Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Гнусь

Жак Вильнёв

Recommended Posts

Что-что? :blink:

Сколько раз заезды однокруговой квалы проводили в условиях сильного дождя?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дружище, расслабься, я давно куда как больше тебя в курсе, что тут творится ;)

И почему я сюда зашёл, ещё давно, объяснял.

Ой, ладно... возмущённый ваш хор слышен издалека... а никто тут и не пыжится, и не доказывает ничего - Жак всё давно доказал, если б ушёл после 1997, на край 1998 - респект ему и уважуха, камбэк такого был бы нужен и приятен, но камбэк того, кого выгнали из БАР, "Рено" и БМВ, не нужен.

А вы, жакофилы, всё грезите о тех годах, когда он ездил на даровом самовозе. Тех лет давно уж нет...

Ха выгнали из Рено?? а ты вкурсе что Жака хотели оставить на 2005 год, и это при подписанном Фиизкелле??? там еще и Заубер воспротивился, так как уже был контрак с Жаком на руках! так что про выгнали тут не надо! Из Бара да выгнали, но там и оставалась всего одна гонка, ну и хрен с ними, Ричардс потом сам как пробка вылетел оттуда! вот БМВ да... это было обидно!

А про то кто больше в курсе, не надо ты наверное сейчас удивишься, но я с Даном совершенно нормально общаюсь вне форума!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот, Бразилию убираем сразу. Он никогда бы не был на старте девятнадцатым, ибо в такой ливень, если тебе памятно, заезды при однокруговом формате квалификации практически не проводили. Значит, не было бы аварии, а уж тут он мог бороться и за более высокую позицию на старте.

Логика просто разит наповал...

Вот в Абу-даби и Сузуке дождя не было, каким Карло стартовал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ха выгнали из Рено?? а ты вкурсе что Жака хотели оставить на 2005 год, и это при подписанном Фиизкелле??? там еще и Заубер воспротивился, так как уже был контрак с Жаком на руках! так что про выгнали тут не надо! Из Бара да выгнали, но там и оставалась всего одна гонка, ну и хрен с ними, Ричардс потом сам как пробка вылетел оттуда! вот БМВ да... это было обидно!

А про то кто больше в курсе, не надо ты наверное сейчас удивишься, но я с Даном совершенно нормально общаюсь вне форума!

Вандер, дружеский совет: не кричи на весь форум о чьих-то тёрках, когда речь не о тебе, раз, во-вторых, я ещё раз говорю - я в курсе, что происходит, но с тобой это обсуждать не намерен.

Логика просто разит наповал...

Вот в Абу-даби и Сузуке дождя не было, каким Карло стартовал?

Зар, я хоть слово про эти квалы сказал? Я начал с Бразилии, ибо это проще. Далее, спросил тебя про то, много ль было однокруговых квал во время ливня, а ты мгновенно соскакиваешь. Вот что за тактика? И после этого ты и sldizz говорите о наших соскоках и о беспомощности?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вандер, дружеский совет: не кричи на весь форум о чьих-то тёрках, когда речь не о тебе, раз, во-вторых, я ещё раз говорю - я в курсе, что происходит, но с тобой это обсуждать не намерен.

Интеерсно а кто первый начал кричать о терках?? помоему твои слова были что Зар фобит из за лично неприязни... или ты сам не заметил что об этом заговарил?? или у нас интересная картина! одному можно другим нельзя???

Ты кстати по теме не ответил, гже Жака из Рено выгнали??? особенно с учетом что контракт был только на три гонки! или это как всегда осталось незамеченным

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зар, я хоть слово про эти квалы сказал? Я начал с Бразилии, ибо это проще.

Я тебя конкретно спрашиваю- почему вдруг Физи в отсутствии дождя должен был отквалится лучше, если в других сухих квалах сливал Кими от 0,5 до 1.0 сек?

Далее, спросил тебя про то, много ль было однокруговых квал во время ливня, а ты мгновенно соскакиваешь.

Я соскакиваю??

Я просто очень удивился такой нелепой постановке вопроса- что если дождь- то однокурговую квалу не проводили, а многокруговую проводят :o

Помню что квала была перенесена в Сузуке-04 из-за тайфуна (но тайфун не дождь).

Вот в Мельтбурне -05 субботняя квала была дождевая- пойдет пример? В Сузуке тоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интеерсно а кто первый начал кричать о терках?? помоему твои слова были что Зар фобит из за лично неприязни... или ты сам не заметил что об этом заговарил?? или у нас интересная картина! одному можно другим нельзя???

