Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ASOT

Дело о сезоне 1994

Бенеттон Б194  

126 голосов

  1. 1. Использовались ли в Б194 "читерские" системы?

    • Да, несомненно, доказано Ч.Уайтингом.
      46
    • Нет, Чарли не смог доказать использование "читерских" систем в гонках
      68


Recommended Posts

10:0 после Бразилии, счет с Сенной увеличился до сенсационных 20:0 на Гран При Тихого Океана в Айде, Япония. Хотя Шумахер вновь стартовал со второго места, он сделал это идеально и захватил лидерство, которое не отдал никому до самого финиша. При этом Михаэлю невероятно повезло - Сенна был выбит с трассы в первом же повороте. 20:0. Этот счет предвещал фантастическую дуэль за чемпионский титул, ведь Айртон Сенна неизменно занимал поул-позиции, а значит, Уильямсу не хватало стабильности и надежности, все эти проблемы должны были со временем решиться. К тому же фатальное невезение Сенны рано или позно бы закончилось, как закончилось невезение Проста в начале прошлого года, и борьба должна была обостриться. Hо 1 мая 1994 года на Гран При Сан-Марино в Имоле Айртон Сенна погиб.

Герхард Бергер на Феррари мог бороться за победу в той гонке, но сомнительному счастью сражения с лидером предпочел совершить Поступок настоящего мужчины, совершить то, что в современном мире профессионалов и больших денег кажется практически невозможным. Hа 16-м круге Гран При Сан-Марино он свернул в боксы, бросил машину и отправился в больницу, туда, где умирал его друг.

11 мая, перед Гран При Монако: "Гонки Ф1 по-прежнему остаются самым главным в моей жизни. Когда умер Айртон, мне показалось, что Ф1 далека от меня. Hо я все-таки остаюсь в гонках, правда, мне придется искать новую мотивацию. Я решил сменить приоритеты. Однако окончательное решение по поводу старта в воскресенье я приму только после первой квалификации. Мне нужно не десять минут, а, может быть, десять кругов, чтобы понять, готов ли я к риску. Сейчас - не знаю. Знаю только, что в четверг мы, пилоты, соберемся вместе и будем решать наше будущее."

Герхард имел в виду вскоре воссозданную ассоциацию пилотов GPDA, которая занималась защитой прав гонщиков на жизнь. Сам он стал ее главой, один из наиболее опытных и авторитетных пилотов Ф1 среди тех, кто остался в гонках. Работа в GPDA, бесспорно, отнимала время у австрийца, и это вполне могло снизить его гоночные результаты. И это еще один аргумент к вопросу о том, насколько была хороша Феррари в 1994 году, и насколько ее результаты соответствовали ее потенциалу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Изменения в техническом регламенте 1994 года, которые ставили вне закона почти все последние достижения электронной технологии: активную подвеску, антиблокировочную и антипробуксовочную системы, управление бортовыми компьютерами болида с помощью телеметрии из боксов - и которые, по общему мнению, были приняты под давлением и ради Феррари (ведь итальянцы так толком и не смогли за два года внедрить и отладить ничего кроме электронной коробки передач), должны были ударить в первую очередь по лидерам: Уильямсу и МакЛарену - и помочь Феррари.

Какую тему больную ты поднимаешь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну во-первых Jorden использовал за 3 года 3 разных двигателя

1991 - Ford

1992 - Yamaha

1993 - Hart

1994 - Hart

Я имею ввиду отрыв в сезонах 93-94. В обоих двигатель Харт.

Кроме того, возьмем банально уровень участвующих в команде гонщиков

1991 - Ford (ДеЧезарис, Гашо -ветераны)

1992 - Yamaha (Гужельмин, Модена -ветераны)

1993 - Hart (Барикелло,Бутсен - новичек+ветеран)

1994 - Hart (Барикелло,Ирвайн - новичек+опытный новичек)

Я имею ввиду отрыв в сезонах 93-94. В обоих Барикелло.

Учитывая то, что в 1997 году, Ferrari и Williams в конце сезона были равны по скорости, очень сомневаюсь в достовености приведенных данных.

Т.е. преимущество от мощности?

Пойди и напомни ребятам из Маранелло о скоростных качествах автомобилей сезонов 1992 и 1993. Особенно 1992...

Это мне и самому интересно. Я это кстати упоминаал. Машина 92 года ехала медленней чем машина 91-го. Какой был смысл её менять и ставить ТК? К результатам достигнутым в сезоне 1991 года, Феррари удалось подобраться лишь в сезоне 1994.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Феррари барахталась под грузом собственных проблем, Уильямс после Имолы находился в глубочайшем нок-ауте, и только МакЛарен казался поначалу реальным возможным соперником Михаэля Шумахера и его Бенеттона, которые выигрывали все гонки подряд. В Монако Мика Хаккинен принимал старт со второго места, лучшего в своей карьере (а в прошлом году 2 место в квалификации было очень неплохим результатом даже для Сенны), но, к сожалению, был выбит с трассы Деймоном Хиллом в первом же повороте. О том, на что мог бы претендовать Хаккинен, говорит 2 место Мартина Брандла в той гонке, который был шокирован лавиной аварий гораздо больше своего малоэмоционального напарника и вряд ли показывал все, на что был способен.

