Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ASOT

Дело о сезоне 1994

Бенеттон Б194  

126 голосов

  1. 1. Использовались ли в Б194 "читерские" системы?

    • Да, несомненно, доказано Ч.Уайтингом.
      46
    • Нет, Чарли не смог доказать использование "читерских" систем в гонках
      68


Recommended Posts

Здесь только техника Зар, все обсуждение читерства я перенесу в "Banned" или в "а был ли мальчик?"

В смысле только легальная техника?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Влад, не запутывай народ. Как правило, весь код, находящийся в исходнике идет на компилляцию.

Идет-то весь. Но выходит не обязательно весь.

И еще кое-что по коммерческому коду. Помню, как-то кто-то сказал (кажется, МакФлай), что зачастую во многих продуктах существует нереализованный закомментированный код. Так вот, это бывает в одном-единственном случае - если предстоит дальнейшая доработка продукта.

Это далеко так не всегда.

Процедуры, которые есть в исходнике, но которые ни откуда не вызываются могут отсекаться на этапе компоновки перед компиляцией или самим компилятором.

Но, во-первых, в заключении не сказано, что код лаунч-контоля был закомментирован, следовательно, в компилляцию он попадал с вероятностью больше средней.

Вероятность-то тут причем? :blink:

Как работник компании, производящей программные продукты, могу сказать, что оставлять код, который нигде не используется - это наказуемо вплоть до увольнения.

Вовсе необязательно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Из текста, выкладывавшегося shamrock'ом:

Кому же верить, вопрошаю я?

Оттуда же:

Кроме того, с Гран При Бельгии наконец-то приказывалось уничтожить все компьютерные программы, ведающие работой электроники, даже если они уже были дезактивированы, так как единственной топ-командой, пока чистой от подозрений, осталась лишь Феррари.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В смысле только легальная техника?

В смысле только техника. Захочешь выложить описание работы Launch Control System на примере Б194, буду очень рад.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В смысле только техника. Захочешь выложить описание работы Launch Control System на примере Б194, буду очень рад.
“Лаунч-контроль” может быть приведён в действие с портативного компьютера, подключенного к устройству контроля КПП.

Чтобы привести в действие “лаунч-контроль”, на экране ПК необходимо выбрать особое меню с десятью опциями. “Лаунч-контроль” не показан в списке как отдельная опция. Меню настроено так, что после этих 10 пунктов ничего больше не отображается. Тем не менее, если оператор пролистает вниз, после десятой опции, до опции 13, лаунч-контроль может быть приведён в действие, несмотря на то, что он не отображён на экране.

Перед тем, как компьютер приведёт в действие “лаунч-контроль”, должны быть выполнены два условия: во-первых, должно быть задействовано программное обеспечение, либо путём перекомпиляции кода, что может занять несколько минут, либо путём подключения к портативному компьютеру, как было описано выше, что может быть сделано в считанные секунды.

Во-вторых, гонщик должен выполнить особую последовательность переключений передач лепестками вверх-вниз, также необходимо привести в особые положения педали сцепления и газа. Только если все эти действия были исполнены, “лаунч–контроль” становится доступным.

Приведя таким образом в действие “лаунч-контроль”, гонщик получал возможность совершить полностью автоматический старт. Совершенно ясно, что это – вспомогательное устройство помощи гонщику, так как оно управляет сцеплением, переключает передачи и использует трекшн-контроль, изменяя мощность двигателя (изменением момента зажигания или дозировки топлива), в зависимости от скорости вращения колёс.

:rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Идет-то весь. Но выходит не обязательно весь.

Приведи пример такого случая, когда весь исходный код не компилится, а обрубаются, скажем, пара процедур. Это нецелесообразно в хорошем качественном коде, сиречь, мусор. К тому же имеем наглядную ситуёвину, когда этот якобы некомпиленный код едва не привел к нехилым проблемам.

Это далеко так не всегда.