Ты кстати по теме не ответил, гже Жака из Рено выгнали??? особенно с учетом что контракт был только на три гонки! или это как всегда осталось незамеченным

Не по теме: ладно, забей, не бери в голову, я только одно говрил - не сильно конкретизируй, это не надо всем знать, тока и всего.

По теме: ну держи, заодно пусть и камрады ознакомяццо:

http://www.grandprix.com/ns/ns13675.html

Я тебя конкретно спрашиваю- почему вдруг Физи в отсутствии дождя должен был отквалится лучше, если в других сухих квалах сливал Кими от 0,5 до 1.0 сек?

Я соскакиваю??

Я просто очень удивился такой нелепой постановке вопроса- что если дождь- то однокурговую квалу не проводили, а многокруговую проводят :o

Помню что квала была перенесена в Сузуке-04 из-за тайфуна (но тайфун не дождь).

Вот в Мельтбурне -05 субботняя квала была дождевая- пойдет пример? В Сузуке тоже.

Давай сначала с Бразилией закончим и мокрыми квалами.

Как же нелепа моя постановка, когда как раз получается, что их практически и не было? В ливень их всегда останавливали, не дожидаясь аварий. Просто не всегда успевали остановить квалу до начала сильного дождя, чем воспользовался, например, Жакус в Мельбурне-05. Но герр Заубер не купился и уже после гонки пошли разговоры, что хочет заменить Жака на Дэвидсона :lol:

Как же нелепа моя постановка, если кто-то на сухой трассе нахалявил и показал хорошее время, а выехавшие после них - плохое, ибо дождь?

А при многокруговой это значения не имеет - у всех много кругов и условия равные.

Где тут нелепица, не пойму...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хоть кто то, это понимает! Причем Жак тогда даже один раз выйграл у Алонсо в квале! Да и в гонках боролся до конца, как к примеру в Китае, когда до самой финишной черты, пытался опередить Марка Веббера, в борьбе за 10-ю позицию

Почитайте, друг и камрады, про его борьбу: http://www.###/news/article.asp...69663&FS=F1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давай сначала с Бразилией закончим и мокрыми квалами.

Как же нелепа моя постановка, когда как раз получается, что их практически и не было?

Были, Мельбурн и Сузука-05.

В ливень их всегда останавливали, не дожидаясь аварий.

Мельбурн и Сузука-05.

Просто не всегда успевали остановить квалу до начала сильного дождя

Ты пишешь что практически не было, и тут же что не успевали останавливать :wacko: Значит все таки были, что впрочем, и так ясно.

Что дальше ты написал мне не понятно, и главное- к чему вообще?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почитайте, друг и камрады, про его борьбу: http://www.###/news/article.asp...69663&FS=F1

Пусть Ричардс идет лесом, его мнение насчет Жака насквозь предвзято.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот, кстати, насчёт офигительного камбэка Жака в "Рено" - на русском:

http://www.f1news.ru/news/f1-8569.html

Жак Вильнев: "Я оказался физически не готов к этой гонке"

Жак Вильнев: "Я оказался физически не готов к этой гонке. Из-за визовых проблем мы пропустили тесты в Европе, а в пятницу и субботу почти не работали на трассе из-за дождя. У машины была куча проблем с управляемостью, что тоже не помогало, но дело не в этом. Не так просто управлять незнакомой машиной, когда у вас нет возможности подготовиться к гонке. Знаете, очень неприятно, когда вас обгоняют, так что к гонке в Сан Пауло мы будем готовиться всерьез"

А это про то, как его жаждали видеть в "Рено":

http://www.f1news.ru/news/f1-8595.html

Вильнев едет в Бразилии

Жак Вильнев будет стартовать в Бразилии вопреки предположениям, что на последнюю гонку сезона команда Renault может выпустить своего штатного резервного гонщика Франка Монтаньи. Жак не стал отрицать, что японсий этап провел достаточно бледно, объяснив это растренированностью, а также тем, что машина ему знакома мало. На прошедшей неделе команда организовала для него тесты в Хересе, чтобы как-то справиться с обеими проблемами, но по разным причинам Жаку не удалось поездить на Renault столько, сколько ему хотелось. В Бразилии его ждет серьезное испытание.

Кстати, Монтаньи закончил тесты в Хересе с лучшим результатом.