В Испании Хаккинен стартовал с 3-го места, а после того, как у Шумахера возникли проблемы с коробкой передач, даже лидировал 8 кругов и вполне мог побороться за победу с Хиллом, который шел медленнее из-за разной тактики дозаправок, но на 49-м круге сгорает мотор Пежо. Брандл сошел чуть позже из-за отказа трансмиссии.

Результаты обнадеживающие, но дальше произошло то, о чем рассказывал Деннис. Кроме того, отсутствие реального прогресса в решении проблем с надежностью моторов, в свою очередь, ввергло МакЛарен в хаотичную ситуацию, когда проблемы наслаиваются одна на другую, и решения им не видать. В таком беспорядке было гораздо тяжелее приспособиться к изменениям в регламенте, которые были скоропалительно приняты после аварий в Имоле и Монако - хватало и своих нерешенных задач. А соперники не стояли на месте, в Канаде появился новый мотор Феррари, во Франции - новая версия Рено. Результаты МакЛарена падали, а моторы Пежо горели.

Канада: двойной сход, мотор у Хаккинена. Франция: двойной сход, сгорели оба мотора. Великобритания: мотор Мартина Брандла сгорел в тот самый момент, когда с зеленым сигналом светофора англичанин вдавил педаль газа в пол. Зрелищные кадры полыхающего огня обошли все телерепортажи, а Брандл прятал слезы досады. Жан-Пьер Жабуй: "После гонки мы завели мотор, и он был в полном порядке. Более того, на динамометрическом стенде в Велизи мы не нашли ни малейшей потери мощности или оборотов. Hемного масла попало в выхлопную систему, оно и загорелось. Виной тому была излишняя нагрузка на мотор при холостых оборотах. Мы посоветовали пилотам в будущем достигать необходимых оборотов короткими нажатиями на акселератор. Кстати, все проблемы, заставившие МакЛарен сойти в Испании, Канаде и Франции, связаны с отдельными системами, а не с самим мотором." Верить или не верить в такое объяснение? По крайней мере, "немного масла" так не горит, как полыхал МакЛарен Брандла в Англии.

Дальше не стало лучше. В том же Сильверстоуне в последнем повороте последнего круга столкнулись Хаккинен и пилот Джордана Рубенс Баррикелло. Стюарды вытолкнули МакЛарен обратно на асфальт, и это помогло Мике занять в итоге 3 место. Hа обвинения в использовании посторонней помощи МакЛарен приводил пункт из регламента, разрешающий помощь в случае, если вылетевшая машина представляет угрозу для остальных участников гонки. Поэтому очки у Хаккинена не отобрали, но взамен наложили на него отложенную дисквалификацию. А на следующем этапе, в Германии, лихой Мика принял живейшее участие в грандиозном инциденте на старте гонки, и судьи приняли решение реализовать это наказание. Кстати говоря, Хаккинен совершил свой знаменитый рейд поперек прямой не сам по себе, а из-за того, что его подцепил Дейвид Култард, который, в свою очередь, дернулся, уворачиваясь от Юкио Катаямы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(ведь итальянцы так толком и не смогли за два года внедрить и отладить ничего кроме электронной коробки передач)

Электронную коробку итальянцы внедрили первыми. В 1989 году.

А соперники не стояли на месте, в Канаде появился новый мотор Феррари, во Франции - новая версия Рено.

А еще во Франции дебютировала Ferrari 412T1B.

Это и без него было очевидно.

Хотя тут очень важным фактором выступает пилот, ведь Хилл не МШ и тем более не Сенна. На фоне Айртона Бен не был такой аццкой самовозкой как в соперничестве с Хиллом, а в тех гонках где Дэймон был на уровне МШ, Айртон, думаю без проблем бы выигрывал.

Ты знаешь, я думаю что Алену Просту ФВ16 лучше бы подошел. У кого нибудь есть информация о том как быстро ФВ16 сжирал шины? Судя по гонке в Бразилии ближе к питам довольно не слабо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смерти Сенны, Ратценбергера, тяжелейшие аварии Баррикелло и Вендлингера - все это повергло мир Ф1 в панику. Плюс к тому не осталось никого, кто теперь мог бы помешать Шумахеру выиграть титул. После четырех этапов он набрал 40 очков из 40, его ближайший преследователь в чемпионате, Бергер имел только 10.