Процедуры, которые есть в исходнике, но которые ни откуда не вызываются могут отсекаться на этапе компоновки перед компиляцией или самим компилятором.

Нецелесообразно для конечного продукта. Только если код будет развиваться дальше, то только тогда предусматривается вероятность его наличия в коде и его же неиспользования.

Вероятность-то тут причем? :blink:

При том, что вероятность того, что код лаунч-контроля был скомпилен, довольна велика с моей точки зрения (исходя из моего опыта - если ты не согласен, это твое право)

Вовсе необязательно.

Это зависит от того, где ты работаешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Влад, не запутывай народ. Как правило, весь код, находящийся в исходнике идет на компилляцию.

Тебе известно такое понятие, как "условная компиляция"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приведи пример такого случая, когда весь исходный код не компилится, а обрубаются, скажем, пара процедур. Это нецелесообразно в хорошем качественном коде, сиречь, мусор. К тому же имеем наглядную ситуёвину, когда этот якобы некомпиленный код едва не привел к нехилым проблемам.

"Look, we purged our own software of all illegal systems during the winter. I did it myself. OK, our car isn't quite as sophisticated as the Benetton, but it only took me 2 days. Perfectly strightforward. And the fact that they disguised it is suspicious"

я так понимаю речь идет именно о обрубании?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
P.S. Кстати, Влад, если не секрет, на каком языке в основном пишешь?

PS. На разных. И неиспользуемый код в исходнике может быть. Бывают даже неиспользуемые модули.

На марсианском, как пить дать ;)

Если бы ты ещё понимал, о чём вопрос, цены бы тебе не было...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это что, двойные стандарты?

Это (весьма странная, но имеющая давние корни) логика ФИА. Полностью аналогичная истории в Венгрии 2007. Где-то я тут полные сканы выкладывал по венгерскому решению. Совершенно чудесный образчик бюрократических коордонатов :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PS. На разных. И неиспользуемый код в исходнике может быть. Бывают даже неиспользуемые модули.

Да бывают, конечно. Я не утверждал обратного на все 100%.

Но политика серьезных софтверных компаний заключается в том, что неиспользуемый код вырезается из конечного продукта, дабы не порождать соблазна...

Возможно, конечно, что компания, занимавшаяся софтом для Бенеттона, продолжала апдейтить код, вполне вероятно, но тогда возникает логичный вопрос: что еще хотели сделать с этим кодом, если лаунч-контроль уже присутствовал там?

Но лично я склоняюсь к мнению, что данный кусок кода был оставлен как причина, почему Бенеттон не торопился предоставить оный код. А на самом деле-то там присутствовало гораздо больше нелегальных опций, которые в спешном порядке из кода убирались, что и послужило причиной такой задержки :) Но это мое ИМХО, на истину не претендующее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если бы ты ещё понимал, о чём вопрос, цены бы тебе не было...

Не взыщи уж, у нас на Земле, парадоксально-марсианская логика не в ходу ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:rolleyes:

Неа, не то! Это то как возможно система приводилась в действие. А мне интересно "как это работает?" Т.е. с каких датчиков информация в "мозг" приходит, как происходит управление дроссельной заслонкой, при том что "управление по проводам" запрещено. Как система узанвала что происходит пробуксовка? Если по скачку оборотов, то каким образаом воздействовала на ЭБУ, при том что даже в гораздо болле позднем 2001 году, при том что трэкшн был легален, у многих возникали сложности с настройкой системы?

Жан Алези: ...... "Трэкшн-контроль" - нужно настраивать часами. Это невозможно сделать с первых же заездов. Когда на вашей машине установлен "трэкшн-контроль", вам нужны профессиональные консультанты, чтобы освоиться с ней.

http://www.peoples.ru/sport/races/alesi/

И как это все трудности нелегального трэкшена преодолевал Шумахер? Ведь при настройке наверняка бы заметили работу ТК, уж не говоря про телеметрию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да бывают, конечно. Я не утверждал обратного на все 100%.