Кто-то, кажется, говорил, что всё наоборот? ;)

А это - спецом для Зара, который не понял, для чего я написал про четвёртое место Жака в квале Мельбурна-05 и вовсе не хвалебную реакцию герра Заубера, несмотря на этот блестящий результат:

Вопрос: Жак Вильнев выступил не слишком убедительно, как вы оцениваете его работу?

Петер Заубер: Сейчас рано об этом говорить, позади всего одна гонка и прошла она в несколько необычных условиях. В Австралии только одна команда полностью оправдала надежды - Renault. Red Bull их превзошла, а многие, в к примеру - BAR, провалились.

Вопрос: А Жак?

Петер Заубер: Я предпочел бы оставить ваш вопрос без комментариев. Жак отлично выступил в квалификации, он был первым, кто рискнул поставить сухую резину. Несмотря на то, что она была не прогрета, Жак показал четвертое время, но на старте гонки растерял это преимущество.

Вопрос: Почему это произошло?

Петер Заубер: Мы разбираемся. Жак тоже отмалчивается, но на некоторых стадиях гонки у него были проблемы с машиной.

Вопрос: Почему лучший круг Жака почти на секунду медленнее лучшего круга Фелипе Массы?

Петер Заубер: Пока я не могу это объяснить. После старта Масса ехал с полными баками, в отличие от остальных гонщиков он выбрал универсальную стратегию.

Это были выдержка из интервью с Петером, полный текст здесь:

http://www.f1news.ru/interview/sauber/11-03-2005.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чето скучно без Физико, реально начинаешь "ценить" людей, когда их нет. )

И правда в сказке говорилось: "На мое место придет другой, такой же.." :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сложилось такое впечатление- ilovef1 задают вопросы, а он отвечает что только в голову взбредет безо всякой привязки к сути вопросов... :unsure:

Но попробую разобраться...

А вот, кстати, насчёт офигительного камбэка Жака в "Рено" - на русском:

1. К чему это вообще?

2. Да, Жаку была малознакома машина, но тем не менее, он проигрывал Алонсо по 0,3 в тренировках а в квале и вовсе опередил. Может тебе этот результат кажется плохим?

Для того чтобы поддерживать такой темп на дистанции машину нужно хорошо изучить, у Жака было слишком мало времени для этого.

В гонке да, он проехал не лучшим образом, никто с этим и не спорит, хотя оборонялся очень здоров в начале гонки. Также Жак говорил что настройки машины были не лучшими для сухой погоды, то же подтвердил и Симондс сетуя на то что из-за неразберихи с погодой они подготовились хуже других, вообще Рено выступили не очень, т.к и Алонсо уступил Сато.

А это - спецом для Зара, который не понял, для чего я написал про четвёртое место Жака в квале Мельбурна-05 и вовсе не хвалебную реакцию герра Заубера, несмотря на этот блестящий результат:

Яснее не стало, так для чего? Показать что ты считаешь Вильнева плохим пилотом? Это давно ясно, как ясно и то, что будь на дворе 1996-ой, или еще лучше- 1997-ой год ты бы за него болел ;)

Кстати, Монтаньи закончил тесты в Хересе с лучшим результатом.

Так и Алонсо на этих тестах показал время хуже чем Монтаньи, какие выводы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сложилось такое впечатление- ilovef1 задают вопросы, а он отвечает что только в голову взбредет безо всякой привязки к сути вопросов... :unsure:

Но попробую разобраться...

1. К чему это вообще?

2. Да, Жаку была малознакома машина, но тем не менее, он проигрывал Алонсо по 0,3 в тренировках а в квале и вовсе опередил. Может тебе этот результат кажется плохим?

Для того чтобы поддерживать такой темп на дистанции машину нужно хорошо изучить, у Жака было слишком мало времени для этого.

В гонке да, он проехал не лучшим образом, никто с этим и не спорит, хотя оборонялся очень здоров в начале гонки. Также Жак говорил что настройки машины были не лучшими для сухой погоды, то же подтвердил и Симондс сетуя на то что из-за неразберихи с погодой они подготовились хуже других, вообще Рено выступили не очень, т.к и Алонсо уступил Сато.

Яснее не стало, так для чего? Показать что ты считаешь Вильнева плохим пилотом? Это давно ясно, как ясно и то, что будь на дворе 1996-ой, или еще лучше- 1997-ой год ты бы за него болел ;)

Так и Алонсо на этих тестах показал время хуже чем Монтаньи, какие выводы?