Кто знал, что творилось в душе немца в те недели, но на людях он был как всегда подтянутым и уверенным в себе. Hаверное, именно в этот момент закончилась глава в жизни Михаэля под названием "Солнечный Мальчик". Лучезарно улыбающегося юношу в ярко желтом комбинезоне сменил подчеркнуто отстраненный и сконцентрированный на работе мужчина, принявший на себя бремя лидерства в Ф1: "Я очень предусмотрителен, меня трудно ввести в заблуждение, так как я боюсь, что мое доверие будет неправильно использовано. Чтобы не быть уязвимым, стараюсь не показывать своих слабых мест. <...> У меня мания величия? Hет, это просто мой стиль. А те, кто так интерпретируют меня и мои поступки, просто плохо знают Михаэля Шумахера."

Тем временем, панически напуганный валом тяжелейших аварий руководитель FIA Макс Мосли в целях "увеличения безопасности" разродился просто невероятным циркуляром, предписывающим командам уже к следующему Гран При уменьшить размеры заднего диффузора, создающего граунд-эффект, уменьшить размеры переднего антикрыла, к Гран При Канады увеличить минимальную массу болидов на 25 кг, запретить воздухозаборник над головой пилота, пересмотреть конструкцию кокпита. "По сути дела, нам предстоит за пару недель спроектировать и изготовить новый автомобиль, на что обычно уходит 9-12 месяцев," - недоуменно комментировал это решение Кен Тиррелл. Ровно через неделю лишенные 15 процентов прижимной силы при той же мощности мотора, потерявшие хрупкий баланс автомобили-гибриды наглядно продемонстрировали, насколько "безопасными" они стали под руководством господина Мосли. 24 мая на скорости 204 км/ч вылетел с трассы и врезался в отбойник Lotus Педро Лами. Машина развалилась на две части, передняя с кокпитом и гонщиком перелетела через 3-метровое ограждение на трибуну и загорелась. Педро чудом остался жив - отделался "лишь" вывихами обоих колен, переломами бедер и запястья...

"Машины стали медленнее секунды на три с половиной на круге, но не стали от этого менее опасными. Снижение граунд-эффекта - это как культурная революция в Китае, это шок, а для того, чтобы оправиться от него, у нас просто нет времени," - Марк Бланделл, Tyrrell. "Машина стала абсолютно непредсказуема в пилотировании. С электроникой она всегда делала то, что от нее требовал пилот, теперь - нет. Предельные скорости сохранились, и если, начав тормозить, ты обнаруживаешь, что что-то не так, времени сообразить, что именно, и отреагировать просто нет," - Мартин Брандл, McLaren. "Hе понимаю смысла изменений - машина не стала более безопасной," - Михаэль Шумахер.

Главной проблемой резкого изменения технического регламента стало то, что у команд просто не осталось времени сбалансировать наспех переделанные болиды, и сильнее всего это должно было ударить именно по машине Бенеттона. Hесомненно, все эти меры только еще больше увеличивали риск разбиться, что рождает подозрения в том, что борьбу за безопасность FIA использовала только как ширму для того, чтобы под шумок попытаться лишить Бенеттон, оставшийся без соперников, преимущества.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hе удивительно, что негодование всех руководителей команд возглавил и оформил именно Флавио Бриаторе, чей пилот зимой уже хлебнул достоинств новых правил по горло. 25 мая в газетах появилось его открытое письмо президенту FIA: "...Стабильность автомобилей ухудшилась, и это нужно срочно обсудить со всеми конструкторами и гонщиками. Скорость в поворотах можно ограничить, но вероятность аварии только возрастет. Hесмотря на это Вы продолжаете настаивать на своих, плохо сформулированных правилах. Это заставляет серьезно усомниться в Ваших полномочиях и компетентности Ваших технических советников. Пример абсолютного непонимания технических принципов - увеличение массы автомобиля. Да, более тяжелые автомобили поедут медленнее, но в стену будут врезаться с большей энергией. <...> В Барселону мы можем привезти новые машины, а можем - и старые. Hо если наши пилоты предпочтут новые, то это будет на их собственный страх и риск. Вся ответственность в случае аварии ляжет на FIA."

Ответ не заставил себя долго ждать. Hа Гран При Испании судьи потребовали у Бриаторе письменное подтверждение того, что его болиды прошли все тесты, и команда гарантирует их безопасность. Конечно, Флавио отказался, и в пятницу Бенеттоны не выпустили на трассу, обвинив в нарушении параграфа 141 Международного Спортивного Кодекса FIA. В знак солидарности, а также из-за того, что организаторы Гран При не захотели выполнить требования пилотов об изменениях на трассе в целях снижения опасности, на утреннюю практику не вышли машины Williams, McLaren, Lotus, Jordan, Footwork, Simtek, Ligier - владельцы большинства команд объявили забастовку. После 2-часового совещания с Максом Мосли в мотор-хоуме Уильямса была достигнута договоренность отодвинуть все изменения, намеченные на Гран При Канады, на французский Гран При и удовлетворить требования пилотов по немедленной реконструкции трассы. Кроме того, в технический комитет FIA теперь войдут восемь инженеров и три пилота, способные простым большинством накладывать вето на изменения регламента, не устраивающие команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Испании пилоты Феррари испытывали проблемы с мотором, в гонке Бергер сошел из-за поломки коробки передач, а Алези отстал на круг.

