Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

Целых... два! :D

Ты доподлинно знаешь, сколько топлива в кг было на Беннетоне №5 перед первым питом и перед вторым? Не знаешь. А почему тогда утверждаешь, что это так?

Не оттуда копаешь. Надо рыть от 33его круга.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проблемами с болидом. В бОльшей степени, нежели необходимостью заправляться.

Чем это фактически подтверждается? Что было сделано на питах кроме дозаправки и смены резины?

ЗЫ. Симмондс еще по радио сказал МШ что ничего они сделать не смогут.

На 19 было ухудшение на секунду . И тенденция продолжилась. Ты понимаешь смысл слова "тенденция"? После 19 круга кривая темпа просто рухнула. И после этого ты говоришь , что "поломка здесь не причем" :o

Видеотелеметрия говорит о том, что передачи нормально переключались, забыл уже? Все твои рассуждения об устройстве гидравлики мне не интересны, так как фактический материал говорит о дргугом. Так что падение темпа на 20 круге скорее всего и не связано с поломкой КПП на 21-ом ;)

Впрочем все это не так важно. Важно то, что машина с топливом проехала круг на одной пятой передаче за 1.27.1 Не вижу каких-либо причин, что бы та же самая машина, но с меньшей загрузкой по топливу, не позволила бы немцу поехать быстрее.

А потом, на 41, 43-44 баки снова наполнились? :unsure:

Ты доподлинно знаешь, сколько топлива в кг было на Беннетоне №5 перед первым питом и перед вторым? Не знаешь. А почему тогда утверждаешь, что это так?

Всегда думал что на питы машина заезжает когда заканчивается топливо (ну или совсем убилась резина)...

Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А потом, на 41, 43-44 баки снова наполнились? :unsure:

Причин падения темпа может быть масса. Без учета мифического самонапонения баков святым топливом.

Перечислять их все смысла нет.

Всегда думал что на питы машина заезжает когда заканчивается топливо (ну или совсем убилась резина)...

Я же сказал - не оттуда копаешь. Рыть надо от 33его круга. В двух направлениях - ко второму питу и к 18тому кругу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пока отдыхал, книжку интересную прочел. Называется "Джим Кларк. Легенда гонок"

Во время Гран-при Монако 1964 года отцепился задний стабилизатор поперечной устойчивости, сделав управление весьма проблематичным, что вынудило бы большинство других гонщиков заехать в боксы или замедлиться. Но не Кларка. Он не только сохранил лидерство, но и изменил стиль вождения так, чтобы компенсировать недостаток машины. Еще один раз он оправдал модель психологов, улучшив свое выступление под давлением стресса, стресса, который он сам и вызвал, но все же стресса. Здесь, за рулем, он чувствовал полный контроль над машиной, гонкой и судьбой. Кларк винил себя за промах на первом круге и неизменно улучшал время на круге с 1м 40.7сек до 1м 35.7сек, по мере того, как его топливные баки пустели.

Вопрос, а нафига вообще нужен стабилизатор, если можно прекрасно обходиться и без него, причем на машине спроектированной "под стабилизатор" и настроенной со стабилизатором?

Опять же эта цитата хорошо иллюстрирует то, что далеко не всегда при нормальном ходе гонки, пилоты использую возможности техники на все 100%.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос, а нафига вообще нужен стабилизатор, если можно прекрасно обходиться и без него, причем на машине спроектированной "под стабилизатор" и настроенной со стабилизатором?

Этот риторический вопрос адресован должно быть Зару и Ко? B)

P.S.

Алекс, что у тебя за аватара? Орел со штангой... :o

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этот риторический вопрос адресован должно быть Зару и Ко? B)

P.S.

Алекс, что у тебя за аватара? Орел со штангой... :o

Если ему интересно, то да. А вообще в большей мере Мухомору и Могеду - т.е. технарям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если ему интересно, то да.

Вопрос сам по себе очень интересный, но я не вижу аналогии с нашей Барсой, лишь самую общую.

[лениво]

Если уж темп и проблемы Лехто МакФлаю кажутся *не относящимися к делу* то что уж грить о Кларке на другой машине, другой трассе, другой поломке, да еще и в каком-то шестьдесятлохматом году? :unsure:

[/лениво]

Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос сам по себе очень интересный, но я не вижу аналогии с нашей Барсой, лишь самую общую.