Зар, за Жака я бы стал болеть, пожалуй, только во имя спасения души, и то не факт. Как и ты за Шумахера, видимо.

Так, на всё сразу ответить тяжко, пора спать, но попробую...

Ты где-то там говорил об офигенной физической форме Вильнева...

Так вот:

http://www.f1news.ru/news/f1-8569.html

Жак Вильнев: "Я оказался физически не готов к этой гонке"

Жак Вильнев: "Я оказался физически не готов к этой гонке. Из-за визовых проблем мы пропустили тесты в Европе, а в пятницу и субботу почти не работали на трассе из-за дождя. У машины была куча проблем с управляемостью, что тоже не помогало, но дело не в этом. Не так просто управлять незнакомой машиной, когда у вас нет возможности подготовиться к гонке. Знаете, очень неприятно, когда вас обгоняют, так что к гонке в Сан Пауло мы будем готовиться всерьез"

Ага, он в 2004 после годичного перерыва сломался. А тут три с лишним года.

И про какую форму ты сейчас? Видел его программу подготовки? Или тебе известны детали?

Про то, как я отвечаю на вопросы... Ты много на мои ответил? Неа. Как где сложнее, сразу одна песня - это всё вас Физико надоумил, и больше ничего. Скушно.

Про тесты: а чё, у Алика была та же программа, что у Жакуса и Монтаньи? Боевой пилот, на которого ставка, не обязан ничего выжимать из машины. У него другие задачи.

А вот Жакус на прямых смотринах, получается, уступил французу. Работая по одной программе для новичков команды.

И вот ещё для размышления пища:

за три гонки Жакус уступил на финише Алонсо сколько?

В Китае минуту, столько же на Сузуке, в Бразилии 15 секунд, итого 2 мин.15 сек. 135 секунд.

Так? Так.

Теперь Физикелла, которого ты сравнял с уровнем моря за "Феррари": округлённо 160 секунд. Может, немного меньше. Итого, посчитать среднее отставание от лидера команды Вильнёва и Физикеллы, или ты с этим справишься сам?

Фух... Продолжим завтра.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зар, за Жака я бы стал болеть, пожалуй, только во имя спасения души, и то не факт. Как и ты за Шумахера, видимо.

Я не знаю, что такого страшного сделал Вильнев, но из-за Аделаиды, Хереса, Австрии 2002, Монако 2006, многие никогда не будут болеть за вашу звезду. Если провести параллели, то Шумахер - это Киркоров Формулы 1, такой же популярный (попсовый) и нахальный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про тесты: а чё, у Алика была та же программа, что у Жакуса и Монтаньи? Боевой пилот, на которого ставка, не обязан ничего выжимать из машины. У него другие задачи.

А вот Жакус на прямых смотринах, получается, уступил французу. Работая по одной программе для новичков команды.

Как обычно, не в кассу:

Day 1: Montagny conducted a set-up programme focus primarily on ride quality during the morning, while Kovalainen completed an electronics development programme for 2005.

Day 2: Montagny ran in a simulated 2005 aero configuration for much of the day, while Villeneuve conducted general set-up work aimed at the Brazilian Grand Prix. However, the Canadian's running was curtailed by gearbox problems in the afternoon.

Day 3: Montagny focused on set-up work and software development, while Alonso evaluated suspension developments scheduled for introduction at the Brazilian Grand Prix.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты где-то там говорил об офигенной физической форме Вильнева...

Так вот:

Очевидно что это просто корявый период, ибо в контексте о своей физической форме Жак не сказал ни слова.

Вместе с тем, я думаю что сейчас его физ форма лучше, т.к он с весны участвовал в различных гонках (понимаю, ты не в курсе, но уж поверь) и форму эту поддерживал, в то время как весь 2004 год валял дурака.

В ноябре Жак приступил к усиленным тренировкам (специально повторяю для невнимательно читающих топ), и очевидно, пока идут контрактные переговоры, а они не закончены пока, тренироваться будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И вот ещё для размышления пища:

за три гонки Жакус уступил на финише Алонсо сколько?

В Китае минуту, столько же на Сузуке, в Бразилии 15 секунд, итого 2 мин.15 сек. 135 секунд.

Так? Так.

