Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ASOT

Дело о сезоне 1994

Бенеттон Б194  

126 голосов

  1. 1. Использовались ли в Б194 "читерские" системы?

    • Да, несомненно, доказано Ч.Уайтингом.
      46
    • Нет, Чарли не смог доказать использование "читерских" систем в гонках
      68


Recommended Posts

И все же один вопрос так и остается без ответа: если бездатчиковая система ТК так хороша, почему повсеместно используется громадье герконов, проводов и пр?

А потому что "голь на выдумки хитра" :) У этой системы куча изъянов, потому что по сути она работает по принципу "от обратного".

Но за неимением лучшего (регламентируемые ограничения) сгодится и такая. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но за неимением лучшего (регламентируемые ограничения) сгодится и такая. :)

Теперь осталось выяснить: насколько подобная схема несоответствовала регламенту 1994-начала 2001г.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разрешение на публикацию получено. :)

Я попробую здесь высказать свои соображения, хотя конечно мне сложно судить о технологиях формулы 1, тем более пятнадцатилетней давности.

1. Возможен ли трекшнконтроль без внешних датчиков?

Конечно! Дело в том, что не существует строгого определения этого понятия - оно может подразумевать тупо "антипробуксовочную систему", может подразумевать систему ограничения тяги и подтормаживание нужного колеса при пробуксовке только в повороте - а может и быть весьма интеллектуальной системой, корректирующей тягу на каждом из ведущих колес в зависимости от силы сцепления колес, скорости и радиуса поворота. Ну и наконец - такая система может даже "докручивать" нужное колесо - непропорционально увеличивая тягу на одном колесе.

Вот за исключением двух последних случаев - можно написать такую программу блока управления двигателем, которая будет отрабатывать антипробуксовочные реакции в нужные моменты - при этом для реализации потребуются стандартные сигналы датчика частоты вращения двигателя и датчика скорости. Событие типа "пробуксовка" в этом случае вычисляется по производной (то есть по скорости изменения величины, а не самой величине) разницы от датчика вращения двигателя и датчика скорости, причем "пробуксовка в повороте" будет видимо иметь половинную величину производной.

Если учесть дополнительные датчики, характерные для ф1 (но не специальные для трекшна), видимо там будут и датчик угла поворота колес (например для коррекции тормозных усилий), а возможно и датчик боковых ускорений (например для компенсации падения давления в топливной магистрали) - тогда возможности программирования трекшна резко возрастают.

2. Возможно ли было технически реализовать такую функцию в блоке электронного управления? Ну вообще 1994 год - это не так уж и давно с точки зрения истории вычислительной техники. Программируемые микроконтроллеры, которые и сегодня используются в массовых блоках управления двигателями - даже в начале 80-х годов производились и были широко доступными. Что уж говорить о таком дорогостоящем виде спорта как ф1? При программировании непосредственно в машинных кодах реализация достаточно хитрых алгоритмов не требует кода большого размера - вполне достаточно нескольких десятков килобайт памяти, которые всегда есть в распоряжении разработчиков.

3. Хочу еще добавить - 90-е годы были годами эйфории от новых возможностей цифровой электроники - разработчикам вполне могло казаться, что разработкой трекшна они разом выведут свой болид на чемпионский уровень. Это уже гораздо позже стало понятно - что трекшн помогает плохому пилоту - но бесполезен или даже мешает пилоту высокого класса - часто использующему режимы "потери управляемости" в гонке.

С уважением, Павел Ладиков.

Относительно двусторонней телеметрии, пока от Сергея Иванова ответа не было, будем надеяться что ответит. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
бесполезен или даже мешает пилоту высокого класса - часто использующему режимы "потери управляемости" в гонке.

Дело в том, что стиль пилотирования МШ как раз и включает в себя этот самый режимы "потери управляемости".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Возможен ли трекшнконтроль без внешних датчиков?

Конечно! Дело в том, что не существует строгого определения этого понятия - оно может подразумевать тупо "антипробуксовочную систему", может подразумевать систему ограничения тяги и подтормаживание нужного колеса при пробуксовке только в повороте - а может и быть весьма интеллектуальной системой, корректирующей тягу на каждом из ведущих колес в зависимости от силы сцепления колес, скорости и радиуса поворота. Ну и наконец - такая система может даже "докручивать" нужное колесо - непропорционально увеличивая тягу на одном колесе.

А привод в 1994 году был на каждое из колёс отдельным? Это во-первых. А во-вторых, датчики скорости вращения были на обоих задних колёсах?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А привод в 1994 году был на каждое из колёс отдельным? Это во-первых. А во-вторых, датчики скорости вращения были на обоих задних колёсах?

Вроде определились, что можно обойтись и без них...

По тексту Жиля. Хотелось бы узнать, что понимается под слованими "антипробуксовочные реакции в нужные моменты".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вроде определились, что можно обойтись и без них...

а как считать-то по каждому из (хотя бы) ведущих колёс?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно было оставить только это, чтобы понять смысл статьи.

Все сведения берутся из интервью и оффециальных документов,если тебе не чего сказать в опровержение этих данных своими доказательствами,то лучше не отвечай!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 Da Silva

вот тебе пример поголовного читерства:

http://www.f1news.ru/forum/index.php?showt...p;#entry1291529

ничего не нахожу по этой ссылке!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все сведения берутся из интервью и оффециальных документов,если тебе не чего сказать в опровержение этих данных своими доказательствами,то лучше не отвечай!

У этой дамы своё представление о Михаэле Шумахере и Льюисе Хэмильтоне. Даже если она что-то берёт из интервью или документов, то поступает в стиле Доминика. То, что не подходит к её точке зрения, будет отброшено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ничего не нахожу по этой ссылке!