[лениво]

Если уж темп и проблемы Лехто МакФлаю кажутся *не относящимися к делу* то что уж грить о Кларке на другой машине, другой трассе, другой поломке, да еще и в каком-то шестьдесятлохматом году? :unsure:

[/лениво]

Лениться не хорошо! ;)

"Если на войну смотреть лишь своими глазами, получим лишь любительскую фотографию. Взглянув на войну глазами противника, мы получим отличный рентгеновский снимок" (с) Фридрих Паулюс

Не к этому ли мы все стремимся? По крайней мере говорим вслух? Взял бы и поискал доказательства "за". Это был бы всесторонний взгляд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос, а нафига вообще нужен стабилизатор, если можно прекрасно обходиться и без него, причем на машине спроектированной "под стабилизатор" и настроенной со стабилизатором?

Вопрос, пожалуй, следует переформулировать вообще, а не в частности: а что такое, в принципе, этот стабилизатор поперечной устойчивости? :)

Если исходить из определения, то функция данного предмета была вспомогательной, нежели определяюще-необходимой, и, как ни странно, пердимонокль с поломкой случился в Монако, где быстрых поворотов всегда было "как бе" очень немного. А проблема с болидом Кларка, опять же исходя из определения случившегося, крылась именно в потери устойчивости/управляемости болидом в поворотах, а не на прямых до и после оных, где потребно снижение скорости либо, наоборот, резкое ускорение...

Вот если бы проехать в Монако исключительно на пятой педараче, то тогда конечно... базару нет :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос, пожалуй, следует переформулировать вообще, а не в частности: а что такое, в принципе, этот стабилизатор поперечной устойчивости? :)

Если исходить из определения, то функция данного предмета была вспомогательной, нежели определяюще-необходимой, и, как ни странно, пердимонокль с поломкой случился в Монако, где быстрых поворотов всегда было "как бе" очень немного. А проблема с болидом Кларка, опять же исходя из определения случившегося, крылась именно в потери устойчивости/управляемости болидом в поворотах, а не на прямых до и после оных, где потребно снижение скорости либо, наоборот, резкое ускорение...

Вот если бы проехать в Монако исключительно на пятой педараче, то тогда конечно... базару нет :D

Вообще то в Монако один из самых быстрых поворотов. Называется "Туннель". Попробуй в любом автосимуляторе "отключить" задний стабилизатор (жесткость "0" при нормальной настройке переднего стабилизатора и неизменной настройке задней и передней подвески) и пройти это поворот. Кроме того стабилизатор не помешает в Казино. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот если бы проехать в Монако исключительно на пятой педараче, то тогда конечно... базару нет :D

А если в Барселоне без стабилизатора?

Вообще-то уже как-то обсуждалось, что конфигурация Монако это не то же самое, что конфигурация Барселоны.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пример с Кларком лишний раз показывает, что человек в состоянии компенсировать недостатки техники в случае неисправностей. В определенных случаях. Да и выше куча примеров приводилась, не только из мира Ф1.

Чего упрямиться - не совсем понимаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пример с Кларком лишний раз показывает, что человек в состоянии компенсировать недостатки техники в случае неисправностей.

А вот Култхард на Интерлагосе 2000 не смог, терял в некоторых поворотах до полусеки, лишившись всего одной (третьей) передачи.

О чем говорит данный пример?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лениться не хорошо! ;)

"Если на войну смотреть лишь своими глазами, получим лишь любительскую фотографию. Взглянув на войну глазами противника, мы получим отличный рентгеновский снимок" (с) Фридрих Паулюс

Не к этому ли мы все стремимся? По крайней мере говорим вслух? Взял бы и поискал доказательства "за". Это был бы всесторонний взгляд.

Мало данных по Монако-64.

Известно лишь что Кларк проехал свой БК после поломки на 2 секи хуже Хилла (и тут Хилл! :blink: ). Вместе с тем, в следующей же гонке, Кларк выиграл у Хилла 40 сек на финише, из чего вполне можно предположить, что потеря Кларком в Монако составила от 3 сек и выше. Много это или мало для потерянного стабилизатора? Имхо- вполне допустимо. Стабилизатор- не коробка, значение этих механизмов просто не сравнимо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напомню для тех, кто не в теме и постоянной путает в примере с кулхардом 2000й год на Интерлагосе и 2007 в Барселоне:

БК Култхарда в Испании 2007 с исправной КПП 1:23,5 с., БК без трех первых передач всего на 0,9 секунды хуже - 1:24,3 с.

Для особо завравшихся флудеров (точнее флудера) привожу картинку с куском покруговки:

http://pic.ipicture.ru/uploads/090218/19569/NULfMx15Xn.jpg

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Напомню для тех, кто не в теме и постоянной путает в примере с кулхардом 2000й год на Интерлагосе и 2007 в Барселоне:

БК Култхарда в Испании 2007 с исправной КПП 1:23,5 с., БК без трех первых передач всего на 0,9 секунды хуже - 1:24,3 с.

Ты считаешь что ехать на 4 передачах- то же самое что и на одной, или что?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот Култхард на Интерлагосе 2000 не смог, терял в некоторых поворотах до полусеки, лишившись всего одной (третьей) передачи.

