

2.Ника и Ньюи - вновь соеденили в одном месте так что насчет тачки можно не парится, остается только чтоб Mersedes не подкачал!!! B)

пункт 1 "не есть факт, мсье Дюк" (с), а всего лишь Ваше предположение :)

Пункт 2й , похоже уже выдохся , притом давно , дохлые дельфины только в подтверждение . :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Побъют их ребята из McLaren.Об этом говорит два факта:

1. Кими и Монти - самые лучшие

2.Ника и Ньюи - вновь соеденили в одном месте так что насчет тачки можно не парится, остается только чтоб Mersedes не подкачал!!! B)

пункт 1 "не есть факт, мсье Дюк" (с), а всего лишь Ваше предположение :)

Пункт 2й , похоже уже выдохся , притом давно , дохлые дельфины только в подтверждение . :)

Не соглашусь. Особенно в плане Оутли. Доводка 17Д и 19Б - его рук дело. А Ньюи с июня за MP4-20 сидит - поживём увидим ;) Недолго осталось.... всего 103 дня.. А завтра уже тесты!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не понял идеи, так не гони пургу.

Я предложил идею перевернутой полу-сферы.

Принцип крыла как раз противоположный - над верхней плоскостью давление ниже, а под нижней выше.

Ты физику в школе проходил. Пожалуйста загляни в книги по аэродинамике. И внимательно прочти принцип действия крыла. А, то я «про Ивана, а ты про болвана». Я просто не знаю не одного сайта с нужными иллюстрациями.

Dragon если знаешь где можно найти необходимые схемы и формулы кинь ссылку, пожалуйста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не соглашусь. Особенно в плане Оутли. Доводка 17Д и 19Б - его рук дело. А Ньюи с июня за MP4-20 сидит - поживём увидим ;) Недолго осталось.... всего 103 дня.. А завтра уже тесты!

А чего эти тачки плохими были, особенно MP- 17D?Помоему отличные , а 19В только к концу раскочегарели вот ничего и не успела кроме Бельгии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не соглашусь. Особенно в плане Оутли. Доводка 17Д и 19Б - его рук дело. А Ньюи с июня за MP4-20 сидит - поживём увидим ;) Недолго осталось.... всего 103 дня.. А завтра уже тесты!

А чего эти тачки плохими были, особенно MP- 17D?Помоему отличные , а 19В только к концу раскочегарели вот ничего и не успела кроме Бельгии.

Так а я про что и говорю. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Побъют их ребята из McLaren.Об этом говорит два факта:

1. Кими и Монти - самые лучшие

2.Ника и Ньюи - вновь соеденили в одном месте так что насчет тачки можно не парится, остается только чтоб Mersedes не подкачал!!! B)

пункт 1 "не есть факт, мсье Дюк" (с), а всего лишь Ваше предположение :)

Пункт 2й , похоже уже выдохся , притом давно , дохлые дельфины только в подтверждение . :)

Не соглашусь. Особенно в плане Оутли. Доводка 17Д и 19Б - его рук дело. А Ньюи с июня за MP4-20 сидит - поживём увидим ;) Недолго осталось.... всего 103 дня.. А завтра уже тесты!

Я про Ньюи . Он и над 18 и 19 сидел .

Отли - не знаю , доводка его - нормально , но насколько он участвовал в создании дельфинов ( какая то часть и на нём была , но это я так думаю , точно не знаю) , а значит участвовал в этом безобразии , потом исправлял , да и тоже не один .

Действительно - посмотрим . Тесты фигня , ничего не скажут , вспомни прошлый год .

Только гонки , притом когда в Европу вернутся . Даже такое как в этом году тотальное превосходство , если б Топы резко прибавили начиная Имолы , то ещё б смогли побороться .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я про Ньюи . Он и над 18 и 19 сидел

Так он с ним (с про-моделью 4/18) ещё с 2002 года возился. Оутли 17Д доводил, а Ньюи с Кугланом над сверх новым болидом работали. Только он уже тогда бесконечно горел на закрытых тестах в межсезонье (02-03).