Теперь Физикелла, которого ты сравнял с уровнем моря за "Феррари": округлённо 160 секунд. Может, немного меньше. Итого, посчитать среднее отставание от лидера команды Вильнёва и Физикеллы, или ты с этим справишься сам?

Фух... Продолжим завтра.

Я уже отвечал на это утверждение Физико, но поскольку его математические изыски стали цитировать, повторю еще раз.

Не совсем некорректно сравнивать пилотов, один из которых ни на секунду не прерывал карьеру в Формуле и и даже не пропустил ни одной гонке в сезоне до дебюта в Феррари и того, кто сделал почти годичный перерыв. То есть сравнивать-то можно, но явно с учетом особенностей камбэка Жака. Здесь это напрочь игнорируется.

Физикеллу же в Феррари явно брали не для того, чтобы он за оставшиеся гонки слил Кими на финише "округленно 160 секунд". Команда как раз и рассчитывала на то, что в отличие от Бадоера и Жене, Джанкарло не терял гоночной практики и находился в отличной форме. Но он доказал обратное - проехал если и лучше свалившегося с Луны Жака в 2004-м, то не намного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я уже отвечал на это утверждение Физико, но поскольку его математические изыски стали цитировать, повторю еще раз.

Не совсем некорректно сравнивать пилотов, один из которых ни на секунду не прерывал карьеру в Формуле и и даже не пропустил ни одной гонке в сезоне до дебюта в Феррари и того, кто сделал почти годичный перерыв. То есть сравнивать-то можно, но явно с учетом особенностей камбэка Жака. Здесь это напрочь игнорируется.

Физикеллу же в Феррари явно брали не для того, чтобы он за оставшиеся гонки слил Кими на финише "округленно 160 секунд". Команда как раз и рассчитывала на то, что в отличие от Бадоера и Жене, Джанкарло не терял гоночной практики и находился в отличной форме. Но он доказал обратное - проехал если и лучше свалившегося с Луны Жака в 2004-м, то не намного.

Здесь это ни кому, ни интересно. Они хотят, что бы Жак, лет десять, пролежал на печи, а потом спрыгнув в болид выйграл все гонки, в которых бы учавствовал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь это ни кому, ни интересно. Они хотят, что бы Жак, лет десять, пролежал на печи, а потом спрыгнув в болид выйграл все гонки, в которых бы учавствовал.
:lol: , в точку, только не совсем этого они хотят, даже если он выиграет все гонки, его заслуг тут не будет, они скажут, что дело в самовозе. Т.к. их миссия открыть нам глаза обосрать Жака любыми способоми, начиная от выискивания покруговок и интервью, заканчивая одеждой и личной жизнью. Также считают себя компетентными людьми в данном вопросе. Можно добавлять смело в толковый словарь:

Компетентные люди - группа человек в рунете, которые на ресурсе Ф1ньюз "открывают всем глаза" и выводят на чистую воду. Ходят предпочтительно парами или группой больше 2 человек. Работают бесплатно, ради самоудовлетворения. Вы еще не пробудились, тогда мы идем к вам.

Открыть глаза - Унизить, обгадить нелюбимого пилота, путем приведения всевозможных подходящих доказательств.

Вывести на чистую воду - то же самое, что и открыть глаза, но в отличается тем, что жертва (пилот, команд, прочее. нужное подчеркнуть.) так никогда об этом и не узнает.

Доказательство - любая хрень, цитата, фотография, личная фантазия, которую можно в любом виде разместить на форуме в необходимом для компетентного человека свете, для того, чтоб открыть глаза, путем унижения, оскорбления нелюбимого пилота, команды, прочее. нужное подчеркнуть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я уже отвечал на это утверждение Физико, но поскольку его математические изыски стали цитировать, повторю еще раз.

Не совсем некорректно сравнивать пилотов, один из которых ни на секунду не прерывал карьеру в Формуле и и даже не пропустил ни одной гонке в сезоне до дебюта в Феррари и того, кто сделал почти годичный перерыв. То есть сравнивать-то можно, но явно с учетом особенностей камбэка Жака. Здесь это напрочь игнорируется.

Да? Тогда скажи всё это Зару. А то он считает, что вполне можно сравнивать. Я не хотел этого делать, но если человек явно не понимает...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как обычно, не в кассу:

Что "как обычно, не в кассу"? Перевод где? Почему я все ссылки продублировал на русском, а кое-кто даже не потрудился?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очевидно что это просто корявый период, ибо в контексте о своей физической форме Жак не сказал ни слова.