Но политика серьезных софтверных компаний заключается в том, что неиспользуемый код вырезается из конечного продукта, дабы не порождать соблазна...

Серьёзные компании закрывают такой код #ifdef'ом и используют, выставляя или убирая флаг для компиляции. Поставили флажок - код будет в бинарнике, убрали - не будет. А в исходнике он есть всегда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И как это все трудности нелегального трэкшена преодолевал Шумахер? Ведь при настройке наверняка бы заметили работу ТК, уж не говоря про телеметрию.

Наверное на Б194 был такой чудо-трекшкен, что он настраивался за ночь в боксах и работал на всех покрытиях на любом автодроме :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

");document.close();

Подобная прога может быть самоуничтожающейся. Например при пересечении линии старт/финиш на последнем круге все лишнее полностью стирается.

Дело в том, что ПО Williams тоже проверяли и никаких претензий к нему не было.

И не смотря на это:

единственной топ-командой, пока чистой от подозрений, осталась лишь Феррари.

я лично знаю 4 топ команды (по крайней мере в сезоне 1994) это: Вильямс, МакЛарен, Бенеттон, Феррари. Про две команды есть кое какая информация, Феррари отбрасываем. Вопрос, какая команда из этого списка не названа? :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И не смотря на это:

единственной топ-командой, пока чистой от подозрений, осталась лишь Феррари.

я лично знаю 4 топ команды (по крайней мере в сезоне 1994) это: Вильямс, МакЛарен, Бенеттон, Феррари. Про две команды есть кое какая информация, Феррари отбрасываем. Вопрос, какая команда из этого списка не названа? :rolleyes:

Ловко! :D

Только чье это мнение, журналиста?

Тем более, ты сам выкладывал инфу за подозрения Феррари в использовании трэкшена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное на Б194 был такой чудо-трекшкен, что он настраивался за ночь в боксах и работал на всех покрытиях на любом автодроме :lol:

И вот перелопатив кучу материала, обсудив все (и не по одному разу, и не только на ньюсе) думаю можно сделать такой вывод. Причина того что Бенеттон в сезоне 1994 стал ближе к Вильямсу чем в предыдущих сезонах - неудачное шасси Вильямса, отстутствие времени до начала сезона на доводку, и слишком хороший пилот. Не будь в Вильямсе Сенны (с его пилотажом в другой реальности) а будь например Прост, то проиграв дебют, он потихоньку бы отыграл все, без всяких дисквал Бенеттона. А вот Айртон не мог смириться с поражением, он хотел побеждать в каждой гонке, тем более что (как он наверняка думал) серьезных соперников у него не было (Менселл в штатах, Прост в отставке). Кстати, управляй Б194-м Прост, т.е. если бы Прост выиграл у Сенны первые три этапа со счетом 30:0, то Айртон бы не был так выбит из колеи, как в случае с Шумахером, с пилотом которого он еще не привык воспринимать как претендента на титул, скорей наоборот, это мотивировало бы Айртона до предела. И он не снял бы шлем, и не поставил бы его перед собой, и справился бы с этим Viper FW16, даже с лопнувшей рулевой колонкой.

Ловко! :D

Только чье это мнение, журналиста?

Тем более, ты сам выкладывал инфу за подозрения Феррари в использовании трэкшена.

Эти подозрения возникали еще минимум один раз, вроде во Франции, в той статье есть, сейчас поищу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И вот перелопатив кучу материала, обсудив все (и не по одному разу, и не только на ньюсе) думаю можно сделать такой вывод. Причина того что Бенеттон в сезоне 1994 стал ближе к Вильямсу чем в предыдущих сезонах - неудачное шасси Вильямса, отстутствие времени до начала сезона на доводку, и слишком хороший пилот.