Тут ещё его непродлённый контракт, заканчивающийся в июле. К началу прошедшего лета казалось, что лучше бы он яхты проектировал. Однако следует вспомнить, что были такие машины как MP4/13 и MP4/4 были спроектированы именно этими конструкторами. (+ два КК Вильямс для Ньюи). Может тряхнут стариной ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dragon если знаешь где можно найти необходимые схемы и формулы кинь ссылку, пожалуйста.
Как работают антикрылья

Мы определяем способность шины катиться по данной поверхности (асфальту) без проскальзывания как уровень сцепления. Когда контактирующие поверхности проскальзывают, возникают силы трения. Сила трения это то, что предохраняет колеса от скольжения, чем она больше – тем лучше будет сцепление. Если сила трения между колесом и дорогой будет превышена, колесо потеряет сцепление и начнет скользить по дороге, а не катиться. Если посмотреть на то, как вычисляется сила трения, мы увидим, что она не зависит от ширины пятна контакта с дорогой: F = u * N, где F – это сила трения, u – коэффициент трения поверхностей и N – нормальная сила (перпендикулярная к поверхности).

Мы можем менять коэффициент трения изменяя состав шины. Но здесь есть свои ограничения, потому что нужно сохранять выносливость шины на нужном уровне для гонки. Поэтому единственное, что мы можем изменить для увеличения силы трения – это нормальная сила (N), или сила реакции опоры.

При торможении к передним колесам прикладывается больший вес, потому что машина слегка «клюет» носом. Это происходит из-за момента (M), который создается центром тяжести машины. Момент это сила (F) * расстояние ®: M = F * r. Сила здесь – это импульс, а расстояние – высота центра тяжести над дорогой. В болидах Формулы 1 центр тяжести расположен очень низко, поэтому расстояние здесь невелико. Если уменьшается расстояние, уменьшается и опрокидывающий момент, и меньше веса передается на передние колеса при торможении, что уменьшает нормальную силу. Поэтому нужно искать другой путь для увеличения нормальной силы – использовать переднее антикрыло.

1331.jpg

Далее мы будем рассматривать воздух как сжимаемую жидкость. Глядя на крыло, можно предположить, что прижимная сила возникает, когда поток воздуха давит на его верхнюю поверхность. В действительности, все происходит совсем не так. Воздух течет под и над крылом. При этом, той части потока, которая течет под крылом, требуется пройти большее расстояние. Это увеличивает скорость течения воздуха под крылом, разница скоростей создает разницу давлений, и она «присасывает» крыло к земле. Эта сила передается на колесо с помощью рычага, так как крыло закреплено не на оси, а вынесено вперед.

Если увеличивается угол наклона крыла, то создается большее количество прижимной силы, что увеличивает нормальную силу и соответственно, сцепление с трассой. Тогда почему этот угол не всегда установлен на максимум? Ответ уместится в пару слов: лобовое сопротивление. В аэродинамике, инженеры всегда рассматривают две компоненты сил, возникающих при обтекании тела: подъемная сила и сила сопротивления. Сопротивление определяется как компонента силы, возникающая от давления на тело потоком жидкости (воздуха), в направлении свободной струи. Поэтому сопротивление может быть определено как способность тела (или болида) проходить через воздух. Подъемная сила – это компонента силы, прикладываемая к телу по нормали (перпендикулярно вверх или вниз) к направлению течения свободной струи.

Для трасс вроде старого Хоккенхайма, с длинными прямыми, очень важна максимальная скорость, поэтому угол наклона крыльев делается минимальным для уменьшения сопротивления. Для медленных трасс, таких как Монако, где болид движется с низкими скоростями большую часть времени, и требуется хорошее сцепление в множестве поворотов, максимальная скорость не так важна, как скорость в поворотах, и угол наклона крыльев увеличивается.

Самолеты летают вдалеке от любых других объектов в относительно спокойной воздушной струе, а переднее крыло болида движется всего в нескольких миллиметрах над землей, что сильно влияет на состояние воздушного потока. Воздух должен проникать в узкую щель под крылом, что еще сильнее увеличивает скорость и уменьшает давление. Поэтому, если уменьшить высоту крыла над трассой, то прижимная сила возрастет.

Поэтому Дэвид Култхард был дисквалифицирован на Гран-при Бразилии 2000: его переднее крыло было на 7мм ближе к земле, чем разрешено ФИА. Это обеспечило ему большую прижимную силу при небольшом увеличении сопротивления. Хотя граунд-эффект помогает крылу выполнять его функции, не всегда легко понять, как он будет влиять на поведение болида например в повороте. Исследования показали, что если крыло будет чересчур близко к трассе, то прижимная сила внезапно сильно уменьшается. В 2001 году ФИА изменила минимальную высоту крыла над землей, увеличив ее на 50мм. Это дает болиду, преследующему другой, некоторое преимущество, позволяя использовать слип-стрим более эффективно, потому что больше воздуха будет протекать под днищем, позволяя переднему крылу преследователя лучше выполнять свои функции.