Вместе с тем, я думаю что сейчас его физ форма лучше, т.к он с весны участвовал в различных гонках (понимаю, ты не в курсе, но уж поверь) и форму эту поддерживал, в то время как весь 2004 год валял дурака.

В ноябре Жак приступил к усиленным тренировкам (специально повторяю для невнимательно читающих топ), и очевидно, пока идут контрактные переговоры, а они не закончены пока, тренироваться будет.

Зар, не надо думать, что люди, которые не любят Жака, все в танке.

И не забудь - мало того, как я говорил, все эти соревнования от Ф1 далеки, в которых он участвовал, так и ко всему стал ещё на пять лет старше.

К усиленным? Как я уже говорил, ты в курсе, что у него за программа тренировок, и т.д., и т.п., а то это всё так, словеса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Зар, кто-то там ещё говорил, что про Мэнселла - это всё ерунда, недоказуемо и т.д.

Специально для тебя:

Уроки Мэнселла

Обновлённая команда с моторами "Мерседес", которая притягивает всё внимание общественности, приглашая чемпиона, — это не про Шумахера: в 1995 году в "Макларене" решил продолжить свою карьеру Найджел Мэнселл.

Славы триумфатору сезона-1992 и лучшему пилоту "Индикара" 1993 года это не добавило. Найджу в момент возвращения было 41 – ровно столько, сколько сейчас Шумахеру. По тем временам – возраст автоспортивного патриарха. Джоди Шектер – чемпион-81 – всего на три года старше Мэнселла. Эммерсону Фиттипальди – динозавру эпохи опасных "Лотусов" и широчайших бакенбардов – в начале 1995-го было 48 лет.

Один из самых колоритных пилотов в середине 90-х вновь оказался востребованным на фоне острого дефицита чемпионов в пелотоне.

Карьера чемпиона 1992 года почти повсеместно именовалась спорной – прошедший через жуткие травмы простой британский усатый мужик добился 31-й победы и удостоился титула. Никто не мог сравниться с Найджелом не только в храбрости на трассе, но и в потрясающем умении создавать на пустом месте драматические скандалы и генерировать нелепые обвинения.

Скверный характер британца и его беспрестанные стычки со снобами-журналистами из британской профессиональной прессы формировали довольно оригинальный фон его агрессивным гонкам – до тех пор, пока британец побеждал. Но как только триумфы прекратились, общественное мнение перестало быть столь благосклонным. К несчастью для "Макларена" и "Мерседеса", победная форма покинула Найджела как раз в тот момент, когда он наконец-то поместился в кокпит автомобиля MP4-10B – что положило конец его бурной карьере.

Формально Мэнселл вернулся в Формулу-1 ещё в 1994 году. Фрэнк Уильямс жаждал завоевать Кубок Конструкторов – задача вполне выполнимая, учитывая, что партнёры Шумахера особой скорости не показывали. Култхард, заменивший Сенну, из-за молодости и неопытности в решающий момент был отправлен из команды от греха подальше, а кокпит занял Найджел, который стал единственным чемпионом мира в пелотоне. На Гран-при Европы Мэнселл сошёл, в Японии занял четвёртое место, а в Австралии – первое. Победа не стала сенсационной: до известных манёвров Хилла и Шумахера Мэнселл отставал от пары на полминуты. К тому же Мэнселл должен был защищать соотечественника от Шумахера – и, учитывая драматические события, вполне мог это сделать понтонами своего болида.

Победа настолько распалила воображение 41-летнего чемпиона, что он выразил желание вернуться в Формулу-1 на постоянной основе. Фрэнк Уильямс, у которого на услуги Найджа была опция, предпочёл, впрочем, сделать ставку на Дэвида Култхарда.

Примерно в то же время в Формуле-1 внезапно был создан суперальянс "Марлборо", "Макларена" и "Мерседеса". После завершения сезона 1994 года Деннис избавился от двигателей "Пежо" при первой же возможности – но союз с вотчиной Хауга был заключён так поздно, что стороны почти смирились с потенциальным провалом на первых этапах Гран-при.

Шумахер предпочёл бы сценарий возвращения Алена Проста или, в крайнем случае, Ники Лауды.

