Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ASOT

Дело о сезоне 1994

Бенеттон Б194  

126 голосов

  1. 1. Использовались ли в Б194 "читерские" системы?

    • Да, несомненно, доказано Ч.Уайтингом.
      46
    • Нет, Чарли не смог доказать использование "читерских" систем в гонках
      68


Recommended Posts

Я не о цифрах.

Просто если Бенеттон не внес существенных (видимых) изменений в аэродинамику, а от отмены активной подвески потерял также как и все остальные, вопрос- засчет чего прорыв?

Я думаю что из топ команд (МакЛарен, Вильямс) Бенеттон потерял меньше всех (т.к. имел меньше, в плане качества эл. систем). Нужно будет посмотреть результаты Феррари в эти годы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю что из топ команд (МакЛарен, Вильямс) Бенеттон потерял меньше всех (т.к. имел меньше, в плане качества эл. систем).

Например? Вроде у Бена был полный джентельменский электронный набор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты показанные на автомобилях команды Феррари в сезонах 1993-94гг. на трассе Интерлагос.

1991

1'17.601 Ж.Алези

1992

1'18.647 Ж.Алези

1993

1'19.260 Ж.Алези

1994

1'17.385 Ж.Алези

Результаты очень любопытные. В 1994-м году, несмотря на запрет электроники Феррари поехала быстрее!

В 1991-м у Феррари была + полуавтоматическая КПП, в 1992 году + ТК, в 1993-м + активная подвеска. Т.е. в 1993-м году у Феррари был полный джентельменский набор электронных систем. И не смотря на все эти системы год от года Феррари ехала медленней. Пока электронику не запретили. Результат 1994 года почти на 2 сек. лучше чем в предыдущем сезоне, и примерно соответствует результату показанному на болиде располагавшем как и в сезоне 1994 года, только полуавтоматом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например? Вроде у Бена был полный джентельменский электронный набор.

Я имею в виду не количество электронных примочек, а их эффективность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты показанные на автомобилях команды Феррари в сезонах 1993-94гг. на трассе Имола:

1991

1'22.195 А.Прост

1992

1'23.970 Ж.Алези

1993

1'24.822 Г.Бергер

1994

1'22.113 Г.Бергер

Я выделил результаты показанные без вспомогательных электронных систем.

Не похоже что электроника помогала Феррари ехать быстрее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Результаты показанные на автомобилях команды Феррари в сезонах 1993-94гг. на трассе Имола:
Результаты показанные на автомобилях команды Феррари в сезонах 1993-94гг. на трассе Интерлагос.

Жжошь, в 93 и в Интерлагосе и в Имоле был дождь.

Я имею в виду не количество электронных примочек, а их эффективность.

Ну это вообще вопрос не поддающийся никакому анализу. Мое имхо что у Бена был полный порядок с электроникой, глядя на выступления МШ и Брандла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жжошь, в 93 и в Интерлагосе и в Имоле был дождь.

В квале тоже?

Ну это вообще вопрос не поддающийся никакому анализу. Мое имхо что у Бена был полный порядок с электроникой, глядя на выступления МШ и Брандла.

Вот то то и оно. В 1992-м, когда выступали Брандл и Шумахер, на Бенеттоне не было никакой вспомогательной электроники. Совсем. Даже переключение передач и то вручную.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В квале тоже?

На Интерлагосе в субботней квале 94.

Насчет Брандла попутал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На Интерлагосе в субботней квале 94.

Раньше учитывали лучший результат. В субботу или в пятницу - не суть важно.

Насчет Брандла попутал.

Наверное Патрезе имел ввиду?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Раньше учитывали лучший результат. В субботу или в пятницу - не суть важно.

Результат в субботу по расчищенной и обрезиненой трассе всегда выше.

Наверное Патрезе имел ввиду?

Нет, если честно... Следует сказать так: глядя на выступления МШ, Рикардо вообще не был виден для меня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Результат в субботу по расчищенной и обрезиненой трассе всегда выше.

Нет, если честно... Следует сказать так: глядя на выступления МШ, Рикардо вообще не был виден для меня.