1332.jpg

До этого момента мы рассматривали обтекание границы объекта (поверхности тела) без отделения струи от нее. Если поверхность недостаточно гладкая, или просто слишком быстро меняет свою форму, происходит отделение – перераспределение потока, при котором создается область с очень высокой турбулентностью (затемненная область на рисунке). Отделение потока сильно увеличивает сопротивление, соответственно больше энергии нужно затратить для того, чтобы двигаться через поток, что замедляет болид. Чем больше угол наклона крыльев, тем больше зона турбулентности. При небольшом угле она уменьшается, но почти невозможно полностью избежать этого неприятного эффекта. Вообще в формуле 1 нельзя полностью избежать сопротивления, потому что оно является «побочным продуктом» прижимной силы. Обычные дорожные машины имеют коэффициент сопротивления Cd около 0.3, но в формуле 1 эта величина может достигать 1.0 и даже больше. Другими словами, большая часть мощности мотора расходуется на прижимание болида к трассе, а не на движение его вперед.

Зато в гоночных условиях, на большой скорости, общая аэродинамическая прижимная сила всех компонентов болида может превышать полторы тонны, при том что масса болида не превышает 600 кг! В сравнение можно поставить новый Ferrari Enzo, как один из самых аэродинамически совершенных дорожных автомобилей. Его прижимная сила на скорости 300 км/ч составляет «всего» около 780 кг, при собственной массе машины в 1350 кг.

Переднее крыло имеет очень сложную форму. Обычно оно состоит из двух плоскостей, торцевых пластин и множества маленьких крыльев-стабилизаторов, служащий для увеличения эффективности крыла, увеличения прижимной силы и снижения сопротивления. Еще они помогают крылу отвести как можно большую часть потока от передних колес болида, снижая его общее сопротивление.

Переднее крыло болида создает прижимную силу и сопротивление. Поскольку прижимная сила желательна, а сопротивление – нет, то инженеры-аэродинамики постоянно ищут пути для увеличения прижимной силы с минимальными затратами мощности мотора.

А вот Авиа Крыло .

Давление на профиле

--------------------------------------------------------------------------------

  В процессе эксперимента можно измерить давление в различных точках обтекаемого тела.

Отложив перпендикулярно контуру профиля значения давлений, измеренные в соответствующих точках, в виде векторов, получим эпюру распределения давления по профилю крыла.

Измерения показывают, что на носике профиля образуется зона повышенного давления, отмеченная на эпюре знаком "плюс"; на верхней и нижней поверхности профиля образуются зоны пониженного давления, которые отмечены на эпюре знаком "минус".

В результате аэродинамических экспериментов установлено, что причинами возникновения сил, действующих на обтекаемое потоком воздуха тело, являются трение воздуха в пограничном слое и давление воздушного потока на обтекаемое тело.

05_08.gif

Фактически же (-) подкрылом на этой Эпире и есть (+) , над крылом (-) . Это что б было проще , а так на Эпюре (-) на верху ,больше чем внизу , то есть на верху давление меньше и намного , в зависимости от кривизны крыла , обработки ,формы , Угла атаки и скоростного напора- (давление потоканаплощадку перпендикулярно линиям движения .)

Подъёмная сила - ( У)- возникает при несеметричном обтекании крыла по Закону Бернули , за счёт разности Давления (q) под и над крылом .

Чем больше деформируется поток обтекая верхнююповерхность крыла , тем больше - (У) . Считается что более 70% -Подъёмной силы возникает за счёт пониженного Давления над крылом .

Вообшем - Аэродинамика ТУТА .

Ну а Антикрыло , всё наоборот . :D:blink::D

Вопрос: Что такое «прижимная сила»?

Ответ: В принципе, болид F1 работает в противоположных направлениях с самолетом, в то время как болиду нужна прижимная сила, чтобы прижиматься к трассе, самолетам нужна подъемная сила, чтобы оставаться в воздухе. Большинство людей считает, что прижимная сила создается воздухом, обтекающим крылья и прижимающим их вниз. Это неверно. На самом деле, крылья имеют такую форму, что воздух над и под ним течет с разной скоростью. Разница скоростей создает разницу давлений, давление под крылом меньше, чем над крылом. Прижимная сила на самом деле присасывает машину вниз, а не прижимает.