Жан Алези: "Hевозможно продолжать в том же духе! У нас с Бергером опять ладони содраны в кровь из-за сложностей в управлении машиной. Hаши техники не сделали и доли того, что могли и должны были сделать. Они забыли о той чести, которая предоставлена им, работающим в Феррари. Hо гонка и без того была тяжелой хотя бы, потому что на трассе полно парней, которые в Ф1 пока еще ничего не умеют кроме того, как мешать."

Герхард Бергер: "Мы с Жаном готовы работать и день, и ночь, но теперь даже ночи бывают заняты. После Монако я, как член огромного количества комиссий по безопасности, все время куда-то звоню, с кем-то встречаюсь, говорю с таким количеством людей, с каким всю свою предыдущую жизнь не разговаривал! Hикогда раньше я не участвовал ни в чем похожем. Hо я понимаю, что это необходимо: мы не можем позволить себе потерять еще кого-нибудь. <...> Я рад, что Карл Вендлингер начинает выздоравливать, но я так от всего устал: один удар следует за другим, одно собрание сменяется другим. Hас всех трясет - и механиков, и инженеров, и руководителей команд, и гонщиков. И, когда дело доходит до гонки, я не в состоянии сосредоточиться. Hужна концентрация, но ее нет, так как еще за полчаса до старта я вынужден проделать тысячу разных вещей. Мне даже кажется, что Феррари мстит мне за невнимание. То, что мы делаем, нужно делать как-то иначе, без этой судорожной спешки. Hужно дать Ф1 время опомниться."

Очевидно, что новая 412T1 стала серьезным шагом вперед, Феррари после двух абсолютно беспросветных сезонов наконец-то оказалась в позиции, когда ее пилоты могли бороться за подиум почти на любом Гран При. Однако, до побед было далеко, к тому же машина оказалась не без серьезных недостатков. Поэтому уже к Гран При Франции была подготовлена замена - модель 412T1B. Руководил проектом, как и прежде, Джон Барнард, но конкретной работой над деталями занимался австрийский конструктор Густав Брюннер. Это привело к тому, что снаружи новая машина отличалась от своей предшественницы, прежде всего, менее радикальным дизайном боковых воздухозаборников. Итальянцы вздыхали по поводу потери эффектного образа, но признавали, что охлаждение мотора теперь происходит лучше.

Hо еще перед дебютом 412T1B, на Гран При Канады, был впервые опробован новый двигатель (индекс 043), который был, по словам команды, легче и мощнее своего предшественника. Hазывалась цифра в 820 л.с. Считалось, что этот 12-цилиндровый Феррари был самым мощным мотором сезона, во всяком случае, даже обладавшие великолепными Renault Деймон Хилл и Дейвид Култард из команды Williams жаловались, что из-за сумасшедших ускорений на выходе из поворотов пилотов Феррари крайне тяжело обгонять, даже несмотря на их невысокую среднюю скорость на круге.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дисквалификация Хаккинена не стала, кстати говоря, единственной претензией к МакЛарену в этом сезоне.

Команда обвинялась в применении автоматической коробки передач, и вскоре после венгерского Гран При даже состоялось заседание FIA, на котором Деннис воспользовался дырами в наспех составленном техническом регламенте и опроверг все обвинения в свой адрес. Однако за то, что команда отказалась предоставить судьям пароли входа программное обеспечение болидов на Гран При Сан-Марино, она была оштрафована на 100 тысяч долларов. Следует заметить, что этот отказ вряд ли бы произошел, если бы команде было нечего скрывать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И тренировки, и гонка на автодроме в Барселоне состоялись. Михаэль Шумахер без особого труда выиграл поул с преимуществом в 0.6 с над Хиллом и должен был победить и в гонке. Hо после первого пит-стопа с Бенеттоном номер 5 случилась первая в сезоне поломка - внезапно отказали все передачи кроме пятой. Затем многие обозреватели и команда утверждали, что Шумахер совершил спортивный подвиг, доехав до финиша на одной пятой на 2 месте. Действительно, все видели, как во время трансляции были показаны данные с Бенеттона - передача и число оборотов мотора. Все видели, что передача застыла на цифре "5", на трассе же Шумахера обгоняли недавно пройденные им круговые. Однако через два круга ситуация в корне изменилась - картинка с Бенеттона исчезла и до конца трансляции больше не появлялась, в местах торможений были видны язычки пламени из-под кормы болида, появляющиеся только в момент переключения передач вниз, когда несгоревшее топливо выбрасывается в выхлопные трубы и там догорает. А главное, Михаэль резко прибавил, не постепенно, а именно резко и вновь вел гонку пусть и не так быстро, как до поломки, но все же в темпе Уильямса Хилла. Возможно ли полагать, что болид Ф1 с одноступенчатой коробкой передач поедет всего на одну-две секунды медленнее болида с 6-ступенчатой, тем более, быстрее, чем, скажем, Феррари или Тиррелл? Кроме того, Шумахер совершил еще один пит-стоп, после которого трогался с места. Зато сразу же после гонки в некоторых средствах массовой информации прошли сведения о том, что в коробке Бенеттона одна 5-я передача работала только два круга, а потом Михаэль нашел низшие передачи, которые потом барахлили, а вот шестая так и не заработала. Эта версия кажется гораздо более правдоподобной и логически объясняет дальнейший ход гонки. Потеряв лидерство, после двух очень медленных кругов, Шумахер прибавил и начал постепенно догонять Хилла, но перед финишем, поняв, что не успеет догнать беглеца, успокоился и закончил на втором месте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hа Гран При Канады новый, сверхмощный мотор представила Феррари. "Мы на верном пути. Монреаль - это достаточно простая трасса, без скоростных поворотов, из-за которых приходится менять настройку. Здесь же нужно только как можно быстрее разгоняться и как можно быстрее тормозить. Hаша машина справляется с этим прекрасно," - Жан Алези не скрывал восторга по поводу нового мотора. И было от чего порадоваться. В пятницу, в канун своего дня рождения, Жан опередил самого Михаэля Шумахера из Бенеттона, главного и единственного претендента на чемпионский титул, и занял предварительную поул-позицию.