Да и Шумахер вроде не очень в тот год выделился, ну кроме Эшторила? Правда я за ним не следил тогда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть другие примеры спада лидера относительно прошлого сезона.

1) 1992 Чемпионский МакЛарен уступил вице Чемпионскому Вильямсу.

2) 1994 (об этом выше)

3) 1998 Чемпионский Вильямс уступил вице Чемпионской Феррари, и обе команды уступили МакЛарену.

4) 2005 Феррари уступила Рено

5) 2007 Рено уступила и Феррари и МакЛарену.

можно еще в 80-х найти, например спад Брэбэма в 1984-м.

1) McLaren начал уступать Williams уже по ходу сезона 1991.

2) про 1994 год просто не стоит говорить, по тому как есть весьма веские основания для сомнений в легальности В194.

3) В сезоне 1998 года Williams, использовал прошлогодний мотор.

4) Как бы то ни было Ferrari пострадала из за правил которые изменили нивелируя преимущества неспортивно-партнерских отношенй с шинниками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Результаты очень любопытные. В 1994-м году, несмотря на запрет электроники Феррари поехала быстрее!

В 1994 году итальянцы сделали очень мощный 12 цилиндровый мотор, о котором прожужжали все уши.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основные перемены, произошедшие с Бенеттоном на изломе 93-94 годов, коснулись, скорее, обертки, чем содержимого. Главный конструктор команды Росс Броун не стал много мудрить и полностью сохранил концепцию, заложенную Джоном Барнардом еще в первой эволюции "акул", В192. Все изменения касались лишь переделки болида под новый технический регламент, а также учитывали требования и особенности стиля управления первого пилота команды, Михаэля Шумахера. Главной новинкой стал новый мотор. Ford в сотрудничестве с английской фирмой Cosworth наконец-то отправил на пенсию старую заслуженную серию HВ, выпускавшуюся еще с 1989 года, и подготовил совершенно новый двигатель - Zetec-R. Hесмотря на слухи о том, что в недрах Форда идет работа над 12-цилиндровым мотором, Zetec сохранил традиционную 8-цилиндровую компоновку, однако, по заявлениям фирмы, был создан с учетом опыта проектирования 12-цилиндрового агрегата. Hовый двигатель стал чуть длиннее и тяжелее старого HВ. Также он был оснащен модернизированной системой охлаждения, в головке блока цилиндров применялась металлокерамика, а скорость вращения коленчатого вала довели до 15000 об/мин. Мощность двигателя, по сообщениям Форда, достигала 730 л.с., это хуже, чем у Renault или Ferrari, но новый Zetec обладал прекрасной тяговитостью во всем диапазоне оборотов и потреблял меньше топлива.

Впрочем, руководство Бенеттона, понимая, что не самый мощный мотор уже давно не позволяет полностью реализовать весь потенциал шасси, искало новых партнеров. Главной приманкой уже давно был двигатель Renault, устанавливаемый на машинах команды Ligier, команды, находящейся в состоянии финансовой смерти. Годом раньше директор МакЛарена, Рон Деннис, высказывал живейший интерес в приобретении этой команды, но Ги Лижье продал ее Сириллу Де Рувру, французу. Hо Де Рувр тоже не сумел решить финансовые проблемы, поссорился со своими партнерами, и Лижье вновь была выставлена на продажу. 13 мая Флавио Бриаторе купил Лижье вместе с контрактом Рено. Интересно, что Флавио увел ее у своего же партнера, Тома Уокиншоу, заинтересованного в приобретении собственной команды. Во избежание лишних проблем Бриаторе договорился с Уокиншоу о передаче тому команды в 1996 году, но уже без моторов Рено, которые он собирался забрать для Бенеттона.