См. Сообщение #45 Все машины в 1993 году, за исключением Лола БМС не соответствовали регламенту.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У этой дамы своё представление о Михаэле Шумахере и Льюисе Хэмильтоне. Даже если она что-то берёт из интервью или документов, то поступает в стиле Доминика. То, что не подходит к её точке зрения, будет отброшено.

Возможно,но без доказательств по этому поводу останусь при своём мнении,Бенеттон не соответствовал техническому регламенту!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно,но без доказательств по этому поводу останусь при своём мнении,Бенеттон не соответствовал техническому регламенту!

1. Делегаты ФИА признали его соответствующим регламенту.

2. Если даже после этого Бенеттон оказался таким, как ты говоришь, то какая вера таким делегатам ФИА? Значит, не только Бенеттон у нас может оказаться "несоответствующим".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Делегаты ФИА признали его соответствующим регламенту.

2. Если даже после этого Бенеттон оказался таким, как ты говоришь, то какая вера таким делегатам ФИА? Значит, не только Бенеттон у нас может оказаться "несоответствующим".

Можешь предоставить ссылку на эти факты?

Что касается ФИА то она и по сей день чудит!

См. Сообщение #45 Все машины в 1993 году, за исключением Лола БМС не соответствовали регламенту.

Мне не нужен 1993 год,мы говорим о 1994-ом!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можешь предоставить ссылку на эти факты?

Тебе нужен факт, что Бенеттон был признан соответствующим регламенту?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно,но без доказательств по этому поводу останусь при своём мнении,Бенеттон не соответствовал техническому регламенту!

А я при мнении, что техническому регламенту не соотвестовал еще и Макларен. А возможно и Вильямс.

Что дальше?

Тебе нужен факт, что Бенеттон был признан соответствующим регламенту?

Приплыли.

Предоставить документы о соотвествии Бенетона регламенту...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тебе нужен факт, что Бенеттон был признан соответствующим регламенту?

Да нужен факт,но не липовый а оффециальный!

У тебя есть документ ФИА подтверждающий что Бенеттон соответствует регламенту?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да нужен факт,но не липовый а оффециальный!

У тебя есть документ ФИА подтверждающий что Бенеттон соответствует регламенту?

Есть. Результаты ГП утвержденные ФИА, в которых фигурирует немец и его Бенетон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да нужен факт,но не липовый а оффециальный!

У тебя есть документ ФИА подтверждающий что Бенеттон соответствует регламенту?

Это уж ты прегнул. Таких документов в принципе не может быть. Могут быть документы (я ссылку давал на 93-й именно для этого) о несоответствии регламенту. Бенеттон Б193 был допущен к участию во всех гран-при 1994 года.

Кстати, попробуй ответить на такой вопрос:

У тебя есть документ ФИА подтверждающий что Вильямс соответствует регламенту? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это уж ты прегнул. Таких документов в принципе не может быть. Могут быть документы (я ссылку давал на 93-й именно для этого) о несоответствии регламенту. Бенеттон Б193 был допущен к участию во всех гран-при 1994 года.

Кстати, попробуй ответить на такой вопрос:

У тебя есть документ ФИА подтверждающий что Вильямс соответствует регламенту? :)

Во первых вы засомневались в моем изначальном посте!

Во вторых не дали убедительного ответа!

В третьих речь идет о Бенеттоне , а не об Уильямсе!

В четвертых не надо острить и подражать,если не можете дать 100% ответ , то лучше вообще не отвечайте!!!

Это уж ты прегнул. Таких документов в принципе не может быть.

Это уж ты перегнул.Где доказательства того что таких документов не существует?

В 1994 году были допущены все машины,но разговор идет о Бенеттоне,если вы хотите меня убедить в том что болид Шумахера соответствовал ренламенту,то потрудитесь постараться!!!Без доказательные ответы можете не писать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во первых вы засомневались в моем изначальном посте!

Во вторых не дали убедительного ответа!

В третьих речь идет о Бенеттоне , а не об Уильямсе!

В четвертых не надо острить и подражать,если не можете дать 100% ответ , то лучше вообще не отвечайте!!!

Это уж ты перегнул.Где доказательства того что таких документов не существует?

В 1994 году были допущены все машины,но разговор идет о Бенеттоне,если вы хотите меня убедить в том что болид Шумахера соответствовал ренламенту,то потрудитесь постараться!!!Без доказательные ответы можете не писать!

Хорошо, слив мне защитан, нет у меня таких документов. Теперь твоя очередь. Документы на соответсвие Вильямса в 1994 году регламенту в студию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошо, слив мне защитан, нет у меня таких документов. Теперь твоя очередь. Документы на соответсвие Вильямса в 1994 году регламенту в студию.

Сейчас и тебя определят в стрелочники.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас и тебя определят в стрелочники.

Создать еще одну тему? "Дело о Вильямсе-94"?

Или все же выделим пару страниц в этой теме? Тем более "Дело о Вильмсе" идет бок-о-бок с "Делом о Бенетоне".

Ок, Жиль?

И так, Dа Silva, предоставь нам документы, подтверждающие соответствие регламенту болидов Фр.Вильямса регламенту 1994г.

А до той поры, согласно твоей классификации, будем считать FW16 и FW16b не соотвествующими техническим требованиям....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Создать еще одну тему? "Дело о Вильямсе-94"?

Или все же выделим пару страниц в этой теме? Тем более "Дело о Вильмсе" идет бок-о-бок с "Делом о Бенетоне".

Ты же только говорил что не сторонник разростания тем? Да и тема это быстро заглохнет, как и все твои предыдущие пустышки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты же только говорил что не сторонник разростания тем? Да и тема это быстро заглохнет, как и все твои предыдущие пустышки...

Пока вижу только одну закрытую пустышку. И то только по причине не соотвествия разделу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...