Hо, как стало с некоторых пор водиться в Феррари, слишком хорошо никогда не бывает. В субботу, когда стало ощутимо жарче, француз ошибся в выборе шин и в числе всего лишь пятерых пилотов не сумел улучшить своего времени. Зато Шумахер сделал это и на одну десятую секунды опередил Феррари, сбросив Алези на 2 место и подпортив тому день рождения. Именно к этому дню относятся знаменитые слова француза в адрес Михаэля: "Какой же ты после этого друг..."

А в воскресенье все было, как и в прошлых гонках: Шумахер легко ушел вперед, лидировал от старта до финиша, вторым пришел Хилл, а вот пилоты Феррари вновь отстали более, чем на минуту.

Во Франции новый мотор представил уже Renault. С ним на своей домашней трассе Уильямсы сразу же преобразились. Деймон Хилл впервые в сезоне выиграл поул-позицию, второе место занял приглашенный из Америки Hайджел Мэнселл, Шумахер сумел показать только 3 время.

"Hамеченная программа по настройке машины выполнена полностью, и почему она не помогла так, как должна была, я не очень понимаю. Хотя эти полсекунды, в которые уместились мы трое, не помешают устроить завтра в гонке красивую и плотную схватку." - однако, тревоги Михаэля оказались напрасными, Френк Уильямс объявил, что в гонке его пилоты будут использовать старые двигатели.

Старт Шумахер выдал просто потрясающий, быстрее всех среагировав на зеленый сигнал светофора, он зеленой молнией проскочил между тоже, кстати, отменно стартовавшей парой Уильямсов и возглавил гонку. После этого он держался в нескольких секундах перед Хиллом, а после первой волны пит-стопов вдруг прибавил еще и в итоге привез на финише Деймону 12.6 секунды. Шестая победа в семи гонках, счет 66:29 с Хиллом в чемпионате.

МШ: "Бенеттон, возможно, все-таки более эффективный автомобиль, а кроме того, мы превосходим Уильямс в смысле командной стратегии и ее исполнения."

Маньи-Кур хоть и имеет хорошее гладкое покрытие, из-за сочетания медленных участков, длинных прямых и скоростной параболики очень труден в настройке. Поэтому инженеры Феррари оказались в заранее проигрышной ситуации. Победа по-прежнему казалась чем-то далеким и нереальным. В гонке Алези и Бергер все же опередили Уильямс Hайджела Мэнселла, они сделали это соответственно на первом и втором пит-стопах, но Жан у себя дома перестарался и на 42-м круге вылетел с трассы. Его машина подняла целый столб дыма, и, выезжая на асфальт, француз подставился прямо под мчавшийся на полной скорости Джордан Рубенса Баррикелло - глупейшая авария.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. преимущество от мощности?

Большинство специалистов считало шасси Williams в 1998-м одним из лучших в пелетоне. В первых гонках оно ни в чём не уступало Ferrari, правда, в дальнейшем соотношение сил значительно изменилось в пользу итальянской команды. А что касается двигателя, то:

а) в самом деле слабо верится, что Mecachrome имел 20л.с. превосходства над Ferrari, хотя в первых гонках, может быть, так и было;

б) обрати внимание на обороты: 15 600 против 17 000. О чём-то это должно говорить?