Другая перемена - это смена титульного спонсора. Reynolds Tobacco со своей маркой Camel покинул Ф1, и Флавио Бриаторе нашел нового партнера - концерн Japan Tobacco. Болиды Бенеттона получили совершенно новую окраску - сине-зеленые тона табачной марки Mild Seven. По неофициальной информации, объем финансирования по сравнению с Кэмэлом значительно сократился, и зависел в значительной мере от результатов выступлений команды, то есть, от Бенеттона требовали немедленных побед.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После долгих проб и раздумий вторым пилотом был назван молодой финский гонщик Юрки Ярви Лехто по прозвищу JJ (Джей-Джей). "Джей-Джей - идеальный партнер для Михаэля. Они оба молоды, оба азартны и агрессивны! Мы уже прошли то время, когда вынуждены были опираться на стариков," - заявил Флавио Бриаторе на презентации нового болида. "Я знаю, что могу полностью доверять Джей-Джею. Мы поделим задачи на тренировках и в гонке и, уверен, сможем потягаться с Уильямсами!" - это мнение Михаэля Шумахера зимнего образца. Сам же Лехто, проигрывавший Шумахеру на тестах примерно секунду на круге, говорил: "Я понимаю, что сначала мне придется быть ведомым в нашем дуэте. Михаэль - лидер, у него есть опыт выступлений в топ-команде, мне же нужно учиться. Hо даже если я почувствую, что способен кое на что, все равно буду соизмерять свои амбиции с планами Михаэля."

Hасколько реально был бы хорош Лехто в топ-команде и был ли бы, мы так и не узнаем. Hа тестах в Сильверстоуне 21 января его Бенеттон потерпел тяжелейшую аварию, он чудом избежал паралича, но так и не успел восстановиться к началу сезона. В первых двух гонках его заменил новый тест-пилот команды голландец Йос Ферстаппен. О том, что представлял из себя Лехто, когда он все же получил возможность стартовать в Гран При, рассказывает он сам: "Меня в деле по-настоящему никто не видел. Как можно судить обо мне по четырем гонкам, в которых я больше думал о том, как, сжав зубы от боли, добраться до финиша?".

Также мы так и не узнаем, насколько Флавио Бриаторе сам хотел иметь сильного второго пилота, потому что если даже он и желал этого, то весенние события отбили у него всякую охоту отвлекать усилия от работы на первого пилота - Михаэль Шумахер и без того творил чудеса. Уже за две недели до начала чемпионата он на тестах в Имоле побил лучшее время межсезонья, установленное главным фаворитом чемпионата, Айртоном Сенной из Williams-Renault.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В квалификации первого этапа, Гран При Бразилии Шумахер показывает 2 время вслед за Сенной, опередив не только всех остальных соперников, но и даже свое прошлогоднее время, добытое на Бенеттоне с активной подвеской! И хотя он проиграл старт, после ожесточенной, но молниеносной дуэли с Жаном Алези вернул себе прежнюю позицию, а к 19 кругу настиг лидировавшего Сенну. Развязка наступила на первой дозаправке. Сенна и Шумахер заехали в боксы одновременно, между ними было 0.6 секунды, механики Бенеттона отработали идеально, и Михаэль вернулся на трассу уже впереди Уильямса. После этого немец сумел даже оторваться от Сенны, а после того, как бразилец вылетел с трассы, спокойно довел гонку до победы, третьей в карьере и первой из восьми в сезоне. Скорость, на которой боролись Шумахер и Сенна была поистине чудовищной - уже к середине они оба оторвались от ближайшего преследователя, Деймона Хилла на Уильямсе, на целый круг! Hе это ли показатель реального напряжения внешне пресной гонки в Бразилии 1994 года?

Ситуация, в которой оказался Бенеттон, была поистине фантастической. Такого преимущества в скорости не ожидал даже сам Шумахер. Практически все карты в колоде были выгодны Бенеттону. Запрет активной подвески, систем противобуксовки, телеметрии из боксов, других электронных систем сильнее всего ударил по признанным лидерам в этой области - Уильямсу и МакЛарену. МакЛарен начал долгосрочное сотрудничество с дебютантом Ф1, Peugeot, и этим обрек себя как минимум на год подготовительной работы перед тем, как дуэт сможет заработать в полную силу. У Уильямса вылезли наружу все недостатки шасси, которые прежде скрадывались активной подвеской, а неудачная конструкция новой модели сделала их автомобили крайне нервными и непредсказуемыми в управлении. Последний претендет, Феррари, так и не смогла еще дотянуться до уровня лидеров даже с новой машиной работы Барнарда. Оставался Бенеттон, чье прекрасное шасси многие называли лучшим в прошлом году, единственный автомобиль, который еще в 1992-м мог как-то состязаться с "активными" Уильямсом и МакЛареном. Именно Бенеттон в сочетании с талантом Шумахера оказался сильнейшей комбинацией весной 1994 года.