Т.е все читерство Бена доказанное и недоказанное не оказало влияния? :blink: жжошь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Логика Зара мне оччень напоминает ситуацию на чемпионатах по CS: проигравшие как правило всегда орут, что соперники играли с читами, а устроители закрывали на это глаза :D "Учитесь стрелять!" - правильный ответ.

Вильямса налажали с шасси, Сенна филонил на зимних тестах, Хилл был объективно медленнее и Сенны и Шумахера (и даже Кулхарда порою) - а Зар ищет что-то запредельное для объяснения "почему Беннетон был быстрее".

Ага! ТК дает выигрыш больше двух секунд на круге :D, эдакая панацея.

Т.е все читерство Бена доказанное и недоказанное не оказало влияния?

Это ты жжошь. ФИА ясно сказала - если бы читерство (использование) было доказано - команду бы немедленно исключили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это ты жжошь. ФИА ясно сказала - если бы читерство (использование) было доказано - команду бы немедленно исключили.

Читерство с бензоколонкой было доказано, и сама команда Бенеттон это признала. Где наказание?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PS. На разных. И неиспользуемый код в исходнике может быть. Бывают даже неиспользуемые модули.

Вообще-то оставление в исходнике мертвых функций является дурной школой...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще-то оставление в исходнике мертвых функций является дурной школой...

Гы, ты думаешь что кто-то тут не рискнет предположить что инженеры Бенеттона болваны, ради укрепления своей сомнительной позиции? :D

Вчера вон Уайтинга окрестили недостаточно компетентным, подумать только, посмел усомниться в честности команды Великого Шумахера! :o

:lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Читерство с бензоколонкой было доказано, и сама команда Бенеттон это признала. Где наказание?

А ты внимательно "текст Ферри" читал?

Benetton Formula пришла к выводу, что в фильтре нет необходимости, и он был удалён с полного согласия поставленного в курс дела Технического Делегата ФИА г-на Чарли Уайтинга. Это разрешение было выдано днём в четверг 28 июля г-ну Вилладерплату в присутствии г-на Росса Брауна.

Чарли Уайтинг : ”Я могу это разрешить, если разрешит Intertechnique”

всего четыре дня спустя после слушания Williams получили официальный выговор за модификацию заправочного оборудования, письменное разрешение на которую было получено от Intertechnique и ФИА.

Макс Мосли ”Всё это, конечно, соответствует английским законам и, вероятно, законам других стран. .... И я думаю, что подобные процессуальные нормы применимы к европейскому судопроизводству”. ”То, что получение преимущества имело место – абсолютно неоспоримо. Но вы же видите, они сказали, что думали, будто им разрешено было это сделать. Другими словами, если проанализировать сказанное, то получается вот что: ”Мы были уверены в том, что оборудование не содержало фильтра”. Вы можете с этим спорить, но они действительно так сказали. Если принять это, то получится, что они не получали никакого преимущества, поскольку то, что они делали – использование оборудования. А те, кто используют неисправное оборудование, получают ущерб. И так, как только кто-либо признаёт свою вину, дело переходит в эту сферу. Но мы ни разу не рассматривали, виновны они или нет, поскольку они сами признали свою вину".

вопросы?

Т.е все читерство Бена доказанное и недоказанное не оказало влияния? :blink: жжошь...

Официально ничего не доказано. Все что не доказано - домыслы.

Читерство с бензоколонкой было доказано, и сама команда Бенеттон это признала. Где наказание?
;)

Но вы же видите, они сказали, что думали, будто им разрешено было это сделать. (с) Мосли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ты внимательно "текст Ферри" читал?

Benetton Formula пришла к выводу, что в фильтре нет необходимости, и он был удалён с полного согласия поставленного в курс дела Технического Делегата ФИА г-на Чарли Уайтинга. Это разрешение было выдано днём в четверг 28 июля г-ну Вилладерплату в присутствии г-на Росса Брауна.

Чарли Уайтинг : “Я могу это разрешить, если разрешит Intertechnique”

Intrtechique давала разрешение Бенеттону?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...