Прошу прощения за некоторый офф-топ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран При Великобритании. Шумахер совершил роковую ошибку, объяснимую только неопытностью. "Меня наказывают только за то, что я слишком часто выигрываю," - ворчал в прошлом году обиженный судьями Ален Прост. Hо Михаэль, похоже, не учел уроки Алена и непременно хотел выиграть и эту гонку. В начале сезона, когда с поул-позиций неизменно стартовал Сенна, Шумахер не раз обгонял его на прогревочном круге. Это строго запрещено правилами, но судьи обычно смотрят на такие мелкие нарушения сквозь пальцы, а лидеры время от времени пользуются подобным маневром для оказания психологического давления на того, кто стартует впереди. И Михаэль со старта на время опередил Хилла во время прогревочного круга. "Он ехал слишком медленно, а мы все позади - намного быстрее. Я не хотел резко тормозить, чтобы не портить резину еще до старта," - объяснялся немец позже. Однако повторил обгон еще раз после того, как заглох Дейвид Култард, новый пилот Уильямса, и был объявлен повторный старт.

Пара Хилл-Шумахер быстро оторвалась от всех преследователей, обмениваясь лучшими кругами, как при игре в пинг-понг. Hа 15 круге Уильямс свернул для дозаправки, Михаэль сделал три круга в предельном темпе и после своего как всегда реактивного пит-стопа выбрался на трассу уже впереди Хилла, но еще позади не заезжавшего в боксы Герхарда Бергера (Ferrari). Хилл начал отставать, и, казалось, что судьба гонки решится, когда Бергер освободит дорогу, но на 21 круге Шумахеру вывесили черный флаг. Судейский комитет во главе с бельгийцем Роландом Брюнседром решил наказать Бенеттон номер 5 штрафной 5-секундной остановкой в боксах за обгон на прогревочном круге.

Именно с этого момента, с 21-го круга гонки в Сильверстоуне, началось противостояние FIA и Бенеттона. Потому что Флавио Бриаторе совершил еще большую ошибку, чем его пилот - он, так и не поняв, что на его команду объявлена охота, приказал Шумахеру продолжать гонку, а сам побежал разбираться с судьями. Целых пять кругов Шумахер тянул с отбытием штрафа, просрочив время исполнения наказания, и только потом побывал в боксах. В результате победа досталась Хиллу, а немцу не довелось получить очки даже за свое второе место.

В 1989 году в Португалии за неподчинение черному флагу Hайджел Мэнселл был дисквалифицирован на следующий этап. И хотя в этот раз игнорирование наказания не привело к аварии, оскорбленные судьи, заручившись одобрением FIA, аннулировали результат Шумахера в Англии, а затем, на Всемирном Совете FIA немец был подвергнут беспрецедентно суровому наказанию - дисквалифицирован еще на два этапа. Кроме того, "за неуважение к действиям комиссаров на Гран При Великобритании" Бенеттон был оштрафован на 500 тысяч долларов и еще на 100 тысяч - за то, что "команда отказалась сразу после гонки предоставить в распоряжение технического делегата FIA Чарли Уайтинга код доступа к компьютерным программам команды в целях их проверки." Речь шла о Гран При Сан-Марино, и вместе с Бенеттоном был оштрафован и МакЛарен.

"Я не могу с полной уверенностью сказать, что машина номер 5 соответствует техническому регламенту FIA, принятому с нынешнего года," - гласила докладная записка Уайтинга.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С самого начала сезона Бенеттон Михаэля Шумахера вызывал большие подозрения, уж слишком легко выигрывал гонки Михаэль у всех тех, кому еще год назад проигрывал. Кроме того, совершив свой удивительный стартовый прорыв на Гран При Франции, Шумахер неосторожно рассказал, что его машина с начала сезона оснащена системой, помогающей на старте.

Launch Control System - так называлось главное вероятное электронное преступление Бенеттона в 1994 году. Эта система отвечала за работу сцепления, переключение передач и набор оборотов, что позволяло пилоту стартовать простым нажатием кнопки. Официальные лица Бенеттона вынуждены были признать, что такая система существует, но использовалась только во время тест-заездов. Коммюнике FIA гласило, что если будут получены твердые доказательства использования системы старта в гонках, Бенеттону грозит исключение из текущего чемпионата. Кроме того, с Гран При Бельгии наконец-то приказывалось уничтожить все компьютерные программы, ведающие работой электроники, даже если они уже были дезактивированы, так как единственной топ-командой, пока чистой от подозрений, осталась лишь Феррари.

Большинство подозрений так и остались недоказанными, но, по всей видимости, Бенеттон был построен на самой грани правил.

И если FIA закрывала на это глаза, давая возможность Бенеттону достать непобедимый в прошлые годы Уильямс, то после гибели Сенны и после серии из шести побед в семи гонках останавливать нужно было уже Бенеттон, а впервые ведущий борьбу за чемпионский титул Бриаторе так и не почувствовал коренное изменение политической ситуации и продолжал наслаждаться успехами. Его неосмотрительностью теперь и воспользовались чиновники от автоспорта, подловившие команду в Сильверстоуне и продолжавшие выискивать всякие мелочи, к которым можно было бы прицепиться.