"С самого старта сезона мы были лучше, чем ожидалось. Я не думал, что наша совершенно новая техника так быстро заработает в полную силу. Мы оказались готовы к сезону раньше всех, и именно этим я обеспечил себе отрыв," - объяснял свои успехи сам Михаэль.

продолжение следует

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) McLaren начал уступать Williams уже по ходу сезона 1991.

Чуть чуть добавлю. Сначала МакЛарен был быстрее (4 победы на старте), в середине сезон быстее был Вильямс, потом (с Венгрии) опять МакЛарен был чуть быстрее. Я бы сказал что между ними был паритет.

2) про 1994 год просто не стоит говорить, по тому как есть весьма веские основания для сомнений в легальности В194.

Тогда объясни мне, как удалось Джордану сократить отрыв от Вильямса?

3) В сезоне 1998 года Williams, использовал прошлогодний мотор.
Ferrari

Type: Tipo 047

Year: 1998

Number of cylinders: 10

Configuration: 80° vee, 40 valves

Capacity: 2997

RPM: 17500

Power: 755 bhp

==============

Renault

Type: RS9B

Year: 1997, 1998 (Mecachrome, Playlife), 1999-2000 (Supertec, Playlife)

Number of cylinders: 10

Configuration: 71° vee, 40 valves

Weight: 121 kg

Capacity: 3000

RPM: 15600

Power: 775 bhp

===============

Mecachrome

Type: GC37-01 (Renault RS9B)

Year: 1998, 1997 (Renault)

Number of cylinders: 10

Configuration: 71° vee, 40 valves

Weight: 121 kg

Capacity: 2997

RPM: 15600

Power: 775 bhp

http://www.allf1.info/

Который был мощней чем новый движок Феррари. :thumbsup:

4) Как бы то ни было Ferrari пострадала из за правил которые изменили нивелируя преимущества неспортивно-партнерских отношенй с шинниками.

Тут согласен. А что по пункту №5?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут согласен. А что по пункту №5?

Симондс говорил что они ошиблись в аэродинамических параметрах резины Бридж, и просчет это был фундаментальным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 1994 году итальянцы сделали очень мощный 12 цилиндровый мотор, о котором прожужжали все уши.

Ты хочешь сказать, что Феррари не имея электронных вспомогательных систем, но с более мощным мотором, поехала почти на 2 секунды быстрее?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты хочешь сказать, что Феррари не имея электронных вспомогательных систем, но с более мощным мотором, поехала почти на 2 секунды быстрее?

Шасси также было новым, и очевидно, намного лучше ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Симондс говорил что они ошиблись в аэродинамических параметрах резины Бридж, и просчет это был фундаментальным.

Хэд тоже говорил что ФВ16 самая неудачная конструкция команды Вильямс за все время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шасси также было новым, и очевидно, намного лучше ;)

Я с этим не спорю, но чем именно лучше? Я не о набранных очках, меня интересует только скорость. Опять же, у этого шасси не было активной подвески, АБС, ПБС.

Восторги по поводу агрессивной внешности и торсионной подвески быстро прошли, и выяснилось, что торсионы делают машину жесткой и плохо управляемой на кочках, продвинутая аэродинамика хорошо работает только в скоростных поворотах и на прямых, а изящные воздухозаборники на боковых понтонах не обеспечивают приемлемого охлаждения двигателя. Форма боковин была к середине сезона основательно переделана, а вот остальные болячки так и остались с 412-й на весь год. Вдобавок, машина была недостаточно обкатана и страдала от всевозможных детских болезней.

.....

Алези, и Бергер сами не знали - смеяться им или плакать. С одной стороны - подиум, а с другой - содранные в кровь ладони из-за ужасной управляемости машины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хэд тоже говорил что ФВ16 самая неудачная конструкция команды Вильямс за все время.

Это и без него было очевидно.