Сейчас уже не скрывают, что "Макларен" и "Мерседес" хотели получить новый талант – Михаэля Шумахера. Спешные попытки "трёхлучевой звезды" связать своё будущее с топ-командой Формулы-1 были связаны именно с маркетинговой притягательностью первого в истории немецкого чемпиона Ф-1. Ожидалось, что Шумахера можно будет выбить из цепких лап Бриаторе к сезону-1996, а до этого один год Деннис и Хауг выражали готовность потратить на адаптацию. Мика Хаккинен должен был проводить гонки рядом с почти анонимным пилотом (помимо Бланделла рассматривались кандидатуры Яна Магнуссена и Фиттипальди - Кристиана, разумеется).

Но в дело вмешался концерн "Филипп Моррис" – табачная компания в ультимативной форме потребовала от Денниса пригласить в команду чемпиона. С этим возникла определённая загвоздка – помимо Шумахера, который был недоступен, обладателя титула в пелотоне не было. На протяжении почти десятилетия чемпионские титулы делили между собой Пике-старший, Прост и Сенна — после отставки первых двух и трагической смерти Сенны на сцене кроме Шуми остался один герой – наш Найдж. Англичанин под аккомпанемент британской прессы заломил бренду "Марлборо" – Деннис платить зарплату ему не собирался – $ 15 млн в год. По слухам, Рон и Найджелл подписали бумаги, даже не встречаясь друг с другом: между двумя харизматичными персонажами царила неприязнь.

"Мерседес" и сам был не рад такому ажиотажу – компания с удовольствием провела бы сезон в спокойствии, вдали от общественного внимания. Не получилось – на тестах в Эшториле разразился невероятный, даже по меркам Мэнселла, скандал: кокпит нового MP4-10 оказался слишком тесен. В отличие от популярной версии событий, внутрь машины не помещался не только Найджел Мэнселл, но и Мика Хаккинен. Проблема не была связана с лишним весом британца – тем более что из-за определённых особенностей регламента взвешивания той поры в межсезонье пилотам было выгодно быть несколько толстоватыми.

Кокпит расширили на дюйм, и финн втиснулся внутрь – хотя и с трудом. Мэнселл же устроил такой скандал, что подробные истории о провале "Макларена" появились на первых полосах британских газет. Пока команда исправляла собственную ошибку, в кокпите Найджела выступал Марк Бланделл, мужчина довольно широкоплечий. Узкий кокпит MP4-10 доставлял Марку кучу неудобств: в Бразилии и Аргентине руки и плечи англичанина были усыпаны синяками. К Имоле в Уокинге сделали широкий кокпит и для Мэнселла – но машина не привела к успешным результатам. На следующем Гран-при в Испании самый высокооплачиваемый гонщик пелотона посчитал, что он не в состоянии управлять автомобилем, и сошёл. Этого хватило для того, чтобы Найджу вручили $ 2 млн отступных и отправили из Уокинга восвояси.

Наше увлекательное путешествие по волне автомобильной памяти было затеяно по единственной причине. Как показывают определённые наблюдения, некоторое количество оскорблённых тифози, не переживших "предательства" Шумахера, сейчас используют все возможности для сравнения его с Мэнселлои. Так вот, делать какие-либо выводы явно преждевременно.

Конечно, о возрасте Михаэля забыть невозможно – ведь он начинал выступления ещё тогда, когда Найджел не успел завоевать свой единственный титул. Но Шумахеру хватило ума тщательно подготовиться к своему возвращению: в ход идёт даже автомобиль GP2, который, по мнению Дэвида Сирса, Шуми водит просто прекрасно. Кокпит болида "Браун", вне всякого сомнения, окажется вместительным для чемпиона, габариты которого пока не внушают опасений.

Но давление на Шумахера возрастает — Стефано Доменикали уже напоминает секретаря партии большевиков, который ретуширует на фотографиях лицо попавшего в опалу героя революции, обещая триумф Алонсо и Массы.

Поверьте, стоит Шумахеру оступиться, и фамилию "Мэнселл" вы ещё услышите не раз.

Источник: чемпионат.ру

Кстати, цитируя, приводи хотя бы источники, а то ощущение есть, что ты из головы берёшь свои гениальные цитаты о тест-программах Монтаньи и Жака, например.

На правах оффтопа

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пусть Ричардс идет лесом, его мнение насчет Жака насквозь предвзято.

Елки, совсем ведь забыл этот факт. А представь, может, наоборот, мнение Ричардса о Жаке было наскозь правильным, он с ним проработал два сезона бок о бок, и уж кто, как не босс, видит отношение своего сотрудника к работе ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...