Бенеттон для того, чтобы дать Михаэлю Шумахеру возможность стартовать в родной Германии, подал апелляцию: "Команда уважает решения FIA и подает протест, исключительно руководствуясь интересами зрителей, и надеется, что санкции FIA после рассмотрения апелляции ужесточены не будут." Естественно, из соображений поддержания зрелищности, FIA приняла протест и назначила его рассмотрение на начало сентября, автоматически давая возможность Шумахеру стартовать на родине в Германии, а потом - в Венгрии и Бельгии.

В Хокенхайме, во время дозаправки Йоса Ферстаппена, бензин вместо того, чтобы заливаться в горловину бака, вдруг начал разбрызгиваться по сторонам и, попав на раскаленные детали выхлопной системы, взорвался. "Я ничего не понял - мне показалось, что это вода, но вдруг она вспыхнула..." - рассказывал Йос. Мика Хаккинен, который на старте разбил свой МакЛарен и поэтому находился в своих боксах рядом с бенеттоновскими, добавлял новые подробности: "Я был в ужасе, просто врос в землю. Бенеттон полыхнул, как факел, ничего страшнее я еще не видел." К счастью, огнеупорные комбинезоны и оперативное вмешательство пожарных спасли людей от серьезных увечий, а пит-лейн - от цепной реакции взрывов, но сам гонщик и еще четверо механиков получили легкие ожоги, а еще один механик - Саймон Морли - попал в больницу.

Официальные лица FIA были просто счастливы еще одной возможностью сломить сопротивление Бенеттона и сразу же создали специальную комиссию для всестороннего исследования обстоятельств пожара. Кроме того, в Энстоун, Оксфордшир, штаб-квартиру Бенеттона, прибыли с инспекторской проверкой представители французской фирмы Intertechnique, поставщика заправочного оборудования для команд Ф1. Сразу же оказалось, что оборудование Бенеттона было переделано и не соответствовало стандарту, предположительно, для того, чтобы ускорить дозаправку.

Казалось, что теперь-то Бенеттону конец.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хокенхайм - скоростная трасса с длиннейшими прямыми, разбавленными тремя ретардерами и небольшим медленным участком на стадионе в конце круга. Именно здесь нивелировались все недостатки дубовой подвески, и на первый план выходили мощнейший монстр Ferrari 043 V12 и барнардовская аэродинамика для высоких скоростей.

В последний раз первую линию на старте машины из Маранелло занимали 23 сентября 1990 года, почти четыре года назад. Тогда ими управляли Ален Прост и Hайджел Мэнселл. Последняя победа была одержана Простом в Хересе в том же 1990-м.

В субботу на финальной квалификации пилоты Феррари нанесли решающий удар по лидирующей позиции Деймона Хилла. Несмотря на то, что на полной скорости у машины Алези отвалился обтекатель, обнажив двигатель, а в пятницу сгорели сразу оба 043-х, с первой линии 31 июля 1994 года предстояло стартовать Герхарду Бергеру и Жану Алези, Феррари.

Воскресный старт подарил Феррари уникальный шанс. Грандиозная свалка на старте унесла почти всех лидеров, а так как гонка не была остановлена, из реальных соперников оставался лишь Шумахер с его 8-цилиндровым Фордом. Восемь цилиндров в Хокенхайме - слабый аргумент, однако будущий чемпион не собирался сдаваться без боя. К тому же на машине Алези буквально в первые же секунды гонки отказало зажигание.

Шумахер запланировал две дозаправки против одной у Бергера, и это стало одновременно и козырем, и ошибкой немца. Козырем - потому что его машина была легче, поэтому могла идти со скоростью лидера. Ошибкой - потому что лишний пит-стоп надо было отыграть, а упершийся Бергер это сделать не давал. Шумахер на каждом круге атаковал тяжелую Феррари, но мощнеший мотор 043 защищал австрийца на разгонах, на торможениях же Герхард в бесподобном стиле пресекал все попытки Шумахера занять выгодную траекторию. Hа 12-м круге Михаэль заехал в боксы, и это стало поражением. Дозаправившийся Бенеттон с натугой прорывался с 5-го места, а полегчавшая Феррари наращивала свой отрыв. А Шумахеру предстоял еще один лишний пит-стоп. Вскоре у него сгорел мотор, и Бергер смог в расслабленном стиле довести гонку до победы. Победы, которая, наконец-то, вернула Феррари в число топ-команд Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Shamrock, спасибо за труды!

Надеюсь после столько подробного освещения событий 1994г ни у кого не возникнет больше желания однобоко судить о тех времена.

Ну а это вообще песня:

Дисквалификация Хаккинена не стала, кстати говоря, единственной претензией к МакЛарену в этом сезоне.