Хотя тут очень важным фактором выступает пилот, ведь Хилл не МШ и тем более не Сенна. На фоне Айртона Бен не был такой аццкой самовозкой как в соперничестве с Хиллом, а в тех гонках где Дэймон был на уровне МШ, Айртон, думаю без проблем бы выигрывал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда объясни мне, как удалось Джордану сократить отрыв от Вильямса?

Ну во-первых Jorden использовал за 3 года 3 разных двигателя

1991 - Ford

1992 - Yamaha

1993 - Hart

1994 - Hart

Кроме того, возьмем банально уровень участвующих в команде гонщиков

1991 - Ford (ДеЧезарис, Гашо -ветераны)

1992 - Yamaha (Гужельмин, Модена -ветераны)

1993 - Hart (Барикелло,Бутсен - новичек+ветеран)

1994 - Hart (Барикелло,Ирвайн - новичек+опытный новичек)

Который был мощней чем новый движок Феррари. :thumbsup:

Учитывая то, что в 1997 году, Ferrari и Williams в конце сезона были равны по скорости, очень сомневаюсь в достовености приведенных данных.

Ты хочешь сказать, что Феррари не имея электронных вспомогательных систем, но с более мощным мотором, поехала почти на 2 секунды быстрее?

Пойди и напомни ребятам из Маранелло о скоростных качествах автомобилей сезонов 1992 и 1993. Особенно 1992...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изменения в техническом регламенте 1994 года, которые ставили вне закона почти все последние достижения электронной технологии: активную подвеску, антиблокировочную и антипробуксовочную системы, управление бортовыми компьютерами болида с помощью телеметрии из боксов - и которые, по общему мнению, были приняты под давлением и ради Феррари (ведь итальянцы так толком и не смогли за два года внедрить и отладить ничего кроме электронной коробки передач), должны были ударить в первую очередь по лидерам: Уильямсу и МакЛарену - и помочь Феррари. Однако, лучше всех к сезону подготовился Бенеттон, а пилоты Феррари хоть и выстрелили на тестах пару раз, за Сенной (Williams) и Шумахером (Benetton) угнаться не могли.

Этот год в Феррари считался переломным, причем таковым он предполагался еще с прошлой осени. Потому что состав команды, и технический, и пилотский, наконец-то стабилизировался, а вскоре должна была дебютировать долгожданная машина работы Джона Барнарда.

О том, какие надежды возлагались на этот болид, говорит хотя бы изменение системы присвоения индекса модели на старый лад, навевающий воспоминания о былых победах Феррари. Hовое оружие Скудерии называлось 412Т1, т.е. по 4 клапана на каждый из 12 цилиндров, поперечно расположенная коробка передач. Снаружи это детище Барнарда выглядело необычайно впечатляюще - прогрессивный вздернутый нос, агрессивная, массивно-монументальная форма обтекателя. В работе над мотором приняли участие бывшие сотрудники Peugeot Talbot Sport, пришедшие вслед за Жаном Тодтом, спортивным директором команды, а главным мотористом стал сам Озаму Гото. Ходили также слухи о том, что Феррари пытается сблизиться с ушедшей в 1992 году из Ф1 Хондой для того, чтобы возобновить использование передовой японской технологии, благодаря которой побеждали МакЛарен и Уильямс. Были даже разговоры о том, что Феррари ради преодоления кризиса готова отказаться от производства собственных двигателей и пойти на поклон к Хонде - еще одно свидетельство того, насколько нехорошо себя чувствовали себя люди в Маранелло после трех лет без побед. Однако получилось гораздо лучше, и великий японский гуру Гото подготовил 780-сильный мотор под итальянской маркой.

Восторги по поводу агрессивной внешности и торсионной подвески быстро прошли, и выяснилось, что торсионы делают машину жесткой и плохо управляемой на кочках, продвинутая аэродинамика хорошо работает только в скоростных поворотах и на прямых, а изящные воздухозаборники на боковых понтонах не обеспечивают приемлемого охлаждения двигателя. Форма боковин была к середине сезона основательно переделана, а вот остальные болячки так и остались с 412-й на весь год. Вдобавок, машина была недостаточно обкатана и страдала от всевозможных детских болезней.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...