О чем говорит данный пример?

О мастерстве пилота?

Ники Лауда:

Разгон из поворота Bosch, четвертая передача, сильный треск, тяги больше нет. Мотор еще работает, но крутящий момент на колеса не передается. Я подумал: "Дифференциал" и поднял руку, чтобы другие видели – я еду только по краю. Я перестраиваюсь влево и хочу остановиться на газоне. Но потом приходит мысль, что мне, ох и долго идти пешком до

боксов. А не попробовать ли еще кусочек прокатиться? Я шурую рычагом переключения передач, нахожу третью, которая работает, и думаю: "Ну вот, теперь хотя бы вернусь в боксы на третьей". В таких ситуациях ты не можешь думать логически. Ты полностью сосредоточен на экстремальном вождении и не можешь импровизировать, если выброшен из области

сверхбыстрых инстинктов и реакций в гораздо более банальную ситуацию. Я не пробовал сознательно, какие возможности машина еще сохраняет, просто раскрутил мотор на третьей, переключившись на четвертую, ничего там не нашел и автоматически переключился дальше, на пятую. Она работала. Первая мысль – ехать дальше. Может, придешь к финишу пятым

или шестым и заработаешь еще очко в чемпионате. Так что я раскручивал третью "до звона", а затем переходил на пятую. Время круга тем самым ухудшилось на пять секунд по сравнению с тем, когда коробка работала.

Лауда выиграл эту гонку. Австрия 1984. При том что тогдашние турбодвигатели не отличались широким рабочим диапазоном:

...при переключении на одну скорость вверх у нас происходит скачок на 2300 оборотов. Ограничитель стоит на 11500, так что на следующей передаче ты опускаешься до 9000 оборотов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты считаешь что ехать на 4 передачах- то же самое что и на одной, или что?

Знаешь понятие слова "корреляция"?

Кулхард не имел в своей КПП трех разгонных передач, Шумахер четырех. КПП Кулхарда имела семь ступеней, КПП Шумахера шесть. Мозг включи, нарисуй простейшую картинку. Плюс учти, что мотор 2007г имел куда более узкую "полку момента" и мощности, нежели Зетек образца 1994г по причине заниженного объема двигателя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О мастерстве пилота?

Не катит, посмотри на пример приведенный МакФлаем :rolleyes:

Лауда выиграл эту гонку. Австрия 1984. При том что тогдашние турбодвигатели не отличались широким рабочим диапазоном:

На каком круге произошла поломка? С каким отрывом шел Лауда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На каком круге произошла поломка? С каким отрывом шел Лауда?

А с каким отрывом шел Шумахер? До поломки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаешь понятие слова "корреляция"?

Кулхард не имел в своей КПП трех разгонных передач

Использование первой передачи Дэвидом в 2007 так и не было доказано, т.е в твоей корреляции лежит громадная погрешность.

Хотя я бы взглянул на нее в каком-то удобоваримом виде.

ЗЫ. У Мш еще не было одной разгонной передачи, не забудь в корреляции.

А с каким отрывом шел Шумахер? До поломки.

Скачай гонку, и увидишь :)

ЗЫ. Если что- я на раздаче стою.

Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Использование первой передачи Дэвидом в 2007 так и не было доказано, т.е в твоей корреляции лежит громадная погрешность.

Надо же, какие идиоты инженеры... Оставляют одну ступень КПП незадействованной... В моторе, который и без того имеет весьма посредственный характеристики по динамическому диапазону.

А вот круг 1.27.1 доказан документально. Пройден, если ты забыл, на одной передаче. С топливом ;)

Скачай гонку, и увидишь

Графика с форикса недостаточно? Он по нагляднее будет.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо же, какие идиоты инженеры... Оставляют одну ступень КПП незадействованной...

Да нет, не инженеры ;)

Первая передача использовалась при старте, и в боксах.

Изменено пользователем Алексей27

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На каком круге произошла поломка? С каким отрывом шел Лауда?

Кругов за 10 до финиша.

Я обгоняю Пике за пятнадцать кругов до финиша и, тем самым, захватываю лидерство.

...

Пике не представляет больше настоящей опасности, я заметил, что его задние шины при смерти, он не сможет мне особо

докучать. Мне только нужно довести автомобиль до финиша, остальное уже сделано. Разгон из поворота Bosch, четвертая передача, сильный треск, тяги больше нет.

отрыв на тот момент 17 секунд. На финише 13счемто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кругов за 10 до финиша.

отрыв на тот момент 17 секунд. На финише 13счемто.

Интересно, надо будет качнуть. Но по тексту у меня сложилось ощущение что Лауда потерял всего одну (четвертую) передачу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...