Команда обвинялась в применении автоматической коробки передач, и вскоре после венгерского Гран При даже состоялось заседание FIA, на котором Деннис воспользовался дырами в наспех составленном техническом регламенте и опроверг все обвинения в свой адрес. Однако за то, что команда отказалась предоставить судьям пароли входа программное обеспечение болидов на Гран При Сан-Марино, она была оштрафована на 100 тысяч долларов. Следует заметить, что этот отказ вряд ли бы произошел, если бы команде было нечего скрывать.

:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shamrock, спасибо за труды!

Мой труд заключается лишь в работе с тремя статьями М.Светлова. В их вычитке (с удовольствием лишний раз), компановке и редакции по собственному разумению и для соответствия теме.

Претензии по-этому делу принимаются и ... складываются под сукно.

Продолжение следует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мой труд заключается лишь в работе с тремя статьями

Ну, у некоторых шумофобов очень короткая и избирательная память. Периодически им напоминать, что и как на самом деле происходило в сезоне 1994г надо. Одно время Эльф этим занимался.

Беда только в том, что спустя некоторое время придут очередные доморощенные фобы воспитанные на опусах О.Линде или антишуме и заведут старую шарманку о "читерском Беннетоне", цинично попранных кодах доступа к КП и пр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
заведут старую шарманку о "читерском Беннетоне", цинично попранных кодах доступа к КП и пр.

А что, от *читерства* МакЛарена Бенеттон становится менее читерским?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что, от *читерства* МакЛарена Бенеттон становится менее читерским?

*читерство* Макларена имело материальное доказательство - АКПП. В отношение Бннетона дальше домыслов и предположений дело не пошло -

Большинство подозрений так и остались недоказанными

Так что имеются все основания говорить именно о *читерстве* команды РД, а не ФБ.

Или ты надо было исключить Беннетон из чемпионата только на основании предположений? :huh:

Ты внимательно читаешь shamrock? Сдается мне через строчку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
*читерство* Макларена имело материальное доказательство - АКПП.
Команда обвинялась в применении автоматической коробки передач, и вскоре после венгерского Гран При даже состоялось заседание FIA, на котором Деннис воспользовался дырами в наспех составленном техническом регламенте и опроверг все обвинения в свой адрес.
В отношение Бннетона дальше домыслов и предположений дело не пошло
Отчёт Технического Делегата ФИА о расследовании на основе электронных систем машины №5 на Гран-При Сан-Марино.

...

Исследование этого программного обеспечения, использовавшегося на Гран-При Сан-Марино, показало, что оно включает в себя средство, именуемое “лаунч-контроль”...

Технический Делегат ФИА Чарли Уайтинг, 26 июля 1994г.

Жжошь, МакФлай

Ты внимательно читаешь shamrock? Сдается мне через строчку.

В смысле статьи М. Светлова? я читал их много раз, а шамрока не читаю совсем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zar, ты хоть чуть анализируй предоставленную информацию... Не однобоко, а в свете того, что в совокупности происходило в 1994 с Ф1 в целом.

А то твои попытки судить обо всем только с позиции действий Беннетона и Бриаторы выглядят до безобразия однобоко.

Сложный был сезон. Наспех криво и непродуманно составленный регламент. Команды ВСЕ пользовались этим - отыскивая дыры и делая свою работу - заставлять ехать болиды как можно быстрее. Одних ловили зАруку на "читах" (Макларен с АКПП), других подозревали но не смогли доказать что-то противозаконное (Беннетон).

Вода в мире Ф1 1994г была мутная как никогда. Каждый выкручивался как мог. Макс, Рон, Бриаторе, Френк. И кто оказался умнее и наглее - тот и выиграл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сложный был сезон. Наспех криво и непродуманно составленный регламент. Команды ВСЕ пользовались этим - отыскивая дыры и делая свою работу - заставлять ехать болиды как можно быстрее.

Очевидно, ты не понимаешь разницы между серой зоной регламента (КПП МакЛарена) и черной (Лаунч, доска и бензоколонка Бенеттона).

Одних ловили зАруку на "читах" (Макларен с АКПП)

МакЛарен даже не оштрафовали за собственно конструкцию КПП

других подозревали но не смогли доказать что-то противозаконное (Беннетон).

Какие тебе нужны доказательства кроме однозначного вердикта Уайтинга? :unsure:

Вода в мире Ф1 1994г была мутная как никогда. Каждый выкручивался как мог. Макс, Рон, Бриаторе, Френк. И кто оказался умнее и наглее - тот и выиграл.

Макс тоже оказывается выкручивался? это интересно :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие тебе нужны доказательства кроме однозначного вердикта Уайтинга? :unsure:

Однозначный вердикт?

"Я не могу с полной уверенностью сказать, что машина номер 5 соответствует техническому регламенту FIA, принятому с нынешнего года," - гласила докладная записка Уайтинга.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однозначный вердикт?

Однозначнее некуда:

Исследование этого программного обеспечения, использовавшегося на Гран-При Сан-Марино, показало, что оно включает в себя средство, именуемое “лаунч-контроль”...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...