Вопрос: Как регулируется прижимная сила?

Ответ: Прижимная сила регулируется величиной угла наклона крыльев, или «угла атаки». При большем угле разница в скорости воздушных потоков больше, и соответственно увеличивается разница давлений. Современный болид F1 создает от 2000 до 3000 фунтов прижимной силы при 150 миль/час в зависимости от угла атаки крыльев. Это означает, что если поехать на болиде колесами вверх, например, по крыше туннеля в Монако, то болид сможет остаться на крыше и ехать как обычно. Большая прижимная сила используется на трассах, которые имеют много поворотов и шикан, и немного прямых. Большая прижимная сила позволяет проходить повороты на большей скорости, но снижает максимальную скорость. Конфигурации с меньшей прижимной силой приводят к большим максимальным скоростям, но меньшему сцеплению с трассой в поворотах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однако следует вспомнить, что были такие машины как MP4/13 и MP4/4 были спроектированы именно этими конструкторами. (+ два КК Вильямс для Ньюи). Может тряхнут стариной ;)

Ну про это и разговора нет - ГЕНИЙ . Недаром же говорят , что у Майкла всегда был только один противник - НЬЮИ !!! :D:o:D

Но вот после скандальной попытки перехода в Ягуар , он похоже сломался или его Рон сломал , не отпустив . А Гении ранимы , отсюда результат , то есть его полное отсутствие . :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dragon, большущее спасибо, и за инфу и за ссылку. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну про это и разговора нет - ГЕНИЙ . Недаром же говорят , что у Майкла всегда был только один противник - НЬЮИ !!! :D:o:D

Но вот после скандальной попытки перехода в Ягуар , он похоже сломался или его Рон сломал , не отпустив . А Гении ранимы , отсюда результат , то есть его полное отсутствие . :blink:

Может быть и такие варианты:

1. Рон почувствовал, что Ньюи не надежен и может в любой момент слинять и не дай бог к конкурентам. Вот и его участие в работе команды уменьшили (что бы и инфы меньше слил, и было меньше проблем с перестройкой в конструкторском отделе).

2. Ньюи – работает абы как без желания, просто выполняет условие контракта.

3. Ньюи разлучили с Оутли. Ходят слухи (подтверждающих фактов у меня нет), что они клево друг друга дополняли. А сейчас они работают в разных отделах и мало контактируют. Вот и КПД и упало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может быть и такие варианты:

1. Рон почувствовал, что Ньюи не надежен и может в любой момент слинять и не дай бог к конкурентам. Вот и его участие в работе команды уменьшили (что бы и инфы меньше слил, и было меньше проблем с перестройкой в конструкторском отделе).

Да нет, скорее увеличили - с должности гл.конструктора на должность техн. директора. А это ещё и управленческие функции.

2. Ньюи – работает абы как без желания, просто выполняет условие контракта.
Вряд ли. Скорее всего он лучший инженер, нежели управленец.
3. Ньюи разлучили с Оутли. Ходят слухи (подтверждающих фактов у меня нет), что они клево друг друга дополняли.
Такое слышал только про Ньюи и Хэда.

Если бы Эдриану не было доверия, то не увидили бы мы низко опущенный нос. Так как Ньюи предлагает такие новинки - значит его слушают.

Имхо, гению не давали пробовать новые технические решения, а это очень важно для такого него - часто за его карьеру использовались различные нововведения, начиная с в конце 80-х. После истории 2001, возможно была дана большая свобода: сначала появляется двухкилевой 17, потом 18,19.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ньюи разлучили с Оутли. Ходят слухи (подтверждающих фактов у меня нет), что они клево друг друга дополняли. А сейчас они работают в разных отделах и мало контактируют. Вот и КПД и упало.

Проснись их обратно вмете свели, опять!!!!Да еще у ферров кого то увели. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проснись их обратно вмете свели, опять!!!!Да еще у ферров кого то увели. :)

Так ведь поняли где лоханулись. Вот и вернулись к проверенной схеме. Есть такая поговорка: «Не стоит чинить исправное».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ньюи разлучили с Оутли. Ходят слухи (подтверждающих фактов у меня нет), что они клево друг друга дополняли. А сейчас они работают в разных отделах и мало контактируют. Вот и КПД и упало.

Проснись их обратно вмете свели, опять!!!!Да еще у ферров кого то увели. :)

Шо опять? решили опыт с Терци применить на Маках? от шайтаны :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...